Jump to content

Роберт В. Чемберс

Роберт Уильям Чемберс
Рожденный ( 1865-05-26 ) 26 мая 1865 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 16 декабря 1933 г. (1933-12-16) (68 лет)
Нью-Йорк , США
Занятие Автор романов и рассказов
Жанр Модерн , декадентская литература , фэнтези , историческая фантастика , ужасы , романтика , научная фантастика , сверхъестественное
Известные работы Король в желтом
Подпись

Роберт Уильям Чемберс (26 мая 1865 — 16 декабря 1933) — американский художник и писатель-фантаст, наиболее известный благодаря своей книге рассказов « Король в желтом» , опубликованной в 1895 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чемберс родился в Бруклине , штат Нью-Йорк, в семье Уильяма П. Чемберса (1827–1911), юриста по вопросам корпоративного права и банкротства, и Кэролайн Смит Боутон (1842–1913). Его родители познакомились, когда его матери было двенадцать лет, и Уильям П. проходил стажировку у ее отца, Джозефа Боутона, известного корпоративного юриста. В конце концов они основали юридическую фирму Чемберс и Боутон, которая продолжала процветать даже после смерти Джозефа в 1861 году. Прадед Роберта Чемберса, Уильям Чемберс (рождение неизвестно), лейтенант британского королевского флота , был женат на Амелии Сондерс (1765 г.). –1822), правнучка Тобиаса Сондерса из Вестерли, Род-Айленд. Пара переехала из Уэстерли в Гринфилд, штат Массачусетс, а затем в Голуэй, штат Нью-Йорк, где родился их сын, также Уильям Чемберс (1798–1874). Второй Уильям окончил Юнион-колледж в 18 лет, а затем поступил в колледж в Бостоне, где изучал медицину. После окончания учебы он и его жена Элиза П. Аллен (1793–1880), прямой потомок Роджер Уильямс , [1] основатель Провиденса, Род-Айленд, был одним из первых поселенцев Бродалбина, штат Нью-Йорк . Его братом был архитектор Уолтер Боутон Чемберс .

Чемберс сначала получил образование в Бруклинском политехническом институте , а затем вступил в Лигу студентов-художников примерно в двадцать лет художник Чарльз Дана Гибсон , где однокурсником был . Чемберс учился в Париже в Школе изящных искусств и Академии Жюлиана с 1886 по 1893 год, а его работы были показаны в Салоне уже в 1889 году.

По возвращении в Нью-Йорк ему удалось продать свои иллюстрации журналам Life , Truth и Vogue . Затем по неясным причинам он посвятил свое время писательству, выпустив свой первый роман « В квартале» , написанный в 1887 году в Мюнхене . Его самая известная и, возможно, самая достойная работа — «Король в желтом» , сборник рассказов в стиле модерн, опубликованный в 1895 году. В него вошли несколько знаменитых странных рассказов, связанных темой вымышленной драмы с таким же названием, которая сводит с ума тех, кто это читает. [2] Э. Ф. Блейлер назвал «Короля в желтом» одним из важнейших произведений американской фантастики о сверхъестественном. [3] Им также восхищался Г. П. Лавкрафт и его окружение.

Чемберс вернулся к странному жанру в своих более поздних сборниках рассказов « Создатель лун» , «Тайна выбора» и «Небесное дерево» , но ни один из них не принес ему такого большого успеха, как «Король в желтом» . Некоторые работы Чемберса содержат элементы научной фантастики , например, «В поисках неизвестного» и «Полиция!!!» , о зоологе , который сталкивается с монстрами. [4]

Чемберса Основным произведением исторической фантастики была серия романов, действие которых происходит во время франко-прусской войны . Этими романами были «Красная республика» (1895 г., посвященная Парижской коммуне ), «Лотарингия» (1898 г.), «Пепел империи» (1898 г.) и «Райские девицы» (1903 г.). [5] [6] [7] Чемберс написал «Особый посланник» (1909), «Айлса Пейдж» (1910) и «Свистящий кот» романы (1932), действие которых происходит во время Гражданской войны в США . [7] Чемберс также написал «Кардиган» (1901), исторический роман для юных читателей, действие которого происходит в начале американской революции . [6] [7] Позже Чемберс начал писать романтическую фантастику , чтобы заработать на жизнь. По некоторым оценкам, у Чемберса была одна из самых успешных литературных карьер своего периода: его более поздние романы хорошо продавались, а некоторые из них достигли статуса бестселлеров. [7] В любовных романах Чемберса часто фигурируют интимные отношения между «грубыми» мужчинами и сексуально желающими женщинами, в результате чего некоторые рецензенты обвиняют произведения Чемберса в пропаганде аморальности. [7] Многие из его работ также публиковались в журналах.

Его роман «Человек, которого повесили» был о капитане Кидде и утверждал, что Кидд не был пиратом, а британское правительство сделало его козлом отпущения. [1]

Во время Первой мировой войны Чемберс писал военные приключенческие романы и военные рассказы, некоторые из которых явно возвращались к его старому странному стилю, например, «Оставленный» в «Варварах » (1917). После 1924 года он посвятил себя исключительно написанию исторической фантастики.

