Август Дерлет
Август Дерлет | |
---|---|
![]() Дерлет в 1939 году | |
Рожденный | Август Уильям Дерлет 24 февраля 1909 г. Саук-Сити, Висконсин , США |
Умер | 4 июля 1971 г. Саук-Сити, Висконсин, США | ( 62 года
Псевдоним | Стивен Грендон [ 1 ] |
Занятие | Писатель, автор рассказов |
Жанр | Фэнтези , Ужасы , Мистика , Региональный , Научная фантастика |
Литературное движение | Странная фантастика |
Супруг |
Сандра Уинтерс
|
Дети | 2 |
Август Уильям Дерлет (24 февраля 1909 — 4 июля 1971) — американский писатель и антолог. Он был первым книгоиздателем произведений Г. П. Лавкрафта . Он внес свой вклад в развитие « Мифов Ктулху» и жанра космических ужасов , а также помог основать издательство Arkham House (которое многое сделало для того, чтобы в США напечатали в твердом переплете сверхъестественную литературу, которая была доступна только в Великобритании). Дерлет также был ведущим американским региональным писателем своего времени, а также плодовитым автором нескольких других жанров, включая историческую фантастику , поэзию , детективную фантастику , научную фантастику и биографию . Примечательно, что он создал вымышленный детектив «Солар Понс» , пародию на Артура Конан Дойля Шерлока Холмса .
1938 года Будучи стипендиатом Гуггенхайма , Дерлет считал своей самой серьезной работой амбициозную «Сагу о прериях» — серию художественных, исторических, поэтических и научно-популярных натуралистических произведений, призванных увековечить память о жизни в Висконсине, который он знал. Дерлета также можно считать новаторским натуралистом и защитником природы в своих произведениях. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Сын Уильяма Джулиуса Дерлета и Роуз Луизы Волк, Дерлет вырос в Сок-Сити, штат Висконсин . [ 3 ] Он получил образование в местной приходской и государственной средней школе. Дерлет написал свою первую художественную литературу в 13 лет. Больше всего его интересовало чтение, и он трижды ходил в библиотеку в неделю. Он откладывал деньги на покупку книг (в дальнейшем его личная библиотека превысила 12 000 томов). Наибольшее влияние на него оказали Ральфа Уолдо Эмерсона эссе , Уолта Уитмена , Х.Л. Менкена » «Американский Меркурий , Джонсона Сэмюэля «История Расселаса», «Принца Абиссинии » , Александра Дюма , Эдгара Аллана По , Вальтера Скотта и Генри Дэвида. Торо Уолден .
Сорок отвергнутых рассказов и три года спустя, по словам антолога Джима Стивенса, он продал свой первый рассказ «Колокольня летучей мыши» журналу Weird Tales в 1926 году. Дерлет писал на протяжении четырех лет в Университете Висконсина , где он получил степень бакалавра в области естественных наук. 1930. [ 4 ] В это время он также некоторое время работал заместителем редактора журнала Fawcett Publications Mystic Magazine в Миннеаполисе .
Вернувшись в Саук-Сити летом 1931 года, Дерлет работал на местном консервном заводе и сотрудничал с другом детства Марком Шорером (впоследствии заведующим кафедрой английского языка Калифорнийского университета в Беркли ). Они снимали хижину, писали «Готику» и прочие страшилки и продавали их. в журнал Weird Tales . Дерлет занял место в Списке почета О'Брайена за фильм Five Alone , опубликованном в Place of Hawks , но впервые был опубликован в журнале Pagany .
За свою раннюю работу над « Сагой о прериях » Дерлет был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма; его спонсорами были Хелен К. Уайт , лауреат Нобелевской премии писатель Синклер Льюис и поэт Эдгар Ли Мастерс из антологии Спун Ривер .
В середине 1930-х годов Дерлет организовал Клуб рейнджеров для молодежи, служил клерком и президентом местного школьного совета , служил офицером по условно-досрочному освобождению, организовал местный мужской клуб и ассоциацию родителей и учителей . [ 5 ] Он также читал лекции по американской региональной литературе в Университете Висконсина и был редактором журнала Outdoors Magazine .
