Jump to content

Харви Курцман

Харви Курцман
Черно-белое фото лысого мужчины средних лет, пускающего пузыри из пузырьковой трубки.
Автор фото из Help!   7 (февраль 1961 г.)
Рожденный ( 1924-10-03 ) 3 октября 1924 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 21 февраля 1993 г. ) ( 1993-02-21 ) ( 68 лет
Маунт-Вернон, Нью-Йорк , США
Район(ы) Карикатурист , Писатель, Художник, Редактор
Известные работы
Супруг (а) Адель

Харви Курцман ( / ˈ k ɜːr t s m ə n / ; 3 октября 1924 — 21 февраля 1993) — американский карикатурист и редактор. Его самая известная работа включает в себя написание и редактирование пародийного комикса « Безумный» с 1952 по 1956 год, а также написание полос «Маленькая Энни Фанни» для Playboy с 1962 по 1988 год. Его работы известны своей сатирой и пародией на популярную культуру, социальную критику и внимание к деталям. Метод работы Курцмана сравнивали с методом работы автора , и он ожидал, что те, кто иллюстрировал его рассказы, будут строго следовать его макетам.

Курцман начал работать над «Новый тренд» линией комиксов в компании EC Comics в 1950 году. Он написал и отредактировал военные комиксы «Двукулачные истории» и «Линия фронта» , в которых он также нарисовал множество тщательно исследованных историй, прежде чем создать свою самую большую книгу. - вспомнил комикс « Безумный » 1952 года. Курцман написал сценарии и поручил их нарисовать ведущим карикатуристам ЕС, чаще всего Уиллу Элдеру , Уолли Вуду и Джеку Дэвису ; Ранний Mad был известен своей социальной критикой и пародиями на поп-культуру. Комикс перешел в журнальный формат в 1955 году, а Курцман покинул его в 1956 году из-за спора с владельцем EC Уильямом Гейнсом по поводу финансового контроля. После своего ухода он занимался разнообразной карикатурной работой, в том числе редактировал недолговечный «Трамп» и самостоятельно изданный «Хамбаг» . В 1959 году он выпустил первую книгу оригинальных комиксов — сатирическую « Книгу джунглей» , ориентированную на взрослых . Он редактировал малобюджетный журнал Help! с 1960 по 1965 год — юмористический журнал, в котором публиковались работы будущего участника «Монти Пайтон» и кинорежиссера. Терри Гиллиам и самые ранние работы андеграундных карикатуристов, таких как Роберт Крамб и Гилберт Шелтон . Он принес Помощь! к концу после успеха рискованного «Плейбой» фильма «Маленькая Энни Фанни» начала отнимать у него время. Хотя Энни Фанни обеспечивала большую часть его дохода до конца его карьеры, он продолжал выполнять эклектичную работу, включая написание сценария анимационного фильма « Вечеринка безумных монстров?». в 1967 году, а также снял, написал и разработал несколько короткометражных фильмов для «Улицы Сезам» в 1969 году.

С 1973 года Курцман преподавал рисование в Школе визуальных искусств Нью-Йорка. Его работа получила большее признание к концу его жизни, и он курировал роскошные переиздания большей части своих работ. Премия Харви была названа в честь Курцмана в 1988 году. В 1989 году он был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера , а его работы заняли пять позиций в списке The Comics Journal . 100 лучших комиксов 20-го века по версии

Личная и профессиональная история [ править ]

Молодость 1924–1942 ( )

Харви Курцман мало говорил о своих родителях в интервью, и об их жизни до Америки известно немного. [1] Дэвид Курцман и Эдит, урожденная Шерман, выросли на Украине в Одессе . [2] и были грамотными горожанами. [1] общине города Они принадлежали к большой еврейской , которая на протяжении нескольких поколений страдала от антисемитского город столкнулся с экономическими трудностями притеснения, а после русской революции . [3] Вскоре после Первой мировой войны Дэвид эмигрировал в Нью-Йорк, и Эдит вскоре последовала за ним в «отчаянном путешествии», которое она назвала побегом из нового Советского Союза. Там несоблюдающая пара поженилась на гражданской церемонии. [4] Первый из двух их сыновей, Закари, родился 8 апреля 1923 года. [5]

Харви Курцман родился 3 октября 1924 года в многоквартирном доме на 428 Восточной Девяносто восьмой улице в Бруклине в Нью-Йорке. [6] Дэвид присоединился к церкви «Христианская наука» , и когда у него появилась кровоточащая язва, он обратился к молитве, чтобы вылечить ее; он умер от этого 29 ноября 1928 года, [7] в 36 лет. Семья находилась в таком отчаянном финансовом положении, что мать отдала братьев Курцман в приют. [1] в течение трех месяцев, пока она не нашла работу модисткой . [7] Несколько месяцев спустя Эдит снова вышла замуж за русско-еврейского иммигранта Авраама Перкеса, который работал в полиграфии гравером по латуни. [8] Мальчики Курцманы сохранили свою фамилию, а их мать взяла фамилию Перкес. [9] 17 февраля 1931 года у пары родился сын Дэниел. В 1934 году семья переехала в более престижный Бронкс , [10] где семья жила по адресу 2166 Clinton Avenue. [11]

Перкес не был богат, но сумел обеспечить свою семью во время Великой депрессии 1930-х годов. [12] Он был профсоюзным деятелем, и пара читала коммунистическую газету Daily Worker . [13] Перкес привел молодого Курцмана на работу и призвал его помогать с дизайном и рисованием, а также думать о себе как о профессиональном художнике. [11]

Черно-белая фотография мужчины средних лет с короткой стрижкой. Он носит костюм и галстук и смотрит влево.
Молодой Курцман подражал работам Руба Голдберга .

Хотя он был застенчивым мальчиком [12] его учителя признали интеллект Курцмана в начальной школе и разрешили ему пропустить класс . Он рано проявил художественный талант [13] а его рисунки мелом на тротуаре привлекли внимание детей и взрослых, которые собирались вокруг, чтобы посмотреть, как он рисует. Он назвал эти ленты «Айки и Майки», вдохновленные Майк комиксом Голдберга « и Айк» . [14] Его отчим тоже интересовался искусством и водил мальчиков в музеи. Его мать поощряла его художественное развитие и записала его на уроки рисования; [5] по субботам он ездил на метро на Манхэттен для формального обучения рисованию. Родители отправили его посещать левый еврейский лагерь «Киндерленд» , но ему не нравилась его догматическая атмосфера. Хотя ни один из братьев Курцман не стыдился своего еврейского происхождения, он не согласился на бар-мицву . [13]

Курцман влюбился в комиксы и недавно появившиеся комиксы в конце 1930-х годов. [15] Неудовлетворенный тем, что он нашел в газетах своих родителей, он начал искать в мусорных баках разделы воскресных комиксов в газетах своих соседей. Он восхищался самыми разными стрипами, включая » Хэмлина «Alley Oop , [16] Каниффа «Терри и пираты» , Гулда Дик Трейси , Фостера «Принц Валиант» , Рэймонда Флэш Гордон и Кэппа Лил Эбнер . Он нашел Уилла Эйснера комикс «Дух» «стандартом, по которому будут измерять другие комиксы». [15] и назвал Эйснера « величайшим … виртуозным карикатуристом, которого никогда раньше не видели». [15] Макеты страниц Эйснера оказали значительное влияние на творчество Курцмана. [15]

