Дело Чарльза Декстера Уорда
Дело Чарльза Декстера Уорда | |
---|---|
![]() первое издание Ballantine Books | |
Автор | Г. П. Лавкрафт |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Ужас |
Опубликовано в | Странные сказки |
Тип публикации | Периодическое издание |
Тип носителя | Печать (журнал) |
Дата публикации | Май – июль 1941 г. |
Текст | Дело Чарльза Декстера Уорда в Wikisource |
«Дело Чарльза Декстера Уорда» — короткий роман ужасов (51 500 слов) американского писателя Г. П. Лавкрафта , написанный в начале 1927 года, но не опубликованный при жизни автора. Действие происходит в родном городе Лавкрафта , Провиденсе , штат Род-Айленд . Впервые оно было опубликовано (в сокращенном виде) в майском и июльском выпусках журнала Weird Tales в 1941 году; первая полная публикация была в Arkham House ( сборнике «За стеной сна» 1943). Он включен в Американской библиотеки том произведений Лавкрафта .
В романе, действие которого происходит в 1928 году, описывается, как Чарльз Декстер Уорд становится одержимым своим далеким предком Джозефом Карвеном, предполагаемым волшебником с сомнительными привычками. своего предка Уорд физически похож на Карвена и пытается повторить каббалистические и алхимические подвиги . В конце концов он использует эти знания, чтобы физически воскресить Карвена. Врач Уорда, Маринус Бикнелл Уиллетт, расследует деятельность Уорда и приходит в ужас от того, что он находит.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]

Чарльз Декстер Уорд — молодой человек из известной семьи Род-Айленда , исчезнувший из психиатрической больницы. Он находился в заключении в течение длительного периода безумия, во время которого у него проявлялись незначительные и необъяснимые физиологические изменения. Его пустая камера оказалась очень пыльной. Основная часть истории касается расследования, проведенного семейным врачом Уордов Маринусом Бикнеллом Уиллеттом в попытке выяснить причину безумия и физиологических изменений Уорда. Уиллетт узнает, что Уорд провел последние несколько лет, пытаясь обнаружить могилу своего предка с дурной репутацией Джозефа Карвена.
Доктор постепенно начинает раскрывать правду о легендах, окружающих Карвена, судоходного предпринимателя восемнадцатого века и предполагаемого алхимика , который на самом деле был некромантом и массовым убийцей. Налет на ферму Карвена отличался выкрикиваемыми заклинаниями, огнями, взрывами и какими-то не совсем человеческими фигурами, сбитыми рейдерами. Рейдеры поклялись всем свидетелям хранить в строжайшей тайне все, что они видели и слышали.
По мере продолжения расследования Уиллетт обнаруживает, что Чарльз восстановил прах Карвена и с помощью магических формул, содержащихся в документах, найденных спрятанными в доме Карвена в Провиденсе, смог вызвать Карвена из его «основных сальтов» и воскресить его. Уиллетт также обнаруживает, что Карвен, который достаточно похож на Чарльза, чтобы сойти за него, убил и заменил своего современного потомка и возобновил свою злую деятельность. Хотя Карвен убеждает зрителей, что он Чарльз, его анахроническое мышление и поведение вынуждают власти признать его невменяемым и поместить в приют.
Пока Карвен заперт, расследование Уиллетта приводит его к бунгало в деревне Потаксет , которое Уорд купил, находясь под влиянием Карвена. Дом находится на месте старой фермы, которая была штаб-квартирой Карвена для его гнусных деяний; внизу находится огромная катакомба, которую волшебник построил в качестве логова в своей предыдущей жизни. Во время ужасающего путешествия по этому лабиринту, в котором Уиллетт видит в яме деформированного монстра, он узнает правду о преступлениях Карвена, а также способы вернуть его в могилу. Также выяснилось, что Карвен участвовал в долгосрочном заговоре с некоторыми другими некромантами, соратниками из его предыдущей жизни, которым каким-то образом удалось избежать смерти, с целью воскресить и пытать мудрейших людей мира, чтобы получить знания, которые сделают их могущественными и будут угрожать всему миру. будущее человечества.
Находясь в лаборатории Карвена, Уиллетт случайно вызывает древнее существо, которое является врагом Карвена и его товарищей-некромантов. Доктор теряет сознание и просыпается намного позже в бунгало. Вход в хранилища запечатан, как будто его никогда не существовало, но Уиллетт находит записку, написанную на латыни, в которой ему приказывают убить Карвена и уничтожить его тело. Уиллетт противостоит Карвену в приюте, и ему удается отменить заклинание воскрешения, вернув колдуна в прах. В новостях сообщается, что главные сообщники Карвена и их семьи были убиты жестокой смертью, а их логова разрушены.
Персонажи
[ редактировать ]Чарльз Декстер Уорд
[ редактировать ]Уорд родился в 1902 году; в 1928 году, когда происходит действие этой истории, ему 26 лет. Хотя этот персонаж считается одним из автобиографических персонажей Лавкрафта, некоторые детали персонажа, похоже, основаны на Уильяме Липпитте Моране, который жил в доме Хэлси и, как и Уорд, «возился… в карете» перед ним. Как и Уорды, Мораны также владели фермерским домом в Потуксете, штат Род-Айленд . [ 1 ]
Джозеф Карвен
[ редактировать ]Предок Уорда (пра-пра-прадед) [ 2 ] и точный звонарь, успешный торговец, судоходный магнат, работорговец и высококвалифицированный колдун, родившийся в месте, где сейчас находится Дэнверс, штат Массачусетс , в семи милях от Салема 18 февраля 1662 года . Он бежит в Провиденс от суда над салемскими ведьмами в 1692 году. Он умирает, по крайней мере временно, в 1771 году во время набега на его логово группы важных граждан Провиденса ( среди них Авраам Уиппл , Джон и Мозес Браун и Эсек Хопкинс ), которые узнали лишь о некоторых из его членов. преступления. Его снова убивает, предположительно навсегда, доктор Уиллетт, используя собственное колдовство Карвена. Карвен совершенствует метод уменьшения последствий старения до сверхъестественной степени. Он также обладает способностью воскрешать мертвых либо из всего трупа, либо из его «основных солей» (полученных из пепла указанного трупа), и разговаривать с ними. Эта способность используется для получения привилегированных сведений от давно умерших мудрецов. С этой целью его агенты обыскивают кладбища и гробницы мира в поисках трупов выдающихся личностей, которые затем контрабандой переправляются обратно в Провиденс, где Карвен временно поднимает их, чтобы выпытать из них свои секреты. В этом начинании ему помогают два товарища-некроманта и изгнанники из Салема; Джедедия/Саймон Орн, он же Джозеф Надек, живущий в Прага и Эдвард Хатчинсон, который маскируется под барона Ференци в Трансильвании .
Он может вызывать таких существ, как Йог-Сотот, чтобы помочь ему в его магии. Конечная цель деятельности этих людей, то есть характер или использование информации, полученной от воскресших мудрецов, полностью не определена, и ее интерпретация в значительной степени оставлена на усмотрение читателя. Эта двусмысленность также влияет на [ 3 ] в частности, точные обстоятельства «первой» смерти Карвена. Очевидно, что он был предан и, вероятно, убит существом, вызванным для его защиты во время осады тайных земель его фермы, но личность этого существа, а также его возможная связь с Йог-Сототом (чье имя упоминается в заклинания) остается открытым для предположений. Примечательно, однако, что вторжение сущности во время конфронтации вызывает «безошибочный человеческий крик или глубокий хоровой крик», а также «крик крайнего, предельного испуга и абсолютного безумия, [который] вырвался из множества человеческих глоток — вопль, который раздался сильный и ясный, несмотря на глубину, с которой он, должно быть, раздался», и что участники рейда остались с психологическими последствиями, далеко превосходящими те, которые можно было бы ожидать в любом эпизоде нетрадиционной войны.
