Jump to content

В стенах Эрикса

Обложка октябрьского номера Weird Tales за 1939 год, где эта история впервые появилась.

« В стенах Эрикса » — рассказ американских писателей Лавкрафта и Кеннета Дж. Стерлинга . [ 1 ] написан в январе 1936 года и впервые опубликован в журнале Weird Tales в октябре 1939 года. Это научно-фантастический рассказ, посвященный исследованию космоса в ближайшем будущем.

Иллюстрация к первому изданию рассказа Гарри Фермана.

История, написанная от первого лица , описывает жизнь и смерть старателя планеты Венера , который, работая в горнодобывающей компании, попадает в ловушку невидимого лабиринта.

Действие истории разворачивается в будущем, когда человечество освоило космические путешествия и приступило к исследованию Венеры. Там они обнаруживают ценные хрустальные шары, которые можно использовать в качестве источника электроэнергии, а также расу примитивных «человеков-ящериц», которые ревностно охраняют кристаллы и нападают на любого человека, пытающегося их забрать.

Рассказчик Кентон Дж. Стэнфилд — один из многих исследователей, нанятых для сбора кристаллов. Он оснащен дыхательным аппаратом, питаемым кубами кислорода (поскольку атмосфера Венеры не может поддерживать человеческую жизнь), кожаным защитным костюмом, а также «пламенным пистолетом», который можно использовать против людей-ящериц.

Выполняя рутинное задание, рассказчик сталкивается с причудливой структурой: лабиринтом, стены которого совершенно невидимы, внутри которого находится кристалл необычайно большого размера. Приз принадлежит мертвому старателю. Главный герой, уверенный, что сможет составить карту лабиринта, после сбора кристалла направляется в центр, чтобы исследовать структуру. Однако вскоре он обнаруживает, что неправильно оценил лабиринт и не может изменить точку входа.

Запертый в лабиринте запас кислорода и воды рассказчика постепенно начинает иссякать, и вскоре люди-ящерицы начинают собираться снаружи лабиринта, чтобы наблюдать за ним и издеваться над ним. Осознав тщетность своего положения, рассказчик начинает понимать религиозное значение кристаллов для людей-ящериц, а также понимает, что природа лабиринта как построенной структуры и как ловушки указывает на то, что люди-ящерицы на самом деле более умнее, чем люди готовы признать. Со временем он понимает, что его ждет та же участь, что и предыдущего старателя.

Умирая, рассказчик записывает свои наблюдения на футуристической форме записывающей бумаги. Он описывает, как в свои последние минуты жизни у него появилось чувство родства с людьми-ящерицами, и умоляет свое начальство оставить в покое Венеру, людей-ящериц и кристаллы, поскольку они хранят в себе тайны, которые человечество не может постичь, и человечеству на самом деле нет необходимости их эксплуатировать.

Показания рассказчика вместе с его телом вскоре были обнаружены поисковой группой, которая обнаружила дополнительный выход сразу за землей, где умер Стэнфилд, который старатель пропустил, пытаясь нанести на карту лабиринт. Однако его предсмертные призывы к человечеству оставить Венеру в покое отвергаются его работодателями как прискорбное слабоумие, вызванное его отчаянным положением, и вместо этого компания по добыче кристаллов решает использовать драконовские меры, чтобы полностью уничтожить людей-ящеров.

Имя главного героя рассказа Кентона Дж. Стэнфилда очень похоже на имя его соавтора Кеннета Дж. Стерлинга. Эрикс , или Эрикинское нагорье, — это (вымышленное) обширное плато на Венере . В отличие от реальной планеты, Венера Лавкрафта имеет тропический климат и заполнена пышными болотистыми джунглями, хотя ее атмосфера ядовита для человека, и в то же время не настолько опасна, чтобы требовать герметичных скафандров .

темы предрассудков , религиозной нетерпимости и дискриминации В рассказе очевидны . Ссылки в рассказе на «извивающихся акманов» и «эфье-сорняки» считаются шутками, адресованными Форресту Дж. Акерману , корреспонденту, с которым Лавкрафт враждовал из-за критики Акерманом рассказа Кларка Эштона Смита . [ 2 ]

История содержит несколько других шуток , в том числе отсылки к «фарнотским мухам» (от имени Weird Tales редактора Фарнсворту Райту ) и «уграм» (происходящим от «Крысы Хьюго», неласкового прозвища Лавкрафта для Wonder Stories редактора Хьюго Гернсбека ). [ 3 ]

Учитывая взгляды Лавкрафта на космические путешествия в его письмах и научной литературе, вероятным местом действия этой истории является начало двадцать второго века. Хотя он обычно не ассоциируется с тем, что стало называться « Мифом Ктулху », он не противоречит ему, и его легче согласовать, чем «Дневник Алонсо Тайпера» с вдохновленным теософией использованием Владык Венеры. [ 4 ]

Стерлинг, не по годам развитый ученик средней школы Провиденса, который подружился с Лавкрафтом в прошлом году, дал Лавкрафту черновик рассказа в январе 1936 года. Этот черновик включал идею невидимого лабиринта — концепцию, которую Стерлинг вспоминает как заимствованную из рассказа «Монстр -Бог Мамурта» Эдмонда Гамильтона , опубликованный в августовском номере журнала Weird Tales за 1926 год , в котором было показано невидимое здание в пустыне Сахара . [ 3 ]

Лавкрафт полностью переписал черновик Стерлинга, увеличив объем рассказа до 12 000 слов (с первоначальных 6 000–8 000). Хотя первоначальный черновик не сохранился, считается, что большая часть прозы в опубликованной версии принадлежит Лавкрафту. [ 3 ]

Эдвард Гимон и Гораций А. Смит утверждают, что влияние на переписывание Лавкрафта, похоже, оказали его научно-популярная статья 1915 года «Низшие планеты», его неопубликованные предыстории планеты Йекуб из рассказа 1935 года « Вызов из-за пределов» и Олафа. Роман Стэплдона 1930 года «Последние и первые люди» . [ 4 ]

Рассел Дж. Хоули отмечает, что человеко-ящерицы являются частью давней литературной традиции поселения динозавроподобных существ на « болотистой Венере ». [ 5 ]

История, похоже, была отвергнута журналами Weird Tales , Astounding Stories , Blue Book , Argosy , Wonder Stories и, возможно, Amazing Stories . После смерти Лавкрафта он был повторно отправлен в журнал Weird Tales и наконец опубликован в октябрьском номере 1939 года. [ 3 ]

Гимон и Смит отметили параллельное сходство с Венерой, изображенной в рассказе Лавкрафта и двух других произведениях: » Роберта А. Хайнлайна « Логике Империи (1941) и « К.С. Льюиса » Переландре (1943). [ 4 ]

  1. ^ Лавкрафт, HP; Стерлинг, Кеннет Дж. «В стенах Эрикса» . SpaceWesterns.com . Проверено 25 апреля 2014 г.
  2. ^ Джоши и Шульц, с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. п. 126. ИСБН  978-0974878911 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гимон, Эдвард; Смит, Гораций А. (2023). Когда звезды правы: Г. П. Лавкрафт и астрономия (первое изд.). Нью-Йорк : Hippocampus Press . стр. 191–209. ISBN  9781614984078 .
  5. ^ Рассел Дж. Хоули, «Динозавры на Венере!» Доисторические времена , № 116 (2016), 46.

Источники

[ редактировать ]
  • Лавкрафт, Говард П.; Кеннет Стерлинг (1986) [1939]. «В стенах Эрикса». В ST Джоши (ред.). Дагон и другие жуткие истории (9-е исправленное печатное издание). Саук-Сити : Дом Аркхема . ISBN  978-0-87054-039-4 . Окончательная версия.
  • Эдвард Гимон и Гораций А. Смит, Когда звезды правы: Г. П. Лавкрафт и астрономия (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2023).
  • Рассел Дж. Хоули, «Динозавры на Венере!» Доисторические времена , № 116 (2016): 46-47.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f1f82a706117f2952dd8654dd921cf2__1705765380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/f2/3f1f82a706117f2952dd8654dd921cf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In the Walls of Eryx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)