В 14 лет Курцман выиграл конкурс карикатур, за который получил доллар, и его карикатура была опубликована в Tip Top Comics 36 (апрель 1939 г.). Будущий соавтор Джек Дэвис выиграл тот же конкурс несколькими выпусками ранее. [17] После победы в ежегодном художественном конкурсе Джона Ванамейкера Курцман получил стипендию для обучения в средней школе The High School of Music & Art . [18] Будущие коллеги Уилл Элдер , Эл Фельдштейн , Эл Джаффи , Джон Северин и Чарльз Стерн также посещали школу. [19] Его амбиции были очевидны уже тогда; на панели Comic Con в Нью-Йорке в 2016 году Джаффи рассказал, как 15-летний Курцман сказал своим сокурсникам Джаффи и Элдеру: «Когда-нибудь у меня будет журнал, и я найму вас, ребята». [20] Курцман закончил учебу в 1941 году в возрасте 16 лет и получил в Cooper Union . стипендию [21] Курцман ушел через год, чтобы сосредоточиться на создании комиксов. [22]

карьеры ( Начало 1942–1949 )

Обложка комикса. Китобойные суда нападают на кита.
Курцман участвовал в работе над Classics Illustrated версией «Моби Дика» в 1942 году в качестве своего первого задания в Луи Ферштадта . студии

Курцман познакомился с Альфредом Андриолой в 1942 году, воодушевленный цитатой из книги Мартина Шеридана «Классические комиксы и их создатели» , где Андриола предлагал помощь начинающим карикатуристам. Курцман назначил встречу, но реакция Андриолы на его работу была обескураживающей — он посоветовал Курцману отказаться от рисования карикатур. Курцман назвал эту встречу «одним из худших дней в [своей] жизни», хотя он проигнорировал совет Андриолы и продолжил торговать своим портфолио. [23]

Курцман продолжал подрабатывать в 1942 году, пока не получил свой первый прорыв в индустрии комиксов в Луи Ферштадта студии , которая выпускала комиксы для Quality , Ace , Gilberton , [24] и Daily Worker . [25] Его первой опубликованной работой была помощь по вопросу № 5 (сентябрь 1942 г.). [а] Гилбертона классических комиксов , в которых представлена ​​адаптация Моби Дика . Его первая работа карандашом появилась в «Четырех фаворитах» №8 (декабрь 1942 г.). [б] [26] В 1942 и 1943 годах он создал большое количество ничем не примечательных работ, которые позже назвал «очень грубыми, очень уродливыми вещами». [27] до того, как его призвали в 1943 году на службу во Второй мировой войне . [27]

Курцман обучался в пехоте, но так и не был отправлен за границу. Он находился в Луизиане, Северной Каролине, Южной Каролине и Техасе. Он иллюстрировал инструкции, плакаты и листовки, а также размещал карикатуры в лагерных газетах и ​​информационных бюллетенях. пригласил его Находясь там, издатель и карикатурист Л. Б. Коул нарисовать супергероиню «Черной Венеры», упакованную для издательства Rae Herman 's Orbit Publications . В 1944 году он работал в нескольких местных изданиях, находясь в Северной Каролине, а к концу октября 1945 года у него было несколько карикатур в Янки . Объем работы позволил Курцману отточить свой стиль, который стал более изысканным и отчетливым. [28]

После увольнения после войны Курцман обнаружил жесткую конкуренцию в индустрии комиксов, поскольку фриланс заменил систему упаковочных магазинов. [29] Он подал заявку в газету «PM» , но его портфолио было отклонено редактором карикатур Уолтом Келли . [30] После серии недолгих назначений и партнерских отношений Курцман встретился с бывшим выпускником программы «Музыка и искусство» Уиллом Элдером. [29] и Чарльз Стерн. Они открыли студию Чарльза Уильяма Харви в 1947 году, но им было трудно найти работу. [29] У этих троих было мало делового чутья. Курцман управлял счетами. В своей бродвейской студии, которую Курцман сохранял открытой до конца 1951 года, они сдавали помещения в субаренду таким художникам-карикатуристам, как Джон Северин, Дэйв Берг и другие . [31] и Рене Госинни . [32]

разгадывал кроссворды для издателя Мартина Гудмана Курцман с самого начала своей карьеры . Дальний родственник Гудмана, Стэн Ли , работал редактором в Goodman's Timely Comics (предшественнике Marvel Comics ). Он предложил Курцману работу по заполнению страниц, работу, за которую мало платили. Ли назвал полосу «Эй, смотри!» , [33] и Курцман выпустил 150 его серий с 1946 по 1949 год. [34]

На воссоединении группы «Музыка и искусство» в начале 1946 года Курцман познакомился с Адель Хасан, которая была одной из сотрудниц Timely и встречалась с Уиллом Элдером. Она влюбилась в Курцмана, признавшись Элу Джаффи, что он «был из тех, за кого [она хотела бы] выйти замуж». [35] Позже в том же году Timely провела кампанию «Теперь вы можете быть редактором!» конкурс, бюллетени которого Хасану поручили разобрать. Она была разочарована тем, что читателям не понравилась книга Курцмана « Эй, смотри!» столько же, сколько и она. Она «набила урну» [35] в пользу Курцмана, что побудило изумленного Стэна Ли поручить Курцману дополнительную работу. [35] Курцману по обычной внештатной ставке поручили фильм о говорящих животных « Свиньи сказки» , а также другие другие задания. Поскольку Харви стал чаще заходить в офис Timely, он и Адель флиртовали и в конце концов начали встречаться. Той осенью она уехала из Таймли в колледж и часто переписывалась с Курцманом; [36] вскоре она бросила колледж, и в сентябре того же года они поженились. [36]

В 1948 году Курцман выпустил воскресный комикс « Серебряные подкладки» , который нечасто появлялся в « Нью-Йорк Геральд Трибьюн» в период с марта по июнь. [37] У Ли была «Эй, смотри!» было прекращено в 1949 году, чтобы Курцман мог сосредоточиться на более длинных функциях семейной линии Timely. Курцману были поручены художественные работы для сценария Ли « Расти» , имитации Чика Янга комикса « Блонди» , но он был разочарован этим типом работы и начал искать другую работу. Он продавал эпизоды одностраничных журналов Egghead Doodle и Genius Эла Кэппа компаниям Timely и Toby Press на внештатной основе. [37] Он также продавал Тоби более длинные произведения, в том числе эпизоды его вестерн-пародии « Pot Shot Pete» , недолговечного сериала, намекающего на сатиру поп-культуры, которой Курцман должен был стать известен. [38]

Курцман наткнулся на комикс Чарльза Биро « Преступление не окупается », который, по словам Курцмана, он читал с «то же волнением… которое [он] чувствовал по поводу андеграундных комиксов двадцать лет спустя». Эти истории представляли взгляд на реальность, совершенно отличный от эскапистских развлечений, типичных для комиксов того времени, и должны были повлиять на работу в области войны и социальной драмы, которую Курцман вскоре должен был делать в EC Comics . [38]

и Mad ( 1949–1956 ) EC

Курцман продолжал присматриваться к своим работам и продюсировал работы для Ace/Periodical, Quality, Aviation Press , Timely и журналов Varsity и Родители . Он написал ряд детских книг, четыре из которых были написаны в сотрудничестве с Рене Госинни. Он принес несколько образцов образовательных комиксов в офисы EC Comics — «EC» изначально означало «Образовательные комиксы», когда им руководил Макс Гейнс . [39] но его сын Билл изменил направление деятельности и название компании на «Развлекательные комиксы», когда унаследовал бизнес. Гейнсу понравилась песня Курцмана « Эй, смотри!» образцы, но не нашел немедленного применения своим особым навыкам. Гейнс направил Курцмана к своему брату Дэвиду, который поручил ему низкооплачиваемую работу над «Lucky Fights It Through» , двуручной ковбойской историей с образовательным посланием о здоровье, посвященным сифилису . [40]

Круглый логотип с надписью «EC» в центре, окруженный словами «Развлекательный комикс».
Курцман работал в EC Comics с 1950 по 1956 год.

