Зап Комикс
Зап Комикс | |
---|---|
![]() Обложка Zap Comix # 1 (февраль 1968 г.), искусство Р. Крамба . | |
Информация о публикации | |
Издатель | Новинки Apex (выпуски № 0–3) Print Mint (выпуски № 4–9) Последний вздох (выпуски № 10–15) Фантаграфика (выпуск №16) |
Формат | Текущая серия |
Жанр | Метро |
Дата публикации | февраль [1] 1968 – ноябрь 2014 г. |
Количество проблем | 17 |
Главный герой(и) | Мистер Натуральный Р. Крамб Энджелфуд МакСпейд Чудо-бородавочник Клетчатый демон мусорщик |
Творческий коллектив | |
Создано | Роберт Крамб |
Художник(а) | Роберт Крамб , Виктор Москосо , С. Клэй Уилсон , Гилберт Шелтон , Спейн Родригес , Роберт Уильямс , Рик Гриффин , Пол Мавридес |
Zap Comix — это андеграундный сериал комиксов , который изначально был частью контркультуры конца 1960-х годов . Хотя до этого было напечатано несколько малотиражных сатирических комиксов, изданных самостоятельно, Зап стал образцом движения « комиксов », которое резко возросло после его выпуска. Само издание опубликовало 17 выпусков за 46 лет.
Премьера состоялась в начале 1968 года как демонстрация работ Роберта Крамба . «Зап» не был похож ни на один комикс, который видели раньше. Работая над Zap #1, Крамб увидел Family Dog, плакат нарисованный Риком Гриффином , который напоминал психоделическую версию воскресной страницы с юмором . Его сюрреалистические, потусторонние образы вдохновили его по-новому взглянуть на комиксы, как это видно в художественном стиле Zap #1 абстрактных экспрессионистских ультра-супермодернистских комиксов . [2] Когда Крамб начал планировать следующий выпуск, он обратился к Гриффину с просьбой внести свой вклад в Zap #2. коллегу-художника плакатов Виктора Москосо Гриффин согласился и предложил привлечь к работе . С. Клэй Уилсон , Гилберт Шелтон , Роберт Уильямс и «Испания» Родригес также внесли свой вклад в Zap . [3]
Хотя происхождение написания «comix» является предметом некоторых споров, оно стало популяризироваться благодаря его появлению в заголовке первых выпусков Zap . Критик дизайна Стивен Хеллер утверждает, что термин «комикс» («совместный микс») относится к традиционному стилю комиксов Zap и его смеси грязных шуток и сюжетных линий. [4]
Обзор
[ редактировать ]№ 1 , озаглавленный «Справедливое предупреждение: только для взрослых интеллектуалов», Зап представляет собой издательский дебют работы Роберта Крамба широко разрекламированной «Продолжай траковку» , раннее появление ненадежного святого мистера Натурала и его невротического ученика Флаки Фунта, а также первая из бесчисленных автокарикатур (в которой Крамб называет себя «бредящим сумасшедшим» и «одним из последних великих средневековых мыслителей в мире»). В дебютный выпуск вошёл рассказ «Уайтмен», в котором подробно описаны внутренние муки, кипящие в похотливом, боязливом сердце внешне честного американца.
