Jump to content

Бен Шан

Бен Шан
Рожденный
Бенджамин Шан

( 1898-09-12 ) 12 сентября 1898 г.
Умер 14 марта 1969 г. (14 марта 1969 г.) (70 лет)
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Городской колледж Нью-Йорка
Национальная академия дизайна
Известный Живопись , иллюстрация , графика , фотография , письмо.
Заметная работа Серия «Никола Сакко и Бартоломео» и фреска «Усадьбы Джерси»
Движение Социальный реализм
Супруг (а) Тилли Гольдштейн (м. 1924; в разводе)
Bernarda Bryson (m. 1935)
Дети 5

Бен Шан (12 сентября 1898 — 14 марта 1969) — американский художник. Он наиболее известен своими работами в стиле соцреализма , левыми политическими взглядами и серией лекций, опубликованных под названием «Форма содержания» .

Биография

[ редактировать ]

Шан родился в Каунасе, Литва , тогда входившая в состав Российской империи , в семье евреев Джошуа Хесселя и Гиттеля (Либермана) Шана. [1] Его отец был сослан в Сибирь за возможную революционную деятельность в 1902 году, после чего Шан, его мать и двое младших братьев и сестер переехали в Вилкомир ( Укмерге ). В 1906 году семья иммигрировала в Соединенные Штаты , где они воссоединились с Хесселем, плотником, который бежал из Сибири и эмигрировал в США через Южную Африку. [1] Они поселились в районе Вильямсбург в Бруклине, штат Нью-Йорк , где родились еще двое братьев и сестер. Его младший брат утонул в 17 лет. [2] Шан начал свою художественную карьеру в Нью-Йорке, где впервые получил образование литографа . Ранний опыт Шана в области литографии и графического дизайна проявляется в его более поздних гравюрах и картинах, которые часто включают сочетание текста и изображения. Основным материалом Шана была яичная темпера , популярная среди соцреалистов.

Хотя Шан учился в Нью-Йоркском университете на факультете биологии в 1919 году, в 1921 году он продолжил заниматься искусством в Городском колледже , а затем в Национальной академии дизайна . После его женитьбы на Тилли Гольдштейн в 1924 году они путешествовали по Северной Африке , а затем по Европе, где он совершил «традиционное паломничество художника». [3] Там он учился у великих европейских художников, таких как Анри Матисс , Рауль Дюфи , Жорж Руо , Пабло Пикассо и Поль Клее . Среди современников, которые оказали глубокое влияние на творчество и карьеру Шана, — художники Уокер Эванс , Диего Ривера и Жан Шарло . [3]

Шан был недоволен работами, вдохновленными его путешествиями, и утверждал, что эти произведения неоригинальны. [3] В конце концов он перерос свое стремление к европейскому современному искусству и перенаправил свои усилия в сторону реалистического стиля, который он использовал для содействия социальному диалогу. [4]

23 картины гуашью , изображающие судебные процессы над Сакко и Ванцетти, отражали политические проблемы своего времени, отвергая академические предписания в отношении предмета. «Страсти Сакко и Ванцетти» были выставлены в 1932 году и получили признание как публики, так и критиков. Эта серия дала Шану уверенность в развитии своего личного стиля, независимо от художественных стандартов общества. [5]

Работа во время Великой депрессии

[ редактировать ]
Фотография моряка, сделанная Шаном на Джексон-сквер, Новый Орлеан , 1935 год.

Последующая серия Шана о лидере профсоюзов Калифорнии Томе Муни принесла ему признание Диего Риверы. [3] В мае и июне 1933 года он работал помощником Диего Риверы, пока Ривера выполнял фреску Рокфеллер-центра . Шан сыграл свою роль в разжигании споров, распространив петицию среди рабочих. Также в этот период Шан познакомился с фотожурналисткой Бернардой Брайсон , которая позже стала его второй женой. Хотя этот брак был успешным, фреска, его проект 1934 года для проекта общественных произведений искусства и предложение для Муниципальной художественной комиссии потерпели неудачу. [3] порекомендовал К счастью, в 1935 году Уокер Эванс , друг и бывший сосед по комнате, Рою Страйкеру Шана присоединиться к фотографической группе Управления по переселению (РА). В составе группы Шан бродил и документировал юг Америки вместе со своими коллегами Уокером Эвансом и Доротеей Ланге . Как и его более ранние фотографии Нью-Йорка, фотографии Шана для РА и ее преемника, Администрации безопасности ферм , можно рассматривать как социально-документальный фильм. [4] Точно так же искусство Шана « Новый курс» для РА и ССА обнажило условия жизни и труда американцев. Он также работал в этих агентствах художником-графиком и живописцем. Фреска Шана для школы Джерси-Хомстедс - одна из его самых известных работ, но правительство также наняло Шана для строительства Центрального почтового отделения Бронкса (1939 г.) и Службы социального обеспечения (1942 г.). [6] фрески. [3] При создании 10 панелей фрески «Значение социального обеспечения» в здании Управления социального обеспечения Шану помогал Джон Ормаи; [7] в настоящее время он находится в коллекции изящных искусств GSA . [6] В 1939 году Шан и его жена создали серию из 13 фресок, вдохновленных Уолта Уитмена « стихотворением Я вижу, как Америка работает» , и установили их в Центральном пристройке Почтового отделения США в Бронксе . [8] Куратор Сьюзен Эдвардс признает влияние этого искусства на общественное сознание, написав: « Администрация Рузвельта полагала, что [такие] изображения были полезны для убеждения не только избирателей, но и членов Конгресса поддержать федеральные программы помощи и восстановления… Искусство, которое он создал для федеральное правительство подтверждает как его собственное наследие, так и наследие Нового курса». [9]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]
Плакат Конгресса промышленных организаций (CIO) (1946 г.)

В годы войны 1942–43 годов Шан работал в Управлении военной информации (OWI), но его произведениям не хватало патриотизма того времени, и были опубликованы только два его плаката. [3] настроения его искусства Антивоенные нашли другие формы выражения в серии картин с 1944 по 1945 год, таких как «Смерть на пляже» , изображающая запустение и одиночество войны. [10] В 1945 году он написал картину «Освобождение» об освобождении Парижа , на которой изображены дети, играющие среди развалин. [11] Он также снял сериал под названием «Счастливый дракон » о Дайго Фукурю Мару (буквально « Счастливый дракон № 5» ), японском рыболовном судне, попавшем в результате на атолле Бикини взрыва водородной бомбы . По состоянию на 2012 год важная часть этой серии находится в коллекции Художественного музея префектуры Фукусима . [11]

В 1947 году он руководил летней сессией Школы Музея изящных искусств Беркширского музея в Питтсфилде, Массачусетс . [12]

Эдвард Стейхен выбрал работы Шана, в том числе его фотографию, сделанную в октябре 1935 года «Семья клиента Управления по переселению» в дверях своего дома в округе Бун, штат Арканзас , для МоМА мирового турне «Семья человека» , которое посмотрели 9 миллионов посетителей. [13] Только скрюченная фигура женщины в правой половине 35-миллиметрового кадра Шана была увеличена для показа. [14] [15]

С 1961 по 1967 год Шан работал над витражами в Храме Бет-Сион , синагоге в Буффало, штат Нью-Йорк, спроектированной Харрисоном и Абрамовицем .

Шан также начал выступать в качестве коммерческого художника для CBS, Time , Fortune и Harper's . Его портрет Мартина Лютера Кинга-младшего появился на обложке журнала Time от 19 марта 1965 года . [16] [17] Несмотря на растущую популярность Шана, он принимал только те заказы , которые, по его мнению, имели личную или социальную ценность. [5] К середине 1950-х годов достижения Шана достигли такой высоты, что его отправили вместе с Виллемом де Кунингом представлять США на Венецианскую биеннале 1954 года . [3] Он также был избран членом Американской академии искусств и наук , Национального института искусств и литературы и Академии искусств и дизайна во Флоренции . Зал славы Клуба арт-директоров признает его «одним из величайших мастеров двадцатого века. Награды, книги и ретроспективы галерей продолжают разжигать интерес к его работам... спустя годы после его смерти». [18]

Особенно активную академическую деятельность художник проявлял в последние два десятилетия своей жизни. Он получил почетные докторские степени Принстонского и и Гарвардского университетов поступил в Гарвард в качестве профессора Чарльза Элиота Нортона в 1956 году. Его опубликованные произведения, в том числе «Биография живописи» (1956) и «Форма содержания» (1957), стали влиятельными произведениями в искусстве. мир. [3]

После его смерти Уильям Шуман сочинил «Похвалу Шана», современную песнь для оркестра, впервые исполненную 29 января 1970 года Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна . [19]

Социал-реалистическое видение Бена Шана повлияло на его подход к искусству. Исследование Шаном статус-кво вдохновило его творческий процесс. [3] Хотя он часто исследовал полемические темы современной городской жизни, организованного труда, иммиграции и несправедливости, он делал это, сохраняя сострадательный тон. Шан назвал себя коммуникативным художником. Он бросил вызов эзотерическим притязаниям искусства, которые, по его мнению, отделяют художников и их работы от публики. [20] В качестве альтернативы он предложил интимные и взаимовыгодные отношения между художником и публикой.