Перед своей первой смертью Карвен находит способ создать заклинание, которое преодолеет время и вдохновит потомка заинтересоваться им и его работой и попытаться вернуть его, если он когда-нибудь будет убит. Когда позже воскрешен Уордом, Карвен сначала замаскировался под бородатого «доктора Аллена» в очках, чтобы избежать подозрений из-за его близкого сходства с Уордом. Нежить Карвен проявила вампирические наклонности как побочный эффект своего воскрешения, тем самым нападая на местных путешественников и врываясь в дома, чтобы пить кровь жителей. Карвен немедленно вступил в контакт с Орном и Хатчинсоном, которые все это время были живы и активны, и снова приступил к своим старым заговорам. Вскоре он убивает Уорда, когда тот начинает сомневаться в том, что они делают, и принимает его личность. Карвен никогда не колеблется пойти на убийство, пытки или шантаж для достижения своих целей; он также использует – и убивает – огромное количество живых рабов в качестве объектов для своих экспериментов. Он также симулирует некоторую степень гражданского духа и порядочности как по отношению к своим согражданам, так и по отношению к своей жене, что является частью хитроумной уловки – социального гамбита, направленного на то, чтобы произвести на свет наследника, а также улучшить свой общественный имидж, чтобы избежать принудительного перемещения.
Маринус Бикнелл Уиллетт
[ редактировать ]В энциклопедии HP Лавкрафта персонаж Уиллетта сравнивается с другими «доблестными противовесами» Лавкрафта, такими как Томас Мэлоун в « Ужасе в Ред-Хуке » (1925). [ 4 ] и Генри Армитидж в « Данвичском ужасе »; Как и Уиллетт, Армитидж «побеждает «злодеев» с помощью заклинаний , и он подвержен тем же недостаткам - напыщенности, высокомерию, самомнению, - которые можно увидеть у Уиллетта». [ 5 ]
Вдохновение
[ редактировать ]В августе 1925 года тетя Лавкрафта Лилиан прислала ему анекдот о доме на Проспект-стрит, 140, построенном в 1801 году полковником Томасом Ллойдом Хэлси в Провиденсе, Род-Айленд . Лавкрафт ответил: «Значит, в доме Хэлси обитают привидения! Ух! Вот где Дикий Том Хэлси держал в подвале живых черепах — возможно, это их призраки. В любом случае, это великолепный старый особняк и заслуга великолепного старого города!» [ 6 ] Лавкрафт сделал этот дом, переименованный в Проспект, 100, основой для дома Уордов. В следующем месяце, в сентябре 1925 года, Лавкрафт прочитал «Провидение в колониальные времена » Гертруды Селвин Кимбалл, историю 1912 года, содержащую анекдоты о Джоне Мерритте и докторе Чекли, которые он включил в свой роман. [ 4 ]
Возможная литературная модель — Уолтера де ла Мара роман «Возвращение » (1910), который Лавкрафт прочитал в середине 1926 года. » он описывает это В своем эссе « Сверхъестественный ужас в литературе как историю, в которой «мы видим, как душа мертвеца вылезает из двухвековой могилы и прикрепляется к плоти живых». [ 1 ]
Тема потомка, очень похожего на далекого предка, возможно, взята из Натаниэля Хоторна романа «Дом с семью фронтонами » , который Лавкрафт назвал « Новой Англии величайшим вкладом в странную литературу » в «Сверхъестественном ужасе в литературе». [ 7 ]
Еще одним предлагаемым литературным источником является М. Р. Джеймса рассказ « Граф Магнус », также получивший высокую оценку в «Сверхъестественном ужасе в литературе», в котором предполагается воскрешение зловещей фигуры 17-го века. [ 8 ]
Зачаток вдохновения пришел от Лавкрафта, читавшего Коттона Мэзера и натыкавшегося на цитату Бореллуса . Бореллус — это Петрус Бореллус, он же доктор Пьер Борель , известный французский врач и алхимик. Цитата относится к старым экспериментам алхимиков по созданию жизни/возрождения из смерти с помощью незаменимых солей. Вся цитата (которая на самом деле является перефразом Мэзера) выглядит следующим образом:
«Основные соли животных могут быть приготовлены и сохранены таким образом, что изобретательный человек сможет иметь весь Ноев ковчег в своем собственном исследовании и поднимать прекрасную форму животного из его пепла в свое удовольствие; и с помощью подобного метода из основных солей человеческой Пыли Философ может без какой-либо преступной Некромантии вызвать Облик любого мертвого Предка из Пыли, в которой было сожжено его Тело». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Сам Лавкрафт был недоволен романом, назвав его «громоздким, скрипучим произведением застенчивого антиквариата». [ 10 ] Он приложил мало усилий для публикации работы, оставив ее для публикации посмертно в «Weird Tales» Августа Дерлета и Дональда Вандри .
В статье для New York Times рецензент Уильям Постер описал Уорда как «хорошую историю в традиции колдовства Новой Англии, хорошо приправленную алхимией, вампиризмом, древними документами и кражей мумий». [ 11 ] Историк ужасов Лес Дэниелс назвал «Дело Чарльза Декстера Уорда Лавкрафта» «лучшим романом». [ 12 ] Э. Ф. Блейлер отмечал, что рассказ, «несмотря на его странную утомленность и рутинность, имеет интересные замыслы и хорошие моменты». [ 13 ] Бэрд Сирлз обнаружил, что «большие знания HPL истории Новой Англии обеспечивают убедительную основу» для этой истории. [ 14 ] Дуглас Робиллард заявил, что негативная оценка Лавкрафтом « Дела Чарльза Декстера Уорда» была «слишком резкой; это одна из его лучших работ». [ 15 ]
Мифы Ктулху
[ редактировать ]В «Дело Чарльза Декстера Уорда» содержится первое упоминание о из мифов Ктулху сущности Йог-Сотота , которая неоднократно появляется как элемент заклинания. Джозеф Карвен является владельцем копии «Некрономикона » , и в рыбацкой деревне есть намеки на культовую деятельность, косвенно отсылающую к событиям, рассказанным в « Фестивале ». История также содержит отсылки к Циклу Сновидений : доктор Уиллетт замечает « Знак Кота », высеченный над дверным проемом, и вспоминает, как его друг Рэндольф Картер нарисовал этот знак и объяснил его силу и значение.
Брайан Ламли подробно остановился на характере барона Ференци, упомянутого, но никогда не встречавшегося в «Случае Чарльза Декстера Уорда» , в своей серии «Некроскоп» , в частности в «Книге IV: Мертвый разговор» , где Янош Ференци использует формулу Йог-Сотота, чтобы вызывать целые тела из пепловых останков. , и вернуть их в это состояние.
Когда мать Декстера слышит пение («пер адонай элоим, адонай Иегова, адонай саваоф, метратон на агла матон, пифоническое слово, тайна саламандры, встреча, логово гнома, небесные демоны гад, альмусин, гибор, иегосуа, эвам, зариатнатмик, приди «приди, приди»), пение цитируется (наряду со многими другими заклинаниями в истории) из « » Элифаса Леви Трансцендентальной магии , [ 16 ] который переводит этот отрывок как «Адонай Элоим, Адонай Иегова, Адонай Саваоф, Метратон Он Агла Адонай Мафон, пифоническое слово, тайна саламандры, собрание сильф, грот гномов, демоны небес Гада, Альмусин, Гибор, Иегосуа, Эвам, Зариатнатмик, Приди, Приди, Приди!» Заклинание призывает несколько божественных имен, таких как Адонай, Элоим и Иегова, и ссылается на Саламандр, Сильфов и Гномов, которые являются алхимическими представителями Огня. , Воздух и Земля соответственно, как описано Парацельсом . «Тайна саламандры» также упоминается в других рассказах.
