Этель Хейс
Этель Хейс | |
---|---|
![]() Хейс в своей студии, гр. 1930 год | |
Рожденный | 13 марта 1892 г. Биллингс, Монтана |
Умер | 19 марта 1989 г. (97 лет) |
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист, иллюстратор детских книг. |
Известные работы | Вик и Этель , Флэппер Фанни Сейс , Рэггеди Энн |
Подпись | |
![]() |
Этель Хейс (13 марта 1892 - 19 марта 1989) была американским художником- карикатуристом, специализирующимся на флэпперов на тему комиксах в 1920-х и 1930-х годах. [ 1 ] Рисовала в стиле ар-деко . [ 2 ] детских книг в стране На более позднем этапе своей карьеры, в 1940-х и 1950-х годах, она стала одним из самых опытных иллюстраторов . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Раннее обучение
[ редактировать ]Хейс родилась 13 марта 1892 года в Биллингсе, штат Монтана , где она выросла. После школы, где она работала иллюстратором школьной газеты, она поступила в Школу искусств и дизайна Лос-Анджелеса, а затем в Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [ 4 ] Она выиграла стипендию в Академии Жюлиана в Париже, но начало Первой мировой войны сорвало ее учебу там. В то время Хейс собирался стать художником изобразительного искусства . [ 3 ]
По ее словам, она научилась «рисовать красивые картины, даже не думая, что я не красивый художник». [ 5 ] Во время Первой мировой войны она взяла на себя задачу преподавать рисование выздоравливающим солдатам в армейских госпиталях. Встретив группу студентов, гораздо более заинтересованных в изучении рисования, она решила изучить этот предмет сама. Она записалась на заочный курс Школы иллюстрации и карикатуры Лэндона и, «оставив на пару уроков вперед», смогла преподавать своему классу. [ 3 ] В этой среде ее стиль рисования симпатичных женщин встретил большое одобрение. [ 2 ]
Газетные комиксы и иллюстрации
[ редактировать ]Этот опыт комиксов изменил ход ее карьеры. Впоследствии Хейс предложили работу штатным иллюстратором в Cleveland Press , и эту работу ей предоставил сам дизайнер заочного курса Чарльз Н. Лэндон . [ 6 ] Вскоре после этого Лэндон будет рекламировать Этель Хейс как одну из «бывших студентов, которые теперь являются успешными художниками комиксов» в своей журнальной рекламе 1920-х годов. [ 7 ]
Первой работой Хейса в Cleveland Press стал модный репортаж под названием « Вик и Этель» , который состоял из сатиры на тему флэпперов и социальных комментариев, в том числе рассказов о «восхождении на шпиль и купании в ледяных озерах» и интервью с приезжими знаменитостями. в сопровождении мультфильмов Хейса. Ее первый комикс для Ассоциации газетных предприятий (NEA) был основан на этой особенности и назывался просто «Этель» . Здесь Хейс продолжает вести хронику эпохи, когда женщины «стригли волосы и занимались активными видами спорта». [ 2 ] Даже в начале карьеры стиль Хейс был «уже отточенным и потрясающе красивым». [ 3 ]

Хейс также нарисовал знаменитый однопанельный мультсериал Flapper Fanny Says , также для NEA и начавшийся примерно в 1924 году. [ 8 ] с воскресной страницей в 1928 году. [ 9 ] На этой панели, которая содержала иллюстрации и остроты, Хейс «отошел от причудливого стиля Нелл Бринкли , рисуя более изящных женщин с короткими волосами, а некоторые даже в брюках». [ 10 ] Ее группа на какое-то время вдохновила конкуренцию со стороны Фейт Берроуз аналогичной тематики Flapper Filosofy от конкурирующего King Features Syndicate .
Этель Хейс вышла замуж в 1925 году. [ 3 ] У. К. Симмсу из Канзас-Сити, штат Миссури (на протяжении всей своей карьеры она продолжала использовать свою девичью фамилию при подписании своих произведений). К 1928 году она стала матерью. [ 2 ] После того, как у нее родился второй ребенок, она обнаружила, что ежедневная рабочая нагрузка становится слишком тяжелой, и примерно в 1931 году она передала Флэппер Фанни Сейс многообещающей новичке Глэдис Паркер . [ 4 ] [ 8 ] Однако между 1931 и 1936 годами Хейс нашел время проиллюстрировать как минимум 17 рассказов известного и плодовитого писателя Эллиса Паркера Батлера , которые были распространены в газетах. [ 11 ] Хейс продолжал создавать множество других работ для NEA, включая полностраничные иллюстрации и монтажи для журнала Every Week , приложения к воскресной газете. Ее последним комиксом для NEA был « Марианна» , вышедший примерно в феврале 1936 года и выходивший еженедельно. Историк комиксов Аллан Хольц писал: «Хотя искусство было винтажным, шутки были строго материалом для анекдотов. Можно было сказать, что ее сердце больше не было в этом». Ее последняя часть вышла 26 декабря 1937 года, хотя лента продолжалась без нее еще год или два. [ 12 ]
Переход к детской книжной иллюстрации
