Маргарет Брандейдж
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
Маргарет Брандейдж | |
---|---|
![]() Маргарет Брандейдж | |
Рожденный | |
Умер | 9 апреля 1976 г. | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Образование | Средняя школа МакКинли |
Альма-матер | Чикагская академия изящных искусств |
Известный | Проиллюстрировал бульварный журнал Weird Tales. |
Супруг | Майрон «Слим» Брандейдж |
Маргарет Брандейдж , урожденная Маргарет Хедда Джонсон (9 декабря 1900 – 9 апреля 1976), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] был американским иллюстратором и художником , которого помнят главным образом как иллюстрировавшего журнал Weird Tales . Работая пастелью на иллюстрационном картоне, она создала большинство обложек для «Weird Tales» в период с 1933 по 1938 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брандейдж родился в Чикаго, штат Иллинойс , в шведско-ирландской семье. Ее отец, Джонатан Эмануэль Джонсон, умер, когда ей было восемь лет; ее воспитывали мать Маргарет Джейн (Лутит) Джонсон и бабушка Маргарет (Хьюстон) Лутит, в честь которой она была названа, в семье христианской науки . [ 6 ] Оба ее родителя приехали в Чикаго с Оркнейских островов у побережья Шотландии . Мать Брандейджа осталась вдовой и набожным христианским ученым до конца своей жизни и пополняла свой доход, обучая начинающих учеников христианской науки. [ 6 ]
Маргарет Хедда Джонсон окончила гимназию Жирара и училась в средней школе Мак-Кинли в Чикаго, где Уолт Дисней одноклассником был . («Я закончила, а он нет», - заметила она позже.) Она окончила Мак-Кинли в 1919 году. Она была редактором школьной газеты. [ 6 ] Сразу после окончания школы Маргарет работала иллюстратором для чикагских газет; она рисовала модные модели как в цвете, так и в черно-белом варианте, на основе идей и описаний, предоставленных агентством. [ 6 ] Ее образование продолжилось в Чикагском институте искусств и Чикагской академии изящных искусств в 1920-х годах; Позже она заявила, что ей не удалось получить высшее образование из-за ее неумелого письма, хотя она продолжала работать в агентстве внештатно, пока заканчивала курсовую работу. В этот период Сухого закона Маргарет также работала в Dill Pickle Club, богемном заведении, связанном с Wobblies , где она познакомилась с бывшим декоратором и маляром по прозвищу «Слим» из-за его запасного каркаса. Это был Майрон Рид Брандейдж, легендарный писатель, вольнодумец и предполагаемый бабник. [ 6 ]
В 1927 году она вышла замуж за Майрона «Слима» Брандейджа в Чикаго. Брандейдж был бывшим бродягой и основателем Колледжа комплексов . У них был один сын, Керлин Берд Брандейдж (родился 27 августа 1927 года; умер в 1972 году), которого всегда называли «Берд». [ 6 ] Брак закончился разводом в 1939 году.
Карьера
[ редактировать ]
В 1932 году Брандейдж искала дополнительную работу и оказалась в офисе Фарнсворта Райта , тогдашнего редактора странной фантастики журнала Weird Tales . [ 4 ] [ 5 ] Брандейдж начал работать на Райта, сделав несколько обложек для его бокового издания «Восточные истории» , позже известного как «Волшебный ковер» . [ 4 ] Райт был настолько впечатлен этими рисунками, что нанял Брандейджа рисовать для «Weird Tales» . В период с 1933 по 1938 год Брандейдж выполнил обложку сначала для, а затем, как известно, для Weird Tales . она была наиболее часто появляющейся артисткой обложек Weird Tales За время работы в журнале . Ее первая обложка появилась в сентябрьском номере 1932 года; с июня 1933 года по август 1936 года она создала обложки для 39 выпусков подряд. [ 4 ] Ее последняя оригинальная обложка была для номера за январь 1945 года, всего было 66 обложек с оригинальными иллюстрациями. (Всего 67, часто упоминаемых в источниках, включая повторение последней обложки 1945 года в ноябрьском номере 1953 года.) Ей заплатили 90 долларов за обложку - достаточно, чтобы прокормить себя, ее сына и ее мать-инвалида (умерла в 1940 году). [ 4 ] С 1936 по 1938 год Брандейдж часто чередовался с другими в качестве исполнителей каверов; Вирджил Финли был ее главным конкурентом.
В искусстве Брандейджа часто изображались девушки, терпящие бедствие, в различных состояниях полной или частичной наготы; ее сцены порки были особенно примечательными и противоречивыми. Ее чувственные изображения обычно иллюстрировали сцены из произведений, выбранных редактором Фарнсвортом Райтом в качестве прикрытия; ее работы были настолько популярны среди читателей, что некоторые WT авторы , такие как Сибери Куинн , ловко включали в свои рассказы сцены, которые могли бы стать хорошими обложками Брандейджа, поскольку обложки очерков приносили их авторам больше денег. [ 4 ]
Обложки Pulp славились своим откровенным содержанием, и Брэндедж не стал исключением. В то время для женщины было бы сочтено неприемлемым создание такого материала, поэтому она подписала свою работу «М. Брандейдж», чтобы сохранить свою личность в неведении для читателей. [ 4 ] Жалобы на эротический характер ее работ усилились после октября 1934 года, когда редактор Райт сообщил, что «М.» означало «Маргарет», показывая, что художницей была женщина. [ 4 ] После 1938 года, когда редакция журнала переехала из Чикаго в Нью-Йорк, новый стандарт «приличия» был введен (в первую очередь усилиями тогдашнего мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа ) на бульварные журналы, продаваемые в газетных киосках, и на изображения обнаженной натуры. или полуобнаженные молодые женщины, которые были основными персонажами обложек Брандейджа, отсутствовали. Практические проблемы с доставкой хрупких пастельных работ Брандейдж из Чикаго в Нью-Йорк также уменьшили ее привлекательность для редакционного режима, последовавшего за отъездом Райта в 1940 году.
В 1939 году Брандейдж нарисовал две обложки для Golden Fleece , чикагского журнала, специализирующегося на исторической фантастике . [ 4 ]
Она продолжала рисовать после того, как ее отношения с журналом закончились, и появлялась на ряде научно-фантастических съездов и художественных ярмарок, где были украдены некоторые из ее оригинальных работ того периода. Тем не менее, она так и не оправилась полностью в финансовом отношении от потери постоянной работы в WT; ее последние годы прошли в относительной бедности. Она продолжала работать до самой смерти.
Прием
[ редактировать ]Во время ее работы в качестве обложки Weird Tales в журнале появились письма с похвалой за работу Брандейджа от Роберта Э. Ховарда , Генри Каттнера и А. Мерритта . [ 7 ]

Л. Спраг де Камп , утверждающую, что она использовала своих дочерей в качестве моделей, но у Брандейджа дочерей не было. Часто цитируют [ 5 ] Сам Де Камп в какой-то момент опроверг это утверждение, написав: «О сочных детях Маргарет Брандейдж на обложках Weird Tales когда-то ходил слух, что миссис Брандейдж использовала двух своих дочерей в качестве моделей. Позже она сказала, что у нее нет дочерей и что: поскольку тогда она не могла позволить себе профессиональных моделей, она вырезала фотографии из журнальной рекламы для моделей. Отсюда и повсеместные прически начала 1930-х годов». [ 8 ] Это утверждение ранее было опровергнуто Робертом Вайнбергом, авторитетом в области бульварных журналов, который написал на странице писем журнала Savage Tales № 5 (июль 1974 г.): «Как бы я не хотел дискредитировать хороший рассказ, WT художник обложки У Маргарет Брандейдж не было дочери, которая бы ей позировала. Поскольку миссис Брандейдж живет в Чикаго, и я брал у нее интервью, это прямо из уст художника».
Л. Спраг де Камп описала типичный сюжет своих картин как «обнаженных героинь, которых пытают, насилуют и потрошат»; [ 9 ] Форрест Дж. Акерман аналогичным образом писал о «Маргарет Брандейдж с ее возбуждающими обнаженными фигурами на обложках Weird Tales : обнаженных женщин приносят в жертву, полуодетым героиням угрожают всевозможные чудовищные существа». [ 9 ]
Кларк Эштон Смит резко критиковал ее иллюстрации. В декабре 1933 года он написал Лавкрафту : «Нынешний дизайн WT, хотя и достаточно приятен по цвету, удивительно напоминает рождественскую открытку! [...] Миссис Брандейдж [...] испытывает примерно такое же искреннее чувство к странный, каким, вероятно, обладает корова из Джерси. Лучшие ракурсы на этой картине (руки китайца и т. д.), похоже, были взяты бессознательным умом из рисунка Утпателя для «Звездного порождения» Дерлета и Шорера». 9 сентября 1937 года он написал Р. Х. Барлоу : «Вопрос: почему Брандейдж пытается сделать всех своих женщин похожими на кормилиц? Это смешно, если не сказать утомительно, сложно».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Каталог» . www.pulpartists.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Маргарет Брандейдж» . chicagology.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Авторы: Брандейдж, Маргарет: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарп, Патрик Б .; Яшек, Лиза (2016). Сестры завтрашнего дня: первые женщины научной фантастики . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 338–340. ISBN 9780819576231 .
- ^ Jump up to: а б с « Маргарет Брандейдж» (Некролог)» . Локус . Январь 1978 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Р. Ален Эвертс, «Маргарет Брандейдж», Офорт и Одиссея 2 (53–61), 1983.
- ^ Вайнберг, Роберт Э. (1999). История странных сказок . Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Wildside Press. стр. 122–123. ISBN 1-58715-101-4 .
- ^ Де Камп, Л. Спрэг. Письмо Стиву Трауту от 18 сентября 1987 г., опубликовано в REHUPA 88, ноябрь 1987 г.
- ^ Jump up to: а б «Иллюстрация :: Иллюстраторы Золотого века :: Очаровательное искусство Маргарет Брандейдж: Королева целлюлозы в стиле пин-ап (ограниченное издание в футляре)» . stuartngbooks.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Стивен Д. Коршак и Дж. Дэвид Сперлок , «Очаровательное искусство Маргарет Брандейдж: королева мякоти в стиле пин-ап» . Предисловие Ровены (Авангард/Шаста-Феникс, 2013). ISBN 1-93433-151-1 .
- Л. Спраг де Камп. Лавкрафт : Биография . (Даблдей, 1975), ISBN 0-385-00578-4 .
- Р. Ален Эвертс, «Маргарет Брандейдж», Офорт и Одиссея 2 (53–61), 1983.
- Рэй Рассел, «О человеческом товаре». Playboy , февраль 1991 г. (том 38, № 2), стр. 106–109.
- Избранные письма Кларка Эштона Смита . Эд. Скотт Коннорс и Дэвид Э. Шульц (Аркхэм Хаус, 2003), ISBN 0-87054-182-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маргарет Брандейдж в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- миссис Маргарет Брандейдж
- Ее биография
- Иллюстрации Маргарет Брандейдж в Google Images
- Эрик Молинский, Сказки о Маргарет Брандейдж , подкаст Imaginary Worlds , серия 112, 3 апреля 2019 г.
- Манящее искусство Маргарет Брандейдж: искусство пин-ап «Королева мякоти» в Stuart NG Books
- Маргарет Брандейдж
- 1900 рождений
- 1976 смертей
- Американские иллюстраторы XX века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы шведского происхождения
- Американские женщины-иллюстраторы
- Художники из Чикаго
- Американские художники-фантасты
- Художники криминального чтива
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Странные сказки