Jump to content

Под пирамидами

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «В плену у фараонов »)

«В плену у фараонов»
Рассказ Лавкрафта Г. П.
Гарри Гудини
Обложка выпуска журнала Weird Tales за май – июнь – июль 1924 года с изображением «Заключенных с фараонами» .
Текст доступен в Wikisource.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Фантастика
Публикация
Опубликовано в Странные сказки
Тип публикации Литературный журнал
Тип носителя Распечатать
Дата публикации Май 1924 г.

« Заключенный с фараонами » (в черновом виде называется « Под пирамидами », также опубликовано как « Погребенный с фараонами ») . [ 1 ] ) — это короткий рассказ , написанный американским -фантастом писателем Лавкрафтом в сотрудничестве с Гарри Гудини в феврале 1924 года. По заказу Weird Tales основателя и владельца Дж. К. Хеннебергера , повествование рассказывает вымышленный рассказ от первого лица о якобы реальном опыте побега. художник Гарри Гудини . Действие происходит в 1910 году в Египте. Гудини оказывается похищен гидом, похожим на древнего фараона, и брошен в глубокую яму возле Большого Сфинкса в Гизе . Пытаясь найти выход, он натыкается на гигантскую церемониальную пещеру и встречает реальное божество, вдохновившее на строительство Сфинкса.

Лавкрафт согласился на эту работу из-за денег, заранее предложенных ему Хеннебергером. Результат был опубликован в выпуске Weird Tales за май – июнь – июль 1924 года , хотя до переиздания 1939 года он приписывался исключительно Гудини. Несмотря на то, что Лавкрафт использовал художественную лицензию, Гудини понравился рассказ, и двое мужчин сотрудничали в нескольких небольших проектах до смерти последнего в 1926 году. «Заключенный с фараонами» был предложен как раннее влияние на автора Роберта Блоха и как предвосхищение космического темы в более поздних работах Лавкрафта, включая « Избегаемый дом ».

Краткое содержание

[ редактировать ]

«В плену у фараонов», рассказанная от первого лица художника по побегам Гарри Гудини , представляет собой вымышленный рассказ о встрече, которую он, по его утверждению, пережил во время отпуска в Египте в январе 1910 года. Заручившись услугами гида по имени Абдул Рейс Эль-Дрогман, Гудини отправляют на экскурсию по Каиру и в конечном итоге вынуждены прекратить конфликт между своим гидом и лидером бедуинов по имени Али Зиз. Дрогман нанимает Гудини, чтобы тот помог ему уладить бой посредством «древнего обычая в Каире»: [ 2 ] [ 3 ] боксерский поединок на вершине Великой пирамиды в Гизе . Однако вскоре Гудини обнаруживает, что весь этот спор был всего лишь уловкой, призванной заманить его ночью в пустыню и похитить. Художника-побега связали, увезли в неизвестное место и бросили в глубокую яму. [ 2 ]

После мечтаний о захватывающих ужасах Гудини просыпается на дне ямы и в конце концов умудряется освободиться от веревок. Подозревая, что он находится где-то в храме под Великим Сфинксом в Гизе , он путешествует в темноте, пытаясь найти выход, следуя за тем, что, по его мнению, является сквозняком снаружи. Вместо этого он обнаруживает, что на самом деле направлялся дальше под землю, в конце концов упал с лестницы и приземлился в большой церемониальной пещере. получеловеков-полуживотных Там он становится свидетелем армии мумий во главе с древнеегипетскими фараонами Хефреном и Нитокрисом , оставляющих подношения пятиголовому зверю со щупальцами размером с бегемота, который появляется из норы глубоко в зале. Убегая, он понимает, что это существо — всего лишь лапа гораздо большего божества, по образу которого был вырезан Сфинкс. Гудини отвергает эти события как галлюцинацию или сон, возникший в результате тяжелого испытания по похищению, несмотря на сходство, которое он видит между Хефреном и его проводником, Дрогманом. [ 2 ]

Гарри Гудини был доволен результатом работы Лавкрафта и сотрудничал с ним в нескольких других проектах до смерти Гудини в 1926 году.

Столкнувшись с финансовыми проблемами, Джей Си Хеннебергер , основатель и владелец Weird Tales , хотел связать популярного Гарри Гудини с журналом, чтобы увеличить его читательскую аудиторию. После появления колонки «Спросите Гудини», а также публикации двух рассказов, предположительно написанных художником-побегистом, Хеннебергер разыскал Лавкрафта в феврале 1924 года и поручил ему написать рассказ о якобы реальном опыте, который пережил Гудини. в Египте. Лавкрафту заплатили 100 долларов (приблизительно 1778 долларов в современном исчислении) за то, чтобы он написал рассказ. [ 4 ] на тот момент это была самая большая сумма, которую ему когда-либо давали в качестве аванса. Это было основным фактором, побудившим его согласиться на эту работу. [ 5 ] поскольку, выслушав историю Гудини и изучив ее предысторию, Лавкрафт пришел к выводу, что история была полностью сфабрикована, и попросил у Хеннебергера разрешения получить художественную лицензию. Получив разрешение от редактора, он начал писать, потратив много времени на изучение обстановки в книгах, выпущенных Метрополитен -музеем , а также часто посещая египетские экспонаты музея. [ 4 ]

