Jump to content

А. Мерритт

А. Мерритт
Мерритт около 1920 года.
Мерритт около 1920 года.
Рожденный Авраам Грейс Мерритт
( 1884-01-20 ) 20 января 1884 г.
Беверли, Нью-Джерси , США
Умер 21 августа 1943 г. ( 1943-08-21 ) (59 лет)
Индиан-Рокс-Бич , Флорида, США
Псевдоним У. Фенимор (один рассказ 1923 года)
Занятие Журналист, писатель
Период 1917–1943 (художественный)
Жанр Спекулятивная фантастика , сверхъестественная фантастика
Предмет Еженедельное новостное дополнение

Авраам Грейс Мерритт (20 января 1884 г. - 21 августа 1943 г.), известный под псевдонимом А. Мерритт , был редактором американского воскресного журнала и писателем фантастической фантастики . [1]

ввел Зал славы научной фантастики и фэнтези его в должность в 1999 году, став четвертым классом из двух умерших и двух ныне живущих писателей. [2]

Он родился в Беверли, штат Нью-Джерси переехал в Филадельфию , штат Пенсильвания. , в 1894 году [3] Первоначально получив юридическое образование, он обратился к журналистике сначала в качестве корреспондента, а затем в качестве редактора. По словам Питера Хейнинга, Мерритт пережил мучительный опыт, будучи молодым репортером The Philadelphia Inquirer, о котором он отказывался когда-либо говорить, но который, как утверждает Хейнинг, станет поворотным моментом в жизни Мерритта. Он был помощником редактора The American Weekly с 1912 по 1937 год под руководством Моррилла Годдарда, затем его редактором с 1937 года до своей смерти. В качестве редактора он нанял неизвестных новых художников Вирджила Финли и Ханнеса Бока и продвигал работу по полиомиелиту сестры Элизабет Кенни .

Его художественная литература, восемь полных романов и ряд рассказов. [4] было лишь второстепенным направлением его журналистской карьеры. Один из самых высокооплачиваемых журналистов своего времени, Мерритт к 1919 году зарабатывал 25 000 долларов в год, а в конце своей жизни зарабатывал 100 000 долларов в год — исключительная сумма для того периода. Его финансовый успех позволил ему путешествовать по миру — он инвестировал в недвижимость на Ямайке и Эквадоре — и заниматься экзотическими хобби, такими как выращивание орхидей и растений, связанных с колдовством и магией ( монашество , волчий яд , синий дурман , пейот и каннабис ). [5]

Его описывали как ипохондрика , который бесконечно говорил о своих медицинских симптомах и демонстрировал эксцентричное поведение, например, потребность пробовать любую еду, табак и лекарства, которые он находил на столах своих коллег. Время от времени он надевал килт и играл серенады для своих коллег, используя часть своей огромной коллекции инструментов, которую он хранил в запертом чулане на работе. Его любили за справедливость и неспособность уволить сотрудников. [6]

Мерритт женился дважды: один раз в 1910-х годах на Элеоноре Рэтклифф, с которой он воспитал приемную дочь, и снова в 1930-х годах на Элеоноре Х. Джонсон. Он жил в районе Холлис-Парк-Гарденс в Квинсе , Нью-Йорк, где собрал коллекции оружия, резных фигурок и примитивных масок из своих путешествий, а также библиотеку оккультной литературы, которая, как сообщается, превышала 5000 томов. Он внезапно умер от сердечного приступа в своем зимнем доме в Индиан-Рокс-Бич, штат Флорида, в 1943 году.

На сочинения Мерритта сильно повлиял Х. Райдер Хаггард , [7] Роберт В. Чемберс , [8] Елена Блаватская [9] и Гертруда Бэрроуз Беннетт (писавшая как Фрэнсис Стивенс), [10] Мерритт «подражал более раннему стилю и темам Беннета». [10] Истории Мерритта обычно вращаются вокруг обычных тем журнальных журналов : затерянные цивилизации, отвратительные монстры и т. д. Его герои — доблестные ирландцы или скандинавы , его злодеи — коварные немцы или русские, а его героини часто девственны, загадочны и полураздеты.

Однако что отличает Мерритта от типичного автора бульварной литературы, так это его пышный, витиеватый стиль прозы и его исчерпывающая, порой утомительная склонность к деталям, насыщенным прилагательными. Пристрастие Мерритта к микроописаниям прекрасно дополняет пуантилистический стиль иллюстраций Бока.

