Бен Шан
Бен Шан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бенджамин Шан 12 сентября 1898 г. Каунас , Российская империя (ныне Литва) |
Умер | 14 марта 1969 г. Нью-Йорк, США | (70 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Городской колледж Нью-Йорка Национальная академия дизайна |
Известный | Живопись , иллюстрация , графика , фотография , письмо. |
Заметная работа | Серия «Никола Сакко и Бартоломео» и фреска «Усадьбы Джерси» |
Движение | Социальный реализм |
Супруг (а) | Тилли Гольдштейн (м. 1924; в разводе) Bernarda Bryson (m. 1935) |
Дети | 5 |
Бен Шан (12 сентября 1898 — 14 марта 1969) — американский художник. Он наиболее известен своими работами в стиле соцреализма , левыми политическими взглядами и серией лекций, опубликованных под названием «Форма содержания» .
Биография
[ редактировать ]Шан родился в Каунасе, Литва , тогда входившая в состав Российской империи , в семье евреев Джошуа Хесселя и Гиттеля (Либермана) Шана. [1] Его отец был сослан в Сибирь за возможную революционную деятельность в 1902 году, после чего Шан, его мать и двое младших братьев и сестер переехали в Вилкомир ( Укмерге ). В 1906 году семья иммигрировала в Соединенные Штаты , где они воссоединились с Хесселем, плотником, который бежал из Сибири и эмигрировал в США через Южную Африку. [1] Они поселились в районе Вильямсбург в Бруклине, штат Нью-Йорк , где родились еще двое братьев и сестер. Его младший брат утонул в 17 лет. [2] Шан начал свою художественную карьеру в Нью-Йорке, где впервые получил образование литографа . Ранний опыт Шана в области литографии и графического дизайна проявляется в его более поздних гравюрах и картинах, которые часто включают сочетание текста и изображения. Основным материалом Шана была яичная темпера , популярная среди соцреалистов.
Хотя Шан учился в Нью-Йоркском университете на факультете биологии в 1919 году, в 1921 году он продолжил заниматься искусством в Городском колледже , а затем в Национальной академии дизайна . После его женитьбы на Тилли Гольдштейн в 1924 году они путешествовали по Северной Африке , а затем по Европе, где он совершил «традиционное паломничество художника». [3] Там он учился у великих европейских художников, таких как Анри Матисс , Рауль Дюфи , Жорж Руо , Пабло Пикассо и Поль Клее . Среди современников, которые оказали глубокое влияние на творчество и карьеру Шана, — художники Уокер Эванс , Диего Ривера и Жан Шарло . [3]
Шан был недоволен работами, вдохновленными его путешествиями, и утверждал, что эти произведения неоригинальны. [3] В конце концов он перерос свое стремление к европейскому современному искусству и перенаправил свои усилия в сторону реалистического стиля, который он использовал для содействия социальному диалогу. [4]
23 картины гуашью , изображающие судебные процессы над Сакко и Ванцетти, отражали политические проблемы своего времени, отвергая академические предписания в отношении предмета. «Страсти Сакко и Ванцетти» были выставлены в 1932 году и получили признание как публики, так и критиков. Эта серия дала Шану уверенность в развитии своего личного стиля, независимо от художественных стандартов общества. [5]
Работа во время Великой депрессии
[ редактировать ]
Последующая серия Шана о лидере профсоюзов Калифорнии Томе Муни принесла ему признание Диего Риверы. [3] В мае и июне 1933 года он работал помощником Диего Риверы, пока Ривера выполнял фреску Рокфеллер-центра . Шан сыграл свою роль в разжигании споров, распространив петицию среди рабочих. Также в этот период Шан познакомился с фотожурналисткой Бернардой Брайсон , которая позже стала его второй женой. Хотя этот брак был успешным, фреска, его проект 1934 года для проекта общественных произведений искусства и предложение для Муниципальной художественной комиссии потерпели неудачу. [3] порекомендовал К счастью, в 1935 году Уокер Эванс , друг и бывший сосед по комнате, Рою Страйкеру Шана присоединиться к фотографической группе Управления по переселению (РА). В составе группы Шан бродил и документировал юг Америки вместе со своими коллегами Уокером Эвансом и Доротеей Ланге . Как и его более ранние фотографии Нью-Йорка, фотографии Шана для РА и ее преемника, Администрации безопасности ферм , можно рассматривать как социально-документальный фильм. [4] Точно так же искусство Шана « Новый курс» для РА и ССА обнажило условия жизни и труда американцев. Он также работал в этих агентствах художником-графиком и живописцем. Фреска Шана для школы Джерси-Хомстедс - одна из его самых известных работ, но правительство также наняло Шана для строительства Центрального почтового