Ужас в Ред-Хуке
«Ужас в Ред-Хуке» | |
---|---|
Рассказ Лавкрафта Г. П. | |
![]() Титульный лист книги «Ужас в Ред-Хуке» в журнале Weird Tales , январь 1927 года. Иллюстрация Г. Олиника. [ 1 ] | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Ужас |
Публикация | |
Опубликовано в | Странные сказки |
Тип публикации | Периодическое издание |
Тип носителя | Печать (журнал) |
Дата публикации | Январь 1927 г. |
« Ужас в Ред-Хуке » — рассказ американского писателя Лавкрафта , написанный 1–2 августа 1925 года. [ 2 ] «Красный Крюк» — это переходная история, расположенная между более ранними работами автора и более поздними « Мифами Ктулху» . Хотя история изображает зловещий культ, этот культ представляет собой традиционную оккультную угрозу поклонения дьяволу, а не космическую угрозу, изображенную в его более поздних работах. Живя в бедности в трущобах Ред-Хука на момент написания, Лавкрафт в это время срочно пытался расширить свои рынки сбыта целлюлозных журналов. Имея в качестве главного героя необычно активного детектива ирландской полиции Нью-Йорка, он надеялся на быструю продажу детективному журналу, что открыло бы новый рынок, отличный от его обычного журнала Weird Tales . Ему не удалось добиться такой продажи, и ему пришлось прибегнуть к Weird Tales . Таким образом, «Красный Крюк» был впервые опубликован в январском номере журнала Weird Tales за 1927 год . [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с того, что детектив Мэлоун описывает инцидент при исполнении служебных обязанностей в Ред-Хуке, Бруклин , который вызвал у него боязнь больших зданий. Возвращаясь к тому, с чего все началось, подробно описываются прибрежные трущобы Бруклина Ред-Хук, с их бандами и преступностью, а также намекают на оккультную изнанку.
Затем сообщается, что «дело Роберта Сайдама» стало движущей силой вмешательства Мэлоуна в Red Hook по федеральному приказу. Известный как потрепанный затворник, Сайдам был замечен в городе помолодевшим и сияющим. Приходят новости о его помолвке с обеспеченной женщиной, в то же время увеличивается количество местных похищений. Полицейский рейд с участием Мэлоуна не обнаружил в квартире Сайдама в Ред-Хуке ничего полезного, за исключением нескольких странных надписей.
После свадьбы Суйдама он и его невеста уезжают на корабле. На борту слышен крик, и когда команда входит в каюту Сайдама, они обнаруживают его и его жену мертвыми со следами когтей на теле его жены. Позже на борт поднимаются странные люди с другого корабля и претендуют на тело Суйдама.
Мэлоун входит в квартиру Сайдама, чтобы посмотреть, что он сможет найти. В подвале он встречает дверь, которая распахивается и затягивает его внутрь, открывая адский пейзаж. Он становится свидетелем человеческих жертвоприношений и ритуала, реанимирующего труп Суйдама. Мэлоуна находят в подвале квартиры Сайдама, которая по необъяснимым причинам обрушилась над ним, убивая всех остальных внутри. Туннели и камеры, обнаруженные в ходе рейдов, засыпаются и цементируются, однако, как вспоминает Мэлоун, угроза в Ред-Хуке незаметно вновь проявляется.
Персонажи
[ редактировать ]- Томас Мэлоун
- Детектив полиции Нью-Йорка ирландского происхождения, «приписанный к станции Батлер-стрит в Бруклине» перед тем, как уйти в бессрочный отпуск по болезни. « Человек из Дублинского университета, родившийся на вилле в георгианском стиле недалеко от Феникс-парка », он, как говорят, обладал « далеким кельтским видением странных и скрытых вещей, но острым взглядом логика на внешне неубедительное... В юности он чувствовал скрытая красота и экстаз вещей, и он был поэтом, но бедность, печаль и изгнание обратили его взгляд в более темные стороны, и он трепетал от обвинений зла в окружающем мире». Эта болезненная черта компенсируется «острой логикой и глубоким чувством юмора». На момент «Ужаса в Ред-Хуке» ему 42 года.
- Роберт Сайдам
- «Лученный отшельник из древней голландской семьи, изначально имевший едва независимые средства и живший в просторном, но плохо сохранившемся особняке, который его дедушка построил во Флэтбуше». Считавшийся большинством «странным, тучным стариком, чьи растрепанные седые волосы, щетина бороды, блестящая черная одежда и трость с золотым набалдашником принесли ему забавный взгляд», Мэлоун знал о нем как о «действительно глубоком знатоке средневековых суеверий». Из-за «некоторых странных изменений в его речи и привычках; диких упоминаний о надвигающихся чудесах и необъяснимых призраках в сомнительных кварталах Бруклина» его родственники безуспешно пытались объявить его сумасшедшим. На момент повествования ему около 60 лет.
Связи с другими историями о мифах Ктулху
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
«Ужас в Ред-Хуке» обычно не считается частью « Мифов Ктулху» , поскольку в нем отсутствуют многие характерные для него элементы, такие как совершенно чуждые культы с космическими целями, запрещенные фолианты, неизвестные боги и чувство истинной «внешнести». , поскольку культ и оккультная магия в этой истории имеют явное происхождение и цели из реального мира. Тем не менее, одним из богов, которым поклоняется культ, является Magna Mater , которой также поклонялись представители каннибалического культа в монастыре Эксхэм в романе Лавкрафта « Крысы в стенах утверждал, », и исследователь мифов Роберт М. Прайс что она представляет божество Лавкрафта. Шуб-Ниггурат . [ 4 ]
Роберт Сайдам живет в «одиноком доме, расположенном в стороне от Мартенс-стрит». Семья Мартенс — подземные каннибалы из более раннего рассказа Лавкрафта « Скрытый страх », которые живут в месте, откуда река течет на юг и в конечном итоге выходит в Ред-Хук.
Вдохновение
[ редактировать ]Марк Бехерек утверждает, что Сирийская католическая церковь Св. Георгия послужила источником вдохновения для романа Лавкрафта «Ужас в Ред-Хуке». Здание было построено Райниром Сайдамом, человеком с именем, очень похожим на имя Роберта Сайдама из рассказа. Бехерек утверждает, что преобразование здания из многоквартирного дома федералистов Суйдама в готическую церковь сектой, которую он (ошибочно) считал несторианской , которая началась, когда он был в Нью-Йорке, вдохновило Лавкрафта. Бехерек утверждает, что демографические изменения в районе и физические изменения в здании параллельны метаморфозам в характере и внешности Суйдама, и оба, в свою очередь, также отражают » Эдгара Аллана По « Падение дома Ашеров . [ 5 ]
Лавкрафт называл иммигрантское население этого региона, называя Ред-Хук «лабиринтом гибридного убожества». [ 6 ] Он изложил свое вдохновение для создания «Ужаса в Ред-Хуке» в письме, написанном коллеге-писателю Кларку Эштону Смиту :
Идея о том, что черная магия сегодня существует в тайне или что адские древние обряды все еще существуют в безвестности, — это то, что я использовал и буду использовать снова. Когда вы прочтете мой новый рассказ «Ужас в Ред-Хуке», вы увидите, как я использую эту идею в отношении банд молодых бездельников и стад злобных иностранцев, которых можно увидеть повсюду в Нью-Йорке. [ 7 ]
Лавкрафт переехал в Нью-Йорк, чтобы жениться на Соне Грин годом ранее, в 1924 году; его первоначальное увлечение Нью-Йорком вскоре угасло (опыт, описанный в его рассказе « Он »), во многом из-за ксенофобских взглядов Лавкрафта. «Каждый раз, когда мы оказывались в расово смешанной толпе, которая характерна для Нью-Йорка, Говард приходил в ярость от ярости», — писал позже Грин. «Он, казалось, почти сошел с ума». [ 8 ]
В своем рассказе Лавкрафт очень точно описывает демографический состав Ред-Хука примерно 1925 года, но - поскольку его главный герой - ирландец - он изменил ссылку на тогдашнее ирландское население Ред-Хука на «испанское». В то время в Ред-Хуке не было испанского населения, хотя оно появилось позже.