Крамб обратился к Гриффину с просьбой сотрудничать по вопросу №2. коллегу-художника плакатов Виктора Москосо Гриффин предложил привлечь к работе . Крамб добавил С. Клея Уилсона , и все четверо сформировали коллектив Zap. Гилберт Шелтон присоединился к команде с выпуском №3, а Роберт Уильямс и «Испания» Родригес присоединились к выпуску №4. Эта группа художников оставалась в основном постоянной на протяжении всей истории Запа. [3]
Zap , Новое издательство Print Mint, выдержало судебный иск, поданный по поводу Zap #4, выпущенного в 1969 году, в котором, среди прочего, Крамб изображал инцест в семье среднего класса. Издатели, Дон и Элис Шенкер, были арестованы и обвинены в публикации порнографии Департаментом полиции Беркли . До этого по тому же обвинению был арестован Саймон Ловински, владевший галереей на Колледж-авеню в Беркли и устроивший выставку оригинальных рисунков Крамба. Его дело сначала было рассмотрено в суде. Он был оправдан [5] после свидетельства Питера Зельца , видного деятеля мира искусства. В этот момент город снял обвинения с Print Mint. [ нужна ссылка ] Однако в аналогичном деле, также возбужденном по делу «Зап № 4», Верховный суд США в 1973 году постановил, что местные сообщества могут определять свои собственные стандарты Первой поправки в отношении непристойности. [6] В середине 1970-х годов продажа принадлежностей для наркотиков была объявлена вне закона во многих местах, и сеть распространения этих комиксов (и подпольных газет) иссякла, в результате чего доставка по почте осталась единственным коммерческим каналом продаж подпольных изданий. [7]
Автор Рик Гриффин умер в 1991 году; Пол Мавридес дебютировал в качестве автора Zap в выпуске № 14 (1998). Мавридеса пригласили внести свой вклад, когда Крамб объявил, что больше не хочет работать над Zap , хотя Крамб так и не отказался от проекта. [8]
История публикаций
[ редактировать ]Zap #1 был опубликован в Сан-Франциско в начале 1968 года. Около 3500 экземпляров было напечатано битником писателем- Чарльзом Плимеллом . [9] который договорился с издателем Доном Донахью о том, что Zap станет первым изданием, выпущенным под издательством Donahue's Apex Novelties .
Содержание первого Zap не предназначалось для дебютного выпуска. Издатель из Филадельфии Брайан Зан (который публиковал более ранние работы Р. Крамба в своей подпольной газете « Yarrowstalks », базирующейся в Филадельфии ) [10] намеревался опубликовать более раннюю версию комикса, но, как сообщается, покинул страну с иллюстрацией. [ нужна ссылка ] Вместо того, чтобы повторяться, Крамб нарисовал новый набор полосок, который заменил отсутствующий выпуск.
Слоган Zap #1: «Zap Comics — это Squinky Comics!!» имеет интересное происхождение. Арт Шпигельман называл свою тогдашнюю девушку Изабеллу Фиске «Скуинк», Крамбу понравилось это слово, и он решил использовать его на обложке. [ нужна ссылка ] Крамб сам кредиты [11] Статья Гершона Легмана 1949 года «Любовь и смерть». [12] осуждая «ужастиков» в комиксах 1940-х годов.
В конце 1968 года, незадолго до того, как Zap #3 должен был быть опубликован, Крамб нашел ксерокопии недостающих страниц из оригинального Zap #1, которые (по словам коллеги- Zap соавтора Виктора Москосо ) успешно уловили линии, но не сплошной черный цвет. После того, как Крамб перерисовал эти полоски, они впоследствии появились как Zap #0. Таким образом, Зап №0 стал третьим в серии (хотя он был нарисован раньше №1 в 1967 году), а Зап №3 – четвертым. [13]
В выпуске № 4 (август 1969 г.) Zap перевел издателей в Print Mint , который выдержал судебный иск, связанный с его содержанием. 1973 года Решение Верховного суда США привело к краху подпольного рынка комиксов. [13] и после этого «Зап» издавался спорадически, причем обычно между новыми выпусками проходило три-пять лет. Zap продолжал публиковаться Print Mint до выпуска №9 (1978), когда компания вообще прекратила публикацию комиксов.
Начиная с выпуска № 10 (1982 г.), Zap публиковался издательством Last Gasp (которое также опубликовало множество переизданий более ранних выпусков). Опять же, между выпусками часто были длительные промежутки времени: всего было опубликовано пять выпусков Zap (изданиями Print Mint и Last Gasp) в 1970-х, три выпуска в 1980-х и два выпуска в 1990-х. Зап №15 ( ISBN 0867196351 ) вышел в 2005 году, через семь лет после предыдущего выпуска.
фигурировала секс-позитивная феминистка Сьюзи Брайт Во всех выпусках № 13–15 на страницах (или на обложке) в качестве персонажа .
Ограниченное издание шеститомного бокс-сета в твердом переплете, содержащего полную версию Zap Comix ( ISBN 9781606997871 ) был опубликован Fantagraphics в ноябре 2014 года. [14] Помимо устной истории, портфолио и ранее не публиковавшихся материалов, в набор также вошел никогда ранее не публиковавшийся Zap Comix #16 — последний выпуск серии. [15] Zap #16 позже будет выпущен Fantagraphics как отдельный 80-страничный комикс в феврале 2016 года с некоторыми изменениями и дополнениями. [16]
Тираж
[ редактировать ]Первый номер Zap был продан на улицах Хейт-Эшбери в детской коляске, которую в первый день везла жена Крамба Дана. [17] В ближайшие годы продажи комиксов будут наиболее тесно связаны с альтернативными площадками, такими как головные магазины .
Из-за его необычного внешнего положения в индустрии распространения комиксов совершенно точный подсчет тиража Zap не может быть известен, но общий объем продаж первых 16 выпусков комикса исчисляется миллионами.
Джемы
[ редактировать ]Начиная с выпуска №3 (за исключением выпуска №8), в каждом выпуске этого названия был групповой джем « Коллектива Zap », где карикатуристы рассказывали историю, каждый из которых вносил свой вклад в общую историю (которая обычно занимал не более двух страниц).
сделал одностраничный джем «Science Fiction Comics» Кроме того, в июне 1970 года коллектив вместе с Харви Курцманом , который был опубликован в East Village Other vol. 6, №1. В 1974 году, между выпусками №7 и №8 Zap Comix , коллектив выпустил Zam ( Zap Jam ), целый 36-страничный комикс, наполненный их джемами.
Список Zap джемов
[ редактировать ]- «Атомные комиксы», 3 страницы в Zap №3.
- «Джем», 3 страницы в Запе №4.
- «Микро-Минни», 15 страниц в Zap №5.
- «Мамми Джама», 1 страница в Запе №6.
- ["All nite comix..."], 2 страницы в Zam-Zap Jam (The Print Mint, 1974)
- «Циклон Джем - Сувенир резни», 1 страница в Zap #8
- «Небо на самом деле падает» («Комиксы о четырех парнях»), 1 страница в Zap #9
- "Toe Jam Comix", 1 страница в Zap # 10
- «Консорциум Запорного Хаоса», 1 страница в Zap #11.
- «Rotten to the Core», 2 страницы в Zap №12.
- «Лай сколько хочешь, теперь ты меня не укусишь — история лохматой рыбы», 3 страницы в Zap #13
- «Последний обед», 2 страницы в Zap №13 — посвящено памяти Рика Гриффина.
- «(Само) важные комиксы», 2 страницы в Zap № 14.
- «Круг придурков», 2 страницы в Zap №15.
Избранные персонажи
[ редактировать ]- Энджелфуд МакСпейд (Р. Крамб) — чернокожая женщина крупного телосложения, нарисованная в виде расистской карикатуры на коренных жителей Африки. Обычно ее изображают подвергающейся сексуальной эксплуатации или манипуляции со стороны мужчин. Она появляется в выпусках №2 и №0.
- Капитан Писгамс и его пираты-извращенцы (С. Клэй Уилсон) — команда бисексуальных мужчин-пиратов-наркоманов, которые участвуют в серии извращенных и откровенных сексуальных актов. Врагом капитана Писгамса является капитан Фатима и женский экипаж СС «Дрожащее бедро» . [18] «Капитан Писс-Гуммес» упоминается как один из капитанов, присутствовавших на Пиратской конференции Лиги выдающихся джентльменов . [19] Он появляется в выпусках №3, 10 и 15.
- Клетчатый демон (С. Клэй Уилсон) — дородный демон без рубашки, которого часто призывают убивать различных сумасшедших байкеров, пиратов и насильников, населяющих вселенную Уилсона. Он появляется в выпусках № 2, 4, 5 и 8–15.
- Кучи Кути (Роберт Уильямс) — грешник, наркоман, блудник и крутой антигерой, носящий шляпу с цветочным горшком. Он появляется в выпусках № 5, 6 и 8–13.
- Р. Крамб (R. Crumb) — автокарикатура, изображенная как «бредящий сумасшедший» и «один из последних в мире великих средневековых мыслителей». Он появляется в выпусках № 0, 1, 6–8, 10, 11 и 13–15.
- «Грязный пес» (Р. Крамб) — антропоморфный комикс о животных, в котором главным героем является возбужденная ушастая гончая собака. Всевидящего бога изображает кролик в соломенной канотье и полосатой жилетке с кинокамерой. Персонаж появляется в выпуске №3.
- Мистер Гудбар (Р. Крамб) - невежественный деревенщина в подтяжках, кажется, полная противоположность мистеру Натуралу. Он появляется в выпуске №3.
- Мистер Натурал (Р. Крамб) — ненадежный святой человек и его невротический ученик Флаки Фунт . Он появляется в выпусках № 0 и № 1–7.
- Мусорщик (Испания) — герой рабочего класса и поборник левых радикальных идей. Он появляется в выпусках № 11–13.
- Чудо-Бородавочник , «Стальной боров» (Гилберт Шелтон) — жестокий реакционный аморальный «супергерой», который лицемерно убивает и насилует людей, которых он не одобряет. Его альтер-эго — репортер Филберт ДеСанекс . Он появляется в выпусках № 3–5, 13 и 15.
Руководство по выпуску
[ редактировать ]# | Дата | Издатель | Художник обложки | Авторы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | февраль 1968 г. | Новинки Апекс | Роберт Крамб | Роберт Крамб | Первое появление в комиксах мистера Натурала , Флаки Фунта и Уайтмена; первое опубликованное изображение Keep on Truckin ' . Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp . |
2 | Август 1968 г. | Новинки Апекс | Крошка | Крамб, Рик Гриффин , Виктор Москосо , С. Клей Уилсон | Уилсон, Гриффин и Москосо присоединяются к команде Запа . Первое появление в комиксах Энджелфуда МакСпейда и Клетчатого Демона . Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp . |
0 | Конец 1968 года | Новинки Апекс | Крошка | Крошка | Первоначально создано до Zap #1. Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp . |
3 | Осень 1968 г. | Новинки Апекс | (перекидная книга) Гриффин и Уилсон | Крамб, Гриффин, Москосо, Гилберт Шелтон , Уилсон | Книга-раскладушка с подзаголовком «Специальный выпуск 69». Шелтон присоединяется к команде. Первое появление Капитана Писс-Гамса Уилсона и его Пиратов-Извращенцев. Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp . |
4 | Август 1969 г. | Распечатать мяту | Москосо | Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания Родригес , Роберт Уильямс , Уилсон | Уильямс и Испания присоединяются. Печально известный стриптиз Крамба «Джо Блоу» стал причиной иска о непристойности. Более поздние издания Last Gasp . |
5 | Май 1970 г. | Распечатать мяту | Шелтон | Чарльз Крамб , Р. Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Отпечатано в Print Mint, несмотря на логотип Apex Novelties на обложке. [20] История Крамба перерисована из детских комиксов, написанных с его братом Чарльзом. Более поздние издания Last Gasp . |
6 | Январь 1973 г. | Распечатать мяту | Шелтон | Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Более поздние издания Last Gasp . |
7 | Март 1973 г. | Распечатать мяту | Испания | Крамб, Москосо, Гриффин, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Последний вклад Гриффина до выпуска №11. Более поздние издания Last Gasp . |
8 | 1975 | Распечатать мяту | Крошка | Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Более поздние издания Last Gasp . |
9 | 1978 | Распечатать мяту | Уилсон | Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Десятый юбилейный выпуск. Более поздние издания Last Gasp . |
10 | 1982 | Последний вздох | Москосо | Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | |
11 | февраль 1985 г. | Последний вздох | Уильямс | Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Гриффин возвращается. |
12 | 1989 | Последний вздох | Испания | Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Последний вклад Гриффина (умершего в 1991 году). |
13 | 1994 | Последний вздох | Москосо | Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | |
14 | 1998 | Последний вздох | Уилсон | Крамб, Пол Мавридес , Москосо, Испания, Шелтон, Уильямс, Уилсон | Мавридес присоединяется к команде; Ряд авторов излагают свою версию спора между Крамбом и Москосо по поводу названия. |
15 | 2005 | Последний вздох | В маврах | Крамб, Мавридес, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | |
16 | Ноябрь 2014 г. | Фантаграфика | Крошка | Р. Крамб, Гриффин (посмертно), Алин Комински-Крамб , Мавридес, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон | Новая участница Комински-Крамб сотрудничает со своим мужем Р. Крамбом. Первоначально входивший в коллекцию Zap , он был выпущен в феврале 2016 года как отдельный 96-страничный комикс. 16 цветных страниц. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, М. Стивен. «Zap Comix #1» , ComixJoint. По состоянию на 21 октября 2016 г.
- ^ Роберт Крамб ( ж , а ). «Абстрактные экспрессионистские ультра-супермодернистские комиксы» Zap Comix , вып. 1, с. 11 (февраль 1968 г.). Новинки Апекс.
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, М. Стивен. «Зап Комикс» , ComixJoint. По состоянию на 7 мая 2024 г.
- ^ Хеллер, Стивен. 1999. Грамотность дизайна: понимание графического дизайна , Нью-Йорк: Allworth Press.
- ^ Гилберт Шелтон цитируется в РОЗЕНКРАНЦ, ПАТРИК. «Zap: Censorship and Suppression» , веб-сайт The Comics Journal (10 ноября 2014 г.): «В Беркли был Сай [Саймон] Ловинский, у которого была художественная галерея, и у него была выставка, и он продавал копии Snatch Comics, и он за это его арестовали. Оно предстало перед судом. Определение порнографии в Калифорнии состоит в том, что она должна представлять похотливый интерес, и никто из присяжных не признает, что ее возбуждает Snatch Comics. вердикт».
- ^ Серджи, Джо. «Дело о непристойности: Люди Нью-Йорка против Киркпатрика (Zap Comix # 4)» , веб-сайт Фонда правовой защиты комиксов. По состоянию на 17 ноября 2016 г.
- ^ Эстрэн, Марк Джеймс (1993). «Предисловие: Назад!». История андеграундных комиксов . Издательство Ронин . п. 7. ISBN 0-914171-64-X .
- ^ Фокс, М. Стивен. «Zap Comix # 14» , ComixJoint. По состоянию на 19 ноября 2016 г.
- ^ Запись Zap Comix в базе данных Grand Comics. По состоянию на 27 октября 2009 г.
- ^ Аукцион «Наследие комиксов и комиксов» № 823, автор: Ivy Press, Гэри Доуэлл, Грег Холман
- ^ Крамб, Роберт. «Умы созданы для того, чтобы взорваться», The Complete Crumb Comics - Том 4 (Fantagraphics, 1988). Архивировано на CrumbProducts.com .
- ^ Одель, Коул Мур. «От неповоротливых кроликов до ужасающих щуриков» , Mountain of Judgment (август 2006 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Эстрэн, Марк, История андеграундных комиксов , Ronin Publishing , 1 993 ISBN 0-914171-64-X , 9780914171645 стр.52
- ^ Хеллер, Стив. «Комиксы для молодежного движения, а не для детей: новая история Zap Comix прославляет то, как похотливые и насмешливые мультфильмы восстали против консервативных нравов эпохи холодной войны» , The Atlantic (20 ноября 2014 г.). По состоянию на 14 декабря 2014 г.
- ^ Дженнингс, Дана. «Непристойный и почитаемый: Zap Comix, теперь в коробочной упаковке на журнальном столике» , New York Times (31 октября 2014 г.).
- ^ Страница Zap # 16 , веб-сайт Fantagraphics. По состоянию на 4 марта 2023 г.
- ^ Харви, Роберт С. (1996). Искусство комиксов: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи, с. 195. ISBN 978-0-87805-758-0 .
- ^ Зап №3b, стр.02-11.
- ^ Мур, Алан и Кевин О'Нил , « И рассвет приходит как гром », Лига выдающихся джентльменов, том. 2, № 3 (ноябрь 2002 г.).
- ^ Фокс, М. Стивен. «Zap Comix #5» , ComixJoint. По состоянию на 17 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Zap Раздел на ComixJoint, включая обзоры выпусков № 1–15.
- Выставка « Zap Show: Культурная революция» Нью-Йорка. в Обществе иллюстраторов
- История миниатюр: (более) тридцати лет истории издательства комиксов Zap