Серебряный Ключ
«Серебряный ключ» | |
---|---|
Рассказ Лавкрафта Г. П. | |
Текст доступен в Wikisource. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Фэнтези , странная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Странные сказки |
Дата публикации | Январь 1929 г. |
« Серебряный ключ » — в жанре фэнтези рассказ американского писателя Лавкрафта . Написанный в 1926 году, он считается частью его серии «Страны грез» . Впервые оно было опубликовано в январском номере журнала Weird Tales за 1929 год . Это продолжение « В поисках снов неизвестного Кадата », за которым последовало продолжение « Через врата Серебряного ключа », написанное в соавторстве с Э. Хоффманном Прайсом . является повторяющийся персонаж Лавкрафта - Рэндольф Картер В этой истории и ее продолжении главным героем .
Сюжет
[ редактировать ]Рэндольф Картер В 30 лет обнаруживает, что постепенно «потерял ключ от врат мечты». Рэндольф когда-то считал, что жизнь состоит только из картинок в памяти, будь то из реальной жизни или из снов. «Обычности жизни» он предпочитает свои романтические ночные грезы о фантастических местах и существах. Он верит, что его мечты раскрывают истины, отсутствующие в представлениях человека наяву, относительно цели людей и вселенной, главной из которых является истина о красоте, как она воспринималась и изобреталась людьми в прошлые времена.
Однако с возрастом он обнаруживает, что ежедневное знакомство с более «практичными» научными идеями человека наяву подорвало его способность мечтать, как он это делал раньше, и заставило его, к сожалению, все больше и больше подписываться на мирские убеждения каждый день, пробуждая «реальную жизнь». Но, все еще не уверенный, что из них более верно, он намеревается определить, превосходят ли идеи человека наяву его сны, и в процессе он проходит через несколько неудовлетворительных философских позиций. Обескураженный, он в конце концов отказывается от этих исследований и уходит в уединение.
Через некоторое время намек на фантастику снова проникает в его сны, хотя он все еще не может мечтать о странных городах своей юности, и ему хочется большего. Во время одного из таких снов его давно умерший дедушка рассказывает ему о серебряном ключе на чердаке его дома, исписанном таинственными арабесками , который он находит и берет с собой в дом своего детства в глуши северо-восточного Массачусетса ( место действия для многих рассказов Лавкрафта), где он входит в таинственную пещеру, в которой раньше играл. Ключ каким-то образом позволяет ему вернуться в детство десятилетнего мальчика, и его взрослое «я» исчезает из его обычного времени.
Затем история повествует о том, как родственники Рэндольфа, начиная с десятилетнего возраста, заметили, что он каким-то образом обрел способность предвидеть события своего будущего. Затем рассказчик истории заявляет, что он рассчитывает вскоре встретиться с Рэндольфом в одном из своих снов, «в определенном городе-сне, который мы оба часто посещали», правящим там как новый король, где рассказчик может взглянуть на Рэндольфа. ключ, символы которого, как он надеется, откроют ему тайны космоса.
Соединения
[ редактировать ]«Серебряный ключ» отсылает к другим историям Лавкрафта, в которых фигурирует Рэндольф Картер, позволяя читателю расположить эти истории в хронологическом порядке: сначала «В поисках снов Неизвестного Кадата » , затем « Заявление Рэндольфа Картера », а затем « Безымянный ». . Действие «Серебряного ключа» и « Через врата Серебряного ключа » происходит в конце этого эпизода. [ 2 ]
Энциклопедия HP Лавкрафта сравнивает «Серебряный ключ» с ранним рассказом Лавкрафта « Могила », рассказчик которого, Джервас Дадли, также «обнаруживает на чердаке своего дома физический ключ, который позволяет ему раскрыть тайны прошлого». [ 2 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Считается, что «Серебряный ключ» частично был вдохновлен визитом Лавкрафта в Фостер, штат Род-Айленд , где жили его предки по материнской линии. Персонаж Бениджа Кори из рассказа, кажется, объединяет имена Эммы Кори Филлипс, одной из родственниц Лавкрафта, и Бенеджи Плейс, фермера, жившего через дорогу от дома, где останавливался Лавкрафт. [ 2 ]
Поиск Картера смысла через последовательность философских и эстетических подходов, возможно, был вдохновлен « Дж. К. Гюисмана » Переворотом (1884), главный герой которого предпринимает аналогичный прогресс. [ 2 ]
Реакция
[ редактировать ]Weird Tales Редактор Фарнсворт Райт отверг «Серебряный ключ», когда Лавкрафт представил его в середине 1927 года. Однако в следующем году Райт попросил показать эту историю еще раз и согласился. Позже он сказал Лавкрафту, что эта история «крайне не понравилась» читателям. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]- Серебряный ключ использовался в качестве артефакта, который заставлял людей видеть во сне существ Лавкрафта в эпизоде четвертого сезона детективного сериала « Хранилище 13» .
- NeuroCreativa создает видеоигру в духе Лавкрафта под названием The Silver Key . [ 3 ]
- В Джонатана Л. Ховарда романе «Йоханнес Кабал: Институт страха » Серебряный Ключ — это артефакт, который обеспечивает физический доступ в Страну грез людям, которые не смогли бы попасть туда обычным способом, например, Кабалу с научным подходом. [ 4 ]
- В Wild Arms 2 призыватель демонов Каина использует в качестве оружия большой волшебный ключ, который носит имя Рэндольф Волшебный Ключ.
Другие СМИ
[ редактировать ]- Серебряный ключ занимает видное место в «Лавкрафт: Круг корабелов» книге Стивена Филипа Джонса . Серия «Лавкрафт» представляет собой переосмысление странных рассказов Г. П. Лавкрафта в единой современной эпопее во вселенной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Публикация: Weird Tales, январь 1929 года» . ИСФДБ . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. стр. 244–245. ISBN 978-0974878911 .
- ^ «Коллектив Square Enix» .
- ^ Йоханнес Кабал: Институт страха , заголовок, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с «Серебряным ключом» , в Wikisource
- Список названий Серебряного ключа в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики