Космизм

Космизм писателя Лавкрафта — это название литературной философии американского , которую он разработал и использовал в своих произведениях. [1] [2] Лавкрафт был автором ужасных историй , в которых упоминались оккультные явления, такие как одержимость астром и с инопланетянами смешанные браки , и темы его художественных произведений со временем способствовали развитию этой философии. [3]
Философия космизма объясняется как идея о том, что « не существует узнаваемого божественного присутствия, такого как бог во Вселенной , и что люди особенно незначительны в более широкой схеме межгалактического существования». [4] Самая заметная тема — страх человечества перед своей незначительностью в непостижимо огромной Вселенной: [5] [6] [7] страх космической пустоты . [8]
Анализ
[ редактировать ]Космизм и человекоцентрические взгляды на Вселенную несовместимы. [2] [9] Космизм имеет много общих черт с нигилизмом , хотя одно важное отличие состоит в том, что космизм имеет тенденцию подчеркивать незначительность человечества и его деяний, а не категорически отвергать возможное существование какой-то более великой цели (или целей); Лавкрафта о например, в рассказах Ктулху . Не отсутствие смысла вызывает ужас у главных героев, а их открытие, что у них нет абсолютно никакой власти изменить что-либо в огромной, безразличной вселенной, которая их окружает. В рассказах Лавкрафта какой бы смысл или цель ни вкладывались в действия космических существ, совершенно недоступно человеческим персонажам. [10]
Космизм Лавкрафта был результатом его чувства экзистенциальной беспомощности человечества из-за того, что он называл «бесконечными пространствами», открытыми наукой, и его веры в то, что человечество по сути находится во власти необъятности и пустоты космоса. [11] В его художественных произведениях эти идеи часто описываются фантастическими сновидческими повествованиями ( «Сны-поиски Неизвестного Кадата» , 1927), его известными «Мифами Ктулху» (« Зов Ктулху », 1928 и др.) и иногда юмором (« Герберт Уэст-Реаниматор », 1922). Общие темы, связанные с космизмом в произведениях Лавкрафта, - это незначительность человечества во Вселенной. [12] и поиск знаний заканчивается катастрофой. [13]
Лавкрафтовские персонажи особенно сходят с ума из- за устранения узнаваемой геометрии . [14] Работы Лавкрафта также имели тенденцию вызывать у читателя страх перед другим, например, в рассказах « Ужас Данвича » и « Дагон », часто описывая то, что неизвестно, как ужасную угрозу человечеству.
Космический индифферентизм
[ редактировать ]Хотя космизм кажется пессимистическим, Лавкрафт считал себя ни пессимистом , ни оптимистом , а скорее «научным» или «космическим» индифферентистом. [15] тема, выраженная в его художественной литературе. В произведениях Лавкрафта люди часто подчиняются могущественным существам и другим космическим силам, но эти силы не столько злонамеренны, сколько безразличны к человечеству. [16] Это безразличие является важной темой космизма. Известный ученый Лавкрафта С.Т. Джоши утверждает, что «Лавкрафт постоянно участвовал (более или менее) в гениальных дебатах о религии с несколькими коллегами, особенно с благочестивым писателем и учителем Морисом У. Мо . Лавкрафт не скрывал, что он полный атеист , и считал религия не просто ложна, но опасна для социального и политического прогресса». [17] По существу, космизм Лавкрафта вовсе не религиозен, а скорее является версией его механистического материализма . Таким образом, Лавкрафт принял философию космического индифферентизма . Он верил в бессмысленную, механическую и равнодушную вселенную, которую люди с их естественными ограниченными способностями никогда не смогут полностью понять. Его личные убеждения не допускали религиозных утверждений, которые не могли быть подтверждены научно. Непостижимые космические силы его сказок так же мало заботятся о человечестве, как люди о насекомых. [18]
Хотя лично Лавкрафт был нерелигиозным, он использовал различных богов в качестве персонажей в своих рассказах, особенно в рассказах, связанных с Ктулху , для объяснения космизма. Однако Лавкрафт никогда не считал их сверхъестественными, а инопланетянами , которые понимают и подчиняются ряду законов природы, которые для человеческого понимания кажутся волшебными. Эти существа ( Великие Древние , Внешние Боги и другие) – хотя и опасны для человечества – не изображаются ни добрыми, ни злыми, и человеческие представления о морали не имеют для этих существ никакого значения. Действительно, они существуют в космических сферах за пределами человеческого понимания. Как символ, это представитель той вселенной, в которую верил Лавкрафт. [19] Хотя некоторые из этих существ имеют – а в некоторых случаях создают – культы в их честь, для подавляющего большинства этих существ человеческая раса настолько незначительна, что им не уделяется никакого внимания.
См. также
[ редактировать ]- Абсурдизм
- Апатеизм
- Детерминизм
- Экзистенциальный нигилизм
- Экзистенциализм
- Фатализм
- Лавкрафтовский ужас
- Мизантропия
- Мизотеизм
Ссылки
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Джонсон, Брайан (2016). «Предыстория постгуманизма: космический индифферентизм, инопланетный генезис и экология от Лавкрафта до Ридли Скотта» . В Седерхольме, Карл Х.; Вайнсток, Джеффри Эндрю (ред.). Эпоха Лавкрафта . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . стр. 97–116. ISBN 978-0-8166-9925-4 . JSTOR 10.5749/j.ctt1b9x1f3.9 .
- Джоши, ST (август 1997 г.). "Введение" . Аннотированный Г. П. Лавкрафт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Делл. ISBN 0-440-50660-3 .
- Уэльбек, Мишель (1999). Г. Лавкрафт: Против мира, против жизни . Бруклин, Нью-Йорк: Максвини. ISBN 1-932416-18-8 .
- Фоссемо, Сандро Д. (2010). Космический ужас от По до Лавкрафта . Италия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Редди, М. В. Лакшми (2015). « Космизм — истинный вечный теизм: осознание Высшей космической реальности посредством базового космического образования для взрослых по всему миру». Индийский журнал образования взрослых . Том. 76, нет. 4. стр. 15–32.
- Редди, М. В. Лакшми (2021). «Космизм, Вечный, Высший, Научный Теизм-философия». Новости университета — Еженедельный журнал высшего образования . Том. 59, нет. 30. стр. 8–13.
Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Джоши, Лавкрафт с аннотациями , с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Семь удивительных способов, которыми Лавкрафт повлиял на нашу поп-культуру (5. Мрачная философия)» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
Лавкрафт назвал свой взгляд на мир «космизмом», в котором все достижения и по своей сути благородные качества человека и гуманизма меркнут по сравнению с огромным безразличием остальной части Вселенной.
- ^ Дэвис, Сара С. (19 февраля 2019 г.). «Ваше знакомство с жанром космических ужасов» . БУКРИОТ . ГРУППА РИОТ НЬЮ МЕДИА. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
Художественная литература Лавкрафта положила начало литературно-философскому движению «Космизм», одним из примеров которого является космический ужас.
- ^ Нгуен, Трунг (20 декабря 2016 г.). История человечества . Есть ли Бог? Том. 3. Энкогнитив. ISBN 9781927091265 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 16 октября 2020 г. .
Космизм [является] литературной философией… утверждающей, что во Вселенной не существует узнаваемого божественного присутствия, такого как Бог, и что люди особенно незначительны в более широкой схеме межгалактического существования.
- ^ Пик, Дэвид (2014). Зрелище Пустоты . США: Schism Press. п. 15. ISBN 978-1503007161 .
Этот [лавкрафтианский] паралич вызван осознанием того, что основная проблема… [является] той неисчислимо огромной пустотой, которая окутывает всех нас.
- ^ Философский коллектив (15 марта 2019 г.). «Г. П. Лавкрафт: миф о Ктулху, перевернутый ужас Канта » Новости Гонконга (на традиционном китайском языке). Hong Kong 01 Ltd. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
«Космизм» [таков, что] Вселенная превосходит человеческое воображение и невообразимо огромна. Когда люди... столкнутся с этим почти бесконечным макросом... [они] почувствуют крайний страх и окажутся на грани безумия из-за своей малости и абсолютного бессилия. Страх перед «бодрствующими» людьми, столкнувшимися с великим существованием, составляет основную идею литературы ужасов Лавкрафта.
- ^ Болдуин, Мэтью (15 марта 2012 г.). «Писатель Г. П. Лавкрафт мертв» . ТМН . ООО «Утренние новости». Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
Определяющей чертой космизма является… полная незначительность [человеческого]человека[рода].
- ^ Пик, Дэвид (2014). Зрелище Пустоты . США: Schism Press. стр. 57, 59. ISBN. 978-1503007161 .
Юлия Кристева определяет пустоту как «немыслимое в метафизике»… [П]пустота… это то, что лежит за пределами понимания… [неспособность] соотнести то, что мы видим, с [то, что мы] поняли ранее… Это ужас пустоты : люди сталкиваются лицом к лицу с перемещением, отчуждением и бессмысленностью жизни во Вселенной.
- ^ Уайли, Чехия (24 августа 2017 г.). «Космизм Лавкрафта: что это такое, как он работает и почему он терпит неудачу» . патеос . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
Космизм основан на идее, что гуманизм — это иллюзия.
- ^ Философский коллектив (15 марта 2019 г.). «Г. П. Лавкрафт: миф о Ктулху, перевернутый ужас Канта » Новости Гонконга (на традиционном китайском языке). Hong Kong 01 Ltd. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
Для Канта остров, на котором находятся люди, является единственным местом истины (имеется в виду истинное знание)… Но для Лавкрафта остров называется «невежеством»… действия, мысли и моральные ценности [лавкрафтовских богов] совершенно непонятны людям, а боги безразличны к человеческой жизни и ценностям.
- ^ Фриц Лейбер «Литературный Коперник», « Открытие Лавкрафта» , изд. Даррелл Швейцер (1987).
- ^ Прайс, «Искусственная мифология Лавкрафта», «Эпикур в ужасе» , с. 247.
- ^ Прайс, «Введение», The New Lovecraft Circle , стр. xviii–xix. пока не станет слишком поздно... Знание, однажды полученное, слишком велико для человеческого разума. , но можно не узнать , Прайс пишет: «Человек ищет запретного знания, сознательно или, что более вероятно, несознательно Фаустовское знание. Знание, которое разрушает в момент просветления, Гнозис проклятия, а не спасения».
- ^ Пик, Дэвид (2014). Зрелище Пустоты . США: Schism Press. стр. 27, 28. ISBN. 978-1503007161 .
[О] внепространственности [Лавкрафта]… [это] ужас неизведанного внутреннего мира, провал нашей геометрии.
- ^ Уильям Ф. Тупонсе (2013). Лорд Дансени, Г. П. Лавкрафт и Рэй Брэдбери: Призрачные путешествия . Пугало Пресс. п. 62. ИСБН 978-0-8108-9220-0 .
- ^ Прайс, «Искусственная мифология Лавкрафта», с. 249.
- ^ «Интервью С.Т. Джоши - электронный журнал Acid Logic» . www.acidlogic.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 г. Проверено 26 мая 2006 г.
- ^ Мариконда, «Концепция «предыстории» Лавкрафта», стр. 22–3, « О появлении «Ктулху» и других наблюдениях» .
- ^ Берлесон, «Мифы Лавкрафта», Обзор научно-фантастической литературы , стр. 1284.