Jump to content

Зап Комикс

Зап Комикс
Обложка Zap Comix # 1 (февраль 1968 г.), искусство Р. Крамба .
Информация о публикации
Издатель Новинки Apex (выпуски № 0–3)
Print Mint (выпуски № 4–9)
Последний вздох (выпуски № 10–15)
Фантаграфика (выпуск №16)
Формат Текущая серия
Жанр Метро
Дата публикации февраль [1] 1968 – ноябрь 2014 г.
Количество проблем 17
Главный герой(и) Мистер Натуральный
Р. Крамб
Энджелфуд МакСпейд
Чудо-бородавочник
Клетчатый демон
мусорщик
Творческий коллектив
Создано Роберт Крамб
Художник(а) Роберт Крамб , Виктор Москосо , С. Клэй Уилсон , Гилберт Шелтон , Спейн Родригес , Роберт Уильямс , Рик Гриффин , Пол Мавридес

Zap Comix — это андеграундный сериал комиксов , который изначально был частью контркультуры конца 1960-х годов . Хотя до этого было напечатано несколько малотиражных сатирических комиксов, изданных самостоятельно, Зап стал образцом движения « комиксов », которое резко возросло после его выпуска. Само издание опубликовало 17 выпусков за 46 лет.

Премьера состоялась в начале 1968 года как демонстрация работ Роберта Крамба . «Зап» не был похож ни на один комикс, который видели раньше. Работая над Zap #1, Крамб увидел Family Dog, плакат нарисованный Риком Гриффином , который напоминал психоделическую версию воскресной страницы с юмором . Его сюрреалистические, потусторонние образы вдохновили его по-новому взглянуть на комиксы, как это видно в художественном стиле Zap #1 абстрактных экспрессионистских ультра-супермодернистских комиксов . [2] Когда Крамб начал планировать следующий выпуск, он обратился к Гриффину с просьбой внести свой вклад в Zap #2. коллегу-художника плакатов Виктора Москосо Гриффин согласился и предложил привлечь к работе . С. Клэй Уилсон , Гилберт Шелтон , Роберт Уильямс и «Испания» Родригес также внесли свой вклад в Zap . [3]

Хотя происхождение написания «comix» является предметом некоторых споров, оно стало популяризироваться благодаря его появлению в заголовке первых выпусков Zap . Критик дизайна Стивен Хеллер утверждает, что термин «комикс» («совместный микс») относится к традиционному стилю комиксов Zap и его смеси грязных шуток и сюжетных линий. [4]

№ 1 , озаглавленный «Справедливое предупреждение: только для взрослых интеллектуалов», Зап представляет собой издательский дебют работы Роберта Крамба широко разрекламированной «Продолжай траковку» , раннее появление ненадежного святого мистера Натурала и его невротического ученика Флаки Фунта, а также первая из бесчисленных автокарикатур (в которой Крамб называет себя «бредящим сумасшедшим» и «одним из последних великих средневековых мыслителей в мире»). В дебютный выпуск вошёл рассказ «Уайтмен», в котором подробно описаны внутренние муки, кипящие в похотливом, боязливом сердце внешне честного американца.

Крамб обратился к Гриффину с просьбой сотрудничать по вопросу №2. коллегу-художника плакатов Виктора Москосо Гриффин предложил привлечь к работе . Крамб добавил С. Клея Уилсона , и все четверо сформировали коллектив Zap. Гилберт Шелтон присоединился к команде с выпуском №3, а Роберт Уильямс и «Испания» Родригес присоединились к выпуску №4. Эта группа художников оставалась в основном постоянной на протяжении всей истории Запа. [3]

Zap , Новое издательство Print Mint, выдержало судебный иск, поданный по поводу Zap #4, выпущенного в 1969 году, в котором, среди прочего, Крамб изображал инцест в семье среднего класса. Издатели, Дон и Элис Шенкер, были арестованы и обвинены в публикации порнографии Департаментом полиции Беркли . До этого по тому же обвинению был арестован Саймон Ловински, владевший галереей на Колледж-авеню в Беркли и устроивший выставку оригинальных рисунков Крамба. Его дело сначала было рассмотрено в суде. Он был оправдан [5] после свидетельства Питера Зельца , видного деятеля мира искусства. В этот момент город снял обвинения с Print Mint. [ нужна ссылка ] Однако в аналогичном деле, также возбужденном по делу «Зап № 4», Верховный суд США в 1973 году постановил, что местные сообщества могут определять свои собственные стандарты Первой поправки в отношении непристойности. [6] В середине 1970-х годов продажа принадлежностей для наркотиков была объявлена ​​вне закона во многих местах, и сеть распространения этих комиксов (и подпольных газет) иссякла, в результате чего доставка по почте осталась единственным коммерческим каналом продаж подпольных изданий. [7]

Автор Рик Гриффин умер в 1991 году; Пол Мавридес дебютировал в качестве автора Zap в выпуске № 14 (1998). Мавридеса пригласили внести свой вклад, когда Крамб объявил, что больше не хочет работать над Zap , хотя Крамб так и не отказался от проекта. [8]

История публикаций

[ редактировать ]

Zap #1 был опубликован в Сан-Франциско в начале 1968 года. Около 3500 экземпляров было напечатано битником писателем- Чарльзом Плимеллом . [9] который договорился с издателем Доном Донахью о том, что Zap станет первым изданием, выпущенным под издательством Donahue's Apex Novelties .

Содержание первого Zap не предназначалось для дебютного выпуска. Издатель из Филадельфии Брайан Зан (который публиковал более ранние работы Р. Крамба в своей подпольной газете « Yarrowstalks », базирующейся в Филадельфии ) [10] намеревался опубликовать более раннюю версию комикса, но, как сообщается, покинул страну с иллюстрацией. [ нужна ссылка ] Вместо того, чтобы повторяться, Крамб нарисовал новый набор полосок, который заменил отсутствующий выпуск.

Слоган Zap #1: «Zap Comics — это Squinky Comics!!» имеет интересное происхождение. Арт Шпигельман называл свою тогдашнюю девушку Изабеллу Фиске «Скуинк», Крамбу понравилось это слово, и он решил использовать его на обложке. [ нужна ссылка ] Крамб сам кредиты [11] Статья Гершона Легмана 1949 года «Любовь и смерть». [12] осуждая «ужастиков» в комиксах 1940-х годов.

В конце 1968 года, незадолго до того, как Zap #3 должен был быть опубликован, Крамб нашел ксерокопии недостающих страниц из оригинального Zap #1, которые (по словам коллеги- Zap соавтора Виктора Москосо ) успешно уловили линии, но не сплошной черный цвет. После того, как Крамб перерисовал эти полоски, они впоследствии появились как Zap #0. Таким образом, Зап №0 стал третьим в серии (хотя он был нарисован раньше №1 в 1967 году), а Зап №3 – четвертым. [13]

В выпуске № 4 (август 1969 г.) Zap перевел издателей в Print Mint , который выдержал судебный иск, связанный с его содержанием. 1973 года Решение Верховного суда США привело к краху подпольного рынка комиксов. [13] и после этого «Зап» издавался спорадически, причем обычно между новыми выпусками проходило три-пять лет. Zap продолжал публиковаться Print Mint до выпуска №9 (1978), когда компания вообще прекратила публикацию комиксов.

Начиная с выпуска № 10 (1982 г.), Zap публиковался издательством Last Gasp (которое также опубликовало множество переизданий более ранних выпусков). Опять же, между выпусками часто были длительные промежутки времени: всего было опубликовано пять выпусков Zap (изданиями Print Mint и Last Gasp) в 1970-х, три выпуска в 1980-х и два выпуска в 1990-х. Зап №15 ( ISBN   0867196351 ) вышел в 2005 году, через семь лет после предыдущего выпуска.

фигурировала секс-позитивная феминистка Сьюзи Брайт Во всех выпусках № 13–15 на страницах (или на обложке) в качестве персонажа .

Ограниченное издание шеститомного бокс-сета в твердом переплете, содержащего полную версию Zap Comix ( ISBN   9781606997871 ) был опубликован Fantagraphics в ноябре 2014 года. [14] Помимо устной истории, портфолио и ранее не публиковавшихся материалов, в набор также вошел никогда ранее не публиковавшийся Zap Comix #16 — последний выпуск серии. [15] Zap #16 позже будет выпущен Fantagraphics как отдельный 80-страничный комикс в феврале 2016 года с некоторыми изменениями и дополнениями. [16]

Первый номер Zap был продан на улицах Хейт-Эшбери в детской коляске, которую в первый день везла жена Крамба Дана. [17] В ближайшие годы продажи комиксов будут наиболее тесно связаны с альтернативными площадками, такими как головные магазины .

Из-за его необычного внешнего положения в индустрии распространения комиксов совершенно точный подсчет тиража Zap не может быть известен, но общий объем продаж первых 16 выпусков комикса исчисляется миллионами.

Начиная с выпуска №3 (за исключением выпуска №8), в каждом выпуске этого названия был групповой джем « Коллектива Zap », где карикатуристы рассказывали историю, каждый из которых вносил свой вклад в общую историю (которая обычно занимал не более двух страниц).

сделал одностраничный джем «Science Fiction Comics» Кроме того, в июне 1970 года коллектив вместе с Харви Курцманом , который был опубликован в East Village Other vol. 6, №1. В 1974 году, между выпусками №7 и №8 Zap Comix , коллектив выпустил Zam ( Zap Jam ), целый 36-страничный комикс, наполненный их джемами.

Список Zap джемов

[ редактировать ]
  • «Атомные комиксы», 3 страницы в Zap №3.
  • «Джем», 3 страницы в Запе №4.
  • «Микро-Минни», 15 страниц в Zap №5.
  • «Мамми Джама», 1 страница в Запе №6.
  • ["All nite comix..."], 2 страницы в Zam-Zap Jam (The Print Mint, 1974)
  • «Циклон Джем - Сувенир резни», 1 страница в Zap #8
  • «Небо на самом деле падает» («Комиксы о четырех парнях»), 1 страница в Zap #9
  • "Toe Jam Comix", 1 страница в Zap # 10
  • «Консорциум Запорного Хаоса», 1 страница в Zap #11.
  • «Rotten to the Core», 2 страницы в Zap №12.
  • «Лай сколько хочешь, теперь ты меня не укусишь — история лохматой рыбы», 3 страницы в Zap #13
  • «Последний обед», 2 страницы в Zap №13 — посвящено памяти Рика Гриффина.
  • «(Само) важные комиксы», 2 страницы в Zap № 14.
  • «Круг придурков», 2 страницы в Zap №15.
[ редактировать ]
  • Энджелфуд МакСпейд (Р. Крамб) — чернокожая женщина крупного телосложения, нарисованная в виде расистской карикатуры на коренных жителей Африки. Обычно ее изображают подвергающейся сексуальной эксплуатации или манипуляции со стороны мужчин. Она появляется в выпусках №2 и №0.
  • Капитан Писгамс и его пираты-извращенцы (С. Клэй Уилсон) — команда бисексуальных мужчин-пиратов-наркоманов, которые участвуют в серии извращенных и откровенных сексуальных актов. Врагом капитана Писгамса является капитан Фатима и женский экипаж СС «Дрожащее бедро» . [18] «Капитан Писс-Гуммес» упоминается как один из капитанов, присутствовавших на Пиратской конференции Лиги выдающихся джентльменов . [19] Он появляется в выпусках №3, 10 и 15.
  • Клетчатый демон (С. Клэй Уилсон) — дородный демон без рубашки, которого часто призывают убивать различных сумасшедших байкеров, пиратов и насильников, населяющих вселенную Уилсона. Он появляется в выпусках № 2, 4, 5 и 8–15.
  • Кучи Кути (Роберт Уильямс) — грешник, наркоман, блудник и крутой антигерой, носящий шляпу с цветочным горшком. Он появляется в выпусках № 5, 6 и 8–13.
  • Р. Крамб (R. Crumb) — автокарикатура, изображенная как «бредящий сумасшедший» и «один из последних в мире великих средневековых мыслителей». Он появляется в выпусках № 0, 1, 6–8, 10, 11 и 13–15.
  • «Грязный пес» (Р. Крамб) — антропоморфный комикс о животных, в котором главным героем является возбужденная ушастая гончая собака. Всевидящего бога изображает кролик в соломенной канотье и полосатой жилетке с кинокамерой. Персонаж появляется в выпуске №3.
  • Мистер Гудбар (Р. Крамб) - невежественный деревенщина в подтяжках, кажется, полная противоположность мистеру Натуралу. Он появляется в выпуске №3.
  • Мистер Натурал (Р. Крамб) — ненадежный святой человек и его невротический ученик Флаки Фунт . Он появляется в выпусках № 0 и № 1–7.
  • Мусорщик (Испания) — герой рабочего класса и поборник левых радикальных идей. Он появляется в выпусках № 11–13.
  • Чудо-Бородавочник , «Стальной боров» (Гилберт Шелтон) — жестокий реакционный аморальный «супергерой», который лицемерно убивает и насилует людей, которых он не одобряет. Его альтер-эго — репортер Филберт ДеСанекс . Он появляется в выпусках № 3–5, 13 и 15.

Руководство по выпуску

[ редактировать ]
# Дата Издатель Художник обложки Авторы Примечания
1 февраль 1968 г. Новинки Апекс Роберт Крамб Роберт Крамб Первое появление в комиксах мистера Натурала , Флаки Фунта и Уайтмена; первое опубликованное изображение Keep on Truckin ' . Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp .
2 Август 1968 г. Новинки Апекс Крошка Крамб, Рик Гриффин , Виктор Москосо , С. Клей Уилсон Уилсон, Гриффин и Москосо присоединяются к команде Запа . Первое появление в комиксах Энджелфуда МакСпейда и Клетчатого Демона . Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp .
0 Конец 1968 года Новинки Апекс Крошка Крошка Первоначально создано до Zap #1. Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp .
3 Осень 1968 г. Новинки Апекс (перекидная книга) Гриффин и Уилсон Крамб, Гриффин, Москосо, Гилберт Шелтон , Уилсон Книга-раскладушка с подзаголовком «Специальный выпуск 69». Шелтон присоединяется к команде. Первое появление Капитана Писс-Гамса Уилсона и его Пиратов-Извращенцев. Более поздние издания Print Mint , а затем Last Gasp .
4 Август 1969 г. Распечатать мяту Москосо Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания Родригес , Роберт Уильямс , Уилсон Уильямс и Испания присоединяются. Печально известный стриптиз Крамба «Джо Блоу» стал причиной иска о непристойности. Более поздние издания Last Gasp .
5 Май 1970 г. Распечатать мяту Шелтон Чарльз Крамб , Р. Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Отпечатано в Print Mint, несмотря на логотип Apex Novelties на обложке. [20] История Крамба перерисована из детских комиксов, написанных с его братом Чарльзом. Более поздние издания Last Gasp .
6 Январь 1973 г. Распечатать мяту Шелтон Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Более поздние издания Last Gasp .
7 Март 1973 г. Распечатать мяту Испания Крамб, Москосо, Гриффин, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Последний вклад Гриффина до выпуска №11. Более поздние издания Last Gasp .
8 1975 Распечатать мяту Крошка Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Более поздние издания Last Gasp .
9 1978 Распечатать мяту Уилсон Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Десятый юбилейный выпуск. Более поздние издания Last Gasp .
10 1982 Последний вздох Москосо Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон
11 февраль 1985 г. Последний вздох Уильямс Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Гриффин возвращается.
12 1989 Последний вздох Испания Крамб, Гриффин, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Последний вклад Гриффина (умершего в 1991 году).
13 1994 Последний вздох Москосо Крамб, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон
14 1998 Последний вздох Уилсон Крамб, Пол Мавридес , Москосо, Испания, Шелтон, Уильямс, Уилсон Мавридес присоединяется к команде; Ряд авторов излагают свою версию спора между Крамбом и Москосо по поводу названия.
15 2005 Последний вздох В маврах Крамб, Мавридес, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон
16 Ноябрь 2014 г. Фантаграфика Крошка Р. Крамб, Гриффин (посмертно), Алин Комински-Крамб , Мавридес, Москосо, Шелтон, Испания, Уильямс, Уилсон Новая участница Комински-Крамб сотрудничает со своим мужем Р. Крамбом. Первоначально входивший в коллекцию Zap , он был выпущен в феврале 2016 года как отдельный 96-страничный комикс. 16 цветных страниц.
  1. ^ Фокс, М. Стивен. «Zap Comix #1» , ComixJoint. По состоянию на 21 октября 2016 г.
  2. ^ Роберт Крамб ( ж , а ). «Абстрактные экспрессионистские ультра-супермодернистские комиксы» Zap Comix , вып. 1, с. 11 (февраль 1968 г.). Новинки Апекс.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фокс, М. Стивен. «Зап Комикс» , ComixJoint. По состоянию на 7 мая 2024 г.
  4. ^ Хеллер, Стивен. 1999. Грамотность дизайна: понимание графического дизайна , Нью-Йорк: Allworth Press.
  5. ^ Гилберт Шелтон цитируется в РОЗЕНКРАНЦ, ПАТРИК. «Zap: Censorship and Suppression» , веб-сайт The Comics Journal (10 ноября 2014 г.): «В Беркли был Сай [Саймон] Ловинский, у которого была художественная галерея, и у него была выставка, и он продавал копии Snatch Comics, и он за это его арестовали. Оно предстало перед судом. Определение порнографии в Калифорнии состоит в том, что она должна представлять похотливый интерес, и никто из присяжных не признает, что ее возбуждает Snatch Comics. вердикт».
  6. ^ Серджи, Джо. «Дело о непристойности: Люди Нью-Йорка против Киркпатрика (Zap Comix # 4)» , веб-сайт Фонда правовой защиты комиксов. По состоянию на 17 ноября 2016 г.
  7. ^ Эстрэн, Марк Джеймс (1993). «Предисловие: Назад!». История андеграундных комиксов . Издательство Ронин . п. 7. ISBN   0-914171-64-X .
  8. ^ Фокс, М. Стивен. «Zap Comix # 14» , ComixJoint. По состоянию на 19 ноября 2016 г.
  9. ^ Запись Zap Comix в базе данных Grand Comics. По состоянию на 27 октября 2009 г.
  10. ^ Аукцион «Наследие комиксов и комиксов» № 823, автор: Ivy Press, Гэри Доуэлл, Грег Холман
  11. ^ Крамб, Роберт. «Умы созданы для того, чтобы взорваться», The Complete Crumb Comics - Том 4 (Fantagraphics, 1988). Архивировано на CrumbProducts.com .
  12. ^ Одель, Коул Мур. «От неповоротливых кроликов до ужасающих щуриков» , Mountain of Judgment (август 2006 г.).
  13. ^ Перейти обратно: а б Эстрэн, Марк, История андеграундных комиксов , Ronin Publishing , 1 993 ISBN   0-914171-64-X , 9780914171645 стр.52
  14. ^ Хеллер, Стив. «Комиксы для молодежного движения, а не для детей: новая история Zap Comix прославляет то, как похотливые и насмешливые мультфильмы восстали против консервативных нравов эпохи холодной войны» , The Atlantic (20 ноября 2014 г.). По состоянию на 14 декабря 2014 г.
  15. ^ Дженнингс, Дана. «Непристойный и почитаемый: Zap Comix, теперь в коробочной упаковке на журнальном столике» , New York Times (31 октября 2014 г.).
  16. ^ Страница Zap # 16 , веб-сайт Fantagraphics. По состоянию на 4 марта 2023 г.
  17. ^ Харви, Роберт С. (1996). Искусство комиксов: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи, с. 195. ISBN   978-0-87805-758-0 .
  18. ^ Зап №3b, стр.02-11.
  19. ^ Мур, Алан и Кевин О'Нил , « И рассвет приходит как гром », Лига выдающихся джентльменов, том. 2, № 3 (ноябрь 2002 г.).
  20. ^ Фокс, М. Стивен. «Zap Comix #5» , ComixJoint. По состоянию на 17 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca2b400a32083921ff3f1a9fcad2dbb9__1716132180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b9/ca2b400a32083921ff3f1a9fcad2dbb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zap Comix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)