Рой Крейн
Рой Крейн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ройстон Кэмпбелл Крейн 22 ноября 1901 г. Абилин, Техас , США |
Умер | 7 июля 1977 г. Орландо, Флорида , США | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Мыть Таббс Капитан Изи Ледяной Сойер |
Награды | Премия Мемориала Билли ДеБека (1950) Премия Рубена за историю комиксов (1965) Премия Серебряной леди Нью-Йоркского общества банши (1961) |
Супруг (а) | Эвелин Сесила Хэтчер [ 1 ] |
Ройстон Кэмпбелл Крейн (22 ноября 1901 — 7 июля 1977), подписавший свою работу Рой Крейн , был американским художником-карикатуристом, создавшим персонажей комиксов Уоша Таббса , Капитана Изи и База Сойера . Он был пионером приключенческих комиксов , установив условности и художественный подход этого жанра. Историк комиксов Р. К. Харви писал: «Многие из тех, кто рисовал самые ранние приключенческие ленты, были вдохновлены его работами и находились под их влиянием». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Крейн родился в Абилине, штат Техас , и вырос в соседнем Суитуотере . Когда ему было 14, он поступил Чарльза Н. Лэндона на заочный курс рисования . Первоначально он учился в колледже Университета Хардина-Симмонса в Абилине, а затем в Техасском университете , где был членом братства Фи Каппа Пси . В 19 лет он полгода учился в Академии изящных искусств в Чикаго . Его ранняя карьера была неоднозначной, включая установку палаток для Chautauqua , койку моряка и работу на рельсах. В 1922 году он начал свою карьеру карикатуриста в газете New York World , где помогал HT Webster . На Крэйна также повлияло творчество карикатуриста Этель Хейс , особенно в рисовании женщин. [ 3 ]
Вымойте Таббса и Капитана Изи
[ редактировать ]В 1924 году Крейн обратился к Чарльзу Н. Лэндону , редактору Ассоциации газетных предприятий . Лэндон и Крейн обсуждали стриптиз под названием «Вашингтон Таббс II» о миниатюрном дураке, работающем в продуктовом магазине. С сокращением названия до «Уош Таббс » полоса дебютировала 14 апреля 1924 года. Через четыре месяца Крейн устал от формата «приколов на день» и отправил своего героя размером с пинту на охоту за сокровищами, зарытыми где-то на острове в южной части Тихого океана. Затем лента превратилась в захватывающую приключенческую историю, в которой Крейн представил инновации в повествовании, звуковых эффектах и макетах, как отметил историк поп-культуры Тим ДеФорест:
- Хотя сюжетная линия играла в основном для смеха, она также содержала заметный элемент опасности ... Крейн развивал силу как художник, что добавляло его и без того сильной фигурной работе. Он внимательно относился к деталям, уделяя пристальное внимание фону и общему расположению каждой панели. Он был новатором в использовании надписей, использовал жирный шрифт и восклицательные знаки, чтобы усилить эмоции, уже выраженные в дизайне его персонажей... Именно Крейн был пионером в использовании звукоподражательных звуковых эффектов в комиксах, добавляя «бам», «пау». и «бац» к тому, что раньше было почти полностью визуальным словарем. Крейн получал от этого удовольствие, время от времени добавляя «кер-всплеск» или «ликети-воп» вместе с тем, что впоследствии стало более стандартными эффектами. Слова, а также изображения стали средством продолжения его все более динамичных сюжетных линий. После первого приключения Уоша лента на какое-то время вернулась к зависимости от приколов. Но Уош приобрел вкус к путешествиям и приключениям. [ 4 ]
С появлением в 1929 году беспутного солдата удачи Капитана Изи Крейн усилил дух приключений и позже создал воскресную ленту, посвященную Капитану Изи. Библиотека классической литературы Flying Buttress издательства NBM Publishing переиздала полный выпуск Уоша Таббса и Капитана Изи в серии из 18 томов. Билла Блэкберда к этим книгам содержат биографический и критический материал. Предисловия [ 2 ]
Ледяной Сойер
[ редактировать ]Вторая мировая война сделала обстановку комической оперы приключений Таббса легкомысленной, и лента приобрела новый тон. В 1943 году предложение от Hearst's King Features Syndicate убедило Крэйна покинуть корабль и создать более реалистичный комикс « Буз Сойер» . Он оставил Уоша Таббса в руках своей помощницы Лесли Тёрнер , друга детства, который разделил с ним жизнь бродяги. [ 2 ]
Крейн, превосходный рисовальщик, несмотря на свой обманчиво мультяшный стиль, представил на странице ежедневных комиксов более иллюстративные методы затенения. Он перешел от штриховых рисунков с перекрестной штриховкой к жирному карандашу на фактурной бумаге, затем к Benday Dots и, наконец, к Craftint Doubletone Paper. На бумаге Craftint, обработанной химическими растворами, обнаруживался один или два слоя диагональной штриховки. Под кистью Крейна эта техника создавала сцены драматической атмосферы, такие как пейзажи джунглей, уходящие в туманную даль. Как и в случае с Уошом Таббсом , Крейн путешествовал по разным местам, чтобы исследовать свои сюжетные линии и визуальные эффекты. [ 2 ] По словам Крэйна: «Используя бендай, сначала я думал о черном, сером и белом. За этим последовали годы безразличных результатов и разочарований. Постепенно черный стал менее важным. Сегодня белый – это не просто что-то, что подчеркивает цвет черный... наоборот, черный — это то, что подчеркивает белый цвет». [ 5 ]
Крейн постепенно передал свои карикатуры помощникам и умер в Орландо, Флорида, в 1977 году.
Сегодня Баз Сойер возродился в цифровом формате как один из старинных комиксов в подписной службе DailyINK компании King Features, рассылаемой по электронной почте.
По словам историка комиксов Джита Хира , Крейн имел отношения с Государственным департаментом и Военно-морским департаментом и использовал полосу База Сойера в пропагандистских целях, чтобы поддержать цели американской внешней политики во время Второй мировой войны , холодной войны , а также войны во Вьетнаме. . [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Крейн был награжден Мемориальной премией Билли ДеБека Национального общества карикатуристов , позже переименованной в Премию Рубена , как карикатурист года в 1950 году, а также премией в области комиксов-историй в 1965 году, обе за Буза Сойера . В 1961 году он был награжден Серебряной леди Нью-Йоркским обществом банши. В 1969 году он был назван почетным выпускником Техасского университета в Остине .
В 1965 году он учредил Премию Роя Крейна в области искусств в Техасском университете, чтобы поощрять выдающиеся достижения и творчество в искусстве среди студентов и аспирантов. В 1980 году эта награда была вручена Berkeley Breathed . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1]
- ^ Jump up to: а б с д Харви, Роберт К. Искусство шуток , «Расцвет труб: Рой Крейн и полоса приключений». Университетское издательство Миссисипи, 1994.
- ^ Хольц, Аллан . «Этель Хейс, великая женщина-карикатурист», выпуск № 13 Hogan's Alley . Атланта, Джорджия: Издательство Bull Moose.
- ^ ДеФорест, Тим. Рассказывание историй в криминальном кино, комиксах и на радио: как технологии изменили популярную художественную литературу в Америке . МакФарланд, 2004.
- ^ Крейн, Рой. «Рой Крейн и Баз Сойер», Профили карикатуристов № 3 (лето 1969 г.), 10.
- ^ Хир, Джит (2 октября 2015 г.). «Криминальная пропаганда: комиксы Роя Крейна о Бузе Сойере были известны авантюрными битвами с врагами Америки в холодной войне. Но никто не знал, что за всем этим стояло правительство США» . Новая Республика . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ↑ Алькальд , ноябрь 1980 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуларт, Рон . Приключенческое десятилетие . Арлингтон-Хаус, 1975 г. (Перепечатано Hermes Press, 2004 г.)
- Маршалл, Ричард . Великие американские художники комиксов . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1989.
- Капитан Изи: Солдат удачи , Рик Норвуд, изд. Fantagraphics Books, 2010. ( Sunday Captain Easy .) Цветные полоски
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Роя Крейна 1908–1977 годов в Сиракузском университете (первичный исходный материал)
- Документы Р. К. Крейна-старшего (отца художника) в Юго-западной коллекции / библиотеке специальных коллекций Техасского технологического университета