Вместе со своим давним другом Дональдом Вандреем Дерлет основал Arkham House в 1939 году. Его первоначальной целью была публикация работ Г. П. Лавкрафта, с которым Дерлет переписывался с подросткового возраста. В то же время он начал преподавать курс американской региональной литературы в Университете Висконсина.
В 1941 году он стал литературным редактором газеты The Capital Times в Мэдисоне и занимал этот пост до своей отставки в 1960 году. Его хобби включали фехтование, плавание, шахматы, филателию и комиксы (сообщается, что Дерлет использовал средства своей стипендии Гуггенхайма для перевязать свою коллекцию комиксов, стоимость которой недавно оценивалась в миллионы долларов, вместо того, чтобы поехать за границу, как предполагалось в награде.). Дерлета Однако настоящим призванием были походы по местности его родных земель Висконсина, а также наблюдение и запись природы опытным взглядом.
Дерлет однажды написал о своих методах письма: «Я пишу очень быстро, от 750 000 до миллиона слов в год, при этом очень мало материала».
В 1948 году он был избран президентом Associated Fantasy Publishers на 6-м Всемирном съезде научной фантастики в Торонто . [ 6 ]
Он был женат 6 апреля 1953 года на Сандре Эвелин Уинтерс. Через шесть лет они развелись. [ 4 ] Дерлет сохранил опеку над двумя детьми пары, Эйприл Роуз Дерлет и Уолденом Уильямом Дерлетом . Эйприл получила степень бакалавра искусств по английскому языку в Университете Висконсин-Мэдисон в 1977 году. В 1994 году она стала держателем контрольного пакета акций, президентом и генеральным директором Arkham House. Она оставалась в этом качестве до своей смерти. В обществе она была известна как натуралист и гуманист. Эйприл умерла 21 марта 2011 года. [ 7 ]
В 1960 году Дерлет начал редактировать и издавать журнал Hawk and Whippoorwill , посвящённый стихам о человеке и природе.
Дерлет умер от сердечного приступа 4 июля 1971 года. [ 8 ] и похоронен на кладбище Св. Алоизия в Саук-Сити. [ 3 ] мост US 12 через реку Висконсин В его честь назван . Дерлет был католиком . [ 9 ]
В биографии Дерлета Дороти М. Гроуб Литерски заявила, что Дерлет был бисексуалом и поддерживал долгосрочные романтические отношения как с мужчинами, так и с женщинами. Это утверждение не проверено; имена этих романтических партнеров не были названы (по словам Литерского, в интересах конфиденциальности), и в его личной переписке никогда не было обнаружено никаких доказательств или подтверждений того, что Дерлет имел бисексуальную или гомосексуальную ориентацию. Однако в его повести 1953 года « Дом лунного света » изображен личный кризис музыканта, последовавший за близкими отношениями с сожителем-мужчиной, что подрывает его профессиональную уверенность и последующие отношения с женщинами и в конечном итоге приводит к вероятному самоубийству, очень распространенному результату сексуальной жизни. сомнение в идентичности в романах того времени. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]За свою жизнь Дерлет написал более 150 рассказов и более 100 книг.

Сага о Сак -Прери
[ редактировать ]Дерлет написал обширную серию романов, рассказов, журналов, стихов и других произведений о Сак-Прери . Дерлет планировал, что эта серия будет включать до 50 романов, рассказывающих предполагаемую историю жизни региона, начиная с XIX века, с аналогиями с Бальзака » «Человеческой комедией и Пруста « Воспоминанием о прошлом» .
Эта и другие ранние работы Дерлета сделали его известной фигурой среди региональных литературных деятелей своего времени: первых Пулитцеровской премии лауреатов Хэмлина Гарланда и Зоны Гейл , а также Синклера Льюиса, последнего одновременно поклонника и критика Дерлета. .
Как писал Эдвард Вагенкнехт в «Кавалькаде американского романа» : «Чего у мистера Дерлета нет, чего не хватает… современным романистам в целом, так это страны. В его вымышленном мире существует единство, гораздо более глубокое и фундаментальное, чем все, что может быть обеспечено идеологией. Ясно также, что он не получил лучшей и наиболее полезной в художественном отношении части. его исходный материал, полученный в результате исследований в библиотеке; как и Скотт в своих романах «Бордер», он, скорее, производит впечатление, будто выпил его с молоком матери».
Джим Стивенс, редактор журнала «August Derleth Reader » (1992), утверждает: «Дерлет добился… собрать мифы штата Висконсин, которые отдали должное древним основам нашей современной жизни».
Автор открыл « Сагу о прериях» четырьмя новеллами, включающими «Место ястребов» , опубликованных издательством Loring & Mussey в 1935 году. При публикации The Detroit News писала: «Конечно, с этой книгой мистера Дерлета можно добавить к выдающимся американским писателям». [ 11 ]
Первый роман Дерлета, « Все еще летняя ночь» , был опубликован два года спустя знаменитым Чарльза Скрибнерса редактором Максвеллом Перкинсом и стал вторым в его «Саге о прериях».
«Год деревни» , первый из серии журналов – «Размышления о природе», «Деревенская жизнь американцев Среднего Запада» и т. д. – был опубликован в 1941 году и получил похвалу от The New York Times Book Review : «Книга мгновенной чуткой реакции… воссоздает сцену с остротой и красотой и вносит необычный вклад в современную Америку». Газета New York Herald Tribune заметила, что «Дерлет... углубляет ценность обстановки своей деревни, полностью представляя непреходящий природный фон; с учетом того, что люди противопоставляются этому, письмо приобретает качество старой фламандской картины, живая человечность. и забавно и мило на переднем плане, а за ним — великолепная природа». Джеймс Грей в статье для St. Louis Dispatch заключил: «Дерлет создал своего рода прозаический эквивалент Антологии Спун-Ривер ».
В том же году «Вечер весной» издательство Charles Scribners & Sons опубликовало книгу . Эту работу Дерлет считал одной из лучших своих. То, что The Milwaukee Journal назвала «этой красивой маленькой историей любви», представляет собой автобиографический роман о первой любви, охваченной религиозным фанатизмом маленького городка. Работа получила похвалу критиков: газета New Yorker сочла ее историей, рассказанной «с нежностью и очарованием», а газета Chicago Tribune заключила: «Как будто он перевернул страницы старого дневника и с возродившимися эмоциями рассказал о муках». боли и острой, ясной сладости первой любви мальчика». Хелен Констанс Уайт написала в The Capital Times , что это был «... наиболее четко сформулированный и наиболее дисциплинированный из его рассказов».
В 1943 году за ними последовал роман « Тень ночи », роман писателей, о котором The Chicago Sun писала: «Структурно он обладает совершенством резного драгоценного камня... психологический роман Первоклассный и приключенческая история, уникальная и вдохновляет».
Однако в ноябре 1945 года работы Дерлета подверглись нападкам со стороны его бывшего поклонника и наставника Синклера Льюиса. В своей статье в Esquire Льюис заметил: «Доказательством заслуг мистера Дерлета является то, что он вызывает желание совершить путешествие и увидеть его особенный Авалон: реку Висконсин, сияющую среди своих островов, и замки барона Пьерно и Геркулеса Доусмана. Он является поборником и оправданием регионализма, но в то же время он крепкий, энергичный, суетливый, самоуверенный, самоуверенный и сильно потный молодой человек с недостатками, настолько серьезными, что меланхоличное их изучение может иметь большую ценность для учеников. Если бы его когда-нибудь удалось убедить в том, что он и вполовину не так хорош, как он думает, если бы он научился искусству сидеть спокойно и пользоваться синим карандашом, он мог бы стать вдвое лучше. он так думает, и это примерно ставит его в один ряд с Гомером». Дерлет добродушно перепечатал критику вместе с фотографией себя без свитера на задней обложке своего деревенского журнала 1948 года: Деревенский ежедневник .
Более светлая сторона « Саги о прериях» — это серия квазиавтобиографических рассказов, известных как «Истории Гаса Элкера», забавных рассказов о сельской жизни, которые, по словам Питера Рубера , последнего редактора Дерлета, были «...образцами строительства и... …слит с некоторыми из самых запоминающихся персонажей американской литературы». Большинство из них были написаны между 1934 и концом 1940-х годов, хотя последний, «Собачий хвост», был опубликован в 1959 году и получил журнала Scholastic Magazine за год награду за рассказ . Серия была собрана и переиздана в журнале Country Matters в 1996 году.
«Уолден Уэст» , опубликованная в 1961 году, многими считается лучшей работой Дерлета. Это прозаическое размышление построено на том же фундаментальном материале, что и серия журналов Sac Prairie, но построено вокруг трех тем: «постоянство памяти... звуки и запахи страны... и наблюдение Торо о том, что масса людей ведет жизнь в тихом отчаянии » » Смесь произведений о природе, философских размышлений и тщательного наблюдения за людьми и местами «Сак-Прери». Об этой работе Джордж Вукелич, автор «Записной книжки Северной страны», пишет: « Уолден Уэст Дерлета ... равен « Уайнсбургу, штат Огайо » Торнтона Уайлдера » Шервуда Андерсона, « Нашему городу и «Антологии Спун Ривер » Эдгара Ли Мастерса ». За этим последовало восемь лет спустя « Возвращение в Уолден-Уэст» , произведение аналогичного качества, но с более заметным экологическим уклоном в написании, отмечает критик Норберт Блей .
Близким литературным родственником « Саги о прериях» Дерлета была «Сага о Висконсине» , состоящая из нескольких исторических романов.
Детективная фантастика и «Солнечные мосты»
[ редактировать ]Детективная фантастика представляет собой еще одну значительную часть творчества Дерлета. Наиболее примечательной среди этой работы была серия из 70 рассказов, нежно пародирующих Шерлока Холмса , создателем которого, сэром Артуром Конан Дойлем , он очень восхищался. В рассказах рассказывается о британском детективе в стиле Холмса по имени Солар Понс из дома 7B Praed Street в Лондоне. В их число входил также один опубликованный роман (« Последнее путешествие мистера Фэрли »). Сериал вызвал большое восхищение у таких известных писателей и критиков детективной и детективной литературы, как Эллери Куин ( Фредерик Дэнней ), Энтони Баучер , Винсент Старретт и Говард Хейкрафт .
В своей книге « Злоключения Шерлока Холмса» 1944 года Эллери Куин написал о «Загадке Норкросса» Дерлета, раннем рассказе Понса: «Сколько начинающих авторов, даже не достаточно взрослых, чтобы голосовать, могли бы передать дух и атмосферу с такой же точностью». ?" Куин добавляет: «Его выбор благозвучного Solar Pons является привлекательным дополнением к захватывающим знаниям шерлоковской номенклатуры». Винсент Старретт в своем предисловии к изданию «Сборника солнечных мостов» 1964 года написал, что этот сериал представляет собой «такую же сверкающую галактику шерлоковских подделок, какая была у нас с тех пор, как канонические развлечения подошли к концу».
Несмотря на близкое сходство с творением Дойла, Понс жил в эпоху после Первой мировой войны, в десятилетия 1920-х и 1930-х годов. Хотя Дерлет никогда не писал романа Понса, равного «Собаке Баскервилей» , редактор Питер Рубер писал, что «Дерлет» создал немало рассказов Солнечного Понса, почти таких же хороших, как у сэра Артура, и многие из них имели лучшее построение сюжета».
Хотя эти истории были своего рода развлечением для Дерлета, Рубер, который редактировал издание «Original Text Solar Pons Omnibus Edition» (2000), утверждал: «Поскольку рассказы в целом были такого высокого качества, их следует оценивать по существу как уникальный вклад в анналы детективной фантастики, а не сравнение с одним из бесконечных подражателей Шерлока Холмса».
Некоторые из рассказов были опубликованы самостоятельно через новое издательство под названием « Майкрофт и Моран », название, имевшее юмористическое значение для ученых Холмса. В течение примерно десяти лет активной группой поддержки были «Иррегулярные отряды Прайд-стрит», созданные по образцу « Иррегулярных отрядов Бейкер-стрит» .
В 1946 году два сына Конан Дойля предприняли несколько попыток заставить Дерлета прекратить публикацию серии «Солнечный мост», но попытки оказались безуспешными и в конечном итоге были прекращены. [ 12 ]
Мистическая и детективная фантастика Дерлета также включала серию произведений, действие которых происходит в Сак-Прери, в которых судья Пек играет главного героя.
Молодёжная и детская фантастика
[ редактировать ]Дерлет написал множество разнообразных детских произведений, в том числе биографии, призванные познакомить юных читателей с исследователем Жаком Маркеттом , а также Ральфом Уолдо Эмерсоном и Генри Дэвидом Торо . Однако, пожалуй, самой важной среди его работ для юных читателей является серия «Тайны Стива и Сима», также известная как серия «Необычные персонажи Милл-Крик». [ 13 ] Действие десятитомной серии, опубликованной между 1958 и 1970 годами, происходит в Сак-Прери 1920-х годов, и поэтому ее можно рассматривать как самостоятельную часть саги о Сак-Прери , а также как продолжение мистической фантастики Дерлета. Роберт Худ в статье для « Нью-Йорк Таймс» сказал: «Стив и Сим, главные персонажи, являются двоюродными братьями Гека Финна и Тома Сойера двадцатого века; второстепенные персонажи Дерлета — маленькие жемчужины комического рисунка». Первый роман в серии, «Лунные Тендеры », на самом деле включает в себя сплав по реке Висконсин , что побудило регионального писателя Джесси Стюарта предположить, что этот роман «может читать пожилые люди, чтобы вновь обрести дух и мечтать о молодость." Связь с сагой о Сак-Прери была отмечена газетой Chicago Tribune : «И снова небольшая община Среднего Запада 1920-х годов изображена с проницательностью, мастерством и сухим юмором».
Аркхем Хаус и «Мифы Ктулху»
[ редактировать ]
Дерлет был корреспондентом и другом Лавкрафта – когда Лавкрафт писал о «графе д'Эрлетте» в своей художественной литературе , это было данью уважения Дерлету. Дерлет изобрел термин «Мифы Ктулху», чтобы описать вымышленную вселенную, изображенную в серии рассказов, которыми поделились Лавкрафт и другие писатели его круга.
Когда Лавкрафт умер в 1937 году, Дерлет и Дональд Вандрей собрали сборник рассказов Лавкрафта и попытались опубликовать его. Существующие издатели не проявили особого интереса, поэтому Дерлет и Вандрей основали с этой целью Arkham House в 1939 году. Название компании произошло от вымышленного Лавкрафтом города Аркхэм , штат Массачусетс , который фигурирует во многих его рассказах. В 1939 году «Аркхэм Хаус» опубликовал «Аутсайдер и другие» — огромный сборник, в который вошло большинство известных рассказов Лавкрафта. Дерлет и Вандрей вскоре расширили «Аркхэм Хаус» и начали регулярный график публикаций после того, как в 1941 году была опубликована его вторая книга « Кто-то в темноте» , сборник некоторых собственных ужасных рассказов Дерлета.
После смерти Лавкрафта Дерлет написал ряд рассказов, основанных на фрагментах и записях, оставленных Лавкрафтом. Они были опубликованы в журнале Weird Tales , а затем в виде книги под подписью «Г. П. Лавкрафт и Август Дерлет», причем Дерлет назвал себя «посмертным соавтором». Эта практика вызвала в некоторых кругах возражения, что Дерлет просто использовал имя Лавкрафта для продвижения того, что, по сути, было его собственным произведением; С. Т. Джоши называет «посмертное сотрудничество» началом «возможно, самого постыдного этапа деятельности Дерлета». [ 14 ]
Дирк В. Мозиг , [ 15 ] СТ Джоши, [ 16 ] и Ричард Л. Тирни [ 17 ] были недовольны изобретением Дерлетом термина «Мифы Ктулху» (сам Лавкрафт использовал Йог-Сототерию ) и его представлением художественной литературы Лавкрафта как имеющей общий образец, отражающий собственное христианское мировоззрение Дерлета, которое они контрастируют с изображением аморальной вселенной Лавкрафта. Однако Роберт М. Прайс отмечает, что, хотя рассказы Дерлета отличаются от рассказов Лавкрафта использованием надежды и изображением борьбы между добром и злом, тем не менее, основа систематизации Дерлета заложена в Лавкрафте. Он также предполагает, что различия могут быть преувеличены:
Дерлет был более оптимистичен, чем Лавкрафт, в своей концепции Мифов, но мы имеем дело с разницей скорее в степени, чем в сути. Действительно, существуют сказки, в которых главные герои Дерлета отделаются безнаказанно (например, «Тень на чердаке», «Ведьминская лощина» или «Комната с ставнями»), но часто герой обречен (например, «Дом в Долина», «Наследие Пибоди», «Что-то в лесу»), как у Лавкрафта. И следует помнить, что случайным героям Лавкрафта действительно удается преодолеть трудности, например, в «Ужасе в музее», «Избегаемом доме» и «Дело Чарльза Декстера Уорда». [ 18 ]
Лавкрафта Дерлет также рассматривал Великих Древних как представителей стихийных сил, создавая новые вымышленные сущности, чтобы конкретизировать эту структуру.
Помимо подобных дебатов, основание Дерлетом «Аркхэм Хауса» и его успешные усилия по спасению Лавкрафта от литературного забвения широко признаются практиками в области ужасов как плодотворные события в этой области. Например, Рэмси Кэмпбелл признал поддержку и руководство Дерлета в начале его писательской карьеры. [ 19 ] а Кирби МакКоли назвал Дерлет и Аркхэм-Хаус источником вдохновения для своей собственной антологии «Тёмные силы» . [ 20 ] Arkham House и Derleth опубликовали Dark Carnival , первую книгу Рэя Брэдбери также . Брайан Ламли подчеркивает важность Дерлета для своей собственной лавкрафтовской работы и во введении к работам Дерлета в 2009 году утверждает, что он был «... одним из первых, лучших и самых проницательных редакторов и издателей мрачной художественной литературы».
Какой бы важной ни была работа Дерлета по спасению Г. П. Лавкрафта от литературной безвестности на момент смерти Лавкрафта, Дерлет также создал собственную массу ужасов и призрачной фантастики; до сих пор часто составляют антологии. Лучшее из этого произведения, недавно переизданное в четырех томах рассказов, большинство из которых первоначально было опубликовано в журнале Weird Tales , иллюстрирует оригинальные способности Дерлета в этом жанре. Хотя Дерлет считал свою работу в этом жанре менее важной, чем его самые серьезные литературные усилия, составители этих четырех антологий, в том числе Рэмси Кэмпбелл, отмечают, что рассказы по-прежнему находят отклик даже спустя более 50 лет.
В 2009 году Американская библиотека выбрала рассказ Дерлета « Комната, обшитая панелями», для включения в свою двухвековую ретроспективу «Американских фантастических сказок».
Другие работы
[ редактировать ]Дерлет также написал множество исторических романов, как часть « Саги о прериях» и « Саги о Висконсине» . Он также писал историю; Пожалуй, наиболее заметной среди них была книга «Висконсин: Река тысячи островов », опубликованная в 1942 году. Эта работа была одной из серии под названием «Реки Америки», задуманной писательницей Констанс Линдсей Скиннер во время Великой депрессии как серия, связывающая Американцы к своему наследию через историю великих рек страны. Скиннер хотел, чтобы сериал писали художники, а не академики. Дерлет, хотя и не был историком по образованию, был, по словам бывшего историка штата Висконсин Уильяма Ф. Томпсона , «... очень компетентным региональным историком, который основывал свои исторические работы на исследованиях первичных документов и регулярно обращался за помощью к профессионалам. ... " В предисловии к переизданию работы The University of Wisconsin Press в 1985 году Томпсон заключил: «Ни один писатель, независимо от происхождения и образования, не знал и не понимал свой особый «уголок земли» лучше, чем Август Дерлет».
Кроме того, Дерлет написал несколько томов стихов. Три его сборника — «Коска земли » (1942), «Избранные стихи» (1944) и «Край ночи» (1945) — были опубликованы издательством Decker Press , которое также печатало произведения других поэтов Среднего Запада, таких как Эдгар Ли Мастерс .
Дерлет также был автором нескольких биографий других писателей, в том числе Зоны Гейл , Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо .
Он также написал вступления к нескольким сборникам классических комиксов начала 20-го века, таким как «Бастер Браун» , «Маленький Немо в стране снов » и «Katzenjammer Kids» , а также книгу детских стихов под названием «Путь мальчика » и предисловие к «Сказкам из индийской ложи». Фиби Джуэлл Николс . Дерлет также писал под псевдонимами Стивен Грендон, Кеньон Холмс и Тэлли Мейсон.
Документы Дерлета были переданы в дар Историческому обществу штата Висконсин в Мэдисоне. [ 21 ]
Библиография
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Премия Августа Дерлета
- Список авторов новых рассказов о Шерлоке Холмсе
- Список авторов ужасов
- Список людей из Висконсина
- Марк Шорер
- Пастиши Шерлока Холмса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Эшли и др. (редактор) Индекс сверхъестественного: список антологий фэнтези, сверхъестественного, оккультизма, странностей и ужасов . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 1995, с. 270
- ^ Дерлет, август (2011 г.). Макилвейнс Стар . Книги eStar. с. Об авторе. ISBN 9781612104072 .
- ^ Jump up to: а б «Службы Августа Дерлета в среду в Саук-Сити», Capital Times , 6 июля 1971 г., стр. 24, кол. 2.
- ^ Jump up to: а б «Умер автор Август Дерлет». Кэпитал Таймс . 5 июля 1971 г. с. 1, кол. 6.
- ^ «Дерлет, Август. «Автобиография». » . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ Старетт, Винсент (26 сентября 1948 г.). «Книги живые» . Чикаго Трибьюн . п. 4. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Новости сайта Сан-Франциско» Некролог: Эйприл Р. Дерлет» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Умер автор Август Дерлет». Кэпитал Таймс . 5 июля 1971 г. с. 1, кол. 6.
Август Дерлет, 62 года, знаменитый писатель и издатель из Висконсина, умер в воскресенье от сердечного приступа.
- ^ «Август Дерлет — CatholicAuthors.com» . www.catholicauthors.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Дери, Бобби (30 сентября 2020 г.). «Дерлет: Ястреб… и голубь (1997) Дороти М. Гроуб Литерски» . deepcuts.блог . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Вандрей, Дональд (1962). 100 книг Августа Дерлета . Аркхем Хаус . п. 115. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Питер Рубер. «Введение». Архивировано 11 апреля 2009 года в Wayback Machine в Августе Дерлете, «Последние приключения солнечного моста» , Шелберн, Онтарио: Майкрофт и Моран, 1998.
- ^ «Серия нерегулярных бойцов Милл-Крик» . series-books.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Джоши, HP Лавкрафт: Жизнь , Necronomicon Press 1996, стр.638.
- ↑ Мосиг, «Г. П. Лавкрафт: Создатель мифов» (1976), собрано в Mosig at Last , Necronomicon Press, 1997.
- ^ Джоши, HP Лавкрафт: Жизнь , Necronomicon Press 1996, стр. 403–4.
- ^ «Мифы о Дерлете» в книге Meade & Penny Frierson (редакторы), HPL (1972)
- ^ Прайс, Роберт М. (23 июня 1982 г.). «Связь Лавкрафта и Дерлета» . Склеп Ктулху . № 6. С. 3–8. ISSN 1077-8179 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года.
- ^ Например, в «Графе тридцати» (Necronomicon Press 1993), стр. 11.
- ^ Кирби МакКоли, Введение, Темные силы (1980).
- ^ «Дерлет, август 1909–1971 гг.» . www.wisconsinhistory.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Плодовитый автор Августа Дерлета» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 6 июля 1971 г. с. 36. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 98 .
- Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998). Издательство Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 гг . Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press.
- 100 книг Августа Дерлета . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. 1962.
- Дерлет, август (1992). Джим Стивенс (ред.). Читатель Августа Дерлета . Мэдисон, Висконсин: Prairie Oak Press. ISBN 1-879483-11-4 .
- Дерлет, август (2000). Вандербург, Джордж А. (ред.). Оригинальный текст Solar Pons Omnibus Edition, тома 1 и 2 . Шелберн, Онтарио, Канада; Саук-Сити, Висконсин: Майкрофт и Моран, Побитый кремниевый диспетчерский ящик. ISBN 1-55246-072-Х .
- Джаффери, Шелдон (1989). Компаньон Дома Аркхема . Остров Мерсер, Вашингтон: Дом Стармонт. ISBN 1-55742-005-Х .
- Ховард, Ник (сентябрь 1984 г.). Мастера фэнтези 2: Август Дерлет . Бирмингем, Англия: Британское общество фэнтези.
- Литерский, Дороти М. (1997). Дерлет: Ястреб и Голубь . Аврора, Ко: National Writers Press. ISBN 0-88100-093-0 .
- Медт, Эдна. «Август Дерлет: «Простой, благородный человек», Wisconsin Academy Review , 19:2 (лето 1972 г.) 8–11.
- Нильсен, Леон; Абрахамс, Барри (2004). Книги Arkham House: Путеводитель для коллекционера . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc. ISBN 0-7864-1785-4 .
- Королева, Эллери (1944). Злоключения Шерлока Холмса . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. стр. 261–274.
- Шорер, Марк . «Оценка работы Августа Дерлета», The Capital Times , 9 июля 1971 г.
- Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Чикаго: Адвент . стр. 137–141. ISBN 0-911682-20-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Блох . «Два великих редактора». № 4 (октябрь 1971 г.). Перепечатка в книге Блоха « Из моей головы». Кембридж, Массачусетс: NESFA Press, 1986, 71–79.
- Лин Картер . «День в стране Дерлет» . № 4 (октябрь 1971 г.). Перепечатка в Склепе Ктулху 1, № 6.
- Джон Говард. «Призраки округа Саук». Всех Святых 18 (1998); в «Оселках Говарда : Очерки фантастического» . Стаффордшир, Великобритания: Alchemy Press, 2014.
- Дэвид Э. Шульц и С.Т. Джоши (редакторы). Эксцентричные, непрактичные дьяволы: письма Августа Дерлета и Кларка Эштона Смита. Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество Августа Дерлета. Архивировано 9 декабря 2022 года в Wayback Machine.
- Биография
- Библиография Августа Дерлета
- Август Дерлет из Библиотеки Конгресса , 201 запись в библиотечном каталоге.
- Август Дерлет в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Путеводители по коллекции Дерлета в библиотеках Университета Висконсина: статьи ; комиксы
- Путеводитель по коллекции Дерлета в Сиракузском университете
- Работает
- Работы Августа Уильяма Дерлета в Project Gutenberg
- Работы Августа Дерлета или о нем в Internet Archive
- Работы Августа Дерлета в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Августа Дерлета в Открытой библиотеке
- 1909 рождений
- 1971 смертей
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-детективы
- Американские романисты XX века
- Авторы «Мифов Ктулху»
- Американские писатели ужасов
- Жители Саук-Сити, штат Висконсин
- Писатели из Висконсина
- Американские редакторы научной фантастики
- Солнечные мосты
- Американские антологи
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Католики из Висконсина
- Католики 20-го века
- Писатели из Висконсина
- Американские писатели странной фантастики
- Американские писатели-мужчины 20-го века