[ редактировать ]В 1938–1940 годах Хейс работал в The Christian Science Monitor , рисуя карикатуры для сопровождения серии стихотворений под названием «Мужские манеры». Была издана обучающая детская книга, в которой собрана эта тема. В это время ее работы также были включены в двенадцатимесячный календарь (1939 г.). Эти нарисованные иллюстрации играющих детей по стилю и содержанию предвещали следующий этап ее карьеры. [ 3 ]
Хейс создавала иллюстрации для книг в начале своей профессиональной карьеры. Оставив позади газетные комиксы, она начала более активно работать для издательств детских книг, иллюстрируя разнообразные детские стишки , рождественские рассказы и алфавитные книжки. Одними из наиболее известных ее работ были материалы Рэггеди Энн и Энди для издательской компании Saalfield в Акроне, штат Огайо. лицензию В 1944 году Саалфилд получил от компании Johnny Gruelle на производство Рэггеди Энн. сборников рассказов, книжек-раскрасок и бумажных кукол [ 13 ] и буклеты. Большая часть произведений искусства досталась Хейсу, «чей яркий, криволинейный стиль прекрасно передал причудливость и энергию персонажей Грюэля» . Имея образование в живописи, она хорошо подходила для такого типа полноцветных работ. [ 14 ]
В 1930-х и 1940-х годах Хейс иллюстрировал «Страницы-головоломки» для издателя Маккормика-Мазерса из Уичито, штат Канзас. Puzzle Pages описывается как «серия упражнений для чтения» для школьников. Страницы рабочей тетради включали разделы для чтения и письма, а также слова и изображения для операций вырезания и вставки. Учащиеся могут раскрасить иллюстрации Хейса. [ 15 ] Авторские права на сериал были продлены как минимум до 1970-х годов. [ 16 ]
Оценка и наследие
[ редактировать ]Этель Хейс называли «одной из самых успешных женщин-карикатуристов 1920-х годов». [ 6 ] Историк комиксов Трина Роббинс писала, что Хейс была «без сомнения, самой блестящей из женщин-карикатуристов, находившихся под влиянием Нелл Бринкли ». [ 2 ] Рассел Паттерсон и Джон Хелд-младший также оказали на нее влияние. [ 6 ] Художник Рой Крейн находился под влиянием Хейса, особенно в рисовании красивых женщин. [ 3 ] Повсеместные газетные иллюстрации Хейса способствовали продвижению идеи модного стиля 1920-х и 1930-х годов, известного как флэппер .
В течение многих лет она продолжала создавать газетные и книжные иллюстрации. Один источник сообщает, что она ушла из коммерческого искусства в 1950-х годах. [ 3 ] в то время как по крайней мере еще одна ссылка относится к 1960-м годам. [ 13 ] Она умерла в 1989 году в возрасте 97 лет.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Этель Хейс, первая женщина-карикатуристка , Аллан Хольц, Hogan's Alley # 13, 2005» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роббинс, Трина; Иронвод, Кэтрин (1985). Женщины и комиксы . Книги затмения. п. 22. ISBN 0-913035-01-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Hogan's Alley (журнал), выпуск № 13 (ISSN 1074-7354), © 2005, Bull Moose Publishing Corp., Атланта, Джорджия. «Этель Хейс, великая женщина-карикатурист», Аллан Хольц
- ^ Jump up to: а б Профиль Хейса на Lambiek.net
- ^ «Профиль Этель Хейс на сайте Cartoonician.com» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуларт, Рон (1995). Приколы, 100 лет американским комиксам . Холбрук, Массачусетс: Издательство Адамс. п. 58. ИСБН 1-55850-539-3 .
- ↑ Журнал «Популярная механика» , сентябрь 1925 г.
- ^ Jump up to: а б Харви, Роберт С. (1998). Дети желтого ребенка: эволюция американского комикса . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 58. ИСБН 0-295-97778-7 .
- ^ 100 лет американских газетных комиксов: Иллюстрированная энциклопедия под редакцией Мориса Хорна . Нью-Йорк: Gramercy Books, 1996, стр. 115, 405–06, 413; ISBN 0-517-12447-5 .
- ^ Забавные дамы: величайшие женщины-карикатуристы журнала New Yorker и их карикатуры Лизы Доннелли , Жюля Фейфера , Ли Лоренца Автор Жюль Фейффер, Ли Лоренц. Опубликовано издательством Prometheus Books, 2005 г. ISBN 1-59102-344-0 , ISBN 978-1-59102-344-9 , с. 22.
- ^ Библиография материалов Эллиса Паркера Батлера, иллюстрированная Этель Хейс.
- ^ Профиль на сайте Strippersguide.blogspot.com.
- ^ Jump up to: а б Opdag.com
- ^ Рэггеди Энн и многое другое: Куклы и товары Джонни Грюэля (в твердом переплете), автор Патриция Холл. Издательство «Пеликан», январь 2000 г. ISBN 1-56554-102-2 ; ISBN 978-1-56554-102-3 ; п. 144
- ^ Блог Prairie Bluestem
- ^ Каталог записей о продлении авторских прав (1972 г.) Бюро авторских прав США, сотрудники Бюро авторских прав США. Опубликовано издательством Kessinger Publishing, 2007 г. ISBN 1-4325-1245-5 ISBN 978-1-4325-1245-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1989 смертей
- Люди из Биллингса, Монтана
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские женщины-иллюстраторы
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американские художницы комиксов
- Художники ар-деко
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские иллюстраторы XX века
- Художники из Монтаны