Когда двери EC были открыты для него, Курцман начал регулярно получать работу от издателя в 1950 году. Той весной началась линия комиксов ужасов, фэнтези и научной фантастики EC «Новый тренд», и Курцман писал рассказы в этих жанрах. Его доход увеличился вдвое по сравнению с прошлым годом. [41] В конце 1950 года он начал писать и редактировать приключенческое издание Two-Fisted Tales , которое он предложил в качестве комикса в духе Роя Крейна популярного комикса «Капитан Изи» . Комикс отличался тем, что предлагал реалистичные истории вместо идеализма Крейна, степень реализма, еще не встречавшуюся в американских комиксах. Военные истории Frontline Combat последовали в середине 1951 года. [42] Истории были не только о современной войне, но и заимствованы из глубокой истории, например, о римских легионах и наполеоновских кампаниях . [43] Курцман отверг идеализацию войны, охватившую США со времен Второй мировой войны. Он провел часы в Публичной библиотеке Нью-Йорка в поисках подробной правды, стоящей за историями, которые он писал. [44] иногда на исследование истории уходят дни или недели. [45] Его исследования включали интервьюирование и переписку с военнослужащими. [46] прокатился на борту спасательного самолета и отправил своего помощника Джерри ДеФуччо покататься на подводной лодке для сбора звуковых эффектов. (Первым полевым отчетом ДеФуччио об этом задании была телеграмма из 10 слов Курцману, в которой говорилось: «МНОГИЕ ХРАБРЫЕ СЕРДЦА СПЯТ В ГЛУБОКОЙ ГЛУБЕ».) [47] В этих историях выражалось сочувствие обеим сторонам конфликта, независимо от национальности или этнической принадлежности. [48] Он стремился рассказать то, что считал объективной правдой о войне, дегламуризируя ее и показывая ее бесполезность, хотя эти истории не были явно антивоенными. [49]

Гейнс предоставил Курцману большую творческую свободу, но сам он был строгим надсмотрщиком. Он настоял на том, чтобы художники, рисовавшие его сюжеты, не отклонялись от его макетов. Художники в целом уважали пожелания Курцмана из уважения к его творческому авторитету, но некоторые, например Берни Кригштейн, [44] и Дэн Барри , [50] чувствовали, что их собственная творческая автономия ущемляется. [44]

Обложка первого номера журнала Mad. Слева семья из трех человек съеживается у стены в темноте. Справа падает гуманоидная тень. Отец говорит: «Эта штука! Эта скользящая капля приближается к нам!» Мать говорит: «Что это?» Ребенок говорит: «Это Мелвин!»
Курцман наиболее известен созданием фильма «Безумие» в 1952 году.

Те, кто работал в EC, получали оплату в зависимости от результатов работы. Кропотливые методы работы Курцмана означали, что он был менее плодовитым, чем его коллега-писатель и редактор EC Эл Фельдштейн, и Курцман чувствовал себя недооцененным в финансовом отношении из-за количества усилий, которые он вложил в свою работу. [51] Он был финансово обременен ипотекой и семьей. [52] Он также ненавидел ужасы содержания книг, которые писал Фельдштейн и которые постоянно превосходили его собственные работы по продажам. Он считал, что эти истории оказывают на детей такое же влияние, как и шовинизм военных комиксов, против которого, по его мнению, он упорно боролся в своей работе. [53] Вспоминая юмористические произведения Курцмана 1940-х годов, [51] Гейнс предложил создать юмористический журнал, чтобы увеличить доходы Курцмана. [54] поскольку он считал, что исследование потребует гораздо меньше времени и усилий. [52] Мэд дебютировал в августе 1952 года. [с] и Курцман написал сценарий каждой истории в первых двадцати трех выпусках. Истории в «Безумии» были нацелены на то, что Курцман считал фундаментальной неправдой в пародируемых предметах, вдохновленными непочтительным юмором, встречающимся в студенческих юмористических журналах . Они разрабатывались таким же поэтапным способом, каким Курцман разрабатывал военные истории, и его макетам добросовестно следовали художники, которые их рисовали — чаще всего Уилл Элдер, Джек Дэвис и Уолли Вуд. [55]

«Mad» не имел мгновенного успеха, но нашел свою аудиторию уже к четвертому выпуску, который быстро распродался. В выпуске был представлен нарисованный на дереве « Супердупермен », пародия на Супермена и Капитана Марвела , включая иск о нарушении авторских прав , который National Periodicals (теперь DC Comics ) недавно подала против Fawcett Comics . [56] National, владельцы авторских прав на Супермена, пригрозили подать еще один иск по поводу пародии. У EC и National был один и тот же юрист, который посоветовал Гейнсу прекратить публикацию пародий. Пока Гейнс обдумывал этот совет, Курцман обнаружил юридический прецедент, подтверждающий Мэда право на пародию. Гейнс нанял автора этого прецедента, чтобы тот написал краткое обоснование позиции ЕС, но юрист встал на сторону National. Гейнс проконсультировался с третьим адвокатом, который посоветовал Гейнсу игнорировать угрозу и продолжать публиковать пародии. National так и не подала иск. [57] Когда всего четыре выпуска спустя Курцман пародировал персонажа « Нэшнл » Бэтмена , пародия включала в себя шесть отдельных пикетов, плакатов и других объявлений, провозглашающих, что «Бэтбой и Рубин» были комедийной имитацией, например: «Не плевательница, не мультфильм, не гарпун, но ЛАМПОН!"

Пародирование конкретных целей стало основным продуктом Mad . [58] Начиная с апреля 1954 года, журнал Mad, выходящий раз в два месяца, стал выходить ежемесячно после отмены Frontline Combat , продажи которого упали после окончания Корейской войны . [59] Вскоре появилось большое количество подражателей Mad отредактированной Фельдштейном от других издателей, а также от самой EC с Panic, . [60] Курцман влился в «Безумие» , вложив в него столько же усилий, сколько в свои военные книги. Это противоречило цели создания третьей книги, которую было бы легко издать, но после Frontline Combat Курцман отмены сосредоточился на «Безумии» . [61]

В начале 1950-х Курцман стал одним из авторов перезапущенного Дэна Барри «Флэш Гордон» ежедневного комикса . Он написал сценарий для двух эпизодов ленты, некоторые из которых были нарисованы карандашом Фрэнком Фразеттой . [62] Полоса вскоре стала одной из Мэда целей в «Flesh Garden!», Нарисованном Вудом, который ранее помогал Барри в полосе «Флэш Гордон» . [63] В 1954 году Курцман задумал полноцветную 100-страничную адаптацию Диккенса » «Рождественской песни под названием «Призрак Марли » и предложил проект Simon & Schuster и другим издателям. Предложение включало семь готовых страниц, [64] а также страница, переделанная Джеком Дэвисом на случай, если отказ издателей будет вызван стилем рисования Курцмана. [65] Амбициозный проект не нашел желающего издателя, поскольку комиксы по-прежнему считались слишком низкопробными для такого щедрого обращения. [64]

С 1940-х годов криминальные комиксы и комиксы ужасов вызывали критику со стороны тех, кто обеспокоен ростом преступности среди несовершеннолетних. [66] [ нужна страница ] Подкомитет Сената по преступности среди несовершеннолетних оказал давление на такие комиксы в 1954 году, и EC, один из крупнейших поставщиков таких продуктов, обнаружил, что их дистрибьюторы отказываются от их товаров. Гейнс положил конец этим титулам и попытался заменить их линейкой New Direction , но к осени 1955 года единственным оставшимся титулом EC был Mad . [61] Гейнс только в июле позволил Курцману изменить формат Mad 's на журнал, чтобы оставить его в EC после того, как Курцман получил предложение о работе от журнала Pageant . [59]

Цветной плакат с изображением мальчика с глупой ухмылкой и подписью «Я волнуюсь?»
Курцман присвоил песню «Me Worry?» персонаж как Мэда талисман , Альфред Э. Нойман .

Курцман давно мечтал присоединиться к миру изящных журнальных изданий и пытался убедить Гейнса издавать «Безумие» в более крупном и взрослом формате. В августовском выпуске Pageant была опубликована статья «Теперь комиксы сошли с ума », и Pageant издатель предложил Алекс Хиллман Курцману работу. Перед перспективой потерять своего единственного редактора и писателя Гейнс уступил требованиям Курцмана. Двадцать четвертый выпуск журнала Mad (июль 1955 г.) в журнальном формате оказался более успешным, чем ожидалось, и его пришлось переиздать, что является необычным явлением в журнальном издании. [67] Новая презентация была амбициозной и включала тщательно прорисованные рекламные пародии и текстовые фрагменты таких юмористов, как Эрни Ковач , Стэн Фреберг и Стив Аллен . Примерно в это же время Курцман представил Мэда талисман с раздвинутыми зубами и свой слоган «Что, я волнуюсь?» [68] которого Фельдштейн позже назвал Альфредом Э. Нойманом . [69]

В другом месте бывший карикатурист Хью Хефнер к середине 1950-х годов стал медиамагнатом благодаря своему журналу Playboy . Он восхищался «Безумием» Курцмана и встретился с Курцманом в Нью-Йорке, чтобы выразить свою признательность. Он сказал Курцману, что если он когда-нибудь покинет Мэд , его будет ждать место в империи Хефнера. Обещая поддержать его, Курцман потребовал от Гейнса юридического контроля над Mad в форме акций. Не желая терять редактора своего единственного оставшегося издания, Гейнс предложил 10% акций. Поскольку это не дало бы Курцману желаемого контроля, Курцман в ответ потребовал 51%. Гейнс отказался, и их пути разошлись. [70] Курцман связался с Хефнером [71] и Гейнс нанял Эла Фельдштейна для редактирования Mad . [72]

Трамп , обман и джунглей ( 1957–1959 ) Книга

... мы все как-то уговорили себя на очень глупую вещь - журнал для художников ... Мы все вложили деньги и занялись издательским бизнесом, чего художники никогда, никогда не должны делать по простой причине. что они упускают из виду практические соображения выживания бизнеса. Искусство становится всем, а рынок становится вторичным.

- Курцман, в интервью [73]
С Трампом (1957) у Курцмана начались длительные отношения с Хью Хефнером и Playboy .

Хефнер нанял Курцмана с апреля 1956 года. Яркий, полноцветный Трамп появился в газетных киосках в январе 1957 года. В число карикатуристов, которые внесли свой вклад в изображение Трампа, входили завсегдатаи Mad , такие как Элдер, Вуд, Дэвис и Джаффи, а также Расс Хит и новые художники, такие как Ирвинг Гейс , Арнольд Рот и Р. О. Блехман . Свой вклад также внесли писатели Мел Брукс , Роджер Прайс , Дудлс Уивер и Макс Шульман . Журнал стоимостью пятьдесят центов представлял собой роскошную, более рискованную версию «Mad» и хорошо продавался. К сожалению, у Хефнера начались финансовые проблемы, и он отменил выпуск Трампа после второго выпуска. Журнал имел успех на рынке, но уже накопил расходы в размере 100 000 долларов, о чем Хефнер пошутил: «Я дал Харви Курцману неограниченный бюджет, и он его превысил». [74]

Хефнер лично сообщил об этом Курцману — в больнице, где родилась его третья дочь, Элизабет. Адель сказала, что это был единственный раз, когда она видела, как ее муж плачет. Позже Курцман сказал, что Трамп был ближе всего к созданию «идеального юмористического журнала». [75]

Пока артисты Трампа обдумывали ситуацию в офисе Playboy , к ним подошел Рот с бутылкой виски. К тому времени, как они покинули офис, группа согласилась начать собственное издательское предприятие: Humbug . Издание финансировали и вели создавшие его художники. [73] хотя ни у кого из группы не было опыта ведения бизнеса. Только художник Джек Дэвис стал равноправным акционером и единственным наемным сотрудником, несмотря на отказ финансово поддержать проект; его участие считалось жизненно важным для успеха. Остальные в последующие годы будут шутить, что Дэвис был единственным, кто заработал деньги на обмане .

Под руководством Курцмана обновленная, сплоченная группа приступила к выпуску классного издания в духе студенческих юмористических журналов , но нацеленного на широкую читательскую аудиторию. [76] Наряду с поп-культурной сатирой, которая была основой «Безумия и Трампа» , «Хамбаг» включал в себя более актуальную и политическую сатиру, в основном написанную другими авторами, помимо Курцмана. [77] Хефнер предоставил группе желаемое офисное помещение по невысокой цене из-за чувства вины за столь быструю отмену Трампа . [78]

Humbug сразу же столкнулся с препятствиями из-за своего небольшого формата, из-за которого потребителям было трудно найти его в газетных киосках. [76] У него также были проблемы с распространением. [79] Последние два выпуска Humbug были напечатаны в стандартном журнальном формате, а цена была поднята с пятнадцати центов до двадцати пяти. В последнюю минуту количество страниц одиннадцатого номера было увеличено с тридцати двух страниц до сорока восьми, перепечатывая материалы Трампа . Последний выпуск содержал самоуничижительное послание Курцмана, в котором подытоживались карьеры артистов и объявлялось о Хамбагом прощании с . После распада группа пошла разными карьерными путями. [80]

После распада Humbug Курцман несколько лет работал внештатным сотрудником в таких журналах, как Playboy , Esquire , Madison Avenue , The Saturday Evening Post , TV Guide и Pageant . [44] Вместе с Эллиотом Кэплином он выпустил плохо принятый комикс «Кермит-отшельник» и другие разные работы. [81] ленту, В 1958 году Курцман предложил для TV Guide пародирующую западные телешоу для взрослых; его отказ особенно разочаровал его. [82]

В 1959 году издательство Ballantine Books искало что-то, что могло бы заменить успешную линейку переизданий книги «Безумие» в мягкой обложке для массового рынка после того, как Гейнс передал ее другому издателю. [83] Ранее Баллантайн опубликовал The Humbug Digest в том же формате: [84] хотя на рынке он имел плохие результаты. [85] Курцман предложил книгу оригинального материала, рассчитанную на формат [83] который Ян Баллантайн с оговорками принял на веру из уважения к Курцману. [84] «Книга джунглей» Харви Курцмана была первой книгой оригинального комикса в мягкой обложке для массового рынка в США. [86] а для биографа Курцмана Денис Китчен был предшественником графического романа . [84] В то время как его «Безумные истории» были ориентированы на подростковую аудиторию, Курцман создал «Книгу джунглей» для взрослых, что было необычно для американских комиксов. [83] «Книга джунглей» продавалась плохо, но оставалась фаворитом среди небольшого числа преданных поклонников. [87] В случае успеха Курцман намеревался продолжить выпуск новых книг в том же духе. [88]

Помощь! и Энни Фанни ( 1960–1965 Маленькая )

Курцман напечатал «Кузнечик и муравей» в журнале Esquire в 1960 году. Эта лента представляла собой социальную аллегорию кузнечика -хипстера и трудолюбивого муравья с противоположными мировоззрениями, которые в конечном итоге проигрывают. Для Курцмана это была редкость, поскольку он создал ее в полном цвете, а не в черно-белой линейной графике с добавлением цвета позже. [64] Курцман еще раз предложил «Призрак Марли» ряду издателей в 1962 году, включая The Saturday Evening Post , но снова был отклонен. [64]

В 1960 году Харви объединился с издателем Джеймсом Уорреном для совместной публикации Help! . Warren Publishing управляла коммерческой деятельностью, а совместное владение журналом давало Курцману тот контроль, который он хотел, хотя ограниченный бюджет ограничивал этот контроль. В журнале часто использовались фотокомиксы фуметти , в которых иногда снимались знаменитости. [89] такие как Вуди Аллен , предшествовавший Монти Пайтону и Джон Клиз . Обложка первого номера датирована августом 1960 года. [89] Глория Стайнем и Терри Гиллиам были среди сотрудников журнала. [90] К концу пробега Help! представил ряд молодых художников-карикатуристов, которые должны были сыграть важную роль в андеграундном движении комиксов , в том числе Роберта Крамба , Джея Линча , Гилберта Шелтона , Спейна Родригеса и Скип Уильямсон . [91]

Панель комиксов
Пародийные изображения персонажей Archie Comics в фильме « Goodman Goes Playboy » стали причиной иска о нарушении авторских прав.

Помощь! самая известная история [92] сыграл персонажа Курцмана Гудмана Бивера в фильме «Гудман выходит из Playboy » в февральском номере 1962 года. [93] [д] История высмеивала Хефнера и его образ жизни, одновременно пародируя комиксы Арчи в гораздо более рискованной форме, чем предыдущая пародия на «Старчи» в «Безумии » . Герои Арчи выпивали и тусовались с охотниками за юбками домой из колледжа. Издатели Арчи . подали в суд, и Уоррен согласился урегулировать дело во внесудебном порядке, вместо того чтобы рисковать подавать дорогостоящий иск Однако фактической целью ленты был Хефнер, которому она нравилась; Вскоре после этого Курцман снова начал работать на Хефнера. [94]

Курцман обратился к Хефнеру в 1960 году с идеей создания комикса для Playboy, в котором главную роль сыграл бы Гудман Бивер. [95] В Playboy было много карикатур, но комиксы были чем-то новым для журнала. После обсуждения идей предложение Курцмана было принято при условии, что Гудман Бивер превратится в сладострастную женщину. [96] «Маленькая Энни Фанни» была Playboy первым комиксом и первым многостраничным комиксом в американском модном журнале . [97] Основным соратником Курцмана был Уилл Элдер. [96] обеспечить трудоемкую, полностью окрашенную, полноцветную окончательную визуализацию полосы. [98] Маленькая Энни Фанни начала появляться в Playboy в 1962 году. [99]

Курцман и Уоррен разошлись во мнениях по поводу редакционного решения Курцмана на Help! , [100] и Курцман оказался неудовлетворен этим партнерством. Помощь! Продажи падали, и журнал незаметно подошел к концу, выпустив двадцать шестой номер, датированный сентябрем 1965 года на обложке. Это позволило Курцману и Элдеру полностью сосредоточиться на « Маленькой Энни Фанни» . [101] Хефнер был требовательным редактором и критиковал Курцмана объемом до двадцати страниц. [102]

годы (1965–1993 Более поздние )

Курцман участвовал в ряде кинопроектов, начиная с конца 1960-х годов. Он был соавтором сценария покадрового анимационного фильма « Вечеринка безумных монстров?». (1967), эту работу он получил по рекомендации Джека Дэвиса, который занимался дизайном персонажей для продюсерской компании фильма Rankin/Bass . [103] Курцман написал, стал сорежиссером и оформил несколько коротких анимационных фильмов для «Улицы Сезам» в 1969 году; он особенно гордился анимационной « Лодкой » Фила Киммельмана , в которой морской капитан с левой протезной ногой, озвученный Хэлом Смитом, приказывает загрузить в лодку серию все более крупных цифр, в конечном итоге затопив ее. В 1972 году он появился в телевизионной рекламе ручек Scripto . [104]

Курцман отказался от ряда хорошо оплачиваемых возможностей в 1970-х годах. В начале 1972 года Стэн Ли предложил Курцману руководящую должность в Marvel Comics и предложил еще один Mad журнал в стиле ; Курцман отказался от этих возможностей, так как чувствовал себя неготовым вернуться в индустрию комиксов после того, как так долго отсутствовал в ней после ухода из EC. [105] Marvel запустила журнал Crazy Magazine без него в 1973 году. [106] Примерно в это же время Майкл К. Гросс попросил его внести свой вклад в журнал National Lampoon . Сотрудники журнала уважали Курцмана и в 1971 году опубликовали пародию на Мэда , в которую входила статья «Гражданин Гейнс», критикующая обращение Гейнса с Мэдом и обращение с Курцманом. Курцман отклонил это предложение, так как чувствовал себя не в ногу с подходом молодых карикатуристов. [107] В 1973 году он отклонил предложение Рене Госинни выступить в качестве американского агента французского журнала комиксов Pilote . [108]

Фотография главного здания Школы визуальных искусств.
Курцман преподавал в Школе визуальных искусств в 1970-х годах.

Нью-Йорка В 1973 году Школа визуальных искусств попросила Курцмана и Уилла Эйснеров занять там преподавательскую должность по рисованию. У Курцмана ранее не было опыта преподавания, и он нашел эту перспективу пугающей. [109] но Эйснер убедил его согласиться на эту работу. Курс Эйснера назывался «Последовательное искусство», а Курс Курцмана — «Сатирическое карикатурирование». [110] который был сосредоточен на однопанельных карикатурах . [111] Курцман мягко относился к своим ученикам, его очень уважали и любили. [112] В качестве приглашенных лекторов он часто приглашал профессиональных художников-карикатуристов. [113] Когда школа отказалась публиковать работы его учеников, Курцман опубликовал их в созданной студентами антологии, поддерживаемой рекламой, которая стала называться Kar-Tünz . [и] [114] Кар-Тунц баллотировался пятнадцать лет. [115]

Начиная с конца 1970-х годов авторитет Курцмана начал расти. Его протеже, такие как Крамб, Шпигельман и Гиллиам, воспевали его, его репутация росла с распространением фэндома комиксов. [116] и коллекционер Гленн Брэй опубликовали «Иллюстрированный индекс Харви Курцмана» в 1976 году. [117] Он также обнаружил, что у него есть последователи в Европе; его работы впервые появились там во французском журнале Charlie Mensuel в октябре 1970 года, а в 1973 году Европейская академия искусства комиксов наградила его Премией за заслуги перед жанром за 1972 год. [108] В 1970-х и 1980-х годах появилась серия переизданий и разовых работ, в том числе Kurtzman Komix , опубликованная в 1976 году издательством Kitchen Sink Press . В более поздние годы Курцман продолжал работать над антологиями и различными другими проектами, включая редактирование двух томов оригинальной серии антологий YA «Nuts» , упакованной Байроном Прейссом и опубликованной Bantam Books в 1985 году. Он курировал [115] перепечатки его работ в роскошных изданиях от Расса Кокрана , автора The Complete EC Library , и Kitchen Sink Press , автора сборников Goodman Beaver (1984), Hey Look! (1992) и других, а также переиздал «Книгу джунглей» Харви Курцмана (1988). Были проведены длинные интервью с The Comics Journal и Squa Tront . индустрии комиксов В 1988 году в его честь была названа премия Харви . [116] Курцман часто гастролировал и выступал перед фанатами в 1980-х годах. [118]

