Мечта о Редкобитом Дьяволе
Мечта о Редкобитом Дьяволе | |
---|---|
![]() 28 января 1905 г., Rarebit Fiend. эпизод | |
Автор(ы) | Уинзор Маккей |
Дата запуска | 10 сентября 1904 г. |
Дата окончания | в. 1925 год |
Альтернативное имя (а) |
|
Издатель(и) | Нью-Йорк Геральд |
Предшественник | Маленький Сэмми Чих |
С последующим | Маленький Немо |
«Мечта о редком злодее» — газетный комикс американского карикатуриста Уинзора Маккея , начатый 10 сентября 1904 года. Это был второй успешный комикс Маккея после того, как Маленький Сэмми Чих обеспечил ему должность в штате карикатуристов New York Herald . Rarebit Fiend появился в Evening Telegram , газете, издаваемой Herald . По договорным причинам Маккей подписал полосу псевдонимом «Сайлас».
В ленте не было непрерывности или повторяющихся персонажей, но была повторяющаяся тема: персонажу снится кошмар или другой причудливый сон, обычно после того, как он съел валлийское раритет - блюдо с сыром на тосте. Персонаж просыпается на заключительной панели и сожалеет, что съел редкий кусок. сновидцев Сны часто раскрывают нелестные стороны психики — их фобии , лицемерие , дискомфорт и темные фантазии. Это сильно контрастировало с красочными фэнтезийными мечтами в фирменном стрипе Маккея Маленький Немо» , который он начал в 1905 году. В то время как Немо « целевой аудиторией были дети, Маккей нацелил «Rarebit Fiend» на взрослых.
Популярность Rarebit Fiend и Nemo привела к тому, что Маккей в 1911 году заключил контракт с сетью газет Уильяма Рэндольфа Херста со звездной зарплатой. Его редактор посчитал, что высококвалифицированные карикатуры Маккея «серьезны, а не смешны», и заставил Маккея отказаться от комиксов в пользу редакционных карикатур. Маккей возродил полосу в 1923–1925 годах под названием Rarebit Reveries , из которых сохранилось лишь несколько экземпляров.
ряд экранизаций Rarebit Fiend Появился Эдвина С. Портера , в том числе игровой фильм « Сон редкого злодея» в 1906 году и четыре новаторских анимационных фильма самого Маккея: «Как действует комар» 1921 года в 1912 году и «Баг Водевиль» . Домашнее животное и Летающий дом . Говорят, что эта лента предвосхитила ряд повторяющихся идей в популярной культуре, таких как мародерство гигантских зверей, наносящих ущерб городам, что позже популяризировали Кинг-Конг и Годзилла .
Обзор
[ редактировать ]
Уинзор Маккей впервые создал «Сон о редкостном злодее» в 1904 году, за год до мечтательных развлечений своего «Маленького Немо» и за целое поколение до того, как художники сюрреалистического движения обрушили бессознательное на публику . В ленте не было повторяющихся персонажей, но она следовала теме: съев валлийскую редкость, главный герой дня подвергался темной стороне своей психики. [ 1 ] Обычно лента начиналась с абсурдной ситуации, которая становилась все более и более абсурдной, пока на последней панели не просыпался Дьявол — мечтатель. Некоторые ситуации были просто глупыми: слоны падали с потолка или дрались две женские норковые шубы. В других случаях они могут быть более тревожными: [ 2 ] персонажи, оказавшиеся расчлененными и похороненными заживо, от первого лица [ 3 ] или мать ребенка посажена и становится деревом. [ 2 ] В некоторых лентах Дьявол был зрителем, наблюдающим, как с кем-то из его близких происходят фантастические или ужасные вещи. [ 4 ] Главными героями обычно, но не всегда, являются растущее городское население Америки, принадлежащее к среднему классу, которого Маккей подвергает страху публичного унижения, потери социального уважения или респектабельности или просто неконтролируемо странной природы бытия. [ 5 ]
Rarebit Fiend был единственным из лент Маккея, в котором он затрагивал социальные или политические темы или затрагивал современную жизнь. Он обращался к религиозным лидерам, алкоголизму, бездомности, политическим выступлениям, самоубийствам, моде и другим темам, тогда как другие его ленты были фэнтезийными или имели, казалось бы, смутное, вневременное прошлое. [ 6 ] Полоса отсылает к современным событиям, таким как в 1904 году выборы Теодора Рузвельта ; недавно построенное здание Флэтайрон-билдинг (1902 г.) и отель St. Regis (1904 г.) в Нью-Йорке; и русско-японская война 1904–05. [ 7 ]

