Jump to content

Ужас в Ред-Хуке

«Ужас в Ред-Хуке»
Рассказ Лавкрафта Г. П.
Титульный лист книги «Ужас в Ред-Хуке» в журнале Weird Tales , январь 1927 года. Иллюстрация Г. Олиника. [ 1 ]
Текст доступен в Wikisource.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Ужас
Публикация
Опубликовано в Странные сказки
Тип публикации Периодическое издание
Тип носителя Печать (журнал)
Дата публикации Январь 1927 г.

« Ужас в Ред-Хуке » — рассказ американского писателя Лавкрафта , написанный 1–2 августа 1925 года. [ 2 ] «Красный Крюк» — это переходная история, расположенная между более ранними работами автора и более поздними « Мифами Ктулху» . Хотя история изображает зловещий культ, этот культ представляет собой традиционную оккультную угрозу поклонения дьяволу, а не космическую угрозу, изображенную в его более поздних работах. Живя в бедности в трущобах Ред-Хука на момент написания, Лавкрафт в это время срочно пытался расширить свои рынки сбыта целлюлозных журналов. Имея в качестве главного героя необычно активного детектива ирландской полиции Нью-Йорка, он надеялся на быструю продажу детективному журналу, что открыло бы новый рынок, отличный от его обычного журнала Weird Tales . Ему не удалось добиться такой продажи, и ему пришлось прибегнуть к Weird Tales . Таким образом, «Красный Крюк» был впервые опубликован в январском номере журнала Weird Tales за 1927 год . [ 3 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История начинается с того, что детектив Мэлоун описывает инцидент при исполнении служебных обязанностей в Ред-Хуке, Бруклин , который вызвал у него боязнь больших зданий. Возвращаясь к тому, с чего все началось, подробно описываются прибрежные трущобы Бруклина Ред-Хук, с их бандами и преступностью, а также намекают на оккультную изнанку.

Затем сообщается, что «дело Роберта Сайдама» стало движущей силой вмешательства Мэлоуна в Red Hook по федеральному приказу. Известный как потрепанный затворник, Сайдам был замечен в городе помолодевшим и сияющим. Приходят новости о его помолвке с обеспеченной женщиной, в то же время увеличивается количество местных похищений. Полицейский рейд с участием Мэлоуна не обнаружил в квартире Сайдама в Ред-Хуке ничего полезного, за исключением нескольких странных надписей.

После свадьбы Суйдама он и его невеста уезжают на корабле. На борту слышен крик, и когда команда входит в каюту Сайдама, они обнаруживают его и его жену мертвыми со следами когтей на теле его жены. Позже на борт поднимаются странные люди с другого корабля и претендуют на тело Суйдама.

Мэлоун входит в квартиру Сайдама, чтобы посмотреть, что он сможет найти. В подвале он встречает дверь, которая распахивается и затягивает его внутрь, открывая адский пейзаж. Он становится свидетелем человеческих жертвоприношений и ритуала, реанимирующего труп Суйдама. Мэлоуна находят в подвале квартиры Сайдама, которая по необъяснимым причинам обрушилась над ним, убивая всех остальных внутри. Туннели и камеры, обнаруженные в ходе рейдов, засыпаются и цементируются, однако, как вспоминает Мэлоун, угроза в Ред-Хуке незаметно вновь проявляется.

Персонажи

[ редактировать ]
Томас Мэлоун
Детектив полиции Нью-Йорка ирландского происхождения, «приписанный к станции Батлер-стрит в Бруклине» перед тем, как уйти в бессрочный отпуск по болезни. « Человек из Дублинского университета, родившийся на вилле в георгианском стиле недалеко от Феникс-парка », он, как говорят, обладал « далеким кельтским видением странных и скрытых вещей, но острым взглядом логика на внешне неубедительное... В юности он чувствовал скрытая красота и экстаз вещей, и он был поэтом, но бедность, печаль и изгнание обратили его взгляд в более темные стороны, и он трепетал от обвинений зла в окружающем мире». Эта болезненная черта компенсируется «острой логикой и глубоким чувством юмора». На момент «Ужаса в Ред-Хуке» ему 42 года.
Роберт Сайдам
«Лученный отшельник из древней голландской семьи, изначально имевший едва независимые средства и живший в просторном, но плохо сохранившемся особняке, который его дедушка построил во Флэтбуше». Считавшийся большинством «странным, тучным стариком, чьи растрепанные седые волосы, щетина бороды, блестящая черная одежда и трость с золотым набалдашником принесли ему забавный взгляд», Мэлоун знал о нем как о «действительно глубоком знатоке средневековых суеверий». Из-за «некоторых странных изменений в его речи и привычках; диких упоминаний о надвигающихся чудесах и необъяснимых призраках в сомнительных кварталах Бруклина» его родственники безуспешно пытались объявить его сумасшедшим. На момент повествования ему около 60 лет.

