Роберт В. Чемберс
Роберт Уильям Чемберс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк, США | 26 мая 1865 г.
Умер | 16 декабря 1933 г. Нью-Йорк , США | (68 лет)
Занятие | Автор романов и рассказов |
Жанр | Модерн , декадентская литература , фэнтези , историческая фантастика , ужасы , романтика , научная фантастика , сверхъестественное |
Известные работы | Король в желтом |
Подпись | |
![]() |
Роберт Уильям Чемберс (26 мая 1865 — 16 декабря 1933) — американский художник и писатель-фантаст, наиболее известный благодаря своей книге рассказов « Король в желтом» , опубликованной в 1895 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чемберс родился в Бруклине , штат Нью-Йорк, в семье Уильяма П. Чемберса (1827–1911), юриста по вопросам корпоративного права и банкротства, и Кэролайн Смит Боутон (1842–1913). Его родители познакомились, когда его матери было двенадцать лет, и Уильям П. проходил стажировку у ее отца, Джозефа Боутона, известного корпоративного юриста. В конце концов они основали юридическую фирму Чемберс и Боутон, которая продолжала процветать даже после смерти Джозефа в 1861 году. Прадед Роберта Чемберса, Уильям Чемберс (рождение неизвестно), лейтенант британского королевского флота , был женат на Амелии Сондерс (1765 г.). –1822), правнучка Тобиаса Сондерса из Вестерли, Род-Айленд. Пара переехала из Уэстерли в Гринфилд, штат Массачусетс, а затем в Голуэй, штат Нью-Йорк, где родился их сын, также Уильям Чемберс (1798–1874). Второй Уильям окончил Юнион-колледж в 18 лет, а затем поступил в колледж в Бостоне, где изучал медицину. После окончания учебы он и его жена Элиза П. Аллен (1793–1880), прямой потомок Роджер Уильямс , [1] основатель Провиденса, Род-Айленд, был одним из первых поселенцев Бродалбина, штат Нью-Йорк . Его братом был архитектор Уолтер Боутон Чемберс .
Чемберс сначала получил образование в Бруклинском политехническом институте , а затем вступил в Лигу студентов-художников примерно в двадцать лет художник Чарльз Дана Гибсон , где однокурсником был . Чемберс учился в Париже в Школе изящных искусств и Академии Жюлиана с 1886 по 1893 год, а его работы были показаны в Салоне уже в 1889 году.
Карьера
[ редактировать ]По возвращении в Нью-Йорк ему удалось продать свои иллюстрации журналам Life , Truth и Vogue . Затем по неясным причинам он посвятил свое время писательству, выпустив свой первый роман « В квартале» , написанный в 1887 году в Мюнхене . Его самая известная и, возможно, самая достойная работа — «Король в желтом» , сборник рассказов в стиле модерн, опубликованный в 1895 году. В него вошли несколько знаменитых странных рассказов, связанных темой вымышленной драмы с таким же названием, которая сводит с ума тех, кто это читает. [2] Э. Ф. Блейлер назвал «Короля в желтом» одним из важнейших произведений американской фантастики о сверхъестественном. [3] Им также восхищался Г. П. Лавкрафт и его окружение.
Чемберс вернулся к странному жанру в своих более поздних сборниках рассказов « Создатель лун» , «Тайна выбора» и «Небесное дерево» , но ни один из них не принес ему такого большого успеха, как «Король в желтом» . Некоторые работы Чемберса содержат элементы научной фантастики , например, «В поисках неизвестного» и «Полиция!!!» , о зоологе , который сталкивается с монстрами. [4]
Чемберса Основным произведением исторической фантастики была серия романов, действие которых происходит во время франко-прусской войны . Этими романами были «Красная республика» (1895 г., посвященная Парижской коммуне ), «Лотарингия» (1898 г.), «Пепел империи» (1898 г.) и «Райские девицы» (1903 г.). [5] [6] [7] Чемберс написал «Особый посланник» (1909), «Айлса Пейдж» (1910) и «Свистящий кот» романы (1932), действие которых происходит во время Гражданской войны в США . [7] Чемберс также написал «Кардиган» (1901), исторический роман для юных читателей, действие которого происходит в начале американской революции . [6] [7] Позже Чемберс начал писать романтическую фантастику , чтобы заработать на жизнь. По некоторым оценкам, у Чемберса была одна из самых успешных литературных карьер своего периода: его более поздние романы хорошо продавались, а некоторые из них достигли статуса бестселлеров. [7] В любовных романах Чемберса часто фигурируют интимные отношения между «грубыми» мужчинами и сексуально желающими женщинами, в результате чего некоторые рецензенты обвиняют произведения Чемберса в пропаганде аморальности. [7] Многие из его работ также публиковались в журналах.
Его роман «Человек, которого повесили» был о капитане Кидде и утверждал, что Кидд не был пиратом, а британское правительство сделало его козлом отпущения. [1]
Во время Первой мировой войны Чемберс писал военные приключенческие романы и военные рассказы, некоторые из которых явно возвращались к его старому странному стилю, например, «Оставленный» в «Варварах » (1917). После 1924 года он посвятил себя исключительно написанию исторической фантастики.
Чемберс на несколько лет сделал Бродалбин, штат Нью-Йорк , своим летним домом. Некоторые из его романов затрагивают колониальную жизнь в Бродалбине и Джонстауне .
Личная жизнь
[ редактировать ]12 июля 1898 года он женился на Эльзе (Элси) Вон Моллер (1872–1939). У них был сын Роберт Эдвард Стюарт Чемберс (1899–1955) (который иногда использовал имя Роберт Хастед Чемберс).
Смерть
[ редактировать ]Роберт В. Чемберс умер 16 декабря 1933 года, через три дня после операции на кишечнике. [1]
Критика и наследие
[ редактировать ]Г. П. Лавкрафт сказал о Чемберсе в письме Кларку Эштону Смиту :
Чемберс похож на Руперта Хьюза и некоторых других падших титанов – он наделен правильным мозгом и образованием, но совершенно не привык их использовать. [8]
Несмотря на то, что Чемберс позже фактически отказался от странной сверхъестественной истории, эти ранние произведения — все, что оставалось в печати на протяжении большей части двадцатого века, благодаря включению Лавкрафта в критическое исследование « Сверхъестественный ужас в литературе ».
Фредерик Тейбер Купер прокомментировал:
Большая часть работ г-на Чемберса вызывает раздражение, потому что мы чувствуем, что он мог бы легко сделать ее лучше». [9]
В обзоре исторической художественной литературы Чемберса Венди Боусфилд заявила, что исторический роман « Кардиган» был «самым высоко оцененным историческим романом Чемберса» при его жизни. Баусфилд также утверждал, что большая часть исторической художественной литературы Чемберса была испорчена плохо написанными персонажами и «бесчувственным юмором в ущерб этническим типам». Боусфилд также писал, что «упрощение человеческих отношений Чемберсом вызывает сожаление, поскольку его воссоздание исторических деталей одежды и повседневной жизни ярко и исторически точно». [7]
Критические исследования произведений ужасов и фэнтези Чемберса включают эссе Ли Вайнштейна в книге « Сверхъестественные писатели-фантасты» : [10] Эссе Брайана Стейблфорда в журнале Путеводитель Сент-Джеймса для писателей ужасов, призраков и готики [11] и глава в С.Т. Джоши книге «Эволюция странной сказки» (2004).
Роман Чемберса «Следопыт пропавших людей» в долгоиграющую (1937–54) радиокриминальную драму « Мистер Кин, следопыт пропавших людей» был адаптирован продюсерами мыльных опер Фрэнком и Энн Хаммерт . [12]
Книга Чемберса «Король в желтом» вдохновила многих современных авторов, в том числе Карла Эдварда Вагнера , Джозефа С. Пулвера , Лин Картера , Джеймса Блиша , Ника Пиццолатто , Майкла Циско , Стивена Кинга , Энн К. Швадер , Роберта М. Прайса , Галада Эльфландссона и Чарльза. Стросс .

