Jump to content

Через врата Серебряного Ключа

«Через врата Серебряного Ключа»
Рассказ Лавкрафта Г. П.
Э. Хоффманн Прайс
Титульный лист книги «Через врата Серебряного Ключа», опубликованной в журнале Weird Tales , июль 1934 года. Иллюстрация Х. Р. Хаммонда. [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Фэнтези , странная фантастика
Публикация
Опубликовано в Странные сказки
Дата публикации июль 1934 г.

« Через врата Серебряного ключа » — рассказ, написанный в соавторстве американскими писателями Г. П. Лавкрафтом и Э. Хоффманном Прайсом в период с октября 1932 по апрель 1933 года. Продолжение « Серебряного ключа » Лавкрафта и часть серии рассказов. Сосредоточившись на Рэндольфе Картере , он был впервые опубликован в июльском номере журнала Weird Tales за 1934 год .

На собрании, на котором решается судьба поместья Рэндольфа Картера (которое находится в доверительном управлении с момента его исчезновения), таинственный Свами Чандрапутра, носящий любопытные варежки и окутывающие мантии, рассказывает знакомым Картера о своей дальнейшей судьбе. Он объясняет, что после выполнения ритуала Серебряный Ключ перенес Картера во Внешнее Расширение, царство, выходящее за пределы пространства-времени , транспортируя его через космическую структуру, известную как Первые Врата. Там Картер встретил Древних, группу мистических существ во главе с Умром ат-Тавилем, опасным существом, о котором предупреждается в « Некрономиконе» , говоря, что те, кто имеет с ним дело, никогда не вернутся. «Умр ат-Тавиль предлагает Картеру возможность глубже погрузиться в космос; после того, как Картер соглашается, Древние проявляют и открывают структуру, известную как Окончательные Врата, которая переносит его в поистине бесконечную пустоту.

Картер, теперь превратившийся в бестелесную грань самого себя, встречает сущность, предположительно Йог-Сотота . Это существо объясняет, что все сознательные существа являются гранями гораздо более великих существ, существующих за пределами традиционной модели трех измерений. Обитатели Абсолютной Бездны — это архетипы, о которых только догадываются редкие мечтатели низких измерений, причем главным среди них является Высший Архетип, а все существа, включая Картера, Йог-Сотота и всех остальных, являются лишь его гранями. . Картер понимает, что Йог-Сотот — всего лишь небольшая и дробная часть Высшего Архетипа. Сущность, по-видимому, гордящаяся достижениями Картера, предлагает исполнить его желание, касающееся многих аспектов, частью которых она является. Картер объясняет, что ему хотелось бы узнать больше о аспектах одной давно вымершей расы на далекой планете Яддит, которой постоянно угрожают чудовищные Дхоулы . Последние несколько месяцев ему снились настойчивые сны о Яддите. Высший Архетип достигает этого, перенося сознание Картера в тело одной из его граней этой расы, волшебника Зкаубы, но не раньше, чем предупреждая Картера, чтобы он запомнил все свои символы и обряды. Картер высокомерно полагает, что один только Серебряный Ключ сможет выполнить это требование, но вскоре выясняется, что желание Картера было ошибкой; он не может сбежать и заперт в теле Зкаубы. Эти два существа находят друг друга отталкивающими, но теперь оказались в ловушке одного и того же тела, периодически меняя доминирование.

После огромного количества времени, проведенного в ловушке на Яддите, Картер находит способ подавить разум инопланетян с помощью наркотиков, а затем использует их технологию вместе с Серебряным Ключом, чтобы вернуться как в настоящее, так и на Землю, где Картер может забрать свою рукопись с помощью символы, которые ему нужны, чтобы восстановить свое первоначальное тело. Оказавшись там, сообщает Свами, Картер все же нашел рукопись и сразу же связался со Свами Чандрапутрой, поручив ему пойти на встречу и сказать, что скоро придет, чтобы вернуть себе свое имущество и продолжать держать его в доверительном управлении. После того, как Свами заканчивает рассказ, один из участников группы, адвокат Аспинволл (двоюродный брат Картера), обвиняет Свами Чандрапутру в том, что он рассказал ложную историю в попытке украсть поместье, утверждая, что он какой-то замаскированный аферист. Когда Аспинуолл разрывает похожее на маску лицо и бороду Свами, выясняется, что Свами вовсе не человек, а Картер, все еще запертый в отвратительном теле Зкаубы. Другие свидетели не видят истинного лица Картера/Зкаубы, но у Аспинволла случается смертельный сердечный приступ. Кризис заставляет разум Зкаубы вновь проявить себя, и инопланетный волшебник входит в любопытные часы в форме гроба (предположительно, это средство передвижения Картера/Зкаубы на Землю) и исчезает.

Рассказ заканчивается расплывчатым постскриптумом, в котором предполагается, что Свами был просто обычным преступником, который загипнотизировал остальных, чтобы они сбежали. Однако, как отмечается в постскриптуме, некоторые детали этой истории кажутся пугающе точными.

Вдохновение

[ редактировать ]

История берет свое начало в энтузиазме Прайса по поводу более раннего рассказа Лавкрафта. «Одной из моих любимых историй о ГФЛ был и остается « Серебряный ключ », — писал Прайс в мемуарах 1944 года. «Рассказывая ему об удовольствии, которое я получил, перечитав его, я предложил продолжение, объясняющее [главного героя] Рэндольфа Картера после его исчезновения». действия [ 2 ] Убедив явно сопротивляющегося Лавкрафта согласиться на сотрудничество в создании такого продолжения, Прайс в августе 1932 года написал черновик объемом 6000 слов; В апреле 1933 года Лавкрафт выпустил версию из 14 000 слов, в которой, по оценке Прайса, осталось без изменений «менее пятидесяти моих оригинальных слов». [ 3 ] хотя в «Энциклопедии Лавкрафта» сообщается, что Лавкрафт «сохранил как можно больше концепций Прайса, а также некоторые части его языка». Таким образом, многие из центральных идей этой истории, такие как «Умр ат-Тавиль», разговоры о математических планах и многочисленных гранях Рэндольфа Картера во времени и пространстве, исходят от Прайса, который был хорошо начитан в неоплатонической мысли, теософии и оккультизме . Даже цитата из « Некрономикона» в основном написана Прайсом в общих чертах, хотя и написана более лавкрафтовским языком. [ 4 ] Однако дополнительный сюжет о Яддите был полностью идеей Лавкрафта. Сказки Хоффмана Прайса были восточными, а Умр ат-Тавиль был всего лишь арабом, прожившим в своем проекте сверхъестественно долгую жизнь.

В любом случае, Прайс был доволен результатом, написав, что Лавкрафт «конечно, был прав, отбросив все, кроме основного плана. Я мог только удивляться, что он так много сделал из моего неадекватного и неуклюжего начала». [ 5 ] История появилась под подписями обоих авторов в июльском номере журнала Weird Tales за 1934 год ; Черновик Прайса был опубликован как «Повелитель иллюзий» в «Склепе Ктулху № 10» в 1982 году.

Эдвард Гимон предположил, что на него повлиял роман Джека Лондона 1915 года «Звездный вездеход» , принадлежавший Лавкрафту. [ 6 ]

Ученый Лавкрафта Уилл Мюррей говорит о «Через врата Серебряного Ключа»: «Как дансанианская фантазия, сотрудничество Прайса и Лавкрафта является провалом; как мифическая история, она богата идеями, но странно разбавлена». [ 7 ] В «Тысяче плато» (1980) Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали эту историю одним из шедевров Лавкрафта. [ 8 ]

  1. ^ «Публикация: Weird Tales, июль 1934 года» . ИСФДБ . Проверено 18 марта 2021 г.
  2. ^ Э. Хоффман Прайс, Послушник , 1944; цитируется у Картера, с. 93.
  3. ^ Картер, с. 93.
  4. ^ Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. п. 213. ИСБН  978-0974878911 .
  5. ^ Картер, с. 94.
  6. ^ Гимон, Эдвард (август 2020 г.). «Арктическая тайна: Лавкрафтовский Северный полюс». Ежегодник Лавкрафта (14): 156–157. ISSN   1935-6102 . JSTOR   26939814 .
  7. ^ Уилл Мюррей, «Щупальца в стране грез: элементы мифа Ктулху в дансанианских историях», Black Forbidden Things , стр. 32.
  8. ^ Делёз, Жиль и Гваттари, Феликс (перевод Брайана Массуми). Тысяча плато . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1993, с. 240, 539

Источники

[ редактировать ]
  • Роберт М. Прайс, редактор журнала Black Forbidden Things .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81b49c1795b4535039238c05f8acfc43__1714434420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/43/81b49c1795b4535039238c05f8acfc43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Through the Gates of the Silver Key - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)