Поломки (комиксы)
Поломки | |
---|---|
![]() Обложка к первому изданию | |
Создатель | Арт Шпигельман |
Дата | 1977 |
Издатель |
Breakdowns — сборник андеграундных комиксов американского карикатуриста Арта Шпигельмана . Книга состоит из полос, датируемых до того, как Шпигельман начал планировать свой графический роман «Маус », но включает полосу «Маус», которая предшествовала графическому роману, и «Узник на адской планете», воспроизведенный в «Маусе » . Оригинальное издание 1977 года имеет подзаголовок « От Мауса до наших дней »; расширенное издание 2008 года имеет подзаголовок «Портрет художника в юности %@&*!» . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Оригинальное издание 1977 года состояло из коротких экспериментальных лент, некоторые из которых были автобиографическими, снятых в период с 1972 по 1977 год. [ 2 ] На этом этапе своей карьеры Шпигельмана больше интересовали формальные элементы комикса, чем его содержание или аспекты повествования. Он экспериментировал и исследовал взаимосвязь панелей друг с другом на странице, манипуляции с изображениями и то, насколько далеко можно зайти в истории формально, прежде чем она станет бессвязной. [ 3 ] Он пародировал и отдавал дань уважения своим мультипликационным героям, особенно Честера Гулда , Дику Трейси Рексу Моргану, доктору медицины , и Маккея Уинзора «Мечте редкого злодея» . [ 4 ]
На обложке изображен Шпигельман, пьющий бутылку с тушью. [ 5 ] над повторяющимися вариантами одного и того же изображения. Название написано шаткими печатными буквами, подразумевая как визуальный, так и психологический срыв. [ 6 ]
Портрет художника в юности %@&*! (2008)
[ редактировать ]В расширенном издании 2008 года использовался завиток или волнистая линия. Казалось бы, выброшенная закорючка используется в самых разных контекстах. Впервые оно представлено как выражение удивления персонажа на обложке первого издания Breakdowns (а не как клише банановой кожуры). В других случаях он используется для обозначения самого художника или закорючек, которые он делает, когда в юности учится рисовать. [ 1 ]
Шпигельман изображает себя в жилете, ставшим синонимом его образа со времен Мауса , в отличие от его появления в комиксах из оригинального Breakdowns . [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Первоначально «Разрывы» были опубликованы тиражом менее 3000 экземпляров. [ 7 ] в 1977 году издательством Belier Press под названием Breakdowns: From Maus to Now , собирая ленты, появившиеся в период с 1972 по 1977 год в различных подпольных изданиях, включая Arcade , соредактором которых был Шпигельман. Что необычно для американских комиксов того времени, он был опубликован в твердом переплете. [ 8 ]
Он был переиздан в расширенном издании издательством Pantheon Books в 2008 году под новым названием «Разрывы: портрет художника в юности %@&*!» с новым вступительным комиксом и длинным послесловием, которое почти вдвое длиннее оригинальной книги. [ 9 ] Когда Шпигельман работал над книгой «В тени без башен» , во многом формальной тематикой « Срывов» , его редактор в Pantheon Books Дэн Фрэнк обратился к нему с просьбой переиздать «Срывы» . [ 10 ]
Стиль и анализ
[ редактировать ]Шпигельман наглядно рассказывает историю мальчика, который в юности издевался над ним и плевал на его мать, с иронией перекликаясь с известной рекламой Чарльза Атласа, такой как «Оскорбление, сделавшее человека из Мака», которая появлялась в комиксах. Диалоговые шарики он наполняет текстом из Виктора Шкловского «Искусство как техника». эссе [ 11 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Тому не удалось привлечь широкую аудиторию. Шпигельман говорит, что это безразличие стало толчком к борьбе с Маусом . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакГлотлин 2011 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Бродский 2011 , стр. 51.
- ^ Янг 2003 , с. 28.
- ^ Янг 2003 , с. 28–29.
- ^ МакГлотлин 2011 , с. 45; Хеллер 2002 , с. 46.
- ^ Хеллер 2002 , с. 46.
- ^ Синий 2008 .
- ^ Вайнер 2003 , с. 36.
- ^ Мерсер 2008 .
- ^ Лора 2008 .
- ^ Альбер и Хайнце 2011 , стр. 235, 237.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Альбер, Ян; Хайнце, Рюдигер (2011). Неестественные повествования — Неестественная нарратология . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-022904-2 .
- Блау, Рози (29 ноября 2008 г.). «Завтрак с FT: Арт Шпигельман» . Файнэншл Таймс . Проверено 18 апреля 2012 г.
- Бродски, Белла (2011). « Прорывы и прорывы: в поисках искусства у молодого Шпигельмана». В Чейни, Майкл А. (ред.). Графические предметы: критические очерки автобиографии и графических романов . Университет Висконсина Пресс . стр. 51–58 . ISBN 978-0-299-25104-8 .
- Хеллер, Стивен (2002). Читатель графического дизайна . Издательство Скайхорс. ISBN 978-1-58115-974-5 .
- Лора, Майкл К. (29 октября 2008 г.). «Разговор о срывах с Артом Шпигельманом» . Ньюсарама . Проверено 15 декабря 2015 г.
- МакГлотлин, Эрин (2011). «Арт Шпигельман и автобиографическое переосмысление». В Чейни, Майкл А. (ред.). Графические предметы: критические очерки автобиографии и графических романов . Университет Висконсина Пресс . стр. 45–50 . ISBN 978-0-299-25104-8 .
- Мерсер, Ник (24 октября 2008 г.). «Арт Шпигельман, Поломки: Портрет художника в молодости %@&*! » . Журнал «Гимн» . Проверено 7 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Вайнер, Стивен (2003). Быстрее, чем летящая пуля: Расцвет графического романа . Издательство НБМ . ISBN 978-1-56163-368-5 .
- Янг, Джеймс Э. (2003). «Холокост как заместительное прошлое: Маус Арта Шпигельмана и остаточные изображения истории» . В Глейзере, Ричард Р. (ред.). Свидетельствуя катастрофу: очерки репрезентации и Холокоста . Университет Висконсина Пресс . стр. 23–45. ISBN 978-0-299-18364-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор на The Guardian сайте
- Обзор Пола Граветта на The Independent сайте