Jump to content

Этель Хейс

Этель Хейс
Хейс в своей студии, гр. 1930 год
Рожденный 13 марта 1892 г.
Биллингс, Монтана
Умер 19 марта 1989 г. (97 лет)
Национальность Американский
Район(ы) Карикатурист, иллюстратор детских книг.
Известные работы
Вик и Этель , Флэппер Фанни Сейс , Рэггеди Энн
Подпись
Подпись Этель Хейс

Этель Хейс (13 марта 1892 - 19 марта 1989) была американским художником- карикатуристом, специализирующимся на флэпперов на тему комиксах в 1920-х и 1930-х годах. [ 1 ] Рисовала в стиле ар-деко . [ 2 ] детских книг в стране На более позднем этапе своей карьеры, в 1940-х и 1950-х годах, она стала одним из самых опытных иллюстраторов . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Раннее обучение

[ редактировать ]

Хейс родилась 13 марта 1892 года в Биллингсе, штат Монтана , где она выросла. После школы, где она работала иллюстратором школьной газеты, она поступила в Школу искусств и дизайна Лос-Анджелеса, а затем в Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [ 4 ] Она выиграла стипендию в Академии Жюлиана в Париже, но начало Первой мировой войны сорвало ее учебу там. В то время Хейс собирался стать художником изобразительного искусства . [ 3 ]

По ее словам, она научилась «рисовать красивые картины, даже не думая, что я не красивый художник». [ 5 ] Во время Первой мировой войны она взяла на себя задачу преподавать рисование выздоравливающим солдатам в армейских госпиталях. Встретив группу студентов, гораздо более заинтересованных в изучении рисования, она решила изучить этот предмет сама. Она записалась на заочный курс Школы иллюстрации и карикатуры Лэндона и, «оставив на пару уроков вперед», смогла преподавать своему классу. [ 3 ] В этой среде ее стиль рисования симпатичных женщин встретил большое одобрение. [ 2 ]

Газетные комиксы и иллюстрации

[ редактировать ]

Этот опыт комиксов изменил ход ее карьеры. Впоследствии Хейс предложили работу штатным иллюстратором в Cleveland Press , и эту работу ей предоставил сам дизайнер заочного курса Чарльз Н. Лэндон . [ 6 ] Вскоре после этого Лэндон будет рекламировать Этель Хейс как одну из «бывших студентов, которые теперь являются успешными художниками комиксов» в своей журнальной рекламе 1920-х годов. [ 7 ]

Первой работой Хейса в Cleveland Press стал модный репортаж под названием « Вик и Этель» , который состоял из сатиры на тему флэпперов и социальных комментариев, в том числе рассказов о «восхождении на шпиль и купании в ледяных озерах» и интервью с приезжими знаменитостями. в сопровождении мультфильмов Хейса. Ее первый комикс для Ассоциации газетных предприятий (NEA) был основан на этой особенности и назывался просто «Этель» . Здесь Хейс продолжает вести хронику эпохи, когда женщины «стригли волосы и занимались активными видами спорта». [ 2 ] Даже в начале карьеры стиль Хейс был «уже отточенным и потрясающе красивым». [ 3 ]

Флэппер Фанни Сэйс (1925): «Когда мужчина говорит, что жена его понимает, он почти наверняка идет по-своему».

Хейс также нарисовал знаменитый однопанельный мультсериал Flapper Fanny Says , также для NEA и начавшийся примерно в 1924 году. [ 8 ] с воскресной страницей в 1928 году. [ 9 ] На этой панели, которая содержала иллюстрации и остроты, Хейс «отошел от причудливого стиля Нелл Бринкли , рисуя более изящных женщин с короткими волосами, а некоторые даже в брюках». [ 10 ] Ее группа на какое-то время вдохновила конкуренцию со стороны Фейт Берроуз аналогичной тематики Flapper Filosofy от конкурирующего King Features Syndicate .

Этель Хейс вышла замуж в 1925 году. [ 3 ] У. К. Симмсу из Канзас-Сити, штат Миссури (на протяжении всей своей карьеры она продолжала использовать свою девичью фамилию при подписании своих произведений). К 1928 году она стала матерью. [ 2 ] После того, как у нее родился второй ребенок, она обнаружила, что ежедневная рабочая нагрузка становится слишком тяжелой, и примерно в 1931 году она передала Флэппер Фанни Сейс многообещающей новичке Глэдис Паркер . [ 4 ] [ 8 ] Однако между 1931 и 1936 годами Хейс нашел время проиллюстрировать как минимум 17 рассказов известного и плодовитого писателя Эллиса Паркера Батлера , которые были распространены в газетах. [ 11 ] Хейс продолжал создавать множество других работ для NEA, включая полностраничные иллюстрации и монтажи для журнала Every Week , приложения к воскресной газете. Ее последним комиксом для NEA был « Марианна» , вышедший примерно в феврале 1936 года и выходивший еженедельно. Историк комиксов Аллан Хольц писал: «Хотя искусство было винтажным, шутки были строго материалом для анекдотов. Можно было сказать, что ее сердце больше не было в этом». Ее последняя часть вышла 26 декабря 1937 года, хотя лента продолжалась без нее еще год или два. [ 12 ]

Переход к детской книжной иллюстрации

[ редактировать ]