Курцман помирился с Гейнсом к середине 1980-х и в сотрудничестве с Элдером проиллюстрировал 19 произведений и каверов для Mad с 1986 по 1989 год. [104] [119] Курцман положил «Маленькой Энни Фанни» конец Playboy в 1988 году на фоне ухудшения здоровья, плохих отношений с редактором мультфильмов Мишель Урри и негодования по поводу того, что он не владеет правами на полосу. [102] «Странные приключения Харви Курцмана» собрали в 1990 году широкий состав карикатуристов для иллюстрирования историй по макетам Курцмана, хотя книга не имела успеха, как и возрождение « Двукулачных сказок» . [104] Он давно планировал написать историю комиксов, но приоритет оторвался от другой работы. Ближе к концу своей жизни он согласился сотрудничать с историком комиксов Майклом Барьером для завершения книги From Aargh! к Запу! «Визуальная история комиксов» Харви Курцмана , которая была опубликована в 1991 году, хотя и оказалась короче, чем более полная история, запланированная Курцманом. [120]

Курцман, страдавший болезнью Паркинсона [121] и рак толстой кишки в более позднем возрасте, [18] умер в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк, 21 февраля 1993 года от осложнений, вызванных раком печени . [122] через девять месяцев после смерти Билла Гейнса. Житель Нью-Йорка заказал памятную карикатуру Уилла Элдера и опубликовал элегию писателя Адама Гопника . [123] Карикатурист Жюль Фейффер заметил тогда, что карикатура потеряла Орсона Уэллса . [116]

Личная жизнь [ править ]

Курцман был ростом 5 футов 6 дюймов (168 см) и имел худощавое телосложение. У него было скромное поведение; Юморист Роджер Прайс сравнил его с «гончей, которая слишком вежлива, чтобы упомянуть, что кто-то стоит у него на хвосте». Рольф Малкольм описал его как человека, который мало улыбается и говорит медленно. [124] Аль Джаффи сказал, что с ним «непросто сблизиться». [125]

Курцман и жена Адель (урожденная Хасан) [35] ) поженились в сентябре 1948 года. [36] У них было три дочери и один сын: [116] Мередит, родилась 28 июля 1950 г.; [126] Питер, родился 29 июня 1954 г.; [127] Элизабет, родилась 21 января 1957 г.; [128] и Корнелия «Нелли», родившаяся 15 апреля 1969 года. [129] (Мередит в 1970 году стала одним из авторов « Это не я, детка» , первого комикса, полностью созданного женщинами.) [130]

Работа Курцмана позволяла ему находиться дома со своими детьми в течение дня, и он уделял им большую часть своего внимания. [120] Поскольку у Питера был низкофункциональный аутизм , [131] Курцманы вызвались на местном уровне работать с детьми с особыми потребностями. [120] а в 1986 году начался ежегодный благотворительный аукцион, собирающий деньги за счет продажи работ карикатуристов для Ассоциации психически больных детей Вестчестера, которую Адель продолжала курировать после смерти мужа. [132]

Стиль и метод работы [ править ]

Хотя стороннему наблюдателю это может показаться обманчиво простым, [искусство Курцмана] является конечным продуктом длительного процесса сведения тщательно продуманного рисунка до его основной линии. Природа непрямая. В искусстве Курцмана даже горизонт изогнут.

Историк комиксов Жак Дютрей [133]

По словам Курцмана, «мультфильмы состоят из двух элементов: графики и текста [ sic ] ... Очевидно, что для общего продукта выгодно иметь хороший текст и хорошее искусство, и чем теснее интегрированы хороший текст и хорошее искусство. , тем больше возможностей создать заглавную букву «Искусство». [134] Истории, которые он создал, а также другие, иллюстрируют баланс подписей и диалогов, в отличие, например, от рассказов Эла Фельдштейна EC, в которых художникам приходилось компенсировать текст, который доминировал на странице. [134]

В военных рассказах, которые он рисовал сам, он использовал стиль рисования, который искажал фигуры выразительными способами, более близкими к современному искусству, чем к стилизации современных супергероев или комиксов о говорящих животных . [48] Р. К. Харви описал этот стиль как «абстрактный и телепатический» в рассказах, которые были реалистичны в повествовании, но в которых «его фигуры были преувеличены и искажены, демонстрация позы была драмой, а не реальностью в ее восприятии». [135] Французский историк комиксов Жак Дютрей описал стиль Курцмана как «движение и формы, энергию и эстетику». [133]

Многие сравнивают метод работы Курцмана с авторским методом . [136] Развивая истории таким образом, Курцман стремился достичь баланса между текстом и графикой. Он разработал способ постепенного создания историй, начиная с описания истории длиной в абзац. Определившись с историей и финалом, которые произвели впечатление, он выложил миниатюрные эскизы с подписями и диалогами. Он начал неоднократно редактировать на кальке, прикрепляя один слой поверх другого. [135] пока он выяснял, «что говорят персонажи». [46] Он подготовил макеты на больших листах пергамента для передачи художникам с дополнительными фотографиями и рисунками. [46] и лично провел художника через историю до того, как была начата законченная работа. По словам Джека Дэвиса: «Когда вы брали историю, Харви садился с вами и… разыгрывал ее на протяжении всего… Вы чувствовали, что прожили эту историю». [44]

Обычно во время работы над «Маленькой Энни Фанни» после изучения предыстории Курцман готовил карандашный макет на бристольской доске, цветной справочник для Элдера на Наложение пергамента размером 8 + 1 2 на 11 дюймов (22 см × 28 см). Затем он создавал увеличенную версию страницы на пергаменте с Область изображения размером 10 + 1 2 на 15 дюймов (27 × 38 см), которую он создавал с помощью цветных маркеров, переходя от более светлых к более темным цветам по мере сужения композиции. Затем он перенес это на другой лист пергамента или на несколько, если результат все еще не удовлетворил его. Он передавал это Элдеру для рендеринга окончательного изображения по макетам Куртмана сразу после того, как изображение было перенесено на доску для иллюстраций . [137]

Макеты Курцмана во многом обязаны работе Уилла Эйснера над «Духом» . Он заимствовал технику светотени у Милта Каниффа в своей студийной работе 1940-х годов. [15]

Наследие [ править ]

Наряду с такими карикатуристами, как Уилл Эйснер, Джек Кирби и Карл Баркс , Курцмана регулярно называют одним из определяющих создателей Золотого века американских комиксов. [138] В 2003 году The New York Times назвала Курцмана «одной из самых важных фигур в послевоенной Америке» из-за Мэда влияния на массовую культуру. [139] Это была обновленная версия некролога Курцмана в «Таймс » в 1993 году, в котором говорилось, что он «помог основать журнал Mad Magazine». Это вызвало гневную реакцию газеты со стороны Арта Шпигельмана , который пожаловался, что присудить Курцману частичную заслугу за создание «Безумия» было «все равно, что сказать, что Микеланджело помогал расписывать Сикстинскую капеллу только потому, что потолок принадлежал какому-то Папе». [140]

Пожилой мужчина с белой бородой, круглыми очками, шляпой типа берета, темной жилеткой и галстуком. Он смотрит вниз вправо и смотрит в открытую книгу.
Курцман был наставником таких художников-карикатуристов, как Роберт Крамб .

