Jump to content

Посторонний (рассказ)

"Аутсайдер"
Рассказ Лавкрафта Г. П.
Обложка сборника The Outsider и другие
Текст доступен в Wikisource.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Ужас
Публикация
Опубликовано в Странные сказки
Тип публикации Периодическое издание
Тип носителя Печать ( Журнал )
Дата публикации апрель 1926 г.

« Аутсайдер » — рассказ американского ужасов писателя Г. П. Лавкрафта . Написанная в период с марта по август 1921 года, она была впервые опубликована в журнале Weird Tales в апреле 1926 года. [ 1 ] В этой работе загадочный человек, который, сколько себя помнит, жил один в замке, решает вырваться на свободу в поисках человеческого контакта и света. «Посторонний» — одно из наиболее часто переиздаваемых произведений Лавкрафта, а также один из самых популярных рассказов, когда-либо опубликованных в журнале Weird Tales .

«Аутсайдер» сочетает в себе ужасы , фэнтези и готическую фантастику , создавая кошмарную историю, содержащую темы одиночества , нечеловеческой жизни и загробной жизни . Эпиграф взят из стихотворения Джона Китса 1819 года « Канун Святой Агнессы ».

Вдохновение

[ редактировать ]

В письме сам Лавкрафт заявил, что из всех его рассказов эта история больше всего напоминает стиль его кумира Эдгара Аллана По , написав, что она «представляет собой мое буквальное, хотя и бессознательное подражание По на самом его пике». [ 2 ] » По Первые абзацы перекликаются с « Беренисой , а ужас на вечеринке напоминает сцену разоблачения в « Маске Красной Смерти ». [ 3 ]

Эта история также могла быть частично вдохновлена Натаниэля Хоторна ​​«Фрагментами из дневника одинокого человека» , в которых мужчине снится, что он идет по Бродвею в погребальном саване, понимая шокированную реакцию прохожих только тогда, когда он видит свое отражение в витрине магазина. [ 3 ]

Другая предлагаемая литературная модель — Мэри Шелли роман «Франкенштейн» (1818), в котором существо вызывает шок, когда входит в коттедж: «Едва я поставил ногу в дверь, как дети завизжали, и одна из женщин упала в обморок. " Позже монстр смотрит в лужу с водой и впервые видит свое отражение. [ 3 ]

Колин Уилсон в книге «Сила мечтать » (1961) указывает на рассказ Оскара Уайльда «День рождения инфанты», в котором уродливый карлик в ужасе впервые видит свое отражение. [ 3 ]

Некоторые критики предполагают, что «Аутсайдер» автобиографичен и что Лавкрафт говорил о своей жизни, когда писал: «Я всегда знаю, что я аутсайдер, чужак в этом веке и среди тех, кто еще остается мужчиной». Энциклопедия Лавкрафта считает этот анализ преувеличенным, но предполагает, что эта история «может свидетельствовать о собственном представлении Лавкрафта о себе, особенно о образе человека, который всегда считал себя уродливым и чья мать рассказывала по крайней мере одному человеку о своем сыне». ужасное лицо». [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Посторонний» написан в повествовательном стиле от первого лица и подробно описывает несчастную и явно одинокую жизнь человека, который, похоже, никогда не вступал в контакт с другим человеком. Рассказчик признает, что не может вспомнить никаких подробностей своей личной истории. Он рассказывает о своем окружении: темном, разрушающемся замке среди «бескрайнего леса» с высокими деревьями, закрывающими солнечный свет. Он никогда не видел ни естественного света, ни другого человека, и он никогда не рисковал покинуть дом, похожий на тюрьму, в котором он сейчас обитает. Единственное знание, которое рассказчик имеет о внешнем мире, - это чтение «античных книг», украшающих стены его замка.

Рассказчик рассказывает о своей окончательной решимости освободиться от того, что он считает существованием в тюрьме. Он решает подняться по разрушенной лестнице высокой башни замка, которая, кажется, является его единственной надеждой достичь света. В том месте, где лестница заканчивается руинами, рассказчик начинает долгий и медленный подъем по стене башни, пока в конце концов не находит люк в потолке, который он толкает вверх и пролезает через него. Поразительно, но он оказывается не на той огромной высоте, которую ожидал, а на уровне земли в другом мире. Увидев перед собой полную луну, он провозглашает: «Ко мне пришел самый чистый экстаз, который я когда-либо знал». Преодолевая волнение, которое он испытывает, созерцая то, о чем до сих пор он только читал, рассказчик осматривает свое новое окружение. Он бродит по сельской местности, прежде чем в конце концов наткнулся на другой замок.

Посетив замок, рассказчик видит внутри скопление людей на вечеринке. Стремясь к какому-то человеческому контакту, он залезает через окно в комнату. Но когда он входит, люди приходят в ужас. Они кричат ​​и коллективно бегут из комнаты, многие слепо спотыкаются, закрыв глаза руками, к стенам в поисках выхода. Когда рассказчик стоит один в комнате, а крики группы растворяются в далеком эхе, он ходит по комнате в поисках того, что может быть спрятано в тени, но ничего не находит. Подойдя к одному из углов комнаты, он обнаруживает там чье-то присутствие.

В шоке и удивлении он теряет равновесие и касается существа. В ужасе он бежит из здания обратно в свой замок, где безуспешно пытается проползти обратно через решетку в свой старый мир. Изгнанный из своего прежнего существования, рассказчик теперь путешествует с «насмешливыми и дружелюбными упырями на ночном ветру». Ибо когда он прикоснулся к лапе монстра, он почувствовал «холодную и неподатливую поверхность полированного стекла» зеркала.

Историк ужасов Лес Дэниелс назвал «Аутсайдера» «возможно, лучшим произведением автора». [ 4 ] Джоанна Расс назвала «Посторонний» одним из лучших рассказов Лавкрафта, назвав его «поэтически меланхоличным». [ 5 ] Хотя некоторые могут утверждать, что «Посторонний» Лавкрафта — это просто история ужасов, преимущественно готические в этом рассказе значительную роль играют темы, включая одиночество , бесчеловечность и загробную жизнь , которые выводят его на более психологический уровень.

Одиночество

[ редактировать ]

Рассказчик в «Аутсайдере» существует в постоянном одиночестве. В начале истории выясняется, что он много лет жил в замке, но не может припомнить, чтобы там когда-либо был кто-либо, кроме него самого. Он также не может вспомнить присутствия чего-либо живого, кроме «бесшумных крыс, летучих мышей и пауков», которые его окружают. Он никогда не слышал голоса другого человека и никогда не говорил вслух. Его единственные встречи с внешним миром — это те, которые он получает, читая старые книги, оставленные в замке.

Встречаясь с человечеством позже в истории, рассказчик остается еще более одиноким, чем раньше. Он пришел, чтобы стать свидетелем человеческой жизни, и его сразу же отстранили от нее из-за его внешности. Будучи изгоем общества, которое он жаждал знать, вынудило рассказчика продолжать жить жизнью отшельника . Однако на этот раз ситуация стала еще хуже, потому что то, что он потерял, было уже не смутной идеей из книги, а осязаемой вещью, удерживаемой вне его досягаемости. Он монстр.

Аб-человек

[ редактировать ]

В готической художественной литературе слово «аб-человек» относится к «готическому телу» или чему-то, что является лишь рудиментарным человеческим и, возможно, находится в процессе превращения в нечто чудовищное. [ 6 ] например, вампир , [ 7 ] оборотень , или в данном случае ходячий труп . [ 8 ] Келли Херли пишет, что «нечеловеческий субъект — это не совсем человеческий субъект, характеризующийся своей морфической изменчивостью, постоянно находящийся в опасности стать не самим собой, стать другим». [ 9 ]

Идея «стать другим» параллельна тому, что происходит в этой истории. Интенсивность процесса усиливается, потому что читатель узнает об этом переходе от человеческого к нечеловеческому праву вместе с рассказчиком, который изучает это сам.

Связи с другими историями Лавкрафта

[ редактировать ]

Гули часто появляются в произведениях Лавкрафта, например, в «В поисках снов Неизвестного Кадата» (1926), хотя в целом они сильно отличаются от описанных здесь нежити. В этой истории также кратко упоминаются Нитокрис и Нефрен-Ка. Нитокрис, легендарная царица Египта , также появляется в совместной работе Лавкрафта и Гарри Гудини 1924 года « В плену у фараонов ». Нефрен-Ка упоминается в « Призраке тьмы » как фараон, который построил «храм со склепом без окон» Сияющему Трапецоэдру и «сделал то, что заставило его имя быть вычеркнуто из всех памятников и записей».

Адаптации

[ редактировать ]
  • В 1964 году Эрик Бауэрсфельд озвучил аудиоадаптацию старой радиопрограммы «Черная месса» . Эта адаптация позже была использована как часть выпущенного ограниченным тиражом LP вместе с его аудиоадаптацией рассказа Лавкрафта « Крысы в ​​стенах ».
  • Родди МакДауэлл был рассказчиком на пластинке 1966 года (Lively Arts 30003), которая также включала рассказ Лавкрафта « Собака ».
  • 1995 года Стюарта Гордона Фильм «Замок урод» основан на этой истории и « Крысы в ​​стенах ». перезапуск /ремейк фильма 1995 года . В 2020 году вышел
  • Гоу Танабэ адаптировал эту историю в мангу в 2007 году.
  • В 2019 году на кинофестивале Лавкрафта состоялась премьера современной адаптации рассказа режиссера Людвига Гюра. [ 10 ] Он играл на нескольких фестивалях и был подобран хоррор-брендом ALTER (подразделение Gunpowder & Sky) для онлайн-распространения. [ 11 ] и был включен в коллекцию DVD Best of 2019 кинофестиваля HP Lovecraft . [ 12 ]
  • В четвертом сезоне Netflix сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» в качестве антагонистов представлены различные существа Лавкрафта. Во втором эпизоде ​​«Незваные» Посторонний изображен как ужасно грязный бродяга, который просит убежища, но убивает любого, кто не приглашает его войти.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Штрауб, Питер (2005). Лавкрафт: Сказки . Библиотека Америки. п. 823. ИСБН  1-931082-72-3 .
  2. ^ С.Т. Джоши, пояснительные примечания к «Чужому», «Зову Ктулху и другим странным историям» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. стр. 198–199. ISBN  978-0974878911 .
  4. ^ Лес Дэниелс (1975). Жизнь в страхе: история ужасов в средствах массовой информации . Да Капо Пресс, стр. 120. ISBN   0306801930 .
  5. ^ Джоанна Расс, «Лавкрафт, H (награда) P (хилипс), в книге «Писатели-фантасты двадцатого века» Кертиса К. Смита. St. James Press, 1986, ISBN   0-912289-27-9 (стр. 461-3).
  6. ^ Джеррольд Э. Хогл, Кембриджский спутник готической фантастики, стр. 190 (Cambridge University Press, 2002).
  7. ^ Питер Дэй, Вампиры: мифы и метафоры непреходящего зла, стр. 22 (Родопи, 2006).
  8. ^ Шанталь Бурго Дю Кудре, Проклятие оборотня: фантазия, ужас и чудовище внутри, стр. 132 (IBTauris, 2006).
  9. Келли Херли, Готическое тело: сексуальность, материализм и вырождение в конце века (Cambridge University Press, 2004), 3. Эта цитата также появляется в книге Роберта Иглстоуна, «Чтение «Властелина колец: новые сочинения» на классической странице Толкина». 55 (Международная издательская группа Continuum, 2006).
  10. ^ «Аутсайдер» . 8 августа 2019 г.
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Короткометражный фильм ужасов «Чужой» | АЛЬТЕР | Адаптация Лавкрафта» . Ютуб .
  12. ^ «DVD из коллекции кинофестиваля HP Lovecraft Best of 2019 — ограниченное издание» .
  • Лавкрафт, Говард П. (1984). «Аутсайдер». В ST Джоши (ред.). Данвичский ужас и другие (9-е исправленное печатное издание). Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN  0-87054-037-8 . Окончательная версия.
  • Лавкрафт, Говард П. (1999) [1936]. «Аутсайдер». В ST Джоши (ред.). Зов Ктулху и другие странные истории . Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN  0-14-118234-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7552c7751748af93af11c8fba773dc28__1721839020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/28/7552c7751748af93af11c8fba773dc28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Outsider (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)