Библиография
[ редактировать ]

Романы и сборники рассказов
[ редактировать ]- В квартале (1894)
- Король в желтом (1895) – рассказы
- Красная Республика (1895)
- Создатель лун (1896) - рассказы
- Король и несколько герцогов (1896)
- С оркестром (1896)
- Тайна выбора (1897) – рассказы
- Лоррейн (1898)
- Пепел Империи (1898)
- Призраки людей (1898) - рассказы
- Аутсайдеры (1899)
- Кембриковая маска (1899)
- Заговорщики (1899)
- Кардиган (1901 г.)
- Служанка (1902)
- Райские служанки (1903)
- В поисках неизведанного (1904)
- Молодой человек в спешке (1904) – рассказы
- Расплата (1905)
- Мышь (1905)
- Следопыт пропавших людей (1906)
- Боевой шанс (1906)
- Небесное Древо (1907) – рассказы
- Младший набор (1907)
- Некоторые дамы в спешке (1908)
- Огневая линия (1908)
- Специальный посланник (1909)
- Знак опасности (1909)
- Зеленая мышь (1910)
- Эйлса Пейдж (1910)
- Общее право (1911 г.)
- Приключения скромного человека (1911)
- Погода Синей Птицы (1912)
- Улицы Аскалона (1912)
- The Japonette (1912) - в сериале Cosmopolitan под названием The Turning Point.
- Гей-восстание (1913)
- Дело жизни (1913)
- Быстрое действие (1914)
- Скрытые дети (1914)
- Мост Анны (1914)
- Между друзьями (1914)
- Кто туда ходит! (1915)
- Атали (1915)
- Полиция!!! (1915) – рассказы
- Девушка Филиппа (1916)
- Лучший человек (1916) – рассказы
- Темная звезда (1917)
- Варвары (1917) [13]
- Смеющаяся девушка (1918)
- Беспокойный секс (1918)
- Лунный путь (1919)
- Тайно (1919)
- Багровый прилив (1919)
- История первобытной любви (1920)
- Убийца душ (1920)
- Красная ножка (1920)
- Эрис (1922)
- Пылающий драгоценный камень (1922)
- Говорящие (1923)
- Хай-Джекеры (1923)
- Америка; или Жертвоприношение (1924)
- Таинственная леди (1925)
- Мари Халкетт (1925 Великобритания, 1937 США)
- Девушка в золотых лохмотьях (1925 Великобритания, 1936 США)
- Человек, которого они повесили (1926)
- Барабаны Аулона (1927)
- Погоня за золотом (1927)
- Солнечный ястреб (1928)
- Луна разбойника (1928)
- Счастливый попугай (1929)
- Раскрашенная шалунья (1930)
- Повеса и хулиганка (1930)
- Боевая краска и румяна (1931)
- Цыган (1931)
- Свистящий кот (1932)
- Какая бы ни была любовь (1933)
- Оператор секретной службы 13 (1934) - рассказы, опубликованные в Cosmopolitan между 1930 и 1932 годами.
- Девушка молодого человека (1934) - сериал в The Delineator , 1933
- Любовь и лейтенант (1935) - в сериале «Женский домашний компаньон» , 1934 г.
- Beating Wings (1936) - в сериале McCall's , 1927 г.
- Пятый всадник (1937) - сериал в McCall's , 1930 г.
- Дым битвы (1938) — этот роман, возможно, был закончен Рупертом Хьюзом .
Детские книги
[ редактировать ]- Outdoorland (1902), иллюстрация Реджинальда Батерста Берча
- Сад-Земля (1903), иллюстрация Реджинальда Батерста Берча
- River-Land (1904), иллюстрировано Элизабет С. Грин.
- Лесная земля (1905), иллюстрация Эмили Бенсон Найп
- Страна гор (1906), иллюстрации Фредерика Ричардсона и Уолтера Кинга Стоуна
- Garden-Land (1907), иллюстрация Харрисона Кэди
- Счастливый попугай (1931), иллюстрация Нормана Прайса
Репринтные сборники
[ редактировать ]- Король в желтом и другие страшилки , под редакцией Э. Ф. Блейлера , Дувр, 1970 г.