Связи с другими историями о мифах Ктулху

[ редактировать ]

«Ужас в Ред-Хуке» обычно не считается частью « Мифов Ктулху» , поскольку в нем отсутствуют многие характерные для него элементы, такие как совершенно чуждые культы с космическими целями, запрещенные фолианты, неизвестные боги и чувство истинной «внешнести». , поскольку культ и оккультная магия в этой истории имеют явное происхождение и цели из реального мира. Тем не менее, одним из богов, которым поклоняется культ, является Magna Mater , которой также поклонялись представители каннибалического культа в монастыре Эксхэм в романе Лавкрафта « Крысы в ​​стенах утверждал, », и исследователь мифов Роберт М. Прайс что она представляет божество Лавкрафта. Шуб-Ниггурат . [ 4 ]

Роберт Сайдам живет в «одиноком доме, расположенном в стороне от Мартенс-стрит». Семья Мартенс — подземные каннибалы из более раннего рассказа Лавкрафта « Скрытый страх », которые живут в месте, откуда река течет на юг и в конечном итоге выходит в Ред-Хук.

Вдохновение

[ редактировать ]

Марк Бехерек утверждает, что Сирийская католическая церковь Св. Георгия послужила источником вдохновения для романа Лавкрафта «Ужас в Ред-Хуке». Здание было построено Райниром Сайдамом, человеком с именем, очень похожим на имя Роберта Сайдама из рассказа. Бехерек утверждает, что преобразование здания из многоквартирного дома федералистов Суйдама в готическую церковь сектой, которую он (ошибочно) считал несторианской , которая началась, когда он был в Нью-Йорке, вдохновило Лавкрафта. Бехерек утверждает, что демографические изменения в районе и физические изменения в здании параллельны метаморфозам в характере и внешности Суйдама, и оба, в свою очередь, также отражают » Эдгара Аллана По « Падение дома Ашеров . [ 5 ]

Лавкрафт называл иммигрантское население этого региона, называя Ред-Хук «лабиринтом гибридного убожества». [ 6 ] Он изложил свое вдохновение для создания «Ужаса в Ред-Хуке» в письме, написанном коллеге-писателю Кларку Эштону Смиту :

Идея о том, что черная магия сегодня существует в тайне или что адские древние обряды все еще существуют в безвестности, — это то, что я использовал и буду использовать снова. Когда вы прочтете мой новый рассказ «Ужас в Ред-Хуке», вы увидите, как я использую эту идею в отношении банд молодых бездельников и стад злобных иностранцев, которых можно увидеть повсюду в Нью-Йорке. [ 7 ]

Лавкрафт переехал в Нью-Йорк, чтобы жениться на Соне Грин годом ранее, в 1924 году; его первоначальное увлечение Нью-Йорком вскоре угасло (опыт, описанный в его рассказе « Он »), во многом из-за ксенофобских взглядов Лавкрафта. «Каждый раз, когда мы оказывались в расово смешанной толпе, которая характерна для Нью-Йорка, Говард приходил в ярость от ярости», — писал позже Грин. «Он, казалось, почти сошел с ума». [ 8 ]

В своем рассказе Лавкрафт очень точно описывает демографический состав Ред-Хука примерно 1925 года, но - поскольку его главный герой - ирландец - он изменил ссылку на тогдашнее ирландское население Ред-Хука на «испанское». В то время в Ред-Хуке не было испанского населения, хотя оно появилось позже.

Большая часть оккультных песнопений в этой истории была взята из статей «Магия» и «Демонология» в 9-м издании Британской энциклопедии , написанных антропологом Э.Б. Тайлором . [ 9 ] Дэниел Хармс и Джон Уиздом Гонс отмечают, что заклинание, которое Лавкрафт цитирует и описывает как «вызов демона», на самом деле было заклинанием, предположительно используемым для поиска сокровищ. [ 9 ]

Использование езидов как культа поклонения дьяволу, дважды предположительно стоящего за событиями этой истории, похоже, было вдохновлено книгой Э. Хоффмана Прайса «Незнакомец из Курдистана». [ 10 ] В то время Лавкрафт не знал об их подобном использовании в оккультном приключенческом романе Роберта У. Чемберса 1920 года .

Мартенс-стрит — не вымышленное место; это один квартал к северу от Черч-авеню. , Голландская реформатская церковь Флэтбуша в которой женился Суйдам, находится на углу улиц Черч и Флэтбуш-авеню.

Сам Лавкрафт, всегда скромный в отношении своей работы и в то время довольно подавленный, сказал об «Ужасе Ред-Хука», что рассказ «довольно длинный и бессвязный, и я не думаю, что он очень хорош». [ 11 ] Тем не менее, это был один из немногих рассказов, книга которых была опубликована при его жизни и выбрана для британской серии антологий « Не ночью» .

Критики склонны пренебрежительно относиться к этой истории, во многом из-за ее явного расизма. Лин Картер назвал этот рассказ «литературным купоросом». [ 12 ] Питер Кэннон отметил, что «расизм — плохая основа для ужасной истории». [ 13 ] С. Т. Джоши в книге «Г. П. Лавкрафт: Жизнь » назвал эту историю «ужасно плохой» из-за ее расистского языка.

Наследие

[ редактировать ]
  • «Баллада о Черном Томе» представляет собой пересказ «Ужаса в Ред-Хуке» с точки зрения чернокожего мужчины, находящегося на службе Сайдама. Книга Виктора ЛаВалле пытается перевернуть ксенофобские темы «Красного Крюка».
  • Действие фильма Алана Мура «Двор» происходит в Ред-Хуке в современную эпоху. Вопиющий расизм главного героя имитирует расизм, присущий оригинальной сказке Лавкрафта «Красный Крюк». [ 14 ] Второй выпуск комикса Мура « Провидение » также основан на «Ужасе Ред-Хука». [ 15 ]
  • Роберт Сайдам занимает видное место в «Лавкрафт: Круг корабелов» книге Стивена Филипа Джонса . Серия «Лавкрафт» переосмысливает странные рассказы Г. П. Лавкрафта в единую универсальную современную эпопею.
  1. ^ «Публикация: Weird Tales, январь 1927 года» . ИСФДБ . Проверено 18 марта 2021 г.
  2. ^ Художественная литература Лавкрафта на hplovecraft.com
  3. ^ «Ужас в Ред-Хуке» на hplovecraft.com
  4. ^ Прайс, Цикл Шуб-Ниггурат , с. xiv.
  5. ^ Бехерек, Марк (август 2021 г.). «Церковь, вдохновившая «Ужас в Ред-Хуке» и падение дома Сайдамов». Ежегодник Лавкрафта (15): 128–166. JSTOR   27118866 .
  6. Гетлен, Ларри (14 августа 2008 г.). «ИСТОРИЯ ПРИЗРАКА» . Нью-Йорк Пост .
  7. ^ HP Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, с. 27; цитируется Питером Кэнноном, «Введение», More Annotated Lovecraft , стр. 5.
  8. ^ Лин Картер, Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху , с. 45.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Хармс, Джон Уиздом. Файлы Некрономикона Гонса: Правда, скрывающаяся за легендой Лавкрафта . Книги Вайзера, 2003 г. ISBN   1578632692 (стр. 95).
  10. ^ Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. п. 115. ИСБН  978-0974878911 .
  11. ^ HP Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, с. 20; цитируется у Джоши и Шульца, с. 114.
  12. ^ Лин Картер, Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху , с. 46.
  13. ^ Кэннон, с. 5.
  14. ^ Лин Картер, Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху , с. 46.
    Г. П. Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, с. 27; цитируется Питером Кэнноном, «Введение», Лавкрафт с дополнительными аннотациями, стр. 5.
  15. ^ Факты в случае Провидения Алана Мура: Провиденс 2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90963803d86f7f09cc2865091cf619b4__1714524660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b4/90963803d86f7f09cc2865091cf619b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Horror at Red Hook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)