Рассел Паттерсон
Рассел Паттерсон | |
---|---|
![]() Рассел Паттерсон приезжает в Голливуд в 1937 году для съемок фильма « Художники и модели» . | |
Рожденный | 26 декабря 1893 г. Омаха, Небраска |
Умер | 17 марта 1977 г. Атлантик-Сити, Нью-Джерси | ( 83 года
Национальность | Американский |
Район(ы) | Иллюстратор, художник по костюмам и сценографии, карикатурист. |
Известные работы | Жизнь охватывает, декорации к Paramount фильму «Дайте мне моряка » (1938) о Мейми . Комикс |
Награды | Премия Национального общества карикатуристов за рекламу и иллюстрацию (1957) Премия Элзи Фреш (1974) |
Рассел Паттерсон (26 декабря 1893 — 17 марта 1977) — американский карикатурист , иллюстратор и сценический дизайнер . Иллюстрации Паттерсона в журналах в стиле ар-деко помогли развить и продвинуть идею стиля моды 1920-х и 1930-х годов, известного как флаппер .
Рассел Х. Паттерсон родился в Омахе, Небраска . Хотя он утверждал, что в 17 лет знал, что хочет стать художником для обложек журналов, к своему окончательному успеху в этой области он пошел окольным путем. Его семья покинула его родной город Омаху и поселилась в Монреале, когда он был еще мальчиком. Он некоторое время изучал архитектуру в Университете Макгилла , затем стал незаметным карикатуристом для некоторых газет в Монреале, сотрудничая с Пьером и Пьереттом в La Patrie . Отвергнутый канадской армией в начале Первой мировой войны , он переехал в Чикаго, чтобы стать иллюстратором каталогов. Его ранняя карьера включала дизайн интерьеров для универмагов, таких как Carson Pirie Scott & Company и Marshall Field's .
Поездка в Париж дала ему возможность рисовать и посещать уроки рисования с натуры. Однако это также оставило его в долгах, и поэтому он неохотно вернулся к скучной работе рекламного искусства в Чикаго.
С 1916 по 1919 год он периодически посещал Чикагский институт искусств . С 1922 по 1925 год Паттерсон, как и Чарльз Н. Лэндон раньше , распространял курсы обучения рисованию по почте . Состоявший из 20 уроков, он назывался «Последнее слово в юмористических иллюстрациях». Несмотря на окончательность, предполагаемую этим названием, впоследствии он внес свой вклад в учебники художественных школ .
В 1924 году Паттерсон предпринял попытку зарабатывать на жизнь как прекрасный художник . Однако, путешествуя по Юго-Западу со своими картинами, он обнаружил, что художественные галереи равнодушны к его работам. [ 1 ] [ 2 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]
В 1925 году, приехав в Нью-Йорк , Паттерсон внезапно нашел свое направление. Он отказался от своих амбиций в области изобразительного искусства и направил свой талант на иллюстрацию . обложки и интерьеры таких журналов, как College Humor и Judge , а позже Life и Ballyhoo Опираясь на свой опыт рисования красивых женщин в Париже, он начал украшать своими жизнерадостными хлопушками . За пару лет иллюстратор Рассел Паттерсон прошел путь от безвестности до знаменитости, в то время как ведущие художники-графики были так же известны, как кинозвезды. По мере расцвета его карьеры его вездесущая версия современной женщины эпохи джаза украшала обложки и внутренние страницы The Saturday Evening Post , Vogue , Vanity Fair , Cosmopolitan , Redbook и Photoplay , а также многих других журналов. Так же прославлялась в то время, как и « Девушка Гибсона » много лет назад. [ 3 ] его «Девушка Паттерсон», по словам Армандо Мендеса, была «одновременно наглой и невинной». [ 1 ] Включив в свои рисунки модные «енотовые шубы и развевающиеся расстегнутые галоши», Паттерсон стал лидером в установлении стилей. [ 4 ] Женщины того времени обращались к работам Паттерсона, чтобы следить за тенденциями в одежде, украшениях и косметике. Марта Х. Кеннеди ссылается на зависимость Паттерсона от «графической силы элегантных, очерченных форм, линейных узоров одежды и стелющегося дыма для создания ярко декоративных, привлекательных дизайнов». [ 5 ]
В конце 1930-х годов он проектировал рождественские игрушечные витрины для В 1940 году он взял на себя работу по созданию рекламного материала под названием «Великая карта Нью-Йорка» (Паттерсон незадолго до этого начал выпуск пяти ежегодных RH Macy & Co. рождественских выпусков - игрушечные оконные конструкции). Большая карта была освещена и подписана в стиле, напоминавшем такие карты эпохи Великих географических открытий . Текст на карте описывал ее как «Диаграмма, не слишком буквальная и не слишком эмоциональная, показывающая город Нью-Йорк, полный чудесных зрелищ, тайн и развлечений местных жителей... Совершено в год Всемирной выставки в Нью-Йорке – 1939 г.». ."
Бродвей
[ редактировать ]Занимаясь журнальной иллюстрацией, Паттерсон работал на Бродвее над рядом постановок в различных творческих способностях: «Все здесь» (1931) в качестве художника по костюмам ; Баллиху 1932 года (1932) как художник по костюмам, режиссер и художник-постановщик; Придержите лошадей (1933) как художник по костюмам и художник-постановщик; «Дураки врываются» (1934) как художник-декоратор; «Безумие Зигфельда» 1934 года в роли художника по костюмам; и «Скандалы Джорджа Уайта» (1936) в роли художника-декоратора. [ 6 ]
Фильмы
[ редактировать ]
Он также работал в Голливуде на киноэкране . Паттерсон сыграл на экране роль самого себя. [ 7 ] и создал реалистичных кукол, которые он назвал «Персонетами», для фильма «Художники и модели » с Джеком Бенни в главной роли (также появились еще четыре карикатуриста, включая Руба Голдберга ). [ 8 ] Кинообозреватель «Нью-Йорк Таймс» писал 5 августа 1937 года: «Появление «Персонет» показалось мне сатирой высокого порядка. У марионеток, видите ли, есть собственный производственный номер… Мне показалось, что это идеальная пародия на обычную песенно-танцевальную интерлюдию, доказывающая, насколько она на самом деле не нужна и как легко воспроизвести (фактически улучшить) с помощью кукол». [ 9 ] Паттерсон был арт-директором проекта Stand Up and Cheer! (1934), а также разработал костюмы и танцевальные декорации для фильма «Снизу вверх» (1934). Он также создавал сцены и костюмы для других фильмов, таких как « Автомобиль Боба Хоупа и Марты Рэй» , «Дайте мне моряка» (1938). Он разработал гардероб Ширли Темпл для ее фильма « Детка, возьми поклон» (1934).

Комиксы
[ редактировать ]В 1929 году Паттерсон начал иллюстрировать серию обложек воскресных газет для сети Hearst. Среди сериалов была «Сбежавшая Рут» (1929), [ 10 ] «Крылья любви» (1929–30), [ 11 ] «Gloria Get Your-Man» (ок. 1932 г.), «Графиня и ковбой» (ок. 1932 г.) и «Кадет Кэролин» (ок. 1932 г.). Каждая серия длилась несколько месяцев, и Паттерсон выпускал их на полурегулярной основе до 1933 года.
Паттерсон вернулся в газету с приближением 1940-х годов. Он сотрудничал с писателями Кэролин Уэллс и Перси Шоу в нескольких сериях для американского журнала Weekly Hearst Sunday, во всех из которых фигурировал персонаж Флосси Фрилс. [ 12 ] Эти полностраничные работы размещались на обложках журнала с конца 1939 по 1943 год или позже. «Паттерсон» был, пожалуй, последней серией комиксов воскресного журнала. В 1942–46 годах он продюсировал воскресную и ежедневную серию мультфильмов для синдиката Hearst's King Features Syndicate под названием «Девочки в стиле пин-ап». [ 13 ]
В 1951 году Паттерсон создал мультфильм « Мейми» , воскресную страницу United Feature Syndicate . Мейми была частью возрождения гламурной «тупой блондинки» в комиксах, кино и на сцене. [ 14 ] Красивая главная часть ленты была с любовью воспроизведена, как и обстановка в Нью-Йорке. Паттерсон добавил панель с бумажными куклами Ко многим воскресным комиксам . Морис Хорн назвал Мейми «элегантно нарисованной, изысканно составленной страницей», но с «тонким» юмором, «ленточкой, каким-то образом забревшей не в то десятилетие». Тем не менее, он просуществовал до 1956 года благодаря искусству и чувству моды Паттерсона. [ 3 ]
В 1960-е годы артрит начал ограничивать его способность рисовать. Паттерсон начал наставлять молодых художников в качестве преподавателя Национального института искусства и дизайна .