- Желтый знак и другие истории , под редакцией С.Т. Джоши , Chaosium, 2004 г.
Антологии, содержащие переизданные работы Роберта В. Чемберса.
[ редактировать ]![]() | Этот список литературы неполный ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
- Спортивная кровь: Великие спортивные детективные истории под редакцией Эллери Куин , Литтла, Брауна и компании , 1942 г. - содержит «Пурпурный император».
- Больше не спи , под редакцией Августа Дерлета , Райнхарта и компании , 1944 г. - содержит «Желтый знак».
- «Выцветшие баннеры » под редакцией Эрика Соломона и Т. Йоселоффа, 1960 г. - содержит «Пикеты».
- The Dark Descent под редакцией Дэвида Г. Хартвелла , Tor, 1987 г. - содержит « Восстановитель репутации ».
- Зал славы ужасов под редакцией Роберта Сильверберга и Мартина Х. Гринберга , Кэрролла и Графа , 1991 г. - содержит «Желтый знак».
- Цикл Хастура под редакцией Роберта М. Прайса , Chaosium , 1993 г. - содержит « Восстановитель репутации » и «Желтый знак».
- Обнаружение газовым светом , под редакцией Дугласа Г. Грина , Dover Publications, 1997 г. - содержит «Пурпурный император».
- Иннсмутский цикл под редакцией Роберта М. Прайса , Chaosium , 1998 г. - содержит «Хозяина гавани» (первые пять глав « В поисках неизведанного »).
- Американские сверхъестественные сказки под редакцией С.Т. Джоши , Penguin Classics 2007 - содержит «Желтый знак».
- Цикл Тиндалоса под редакцией Роберта М. Прайса , Hippocampus Press, 2010 г. - содержит « Создатель лун ».
Фильмы
[ редактировать ]- «Расплата» (1908), немая короткометражная экранизация романа. Режиссер: Д. У. Гриффит
- Общее право (1916), немая экранизация романа. Режиссер Альберт Капеллани
- Боевой шанс 1916), немая экранизация романа.
- Девушка Филиппа (1917), немая экранизация романа. Режиссер: С. Рэнкин Дрю
- «Спрятанные дети» (1917), немая экранизация романа. Режиссер Оскар Апфель
- Скованная женщина (1917), немая экранизация романа « Мост Анны» . Режиссер Том Террисс
- Кто туда ходит? (1917), немая экранизация романа. Режиссер Уильям П.С. Эрл
- Женщина между друзьями (1918), немая экранизация романа « Между друзьями» . Режиссер Том Террисс
- Дело жизни (1918), немая экранизация романа. Режиссер Том Террисс
- Знак опасности (1918), немая экранизация романа. Режиссер Хью Форд
- Современная девушка (1918), немая экранизация рассказа. Режиссер Джон С. Робертсон
- «Кембриковая маска» (1919), немая экранизация романа. Режиссер Том Террисс
- «Огневой рубеж» (1919), немая экранизация романа. Режиссер Чарльз Мейн
- Темная звезда (1919), немая экранизация романа. Режиссер Аллан Дван
- Черная тайна (1919), немая киноадаптация сериала « В тайне» . Режиссер Джордж Б. Зейтц
- Даже в роли Евы (1920), немая экранизация рассказа «Сияющий оркестр». Режиссеры Честер Де Вонде и Б. А. Рольф
- «Поворотный момент» (1920), немая экранизация «Японетки» . Режиссер Джей Эй Бэрри
- «Боевой шанс» (1920), немая экранизация романа. Режиссер Чарльз Мейн
- Беспокойный секс (1920), немая экранизация романа. Режиссеры Леон Д'Юссо и Роберт З. Леонард
- Незримые силы (1920), немая экранизация Атали . Режиссер Сидни А. Франклин
- Кардиган (1922), немая экранизация романа. Сценарий Чемберса. Режиссер Джон В. Ноубл
- Общее право (1923), немая экранизация романа. Режиссер Джордж Аршенбо
- Америка (1924), немая экранизация «Расплаты» . Сценарий Чемберса. Режиссер: Д. У. Гриффит
- Между друзьями (1924), немая экранизация романа. Режиссер Дж. Стюарт Блэктон
- Общее право (1931), экранизация романа. Режиссер Пол Л. Стейн
- Оператор 13 (1934), экранизация рассказов «Оператора секретной службы 13» . Режиссер Ричард Болеславски
- «Время войны» (1954), короткометражная экранизация рассказа «Пикеты». Режиссер Денис Сандерс
- Желтый знак (2001), экранизация рассказа. Режиссер Аарон Ванек
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Роберт Чемберс, писатель, мертв». Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1933 г. с. 36.