Редбит — это блюдо, которое обычно готовят из насыщенного сыра, разбавленного элем , и подают расплавленным на тосте с добавлением кайенского перца и горчицы . [ 8 ] Маккей использовал его, несмотря на его относительную безобидность: теоретик культуры Скотт Букатман утверждает, что раритет - это не то блюдо, которое у человека ассоциируется с кошмарами. [ 9 ] тем самым продемонстрировав свое незнание давно существовавшего (особенно в Англии) убеждения, что употребление сыра, особенно поджаренного сыра, может вызывать неприятные сны. [ 10 ]
Самый известный персонаж Маккея, Маленький Немо, впервые появился в первый год « Сна редкостного злодея» , 10 декабря 1904 года. [ 11 ] В 1905 году Маккей пригласил Немо появиться в своей собственной полосе в New York Herald . [ 12 ] По сравнению с «Маленьким Немо» , оформление полосок Rarebit Fiend имело минимальный фон. [ 13 ] и обычно делались со статической точки зрения, когда главные герои часто находились в фиксированном положении. [ 14 ] Содержание Rarebit Fiend сыграло гораздо большую роль, чем в Little Nemo , где упор был сделан на красивую визуальную составляющую. [ 15 ] Истории были самостоятельными, тогда как история Немо продолжалась из недели в неделю. [ 13 ] Сны в «Немо» были ориентированы на детей, но в Rarebit Fiend были темы, ориентированные на взрослых — социальное смущение, страх умереть или сойти с ума и так далее. Некоторые из снов в обеих полосах были фантазиями об исполнении желаний . [ 16 ]
В отличие от большинства комиксов того времени, Rarebit Fiend не является (прямо) юмористическим или эскапистским. Полоски подчеркивают темную сущность читателей — лицемерие, лживость, фобии и дискомфорт. Они часто предлагают резкие социальные комментарии и показывают вопросы брака, денег и религии в негативном свете. [ 1 ] Маккей был заинтересован в расширении формальных границ, и игривая самореференция ; во многих лентах играет роль [ 17 ] персонажи иногда относятся к альтер-эго Маккея «Сайласу» или к читателю. [ 18 ] часто встречается в Rarebit Fiend , она не проявляется в других лентах Маккея. Хотя эта самореференция [ 19 ]
В отличие от искусной графики, надписи в диалоговых шарах , как и в других работах Маккея, были неуклюжими и могли быть почти неразборчивыми. [ 20 ] особенно в репродукциях, где произведение искусства обычно значительно уменьшено в размере. [ 21 ] Маккей, казалось, не обращал особого внимания на диалоговые шары, их содержание и расположение в композиции. Они, как правило, содержат повторяющиеся монологи, выражающие растущее беспокойство говорящих, и показывают, что дар Маккея был визуальным, а не вербальным. [ 22 ]
Фон
[ редактировать ]
Маккей начал рисовать карикатуры в 1890-х годах, и его работы публиковались в журналах и газетах. Он стал известен своей способностью быстро рисовать - талантом, который он часто использовал во время бесед мелом на сцене водевиля (наряду с такими людьми, как Гарри Гудини и У. К. Филдс ). До «Сна о редкостном злодее» и «Маленьком Немо » Маккей проявлял интерес к теме снов. [ 1 ] Некоторые из его ранних работ, насчитывающие не менее 10 обычных комиксов, [ 23 ] были такие названия, как «Мечты» и «Это был всего лишь сон» . [ 1 ] Маккей не был первым опубликованным комиксом на тему сновидений: работодатель Маккея, New York Herald , напечатал как минимум три таких комикса, начиная с «Сонливого Дика» Чарльза Риза в 1902 году. [ 24 ] Психоанализ и толкование сновидений начали проникать в общественное сознание после публикации в 1900 году Фрейда » «Толкования сновидений . [ 23 ]
Маккей первым предложил сюжет, в котором табачный маньяк оказывается на Северном полюсе, не имея возможности достать сигарету и свет. На последней панели он просыпается и обнаруживает, что это сон. The Herald попросила Маккея сделать серию полос, но с валлийской темой раритета вместо табака, и Маккей подчинился. [ 25 ] Полоса появилась в дочерней компании Herald , Evening Telegram , и Herald редактор потребовал, чтобы Маккей использовал псевдоним для ленты, чтобы отделить ее от других своих работ. Маккей подписал ленты Rarebit Fiend как «Сайлас» - имя, которое он позаимствовал у местного водителя мусорной тележки. [ 25 ] газету Уильяма Рэндольфа Херста После перехода на нью-йоркскую американскую в 1911 году Маккей отказался от псевдонима «Сайлас» и подписал свои работы своим собственным именем. [ 26 ]
