Шуб-Ниггурат
Шуб-Ниггурат | |
---|---|
Мифов Ктулху Персонаж | |
![]() Художественное изображение Шуб-Ниггурат вместе с ее «Тысячей молодых». | |
Первое появление | « Последнее испытание » |
Создано | Г. П. Лавкрафт |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Внешнее добро |
Пол | Женский |
Заголовок | Черный лесной козел с тысячей детенышей |
Шуб-Ниггурат — божество , созданное Г. П. Лавкрафтом . Ее часто ассоциируют с фразой «Черная коза лесная с тысячей детенышей». Единственное другое имя, под которым Лавкрафт называл ее, было «Повелитель леса» в его рассказе «Шепчущий во тьме » . [ 1 ]
Шуб-Ниггурат впервые упоминается в редакционной повести Лавкрафта « Последнее испытание » ( 1928 ); она не описана Лавкрафтом, но часто упоминается или вызывается в заклинаниях. Большая часть ее развития как литературного деятеля была осуществлена другими авторами «Мифов», включая Августа Дерлета , Роберта Блоха и Рэмси Кэмпбелла .
Лавкрафт явно определил Шуб-Ниггурат как богиню-мать в «Кургане », где он называет ее «Шуб-Ниггурат, Все-Мать». [ 2 ] он описывает ее как своего рода Астарту . В той же истории [ 2 ] В «Из вечности» она — одно из божеств, вставших на сторону человечества против «враждебных богов». [ 3 ]
Август Дерлет классифицировал Шуб-Ниггурат как Великую Древнюю , но Зов Ктулху» ролевая игра « классифицирует ее как Внешнего Бога . Ролевая игра CthulhuTech , в свою очередь , возвращается к классификации Дерлета Шуб-Ниггурата как Великого Древнего.
Разработка
[ редактировать ]Появления Шуб-Ниггурата в основной части произведений Лавкрафта не содержат подробностей о его концепции сущности. Ее первое упоминание под подписью Лавкрафта было в « Данвичском ужасе » (1928), где цитата из « Некрономикона», в которой обсуждаются Древние, прерывается восклицанием «Я! Шуб-Ниггурат!» [ 4 ] В истории нет никакой дополнительной информации об этом своеобразном выражении.
Следующая история Лавкрафта, в которой упоминается Шуб-Ниггурат, вряд ли более информативна. В «Шепчущем во тьме» (1930) запись церемонии с участием верующих людей и нечеловеческих существ включает следующий диалог:
Вечная хвала и изобилие Черному Козлу Лесному. Я! Шуб-Ниггурат!
Я! Шуб-Ниггурат! Черный лесной козел с тысячей детенышей! [ 5 ]
Аналогичные необъяснимые восклицания встречаются и в « Снах в ведьмином доме » (1932). [ 6 ] и « Нечто на пороге » (1933). [ 7 ]
Ревизские сказки
[ редактировать ]
Лавкрафт предоставил конкретную информацию о Шуб-Ниггурате только в своих «пересмотренных рассказах», рассказах, опубликованных под именами клиентов, для которых он писал призраки. Как указывает Прайс: «Для этих клиентов он построил мифоцикл, параллельный своему собственному, отдельную группу Великих Древних», включая Йига , Гхатанотоа , Ран-Тегота , «злых близнецов Нуга и Йеба » — и Шуб- Ниггурат.
Хотя некоторые из этих историй о пересмотре просто повторяют знакомые восклицания: [ 8 ] другие предоставляют новые элементы знаний. В «Последнем испытании» (1927) первое упоминание о Шуб-Ниггурат, кажется, связывает ее с Нугом и Йебом: «Я разговаривала в Йемене со стариком, вернувшимся из Багровой пустыни — он видел Ирема , Город Колонн и поклонялся в подземных святилищах Нуга и Йеба — Шуб-Ниггурат!» [ 9 ]
В редакционной истории «Курган» , описывающей открытие подземного царства под названием К'н-ян испанским конкистадором , сообщается, что храм Цатоггуа «был превращен в святилище Шуб-Ниггурат, Всематери и жены Это божество было своего рода утонченной Астартой , и ее поклонение казалось набожным католикам крайне отвратительным». [ 2 ]
Ссылка на «Астарту», супругу Ваала в семитской мифологии , связывает Шуб-Ниггурат с родственной богиней плодородия Кибелой » Лавкрафта , Великой Матерью, упомянутой в « Крысах в стенах , и подразумевает, что «великая мать, которой поклонялись наследственный культ монастыря Эксхэм» в этой истории «должен был быть никем иным, как Шуб-Ниггуратом». [ 10 ]
Того, Не-Быть-Названного, не названного, трудно идентифицировать; аналогичная фраза, переведенная на латынь как Magnum Innominandum , появляется в списке в «Шепчущем во тьме». [ 11 ] и был включен в отрывок заклинания, написанного Лавкрафтом для романа Роберта Блоха «Бродяга со звезд». [ 12 ] Август Дерлет отождествляет это загадочное существо с Хастуром. [ 13 ] (хотя Хастур появляется в том же списке «Шепчущих во тьме» с Magnum Innominandum ), в то время как Роберт М. Прайс приравнивает его к Йог-Сототу - хотя он также предполагает, что супругом Шуб-Ниггурат является неявно змеиный бог Йиг. [ 14 ]
Наконец, в « Из Эонов », переработанной истории, действие которой происходит частично на затерянном континенте Му , Лавкрафт описывает персонажа Т'йога как «Первосвященника Шуб-Ниггурата и хранителя медного храма Козла с Тысяча молодых». В этой истории Т'йог неожиданно утверждает, что «боги, дружественные человеку, могли выступить против враждебных богов, и... что Шуб-Ниггурат, Нуг и Йеб, а также Йиг, Змей-бог, были готовы встаньте на сторону человека» против более злобного Гхатанотоа. Шуб-Ниггурат называют «Богиней-матерью» и упоминаются «ее сыновья», предположительно Нуг и Йеб. [ 3 ]
Другие ссылки
[ редактировать ]Другие свидетельства концепции Лавкрафта о Шуб-Ниггурате можно найти в его письмах. Например, в письме Уиллису Коноверу Лавкрафт описал ее как «злую, похожую на облако сущность». [ 15 ] «Жена Йог-Сотота — адское облачкоподобное существо Шуб-Ниггурат, в честь которого безымянные культы проводят обряд Козла с Тысячей Молодых. От нее у него есть два чудовищных отпрыска — злые близнецы Нуг и Йеб. породили адские гибриды на женщинах различных органических видов во всех вселенных пространства-времени».
Черная коза
[ редактировать ]Хотя Шуб-Ниггурат часто ассоциируется с эпитетом «Черный лесной козел с тысячей детенышей», вполне возможно, что этот Черный Козел является отдельной сущностью. Родольфо Феррарези в своем эссе «Вопрос о Шуб-Ниггурате» говорит, что Лавкрафт сам разделял их в своих произведениях, например, в «Из Эонов» ( 1935 ), в котором проводится различие между Шуб-Ниггуратом и Шуб-Ниггуратом. Черный козел — козел — это номинальное лицо, через которое поклоняются Шуб-Ниггурату. В отличие от Шуб-Ниггурата, Черный Козел иногда изображается как мужчина, особенно в обряде, проведенном в «Шепчущем во тьме» (1931), в котором Черный Козел назван «Повелителем леса». Однако Лавкрафт явно связывает Шуб-Ниггурата с Черным лесным козлом с тысячей молодых в двух своих рассказах — «Сны в ведьмином доме» и «Существо на пороге».
Вполне возможно, что Черный Козел на самом деле является Ни-Ракатом, братом Шуб-Ниггурата. Черный Козел также может быть олицетворением Пана , поскольку Лавкрафт находился под влиянием Артура Мейчена » «Великого бога Пана ( 1890 ), истории, вдохновившей Лавкрафта на создание « Данвичского ужаса » ( 1929 ). В этом воплощении Черный Козел может представлять Сатану в образе сатира , получеловека-полукозла. В фольклоре сатир символизировал человека с чрезмерными сексуальными аппетитами. В противном случае Черная Коза может быть мужской земной формой Шуб-Ниггурата — воплощением, которое, как она предполагает, совокупляется со своими прихожанами. [ 16 ]
Интерпретация Роберта М. Прайса
[ редактировать ]Роберт М. Прайс указывает на отрывок из « Праздных дней на Янне » лорда Дансени , одного из любимых писателей Лавкрафта, как на источник названия Шуб-Ниггурат:
И я тоже чувствовал, что буду молиться. И все же мне не нравилось молиться ревнивому Богу там, где смиренно взывали к хрупким любящим богам, к которым смиренно взывали языческая любовь; вместо этого я подумал о Шеоле Нугганоте, которого люди джунглей давно покинули, который теперь никому не поклоняется и одинок; и ему я молился. [ 17 ]
Примечания Цена: «От этого названия уже пахло серой: Шеол — это название преисподней, упомянутой в Библии и эпосе о Гильгамеше ». [ 18 ]
Что касается ассоциации Шуб-Ниггурата с символом козла, Прайс пишет:
мы можем полагать, что здесь Лавкрафта вдохновляло традиционное христианское изображение Козла Бафомета , образ сатаны, отсылающий к дохристианскому лесному божеству Пану , обладателю козлиных рогов и ножек. Сатанинский козел — это образ во многом призрачного вымысла, например, в романе Уитли Денниса «Дьявол выезжает», прозрение Архидемона принимает форму козлиной головы. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Мифы Ктулху в популярной культуре
- Пан и Ехидна , подобные божества в Древней Греции .