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- В 1963 году Роджер Корман снял военную экранизацию рассказа под названием « Дворец с привидениями » с Винсентом Прайсом и Лоном Чейни-младшим в главных ролях . Фильм рекламировался как « Эдгара Аллана По » Дворец с привидениями , но он не был основан на стихотворении По о «Дворце с привидениями». тот же заголовок .
- В 1992 году Дэн О’Бэннон снял более точную адаптацию «Воскресшие в главных ролях » с Джоном Терри и Крисом Сарандоном .
Игры
[ редактировать ]- В 2001 году DreamCatcher Interactive опубликовала видеоигру под названием Necronomicon: The Dawning of Darkness, разработанную Wanadoo Edition . Были изменены имена всех персонажей книги, как и финал.
- Студия Specialbit выпустила игру в жанре поиска предметов под названием Haunted Hotel: Charles Dexter Ward . Он следует общим направлениям истории: игрок управляет сестрой Чарльза Уорда, которая пытается расследовать его предстоящее превращение в Джозефа Карвена. [ 17 ]
Этап
[ редактировать ]- В 1980 году Ливерпульский театр научной фантастики Кена Кэмпбелла поставил оперу по роману на музыку Камиллы Сондерс. [ 18 ]
Аудио и музыка
[ редактировать ]- В 2013 году Историческое общество Лавкрафта выпустило Dark Adventure Radio Theater радиодрамы интерпретацию .
- В 2017 году The Mechanisms выпустили The Bifrost Incident , концептуальный альбом, сочетающий в себе элементы творчества Лавкрафта со скандинавской мифологией . Йог-Сотот появляется в кульминации, после полного заклинания из «Дела Чарльза Декстера Уорда» . прочтения [ 19 ] [ 20 ]
- В декабре 2018 года радио BBC транслировало адаптацию этой истории в качестве первой серии «Расследований Лавкрафта» — современного о реальных преступлениях подкаста , действие которого происходит в Великобритании и США. Он был выпущен в 10 эпизодах, а затем транслировался на BBC Radio 4 как регулярные эпизоды радиопередачи. История была адаптирована и поставлена Джулианом Симпсоном , а в актерский состав входили Сэмюэл Барнетт в роли Уорда, а также Барнаби Кей и Яна Карпентер в роли подкастеров, расследующих его историю. В актерский состав второго плана вошли Алан Армстронг , Адам Годли , Никола Уокер , Стивен Макинтош , Марк Бэйзели, Ричард Кордери , Гарри Кей, Пенни Дауни , Мадлен Поттер , Фиби Фокс , Бен Кроу, Натан Осгуд, Сьюзан Джеймсон , Саманта Дэйкин, Алекс Ланипекун и Черрелл. Скит. [ 21 ] В 2019 году было снято продолжение «Шепчущего во тьме», а в 2020 году — адаптация « Тени над Иннсмутом» .
Комиксы
[ редактировать ]Роман был адаптирован художником INJ Калбардом в 2012 году в комиксе , опубликованном Self Made Hero под названием романа, с предисловием создателя комиксов Джеффа Лемира . Искусство в этой интерпретации было описано одним критиком как «блестящая работа по передаче видения гниющей загробной жизни... читателям». [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цитируется у Джоши и Шульца, с. 33.
- ↑ В этой истории Джозеф Карвен опознается как «до сих пор неизвестный прапрапрадед», который женился на Элизе Тиллингаст, которая снова сменила свою девичью фамилию в 1772 году, чтобы избежать связей с Карвеном после его смерти. Их дочь Энн Тиллингаст Поттер и ее муж Добро пожаловать Поттер считаются прапрадедушками Чарльза Декстера Уорда.