Курцман был наставником большого количества художников-карикатуристов. [141] такие как Терри Гиллиам , [142] Роберт Крамб , [143] и Гилберт Шелтон. [144] Среди его учеников в Школе визуальных искусств были Джон Холмстром , [145] Баттон Лэш и Дрю Фридман . [146] Курцман, и особенно его работа над «Безумным» , чаще всего упоминаются как оказавшие влияние на андеграундное комикс-движение. [147] - историк комиксов Марк Эстрэн назвал Мэда «дедушкой андеграундных комиксов». [148] В 1958 году Роберт Крамб и его старший брат Чарльз самостоятельно опубликовали три выпуска журнала обманом вдохновленного для фанатов Foo, . Предприятие не имело финансового успеха, и Крамб занялся производством комиксов, чтобы удовлетворить себя. В 1964 году Курцман опубликовал свою работу в журнале Help! . [149]

стиль юмора Курцмана повлиял на контркультурных комиков с 1960-х годов, в том числе на комедийный сериал « Субботним вечером в прямом эфире » . По словам участника Гарри Ширера , [150] Помощь! участник Терри Гиллиам, который впоследствии стал участником группы «Монти Пайтон», назвал Курцмана «во многих отношениях ... одним из крестных родителей Монти Пайтона». [151] В своем фильме 1985 года «Бразилия » Терри Гиллиам дал персонажу Яна Холма имя «Курцманн». [152] Андерграундный карикатурист Роберт Крамб утверждал, что одно из изображений Курцмана на обложке Humbug «изменило [его] жизнь», а другое изображение на обложке Mad «навсегда изменило то, как [он] видел мир!» [153] О влиянии Курцмана Time редактор Ричард Корлисс заявил: «Почти вся американская сатира сегодня следует формуле, придуманной Харви Курцманом». [123]

Дискуссионная панель «Книги джунглей» 2014 на New York Comic Con . Слева направо - дочь Курцмана Нелли, Дэвид Хайду , Денис Китчен , Джей Линч , Джон Холмстром и Билл Карталопулос.

Хотя некоторые, например Р. К. Харви, считали его шедевром, [135] другие, такие как Майкл Дули, считали, что Маленькая Энни Фанни «известна больше своей щедростью, чем юмором», [153] или что это поставило под угрозу гений Курцмана. [154] Меньшая часть андеграундных карикатуристов считала его предателем за то, что он пошел на компромисс со своими идеалами, проработав в Playboy . двадцать шесть лет [155] Многие фанаты считают Help! стать «последним ура» Курцмана. [99]

Премия Кирби прекратила свое существование в 1987 году, и ее место заняли премии Харви и Эйснера . Названный в честь Курцмана, Харви находится под управлением Fantagraphics Books , а номинантов и победителей выбирают профессионалы в области комиксов. [156] Курцман был одним из семи художников-карикатуристов, представленных на передвижной выставке «Мастера американских комиксов» в 2005–2006 годах. [157]

По мнению редактора журнала Comics Journal и издателя Fantagraphics Гэри Грота , стиль Курцмана «достигает своего рода платонического идеала карикатуры. Харви был мастером композиции, тона и визуального ритма как внутри панели, так и среди панелей, составляющих страницу. Он также умел передать фрагменты подлинной человечности посредством импрессионистической техники, которая была плавной и гибкой». [153] Критик и историк комиксов Р. К. Харви предположил, что Курцман «может быть самым влиятельным американским карикатуристом со времен Уолта Диснея ». [22] а историк комиксов Дон Маркштейн считал его «одним из самых влиятельных карикатуристов 20-го века». [158] В своем списке 100 лучших англоязычных комиксов 20-го века The Comics Journal выделил Курцману пять мест: [159]

  1. Безумный 1–24, 1952–1956, под редакцией Харви Курцмана. [160]
  2. Военные комиксы Харви Курцмана, 1950–1955, Харви Курцман и различные [161]
  3. Книга джунглей Харви Курцмана , 1959 год. [162]
  4. Эй, смотри! , 1946–1949, Харви Курцман. [163]
  5. Гудман Бивер , 1962, Харви Курцман и Уилл Элдер [164]

В 2012 году наследники Курцмана и Эл Фельдштейн подали заявление о восстановлении авторских прав на свои работы 1950-х годов в EC. Иск был основан на изменениях к законам об авторском праве, внесенных в 1976 году, согласно которым проданные авторские права могли быть возвращены первоначальными независимыми создателями во время продления авторских прав. В основе претензий Курцмана и Фельдштейна лежало то, что они были не сотрудниками EC, а субподрядчиками. [165]

Коллекционер комиксов Гленн Брэй в 1976 году опубликовал «Иллюстрированный индекс Харви Курцмана» - полное руководство по всему, что Курцман опубликовал на тот момент. [117] Говард Циммерман адаптировал интервью с Курцманом, проведенные Циммерманом и Байроном Прейссом, в короткую автобиографию 1988 года под названием « Харви Курцман: Моя жизнь как карикатурист» . [166] [167] Денис Китчен и Пол Буле выпустили биографию Курцмана в 2009 году под названием « Искусство Харви Курцмана: Безумный гений комиксов » со вступительным словом комика Гарри Ширера . [168] Билл Шелли потратил три года на исследование и написание [169] еще один, более длинный, вышедший в 2015 году под названием « Харви Курцман: человек, который создал безумие и произвел революцию в юморе в Америке » [170] со вступительным словом Терри Гиллиама. [169]

В 2014 году издательство Dark Horse Comics через издательство Kitchen Sink Books начало переиздавать роскошные расширенные издания работ Курцмана из серии The Essential Kurtzman , начиная с «Книги джунглей» Харви Курцмана , отредактированной и оформленной Джоном Линдом и включающей новые эссе о работах Линда. Денис Китчен , Р. Крамб , Питер Попласки и введение Гилберта Шелтона . [171] Работа получила две номинации («Лучшая перепечатка» и «За выдающиеся достижения в публикации») на премии Harvey Awards 2015. [172] Второй том серии Playboy ’s TRUMP , сборника сатирического журнала 1950-х годов, созданного Курцманом и Хью Хефнером, был опубликован в 2016 году. [173]

Примечания [ править ]