В 1938–1940 годах Хейс работал в The Christian Science Monitor , рисуя карикатуры для сопровождения серии стихотворений под названием «Мужские манеры». Была издана обучающая детская книга, в которой собрана эта тема. В это время ее работы также были включены в двенадцатимесячный календарь (1939 г.). Эти нарисованные иллюстрации играющих детей по стилю и содержанию предвещали следующий этап ее карьеры. [ 3 ]

Хейс создавала иллюстрации для книг в начале своей профессиональной карьеры. Оставив позади газетные комиксы, она начала более активно работать для издательств детских книг, иллюстрируя разнообразные детские стишки , рождественские рассказы и алфавитные книжки. Одними из наиболее известных ее работ были материалы Рэггеди Энн и Энди для издательской компании Saalfield в Акроне, штат Огайо. лицензию В 1944 году Саалфилд получил от компании Johnny Gruelle на производство Рэггеди Энн. сборников рассказов, книжек-раскрасок и бумажных кукол [ 13 ] и буклеты. Большая часть произведений искусства досталась Хейсу, «чей яркий, криволинейный стиль прекрасно передал причудливость и энергию персонажей Грюэля» . Имея образование в живописи, она хорошо подходила для такого типа полноцветных работ. [ 14 ]

В 1930-х и 1940-х годах Хейс иллюстрировал «Страницы-головоломки» для издателя Маккормика-Мазерса из Уичито, штат Канзас. Puzzle Pages описывается как «серия упражнений для чтения» для школьников. Страницы рабочей тетради включали разделы для чтения и письма, а также слова и изображения для операций вырезания и вставки. Учащиеся могут раскрасить иллюстрации Хейса. [ 15 ] Авторские права на сериал были продлены как минимум до 1970-х годов. [ 16 ]

Оценка и наследие

[ редактировать ]

Этель Хейс называли «одной из самых успешных женщин-карикатуристов 1920-х годов». [ 6 ] Историк комиксов Трина Роббинс писала, что Хейс была «без сомнения, самой блестящей из женщин-карикатуристов, находившихся под влиянием Нелл Бринкли ». [ 2 ] Рассел Паттерсон и Джон Хелд-младший также оказали на нее влияние. [ 6 ] Художник Рой Крейн находился под влиянием Хейса, особенно в рисовании красивых женщин. [ 3 ] Повсеместные газетные иллюстрации Хейса способствовали продвижению идеи модного стиля 1920-х и 1930-х годов, известного как флэппер .

В течение многих лет она продолжала создавать газетные и книжные иллюстрации. Один источник сообщает, что она ушла из коммерческого искусства в 1950-х годах. [ 3 ] в то время как по крайней мере еще одна ссылка относится к 1960-м годам. [ 13 ] Она умерла в 1989 году в возрасте 97 лет.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Этель Хейс, первая женщина-карикатуристка , Аллан Хольц, Hogan's Alley # 13, 2005» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Роббинс, Трина; Иронвод, Кэтрин (1985). Женщины и комиксы . Книги затмения. п. 22. ISBN  0-913035-01-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Hogan's Alley (журнал), выпуск № 13 (ISSN 1074-7354), © 2005, Bull Moose Publishing Corp., Атланта, Джорджия. «Этель Хейс, великая женщина-карикатурист», Аллан Хольц
  4. ^ Jump up to: а б Профиль Хейса на Lambiek.net
  5. ^ «Профиль Этель Хейс на сайте Cartoonician.com» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гуларт, Рон (1995). Приколы, 100 лет американским комиксам . Холбрук, Массачусетс: Издательство Адамс. п. 58. ИСБН  1-55850-539-3 .
  7. Журнал «Популярная механика» , сентябрь 1925 г.
  8. ^ Jump up to: а б Харви, Роберт С. (1998). Дети желтого ребенка: эволюция американского комикса . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 58. ИСБН  0-295-97778-7 .
  9. ^ 100 лет американских газетных комиксов: Иллюстрированная энциклопедия под редакцией Мориса Хорна . Нью-Йорк: Gramercy Books, 1996, стр. 115, 405–06, 413; ISBN   0-517-12447-5 .
  10. ^ Забавные дамы: величайшие женщины-карикатуристы журнала New Yorker и их карикатуры Лизы Доннелли , Жюля Фейфера , Ли Лоренца Автор Жюль Фейффер, Ли Лоренц. Опубликовано издательством Prometheus Books, 2005 г. ISBN   1-59102-344-0 , ISBN   978-1-59102-344-9 , с. 22.
  11. ^ Библиография материалов Эллиса Паркера Батлера, иллюстрированная Этель Хейс.
  12. ^ Профиль на сайте Strippersguide.blogspot.com.
  13. ^ Jump up to: а б Opdag.com
  14. ^ Рэггеди Энн и многое другое: Куклы и товары Джонни Грюэля (в твердом переплете), автор Патриция Холл. Издательство «Пеликан», январь 2000 г. ISBN   1-56554-102-2 ; ISBN   978-1-56554-102-3 ; п. 144
  15. ^ Блог Prairie Bluestem
  16. ^ Каталог записей о продлении авторских прав (1972 г.) Бюро авторских прав США, сотрудники Бюро авторских прав США. Опубликовано издательством Kessinger Publishing, 2007 г. ISBN   1-4325-1245-5 ISBN   978-1-4325-1245-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fc8321f8aa3df488a36947826d33643__1710644940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/43/9fc8321f8aa3df488a36947826d33643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel Hays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)