Лавкрафт закончил «Заключенный с фараонами» в феврале 1924 года, но потерял свой оригинальный машинописный текст рассказа на станции Юнион в Провиденсе, штат Род-Айленд, когда он направлялся в Нью-Йорк , чтобы жениться. Ему пришлось провести большую часть своего медового месяца в Филадельфии, перепечатывая рукопись. [ 6 ] Первоначальное название работы «Под пирамидами» известно только по рекламе о находках, которую он разместил в The Providence Journal . Сказка была напечатана в выпуске «Weird Tales» за май – июнь – июль 1924 года под названием «В плену у фараонов» и без указания Лавкрафта в подписи, поскольку Хеннебергер думал, что это смутит читателей, поскольку повествование было полностью рассказано на основе произведений Гудини. вид от первого лица. Позже Лавкрафт получил признание в примечании редактора к переизданию 1939 года. [ 4 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

«Заключенный с фараонами» стал популярным рассказом и был положительно принят Гудини. Художник по побегам был настолько впечатлен, что до самой смерти продолжал предлагать писателю работу и возможности писать призраки. Среди них была статья с критикой астрологии (за которую ему заплатили 75 долларов – примерно 1333 доллара в современном эквиваленте). [ 5 ] и книга под названием «Рак суеверий» , план и несколько вводных страниц которой Лавкрафт завершил еще до смерти Гудини в 1926 году. Чтобы поблагодарить автора за его работу, Гудини подарил Лавкрафту подписанный экземпляр своей книги 1924 года «Волшебник среди духов» . [ 1 ] Ученый Лавкрафта С.Т. Джоши похвалил эту историю, назвав ее «удивительно эффективной и напряженной, с действительно неожиданным финалом». [ 4 ] Автор научной фантастики и фэнтези, редактор и критик Лин Картер в своей работе 1972 года «Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху » называет эту историю «одной из лучших вещей, написанных Лавкрафтом до того времени». [ 7 ]

«Заключенный с фараонами» считается одним из первых источников влияния на Роберта Блоха , что особенно очевидно в его рассказе «Фана Черного Фараона». Хотя сам Лавкрафт называет настоящего сфинкса богом мертвых, Блох расширил миф и заявил, что сфинкс в «Пленнике фараонов» на самом деле был Ньярлатхотепом , творением Внешнего Бога и Лавкрафта. [ 8 ] Идея нестандартного финала, в котором ужасное открытие усугубляется осознанием того, что оно является лишь частью большего ужаса, была снова использована в « Избегаемом доме », написанном позже в том же году. В этой сказке главный герой роется в подвале одноименного жилища и обнаруживает, что то, что он считал чудовищем сказки, - это всего лишь локоть зверя. [ 9 ] Текст «Заточения у фараонов», как и многие произведения Лавкрафта, находится в открытом доступе и его можно найти в нескольких сборниках произведений автора, а также в Интернете. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хармс, Дэниел ; Джон Уиздом Гонс (2003). Файлы «Некрономикона»: правда о легенде Лавкрафта . Ньюберипорт, Массачусетс : Weiser Books . п. 342. ИСБН  1-57863-269-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Лавкрафт, HP (2008). HP Лавкрафт: Полное и полное . Нью-Йорк : Barnes & Noble . п. 1098. ИСБН  978-1-4351-0793-9 .
  3. ^ Лавкрафт, с. 277
  4. ^ Jump up to: а б с д Джоши, Северная Каролина ; Шульц, Дэвид Э. (2001). Энциклопедия Лавкрафта . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . п. 339. ИСБН  0-313-31578-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Тайсон, Дональд (2010). Мир грез Лавкрафта: его жизнь, его демоны, его вселенная . Вудбери, Миннесота : Ллевеллин по всему миру . п. 311. ИСБН  978-0-7387-2284-9 .
  6. ^ Швейцер, Даррелл (2009). Фантастический горизонт: очерки и обзоры . Роквилл, Мэриленд : Wildside Press . п. 240. ИСБН  978-1-4344-0320-9 .
  7. ^ Картер, Лин (1975). Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху . Книги Пантеры . п. 189. ИСБН  0-586-04166-4 .
  8. ^ Лавкрафт, HP ; РМ Прайс (2006). Ньярлатхотепа Цикл Хаос п. 256. ИСБН  1-56882-200-6 .
  9. ^ Джоши, ST (1996). Тонкая магия: сочинения и философия Г. П. Лавкрафта . Роквилл, Мэриленд : Wildside Press . п. 316. ИСБН  1-880448-61-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ли Блэкмор . «Под пирамидами: О Лавкрафте и Гудини». EOD [австралийский] № 4 (сентябрь 1991 г.) 17–39 (Часть первая); и № 5 (1991) 54–83 (Часть вторая).
  • * Симмонс, Дэвид, «Определённое сходство: отвратительная гибридность в коротком художественном произведении Г. П. Лавкрафта», в «Новых критических эссе о Г. П. Лавкрафте» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2013, ISBN   978-1-13-733224-0 , стр. 31-54.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dca565acb7b9d389974bc438572fe04__1714524660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/04/3dca565acb7b9d389974bc438572fe04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Under the Pyramids - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)