- черно-белый
- Шума-Горат , космический антагонист, упомянутый в Конана-Варвара и комиксов Marvel. рассказах
- Night in the Woods — приключенческая игра , в которой, как говорят, «Черный козел» мучает главного героя.
- Quake — шутер от первого лица , где главным антагонистом выступает Шуб-Ниггурат.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. стр. 296–298. ISBN 978-0974878911 .
- ^ Jump up to: а б с Г. П. Лавкрафт пишет в роли Зилии Бишоп, «Курган», « Ужас в музее» , стр. 144–145.
- ^ Jump up to: а б Г. П. Лавкрафт, пишущий в роли Хейзел Хилд, «Из вечности», «Ужас в музее », стр. 273–274; Цена, стр. xiii.
- ^ HP Лавкрафт, «Ужас Данвича», Ужас Данвича и другие , с. 170.
- ^ HP Лавкрафт, «Шепчущий во тьме», Данвичский ужас и другие , с. 226.
- ^ HP Лавкрафт, «Сны в ведьминском доме», « В горах безумия» , с. 293.
- ↑ HP Лавкрафт, «Существо на пороге», Данвичский ужас и другие , стр. 287, 296.
- ↑ HP Лавкрафт, пишущий в роли Зилии Бишоп, «Кольцо Медузы», «Ужас в музее », стр. 189–190; Г. П. Лавкрафт в роли Хейзел Хилд, «Каменный человек», « Ужас в музее », стр. 225, 232; Г. П. Лавкрафт в роли Хейзел Хилд, «Ужас в музее», «Ужас в музее» , стр. 225, 232; Г. П. Лавкрафт, пишущий в роли Уильяма Ламли, «Дневник Алонсо Тайпера», « Ужас в музее » , с. 321.
- ↑ HP Лавкрафт, пишущий в роли Адольфа де Кастро, «Последнее испытание», « Ужас в музее» , с. 47.
- ^ Прайс, Цикл Шуб-Ниггурат , с. xiv.
- ^ Лавкрафт, «Шепчущий во тьме», с. 223.
- ^ Роберт Блох, «Бродяга со звезд», Тайны червя , с. 31.
- ^ Август Дерлет, «Возвращение Хастура», Цикл Хастура , стр. 255–256.
- ^ Цена, с. xiii.
- ^ Цитируется в Прайсе, с. хв.
- ^ Феррарези, «Вопрос Шуб-Ниггурата», Склеп Ктулху № 35 , стр. 17–8, 22.
- ↑ Лорд Дансени, «Дни праздности на Янне». Архивировано 29 августа 2006 года в Wayback Machine , «Рассказы мечтателя » .
- ^ Роберт М. Прайс, Цикл Суб-Ниггурат , стр. xii.
- ^ Цена, пикселей
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Рэмси (1987) [1964]. «Луна-Линза». Холодная печать (1-е изд.). Нью-Йорк: Tom Doherty Associates. ISBN 0-8125-1660-5 .
- Хармс, Дэниел (1998). «Бьятис» . Энциклопедия Ктулиана (2-е изд.). Окленд, Калифорния: Хаозиум. стр. 42–43 . ISBN 1-56882-119-0 . [Предполагает, что Бьятис — сын Йига]
- «Темная молодежь Шуб-Ниггурата», стр. 75, там же.
- «гоф'нн хупадг Шуб-Ниггурат», стр. 124, там же.
- «Шуб-Ниггурат», стр. 275–7, там же.
- Феррарези, Родольфо А. (1985). Роберт М. Прайс (ред.). «Вопрос о Шуб-Ниггурате». Склеп Ктулху . 5 (1). , Маунт-Олив, Северная Каролина: Загадочные публикации.
- Лавкрафт, Говард П. (1985) [1933]. «Сны в ведьмином доме». В ST Джоши (ред.). На горах безумия и другие романы (7-е исправленное печатное изд.). Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN 0-87054-038-6 . Окончательная версия.
- Лавкрафт, Говард П. (1984) [1931]. «Шепчущий во тьме». В ST Джоши (ред.). Данвичский ужас и другие (9-е исправленное печатное издание). Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN 0-87054-037-8 . Окончательная версия.
- Лавкрафт, Говард П.; Зелия Бишоп (1989) [1940]. «Курган». В ST Джоши (ред.). Ужас в музее и другие редакции . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN 0-87054-040-8 .
- и Адольф де Кастро (1928). «Последнее испытание», там же.
- и Хейзел Хилд (1932). «Человек из камня», там же.
- Майерс, Гэри (2007). Темная мудрость . Поплар Блафф, Миссури: Mythos Books. ISBN 978-0-9789911-3-5 .
- Пратчетт, Терри (2002) [1990]. Движущиеся картинки . Нью-Йорк: ХарперТорч. ISBN 0-06-102063-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]