Металлический монстр открыл еженедельник Argosy All-Story Weekly (7 августа 1920 г.)

Первый фантастический рассказ Мерритта был опубликован в 1917 году под названием «Сквозь стекло дракона» в выпуске еженедельника All-Story Weekly Фрэнка Манси от 14 ноября . [11] Другие рассказы и серийные романы последовали в журналах Манси All-Story , Argosy All-Story и Argosy : [а] «Люди ямы » (1918), « Лунный пруд » (1918), «Покорение лунного пруда » (1919), «Три строчки старофранцузского языка» (1919), «Металлический монстр » (1920), «Лицо в «Бездна» (1923), «Корабль Иштар» (1924), «Семь следов сатаны» (1927), «Мать-змея» (1930), «Сжечь ведьму, сжечь!» (1932), «Обитатели миража» (1932) и Creep, Shadow! (1934). [11] Между тем, довольно немногие из его рассказов появились в других источниках: «Пруд каменного бога» (в его собственном «Американском еженедельнике» , 1923), «Женщина из леса» ( «Weird Tales» , 1926), «Металлический император» ( «Наука и изобретения» , 1927) и Человек-Дрон ( Журнал Fantasy , 1934). [11]

Мерритт также внес свой вклад в циклический рассказ «Вызов из-за пределов » с Лавкрафтом, Робертом Э. Ховардом , К. Л. Муром и Фрэнком Белкнапом Лонгом .

«Женщина-Лиса и Голубая пагода» (1946) объединили незаконченную историю с заключением, написанным другом Мерритта Ханнесом Боком. «Женщина-Лиса и другие истории» (1949) собрала тот же фрагмент, за исключением заключения Бока, с рассказами Мерритта. Книга «Черное колесо» была опубликована в 1948 году, после смерти Мерритта; он был написан Боком с использованием ранее неопубликованного материала. Обе эти книги также были проиллюстрированы Боком и опубликованы небольшим издательством The New Collectors Group в твердом переплете.

После смерти Мерритта Сэм Московиц обнаружил среди его бумаг несколько стихотворений. Хотя некоторые из них могли быть написаны другими авторами, при публикации они были указаны Мерритту. [12]

Репутация

[ редактировать ]

Мерритт оказал большое влияние на Лавкрафта. [13] [14] и Ричард Шейвер , [15] и пользовался большим уважением у своего друга и частого соавтора Ханнеса Бока , иллюстратора научной фантастики. Карл Эдвард Вагнер включил Burn Witch Burn в свой список «Тринадцати лучших сверхъестественных романов ужасов» в майском выпуске журнала The Twilight Zone Magazine за 1983 год . [16] Майкл Муркок и Джеймс Коуторн называют «Корабль Иштар» и «Обитатели миража» двумя романами в своей книге «Фэнтези: 100 лучших книг» , описывая первую книгу как Мерритта «на пике своих способностей», а работу Мерритта как все существо полно «запоминающихся образов». [17] Роберт Блох также включил «Сжечь ведьму, сжечь» в свой список любимых романов ужасов. [18] Гэри Гайгакс , соавтор игры Dungeons & Dragons , перечислил Мерритта в «Приложении N» «Руководства Dungeon Masters Guide» и часто отмечал, что он был одним из любимых авторов фэнтези . [19] В «Ленсман серии » Э. Смита есть отсылка к роману « Обитатели миража» , в котором главный герой Кимбалл Киннисон ссылается на книгу, и цитата из нее: «Лука, поверни свое колесо, чтобы мне не пришлось убивать эту женщину!»

«Семь следов сатаны» были переизданы в январском номере журнала «Фантастические романы» за 1949 год .
Черт возьми, Тень! был переиздан в дебютном номере журнала A. Merritt's Fantasy Magazine в 1949 году.

Короткие рассказы

[ редактировать ]
за август 1926 года На обложке журнала Weird Tales была опубликована первая публикация «Женщины из леса».
  • «Похищение Черкиса» (отрывок из «Металлического монстра» , 1946)
  • «Когда просыпаются старые боги» (фрагмент, 1948). Доступно онлайн.
  • «Белая дорога» (фрагмент, 1949 г.) Доступно онлайн.
  • «Женщина-Лиса» (неполная, 1949). Доступно онлайн.
  • «Паломничество, или Оби Гизе» (1985)
  • «Бутлег и ведьмы» (фрагмент, 1985)
  • «Дьявол в сердце» (набросок, 1985 г.)
  • «Обитатели миража» (оригинальная концовка одноименного романа, 1985 г.)

[20]

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Женщина-Лиса и другие истории (1949)
Женщина-Лиса, 1946 год.
Люди ямы, 1917 год.
Сквозь драконье стекло, 1917 год.
Дрон, 1934 год.
Последний поэт и роботы, 1934 год.
Три строчки старофранцузского языка, 1919 год.
Белая дорога, 1949 год.
Когда просыпаются старые боги, 1948 год.
Женщина из леса, 1934 год.
  • «Рождение искусства» (1904)
  • «Песня для деревянных рожков» (также известная как «След ветра», 1910)
  • «Серебряные берёзы» (1940).
  • «Старый Троицкий погост» (5 утра весны) (1941)
  • «Сильвейн - Серебряные березы» (1973)
  • «В соборе» (1974)
  • «2000 (Тройные города)» (1985)
  • «Песня для валторны...» (1985)
  • «Сильвейн — Серебряные березы» (1985)
  • «Мадонна» (1985)
  • «Дамы орехового дерева (Легенда Тосканы)» (фрагменты, 1985)
  • «Суд Луны» (фрагмент, 1985)
  • «Посланник к жизни» (1985)
  • «Экраны» (1985)
  • «Сэр Барнабас» (1985)
  • «В метро» (1985)
  • «Руны» (1985)
  • «Горе беглецам...» (1985)
  • «Песня на Рождество» (1985)
  • "Комическая мелодия рэгтайма" (1985)
  • «Вот ночь, которую он приходит» (1985)
  • «Ты посмотрел на меня» (1985)
  • "Песня мечты" (1985)
  • «Замок мечты» (1985)
  • «Интересно, почему?» (1985)
  • «Мое сердце и я» (1985)
  • Подумай обо мне (1985)
  • «Баллада о детеныше» (1985)
  • "Пустошный Пит" (1985)
  • «Крылатое пламя» (1985)

Сотрудничество

[ редактировать ]
  • «Вызов из-за пределов» (рассказ по круговой системе с К. Л. Муром, Г. П. Лавкрафтом, Робертом Э. Ховардом и Фрэнком Белнапом Лонгом, 1935 г.), доступно в Интернете.
  • Космос (роман-роман, глава 11, 1932–34). Доступно онлайн.
  • Женщина-Лиса и Голубая пагода (роман, Ханнес Бок объединил незаконченную историю Мерритта со своим собственным заключением, 1946)
  • Черное колесо (роман, первые семь глав написаны Мерриттом, завершены Ханнесом Боком, 1947)
  • А. Мерритт о современном колдовстве (1932)
  • О «Гори, ведьма, гори» (1932)
  • Письмо (Weird Tales, ноябрь 1935 г.) (1935)
  • Человек и Вселенная (1940)
  • А. Мерритт (1940)
  • Как мы нашли Цирцею (1942)
  • Дань (1942)
  • Письмо г-ну Луи Де Казанове, 23 июля 1931 г. (1985 г.)
  • Письма и переписка (1985)
  • Автобиография А. Мерритта (1985) с Уолтером Венцем
  • А. Мерритт - Его жизнь и времена (1985) с Джеком Чепменом Миске
  • Что такое Фэнтези? (1985)
  • Предыстория фильма «Обитатели миража» (1985)
  • Предыстория фильма «Гори, ведьма, гори» (1985)
  • Предыстория "Ползай, Тень!" (1985)
  • Избранное кредо А. Мерритта (1985)

Адаптации

[ редактировать ]

Работы Мерритта лишь изредка адаптировались для фильмов. К ним относятся:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ All-Story и гораздо более старый журнал Манси The Argosy были объединены в августе 1920 года как Argosy All-Story Weekly . Журналы компании Фрэнка Манси были снова реорганизованы в октябре 1929 года (через четыре года после смерти Манси), после чего рассказы Мерритта появились в еженедельнике «Аргози» . [11] [22]
  1. ^ Хейнинг, Питер (1998). Истории о привидениях 20 века . Робинсон Паблишинг.
  2. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 26 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 года.
  3. ^ Мерритт, Авраам; Леви, Майкл М. Лунный пруд , с. 303. Издательство Уэслианского университета , 2004. ISBN   0819567078 . «Авраам Грейс Мерритт родился 20 января 1884 года в Беверли, штат Нью-Джерси, небольшом городке недалеко от Филадельфии».
  4. ^ Энциклопедия писателей криминального чтива
  5. ^ Московиц, Сэм . А. Мерритт: Отражения в лунном пруду. Филадельфия, Освальд Трейн, 1985 год. ISBN   99962-4-760-0
  6. ^ Лунный бассейн
  7. ^ Ли Сервер, Энциклопедия писателей-фантастов , Facts on File Inc (2002), стр.131.
  8. ^ Э. Ф. Блейлер , «А.Мерритт», в Блейлере, изд. Писатели-фантасты сверхъестественного. Нью-Йорк: Scribner's, 1985, стр. 835–844. ISBN   0-684-17808-7
  9. ^ Лунный бассейн - Введение Майкла Леви
  10. ^ Jump up to: а б «Партнеры в чудесе: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965» , Эрик Лейф Дэвин, Lexington Books, 2005, страницы 409–10.
  11. ^ Jump up to: а б с д А. Мерритт из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 23 апреля 2013 г.
  12. ^ Лунный бассейн
  13. ^ «Я был чрезвычайно рад встретиться с Мерриттом лично, поскольку я восхищаюсь его работами на протяжении 15 лет. ... он обладает своеобразной способностью создавать атмосферу и наделять регион аурой нечестивого страха» Письмо Г. П. Лавкрафта Р. Х. Барлоу (13 января 1934 г.) [1]
  14. ^ « Мерритт, А[брахам] » в энциклопедии HP Лавкрафта (2001), стр. 167. ISBN   0-313-31578-7
  15. ^ Скиннер, Дуг (август 2005 г.). «Что это? Возрождение бритвы?» . Судьба . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г. Главной литературной моделью Шейвера был Авраам Мерритт. Мерритта сегодня мало читают, но его фэнтезийные романы были весьма популярны на протяжении 20-х и 30-х годов. Начиная с «Лунного пруда» в 1919 году, он написал серию романов о пещерах, затерянных расах, древних лучевых машинах, кораблях на воздушной подушке в форме ракушек и других чудесах. Он также был членом первоначального общества Fortean и редактором The American Weekly , воскресного приложения к газете, в котором часто публиковались научные и исторические странности. Шейвер думал, что Мерритт видел пещеры, но мог упомянуть о них только в художественной литературе. Можно также заподозрить, что романы Мерритта повлияли на убеждения Шейвера.
  16. ^ Н.Г. Кристакос, «Три через тринадцать: списки Карла Эдварда Вагнера» в книге «Черный Прометей: критическое исследование Карла Эдварда Вагнера» , изд. Бенджамин Шумский , Gothic Press 2007. ISBN   978-0913045145
  17. ^ Муркок и Коуторн, Фэнтези: 100 лучших книг , Кэрролл и Граф, (1988), стр. 81-2,93-4.
  18. ^ Роберт Блох, «Десять любимых романов в жанре ужасов и фэнтези Роберта Блоха» в «Книге списков: Ужасы» . Эми Уоллес, Скотт Брэдли и Дель Хоуисон, Нью-Йорк: Харпер, 2008. ISBN   9780061537264 (стр. 253)
  19. «Забытый отец» , Джеймс Малишевски, Грогнардия , 20 января 2010 г.
  20. ^ Индекс сверхъестественного: список антологий фэнтези, сверхъестественного, оккультизма, странностей и ужасов.
  21. Этот мексиканский фильм ужасов, также известный как «Проклятие кукольного народа» , обычно говорят, что он был вдохновлен « Куклой-дьяволом» Тода Браунинга. Более внимательное рассмотрение показывает, что он был адаптирован непосредственно из романа Мерритта. В фильм вошли многие персонажи, ситуации, сцены и речи из романа, ни одного из которых нет в «Кукле-дьяволе». В фильме Мерритт не приписывает эту историю; Вместо этого он отдает эту честь автору сценария Альфредо Салазару.
  22. ^ Библиографии серии: «Аргосы» (до 1920, с 1929); «Всеисторический журнал» (1905–1920); «Еженедельник всех историй Аргоси» (1920–1929). ISFDB. Проверено 23 апреля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b65e62271f4b09126afb04f543a0045__1710608040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/45/2b65e62271f4b09126afb04f543a0045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. Merritt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)