- ^ Брайан Стейблфорд , «Король в желтом» в книге Фрэнка Н. Мэгилла, изд. Обзор современной фэнтезийной литературы , Том 2. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983. ISBN 0893564508 (стр. 844–847).
- ↑ Цитируется в «Чемберс, Роберт У. (Уильям)» ТЭДА Кляйна , Джека Салливана . Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin , Penguin/Viking, Нью-Йорк. 1986 г. ISBN 0670809020 , стр. 74–76.
- ^ Блейлер, Эверетт Франклин и Блейлер, Ричард . Научная фантастика: Ранние годы . Издательство Кентского государственного университета, 1990. ISBN 0873384164 . стр. 129–132.
- ^ Альберт Бойме, «Защита Парижской коммуны Олином Леви Уорнером», Архив American Art Journal , Vol. 29, № 3/4 (1989), (с. 4, 13).
- ^ Jump up to: а б Нилд, Джонатан (1925), Путеводитель по лучшим историческим романам и рассказам . Сыновья Г.П. Патнэма (стр. 91, 114)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баусфилд, Венди. «Чемберс, Роберт В. (Уильям)» у Хендерсона, Лесли и Киркпатрика. Д.Л. (ред.), Писатели-романтики и историки двадцатого века . Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 1990. ISBN 978-0912289977 (стр. 120–122)
- ^ Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, изд. Август Дерлет и Дональд Вандрей (Аркхэм Хаус, 1968), с. 148.
- ^ Купер, Некоторые американские рассказчики (Генри Холт, 1911), стр. 81. Цитируется у Джоши, «Эволюция странной истории» , с. 18.
- ^ Ли Вайнштейн, «Роберт В. Чемберс, Э. Ф. Блейлер, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. (стр. 739–746). ISBN 0684178087
- ^ Брайан Стейблфорд , «Чемберс, Роберт В. (Уильям)» в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики (Лондон: St. James Press, 1998) ISBN 1558622063 (стр. 130–132).
- ^ Кокс, Джим (2004). Мистер Кин, Поиск пропавших людей: полная история и журнал эпизодов самого стойкого детектива радио . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0786417382 .
- ^ книга передо мной - Торонто: издательство George J. McLeod, Ltd., 1917 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. стр. 74–75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Роберта В. Чемберса в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Роберта В. Чемберса в Project Gutenberg
- Работы Роберта Уильяма Чемберса в Faded Page (Канада)
- Работы Роберта В. Чемберса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Роберта В. Чемберса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Роберта В. Чемберса в Открытой библиотеке
- Роберт В. Чемберс в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Роберт В. Чемберс из Библиотеки Конгресса , 140 записей в библиотечном каталоге.
- Роберт В. Чемберс на IMDb
- Оператора 13 Рукопись в библиотеке Дартмутского колледжа
- 1865 рождений
- 1933 смерти
- Американские романисты XIX века.
- Американские романисты XX века
- Академия выпускников Джулиана
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Американские писатели-фантасты
- Американские исторические романисты
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в период раннего Нового времени.
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.
- Американские писатели ужасов
- Американские иллюстраторы
- Американские писатели-фантасты
- Мифопоэтические писатели
- Писатели из Бруклина
- Писатели из Нью-Йорка
- Люди из Бродалбина, Нью-Йорк
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Американские писатели странной фантастики
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы