Харли Уоррен
Харли Уоррен — вымышленный персонаж, созданный Лавкрафтом по мотивам его друга Сэмюэля Лавмана (1887–1976). [ 1 ] Лавкрафту приснился Лавман, который вдохновил его на написание рассказа « Заявление Рэндольфа Картера » в 1919 году. [ 2 ] По сюжету Уоррен — загадочный оккультист и друг Картера ( альтер-эго Лавкрафта ), которого постигла ужасная, но неопределенная судьба, когда он исследовал склеп в Большом Кипарисовом Болоте .
Лавкрафт упоминает Уоррена в двух других рассказах. [ 3 ] В « Серебряном ключе », который он написал в 1926 году, он описывает Харли Уоррена как «человека с юга, которого избегали и боялись за кощунственные [ sic ] вещи, которые он читал в доисторических книгах и глиняных табличках, контрабандой вывезенных из Индии и Аравии. ". Продолжение истории, « Через врата Серебряного Ключа », представляет Уоррена как опытного лингвиста, освоившего первобытный наакаль язык Гималаев . Эту последнюю работу Лавкрафт написал совместно с Э. Хоффманном Прайсом ; они работали над произведением с октября 1932 года по апрель 1933 года.
Что отличает Уоррена от многих других обреченных персонажей Лавкрафта, так это его самоотверженный, мягкий характер (он умоляет Картера вернуть плиту склепа и бежать, пока у него еще есть шанс уйти), в сочетании со зловещим элементом, который более в соответствии с другими неоднозначными антигероями Лавкрафта, такими как Ричард Аптон Пикман и Герберт Уэст (Картер описывает выражение лица Уоррена как «тревожное», когда он говорит о своих оккультных теориях).
В письме Кларку Эштону Смиту Лавкрафт предполагает, что Уоррен, возможно, был уничтожен «порождающей сущностью» в рассказе Смита «Безымянное потомство».
Персонаж, похожий на Уоррена, — это дочеловеческий колдун Кларка Эштона Смита Хаон-Дор (из « Семи жизней »), еще один искатель запретных знаний. Уоррен также упоминается в сериале Брайана Ламли « Титус Кроу» как член бостонской группы экстрасенсов.
Интерпретация
[ редактировать ]В книге «Лавкрафт: Возмущая Вселенную » Дональд Р. Берлесон говорит: «Фамилия Уоррен напрямую предполагает существительное уоррен , перенаселенное жилище, от индоевропейского корня wer- , «покрывать», откуда также происходит ордер . Харли Уоррен — это семантически переполненное хранилище текстуальности , живущее в отсутствии и гарантирующее, таким образом, существование текста — не говоря уже о том, что в какой-то момент, кажется, вышел ордер на привлечение Картера. для допроса имя Уоррена также предполагает войну , и можно вспомнить данное критиком Барбарой Джонсон знаменитое и удачное определение деконструкции, (в «Критическом различии» ), как «осторожное вытягивание враждующих сил значения внутри самого текста». начинает репрезентировать — скорее, он остается в стороне, чтобы репрезентировать — собственную склонность текста, отличающуюся от самого себя, непреодолимую «войну» его значений, конкуренцию различных возможных конфигураций его привилегий. Уоррен, как говорится в показаниях, научился читать на самых разных языках, и поэтому он является подходящей фигурой для представления лингвистических и текстовых сложностей». [ 4 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Несколько актеров в кинематографических версиях « Заявления Рэндольфа Картера» сыграли Харли Уоррена, в том числе Джон Рис-Дэвис в фильме 1992 года «Безымянный 2: Заявление Рэндольфа Картера» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. п. 291. ИСБН 978-0974878911 .
- ^ Лавкрафт, HP (1999). Джоши, ST (ред.). Зов Ктулху и другие странные истории . Книги о пингвинах. п. 363. ИСБН 978-0-14-118234-6 .
- ^ Митчелл, Чарльз П. (2001). Полная фильмография Лавкрафта . Гринвуд Пресс. стр. 161–162. ISBN 9780313316418 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Берлесон, Дональд Р. (2014). Лавкрафт: Возмущая Вселенную . Университетское издательство Кентукки. стр. 24–25. ISBN 9780813147512 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Суиндалл, Дэймон (11 мая 2012 г.). «Хроники вечера фильмов ужасов: «Безымянное 2: Заявление Рэндольфа Картера» (1993)» . Ужасы не мертвы . Horrorsnotdead.com . Проверено 29 декабря 2015 г.