  1. Обложку номера нарисовал карандашом Луи Зански, а чернилами — Фред Энг. [26]
  2. Приписано «Курцману с Луи», что позволяет предположить, что рисованием занимался Ферштадт. [26]
  3. за октябрь-ноябрь с датой обложки Первый выпуск журнала Mad появился в газетных киосках в августе 1952 года. [54]
  4. ^ Февральский выпуск журнала Help! за 1962 год. появился в конце 1961 года. [94]
  5. Первое издание « Кар-Тюнца» называлось «Класс Харви Курцмана 73–74, Школа визуальных искусств» . [113]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 1.
  2. ^ Шелли 2015 , с. 17.
  3. ^ Шелли 2015 , стр. 17–18.
  4. ^ Шелли 2015 , стр. 18–19.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелли 2015 , с. 19.
  6. ^ Шелли 2015 , стр. 19–20.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелли 2015 , с. 20.
  8. ^ Шелли 2015 , стр. 20–21; Kitchen & Buhle 2009 , с. 1.
  9. ^ Шелли 2015 , с. 21.
  10. ^ Шелли 2015 , с. 25.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 2.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелли 2015 , с. 22.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 3.
  14. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 3, 8, 10.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Kitchen & Buhle 2009 , с. 8.
  16. ^ Шелли 2015 , стр. 22–23.
  17. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 5, 8.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Comics Journal 1993 , с. 5.
  19. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 5.
  20. ^ «Джаффи и Рот обсуждают Курцмана и журнал Playboy's Trump на выставке NYCC 2016» . Ютуб .
  21. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 10.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 2000 , с. 97.
  23. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 10, 12.
  24. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 12.
  25. ^ Керчер 2006 , с. 104.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шелли 2015 , с. 59.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 13.
  28. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 13–14.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 18.
  30. ^ Керчер 2006 , с. 105.
  31. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 21.
  32. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 21; Харви 2000 , с. 97.
  33. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 22.
  34. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 23.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Kitchen & Buhle 2009 , с. 30.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 38.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 40.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 41.
  39. ^ Джейкобс 1972 , с. 81.
  40. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 47.
  41. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 50.
  42. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 59.
  43. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 61.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Kitchen & Buhle 2009 , с. 60.
  45. ^ Харви 1996 , с. 129.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 66.
  47. ^ Рейдельбах 1991 , с. 16.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 62.
  49. ^ Харви 1996 , с. 135.
  50. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 63.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 67.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 82–83.
  53. ^ Райт 2003 , с. 152.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 1996 , с. 136.
  55. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 83.
  56. ^ Маркштейн 2010b ; Райт 2003 , с. 147.
  57. ^ Рейдельбах 1991 , с. 23.
  58. ^ Керчер 2006 , стр. 106–107.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 2000 , с. 101.
  60. ^ Харви 2000 , с. 100.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 1996 , с. 138.
  62. ^ Норвуд 1983 , с. 7.
  63. ^ Стюарт 2016 , с. 191.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Kitchen & Buhle 2009 , с. 160.
  65. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 160; Хигнит 2007 , с. 45.
  66. ^ Кухня и Буле 2009 .
  67. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 77.
  68. ^ Керчер 2006 , с. 114.
  69. ^ Каплан 2008 , с. 78.
  70. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 121.
  71. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 122.
  72. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 109.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенсон и Грот 2009 , с. viii.
  74. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 122–123.
  75. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 125.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенсон и Грот 2009 , с. xi.
  77. ^ Бенсон и Грот 2009 , с. xiv.
  78. ^ Бенсон и Грот 2009 , с. х.
  79. ^ Бенсон и Грот 2009 , с. xii; Гензлингер 2008 .
  80. ^ Бенсон и Грот 2009 , с. хв.
  81. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 60; Сотрудники журнала Comics Journal 1993 , с. 13.
  82. ^ Кухня 2014 , с. 22.
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шпигельман 1988 , с. VII.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 151.
  85. ^ Кухня 2014 , с. 15.
  86. ^ Корлисс 2004 , с. 4; Kitchen & Buhle 2009 , с. 151.
  87. ^ Грот 2006 , с. 127.
  88. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 150–151, 153.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 188.
  90. ^ Габилье 2010 , с. 62; Грин 2010 , с. 548.
  91. ^ Сотрудники журнала Comics Journal 1993 , с. 14.
  92. ^ Эдисон 2011 , с. 86.
  93. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 185.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 204.
  95. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 210.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 211.
  97. ^ Маркштейн 2001 .
  98. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 211–212.
  99. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 219.
  100. ^ Кук и Роуч 2001 , с. 26.
  101. ^ Kitchen & Buhle 2009 , стр. 204, 219.
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 215.
  103. ^ Шелли 2015 , с. 450, 452.
  104. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 223.
  105. ^ Вохнер 1985 , с. 115; Шелли 2015 , с. 494.
  106. ^ Шелли 2015 , с. 494.
  107. ^ Шелли 2015 , с. 495.
  108. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелли 2015 , с. 496.
  109. ^ Шелли 2015 , с. 516.
  110. ^ Шелли 2015 , с. 517.
  111. ^ Шелли 2015 , с. 518.
  112. ^ Шелли 2015 , с. 519.
  113. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелли 2015 , с. 520.
  114. ^ Шелли 2015 , стр. 520–522.
  115. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Comics Journal 1993 , с. 17.
  116. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Kitchen & Buhle 2009 , с. 224.
  117. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 233.
  118. ^ Хилл 2013 , стр. 429, 432.
  119. ^ «Безумный сайт-обложка Дуга Гилфорда - UGOI - Харви Курцман» .
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Kitchen & Buhle 2009 , с. 236.
  121. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 236; Сотрудники журнала Comics Journal 1993 , с. 5.
  122. ^ Сотрудники журнала Comics Journal 1993 , с. 5; Корлисс 2004 .
  123. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корлисс 2004 .
  124. ^ Малькольм 1957 , с. 51.
  125. ^ Бенсон 2009 , с. 214.
  126. ^ Шелли 2015 , с. 154.
  127. ^ Шелли 2015 , с. 287.
  128. ^ Шелли 2015 , с. 354.
  129. ^ Шелли 2015 , с. 469.
  130. ^ Фокс, М. Стивен. «Это не я, детка», ComixJoint. По состоянию на 3 декабря 2016 г.
  131. ^ Шелли 2015 , с. 370.
  132. ^ Томпсон 2006 ; Томпсон 2007 ; Пауэрс 1987 .
  133. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Kitchen & Buhle 2009 , с. 49.
  134. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 2000 , с. 98.
  135. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харви 1996 , с. 131.
  136. ^ Каплан 2006 , с. 102; Каплан 2008 , с. 72; Мескин и Кук 2012 , с. 49; Дорторт и Олт 1995 , с. 32.
  137. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 226.
  138. ^ Рафаэль и Сперджен 2004 , с. 65.
  139. ^ Райт 2003 .
  140. Роберт Бойд . Обзор книг: Харви Курцман: человек, который создал безумный и революционизировал юмор в Америке , 14 июня 2015 г. thegreatgodpanisdead.com
  141. ^ Ширли 2005 , с. 107.
  142. ^ Гиллиам 2009 ; Оропеза 2005 , с. 239; Грей 1999 , с. 116; Гиллиам, Стерритт и Роудс 2004 , с. 8.
  143. ^ Маркштейн 2010a ; Вуд 2012 ; Попласки 2005 ; Крамб и Холм 2004 , с. 206.
  144. ^ Гордон 2004 .
  145. ^ Ширли 2005 , стр. 107–108; Вольф 2007 , с. 114; Шелли 2015 , с. 522.
  146. ^ Шелли 2015 , с. 523.
  147. ^ Эстрэн 1974 , с. 294; Харви 1996 , с. 140.
  148. ^ Выпущено в 1974 г. , с. 294.
  149. ^ Маремаа 2004 , стр. 29–30; Гарднер 2012 , стр. 115–116.
  150. ^ Хилл 2013 , с. 431.
  151. ^ Эдисон 2011 , с. 88; Дули 2009 .
  152. ^ Фишер 2000 , с. 232; Мэтьюз 1987 , с. 109; Маркс 2009 , с. 123.
  153. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дули 2009 .
  154. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 209.
  155. ^ Эстрэн 1974 , с. 39; Кухня и Буле 2009 .
  156. ^ Райалл и Типтон 2009 , с. 239.
  157. ^ Kitchen & Buhle 2009 , с. 224; Киммельман 2006 .
  158. ^ Маркштейн 2007 .
  159. ^ Kitchen & Buhle 2009 ; Сперджен 1999 , с. 108.
  160. ^ Салливан 1999 .
  161. ^ Харви 1999 .
  162. ^ Томпсон 1999 .
  163. ^ Рейнольдс 1999 .
  164. ^ Эври 1999 .
  165. ^ Дин 2012 .
  166. ^ Шелли 2015 , с. 603.
  167. ^ Курцман, Харви и Циммерман, Ховард: Моя жизнь карикатуриста Харви Курцмана ISBN   0-671-63453-4 Байрона Прейсса Visual Publications, Inc. (мягкая обложка), 1988.
  168. ^ Шварц 2009 .
  169. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ранер 2015 .
  170. ^ Хеллер 2015 .
  171. ^ «Книга джунглей Харви Курцмана — забытая классика 50-х, переизданная в том качественном формате, которого она заслуживает» . Боинг-Боинг . 18 февраля 2015 года . Проверено 29 января 2020 г.
  172. ^ «Объявлены номинанты на премию Харви 2015» . Голливудский репортер . 14 июля 2015 года . Проверено 29 января 2020 г.
  173. ^ Карлин, Сьюзен (22 декабря 2016 г.). «Dark Horse Comics и Playboy возвращают «Трампа», над которым мы могли бы посмеяться» . Компания Фаст . Проверено 29 января 2020 г.

Цитируемые работы [ править ]

Книги [ править ]

Журналы и журналы [ править ]

Газеты [ править ]

Интернет [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea31e8cc50a9b6269a92524785886dbb__1717274100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/bb/ea31e8cc50a9b6269a92524785886dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvey Kurtzman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)