Jump to content

Мечта о Редкобитом Дьяволе

(Перенаправлено из «Мечты редкостного злодея »)

Мечта о Редкобитом Дьяволе
28 января 1905 г., Rarebit Fiend. эпизод
Автор(ы) Уинзор Маккей
Дата запуска 10 сентября 1904 г. ( 10 сентября 1904 г. )
Дата окончания в. 1925 год
Альтернативное имя (а)
  • Мечта злодея-лобстера
  • Сны в летний день
  • Это был всего лишь сон
  • Мечты будут редкими
Издатель(и) Нью-Йорк Геральд
Предшественник Маленький Сэмми Чих
С последующим Маленький Немо

«Мечта о редком злодее» — газетный комикс американского карикатуриста Уинзора Маккея , начатый 10 сентября 1904 года. Это был второй успешный комикс Маккея после того, как Маленький Сэмми Чих обеспечил ему должность в штате карикатуристов New York Herald . Rarebit Fiend появился в Evening Telegram , газете, издаваемой Herald . По договорным причинам Маккей подписал полосу псевдонимом «Сайлас».

В ленте не было непрерывности или повторяющихся персонажей, но была повторяющаяся тема: персонажу снится кошмар или другой причудливый сон, обычно после того, как он съел валлийское раритет - блюдо с сыром на тосте. Персонаж просыпается на заключительной панели и сожалеет, что съел редкий кусок. сновидцев Сны часто раскрывают нелестные стороны психики — их фобии , лицемерие , дискомфорт и темные фантазии. Это сильно контрастировало с красочными фэнтезийными мечтами в фирменном стрипе Маккея Маленький Немо» , который он начал в 1905 году. В то время как Немо « целевой аудиторией были дети, Маккей нацелил «Rarebit Fiend» на взрослых.

Популярность Rarebit Fiend и Nemo привела к тому, что Маккей в 1911 году заключил контракт с сетью газет Уильяма Рэндольфа Херста со звездной зарплатой. Его редактор посчитал, что высококвалифицированные карикатуры Маккея «серьезны, а не смешны», и заставил Маккея отказаться от комиксов в пользу редакционных карикатур. Маккей возродил полосу в 1923–1925 годах под названием Rarebit Reveries , из которых сохранилось лишь несколько экземпляров.

ряд экранизаций Rarebit Fiend Появился Эдвина С. Портера , в том числе игровой фильм « Сон редкого злодея» в 1906 году и четыре новаторских анимационных фильма самого Маккея: «Как действует комар» 1921 года в 1912 году и «Баг Водевиль» . Домашнее животное и Летающий дом . Говорят, что эта лента предвосхитила ряд повторяющихся идей в популярной культуре, таких как мародерство гигантских зверей, наносящих ущерб городам, что позже популяризировали Кинг-Конг и Годзилла .

Фотография валлийского раритета с плавленым сыром на тосте.
Валлийский редкий кусочек , состоящий из тоста из плавленого сыра с приправами.

Уинзор Маккей впервые создал «Сон о редкостном злодее» в 1904 году, за год до мечтательных развлечений своего «Маленького Немо» и за целое поколение до того, как художники сюрреалистического движения обрушили бессознательное на публику . В ленте не было повторяющихся персонажей, но она следовала теме: съев валлийскую редкость, главный герой дня подвергался темной стороне своей психики. [ 1 ] Обычно лента начиналась с абсурдной ситуации, которая становилась все более и более абсурдной, пока на последней панели не просыпался Дьявол — мечтатель. Некоторые ситуации были просто глупыми: слоны падали с потолка или дрались две женские норковые шубы. В других случаях они могут быть более тревожными: [ 2 ] персонажи, оказавшиеся расчлененными и похороненными заживо, от первого лица [ 3 ] или мать ребенка посажена и становится деревом. [ 2 ] В некоторых лентах Дьявол был зрителем, наблюдающим, как с кем-то из его близких происходят фантастические или ужасные вещи. [ 4 ] Главными героями обычно, но не всегда, являются растущее городское население Америки, принадлежащее к среднему классу, которого Маккей подвергает страху публичного унижения, потери социального уважения или респектабельности или просто неконтролируемо странной природы бытия. [ 5 ]

Rarebit Fiend был единственным из лент Маккея, в котором он затрагивал социальные или политические темы или затрагивал современную жизнь. Он обращался к религиозным лидерам, алкоголизму, бездомности, политическим выступлениям, самоубийствам, моде и другим темам, тогда как другие его ленты были фэнтезийными или имели, казалось бы, смутное, вневременное прошлое. [ 6 ] Полоса отсылает к современным событиям, таким как в 1904 году выборы Теодора Рузвельта ; недавно построенное здание Флэтайрон-билдинг (1902 г.) и отель St. Regis (1904 г.) в Нью-Йорке; и русско-японская война 1904–05. [ 7 ]

Рисунок мальчика Маленького Немо работы Уинзора Маккея.
Маккей представил Маленького Немо в «Мечте о редкостном злодее» .

Редбит — это блюдо, которое обычно готовят из насыщенного сыра, разбавленного элем , и подают расплавленным на тосте с добавлением кайенского перца и горчицы . [ 8 ] Маккей использовал его, несмотря на его относительную безобидность: теоретик культуры Скотт Букатман утверждает, что раритет - это не то блюдо, которое у человека ассоциируется с кошмарами. [ 9 ] тем самым продемонстрировав свое незнание давно существовавшего (особенно в Англии) убеждения, что употребление сыра, особенно поджаренного сыра, может вызывать неприятные сны. [ 10 ]

Самый известный персонаж Маккея, Маленький Немо, впервые появился в первый год « Сна редкостного злодея» , 10 декабря 1904 года. [ 11 ] В 1905 году Маккей пригласил Немо появиться в своей собственной полосе в New York Herald . [ 12 ] По сравнению с «Маленьким Немо» , оформление полосок Rarebit Fiend имело минимальный фон. [ 13 ] и обычно делались со статической точки зрения, когда главные герои часто находились в фиксированном положении. [ 14 ] Содержание Rarebit Fiend сыграло гораздо большую роль, чем в Little Nemo , где упор был сделан на красивую визуальную составляющую. [ 15 ] Истории были самостоятельными, тогда как история Немо продолжалась из недели в неделю. [ 13 ] Сны в «Немо» были ориентированы на детей, но в Rarebit Fiend были темы, ориентированные на взрослых — социальное смущение, страх умереть или сойти с ума и так далее. Некоторые из снов в обеих полосах были фантазиями об исполнении желаний . [ 16 ]

В отличие от большинства комиксов того времени, Rarebit Fiend не является (прямо) юмористическим или эскапистским. Полоски подчеркивают темную сущность читателей — лицемерие, лживость, фобии и дискомфорт. Они часто предлагают резкие социальные комментарии и показывают вопросы брака, денег и религии в негативном свете. [ 1 ] Маккей был заинтересован в расширении формальных границ, и игривая самореференция ; во многих лентах играет роль [ 17 ] персонажи иногда относятся к альтер-эго Маккея «Сайласу» или к читателю. [ 18 ] часто встречается в Rarebit Fiend , она не проявляется в других лентах Маккея. Хотя эта самореференция [ 19 ]

В отличие от искусной графики, надписи в диалоговых шарах , как и в других работах Маккея, были неуклюжими и могли быть почти неразборчивыми. [ 20 ] особенно в репродукциях, где произведение искусства обычно значительно уменьшено в размере. [ 21 ] Маккей, казалось, не обращал особого внимания на диалоговые шары, их содержание и расположение в композиции. Они, как правило, содержат повторяющиеся монологи, выражающие растущее беспокойство говорящих, и показывают, что дар Маккея был визуальным, а не вербальным. [ 22 ]

Черно-белая фотография сидящего лысеющего мужчины средних лет в костюме и галстуке, слегка склонившего голову на правую руку.
Rarebit Непростой брак Маккея повлиял на его мировоззрение в Fiend .

Маккей начал рисовать карикатуры в 1890-х годах, и его работы публиковались в журналах и газетах. Он стал известен своей способностью быстро рисовать - талантом, который он часто использовал во время бесед мелом на сцене водевиля (наряду с такими людьми, как Гарри Гудини и У. К. Филдс ). До «Сна о редкостном злодее» и «Маленьком Немо » Маккей проявлял интерес к теме снов. [ 1 ] Некоторые из его ранних работ, насчитывающие не менее 10 обычных комиксов, [ 23 ] были такие названия, как «Мечты» и «Это был всего лишь сон» . [ 1 ] Маккей не был первым опубликованным комиксом на тему сновидений: работодатель Маккея, New York Herald , напечатал как минимум три таких комикса, начиная с «Сонливого Дика» Чарльза Риза в 1902 году. [ 24 ] Психоанализ и толкование сновидений начали проникать в общественное сознание после публикации в 1900 году Фрейда » «Толкования сновидений . [ 23 ]

Маккей первым предложил сюжет, в котором табачный маньяк оказывается на Северном полюсе, не имея возможности достать сигарету и свет. На последней панели он просыпается и обнаруживает, что это сон. The Herald попросила Маккея сделать серию полос, но с валлийской темой раритета вместо табака, и Маккей подчинился. [ 25 ] Полоса появилась в дочерней компании Herald , Evening Telegram , и Herald редактор потребовал, чтобы Маккей использовал псевдоним для ленты, чтобы отделить ее от других своих работ. Маккей подписал ленты Rarebit Fiend как «Сайлас» - имя, которое он позаимствовал у местного водителя мусорной тележки. [ 25 ] газету Уильяма Рэндольфа Херста После перехода на нью-йоркскую американскую в 1911 году Маккей отказался от псевдонима «Сайлас» и подписал свои работы своим собственным именем. [ 26 ]

Маккей женился в 1891 году. [ 1 ] и брак не был счастливым. По словам биографа Маккея Джона Кейнмейкера, Маккей изображает брак в Rarebit Fiend как «минное поле лицемерия, ревности и непонимания». [ 27 ] Маккей был невысоким человеком, ростом едва пять футов (150 см). [ 28 ] Над ним доминировала его жена, которая была такого же роста, как и он сам. Изображения маленьких, застенчивых мужчин, над которыми доминируют их более высокие или толстые жены, часто появляются в Rarebit Fiend . [ 29 ] Гигантизм, когда персонажи были подавлены быстро растущими элементами, был еще одним повторяющимся мотивом, возможно, как компенсация со стороны Маккея за чувство малости. [ 30 ] Брат Маккея Артур был помещен в психиатрическую лечебницу, что, возможно, вдохновило на темы безумия, распространенные в стрипе. [ 31 ]

Две панели комикса о человеке, которого хоронят заживо.
Похоронен заживо (25 февраля 1905 г.)

Несмотря на мрачный вид ленты, работы Маккея были настолько популярны, что Уильям Рэндольф Херст нанял его в 1911 году со звездной зарплатой. Редактор Hearst Артур Брисбен посчитал работу Маккея «серьезной, а не смешной» и заставил карикатуриста отказаться от своих комиксов (включая Rarebit Fiend и Nemo ), чтобы работать полный рабочий день, иллюстрируя редакционные статьи. [ 1 ]

Рисунок Алисы, плавающей в луже слез.
«Приключения Алисы в Стране чудес» , вероятно, оказали влияние на предвосхищение идей в лентах Маккея.

Такие ученые, как Клод Молитерни, [ 4 ] Ульрих Меркль, Альфредо Кастелли и другие определили возможные влияния. К ним относятся Эдварда Лира популярная «Книга чепухи» (1870 г.), [ 32 ] Гелетт Бёрджесс « Бредовая книга Бёрджесса» (1901), » Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес (1865) (особенно сцена со слезами, которая, кажется, связана с потоком пота в одном из ранних Rarebit Fiend) . стрипов [ 33 ] ), а также множество карикатур и иллюстраций со сновидениями, которые появлялись в различных периодических изданиях, с которыми Маккей, вероятно, был знаком. [ 4 ]

Наиболее вероятное влияние на ленту оказали «Валлийские редкие сказки» (1902) Харла Орена Камминса. Камминс заявил, что для создания этого сборника из пятнадцати научно-фантастических рассказов он черпал вдохновение из кошмаров, вызванных употреблением валлийских раритетов и лобстеров. Некоторые из пост-лент Маккея «Вестник» 1911 и 1912 годов даже назывались « Сон злодея-лобстера» . [ 34 ]

Другие влияния были установлены: Герберт Уэллс , Л. Фрэнка Баума » «Чудесный волшебник страны Оз (1900), Дж. М. Барри » «Питер и Венди (1904), Карло Коллоди » «Приключения Пиноккио (1883), Артур Конан Дойл. Рассказ Шерлока Холмса «Приключение большого пальца инженера» (1889), Генрик Сенкевич «Quo Vadis» (1896), Роберта Льюиса Стивенсона » « Доктор Джекил и мистер Хайд (1886) и Марка Твена (1893). «Банкнота в 1 000 000 фунтов» [ 35 ]

Маккей никогда не признавал влияния Зигмунда Фрейда, чья «Толкование сновидений» была опубликована в 1900 году. Ученый Маккея Ульрих Меркл говорит, что, скорее всего, Маккей знал о теориях венского врача, поскольку о них широко сообщалось и говорили в нью-йоркской газете. газетный мир, частью которого был Маккей. [ 36 ]

История публикации

[ редактировать ]
Редкий злодейский комикс о человеке-гиганте, резвящемся по Нью-Йорку
Гигантский человек резвится по Нью-Йорку (7 января 1905 г.).

Dream of the Rarebit Fiend был самым продолжительным комиксом Маккея. Он снял на 300 эпизодов «Rarebit Fiend» больше , чем более знаменитого « Маленького Немо» . [ 37 ] Первая полоса появилась 10 сентября 1904 года в газете New York Herald , через несколько месяцев после первого появления книги Маккея « Маленький Сэмми Чих» . [ 38 ] Это была вторая успешная газетная полоса Маккея после того, как Сэмми Сниз обеспечил ему должность в штате карикатуристов Herald . Dream of the Rarebit Fiend была опубликована в Evening Telegram публиковала Herald . , которую в то время [ 13 ]

Полоса выходила два-три раза в неделю. Обычно он занимал четверть страницы газеты в будние дни и половину страницы по субботам. [ 37 ] Полоса обычно была черно-белой, но 29 полосок были цветными. [ 39 ] На протяжении 1913 года выходил еженедельно в «Вестнике» . Это были полоски, нарисованные между 1908 и 1911 годами, которые « Вечерняя телеграмма» не напечатала. [ 37 ] Маккей иногда призывал читателей присылать идеи своих снов, чтобы их отправили на попечение о Вестнике «Сайласу Мечтателю». [ 40 ] Маккей подтвердил принятие материалов, написав «спасибо…» на полоске рядом со своей подписью. Среди отмеченных заслуг был пионер научной фантастики Хьюго Гернсбек . [ 41 ]

Первоначальный выпуск Dream of the Rarebit Fiend продолжался до 1911 года. В период с 1911 по 1913 год он снова появился в различных газетах под другими названиями: [ 42 ] такие как «Сны в летний день» и «Это был всего лишь сон» . [ 43 ] С 1923 по 1925 год [ 44 ] Маккей возродил полосу под названием Rarebit Reveries . Хотя и подписал «Роберт Уинзор Маккей-младший». (сын Маккея), полоски, похоже, написаны рукой Маккея, за исключением, возможно, надписей. Маккей также подписал некоторые из своих анимационных и редакционных мультфильмов именем своего сына. По состоянию на 2007 год было известно только семь экземпляров Rarebit Reveries , хотя почти наверняка были напечатаны и другие. [ 45 ]

Коллекции

[ редактировать ]
Однотонная обложка книги. Вверху большими жирными буквами написано «Мечты», за которым следует изображение человека, покрытого сыром, а затем жирным шрифтом написано «Rarebit Fiend». Ниже написано: «Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса: Издательства».
Обложка первого сборника Dreams of the Rarebit Fiend (1905).

Самый ранний сборник под названием Dreams of the Rarebit Fiend вышел в 1905 году у Фредерика А. Стоукса и переиздал 61 полосу. Dover Publications переиздали этот сборник в 1973 году в увеличенном на 10% издании с новым вступительным материалом. Издание в Дувре исключило последнюю полосу из оригинального сборника, поскольку она содержала этнический юмор , который, по мнению издателя, не пришелся бы по вкусу аудитории 1970-х годов. [ 46 ]

Примеры Rarebit Fiend появляются в Daydreams and Nightmares ( Fantagraphics , 1988/2006; редактор Ричард Маршалл ), сборнике разных работ Маккея. [ 47 ] Checker Books переиздала многие ленты Rarebit Fiend в восьми томах серии Winsor McCay: Early Works. [ 32 ] а в 2006 году переиздал 183 цветных субботних полоски в Dream of the Rarebit Fiend: The Saturdays . [ 48 ] В книгах Checker переизданы все известные ленты Rarebit Fiend , кроме около 300 . [ 32 ]

В июле 2007 года немецкий историк искусства Ульрих Меркл самостоятельно опубликовал 464-страничный том размером 17 × 12 дюймов (43,5 × 31 см) под названием Dream of the Rarebit Fiend , в котором 369 полос воспроизведены в полном размере. [ 32 ] Предыдущие переиздания полоски уменьшали ее размер примерно до трети от первоначально опубликованного размера, что приводило к потере деталей и усложняло чтение букв. Размер книги делал невозможным автоматическое переплетение , поэтому ее приходилось переплетать вручную. Книга была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, к ней прилагался DVD со сканами 821 известной части ленты. [ 21 ] полный текст книги, [ 39 ] каталог -резонне полосок, [ 49 ] и видео с примером анимации Маккея. [ 50 ] Источниками полосок были личная коллекция Меркла, Научно-исследовательская библиотека мультфильмов Университета штата Огайо . [ 21 ] и микрофильмы, приобретенные в Публичной библиотеке Нью-Йорка, содержащие полный New York Evening Journal . тираж ленты [ 32 ] Меркл сообщила, что на сканирование и реставрацию одной полоски требовалось в среднем шесть часов . [ 21 ] В книгу также вошли два эссе итальянского редактора комиксов Альфредо Кастелли. [ 51 ] и один от Джереми Тейлора , [ 49 ] бывший президент Международной ассоциации по изучению сновидений. [ 39 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Работы Маккея пользовались большой популярностью. Маккей и другие адаптировали его к фильму и выбрали для показа на Бродвее. [ 1 ] «Комическая опера или музыкальная феерия» под названием Dream of the Welsh Rarebit Fiend так и не была выпущена, хотя Маккей подписал контракт на сотрудничество над ней с музыкой Макса Хиршфельда и стихами Джорджа Генри Пейна и Роберта Гилберта Уэлча. [ 52 ]

Мечта о редкостном злодее (1906)

[ редактировать ]
Мечта Эдвина С. Портера о редкостном злодее (1906)

Пионер кинематографа Эдвин С. Портер семиминутную экранизацию игрового фильма под названием « Сон редкого злодея» в 1906 году снял для компании Edison . Дьявола сыграл Джон П. Браун, которого в постели мучают бесы, которые летают по воздуху и оставляют его висеть на шпиле - сцена, похожая на сцену из раннего стриптиз-сериала. [ 53 ] который состоялся 28 января 1905 года. [ 52 ]

Анимация Маккея

[ редактировать ]

Маккей выпустил четыре рисованных анимационных фильма по мотивам своей серии Rarebit Fiend :

Как действует комар (1912)
[ редактировать ]
Как действует комар

Собранный в декабре 1911 г. [ 54 ] и выпущен в 1912 г. [ 55 ] Маккея Второй фильм [ 56 ] (также известный как «История комара ») [ 57 ] — один из самых ранних примеров линейной анимации. Гигантский комар в цилиндре влетает в окно и питается лежащим в постели мужчиной, который тщетно пытается защитить себя. Комар напивается настолько, что взрывается. [ 56 ] Вместо того, чтобы расширяться, как воздушный шар, комар наполняется естественным образом в соответствии со строением своего тела. [ 58 ] Идея фильма возникла из ленты Rarebit Fiend, опубликованной 5 июня 1909 года. [ 59 ] Биограф Маккея Джон Кейнмейкер хвалит Маккея за его способность наделить комара характером и индивидуальностью. [ 60 ]

Баг Водевиль (1921)
[ редактировать ]
Ошибка Водевиль

Название сериала в этом фильме написано во множественном числе. В фэнтези «Баг Водевиль» бродяга выходит из группы тщательно нарисованных деревьев и засыпает, бормоча, что сырники вызывают у него странные сны. Серия ошибок, ухудшающих производительность за производительностью на очень детализированном и реалистичном фоне. [ 61 ] Спектакль заканчивается тем, что паук хватает силуэт публики и съедает его целиком. [ 62 ]

Фильм вышел примерно 12 сентября 1921 года. [ 63 ] и опирается на опыт Маккея в мирах цирка и водевиля. [ 64 ] Фильм представлен как водевиль, но без сценического взаимодействия, которое Маккей использовал в «Динозавре Герти» . [ 63 ] Кинокритик Эндрю Саррис назвал Бага Водевиля своим любимым из фильмов Маккея за «линейную выразительность рисунков и интуитивный ритм действий». Саррис писал, что такой режиссер, как Федерико Феллини, «был бы удостоен чести таким пониманием ритуала исполнения». [ 65 ]

Домашнее животное (1921)
[ редактировать ]
«Питомец » , вероятно, самый ранний фильм о гигантском монстре, атакующем город .

