Храм (рассказ Лавкрафта)
"Храм" | |
---|---|
Рассказ Лавкрафта Г. П. | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | ужасов Короткий рассказ |
Публикация | |
Опубликовано в | Странные сказки |
Дата публикации | сентябрь 1925 г. |
« Храм » — рассказ, написанный Лавкрафтом в 1920 году и впервые опубликованный в журнале Weird Tales #24 в сентябре 1925 года.
Сюжет
[ редактировать ]История рассказана как «найденная рукопись», написанная Карлом Генрихом, графом фон Альтберг-Эренштайном, лейтенантом-коммандером Императорского германского флота во времена Первой мировой войны . Альтберг начинает с заявления, что он решил задокументировать события, приведшие к его безвременной кончине, чтобы «изложить определенные факты» публике, осознавая, что он не выживет, чтобы сделать это самому.
В Северной Атлантике , после потопления британского грузового судна и занятых на нем спасательных шлюпок, жестокий и высокомерный Альтберг приказывает своей подводной лодке погрузиться под воду, а позже всплывает на поверхность и обнаруживает труп моряка, который умер, цепляясь за внешние перила субмарины. При обыске тела был обнаружен странный кусок резной слоновой кости . Из-за его очевидного возраста и ценности один из офицеров Альтберга оставляет объект себе, и вскоре после этого начинают происходить странные явления - например, мертвец, по-видимому, уплывает, а не тонет.
Неизведанное океаническое течение тянет подлодку на юг, и несколько членов экипажа страдают от внезапной сильной усталости и тревожных кошмаров. Один даже утверждает, что видел, как мертвые моряки с грузового судна смотрели на него через иллюминаторы. Альтберг жестоко избивает его, отвергая просьбы некоторых из своих людей отказаться от амулета из слоновой кости. В конце концов он прибегает к казни нескольких из них, когда становится ясно, что они сошли с ума от испуга, якобы для поддержания дисциплины. Загадочный взрыв непоправимо повредил двигатели подводной лодки, лишив ее возможности управлять. Они сталкиваются с американским военным кораблем, и Альтберг убивает еще нескольких членов экипажа, которые убеждают его сдаться. Позже, когда подводная лодка сталкивается со зловещими волнами сильного шторма, Альтберг приказывает ей погрузиться. После этого он не может всплыть, когда его балластные цистерны не восстанавливают давление, в результате чего его без сопротивления тянет на юг, а он медленно погружается глубже в океан; они больше никогда не увидят дневного света.
Поскольку батареи подводной лодки разряжены, а шансов на спасение нет, шесть оставшихся в бреду членов экипажа пытаются поднять мятеж , успешно выведя из строя подводную лодку, уничтожив несколько ключевых инструментов и датчиков, даже несмотря на то, что они бредят проклятием. талисмана из слоновой кости. Все они убиты ядовитым Альтбергом. Его единственный товарищ, лейтенант Кленце, становится все более нестабильным и параноиком. Уверенные в своей судьбе, эти двое проводят время на своем дрейфующем судне, освещая мощным прожектором субмарины темную бездну, отмечая, что дельфины следуют за ними на такой глубине и на невиданные ранее расстояния. Вскоре после этого Кленце совершенно сходит с ума, заявляя, что «Он звонит! Он звонит!» Не имея возможности успокоить своего безумного товарища и не желая присоединиться к нему в самоубийстве , Альтберг соглашается управлять шлюзом, благодарный за то, что отправит Кленце на верную смерть в безвоздушном, сокрушительном давлении бездны.

Альтберг, наконец, один, дрейфует еще пару дней, прежде чем его подводная лодка наконец приземляется на дно океана, где он с удивлением видит затонувшие руины древнего и сложного города. Решив, что это руины Атлантиды , и охваченный волнением, Альтберг надевает глубоководный водолазный костюм , исследуя захватывающую дух, неописуемую красоту разрушенного города и обнаруживая таинственный высеченный в скале храм, с изумлением обнаружив изображение, вырезанное из слоновой кости. в пределах. Следующие пару дней он проводит в темноте, поскольку последние запасы аккумулятора и воздуха субмарины израсходованы. В конце концов, он признает, что даже со своей могучей «немецкой волей» он больше не может сопротивляться ни мощным видениям и слуховым галлюцинациям , ни своему безумному порыву покинуть свою подводную лодку и войти в храм, теперь невероятно освещенный. чем-то вроде мерцающего пламени алтаря. Надев водолазный костюм, он выпускает свою запечатанную рукопись в бутылке (которую позже находят на побережье Юкатана ) и добровольно идет на смерть.
Соединения
[ редактировать ]Как и «Дагон» , «Храм» — это морская история, связанная с Первой мировой войной. Тема затопленных городов с прихожанами, не являющимися людьми, повторяется в более поздних работах Лавкрафта, особенно в «Зове Ктулху» и «Тени над Иннсмутом» .
Своеобразное продолжение можно найти в виде ролевой игры « Город в море» , где до четырех персонажей должны отправиться на подводном корабле к храму мифического бога Глуна (злая сила, стоящая за событиями в «Храме»). «чей человеческий облик изображен на резьбе по слоновой кости в этой истории) и положить конец его угрозе человечеству. Эту игру и ее игровую механику можно найти в книге Cthulhu Now , опубликованной в 1987 году издательством Chaosium . Действие приключенческой видеоигры Лавкрафта Prisoner of Ice (1995) также происходит на подводной лодке, но во время Второй мировой войны. «The Deep» Рьюрика Дэвидсона, первоначально опубликованная в 2001 году в журнале Inferno! выпуск 25( ISBN 1841541338 ), адаптирует сюжет к Warhammer Fantasy вымышленной вселенной .
В 2009 году художник манги Гоу Танабэ адаптировал «Храм» для журнала манги Comic BEAM. Адаптация меняет временной период на Вторую мировую войну. Позже он был собран вместе с адаптациями художника «Собака» и «Безымянный город» в 2014 году. Позже в 2017 году сборник будет опубликован на английском языке издательством Dark Horse Comics .
Прием
[ редактировать ]Энциклопедия Лавкрафта считает, что «Храм» «испорчен грубой сатирой на милитаристские и шовинистические настроения главного героя», а также «избытком сверхъестественного со многими причудливыми событиями, которые, кажется, не объединяются в единое целое». [ 1 ]
Канадский аниматор Ален Фурнье адаптировал эту историю для короткометражного анимационного фильма «Храм» в 2022 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. п. 261. ИСБН 978-0974878911 .
- ^ «Le Temple: Студия визуальных эффектов FOLKS получила признание на 12 фестивалях по всему миру» . ЦВТМ , 24 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 29» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Дэвид Э. Шульц, «Исследование «Храма»», Склеп Ктулху , № 38, 1986, с. 26–31, [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст Храма в Wikisource
- Коллекция коротких художественных произведений HP Лавкрафта, являющихся общественным достоянием, в Standard Ebooks.
- Список названий Храма в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Радиоадаптация «Храма» Macabre Fantasy Radio Theater, исполненная вживую на кинофестивале Лавкрафта, Сан-Педро, сентябрь 2013 г. https://macabrefantasy.com/2014/02/20/episode-2-the-temple/