Большая часть оккультных песнопений в этой истории была взята из статей «Магия» и «Демонология» в 9-м издании Британской энциклопедии , написанных антропологом Э.Б. Тайлором . [ 9 ] Дэниел Хармс и Джон Уиздом Гонс отмечают, что заклинание, которое Лавкрафт цитирует и описывает как «вызов демона», на самом деле было заклинанием, предположительно используемым для поиска сокровищ. [ 9 ]
Использование езидов как культа поклонения дьяволу, дважды предположительно стоящего за событиями этой истории, похоже, было вдохновлено книгой Э. Хоффмана Прайса «Незнакомец из Курдистана». [ 10 ] В то время Лавкрафт не знал об их подобном использовании в оккультном приключенческом романе Роберта У. Чемберса 1920 года .
Мартенс-стрит — не вымышленное место; это один квартал к северу от Черч-авеню. , Голландская реформатская церковь Флэтбуша в которой женился Суйдам, находится на углу улиц Черч и Флэтбуш-авеню.
Прием
[ редактировать ]Сам Лавкрафт, всегда скромный в отношении своей работы и в то время довольно подавленный, сказал об «Ужасе Ред-Хука», что рассказ «довольно длинный и бессвязный, и я не думаю, что он очень хорош». [ 11 ] Тем не менее, это был один из немногих рассказов, книга которых была опубликована при его жизни и выбрана для британской серии антологий « Не ночью» .
Критики склонны пренебрежительно относиться к этой истории, во многом из-за ее явного расизма. Лин Картер назвал этот рассказ «литературным купоросом». [ 12 ] Питер Кэннон отметил, что «расизм — плохая основа для ужасной истории». [ 13 ] С. Т. Джоши в книге «Г. П. Лавкрафт: Жизнь » назвал эту историю «ужасно плохой» из-за ее расистского языка.
Наследие
[ редактировать ]- «Баллада о Черном Томе» представляет собой пересказ «Ужаса в Ред-Хуке» с точки зрения чернокожего мужчины, находящегося на службе Сайдама. Книга Виктора ЛаВалле пытается перевернуть ксенофобские темы «Красного Крюка».
- Действие фильма Алана Мура «Двор» происходит в Ред-Хуке в современную эпоху. Вопиющий расизм главного героя имитирует расизм, присущий оригинальной сказке Лавкрафта «Красный Крюк». [ 14 ] Второй выпуск комикса Мура « Провидение » также основан на «Ужасе Ред-Хука». [ 15 ]
Романы
[ редактировать ]- Роберт Сайдам занимает видное место в «Лавкрафт: Круг корабелов» книге Стивена Филипа Джонса . Серия «Лавкрафт» переосмысливает странные рассказы Г. П. Лавкрафта в единую универсальную современную эпопею.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Публикация: Weird Tales, январь 1927 года» . ИСФДБ . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Художественная литература Лавкрафта на hplovecraft.com
- ^ «Ужас в Ред-Хуке» на hplovecraft.com
- ^ Прайс, Цикл Шуб-Ниггурат , с. xiv.
- ^ Бехерек, Марк (август 2021 г.). «Церковь, вдохновившая «Ужас в Ред-Хуке» и падение дома Сайдамов». Ежегодник Лавкрафта (15): 128–166. JSTOR 27118866 .
- ↑ Гетлен, Ларри (14 августа 2008 г.). «ИСТОРИЯ ПРИЗРАКА» . Нью-Йорк Пост .
- ^ HP Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, с. 27; цитируется Питером Кэнноном, «Введение», More Annotated Lovecraft , стр. 5.
- ^ Лин Картер, Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Хармс, Джон Уиздом. Файлы Некрономикона Гонса: Правда, скрывающаяся за легендой Лавкрафта . Книги Вайзера, 2003 г. ISBN 1578632692 (стр. 95).
- ^ Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. п. 115. ИСБН 978-0974878911 .
- ^ HP Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, с. 20; цитируется у Джоши и Шульца, с. 114.
- ^ Лин Картер, Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху , с. 46.
- ^ Кэннон, с. 5.
- ^ Лин Картер, Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху , с. 46.
Г. П. Лавкрафт, Избранные письма, том. 2, с. 27; цитируется Питером Кэнноном, «Введение», Лавкрафт с дополнительными аннотациями, стр. 5. - ^ Факты в случае Провидения Алана Мура: Провиденс 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ужас в Ред-Хуке в Faded Page (Канада)
- Ужас в Ред-Хуке в проекте Гутенберг
- «Ужасов в Ред-Хуке» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики