Под пирамидами
«В плену у фараонов» | |
---|---|
Рассказ Лавкрафта Г. П. Гарри Гудини | |
![]() Обложка выпуска журнала Weird Tales за май – июнь – июль 1924 года с изображением «Заключенных с фараонами» . | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Странные сказки |
Тип публикации | Литературный журнал |
Тип носителя | Распечатать |
Дата публикации | Май 1924 г. |
« Заключенный с фараонами » (в черновом виде называется « Под пирамидами », также опубликовано как « Погребенный с фараонами ») . [ 1 ] ) — это короткий рассказ , написанный американским -фантастом писателем Лавкрафтом в сотрудничестве с Гарри Гудини в феврале 1924 года. По заказу Weird Tales основателя и владельца Дж. К. Хеннебергера , повествование рассказывает вымышленный рассказ от первого лица о якобы реальном опыте побега. художник Гарри Гудини . Действие происходит в 1910 году в Египте. Гудини оказывается похищен гидом, похожим на древнего фараона, и брошен в глубокую яму возле Большого Сфинкса в Гизе . Пытаясь найти выход, он натыкается на гигантскую церемониальную пещеру и встречает реальное божество, вдохновившее на строительство Сфинкса.
Лавкрафт согласился на эту работу из-за денег, заранее предложенных ему Хеннебергером. Результат был опубликован в выпуске Weird Tales за май – июнь – июль 1924 года , хотя до переиздания 1939 года он приписывался исключительно Гудини. Несмотря на то, что Лавкрафт использовал художественную лицензию, Гудини понравился рассказ, и двое мужчин сотрудничали в нескольких небольших проектах до смерти последнего в 1926 году. «Заключенный с фараонами» был предложен как раннее влияние на автора Роберта Блоха и как предвосхищение космического темы в более поздних работах Лавкрафта, включая « Избегаемый дом ».
Краткое содержание
[ редактировать ]«В плену у фараонов», рассказанная от первого лица художника по побегам Гарри Гудини , представляет собой вымышленный рассказ о встрече, которую он, по его утверждению, пережил во время отпуска в Египте в январе 1910 года. Заручившись услугами гида по имени Абдул Рейс Эль-Дрогман, Гудини отправляют на экскурсию по Каиру и в конечном итоге вынуждены прекратить конфликт между своим гидом и лидером бедуинов по имени Али Зиз. Дрогман нанимает Гудини, чтобы тот помог ему уладить бой посредством «древнего обычая в Каире»: [ 2 ] [ 3 ] боксерский поединок на вершине Великой пирамиды в Гизе . Однако вскоре Гудини обнаруживает, что весь этот спор был всего лишь уловкой, призванной заманить его ночью в пустыню и похитить. Художника-побега связали, увезли в неизвестное место и бросили в глубокую яму. [ 2 ]
После мечтаний о захватывающих ужасах Гудини просыпается на дне ямы и в конце концов умудряется освободиться от веревок. Подозревая, что он находится где-то в храме под Великим Сфинксом в Гизе , он путешествует в темноте, пытаясь найти выход, следуя за тем, что, по его мнению, является сквозняком снаружи. Вместо этого он обнаруживает, что на самом деле направлялся дальше под землю, в конце концов упал с лестницы и приземлился в большой церемониальной пещере. получеловеков-полуживотных Там он становится свидетелем армии мумий во главе с древнеегипетскими фараонами Хефреном и Нитокрисом , оставляющих подношения пятиголовому зверю со щупальцами размером с бегемота, который появляется из норы глубоко в зале. Убегая, он понимает, что это существо — всего лишь лапа гораздо большего божества, по образу которого был вырезан Сфинкс. Гудини отвергает эти события как галлюцинацию или сон, возникший в результате тяжелого испытания по похищению, несмотря на сходство, которое он видит между Хефреном и его проводником, Дрогманом. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Столкнувшись с финансовыми проблемами, Джей Си Хеннебергер , основатель и владелец Weird Tales , хотел связать популярного Гарри Гудини с журналом, чтобы увеличить его читательскую аудиторию. После появления колонки «Спросите Гудини», а также публикации двух рассказов, предположительно написанных художником-побегистом, Хеннебергер разыскал Лавкрафта в феврале 1924 года и поручил ему написать рассказ о якобы реальном опыте, который пережил Гудини. в Египте. Лавкрафту заплатили 100 долларов (приблизительно 1778 долларов в современном исчислении) за то, чтобы он написал рассказ. [ 4 ] на тот момент это была самая большая сумма, которую ему когда-либо давали в качестве аванса. Это было основным фактором, побудившим его согласиться на эту работу. [ 5 ] поскольку, выслушав историю Гудини и изучив ее предысторию, Лавкрафт пришел к выводу, что история была полностью сфабрикована, и попросил у Хеннебергера разрешения получить художественную лицензию. Получив разрешение от редактора, он начал писать, потратив много времени на изучение обстановки в книгах, выпущенных Метрополитен -музеем , а также часто посещая египетские экспонаты музея. [ 4 ]
Лавкрафт закончил «Заключенный с фараонами» в феврале 1924 года, но потерял свой оригинальный машинописный текст рассказа на станции Юнион в Провиденсе, штат Род-Айленд, когда он направлялся в Нью-Йорк , чтобы жениться. Ему пришлось провести большую часть своего медового месяца в Филадельфии, перепечатывая рукопись. [ 6 ] Первоначальное название работы «Под пирамидами» известно только по рекламе о находках, которую он разместил в The Providence Journal . Сказка была напечатана в выпуске «Weird Tales» за май – июнь – июль 1924 года под названием «В плену у фараонов» и без указания Лавкрафта в подписи, поскольку Хеннебергер думал, что это смутит читателей, поскольку повествование было полностью рассказано на основе произведений Гудини. вид от первого лица. Позже Лавкрафт получил признание в примечании редактора к переизданию 1939 года. [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Заключенный с фараонами» стал популярным рассказом и был положительно принят Гудини. Художник по побегам был настолько впечатлен, что до самой смерти продолжал предлагать писателю работу и возможности писать призраки. Среди них была статья с критикой астрологии (за которую ему заплатили 75 долларов – примерно 1333 доллара в современном эквиваленте). [ 5 ] и книга под названием «Рак суеверий» , план и несколько вводных страниц которой Лавкрафт завершил еще до смерти Гудини в 1926 году. Чтобы поблагодарить автора за его работу, Гудини подарил Лавкрафту подписанный экземпляр своей книги 1924 года «Волшебник среди духов» . [ 1 ] Ученый Лавкрафта С.Т. Джоши похвалил эту историю, назвав ее «удивительно эффективной и напряженной, с действительно неожиданным финалом». [ 4 ] Автор научной фантастики и фэнтези, редактор и критик Лин Картер в своей работе 1972 года «Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху » называет эту историю «одной из лучших вещей, написанных Лавкрафтом до того времени». [ 7 ]
«Заключенный с фараонами» считается одним из первых источников влияния на Роберта Блоха , что особенно очевидно в его рассказе «Фана Черного Фараона». Хотя сам Лавкрафт называет настоящего сфинкса богом мертвых, Блох расширил миф и заявил, что сфинкс в «Пленнике фараонов» на самом деле был Ньярлатхотепом , творением Внешнего Бога и Лавкрафта. [ 8 ] Идея нестандартного финала, в котором ужасное открытие усугубляется осознанием того, что оно является лишь частью большего ужаса, была снова использована в « Избегаемом доме », написанном позже в том же году. В этой сказке главный герой роется в подвале одноименного жилища и обнаруживает, что то, что он считал чудовищем сказки, - это всего лишь локоть зверя. [ 9 ] Текст «Заточения у фараонов», как и многие произведения Лавкрафта, находится в открытом доступе и его можно найти в нескольких сборниках произведений автора, а также в Интернете. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хармс, Дэниел ; Джон Уиздом Гонс (2003). Файлы «Некрономикона»: правда о легенде Лавкрафта . Ньюберипорт, Массачусетс : Weiser Books . п. 342. ИСБН 1-57863-269-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Лавкрафт, HP (2008). HP Лавкрафт: Полное и полное . Нью-Йорк : Barnes & Noble . п. 1098. ИСБН 978-1-4351-0793-9 .
- ^ Лавкрафт, с. 277
- ^ Jump up to: а б с д Джоши, Северная Каролина ; Шульц, Дэвид Э. (2001). Энциклопедия Лавкрафта . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . п. 339. ИСБН 0-313-31578-7 .
- ^ Jump up to: а б Тайсон, Дональд (2010). Мир грез Лавкрафта: его жизнь, его демоны, его вселенная . Вудбери, Миннесота : Ллевеллин по всему миру . п. 311. ИСБН 978-0-7387-2284-9 .
- ^ Швейцер, Даррелл (2009). Фантастический горизонт: очерки и обзоры . Роквилл, Мэриленд : Wildside Press . п. 240. ИСБН 978-1-4344-0320-9 .
- ^ Картер, Лин (1975). Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху . Книги Пантеры . п. 189. ИСБН 0-586-04166-4 .
- ^ Лавкрафт, HP ; РМ Прайс (2006). Ньярлатхотепа Цикл Хаос п. 256. ИСБН 1-56882-200-6 .
- ^ Джоши, ST (1996). Тонкая магия: сочинения и философия Г. П. Лавкрафта . Роквилл, Мэриленд : Wildside Press . п. 316. ИСБН 1-880448-61-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли Блэкмор . «Под пирамидами: О Лавкрафте и Гудини». EOD [австралийский] № 4 (сентябрь 1991 г.) 17–39 (Часть первая); и № 5 (1991) 54–83 (Часть вторая).
- * Симмонс, Дэвид, «Определённое сходство: отвратительная гибридность в коротком художественном произведении Г. П. Лавкрафта», в «Новых критических эссе о Г. П. Лавкрафте» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2013, ISBN 978-1-13-733224-0 , стр. 31-54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст книги « Под пирамидами» в Wikisource.
- Коллекция коротких художественных произведений HP Лавкрафта, являющихся общественным достоянием, в Standard Ebooks.
- Под заголовком «Пирамиды» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики.
- Рассказы 1924 года
- Фантастика, действие которой происходит в 1910 году.
- Короткие рассказы ужасов
- Рассказы в жанре фэнтези
- Фантастика о мумиях
- Рассказы Г. П. Лавкрафта
- Работы первоначально опубликованы в журнале Weird Tales.
- Египетская мифология в популярной культуре
- Культурные изображения Гарри Гудини
- Короткие рассказы, действие которых происходит в Египте.
- Большой Сфинкс Гизы