Безымянный (рассказ)
"Безымянный" | |
---|---|
Рассказ Лавкрафта Г. П. | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Ужас |
Публикация | |
Опубликовано в | Странные сказки |
Дата публикации | 1925 |
« Безымянный » — в жанре ужасов рассказ американского писателя Лавкрафта . Оно было написано в сентябре 1923 года, впервые опубликовано в июльском номере журнала Weird Tales за 1925 год и впервые собрано в книге «За стеной сна» . Исправленный текст появляется в книге «Дагон и другие жуткие истории » (переработанная редакция, 1986 г.). Место действия истории было вдохновлено исторического района Чартер-стрит кладбищем в Салеме . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Картер, странный писатель-фантаст, который, вероятно, является Рэндольфом Картером , фигурирующим в некоторых других рассказах Лавкрафта, таких как « Заявление Рэндольфа Картера », встречается со своим близким другом Джоэлом Мэнтоном на кладбище возле старого полуразрушенного дома на Медоу. Хилл в городе Аркхэм , штат Массачусетс . Когда они оба сидят на обветшалой могиле, Картер рассказывает Мэнтону историю о неописуемом существе, которое якобы обитает в доме и его окрестностях. Он утверждает, что, поскольку такая сущность не может быть воспринята пятью чувствами, ее становится невозможным количественно оценить и точно описать, что приводит к появлению термина « безымянный» .
Когда повествование заканчивается, это безымянное присутствие атакует и Картера, и Мэнтона. Оба мужчины выживают и позже просыпаются в больнице Святой Марии. Они страдают от различных рваных ран, в том числе рубцов от большого предмета в форме рога и синяков в виде отпечатков копыт на спине. Мэнтон описывает неназванное в заключительном отрывке рассказа:
Оно было повсюду — желатин, слизь; пар; — и все же у него были формы, тысячи форм ужаса, которые невозможно запомнить. Были глаза — и пятно. Это была яма, водоворот, величайшая мерзость. Картер, это было неназванное существо!
Персонажи
[ редактировать ]- Картер: Картера обычно отождествляют с Рэндольфом Картером , повторяющимся автобиографическим персонажем в произведениях Лавкрафта. Инцидент в «Безымянном» упоминается в « Серебряном ключе » (1926), в котором записано, что Картер «возвратился в Аркхэм... и испытал переживания в темноте, среди седых ив и шатких двускатных крыш, которые заставил его навсегда запечатать некоторые страницы дневника безумного предка». [ 2 ] Однако Картер из «Безымянного» не верит в сверхъестественное, что противоречило бы сверхъестественным событиям из «Заявления Рэндольфа Картера». Картер в этой истории также, кажется, является отражением самого Лавкрафта, как показано в следующих словах: «Он добавил, что мои постоянные разговоры о «неназываемых» и «неупоминаемых» вещах были очень ребяческим приемом, вполне соответствующим моему скромному положению как художника. автор, я слишком любил заканчивать свои рассказы видами или звуками, которые парализовали способности моих героев и лишали их смелости, слов или ассоциаций, чтобы рассказать о том, что они пережили». Это вполне соответствует работам Лавкрафта до этого момента его карьеры, большая часть которых использует сюжетные приемы, аналогичные описанным, например, сущности, находящиеся за пределами понимания, и главные герои, сведенные с ума своим опытом.
- Джоэл Мэнтон: Персонаж Джоэла Мэнтона основан на друге Лавкрафта Морисе В. Мо . Мэнтон является директором «Восточной средней школы», а Мо преподавал в средней школе Западного дивизиона Милуоки; Мо, как и Мэнтон, верующий человек, в отличие от скептицизма Картера (и Лавкрафта). [ 2 ]
- Безымянное: Лавкрафт оставляет неопределенным точную природу и происхождение самого Безымянного. Намекнули, что он родился в конце 17 или начале 18 века и хранился спрятанным на чердаке ныне заброшенного дома, связанного с легендой. В первоначальных сообщениях об этом существе, как рассказал Картер, указывается на фигуру, похожую на дьявола. На протяжении всей истории есть упоминания о существе, имеющем рога и копыта, и Картер, рассказывая о том, как он нашел кости существа на чердаке старого дома, упоминает «четырехдюймовые рога, но лицо и челюсть что-то вроде твоего и моего». ." Есть также упоминания о «испорченном глазу» этого существа и о «кричащем пьяном негодяе, которого повесили за то, что у него был такой глаз». Со временем легенды, по словам Картера, «принимают призрачный характер — я полагаю, что существо, если оно было живым, должно быть, умерло». После их встречи на кладбище Мэнтон описывает монстра как «везде — желатин — слизь — но у него были формы, тысячи форм ужаса, которые невозможно запомнить. Были глаза — и пятно». Что характерно, у мужчин остались раны копыт и рогов.
Адаптации
[ редактировать ]«Безымянный» был адаптирован в два фильма. Оба фильма были написаны и сняты Жан-Полем Уэллеттом и имеют лишь косвенную связь с оригинальным рассказом: «Безымянный» (1988) и «Безымянный 2: Заявление Рэндольфа Картера» (1993). Более близкая адаптация — короткометражный фильм Саши Реннингера 2011 года «Тень безымянного» .
Другие СМИ
[ редактировать ]- «Безымянный» «Лавкрафт: Круг корабелов» занимает видное место в книге Стивена Филипа Джонса . Серия «Лавкрафт» переосмысливает странные истории Лавкрафта в единую универсальную современную эпопею.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ HP Лавкрафт, письмо Дуэйну В. Римелу, 14 февраля 1934 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. стр. 283–284. ISBN 978-0974878911 .
Источники
[ редактировать ]- Лавкрафт, Говард П. (1986). С. Т. Джоши (ред.). Дагон и другие жуткие истории (9-е исправленное печатное издание). Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN 0-87054-039-4 . Окончательная версия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]