Шан защищал свой выбор использовать изобразительную реальность, а не абстрактные формы. По словам Шана, известные формы позволяют художнику «открыть новые истины о человеке и вновь подтвердить значимость его жизни». [20] Ссылки на аллегорию, Тору , гуманистическое содержание, детство, науку, музыку и обыденность — это другие мотивы, которые Шан использует, чтобы сделать универсальное личное для своих зрителей. [21] Остроумие, откровенность и сентиментальность придают его образам остроту. Вызывая динамизм, Шан намеревался вдохновить социальные перемены. Шан подчеркивал, что в искусстве, как и в жизни, сочетание противоположных порядков жизненно важно для прогресса. [3] Его надежда на единство различных народов Соединенных Штатов связана с его интересом к объединению различных визуальных словарей.

Шан смешивал разные жанры искусства. Его творчество отличается отсутствием традиционных пейзажей , натюрмортов и портретов . [5] Шан использовал как выразительные, так и точные визуальные языки, которые он объединял последовательностью своей авторитарной линии. Его опыт работы в литографии способствовал его преданности деталям. [20] Шан также известен использованием уникальной символики, которую часто сравнивают с изображениями на рисунках Пауля Клее. [20] В то время как «любовь Шана к точности» [22] проявляется в его графике, как и в его творчестве. Фактически, многие из его картин являются изобретательной адаптацией его фотографий. [22]

Его эстетику характеризуют вызывающие воспоминания сопоставления. Он намеренно соединил контрастные масштабы, цвета и изображения, чтобы создать напряжение. [22] Один из характерных примеров можно увидеть в его игре между индустриальной крутостью и теплыми человеческими изображениями. [20] Гандбол демонстрирует свое «использование архитектурных условий как психологического фона для человеческих фигур и как выразительный абстрактный узор». [20] а также является примером использования им фотографий в качестве исходного материала. Его безымянный желатиново-серебряный отпечаток 1933 года, хранящийся в Художественном музее Фогга (Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, подарок г-жи Бернарды Б. Шан) с изображением гандболистов, был сделан примерно в 1933 году, сразу после того, как он начал заниматься фотографией, и до того, как он начал работать в качестве фотографа. Фотограф ФСА. Он обладает поразительной симметрией, редко встречающейся среди случайных уличных событий. Чтобы нарисовать эту сцену шесть лет спустя, Шан записал положения гандболистов, включая случайную фотографию напряженных рук и ног, которые, кажется, вырастают из бомбера мужчины слева, но он отводит людей от друг друга и расширяет рамку, чтобы нарушить симметрию и включить здание из коричневого камня поверх стены, а также включить рекламный щит слева. Жесты и позы преувеличены, а к фигуре справа добавлена ​​рука, которая на фотографии обрезана. Линии разметки на стене сходятся, чтобы еще больше расширить пространство. В интервью 1957 года Шан описал свою картину как «социальные отношения». [23]

Искусство Шана поразительно, но в то же время интроспективно. Он часто изображал людей, погруженных в свой собственный мир. [4] Многие из его фотографий были сделаны спонтанно, без ведома субъекта. Чтобы добиться таких откровенных снимков, Шан часто использовал прямоугольный видоискатель своей 35-мм камеры Leica; его можно увидеть использующим его в отражении окна на безымянном снимке из его серии 1938 года, сделанном в Серклвилле , штат Огайо. [24] Хотя он использовал множество техник, его произведения неизменно вдумчивы и игривы. [5]

Фреска «Усадьбы Джерси»

[ редактировать ]
Фреска Шана без названия для усадьбы Джерси в мае 1938 года, вскоре после ее завершения.
Шан со своими синопическими рисунками для фрески усадьбы Джерси (1938)
В 1999 году оригинальные рисунки синопии были постоянно установлены в специально спроектированной галерее почтового отделения и здания суда США в Камдене, штат Нью-Джерси, на эстакаде, соединяющей здание со зданием суда США Митчелла Х. Коэна.

Администрация по переселению наняла Шана для написания фрески для школы Джерси-Хомстедс (позже переименованной в Рузвельт), города в Нью-Джерси, который изначально планировался как община для еврейских рабочих-швейников. Переезд Шана в поселение демонстрирует его преданность проекту, равно как и убедительное изображение основания города на его фреске.

Три панели составляют фреску. По словам историка искусства Дианы Л. Линден, последовательность панелей соответствует последовательности Агады , текста еврейского пасхального седера , который следует за повествованием о рабстве , освобождении и искуплении. [10] В частности, фреска Шана изображает борьбу и продвижение иммигрантов в Соединенных Штатах.

На первой панели показаны антисемитские и ксенофобские препятствия, с которыми столкнулись американские иммигранты. Во время глобальной депрессии граждане Соединенных Штатов боролись за средства к существованию. Поскольку иностранцы представляли собой конкуренцию за трудоустройство, их особенно не приветствовали. Национальные иммиграционные квоты также отражали напряженные международные отношения Соединенных Штатов в то время, когда фашизм , нацизм и коммунизм были на подъеме. Чтобы проиллюстрировать политического и социального противника, Шан включил насыщенную иконографию: нацистских солдат, антиеврейские вывески и казненных итальянских анархистов Сакко и Ванцетти . Ниже мать Шана и Альберт Эйнштейн ведут иммигрантов по трапу, расположенному возле регистрационного центра острова Эллис и Статуи Свободы . Этот раздел демонстрирует героическое появление иммигрантов в Соединенных Штатах.

Средняя панель описывает плохие условия жизни, ожидающие иммигрантов после их прибытия. Справа Шан изображает бесчеловечную трудовую ситуацию в виде «темных потогонных цехов… утомительной и изнурительной работы с устаревшими инструментами». [22] Толпа в центре композиции представляет профсоюзы и усилия рабочих по реформированию. На снимке фигура, напоминающая профсоюзного лидера Джона Л. Льюиса, протестует перед компанией Triangle Shirtwaist Company , где произошел разрушительный пожар и началось движение Международного союза работниц женской швейной промышленности (ILGWU). Правый нижний проход с надписью ILGWU символизирует новый и обнадеживающий путь в Соединенных Штатах, проложенный профсоюзами. [22]

На последней панели профсоюзы и «Новый курс» объединяются, чтобы создать проект города Джерси-Хомстедс. различные деятели социального прогресса, такие как Сидни Хиллман и Хейвуд Браун Вокруг чертежного стола собираются . Над ними находятся изображения кооперативной фермы и фабрики, а также предвыборный плакат Рузвельта, в честь которого в конечном итоге был назван город.

Биограф Шана Соби отмечает, что «композиция фрески Рузвельта следует волнообразному принципу, которому Шан научился у Диего Риверы : глубокое сокращение пространства, чередующееся с проецированием вперед человеческих и архитектурных деталей». [22] Более того, монтаж фактически намекает на объединение народов и культур, населявших городской пейзаж начала 20 века. Множество слоев и точек зрения сливаются воедино, образуя сложную индустриальную систему. Тем не менее, фреска сохраняет ощущение человечности; Шан придает своим фигурам монументальность благодаря объему и масштабу. Городская архитектура не затмевает людей; вместо этого они работают с окружающей средой, чтобы построить свою собственную структуру. Шан уловил необходимость активизма и реформ, показывая жесты и промежуточные шаги и замораживая все предметы в движении. Это живописное сочетание «спортивной позы и вызывающей воспоминания асимметрии архитектурных деталей» является торговой маркой Шана. [22] Демонстрируя его визуальные и социальные проблемы, фреска характеризует общие проблемы среды Шана.

Аррикчо почтового отделения и здания суда и синопические рисунки фрески для фрески Бена Шана «Усадьбы в Джерси» были удалены из первоначального места общественного центра в Рузвельте и теперь постоянно установлены в специально спроектированной галерее на втором этаже США в Камдене . . Галерея примыкает к прилегающей пристройке, зданию Митчелла Х. Коэна и зданию суда США .

Избранные работы

[ редактировать ]
Фрагмент из « Страстей Сакко и Ванцетти » (1967, мозаика), Сиракузский университет , Сиракьюс, Нью-Йорк.

Выставки

[ редактировать ]
  • «Бен Шан: картины и рисунки», 1930, Галерея Эдит Халперт в центре Нью-Йорка, Нью-Йорк.
  • «57-я ежегодная американская выставка: акварель и рисунки», 1946, Галерея Тейт в Лондоне, Англия.
  • «Бен Шан: Ретроспектива», 1947, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Нью-Йорк.
  • «Международная биеннале искусства XXVII», 1954 г., Венеция, Италия.
  • «Бен Шан», 1962, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Бельгия; Национальная галерея современного искусства в Риме, Италия; и Альбертина в Вене, Австрия.
  • «Собрание гравюр Бена Шана», 1969, Художественный музей Филадельфии в Пенсильвании.
  • «Бен Шан: ретроспективная выставка», 1969, Государственный музей Нью-Джерси , Трентон, Нью-Джерси .
  • «Нью-Йорк Бена Шана: фотографии современности», 2000–01, Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрески Бена Шана «Новый курс: еврейская идентичность на американской сцене», автор: Дайана Л. Линден, 2015, издательство Wayne State University Press [ ISBN отсутствует ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк, отчеты о натурализации округа, 1791–1980» . FamilySearch.org . Intellectual Reserve, Inc. (Церковь СПД) . Проверено 12 марта 2020 г.
  2. ^ Бергер, Морис. Нью-Йорк. Архивировано 15 апреля 2013 г. в archive.today . Еврейский музей (Нью-Йорк) , 2004 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Морс, Джон (1972). Бен Шан . Нью-Йорк: Praeger Publishers Inc.
  4. ^ Jump up to: а б с Као, Дебора. Нью-Йорк Бена Шана: фотографии современности, заархивированные 9 мая 2008 г. в Wayback Machine ». Художественные музеи Гарвардского университета , февраль 2000 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Прескотт, Кеннет (1973). Полное собрание графических сочинений Бена Шана . Нью-Йорк: Четырехугольник.
  6. ^ Jump up to: а б «Федеральное здание Уилбура Дж. Коэна: где искусство?» . ГСА . 26 февраля 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  7. ^ «Джон Ормай, 72 года, художник, монументалист» . Утренний звонок . 4 марта 1992 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  8. ^ Дональд Дж. Фрамбергер; Джоан Р. Ольшански и Элизабет Спенсер-Ральф (сентябрь 1979 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Центральная пристройка Бронкса - почтовое отделение США» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 1 октября 2010 г.
  9. ^ Эдвардс, Сьюзен (сентябрь 1999 г.). Новый курс Бена Шана: Управление по переселению (RA) и Управление безопасности ферм (FSA) . Художественные музеи Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Бен Шан: Страсть к справедливости» . ПБС . 2002. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Такао Ямада (23 января 2012 г.). «Картины, которые не доберутся до Фукусимы» . Майнити Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
  12. ^ Музей ДеКордовы (2002 г.). Живопись в Бостоне, 1950–2000 гг . Издательство Массачусетского университета. п. 149. ИСБН  978-1558493643 .
  13. ^ Стейхен, Эдвард (1955), Мейсон, Джерри (редактор), Человеческая семья: фотовыставка , опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
  14. ^ Администрация по переселению США, Шан, Б., фотограф. (1935). Арканзас Округ Бун Округ Бун. США, 1935 год. Октябрь. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса США , [1] .
  15. ^ Иорданова, Ж.Дж. (Людмила Дж.) (2012), Взгляд прошлого: визуальные и материальные свидетельства в исторической практике , Cambridge University Press, с. 139, ISBN  978-0-521-88242-2
  16. ^ «Хронология» . njn.net . 2002. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  17. ^ «Год хранилища времени: 1965» . Время . Проверено 19 сентября 2020 г.
  18. ^ «Зал славы 1988 года: Бен Шан» . Клуб арт-директоров . 2007 . Проверено 18 марта 2008 г.
  19. ^ Эллиот Картер/Концерт для оркестра, Уильям Шуман/Похвала Шана , Леонард Бернштейн, дирижер. Columbia Records Masterworks M30112
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Соби, Джеймс Тралл (1947). Современные художники-пингвины: Бен Шан . Вест-Дрейтон: Penguin Books Limited.
  21. ^ Шан, Бен (1966). Биография живописи. Нью-Йорк . Параграфические книги.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Соби, Джеймс Тралл (1963). Картины Бена Шана . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер Инк.
  23. ^ из описания на сайте коллекции MoMA.
  24. ^ Администрация по переселению США , Шан, Б., фотограф. (1938). Серклвилль Серклвилль. Огайо, США, 1938 год. [Лето] [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, [2] .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66600a52461597c934c86d2d25c6ee42__1721791620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/42/66600a52461597c934c86d2d25c6ee42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Shahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)