Р'льех

Р'льех — вымышленный затерянный город , который впервые упоминается в Лавкрафта рассказе « Зов Ктулху », впервые опубликованном в журнале Weird Tales в феврале 1928 года. [ 1 ] Р'льех — затонувший город в южной части Тихого океана и тюрьма существа по имени Ктулху .
Описание
[ редактировать ]Кошмарный город-труп Р'лайх... был построен в течение бесчисленных эпох позади истории огромными, отвратительными формами, которые просачивались вниз из темных звезд. Там лежал великий Ктулху и его полчища, спрятанные в склизких зеленых сводах.
— Г. П. Лавкрафт, « Зов Ктулху » (1928)
Норвежский моряк Густав Йохансен , рассказчик одной из сказок в рассказе, описывает случайное открытие города: «Береговая линия из смешанной грязи, ила и зарослей циклопической каменной кладки , которая может быть не чем иным, как осязаемой субстанцией высший ужас земли — кошмарный город-труп Р'лайх... отвратительно пахнущий сферами и измерениями, отличными от нашего». [ 2 ] В рассказе также утверждается предпосылка о том, что, находясь в настоящее время в ловушке в Р'лье, Ктулху в конечном итоге вернется, при этом прихожане часто повторяют фразу Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn : «В своем доме в Р'льехе , мёртвый Ктулху ждёт во сне». [ 2 ]
Лавкрафт утверждает, что Р'лье находится в 47 ° 9' ю.ш., 126 ° 43' з.д. / 47,150 ° ю.ш., 126,717 ° з.д. в южной части Тихого океана. [ 2 ] Писатель Август Дерлет , современный корреспондент Лавкрафта, поместил Р'льеха примерно на 49 ° 51' ю.ш., 128 ° 34' з.д. / 49,850 ° ю.ш., 128,567 ° з.д. . [ 3 ] По последним координатам город находится примерно в 5100 морских милях (9400 км) от настоящего острова Понпеи (Понапе), где находится вымышленное « Писание Понапе ». Обе локации находятся недалеко от Тихоокеанского полюса недоступности ( 48 ° 52,6' ю.ш., 123 ° 23,6' з.д. / 48,8767 ° ю.ш., 123,3933 ° з.д. , точка в океане, наиболее удаленная от суши.
Значение и критика
[ редактировать ]Р'льех характеризуется причудливой архитектурой, напоминающей неевклидову геометрию , которая затрудняет исследование и побег. В какой-то момент член экипажа «бесконечно карабкался по гротескной каменной лепнине – то есть можно было бы назвать это восхождением, если бы эта штука не была горизонтальной, – и люди задавались вопросом, как какая-то дверь во вселенной может быть такой огромной». [ 2 ] а в другом случае моряк «был поглощен углом каменной кладки, которого не должно было быть; углом, который был острым, но вел себя так, как если бы он был тупым». [ 2 ] Математик Бенджамин К. Типпетт демонстрирует, что эти наблюдения согласуются с «исследованием пузыря искривленного пространства-времени ». [ 4 ] Неевклидова геометрия и теории Эйнштейна фигурируют в некоторых рассказах Лавкрафта как странные элементы. Критики Пол Халперн и Майкл К. Лабоссьер отмечают, что
Вместо того, чтобы наука расширяла свои границы и включала в себя подлинные сверхъестественные явления посредством совершенно новых теорий, предполагаемые сверхъестественные явления вместо этого объясняются в научных терминах с помощью существующих моделей природы. Таким образом, наука не столько охватывает сверхъестественное, сколько сводит его к проявлению естественного. Увлекательный подход Лавкрафта к науке и сверхъестественному дополнительно иллюстрируется тем фактом, что он меняет обычную технику страха призраков. Вместо того, чтобы нарушать законы науки сверхъестественными средствами и тем самым порождать страх, он создает чувство ужаса, показывая, что взгляды здравого смысла на физику и природу (то есть старые взгляды Ньютона) являются утешительной фантазией. Напротив, противоречащая здравому смыслу «новая физика», истинная научная реальность, является источником ужаса. [ 5 ]
Другие интерпретации
[ редактировать ]В Алана Мура мини-сериале комиксов «Неономикон и Провидение» , созданном по мотивам Лавкрафта , подразумевается, в манере, подходящей для неевклидовой сущности, такой как Ктулху, что Р'льех, а затем и сам Ктулху еще не существуют в физическом смысле. Вместо этого «мертвые сны» Р'лье и Ктулху являются метафорой эмбрионального развития Ктулху в утробе женщины-человека, ставшей детективом, ставшей культисткой, оплодотворенной мужчиной- Глубоководным , когда она находилась в плену у своих последователей. Как и в случае с Антихристом , утверждается, что неизбежное «возвращение» Ктулху, чтобы уничтожить цивилизацию и освободить человечество от верховенства закона, начнется с его физического рождения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Странные сказки (1928-02)
- ^ Jump up to: а б с д и Г. П. Лавкрафт, «Зов Ктулху» (1928)
- ^ Дерлет, А. Черный остров (1952)
- ^ Типпетт, Бенджамин К. (2012). «Возможные пузыри кривизны пространства-времени в южной части Тихого океана». arXiv : 1210.8144 [ physical.pop-ph ].
- ^ Халперн, Пол; ЛаБосьер, Майкл (2009). «Разум вне времени: идентичность, восприятие и четвертое измерение в произведениях Лавкрафта «Тень вне времени» и «Сны в ведьминском доме» » . Экстраполяция . 50 (3): 512–533. дои : 10.3828/extr.2009.50.3.8 . ISSN 0014-5483 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дерлет, август (2000) [1952]. «Черный остров». Поиски Ктулху . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-0752-6 .
- Хармс, Дэниел (1998). «Р'лайх» . Энциклопедия Ктулиана (2-е изд.). Окленд, Калифорния: Хаозиум. стр. 255 . ISBN 1-56882-119-0 .
- Лавкрафт, Говард П. (1984) [1928]. «Зов Ктулху». В ST Джоши (ред.). Данвичский ужас и другие (9-е исправленное печатное издание). Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN 0-87054-037-8 . Окончательная версия.
- Пирсолл, Энтони Б. (2005). Лексикон Лавкрафта (1-е изд.). Темпе, Аризона: Новый Сокол. ISBN 1-56184-129-3 .
- Швейцер, Даррелл, изд. (2001). Знакомство с Г.П. Лавкрафтом . Холиконг, Пенсильвания: Wildside Press . ISBN 1-58715-470-6 .