Название сериала для этого названия написано во множественном числе. На картине «Питомец» изображена пара, которая усыновила загадочное животное с ненасытным аппетитом. Он потребляет молоко, домашнюю кошку, домашнюю мебель, крысиный яд и проезжающие мимо транспортные средства, включая самолеты и дирижабли, становясь все больше и больше. [ 66 ] Пока он бродит среди небоскребов города, рой самолетов и дирижаблей собирается бомбить зверя. [ 65 ]

Лента Rarebit Fiend от 8 марта 1905 года вдохновила The Pet . [ 32 ] который был выпущен примерно 19 сентября 1921 года. [ 66 ] , этот мрачный фильм был последним, над которым Маккей имел «полный творческий контроль» По словам биографа Маккея Джона Кейнмейкера . [ 65 ] Карикатурист Стивен Р. Биссетт назвал его «первым когда-либо созданным фильмом о гигантском монстре, атакующем город». [ 23 ]

Летающий дом (1921)
[ редактировать ]
Летающий дом

На фоне стремительной урбанизации Соединенных Штатов 1910-х и 1920-х годов один дом из искусственной сетки современной плановой Америки улетает в полет во сне женщины, полакомившейся валлийской редкостью. Летающий дом прорисован до мельчайших реалистичных деталей. Дом традиционен во всех отношениях — пока зритель не доходит до чердака, где муж женщины ухаживает за огромным двигателем. Он прикрепляет пропеллер к валу перед домом и говорит жене, что его действия являются реакцией на намерение домовладельца выселить их из-за неуплаты. Он говорит, что планирует «украсть дом», и пара улетает, чтобы найти место, где их никогда не найдет домовладелец — болото, океан, даже луна, откуда их прогоняет Человек с Луны с мухобойка. Фильм сознательно призывает зрителей обратить внимание на качество и точность анимации, когда дом взлетает в космос, обращая внимание на «замечательную часть анимации, которая следует за этим», точно показывающую вращение Земли и Луны и красивое созвездие Орион ». В конце концов, в дом попадает военная ракета, что положило конец кошмару, когда женщина просыпается в своей постели. [ 67 ]

На титульной карточке название сериала меняется на единственное «Мечта», а указывается Уинзор Селиас продюсером Маккей. Фильм вышел 26 сентября 1921 года. [ 63 ] и было приписано сыну Маккея Роберту , хотя Кейнмейкер утверждает, что маловероятно, что Маккей-старший не участвовал в этом. 1921 года В обзоре New York Times фильм был признан «интересным из-за превосходного качества исполнения и фантастического характера», хотя он был «не таким ярким юмористическим», как мог бы быть. Кинокритик Ричард Эдер противопоставил реалистическую кошмарность фильма более невинным качествам, которые стали ассоциироваться с американскими мультфильмами. [ 65 ] В 2011 году аниматор Билл Плимптон восстановил фильм, используя Kickstarter для финансирования проекта. фильм Он раскрасил , а актеры Мэтью Модайн и Патрисия Кларксон озвучили его. [ 68 ]

Duration: 3 minutes and 12 seconds.
Музыкальная тема "The Dream of the Rarebit Fiend"

Военный оркестр Эдисона исполнил пьесу под названием «Dream of the Rarebit Fiend» на цилиндре Эдисона (Edison 9585) в 1907 году. [ 46 ] написанный Томасом В. Тёрбаном. Музыка, вероятно, была вдохновлена ​​фильмом Портера 1906 года и, возможно, предназначалась для его сопровождения. Произведение было написано для группы из 18–20 человек и записывалось множество раз. [ 69 ]

Музыкальная нотация
Основная тема «Сна редкостного злодея» Томаса В. Турбана (1907) [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]
Плакат с изображением короля-короля, стоящего на Эмпайр-стейт-билдинг
Гиганты, разрушающие города, и другие идеи стали частью поп-культуры.

Rarebit Fiend разработал формулу, которую Маккей должен был использовать в более известном Little Nemo . В большом количестве полосок «Немо» использовались идеи, переработанные из «Rarebit Fiend» , например, эпизод «ходячей кровати» от 31 октября 1907 года, который был использован в эпизоде ​​« Маленького Немо» от 26 июля 1908 года . [ 70 ]

Исследователь комиксов Джит Хир назвал Rarebit Fiend «возможно, самой причудливой газетной статьей в американской истории». [ 1 ] Меркл отмечает примеры полос, предвещающих идеи и сцены в более поздних средствах массовой информации: лента включает сцены, в которых мужчина пинает собаку, дает пощечину женщине, бьет слепого и выбрасывает другую женщину из окна, как в Луиса Бунюэля фильме . «Золотой век» (1930); [ 71 ] и гигантские персонажи свободно бродят по большому городу, карабкаясь и разрушая здания и поезда метро, ​​как в «Кинг-Конге» (1933). [ 72 ] Меркл сравнивает ленту от 9 марта 1907 года, в которой детская спальня превращается в джунгли, кишащие львами, с рассказом Рэя Брэдбери 1950 года « Вельдт ». [ 73 ] и полоса от 26 сентября 1908 года, изображающая растягивающееся лицо, к Сальвадора Дали « сюрреалистической картине Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941) и косметическим операциям в Терри Гиллиама » «Бразилия . [ 74 ] Стивен Р. Биссетт сравнивает ленту, в которой показаны лифты, вылетающие из зданий, и другие сцены с фильмом Тима Бертона 2005 года о Чарли и шоколадной фабрике . [ 75 ]

Полоса, скорее всего, повлияла на эпизоды Фрэнка Кинга раннего комикса « Бобби Притворство» . Многие учёные полагают, что Карл Баркс , ярый поклонник « Маленького Немо» , скорее всего, подвергся воздействию Rarebit Fiend , который появился в журнале The San Francisco Examiner , который Баркс читал в детстве. В нескольких эпизодах ленты Баркса о Дональде Даке сюжеты, похоже, взяты из Rarebit Fiend . Говорят, что многие сцены из анимационных фильмов Текса Эйвери, снятых между 1943 и 1954 годами, явно демонстрируют влияние Rarebit Fiend . [ 76 ] Иллюстратор научной фантастики Фрэнк Р. Пол нарисовал несколько обложек журналов под влиянием Rarebit Fiend . [ 77 ]

Арт Шпигельман отдал пародийную дань уважения Rarebit Fiend в своем стрипе 1974 года « Real Dream ». [ 78 ] В 1991 году Рик Вейтч начал выпускать короткие комиксы на основе своих снов. Начиная с 1994 года, он выпустил двадцать один выпуск Roarin' Rick's Rare Bit Fiends из своей собственной King Hell Press. [ 12 ] Джон Эшбери опубликовал стихотворение под названием «Сон редкого злодея». [ 79 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уровень 2006 года .
  2. ^ Jump up to: а б Петерсен 2010 , с. 102.
  3. ^ Chute & Devoken 2012 , с. 80.
  4. ^ Jump up to: а б с Dover Publications 1973 , с. xii.
  5. ^ Букатман 2012 , стр. 48, 53, 80.
  6. ^ Меркл 2007b , стр. 490–492.
  7. ^ Dover Publications 1973 , с. xii; Муди и Биссетт 2010 .
  8. ^ Гленн 2007 .
  9. ^ Букатман 2012 , с. 57.
  10. ^ Оутс, Кэролайн (2003). «Сыр вызывает кошмары: старые ведьмы и изжога». Фольклор (Лондон) . 114 (2): 205–225. дои : 10.1080/0015587032000104220 . S2CID   161962480 .
  11. ^ Canemaker 2005 , с. 87.
  12. ^ Jump up to: а б Маркштейн 2007 .
  13. ^ Jump up to: а б с Dover Publications 1973 , с. VII.
  14. ^ Букатман 2012 , стр. 60, 221.
  15. ^ Меркл 2007b , с. 496.
  16. ^ Dover Publications 1973 , стр. ix–xii.
  17. ^ Букатман 2012 , стр. 63, 87.
  18. ^ Букатман 2012 , с. 193.
  19. ^ Меркл 2007b , с. 492.
  20. ^ Gutjahr & Benton 2001 , стр. 166.
  21. ^ Jump up to: а б с д Хеллер 2007 .
  22. ^ Тейлор 2007 , с. 554.
  23. ^ Jump up to: а б с Муди и Биссетт 2010 .
  24. ^ Кастелли 2007 , с. 549.
  25. ^ Jump up to: а б Dover Publications 1973 , с. ix.
  26. ^ Меркл 2007b , с. 479.
  27. ^ Хир 2006 ; Меркл 2007b , с. 518; Кейнмейкер 2005 , с. 85.
  28. ^ Тейлор 2007 , с. 555.
  29. ^ Меркл 2007b , с. 512.
  30. ^ Тейлор 2007 , стр. 554–555.
  31. ^ Тейлор 2007 , стр. 555–556.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Биссетт 2007 .
  33. ^ Dover Publications 1973 , с. xii; Кейнмейкер 2005 , с. 82.
  34. ^ Меркл 2007b , с. 487; Букатман 2012 , с. 50.
  35. ^ Меркл 2007b , стр. 498–499.
  36. ^ Тейлор 2007 , стр. 552–553.
  37. ^ Jump up to: а б с Меркл 2007b , с. 488.
  38. ^ Харви 1994 , стр. 27–28.
  39. ^ Jump up to: а б с ван Опстал 2008 .
  40. ^ Canemaker 2005 , с. 83.
  41. ^ Меркл 2007b , с. 498.
  42. ^ Меркл 2007b , с. 478.
  43. ^ Меркл 2007b , стр. 488–489.
  44. ^ Меркл 2007b , с. 485.
  45. ^ Меркл 2007b , с. 466.
  46. ^ Jump up to: а б с Dover Publications 1973 , с. xiii.
  47. ^ Хир 2006 ; Райтери 2006 .
  48. ^ Брэди 2008 ; Меркл 2007b , с. 583.
  49. ^ Jump up to: а б Стофка 2008 .
  50. ^ из Опстала, 2008 г .; Стофка 2008 .
  51. ^ Биссетт 2007 ; Стофка 2008 .
  52. ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 78.
  53. ^ Dover Publications 1973 , стр. xii–xiii.
  54. ^ Тайзен 1933 , с. 84.
  55. ^ Телотта 2010 , с. 54.
  56. ^ Jump up to: а б Беренбаум 2009 , с. 138; Телотте 2010 , с. 54.
  57. ^ Иган 2010 , с. 33; Кейнмейкер 2005 , с. 164.
  58. ^ Барьер 2003 , с. 17; Кейнмейкер 2005 , с. 165.
  59. ^ Иган 2010 , с. 33; Кейнмейкер 2005 , с. 167.
  60. ^ Иган 2010 , с. 33.
  61. ^ Телотта 2010 , с. 52.
  62. ^ Телотта 2010 , с. 53.
  63. ^ Jump up to: а б с Телотте 2010 , с. 51.
  64. ^ Canemaker 2005 , с. 197.
  65. ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 198.
  66. ^ Jump up to: а б Телотте 2010 , с. 59.
  67. ^ Телотте 2010 , стр. 54–58.
  68. ^ Персоны 2011 .
  69. ^ Голдмарк 2007 , с. 227.
  70. ^ Меркл 2007b , стр. 495–496.
  71. ^ Меркл 2007b , стр. 530–531.
  72. ^ Меркл 2007b , с. 531.
  73. ^ Меркл 2007a , с. 261.
  74. ^ Меркл 2007a , с. 55.
  75. ^ Биссетт 2007 ; Dover Publications 1973 , с. ix.
  76. ^ Меркл 2007b , с. 500.
  77. ^ Меркл 2007b , с. 501.
  78. ^ Молодой 2000 .
  79. ^ Чиассон, Дэн (4 сентября 2017 г.). «Постскриптум: Джон Эшбери» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 сентября 2017 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Интернет

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a254f9dfcd12fd22b46a2062f7b9f0__1718405160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f0/67a254f9dfcd12fd22b46a2062f7b9f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dream of the Rarebit Fiend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)