- ^ С. Т. Джоши, «Странная сказка», с. 199
- ^ Jump up to: а б Джоши и Шульц, с. 33.
- ^ С. Т. Джоши и Дэвид Э. Шульц, «Ужас Данвича», Энциклопедия HP Лавкрафта , стр. 81.
- ↑ HP Лавкрафт, письмо Лилиан Д. Кларк, 24 августа 1925 г.; цитируется в С.Т. Джоши и Дэвиде Э. Шульца, «Дело Чарльза Декстера Уорда», Энциклопедия HP Лавкрафта , стр. 33.
- ^ Джоши и Шульц, с. 107.
- ^ Ричард Уорд, «В поисках ужасного предка», Исследования Лавкрафта № 36 (весна 1997 г.); цитируется у Джоши и Шульца, с. 131.
- ^ Мэзер, Коттон. Отсканированная страница на archive.org , Magnalia Christi Americana , получено 12 июля 2014 г.
- ↑ Г. П. Лавкрафт, письмо Р. Х. Барлоу, 19 марта 1934 г.; цитируется у Джоши и Шульца, с. 34.
- ^ «Кошмар в Ктулу» ( так в оригинале ), New York Times Book Review , 16 января 1944 г., стр. 19
- ^ Лес Дэниелс (1975). Жизнь в страхе: история ужасов в средствах массовой информации . Да Капо Пресс, с. 121. ISBN 0306801930 .
- ^ Э. Ф. Блейлер, Путеводитель по сверхъестественной фантастике , издательство Kent State University Press, 1983 (стр. 322–23).
- ^ «О книгах», Журнал научной фантастики Айзека Азимова , май 1982 г., стр. 20.
- ^ Дуглас Робиллард, в Лавкрафте, H (награда) P (хилипс), в Джеке Салливане , (ред.) Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Викинг, 1986. ISBN 0670809020 (стр. 273).
- ^ «Трансцендентальная магия, ее учение и ритуал» . 1896.
- ^ «Отель с привидениями: Коллекционное издание Чарльза Декстера Уорда для iPad, iPhone, Android, Mac и ПК! Big Fish — место №1 для лучших БЕСПЛАТНЫХ игр» . Big Fish Games :: Безопасная и надежная загрузка игр . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «История обывателя» . Архивировано из оригинала 08 февраля 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Red Signal | Тексты механизмов, значения песен, видео, полные альбомы и биографии» .
- ^ «Инцидент с Бифростом по механизмам» .
- ^ «BBC Radio 4 – Расследования Лавкрафта» .
- ^ Стюарт, генеральный директор (17 октября 2023 г.). «Дело Чарльза Декстера Уорда (повторное посещение)» . Мировое обозрение комиксов . Проверено 17 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Дело Чарльза Декстера Уорда ( сокращение от Weird Tales ) в стандартных электронных книгах
- Дело о внесении названий Чарльза Декстера Уорда в базу данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Скан рукописной рукописи Лавкрафта «Дело Чарльза Декстера Уорда » из коллекции Университета Брауна.
- Архив HP Лавкрафта включает дополнительную информацию и фотографии.
- «Источники некромантии у Чарльза Декстера Уорда » , «Мифы Ктулху: Путеводитель»
- Дворец с привидениями (1963) в базе данных Internet Movie
- Воскресшие (1992) в базе данных Internet Movie
- Электронная версия в библиотеке Dagon Bytes. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- Американские романы 1943 года
- Фэнтезийные романы 1943 года
- Фантастика, действие которой происходит в 1928 году.
- Романы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Американские романы экранизированы
- Романы «Мифы Ктулху»
- Романы Г. П. Лавкрафта
- Романы, опубликованные посмертно
- Действие романов происходит в Провиденсе, Род-Айленд.
- Работы первоначально опубликованы в журнале Weird Tales.
- Странные фантастические романы