отделения Бронкса (1939 г.) и Службы социального обеспечения (1942 г.). [6] фрески. [3] При создании 10 панелей фрески «Значение социального обеспечения» в здании Управления социального обеспечения Шану помогал Джон Ормаи; [7] в настоящее время он находится в коллекции изящных искусств GSA . [6] В 1939 году Шан и его жена создали серию из 13 фресок, вдохновленных Уолта Уитмена « стихотворением Я вижу, как Америка работает» , и установили их в Центральном пристройке Почтового отделения США в Бронксе . [8] Куратор Сьюзен Эдвардс признает влияние этого искусства на общественное сознание, написав: « Администрация Рузвельта полагала, что [такие] изображения были полезны для убеждения не только избирателей, но и членов Конгресса поддержать федеральные программы помощи и восстановления… Искусство, которое он создал для федеральное правительство подтверждает как его собственное наследие, так и наследие Нового курса». [9]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]
В годы войны 1942–43 годов Шан работал в Управлении военной информации (OWI), но его произведениям не хватало патриотизма того времени, и были опубликованы только два его плаката. [3] настроения его искусства Антивоенные нашли другие формы выражения в серии картин с 1944 по 1945 год, таких как «Смерть на пляже» , изображающая запустение и одиночество войны. [10] В 1945 году он написал картину «Освобождение» об освобождении Парижа , на которой изображены дети, играющие среди развалин. [11] Он также снял сериал под названием «Счастливый дракон » о Дайго Фукурю Мару (буквально « Счастливый дракон № 5» ), японском рыболовном судне, попавшем в результате на атолле Бикини взрыва водородной бомбы . По состоянию на 2012 год важная часть этой серии находится в коллекции Художественного музея префектуры Фукусима . [11]
В 1947 году он руководил летней сессией Школы Музея изящных искусств Беркширского музея в Питтсфилде, Массачусетс . [12]
Эдвард Стейхен выбрал работы Шана, в том числе его фотографию, сделанную в октябре 1935 года «Семья клиента Управления по переселению» в дверях своего дома в округе Бун, штат Арканзас , для МоМА мирового турне «Семья человека» , которое посмотрели 9 миллионов посетителей. [13] Только скрюченная фигура женщины в правой половине 35-миллиметрового кадра Шана была увеличена для показа. [14] [15]
С 1961 по 1967 год Шан работал над витражами в Храме Бет-Сион , синагоге в Буффало, штат Нью-Йорк, спроектированной Харрисоном и Абрамовицем .
Шан также начал выступать в качестве коммерческого художника для CBS, Time , Fortune и Harper's . Его портрет Мартина Лютера Кинга-младшего появился на обложке журнала Time от 19 марта 1965 года . [16] [17] Несмотря на растущую популярность Шана, он принимал только те заказы , которые, по его мнению, имели личную или социальную ценность. [5] К середине 1950-х годов достижения Шана достигли такой высоты, что его отправили вместе с Виллемом де Кунингом представлять США на Венецианскую биеннале 1954 года . [3] Он также был избран членом Американской академии искусств и наук , Национального института искусств и литературы и Академии искусств и дизайна во Флоренции . Зал славы Клуба арт-директоров признает его «одним из величайших мастеров двадцатого века. Награды, книги и ретроспективы галерей продолжают разжигать интерес к его работам... спустя годы после его смерти». [18]
Особенно активную академическую деятельность художник проявлял в последние два десятилетия своей жизни. Он получил почетные докторские степени Принстонского и и Гарвардского университетов поступил в Гарвард в качестве профессора Чарльза Элиота Нортона в 1956 году. Его опубликованные произведения, в том числе «Биография живописи» (1956) и «Форма содержания» (1957), стали влиятельными произведениями в искусстве. мир. [3]
После его смерти Уильям Шуман сочинил «Похвалу Шана», современную песнь для оркестра, впервые исполненную 29 января 1970 года Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна . [19]
Темы
[ редактировать ]Социал-реалистическое видение Бена Шана повлияло на его подход к искусству. Исследование Шаном статус-кво вдохновило его творческий процесс. [3] Хотя он часто исследовал полемические темы современной городской жизни, организованного труда, иммиграции и несправедливости, он делал это, сохраняя сострадательный тон. Шан назвал себя коммуникативным художником. Он бросил вызов эзотерическим притязаниям искусства, которые, по его мнению, отделяют художников и их работы от публики. [20] В качестве альтернативы он предложил интимные и взаимовыгодные отношения между художником и публикой.
Шан защищал свой выбор использовать изобразительную реальность, а не абстрактные формы. По словам Шана, известные формы позволяют художнику «открыть новые истины о человеке и вновь подтвердить значимость его жизни». [20] Ссылки на аллегорию, Тору , гуманистическое содержание, детство, науку, музыку и обыденность — это другие мотивы, которые Шан использует, чтобы сделать универсальное личное для своих зрителей. [21] Остроумие, откровенность и сентиментальность придают его образам остроту. Вызывая динамизм, Шан намеревался вдохновить социальные перемены. Шан подчеркивал, что в искусстве, как и в жизни, сочетание противоположных порядков жизненно важно для прогресса. [3] Его надежда на единство различных народов Соединенных Штатов связана с его интересом к объединению различных визуальных словарей.
Стиль
[ редактировать ]Шан смешивал разные жанры искусства. Его творчество отличается отсутствием традиционных пейзажей , натюрмортов и портретов . [5] Шан использовал как выразительные, так и точные визуальные языки, которые он объединял последовательностью своей авторитарной линии. Его опыт работы в литографии способствовал его преданности деталям. [20] Шан также известен использованием уникальной символики, которую часто сравнивают с изображениями на рисунках Пауля Клее. [20] В то время как «любовь Шана к точности» [22] проявляется в его графике, как и в его творчестве. Фактически, многие из его картин являются изобретательной адаптацией его фотографий. [22]
Его эстетику характеризуют вызывающие воспоминания сопоставления. Он намеренно соединил контрастные масштабы, цвета и изображения, чтобы создать напряжение. [22] Один из характерных примеров можно увидеть в его игре между индустриальной крутостью и теплыми человеческими изображениями. [20] Гандбол демонстрирует свое «использование архитектурных условий как психологического фона для человеческих фигур и как выразительный абстрактный узор». [20] а также является примером использования им фотографий в качестве исходного материала. Его безымянный желатиново-серебряный отпечаток 1933 года, хранящийся в Художественном музее Фогга (Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, подарок г-жи Бернарды Б. Шан) с изображением гандболистов, был сделан примерно в 1933 году, сразу после того, как он начал заниматься фотографией, и до того, как он начал работать в качестве фотографа. Фотограф ФСА. Он обладает поразительной симметрией, редко встречающейся среди случайных уличных событий. Чтобы нарисовать эту сцену шесть лет спустя, Шан записал положения гандболистов, включая случайную фотографию напряженных рук и ног, которые, кажется, вырастают из бомбера мужчины слева, но он отводит людей от друг друга и расширяет рамку, чтобы нарушить симметрию и включить здание из коричневого камня поверх стены, а также включить рекламный щит слева. Жесты и позы преувеличены, а к фигуре справа добавлена рука, которая на фотографии обрезана. Линии разметки на стене сходятся, чтобы еще больше расширить пространство. В интервью 1957 года Шан описал свою картину как «социальные отношения». [23]
Искусство Шана поразительно, но в то же время интроспективно. Он часто изображал людей, погруженных в свой собственный мир. [4] Многие из его фотографий были сделаны спонтанно, без ведома субъекта. Чтобы добиться таких откровенных снимков, Шан часто использовал прямоугольный видоискатель своей 35-мм камеры Leica; его можно увидеть использующим его в отражении окна на безымянном снимке из его серии 1938 года, сделанном в Серклвилле , штат Огайо. [24] Хотя он использовал множество техник, его произведения неизменно вдумчивы и игривы. [5]
Фреска «Усадьбы Джерси»
[ редактировать ]


Администрация по переселению наняла Шана для написания фрески для школы Джерси-Хомстедс (позже переименованной в Рузвельт), города в Нью-Джерси, который изначально планировался как община для еврейских рабочих-швейников. Переезд Шана в поселение демонстрирует его преданность проекту, равно как и убедительное изображение основания города на его фреске.
Три панели составляют фреску. По словам историка искусства Дианы Л. Линден, последовательность панелей соответствует последовательности Агады , текста еврейского пасхального седера , который следует за повествованием о рабстве , освобождении и искуплении. [10] В частности, фреска Шана изображает борьбу и продвижение иммигрантов в Соединенных Штатах.
На первой панели показаны антисемитские и ксенофобские препятствия, с которыми столкнулись американские иммигранты. Во время глобальной депрессии граждане Соединенных Штатов боролись за средства к существованию. Поскольку иностранцы представляли собой конкуренцию за трудоустройство, их особенно не приветствовали. Национальные иммиграционные квоты также отражали напряженные международные отношения Соединенных Штатов в то время, когда фашизм , нацизм и коммунизм были на подъеме. Чтобы проиллюстрировать политического и социального противника, Шан включил насыщенную иконографию: нацистских солдат, антиеврейские вывески и казненных итальянских анархистов Сакко и Ванцетти . Ниже мать Шана и Альберт Эйнштейн ведут иммигрантов по трапу, расположенному возле регистрационного центра острова Эллис и Статуи Свободы . Этот раздел демонстрирует героическое появление иммигрантов в Соединенных Штатах.
Средняя панель описывает плохие условия жизни, ожидающие иммигрантов после их прибытия. Справа Шан изображает бесчеловечную трудовую ситуацию в виде «темных потогонных цехов… утомительной и изнурительной работы с устаревшими инструментами». [22] Толпа в центре композиции представляет профсоюзы и усилия рабочих по реформированию. На снимке фигура, напоминающая профсоюзного лидера Джона Л. Льюиса, протестует перед компанией Triangle Shirtwaist Company , где произошел разрушительный пожар и началось движение Международного союза работниц женской швейной промышленности (ILGWU). Правый нижний проход с надписью ILGWU символизирует новый и обнадеживающий путь в Соединенных Штатах, проложенный профсоюзами. [22]
На последней панели профсоюзы и «Новый курс» объединяются, чтобы создать проект города Джерси-Хомстедс. различные деятели социального прогресса, такие как Сидни Хиллман и Хейвуд Браун Вокруг чертежного стола собираются . Над ними находятся изображения кооперативной фермы и фабрики, а также предвыборный плакат Рузвельта, в честь которого в конечном итоге был назван город.
Биограф Шана Соби отмечает, что «композиция фрески Рузвельта следует волнообразному принципу, которому Шан научился у Диего Риверы : глубокое сокращение пространства, чередующееся с проецированием вперед человеческих и архитектурных деталей». [22] Более того, монтаж фактически намекает на объединение народов и культур, населявших городской пейзаж начала 20 века. Множество слоев и точек зрения сливаются воедино, образуя сложную индустриальную систему. Тем не менее, фреска сохраняет ощущение человечности; Шан придает своим фигурам монументальность благодаря объему и масштабу. Городская архитектура не затмевает людей; вместо этого они работают с окружающей средой, чтобы построить свою собственную структуру. Шан уловил необходимость активизма и реформ, показывая жесты и промежуточные шаги и замораживая все предметы в движении. Это живописное сочетание «спортивной позы и вызывающей воспоминания асимметрии архитектурных деталей» является торговой маркой Шана. [22] Демонстрируя его визуальные и социальные проблемы, фреска характеризует общие проблемы среды Шана.
Аррикчо почтового отделения и здания суда и синопические рисунки фрески для фрески Бена Шана «Усадьбы в Джерси» были удалены из первоначального места общественного центра в Рузвельте и теперь постоянно установлены в специально спроектированной галерее на втором этаже США в Камдене . . Галерея примыкает к прилегающей пристройке, зданию Митчелла Х. Коэна и зданию суда США .
Избранные работы
[ редактировать ]
- Бартоломео Ванцетти и Никола Сакко, их охранники, 1932 год, коллекция мисс Патрисии Хили Йельского университета.
- Страсти Сакко и Ванцетти , 1931–33, Музей Уитни.
- Без названия (Детская площадка на Хьюстон-стрит, Нью-Йорк), 1932, Художественный музей Фогга.
- Парад WCTU, 1933–34, Музей города Нью-Йорка.
- Фреска «Усадьбы Джерси», 1937–38, Общественный центр федерального жилищного строительства , Рузвельт, Нью-Джерси
- Still Music, 1938, коллекция Philips, заархивировано 3 июня 2017 г. в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия, в черно-белом цвете.
- Гандбол , 1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк (Фонд миссис Джон Д. Рокфеллер-младший) [3]
- Фреска «Значение социального обеспечения» , 1940–42, Здание Федеральной безопасности , Вашингтон, округ Колумбия.
- За полную занятость после войны, регистрация-голосование, 1944, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Аллегория, 1948, Коллекция Билла Бомара в The Modern.
- Эпоха тревоги, 1953, Фонд Джозефа Х. Хиршхорна, Inc.
Выставки
[ редактировать ]- «Бен Шан: картины и рисунки», 1930, Галерея Эдит Халперт в центре Нью-Йорка, Нью-Йорк.
- «57-я ежегодная американская выставка: акварель и рисунки», 1946, Галерея Тейт в Лондоне, Англия.
- «Бен Шан: Ретроспектива», 1947, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Нью-Йорк.
- «Международная биеннале искусства XXVII», 1954 г., Венеция, Италия.
- «Бен Шан», 1962, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Бельгия; Национальная галерея современного искусства в Риме, Италия; и Альбертина в Вене, Австрия.
- «Собрание гравюр Бена Шана», 1969, Художественный музей Филадельфии в Пенсильвании.
- «Бен Шан: ретроспективная выставка», 1969, Государственный музей Нью-Джерси , Трентон, Нью-Джерси .
- «Нью-Йорк Бена Шана: фотографии современности», 2000–01, Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрески Бена Шана «Новый курс: еврейская идентичность на американской сцене», автор: Дайана Л. Линден, 2015, издательство Wayne State University Press [ ISBN отсутствует ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк, отчеты о натурализации округа, 1791–1980» . FamilySearch.org . Intellectual Reserve, Inc. (Церковь СПД) . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Бергер, Морис. Нью-Йорк. Архивировано 15 апреля 2013 г. в archive.today . Еврейский музей (Нью-Йорк) , 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Морс, Джон (1972). Бен Шан . Нью-Йорк: Praeger Publishers Inc.
- ^ Jump up to: а б с Као, Дебора. Нью-Йорк Бена Шана: фотографии современности, заархивированные 9 мая 2008 г. в Wayback Machine ». Художественные музеи Гарвардского университета , февраль 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прескотт, Кеннет (1973). Полное собрание графических сочинений Бена Шана . Нью-Йорк: Четырехугольник.
- ^ Jump up to: а б «Федеральное здание Уилбура Дж. Коэна: где искусство?» . ГСА . 26 февраля 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Джон Ормай, 72 года, художник, монументалист» . Утренний звонок . 4 марта 1992 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Дональд Дж. Фрамбергер; Джоан Р. Ольшански и Элизабет Спенсер-Ральф (сентябрь 1979 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Центральная пристройка Бронкса - почтовое отделение США» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Эдвардс, Сьюзен (сентябрь 1999 г.). Новый курс Бена Шана: Управление по переселению (RA) и Управление безопасности ферм (FSA) . Художественные музеи Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Бен Шан: Страсть к справедливости» . ПБС . 2002. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Такао Ямада (23 января 2012 г.). «Картины, которые не доберутся до Фукусимы» . Майнити Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Музей ДеКордовы (2002 г.). Живопись в Бостоне, 1950–2000 гг . Издательство Массачусетского университета. п. 149. ИСБН 978-1558493643 .
- ^ Стейхен, Эдвард (1955), Мейсон, Джерри (редактор), Человеческая семья: фотовыставка , опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
- ^ Администрация по переселению США, Шан, Б., фотограф. (1935). Арканзас Округ Бун Округ Бун. США, 1935 год. Октябрь. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса США , [1] .
- ^ Иорданова, Ж.Дж. (Людмила Дж.) (2012), Взгляд прошлого: визуальные и материальные свидетельства в исторической практике , Cambridge University Press, с. 139, ISBN 978-0-521-88242-2
- ^ «Хронология» . njn.net . 2002. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Год хранилища времени: 1965» . Время . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Зал славы 1988 года: Бен Шан» . Клуб арт-директоров . 2007 . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Эллиот Картер/Концерт для оркестра, Уильям Шуман/Похвала Шана , Леонард Бернштейн, дирижер. Columbia Records Masterworks M30112
- ^ Jump up to: а б с д и ж Соби, Джеймс Тралл (1947). Современные художники-пингвины: Бен Шан . Вест-Дрейтон: Penguin Books Limited.
- ^ Шан, Бен (1966). Биография живописи. Нью-Йорк . Параграфические книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Соби, Джеймс Тралл (1963). Картины Бена Шана . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер Инк.
- ^ из описания на сайте коллекции MoMA.
- ^ Администрация по переселению США , Шан, Б., фотограф. (1938). Серклвилль Серклвилль. Огайо, США, 1938 год. [Лето] [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, [2] .
Библиография
[ редактировать ]- «Зал славы 1988 года: Бен Шан» . Клуб арт-директоров . 2007 . Проверено 18 марта 2008 г.
- «Бен Шан: Страсть к справедливости» . ПБС . 2002. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- Чевлоу, Сьюзен (1998). Мифическое видение обычного человека: картины Бена Шана . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Эдвардс, Сьюзен (сентябрь 1999 г.). Новый курс Бена Шана: Управление по переселению (RA) и Управление безопасности ферм (FSA) . Художественные музеи Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- Морс, Джон (1972). Бен Шан . Нью-Йорк: Praeger Publishers Inc.
- Пол, Фрэнсис (1993). Бен Шан . Честерфилд: Chameleon Books Inc.
- Прескотт, Кеннет (1973). Полное собрание графических сочинений Бена Шана . Нью-Йорк: Четырехугольник.
- Шан, Бен (1966). Биография живописи. Нью-Йорк . Параграфические книги.
- Шан, Бен (1957). Форма контента . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Соби, Джеймс Тралл (1963). Картины Бена Шана . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер Инк.
- Соби, Джеймс Тралл (1957). Бен Шан: его графика . Нью-Йорк, Г. Бразиллер.
- Соби, Джеймс Тралл (1947). Современные художники-пингвины: Бен Шан . Вест-Дрейтон: Penguin Books Limited.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Документы Бена Шана, 1879–1990, большая часть 1933–1970 , Архив американского искусства , Смитсоновский институт.
- Архив Бена Шана , Гарвардский университет
- Бен Шан в Национальной галерее Австралии из коллекции Кеннета Тайлера
- Музей искусств Колумбуса Еще об отце Кафлине
- Плакат Шана
- Бен Шан и Великая депрессия, Университет штата Мичиган.
- Бен Шан работает в коллекции Еврейского музея.
- «Бен Шан: Страсть к справедливости» . Ютуб . Государство искусств Нью-Джерси. 24 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- 1898 рождений
- 1969 смертей
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Американские фотографы 20-го века
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Эмигранты из Российской империи в США
- Литовские евреи
- Люди из Рузвельта, Нью-Джерси
- Американские художники соцреализма
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Секция художников живописи и скульптуры
- Американские граверы 20-го века
- Преподаватели Гарвардского университета
- Сотрудники Управления военной информации США
- Американские евреи 20-го века
- Медалисты AIGA
- Американские художники-мужчины 20-го века