Jump to content

Маргарет Брандейдж

Маргарет Брандейдж
Маргарет Брандейдж
Рожденный ( 1900-12-09 ) 9 декабря 1900 г.
Умер 9 апреля 1976 г. ) ( 1976-04-09 ) ( 75 лет
Национальность Американский
Образование Средняя школа МакКинли
Альма-матер Чикагская академия изящных искусств
Известный Проиллюстрировал бульварный журнал Weird Tales.
Супруг Майрон «Слим» Брандейдж

Маргарет Брандейдж , урожденная Маргарет Хедда Джонсон (9 декабря 1900 – 9 апреля 1976), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] был американским иллюстратором и художником , которого помнят главным образом как иллюстрировавшего журнал Weird Tales . Работая пастелью на иллюстрационном картоне, она создала большинство обложек для «Weird Tales» в период с 1933 по 1938 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брандейдж родился в Чикаго, штат Иллинойс , в шведско-ирландской семье. Ее отец, Джонатан Эмануэль Джонсон, умер, когда ей было восемь лет; ее воспитывали мать Маргарет Джейн (Лутит) Джонсон и бабушка Маргарет (Хьюстон) Лутит, в честь которой она была названа, в семье христианской науки . [ 6 ] Оба ее родителя приехали в Чикаго с Оркнейских островов у побережья Шотландии . Мать Брандейджа осталась вдовой и набожным христианским ученым до конца своей жизни и пополняла свой доход, обучая начинающих учеников христианской науки. [ 6 ]

Маргарет Хедда Джонсон окончила гимназию Жирара и училась в средней школе Мак-Кинли в Чикаго, где Уолт Дисней одноклассником был . («Я закончила, а он нет», - заметила она позже.) Она окончила Мак-Кинли в 1919 году. Она была редактором школьной газеты. [ 6 ] Сразу после окончания школы Маргарет работала иллюстратором для чикагских газет; она рисовала модные модели как в цвете, так и в черно-белом варианте, на основе идей и описаний, предоставленных агентством. [ 6 ] Ее образование продолжилось в Чикагском институте искусств и Чикагской академии изящных искусств в 1920-х годах; Позже она заявила, что ей не удалось получить высшее образование из-за ее неумелого письма, хотя она продолжала работать в агентстве внештатно, пока заканчивала курсовую работу. В этот период Сухого закона Маргарет также работала в Dill Pickle Club, богемном заведении, связанном с Wobblies , где она познакомилась с бывшим декоратором и маляром по прозвищу «Слим» из-за его запасного каркаса. Это был Майрон Рид Брандейдж, легендарный писатель, вольнодумец и предполагаемый бабник. [ 6 ]

В 1927 году она вышла замуж за Майрона «Слима» Брандейджа в Чикаго. Брандейдж был бывшим бродягой и основателем Колледжа комплексов . У них был один сын, Керлин Берд Брандейдж (родился 27 августа 1927 года; умер в 1972 году), которого всегда называли «Берд». [ 6 ] Брак закончился разводом в 1939 году.

В «Странных сказках » Брандейдж иллюстрирует Роберта Говарда рассказ «Королева Черного побережья» , рассказ о Конане-варваре .

В 1932 году Брандейдж искала дополнительную работу и оказалась в офисе Фарнсворта Райта , тогдашнего редактора странной фантастики журнала Weird Tales . [ 4 ] [ 5 ] Брандейдж начал работать на Райта, сделав несколько обложек для его бокового издания «Восточные истории» , позже известного как «Волшебный ковер» . [ 4 ] Райт был настолько впечатлен этими рисунками, что нанял Брандейджа рисовать для «Weird Tales» . В период с 1933 по 1938 год Брандейдж выполнил обложку сначала для, а затем, как известно, для Weird Tales . она была наиболее часто появляющейся артисткой обложек Weird Tales За время работы в журнале . Ее первая обложка появилась в сентябрьском номере 1932 года; с июня 1933 года по август 1936 года она создала обложки для 39 выпусков подряд. [ 4 ] Ее последняя оригинальная обложка была для номера за январь 1945 года, всего было 66 обложек с оригинальными иллюстрациями. (Всего 67, часто упоминаемых в источниках, включая повторение последней обложки 1945 года в ноябрьском номере 1953 года.) Ей заплатили 90 долларов за обложку - достаточно, чтобы прокормить себя, ее сына и ее мать-инвалида (умерла в 1940 году). [ 4 ] С 1936 по 1938 год Брандейдж часто чередовался с другими в качестве исполнителей каверов; Вирджил Финли был ее главным конкурентом.

В искусстве Брандейджа часто изображались девушки, терпящие бедствие, в различных состояниях полной или частичной наготы; ее сцены порки были особенно примечательными и противоречивыми. Ее чувственные изображения обычно иллюстрировали сцены из произведений, выбранных редактором Фарнсвортом Райтом в качестве прикрытия; ее работы были настолько популярны среди читателей, что некоторые WT авторы , такие как Сибери Куинн , ловко включали в свои рассказы сцены, которые могли бы стать хорошими обложками Брандейджа, поскольку обложки очерков приносили их авторам больше денег. [ 4 ]

Обложки Pulp славились своим откровенным содержанием, и Брэндедж не стал исключением. В то время для женщины было бы сочтено неприемлемым создание такого материала, поэтому она подписала свою работу «М. Брандейдж», чтобы сохранить свою личность в неведении для читателей. [ 4 ] Жалобы на эротический характер ее работ усилились после октября 1934 года, когда редактор Райт сообщил, что «М.» означало «Маргарет», показывая, что художницей была женщина. [ 4 ] После 1938 года, когда редакция журнала переехала из Чикаго в Нью-Йорк, новый стандарт «приличия» был введен (в первую очередь усилиями тогдашнего мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа ) на бульварные журналы, продаваемые в газетных киосках, и на изображения обнаженной натуры. или полуобнаженные молодые женщины, которые были основными персонажами обложек Брандейджа, отсутствовали. Практические проблемы с доставкой хрупких пастельных работ Брандейдж из Чикаго в Нью-Йорк также уменьшили ее привлекательность для редакционного режима, последовавшего за отъездом Райта в 1940 году.

В 1939 году Брандейдж нарисовал две обложки для Golden Fleece , чикагского журнала, специализирующегося на исторической фантастике . [ 4 ]

Она продолжала рисовать после того, как ее отношения с журналом закончились, и появлялась на ряде научно-фантастических съездов и художественных ярмарок, где были украдены некоторые из ее оригинальных работ того периода. Тем не менее, она так и не оправилась полностью в финансовом отношении от потери постоянной работы в WT; ее последние годы прошли в относительной бедности. Она продолжала работать до самой смерти.

Во время ее работы в качестве обложки Weird Tales в журнале появились письма с похвалой за работу Брандейджа от Роберта Э. Ховарда , Генри Каттнера и А. Мерритта . [ 7 ]

Брандейдж также делал иллюстрации для «Восточных рассказов» в начале 1930-х годов.

Л. Спраг де Камп , утверждающую, что она использовала своих дочерей в качестве моделей, но у Брандейджа дочерей не было. Часто цитируют [ 5 ] Сам Де Камп в какой-то момент опроверг это утверждение, написав: «О сочных детях Маргарет Брандейдж на обложках Weird Tales когда-то ходил слух, что миссис Брандейдж использовала двух своих дочерей в качестве моделей. Позже она сказала, что у нее нет дочерей и что: поскольку тогда она не могла позволить себе профессиональных моделей, она вырезала фотографии из журнальной рекламы для моделей. Отсюда и повсеместные прически начала 1930-х годов». [ 8 ] Это утверждение ранее было опровергнуто Робертом Вайнбергом, авторитетом в области бульварных журналов, который написал на странице писем журнала Savage Tales № 5 (июль 1974 г.): «Как бы я не хотел дискредитировать хороший рассказ, WT художник обложки У Маргарет Брандейдж не было дочери, которая бы ей позировала. Поскольку миссис Брандейдж живет в Чикаго, и я брал у нее интервью, это прямо из уст художника».

Л. Спраг де Камп описала типичный сюжет своих картин как «обнаженных героинь, которых пытают, насилуют и потрошат»; [ 9 ] Форрест Дж. Акерман аналогичным образом писал о «Маргарет Брандейдж с ее возбуждающими обнаженными фигурами на обложках Weird Tales : обнаженных женщин приносят в жертву, полуодетым героиням угрожают всевозможные чудовищные существа». [ 9 ]

Кларк Эштон Смит резко критиковал ее иллюстрации. В декабре 1933 года он написал Лавкрафту : «Нынешний дизайн WT, хотя и достаточно приятен по цвету, удивительно напоминает рождественскую открытку! [...] Миссис Брандейдж [...] испытывает примерно такое же искреннее чувство к странный, каким, вероятно, обладает корова из Джерси. Лучшие ракурсы на этой картине (руки китайца и т. д.), похоже, были взяты бессознательным умом из рисунка Утпателя для «Звездного порождения» Дерлета и Шорера». 9 сентября 1937 года он написал Р. Х. Барлоу : «Вопрос: почему Брандейдж пытается сделать всех своих женщин похожими на кормилиц? Это смешно, если не сказать утомительно, сложно».

  1. ^ «Каталог» . www.pulpartists.com . Проверено 21 октября 2017 г.
  2. ^ «Маргарет Брандейдж» . chicagology.com . Проверено 21 октября 2017 г.
  3. ^ «Авторы: Брандейдж, Маргарет: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 21 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарп, Патрик Б .; Яшек, Лиза (2016). Сестры завтрашнего дня: первые женщины научной фантастики . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 338–340. ISBN  9780819576231 .
  5. ^ Jump up to: а б с « Маргарет Брандейдж» (Некролог)» . Локус . Январь 1978 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Р. Ален Эвертс, «Маргарет Брандейдж», Офорт и Одиссея 2 (53–61), 1983.
  7. ^ Вайнберг, Роберт Э. (1999). История странных сказок . Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Wildside Press. стр. 122–123. ISBN  1-58715-101-4 .
  8. ^ Де Камп, Л. Спрэг. Письмо Стиву Трауту от 18 сентября 1987 г., опубликовано в REHUPA 88, ноябрь 1987 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Иллюстрация :: Иллюстраторы Золотого века :: Очаровательное искусство Маргарет Брандейдж: Королева целлюлозы в стиле пин-ап (ограниченное издание в футляре)» . stuartngbooks.com . Проверено 6 декабря 2021 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Стивен Д. Коршак и Дж. Дэвид Сперлок , «Очаровательное искусство Маргарет Брандейдж: королева мякоти в стиле пин-ап» . Предисловие Ровены (Авангард/Шаста-Феникс, 2013). ISBN   1-93433-151-1 .
  • Л. Спраг де Камп. Лавкрафт : Биография . (Даблдей, 1975), ISBN   0-385-00578-4 .
  • Р. Ален Эвертс, «Маргарет Брандейдж», Офорт и Одиссея 2 (53–61), 1983.
  • Рэй Рассел, «О человеческом товаре». Playboy , февраль 1991 г. (том 38, № 2), стр. 106–109.
  • Избранные письма Кларка Эштона Смита . Эд. Скотт Коннорс и Дэвид Э. Шульц (Аркхэм Хаус, 2003), ISBN   0-87054-182-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a6f0f7498a3afbb636f54a8cc7e4bb7__1712651220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/b7/3a6f0f7498a3afbb636f54a8cc7e4bb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Brundage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)