Маккей женился в 1891 году. [ 1 ] и брак не был счастливым. По словам биографа Маккея Джона Кейнмейкера, Маккей изображает брак в Rarebit Fiend как «минное поле лицемерия, ревности и непонимания». [ 27 ] Маккей был невысоким человеком, ростом едва пять футов (150 см). [ 28 ] Над ним доминировала его жена, которая была такого же роста, как и он сам. Изображения маленьких, застенчивых мужчин, над которыми доминируют их более высокие или толстые жены, часто появляются в Rarebit Fiend . [ 29 ] Гигантизм, когда персонажи были подавлены быстро растущими элементами, был еще одним повторяющимся мотивом, возможно, как компенсация со стороны Маккея за чувство малости. [ 30 ] Брат Маккея Артур был помещен в психиатрическую лечебницу, что, возможно, вдохновило на темы безумия, распространенные в стрипе. [ 31 ]

Несмотря на мрачный вид ленты, работы Маккея были настолько популярны, что Уильям Рэндольф Херст нанял его в 1911 году со звездной зарплатой. Редактор Hearst Артур Брисбен посчитал работу Маккея «серьезной, а не смешной» и заставил карикатуриста отказаться от своих комиксов (включая Rarebit Fiend и Nemo ), чтобы работать полный рабочий день, иллюстрируя редакционные статьи. [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]
Такие ученые, как Клод Молитерни, [ 4 ] Ульрих Меркль, Альфредо Кастелли и другие определили возможные влияния. К ним относятся Эдварда Лира популярная «Книга чепухи» (1870 г.), [ 32 ] Гелетт Бёрджесс « Бредовая книга Бёрджесса» (1901), » Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес (1865) (особенно сцена со слезами, которая, кажется, связана с потоком пота в одном из ранних Rarebit Fiend) . стрипов [ 33 ] ), а также множество карикатур и иллюстраций со сновидениями, которые появлялись в различных периодических изданиях, с которыми Маккей, вероятно, был знаком. [ 4 ]
Наиболее вероятное влияние на ленту оказали «Валлийские редкие сказки» (1902) Харла Орена Камминса. Камминс заявил, что для создания этого сборника из пятнадцати научно-фантастических рассказов он черпал вдохновение из кошмаров, вызванных употреблением валлийских раритетов и лобстеров. Некоторые из пост-лент Маккея «Вестник» 1911 и 1912 годов даже назывались « Сон злодея-лобстера» . [ 34 ]
Другие влияния были установлены: Герберт Уэллс , Л. Фрэнка Баума » «Чудесный волшебник страны Оз (1900), Дж. М. Барри » «Питер и Венди (1904), Карло Коллоди » «Приключения Пиноккио (1883), Артур Конан Дойл. Рассказ Шерлока Холмса «Приключение большого пальца инженера» (1889), Генрик Сенкевич «Quo Vadis» (1896), Роберта Льюиса Стивенсона » « Доктор Джекил и мистер Хайд (1886) и Марка Твена (1893). «Банкнота в 1 000 000 фунтов» [ 35 ]
Маккей никогда не признавал влияния Зигмунда Фрейда, чья «Толкование сновидений» была опубликована в 1900 году. Ученый Маккея Ульрих Меркл говорит, что, скорее всего, Маккей знал о теориях венского врача, поскольку о них широко сообщалось и говорили в нью-йоркской газете. газетный мир, частью которого был Маккей. [ 36 ]
История публикации
[ редактировать ]
Dream of the Rarebit Fiend был самым продолжительным комиксом Маккея. Он снял на 300 эпизодов «Rarebit Fiend» больше , чем более знаменитого « Маленького Немо» . [ 37 ] Первая полоса появилась 10 сентября 1904 года в газете New York Herald , через несколько месяцев после первого появления книги Маккея « Маленький Сэмми Чих» . [ 38 ] Это была вторая успешная газетная полоса Маккея после того, как Сэмми Сниз обеспечил ему должность в штате карикатуристов Herald . Dream of the Rarebit Fiend была опубликована в Evening Telegram публиковала Herald . , которую в то время [ 13 ]
Полоса выходила два-три раза в неделю. Обычно он занимал четверть страницы газеты в будние дни и половину страницы по субботам. [ 37 ] Полоса обычно была черно-белой, но 29 полосок были цветными. [ 39 ] На протяжении 1913 года выходил еженедельно в «Вестнике» . Это были полоски, нарисованные между 1908 и 1911 годами, которые « Вечерняя телеграмма» не напечатала. [ 37 ] Маккей иногда призывал читателей присылать идеи своих снов, чтобы их отправили на попечение о Вестнике «Сайласу Мечтателю». [ 40 ] Маккей подтвердил принятие материалов, написав «спасибо…» на полоске рядом со своей подписью. Среди отмеченных заслуг был пионер научной фантастики Хьюго Гернсбек . [ 41 ]
Первоначальный выпуск Dream of the Rarebit Fiend продолжался до 1911 года. В период с 1911 по 1913 год он снова появился в различных газетах под другими названиями: [ 42 ] такие как «Сны в летний день» и «Это был всего лишь сон» . [ 43 ] С 1923 по 1925 год [ 44 ] Маккей возродил полосу под названием Rarebit Reveries . Хотя и подписал «Роберт Уинзор Маккей-младший». (сын Маккея), полоски, похоже, написаны рукой Маккея, за исключением, возможно, надписей. Маккей также подписал некоторые из своих анимационных и редакционных мультфильмов именем своего сына. По состоянию на 2007 год было известно только семь экземпляров Rarebit Reveries , хотя почти наверняка были напечатаны и другие. [ 45 ]
Коллекции
[ редактировать ]
Самый ранний сборник под названием Dreams of the Rarebit Fiend вышел в 1905 году у Фредерика А. Стоукса и переиздал 61 полосу. Dover Publications переиздали этот сборник в 1973 году в увеличенном на 10% издании с новым вступительным материалом. Издание в Дувре исключило последнюю полосу из оригинального сборника, поскольку она содержала этнический юмор , который, по мнению издателя, не пришелся бы по вкусу аудитории 1970-х годов. [ 46 ]
Примеры Rarebit Fiend появляются в Daydreams and Nightmares ( Fantagraphics , 1988/2006; редактор Ричард Маршалл ), сборнике разных работ Маккея. [ 47 ] Checker Books переиздала многие ленты Rarebit Fiend в восьми томах серии Winsor McCay: Early Works. [ 32 ] а в 2006 году переиздал 183 цветных субботних полоски в Dream of the Rarebit Fiend: The Saturdays . [ 48 ] В книгах Checker переизданы все известные ленты Rarebit Fiend , кроме около 300 . [ 32 ]
В июле 2007 года немецкий историк искусства Ульрих Меркл самостоятельно опубликовал 464-страничный том размером 17 × 12 дюймов (43,5 × 31 см) под названием Dream of the Rarebit Fiend , в котором 369 полос воспроизведены в полном размере. [ 32 ] Предыдущие переиздания полоски уменьшали ее размер примерно до трети от первоначально опубликованного размера, что приводило к потере деталей и усложняло чтение букв. Размер книги делал невозможным автоматическое переплетение , поэтому ее приходилось переплетать вручную. Книга была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, к ней прилагался DVD со сканами 821 известной части ленты. [ 21 ] полный текст книги, [ 39 ] каталог -резонне полосок, [ 49 ] и видео с примером анимации Маккея. [ 50 ] Источниками полосок были личная коллекция Меркла, Научно-исследовательская библиотека мультфильмов Университета штата Огайо . [ 21 ] и микрофильмы, приобретенные в Публичной библиотеке Нью-Йорка, содержащие полный New York Evening Journal . тираж ленты [ 32 ] Меркл сообщила, что на сканирование и реставрацию одной полоски требовалось в среднем шесть часов . [ 21 ] В книгу также вошли два эссе итальянского редактора комиксов Альфредо Кастелли. [ 51 ] и один от Джереми Тейлора , [ 49 ] бывший президент Международной ассоциации по изучению сновидений. [ 39 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Работы Маккея пользовались большой популярностью. Маккей и другие адаптировали его к фильму и выбрали для показа на Бродвее. [ 1 ] «Комическая опера или музыкальная феерия» под названием Dream of the Welsh Rarebit Fiend так и не была выпущена, хотя Маккей подписал контракт на сотрудничество над ней с музыкой Макса Хиршфельда и стихами Джорджа Генри Пейна и Роберта Гилберта Уэлча. [ 52 ]
Фильм
[ редактировать ]Мечта о редкостном злодее (1906)
[ редактировать ]Пионер кинематографа Эдвин С. Портер семиминутную экранизацию игрового фильма под названием « Сон редкого злодея» в 1906 году снял для компании Edison . Дьявола сыграл Джон П. Браун, которого в постели мучают бесы, которые летают по воздуху и оставляют его висеть на шпиле - сцена, похожая на сцену из раннего стриптиз-сериала. [ 53 ] который состоялся 28 января 1905 года. [ 52 ]
Анимация Маккея
[ редактировать ]Маккей выпустил четыре рисованных анимационных фильма по мотивам своей серии Rarebit Fiend :
Как действует комар (1912)
[ редактировать ]Собранный в декабре 1911 г. [ 54 ] и выпущен в 1912 г. [ 55 ] Маккея Второй фильм [ 56 ] (также известный как «История комара ») [ 57 ] — один из самых ранних примеров линейной анимации. Гигантский комар в цилиндре влетает в окно и питается лежащим в постели мужчиной, который тщетно пытается защитить себя. Комар напивается настолько, что взрывается. [ 56 ] Вместо того, чтобы расширяться, как воздушный шар, комар наполняется естественным образом в соответствии со строением своего тела. [ 58 ] Идея фильма возникла из ленты Rarebit Fiend, опубликованной 5 июня 1909 года. [ 59 ] Биограф Маккея Джон Кейнмейкер хвалит Маккея за его способность наделить комара характером и индивидуальностью. [ 60 ]
Баг Водевиль (1921)
[ редактировать ]Название сериала в этом фильме написано во множественном числе. В фэнтези «Баг Водевиль» бродяга выходит из группы тщательно нарисованных деревьев и засыпает, бормоча, что сырники вызывают у него странные сны. Серия ошибок, ухудшающих производительность за производительностью на очень детализированном и реалистичном фоне. [ 61 ] Спектакль заканчивается тем, что паук хватает силуэт публики и съедает его целиком. [ 62 ]
Фильм вышел примерно 12 сентября 1921 года. [ 63 ] и опирается на опыт Маккея в мирах цирка и водевиля. [ 64 ] Фильм представлен как водевиль, но без сценического взаимодействия, которое Маккей использовал в «Динозавре Герти» . [ 63 ] Кинокритик Эндрю Саррис назвал Бага Водевиля своим любимым из фильмов Маккея за «линейную выразительность рисунков и интуитивный ритм действий». Саррис писал, что такой режиссер, как Федерико Феллини, «был бы удостоен чести таким пониманием ритуала исполнения». [ 65 ]
Домашнее животное (1921)
[ редактировать ]Название сериала для этого названия написано во множественном числе. На картине «Питомец» изображена пара, которая усыновила загадочное животное с ненасытным аппетитом. Он потребляет молоко, домашнюю кошку, домашнюю мебель, крысиный яд и проезжающие мимо транспортные средства, включая самолеты и дирижабли, становясь все больше и больше. [ 66 ] Пока он бродит среди небоскребов города, рой самолетов и дирижаблей собирается бомбить зверя. [ 65 ]
Лента Rarebit Fiend от 8 марта 1905 года вдохновила The Pet . [ 32 ] который был выпущен примерно 19 сентября 1921 года. [ 66 ] , этот мрачный фильм был последним, над которым Маккей имел «полный творческий контроль» По словам биографа Маккея Джона Кейнмейкера . [ 65 ] Карикатурист Стивен Р. Биссетт назвал его «первым когда-либо созданным фильмом о гигантском монстре, атакующем город». [ 23 ]
Летающий дом (1921)
[ редактировать ]На фоне стремительной урбанизации Соединенных Штатов 1910-х и 1920-х годов один дом из искусственной сетки современной плановой Америки улетает в полет во сне женщины, полакомившейся валлийской редкостью. Летающий дом прорисован до мельчайших реалистичных деталей. Дом традиционен во всех отношениях — пока зритель не доходит до чердака, где муж женщины ухаживает за огромным двигателем. Он прикрепляет пропеллер к валу перед домом и говорит жене, что его действия являются реакцией на намерение домовладельца выселить их из-за неуплаты. Он говорит, что планирует «украсть дом», и пара улетает, чтобы найти место, где их никогда не найдет домовладелец — болото, океан, даже луна, откуда их прогоняет Человек с Луны с мухобойка. Фильм сознательно призывает зрителей обратить внимание на качество и точность анимации, когда дом взлетает в космос, обращая внимание на «замечательную часть анимации, которая следует за этим», точно показывающую вращение Земли и Луны и красивое созвездие Орион ». В конце концов, в дом попадает военная ракета, что положило конец кошмару, когда женщина просыпается в своей постели. [ 67 ]
На титульной карточке название сериала меняется на единственное «Мечта», а указывается Уинзор Селиас продюсером Маккей. Фильм вышел 26 сентября 1921 года. [ 63 ] и было приписано сыну Маккея Роберту , хотя Кейнмейкер утверждает, что маловероятно, что Маккей-старший не участвовал в этом. 1921 года В обзоре New York Times фильм был признан «интересным из-за превосходного качества исполнения и фантастического характера», хотя он был «не таким ярким юмористическим», как мог бы быть. Кинокритик Ричард Эдер противопоставил реалистическую кошмарность фильма более невинным качествам, которые стали ассоциироваться с американскими мультфильмами. [ 65 ] В 2011 году аниматор Билл Плимптон восстановил фильм, используя Kickstarter для финансирования проекта. фильм Он раскрасил , а актеры Мэтью Модайн и Патрисия Кларксон озвучили его. [ 68 ]
Музыка
[ редактировать ]Военный оркестр Эдисона исполнил пьесу под названием «Dream of the Rarebit Fiend» на цилиндре Эдисона (Edison 9585) в 1907 году. [ 46 ] написанный Томасом В. Тёрбаном. Музыка, вероятно, была вдохновлена фильмом Портера 1906 года и, возможно, предназначалась для его сопровождения. Произведение было написано для группы из 18–20 человек и записывалось множество раз. [ 69 ]

Наследие
[ редактировать ]
Rarebit Fiend разработал формулу, которую Маккей должен был использовать в более известном Little Nemo . В большом количестве полосок «Немо» использовались идеи, переработанные из «Rarebit Fiend» , например, эпизод «ходячей кровати» от 31 октября 1907 года, который был использован в эпизоде « Маленького Немо» от 26 июля 1908 года . [ 70 ]
Исследователь комиксов Джит Хир назвал Rarebit Fiend «возможно, самой причудливой газетной статьей в американской истории». [ 1 ] Меркл отмечает примеры полос, предвещающих идеи и сцены в более поздних средствах массовой информации: лента включает сцены, в которых мужчина пинает собаку, дает пощечину женщине, бьет слепого и выбрасывает другую женщину из окна, как в Луиса Бунюэля фильме . «Золотой век» (1930); [ 71 ] и гигантские персонажи свободно бродят по большому городу, карабкаясь и разрушая здания и поезда метро, как в «Кинг-Конге» (1933). [ 72 ] Меркл сравнивает ленту от 9 марта 1907 года, в которой детская спальня превращается в джунгли, кишащие львами, с рассказом Рэя Брэдбери 1950 года « Вельдт ». [ 73 ] и полоса от 26 сентября 1908 года, изображающая растягивающееся лицо, к Сальвадора Дали « сюрреалистической картине Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941) и косметическим операциям в Терри Гиллиама » «Бразилия . [ 74 ] Стивен Р. Биссетт сравнивает ленту, в которой показаны лифты, вылетающие из зданий, и другие сцены с фильмом Тима Бертона 2005 года о Чарли и шоколадной фабрике . [ 75 ]
Полоса, скорее всего, повлияла на эпизоды Фрэнка Кинга раннего комикса « Бобби Притворство» . Многие учёные полагают, что Карл Баркс , ярый поклонник « Маленького Немо» , скорее всего, подвергся воздействию Rarebit Fiend , который появился в журнале The San Francisco Examiner , который Баркс читал в детстве. В нескольких эпизодах ленты Баркса о Дональде Даке сюжеты, похоже, взяты из Rarebit Fiend . Говорят, что многие сцены из анимационных фильмов Текса Эйвери, снятых между 1943 и 1954 годами, явно демонстрируют влияние Rarebit Fiend . [ 76 ] Иллюстратор научной фантастики Фрэнк Р. Пол нарисовал несколько обложек журналов под влиянием Rarebit Fiend . [ 77 ]
Арт Шпигельман отдал пародийную дань уважения Rarebit Fiend в своем стрипе 1974 года « Real Dream ». [ 78 ] В 1991 году Рик Вейтч начал выпускать короткие комиксы на основе своих снов. Начиная с 1994 года, он выпустил двадцать один выпуск Roarin' Rick's Rare Bit Fiends из своей собственной King Hell Press. [ 12 ] Джон Эшбери опубликовал стихотворение под названием «Сон редкого злодея». [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уровень 2006 года .
- ^ Jump up to: а б Петерсен 2010 , с. 102.
- ^ Chute & Devoken 2012 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с Dover Publications 1973 , с. xii.
- ^ Букатман 2012 , стр. 48, 53, 80.
- ^ Меркл 2007b , стр. 490–492.
- ^ Dover Publications 1973 , с. xii; Муди и Биссетт 2010 .
- ^ Гленн 2007 .
- ^ Букатман 2012 , с. 57.
- ^ Оутс, Кэролайн (2003). «Сыр вызывает кошмары: старые ведьмы и изжога». Фольклор (Лондон) . 114 (2): 205–225. дои : 10.1080/0015587032000104220 . S2CID 161962480 .
- ^ Canemaker 2005 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Маркштейн 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Dover Publications 1973 , с. VII.
- ^ Букатман 2012 , стр. 60, 221.
- ^ Меркл 2007b , с. 496.
- ^ Dover Publications 1973 , стр. ix–xii.
- ^ Букатман 2012 , стр. 63, 87.
- ^ Букатман 2012 , с. 193.
- ^ Меркл 2007b , с. 492.
- ^ Gutjahr & Benton 2001 , стр. 166.
- ^ Jump up to: а б с д Хеллер 2007 .
- ^ Тейлор 2007 , с. 554.
- ^ Jump up to: а б с Муди и Биссетт 2010 .
- ^ Кастелли 2007 , с. 549.
- ^ Jump up to: а б Dover Publications 1973 , с. ix.
- ^ Меркл 2007b , с. 479.
- ^ Хир 2006 ; Меркл 2007b , с. 518; Кейнмейкер 2005 , с. 85.
- ^ Тейлор 2007 , с. 555.
- ^ Меркл 2007b , с. 512.
- ^ Тейлор 2007 , стр. 554–555.
- ^ Тейлор 2007 , стр. 555–556.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биссетт 2007 .
- ^ Dover Publications 1973 , с. xii; Кейнмейкер 2005 , с. 82.
- ^ Меркл 2007b , с. 487; Букатман 2012 , с. 50.
- ^ Меркл 2007b , стр. 498–499.
- ^ Тейлор 2007 , стр. 552–553.
- ^ Jump up to: а б с Меркл 2007b , с. 488.
- ^ Харви 1994 , стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б с ван Опстал 2008 .
- ^ Canemaker 2005 , с. 83.
- ^ Меркл 2007b , с. 498.
- ^ Меркл 2007b , с. 478.
- ^ Меркл 2007b , стр. 488–489.
- ^ Меркл 2007b , с. 485.
- ^ Меркл 2007b , с. 466.
- ^ Jump up to: а б с Dover Publications 1973 , с. xiii.
- ^ Хир 2006 ; Райтери 2006 .
- ^ Брэди 2008 ; Меркл 2007b , с. 583.
- ^ Jump up to: а б Стофка 2008 .
- ^ из Опстала, 2008 г .; Стофка 2008 .
- ^ Биссетт 2007 ; Стофка 2008 .
- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 78.
- ^ Dover Publications 1973 , стр. xii–xiii.
- ^ Тайзен 1933 , с. 84.
- ^ Телотта 2010 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Беренбаум 2009 , с. 138; Телотте 2010 , с. 54.
- ^ Иган 2010 , с. 33; Кейнмейкер 2005 , с. 164.
- ^ Барьер 2003 , с. 17; Кейнмейкер 2005 , с. 165.
- ^ Иган 2010 , с. 33; Кейнмейкер 2005 , с. 167.
- ^ Иган 2010 , с. 33.
- ^ Телотта 2010 , с. 52.
- ^ Телотта 2010 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Телотте 2010 , с. 51.
- ^ Canemaker 2005 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Телотте 2010 , с. 59.
- ^ Телотте 2010 , стр. 54–58.
- ^ Персоны 2011 .
- ^ Голдмарк 2007 , с. 227.
- ^ Меркл 2007b , стр. 495–496.
- ^ Меркл 2007b , стр. 530–531.
- ^ Меркл 2007b , с. 531.
- ^ Меркл 2007a , с. 261.
- ^ Меркл 2007a , с. 55.
- ^ Биссетт 2007 ; Dover Publications 1973 , с. ix.
- ^ Меркл 2007b , с. 500.
- ^ Меркл 2007b , с. 501.
- ^ Молодой 2000 .
- ^ Чиассон, Дэн (4 сентября 2017 г.). «Постскриптум: Джон Эшбери» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 сентября 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-516729-0 .
- Беренбаум, Мэй Р. (2009). Хвост уховертки: современный бестиарий многоногих легенд . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03540-9 .
- Букатман, Скотт (2012). Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-95150-1 .
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса. ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Кастелли, Альфредо (2007). «Мечтатель, твердо стоящий на земле». В Меркле, Ульрих (ред.). Полная мечта редкостного злодея (1904–1913) Уинзора Маккея «Сайлас» (.doc). Каталог серий и текст книги: Ульрих Меркль. стр. 549–551. ISBN 978-3-00-020751-8 . (на прилагаемом DVD)
- Чют, Хиллари; Девокен, Марианна (2012). «Комиксы и графические романы» . В Гловере, Дэвид; Маккракен, Скотт (ред.). Кембриджский спутник популярной художественной литературы . Издательство Кембриджского университета . стр. 175–195. ISBN 978-0-521-51337-1 .
- Дуврские публикации (1973). «Примечание издателя». Мечты Редкого Дьявола . Дуврские публикации . ISBN 978-0-486-21347-7 .
- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-2977-3 .
- Голдмарк, Дэниел (2007). «До Вилли : реконструкция музыки и мультфильмов 1920-х годов» . В Голдмарке, Дэниел; Крамер, Лоуренс (ред.). За пределами саундтрека: представление музыки в кино . Издательство Калифорнийского университета . стр. 225–245. ISBN 978-0-520-25070-3 .
- Гутьяр, Пол С.; Бентон, Меган (2001). Освещающие буквы: типографика и литературная интерпретация . Издательство Массачусетского университета . ISBN 978-1-55849-288-2 .
- Харви, Роберт С. (1994). Искусство шуток: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-674-3 .
- Меркл, Ульрих (2007). Полный сон редкого злодея (1904–1913) Уинзора Маккея «Сайлас» . Ульрих Меркл. ISBN 978-3-00-020751-8 .
- Меркл, Ульрих (2007). Полная мечта редкостного злодея (1904–1913) Уинзора Маккея «Сайлас» (.doc). Каталог серий и текст книги: Ульрих Меркль. ISBN 978-3-00-020751-8 . (на прилагаемом DVD)
- Петерсен, Роберт (2010). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-36330-6 .
- Тейлор, Джереми (2007). «Некоторые архетипические символические аспекты «Сна редкостного дьявола ». В Меркле, Ульрих (ред.). Полная мечта редкостного злодея (1904–1913) Уинзора Маккея «Сайлас» (.doc). Каталог серий и текст книги: Ульрих Меркль. стр. 552–561. ISBN 978-3-00-020751-8 . (на прилагаемом DVD)
- Телотт, JP (2010). Анимация космоса: от Микки до Валл-И . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-2586-2 .
- Тайзен, Эрл (1967) [1933]. «История мультипликации». В Филдинге, Раймонде (ред.). Технологическая история кино и телевидения . Издательство Калифорнийского университета . стр. 84–87 . GGKEY:6ZBS232TCDQ.
Газеты
[ редактировать ]- Гленн, Джошуа (31 октября 2007 г.). «Сон наяву редкостного злодея» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- Хир, Джит (8 января 2006 г.). «Художник мечты» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- Персоны, Дэн (15 августа 2011 г.). «Подкаст Mighty Movie: Билл Плимптон о Летающем доме » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 16 октября 2012 г.
Интернет
[ редактировать ]- Биссетт, Стивен Р. (23 июля 2007 г.). «Сон о мечте редкого злодея: интервью с Ульрихом Мерклом (с тремя дополнениями)» . Мирант. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- Брэди, Мэтью (12 марта 2008 г.). «Сон редкостного злодея: субботы» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- Хеллер, Стивен (13 ноября 2007 г.). «Редкий злодей мечтает: интервью с Ульрихом Мерклом» . АЙГА . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- Маркштейн, Дон (2007). « Мечты редкостного злодея » . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- Муди, Кэти; Биссетт, Стивен Р. (22 ноября 2010 г.). «Очерк 1 из комиксов: Кэти Муди о «Мечте редкого злодея» Уинзора Маккея » . Центр карикатурных исследований . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ван Опстал, Хуиб (январь 2008 г.). «Мечты и навязчивые идеи на полке и экране» . Только для вдохновения. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- Райтери, Стив (15 марта 2006 г.). «Графические романы» . Библиотечный журнал . Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- Стофка, Бет Дэвис (3 февраля 2008 г.). «Полный сон редкого злодея (1904–1913) Уинзора Маккея «Сайласа»». Ульрих Меркль, 2007» . Broken Frontier . Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 5 октября 2012 года .
- Янг, Джеймс Э. (2000). «Маус Арта Шпигельмана и послеобразы истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2001 года . Проверено 4 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Указатель первых строк в Rarebit Fiend стрипсах от Teary Eyes Anderson
Полоски
[ редактировать ]- Полные сканы DVD Ульриха Меркла в Интернет-архиве.
- Архивы Dream of the Rarebit Fiend в библиотеке комиксов
Другой
[ редактировать ]- Книга чепухи Берджесса (1901) Гелетта Берджесса в Интернет-архиве
- Валлийские редкие сказки (1902) Харла Орена Камминса в Интернет-архиве
- Дебют комиксов 1904 года.
- Американские комиксы
- Комиксы Уинзора Маккея
- Концовки комиксов 1925 года
- Фэнтези-комиксы
- Комиксы "Прикол на день"
- Комиксы адаптированы в мультсериал
- Комиксы о мечтах
- Комиксы, находящиеся в общественном достоянии
- Анимационные фильмы по американским комиксам
- Фильмы режиссёра Уинзора Маккея
- Еда и напитки в популярной культуре