Чемберс на несколько лет сделал Бродалбин, штат Нью-Йорк , своим летним домом. Некоторые из его романов затрагивают колониальную жизнь в Бродалбине и Джонстауне .

Личная жизнь

[ редактировать ]

12 июля 1898 года он женился на Эльзе (Элси) Вон Моллер (1872–1939). У них был сын Роберт Эдвард Стюарт Чемберс (1899–1955) (который иногда использовал имя Роберт Хастед Чемберс).

Роберт В. Чемберс умер 16 декабря 1933 года, через три дня после операции на кишечнике. [1]

Критика и наследие

[ редактировать ]

Г. П. Лавкрафт сказал о Чемберсе в письме Кларку Эштону Смиту :

Чемберс похож на Руперта Хьюза и некоторых других падших титанов – он наделен правильным мозгом и образованием, но совершенно не привык их использовать. [8]

Несмотря на то, что Чемберс позже фактически отказался от странной сверхъестественной истории, эти ранние произведения — все, что оставалось в печати на протяжении большей части двадцатого века, благодаря включению Лавкрафта в критическое исследование « Сверхъестественный ужас в литературе ».

Фредерик Тейбер Купер прокомментировал:

Большая часть работ г-на Чемберса вызывает раздражение, потому что мы чувствуем, что он мог бы легко сделать ее лучше». [9]

В обзоре исторической художественной литературы Чемберса Венди Боусфилд заявила, что исторический роман « Кардиган» был «самым высоко оцененным историческим романом Чемберса» при его жизни. Баусфилд также утверждал, что большая часть исторической художественной литературы Чемберса была испорчена плохо написанными персонажами и «бесчувственным юмором в ущерб этническим типам». Боусфилд также писал, что «упрощение человеческих отношений Чемберсом вызывает сожаление, поскольку его воссоздание исторических деталей одежды и повседневной жизни ярко и исторически точно». [7]

Критические исследования произведений ужасов и фэнтези Чемберса включают эссе Ли Вайнштейна в книге « Сверхъестественные писатели-фантасты» : [10] Эссе Брайана Стейблфорда в журнале Путеводитель Сент-Джеймса для писателей ужасов, призраков и готики [11] и глава в С.Т. Джоши книге «Эволюция странной сказки» (2004).

Роман Чемберса «Следопыт пропавших людей» в долгоиграющую (1937–54) радиокриминальную драму « Мистер Кин, следопыт пропавших людей» был адаптирован продюсерами мыльных опер Фрэнком и Энн Хаммерт . [12]

Книга Чемберса «Король в желтом» вдохновила многих современных авторов, в том числе Карла Эдварда Вагнера , Джозефа С. Пулвера , Лин Картера , Джеймса Блиша , Ника Пиццолатто , Майкла Циско , Стивена Кинга , Энн К. Швадер , Роберта М. Прайса , Галада Эльфландссона и Чарльза. Стросс .

Обложка первого издания In Search of the Unknown .

Библиография

[ редактировать ]
Переиздание повести Чемберса 1897 года «Посланник» было опубликовано на обложке апрельского номера журнала « Famous Fantastic Mysteries» за 1948 год .
Роман Чемберса 1920 года «Убийца душ» был переиздан в качестве обложки майского номера журнала « Известные фантастические тайны» за 1951 год .

Романы и сборники рассказов

[ редактировать ]
  • В квартале (1894)
  • Король в желтом (1895) – рассказы
  • Красная Республика (1895)
  • Создатель лун (1896) - рассказы
  • Король и несколько герцогов (1896)
  • С оркестром (1896)
  • Тайна выбора (1897) – рассказы
  • Лоррейн (1898)
  • Пепел Империи (1898)
  • Призраки людей (1898) - рассказы
  • Аутсайдеры (1899)
  • Кембриковая маска (1899)
  • Заговорщики (1899)
  • Кардиган (1901 г.)
  • Служанка (1902)
  • Райские служанки (1903)
  • В поисках неизведанного (1904)
  • Молодой человек в спешке (1904) – рассказы
  • Расплата (1905)
  • Мышь (1905)
  • Следопыт пропавших людей (1906)
  • Боевой шанс (1906)
  • Небесное Древо (1907) – рассказы
  • Младший набор (1907)
  • Некоторые дамы в спешке (1908)
  • Огневая линия (1908)
  • Специальный посланник (1909)
  • Знак опасности (1909)
  • Зеленая мышь (1910)
  • Эйлса Пейдж (1910)
  • Общее право (1911 г.)
  • Приключения скромного человека (1911)
  • Погода Синей Птицы (1912)
  • Улицы Аскалона (1912)
  • The Japonette (1912) - в сериале Cosmopolitan под названием The Turning Point.
  • Гей-восстание (1913)
  • Дело жизни (1913)
  • Быстрое действие (1914)
  • Скрытые дети (1914)
  • Мост Анны (1914)
  • Между друзьями (1914)
  • Кто туда ходит! (1915)
  • Атали (1915)
  • Полиция!!! (1915) – рассказы
  • Девушка Филиппа (1916)
  • Лучший человек (1916) – рассказы
  • Темная звезда (1917)
  • Варвары (1917) [13]
  • Смеющаяся девушка (1918)
  • Беспокойный секс (1918)
  • Лунный путь (1919)
  • Тайно (1919)
  • Багровый прилив (1919)
  • История первобытной любви (1920)
  • Убийца душ (1920)
  • Красная ножка (1920)
  • Эрис (1922)
  • Пылающий драгоценный камень (1922)
  • Говорящие (1923)
  • Хай-Джекеры (1923)
  • Америка; или Жертвоприношение (1924)
  • Таинственная леди (1925)
  • Мари Халкетт (1925 Великобритания, 1937 США)
  • Девушка в золотых лохмотьях (1925 Великобритания, 1936 США)
  • Человек, которого они повесили (1926)
  • Барабаны Аулона (1927)
  • Погоня за золотом (1927)
  • Солнечный ястреб (1928)
  • Луна разбойника (1928)
  • Счастливый попугай (1929)
  • Раскрашенная шалунья (1930)
  • Повеса и хулиганка (1930)
  • Боевая краска и румяна (1931)
  • Цыган (1931)
  • Свистящий кот (1932)
  • Какая бы ни была любовь (1933)
  • Оператор секретной службы 13 (1934) - рассказы, опубликованные в Cosmopolitan между 1930 и 1932 годами.
  • Девушка молодого человека (1934) - сериал в The Delineator , 1933
  • Любовь и лейтенант (1935) - в сериале «Женский домашний компаньон» , 1934 г.
  • Beating Wings (1936) - в сериале McCall's , 1927 г.
  • Пятый всадник (1937) - сериал в McCall's , 1930 г.
  • Дым битвы (1938) — этот роман, возможно, был закончен Рупертом Хьюзом .

Детские книги

[ редактировать ]
  • Outdoorland (1902), иллюстрация Реджинальда Батерста Берча
  • Сад-Земля (1903), иллюстрация Реджинальда Батерста Берча
  • River-Land (1904), иллюстрировано Элизабет С. Грин.
  • Лесная земля (1905), иллюстрация Эмили Бенсон Найп
  • Страна гор (1906), иллюстрации Фредерика Ричардсона и Уолтера Кинга Стоуна
  • Garden-Land (1907), иллюстрация Харрисона Кэди
  • Счастливый попугай (1931), иллюстрация Нормана Прайса

Репринтные сборники

[ редактировать ]

Антологии, содержащие переизданные работы Роберта В. Чемберса.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Роберт Чемберс, писатель, мертв». Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1933 г. с. 36.
  2. ^ Брайан Стейблфорд , «Король в желтом» в книге Фрэнка Н. Мэгилла, изд. Обзор современной фэнтезийной литературы , Том 2. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983. ISBN   0893564508 (стр. 844–847).
  3. Цитируется в «Чемберс, Роберт У. (Уильям)» ТЭДА Кляйна , Джека Салливана . Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin , Penguin/Viking, Нью-Йорк. 1986 г. ISBN   0670809020 , стр. 74–76.
  4. ^ Блейлер, Эверетт Франклин и Блейлер, Ричард . Научная фантастика: Ранние годы . Издательство Кентского государственного университета, 1990. ISBN   0873384164 . стр. 129–132.
  5. ^ Альберт Бойме, «Защита Парижской коммуны Олином Леви Уорнером», Архив American Art Journal , Vol. 29, № 3/4 (1989), (с. 4, 13).
  6. ^ Jump up to: а б Нилд, Джонатан (1925), Путеводитель по лучшим историческим романам и рассказам . Сыновья Г.П. Патнэма (стр. 91, 114)
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Баусфилд, Венди. «Чемберс, Роберт В. (Уильям)» у Хендерсона, Лесли и Киркпатрика. Д.Л. (ред.), Писатели-романтики и историки двадцатого века . Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 1990. ISBN   978-0912289977 (стр. 120–122)
  8. ^ Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, изд. Август Дерлет и Дональд Вандрей (Аркхэм Хаус, 1968), с. 148.
  9. ^ Купер, Некоторые американские рассказчики (Генри Холт, 1911), стр. 81. Цитируется у Джоши, «Эволюция странной истории» , с. 18.
  10. ^ Ли Вайнштейн, «Роберт В. Чемберс, Э. Ф. Блейлер, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. (стр. 739–746). ISBN   0684178087
  11. ^ Брайан Стейблфорд , «Чемберс, Роберт В. (Уильям)» в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики (Лондон: St. James Press, 1998) ISBN   1558622063 (стр. 130–132).
  12. ^ Кокс, Джим (2004). Мистер Кин, Поиск пропавших людей: полная история и журнал эпизодов самого стойкого детектива радио . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  0786417382 .
  13. ^ книга передо мной - Торонто: издательство George J. McLeod, Ltd., 1917 г.
  • Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. стр. 74–75.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a14b8118bf05a261805d8a49c3502d2d__1714389480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/2d/a14b8118bf05a261805d8a49c3502d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert W. Chambers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)