Наследие и награды
[ редактировать ]
Коултон Во отдает большую часть заслуг в «создании гибкой, полногрудой и длинноногой американской девушки-богини» Паттерсону. Во отмечает заявление Дона Флауэрса о том, что его «ярый поклонник» Паттерсона должно быть очевидно в его работах. [ 15 ] [ нужна страница ] по флэпперам Специалист Этель Хейс также причисляется к карикатуристам, находящимся под влиянием Паттерсона. [ 14 ] Э. Симмс Кэмпбелл фактически стала «девчачьим» карикатуристом по личному совету Рассела Паттерсона. Сам Милтон Канифф сказал, что Паттерсон занимал «ведущее место среди иллюстраторов», а также сказал, что именно Паттерсон лучше всего определил «стойкость и раздражение» американской жизни между двумя мировыми войнами. [ 1 ] Армандо Мендес заключает, что «можно с уверенностью сказать, что фирменная девушка Паттерсона затронула практически каждую художницу-комикс, работавшую между 1930 и 1960 годами». [ 1 ]
Эксперт по красоте, Паттерсон судил конкурсы «Мисс Америка» с 1927 по 1945 год и конкурсы «Мисс Вселенная» с 1960 по 1963 год. Известный костюмер и модельер, в начале 1940-х годов он внес идеи для униформы молодого женского армейского вспомогательного корпуса . [ 16 ] Он был президентом Национального общества карикатуристов с 1952 по 1953 год. Паттерсон получил премию Национального общества карикатуристов в области рекламы и иллюстрации в 1957 году и премию Эльзи Сегар в 1974 году. Его слава и репутация были таковы, что он поддержал Medaglia D'Oro. кофе, пиво Rheingold Beer и виски Lord Calvert прославились в журнальной рекламе. [ 17 ]
Рассел Паттерсон умер в Атлантик-Сити от сердечной недостаточности 17 марта 1977 года, когда Художественный музей Делавэра готовил первую значительную ретроспективу его работ. В 2006 году Fantagraphics опубликовала « Цилиндры и хлопушки: искусство Рассела Паттерсона» под редакцией Шейна Глайнса и Алекса Чуна с предисловием Армандо Мендеса. Он был посмертно удостоен звания Общества иллюстраторов члена Зала славы 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Цилиндры и хлопушки: Искусство Рассела Паттерсона (Fantagraphics, 2006), под редакцией Шейна Глайнса и Алекса Чуна. Предисловие Армандо Мендеса.
- ^ Белл, Джон. Захватчики с севера: как Канада завоевала вселенную комиксов , Dundurn Press Ltd., 2006 г. ISBN 1-55002-659-3 , ISBN 978-1-55002-659-7 , стр. 26–27
- ^ Jump up to: а б Хорн, Морис . 100 лет американским газетным комиксам: иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: Книги Грамерси, 1996.
- ^ «Призывник Зала славы 2007 года: Рассел Паттерсон» . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Марта Х. Кеннеди, куратор выставки, Библиотека Конгресса: Американские красавицы: рисунки золотого века иллюстрации
- ^ «Международная база данных BroadwayWorld» . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Рассел Паттерсон» . IMDb.
- ^ «Лу Брукс в Drawger» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Фрэнк С. Ньюджент (5 августа 1937 г.). «Экран. «Художники и модели», открывшийся вчера в Paramount, — один из лучших мюзиклов сезона» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Путеводитель стриптизерш: Безвестность дня: Сбежавшая Рут» . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Путеводитель стриптизерши: Безвестность дня: Крылья любви» . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Комиксы на обложках журналов» . Проверено 9 февраля 2006 г.
- ^ «Неизвестность дня: Пинап-девушки» . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Приколы, 100 лет американским комиксам», автор Рон Гуларт (Холбрук, Массачусетс: Adams Publishing, 1995). п. 58. ISBN 1-55850-539-3
- ^ Во, Коултон. Комиксы . Нью-Йорк: Луна П., 1974 г. (оригинальные авторские права 1947 г.).
- ^ Мэтти Э. Тредуэлл (1991). «Глава II: Создание WAAC». Женский армейский корпус . Армия США во Второй мировой войне: специальные исследования. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 37.
- ^ «Сборник рекомендаций знаменитостей в рекламе Сандры и Гэри Баден, около 1897–1979» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Расселом Паттерсоном, на Викискладе?
- Награды НКС
- Пример его работы в Fantagraphics . блоге
- Рассел Паттерсон на IMDb
- Зал славы Общества иллюстраторов
- Руководство стриптизерши