Jump to content

В горах безумия

«В горах безумия»
Первая страница рукописи
Автор Г. П. Лавкрафт
Художник обложки Говард В. Браун
Язык Английский
Жанр Научная фантастика , Ужасы
Опубликовано Февраль – апрель 1936 г. ( Поразительные истории )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (периодическое издание)

«В горах безумия» — научно-фантастический роман американского писателя Лавкрафта в жанре ужасов , написанный в феврале/марте 1931 года. В том же году он был отвергнут Weird Tales редактором Фарнсвортом Райтом из-за его длины. [ 1 ] Первоначально он был опубликован в февральских, мартовских и апрельских выпусках журнала Astounding Stories за 1936 год . Он воспроизведен во многих сборниках.

В рассказе подробно описаны события катастрофической экспедиции в Антарктиду в сентябре 1930 года и то, что обнаружила там группа исследователей под руководством рассказчика, доктора Уильяма Дайера из Мискатоникского университета . На протяжении всей истории Дайер подробно описывает серию ранее нерассказанных событий в надежде удержать другую группу исследователей, желающих вернуться на континент. Эти события включают открытие древней цивилизации, более древней, чем человеческая раса, и осознание прошлого Земли, рассказанного через различные скульптуры и фрески.

История была вдохновлена ​​интересом Лавкрафта к исследованию Антарктики; в 1930-е годы континент еще не был полностью исследован. Лавкрафт явно черпает вдохновение из романа Эдгара Аллана По «Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» и, возможно, черпал вдохновение из других историй. Многие элементы истории, такие как бесформенный « шоггот », повторяются и в других произведениях Лавкрафта. История была адаптирована и использована в графических романах, видеоиграх и музыкальных произведениях.

История рассказана от первого лица геологом Уильямом Дайером, профессором Аркхэма Мискатоникского университета , стремящимся предотвратить важную и широко разрекламированную научную экспедицию в Антарктиду . В ходе своего объяснения Дайер рассказывает, как он возглавил группу ученых из Мискатоникского университета в предыдущей экспедиции в Антарктиду, во время которой они обнаружили древние руины и опасную тайну за горным хребтом выше Гималаев .

Небольшая передовая группа во главе с профессором Лейком обнаруживает останки четырнадцати доисторических форм жизни, ранее неизвестных науке, а также неопознаваемых как растения или животные. Шесть экземпляров сильно повреждены, а еще восемь сохранились в первозданном состоянии. образцов Слой помещает их слишком рано на геологической шкале времени, чтобы особенности образцов могли развиться. На некоторых окаменелостях кембрийского периода имеются следы использования инструментов для вырезания образцов для еды.

Когда основная экспедиция теряет связь с группой Лейка, Дайер и аспирант по имени Дэнфорт проводят расследование. Лагерь Лейка опустошен, большинство людей и собак убиты, а человек по имени Гедни и одна из собак отсутствуют. Рядом с местом стоянки экспедиции они находят шесть снежных курганов в форме звезд, под каждым из которых находится по одному экземпляру. Они также обнаруживают, что наиболее сохранившиеся формы жизни исчезли и что некий эксперимент по вскрытию был проведен как на неназванном человеке, так и на собаке. Пропавшего без вести Гедни подозревают в том, что он окончательно сошел с ума, убил и изувечил всех остальных.

Типовой образец Elder Thing (иллюстрация Тома Арданса)

Двое мужчин летят на самолете через «горы», которые вскоре оказываются внешними стенами огромного заброшенного каменного города, чуждого любой человеческой архитектуре . За сходство с мифическими существами, упомянутыми в « Некрономиконе» , строителей этой затерянной цивилизации прозвали « Древними Существами ». Исследуя эти фантастические сооружения, мужчины узнают через иероглифические фрески, что Древние существа впервые пришли на Землю вскоре после того, как Луна приобрела форму, и построили свои города с помощью « шогготов » — биологических существ, созданных для выполнения любой задачи, принятия любой формы. , и отражать любую мысль. Есть намек на то, что вся Земная жизнь развилась из клеточного материала, оставшегося от творения шогготов.

По мере того, как исследуются все больше зданий, исследователи узнают о конфликте Древних Вещей как со звездным порождением Ктулху , так и с Ми-Го , которые прибыли на Землю вскоре после этого. Изображения также отражают деградацию их цивилизации после того, как шогготы обретут независимость. По мере того, как для поддержания порядка применяется все больше ресурсов, гравюры становятся бессистемными и примитивными. Фрески также намекают на безымянное зло, скрывающееся в еще большем горном хребте, расположенном за городом. Этот горный хребет поднялся за одну ночь, и некоторые явления и происшествия помешали Древним Существам исследовать его. Когда Антарктида стала непригодной для жизни даже для Древних, они вскоре мигрировали в большой подземный океан.

Шоггот ) (иллюстрация Нотцуо

Дайер и Дэнфорт в конце концов понимают, что Старшие существа, пропавшие из лагеря передового отряда, каким-то образом вернулись к жизни и, убив исследователей, вернулись в свой город. Дайер и Дэнфорт также обнаруживают следы более ранних исследований Elder Things, а также сани с трупами Гедни и его пропавшей собаки. В конечном итоге их тянет ко входу в туннель, в подземную область, изображенную на фресках. Здесь они находят свидетельства того, что различные Древние существа были убиты в жестокой борьбе, а также мирно бродят слепые шестифутовые пингвины , очевидно, используемые в качестве домашнего скота. Затем они сталкиваются с черной бурлящей массой, которую они идентифицируют как шоггота, и убегают. На борту самолета, высоко над плато, Дэнфорт оглядывается назад и видит что-то, что заставляет его сходить с ума, что подразумевает само безымянное зло.

Дайер заключает, что Старшие существа - это пережившие ушедшую эпоху, которые убили группу Лейка только в целях самообороны или из научного любопытства. Их цивилизация была в конечном итоге уничтожена шогготами, которые теперь охотятся на огромных пингвинов. Он предупреждает планировщиков следующей предлагаемой антарктической экспедиции держаться подальше от этого места. Дэнфорт продолжает испытывать маниакальные эпизоды, нашептывая «причудливые концепции», которые Дайер приписывает тому, что он был одним из немногих, кто полностью прочитал копию «Некрономикона» Мискатоника .

Связи с другими историями Лавкрафта

[ редактировать ]

«В горах безумия» имеет множество связей с другими историями Лавкрафта. Некоторые из них включают:

Вдохновение

[ редактировать ]

Лавкрафт всю жизнь интересовался исследованием Антарктики . «Лавкрафт был очарован Антарктическим континентом с 12 лет, когда он написал несколько небольших трактатов о первых исследователях Антарктики», — биограф С.Т. Джоши . писал [ 4 ] Примерно в возрасте 9 лет, вдохновленный книгой У. Кларка Рассела 1887 года «Замороженный пират» , Лавкрафт написал «несколько историй», действие которых происходит в Антарктиде. [ 5 ]

К 1920-м годам Антарктида была «одним из последних неисследованных регионов Земли, на больших участках территории которого никогда не было следов человеческих ног. Современные карты континента показывают множество провокационных пробелов, и Лавкрафт мог тренировать свое воображение в заполняя их... почти не опасаясь немедленного противоречия». [ 6 ] Однако Лавкрафт был в основном точен в изложении географических знаний об Антарктиде в том виде, в котором она была известна в то время, и он ссылался на дрейф континентов , теорию, которая тогда не получила широкого признания.

Первая экспедиция Ричарда Берда состоялась между 1928 и 1930 годами, незадолго до написания новеллы, и Лавкрафт неоднократно упоминал этого исследователя в своих письмах и в какой-то момент заметил, что «геологи экспедиции Берда нашли множество окаменелостей, указывающих на тропический климат». прошлое." [ 7 ] Фактически, экспедиция Мискатоникского университета была смоделирована по образцу экспедиции Берда. [ 8 ]

В книге «Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху» Лин Картер предполагает, что одним из источников вдохновения для создания «В горах безумия» была собственная сверхчувствительность Лавкрафта к холоду, о чем свидетельствует инцидент, когда писатель «повалился на улице и был без сознания отнесен в аптеку». «потому что температура упала с 60 градусов до 30 градусов по Фаренгейту (с 15 градусов до -1 градуса по Цельсию). «Отвращение и ужас, которые вызывал в нем сильный холод, были перенесены в его сочинения, — писал Картер, — и страницы « Безумия» передают губительное, взрывное, удушающее ощущение, вызванное минусовой температурой, так, как это не смог бы даже По. предлагать." [ 9 ] С.Т. Джоши назвал эту теорию «легкой». [ 10 ]

Далее Джоши цитирует наиболее очевидный литературный источник Лавкрафта « В горах безумия » как Эдгара Аллана По единственный роман «Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» , заключительная часть которого происходит в Антарктиде. Лавкрафт дважды цитирует в своем тексте «тревожную и загадочную» историю По и явно заимствует загадочный крик Текели-ли или Таккели из произведения По . В письме Августу Дерлету Лавкрафт писал, что своей концовкой он пытался добиться эффекта, подобного тому, которого добился По в « Пиме» . [ 11 ]

Еще одним предполагаемым источником вдохновения для «В горах безумия» является Эдгара Райса Берроуза роман «В ядре Земли» (1914), роман, в котором рассказывается о высокоразумной расе рептилий Махара, живущей в полой Земле . «Обратите внимание на сходство Махара Берроуза со Стариками Лавкрафта, оба из которых представлены с сочувствием, несмотря на жестокое обращение с людьми», - писал критик Уильям Фулвайлер. «[B] оба — крылатые, перепончатые, доминирующие расы; обе — научные расы с талантом к генетике, инженерии и архитектуре; и обе расы используют людей в качестве скота». Обе истории, как отмечает Фулвилер, связаны с радикально новыми методами бурения. В обеих историях люди подвергаются вивисекции нечеловеческими учёными. Махары Берроуза даже нанимают разновидность слуг, известную как саготы, возможно, источник шогготов Лавкрафта. [ 12 ]

Другие возможные источники включают в себя А. Мерритта «Людей ямы» , чье описание подземного города на Юконе имеет некоторое сходство с описанием в «Древних вещах» Лавкрафта, а также рассказ Кэтрин Меткалф Руф «Миллион лет спустя», динозавры, вылупившиеся из яиц возрастом в миллионы лет, которые появились в ноябрьском выпуске 1930 года Weird Tales . [ 13 ] В письме Фрэнку Белкнапу Лонгу Лавкрафт объявил историю Меткалфа Руфа «гнилой», «дешевой» и «ребяческой» версией идеи, которая пришла ему в голову много лет назад, и его неудовлетворенность, возможно, спровоцировала его написать собственную историю о «пробуждение сущностей из темных уголков истории Земли». [ 14 ]

Эдвард Гимон утверждал, что «В горах безумия» был вдохновлен современными рассуждениями о жизни на Марсе , включая художественные произведения о Марсе и заявления марсианских каналах о Персиваля Лоуэлла (с которым Лавкрафт встретился в 1907 году). [ 15 ] Гимон также предложил другие источники влияния, в том числе современные теории об упадке норвежских гренландцев и заявления о выживании шерстистых мамонтов на Аляске, а также, в частности, детали сюжета, вдохновленные открытием в 1930 году останков арктической экспедиции Андре на воздушном шаре . [ 16 ]

Энциклопедия Лавкрафта предполагает, что обширная история, изложенная в этой истории, возможно, была вдохновлена ​​книгой Освальда Шпенглера « Закат Запада» . Некоторые детали этой истории, возможно, также были взяты из М. П. Шила об арктических романа исследованиях «Пурпурное облако» 1901 года , который был переиздан в 1930 году. [ 17 ]

Название происходит от строки из рассказа Эдварда Планкетта, 18-го барона Дансени «Человек с гашишем»: «И мы пришли наконец к тем холмам из слоновой кости, которые называются Горами Безумия...». [ 18 ]

» Лавкрафта Собственный « Безымянный город (1921), в котором также рассказывается об исследовании древнего подземного города, который, очевидно, заброшен его строителями-нелюдями, создает прецедент для « В горах безумия» . В обеих историях исследователи используют произведения искусства нелюдей, чтобы выяснить историю своего вида. [ 19 ] Лавкрафт также использовал это устройство в « В поисках снов неизвестного Кадата » (1927).

Что касается деталей обстановки Антарктики, авторское описание некоторых пейзажей частично вдохновлено азиатскими картинами Николая Рериха и иллюстрациями Гюстава Доре , на оба из которых рассказчик истории неоднократно ссылается.

Публикация

[ редактировать ]
Обложка Astounding Stories , февраль 1936 года.

Лавкрафт представил историю в Weird Tales , но в июле 1931 года она была отклонена редактором Фарнсвортом Райтом . [ 20 ] Лавкрафт тяжело воспринял отказ и отложил эту историю в сторону. [ 20 ] В конечном итоге он был представлен литературным агентом Лавкрафта Джулиусом Шварцем в 1935 году Ф. Орлину Тремейну , редактору журнала Astounding Stories . [ 20 ]

Повесть была опубликована в выпусках за февраль, март и апрель 1936 года, и Лавкрафт получил 315 долларов (что эквивалентно 6916 долларам в 2023 году) — максимальную сумму, которую он когда-либо получал за рассказ. [ 21 ] Однако рассказ был жестко отредактирован, с изменениями в орфографии, пунктуации и абзацах, а в конце рассказа было опущено несколько длинных отрывков. [ 20 ] навозом гиены Лавкрафт был возмущен и назвал Тремейна «этим чертовым ». [ 20 ] Отредактированные вручную копии « Поразительных историй» Лавкрафта легли в основу первого издания «Аркхем Хаус» , но оно по-прежнему содержало более тысячи ошибок, а полностью восстановленный текст не был опубликован до 1985 года. [ 20 ]

Новелла была встречена негативно при жизни Лавкрафта; Лавкрафт заявил, что его враждебный прием «сделал больше, чем что-либо другое, чтобы положить конец моей успешной художественной карьере». [ 22 ] Теодор Стерджен описал повесть как «идеального Лавкрафта» и «намного более ясную, чем большая часть работ мастера», а также как «чистую, настоящую научную фантастику». [ 23 ] Эта история популяризировала теории древних космонавтов , а также место Антарктиды в «мифологии древних космонавтов». [ 24 ] Эдвард Гимонт утверждал, что « В горах безумия », несмотря на земное окружение, помогло повлиять на более поздние научно-фантастические изображения планетарных экспедиций и образа «Большого тупого объекта », особенно на изображения Артура Кларка , чья пародия 1940 года «На горах мрачности» «было одно из первых его художественных произведений. [ 15 ] [ 25 ]

Адаптации

[ редактировать ]
  • «В горах безумия» был адаптирован в виде графического романа, созданного INJ Culbard и опубликованного в 2010 году издательством SelfMadeHero как часть линии Eye Classics ( ISBN   9781906838126 ). [ 26 ] [ 27 ] Книга была названа версии журнала Observer . графическим романом месяца по [ 28 ]
  • Японский художник Гоу Танабэ создал двухтомный графический роман [ 29 ] с таким же названием, переведенное на английский язык Dark Horse Manga в 2019 году.
  • «Горы безумия» — аудиовизуальная музыкальная адаптация произведений Лавкрафта , Тайгера Лиллиса Даниэль де Пиччиотто и Александра Хаке .
  • 28 июля 2010 года режиссер Гильермо дель Торо объявил, что будет снимать экранизацию романа Лавкрафта « В горах безумия » для Universal Pictures , а продюсером будет Джеймс Кэмерон . Кэмерон предложил взять на главную роль Тома Круза и выпустить фильм в 3-D . [ 30 ] 28 октября 2010 года дель Торо заявил, что адаптации, скорее всего, не будет вообще. Он заявил: «Не похоже, что я смогу это сделать. Студиям очень сложно сделать шаг к созданию исторического фильма с рейтингом R, с жестким финалом и без любовной истории. У Лавкрафта есть читательская аудитория такая же большая, как у любого бестселлера, но ее сложно оценить количественно, поскольку его работы находятся в общественном достоянии». [ 31 ] Кэмерон и дель Торо выдвинули идею Universal, которая дала ей зеленый свет. [ 32 ] В 2012 году дель Торо сообщил, что из-за сходства сюжета с Ридли Скотта фильмом «Прометей» проекту, вероятно, грозит «долгая пауза, а то и закат». [ 33 ] [ 34 ] Однако в 2021 году дель Торо объявил, что он снова пересматривает концепцию и пересматривает сценарий для анимационного подхода, заявив: «... было бы идеально сделать «Горы безумия» как покадровую анимацию ». [ 35 ]

Неофициальные сиквелы и другие вдохновенные произведения

[ редактировать ]
  • Дэвид А. Макинти отметил сходство между первой половиной научно-фантастического фильма ужасов 1979 года «Чужой» , особенно в ранних версиях сценария, и « В горах безумия », «не в сюжетной линии, а в наводящей ужас тайне», и называет законченный фильм «лучший фильм Лавкрафта, когда-либо созданный, не являющийся адаптацией Лавкрафта», из-за его сходства по тону и атмосфере с произведениями Лавкрафта. [ 36 ] В 2009 году «Чужого» сценарист Дэн О'Бэннон сказал, что на фильм «сильное влияние по тональности оказал Лавкрафт, и одна из вещей, которую он доказал, это то, что невозможно эффективно адаптировать Лавкрафта без чрезвычайно сильного визуального стиля… Что вам нужен кинематографический эквивалент прозы Лавкрафта». [ 37 ] 2004 года Продолжение «Чужого» , «Чужой против Хищника», в значительной степени заимствует сюжет из «Хребтов безумия» . [ 38 ]
  • 1995 года Prisoner of Ice Видеоигра от Infogrames Multimedia во многом основана на игре «В горах безумия», особенно на вступительной части, где группа людей обнаруживает в Антарктиде два загадочных грузовых ящика, в которых содержатся существа Лавкрафта, называемые «Узники». [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
  • В 1999 году Chaosium Games выпустила книгу кампании под названием Beyond the Mountains of Madness для своей Call of Cthulhu. ролевой игры В этой книге подробно рассказывается о возвращении экспедиции Старквезера-Мура на лед, чтобы узнать правду об экспедиции Мискатоник. Книга включает в себя многие аспекты оригинальной истории Лавкрафта, включая ссылки на историю По, «Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» , Николае Рерихе , Дэнфорте и Дайере. Эта книга получила премию Origins Award как «Лучшее приключение в ролевой игре» в 2000 году. [ 42 ]
  • Call of Cthulhu: Beyond the Mountains of Madness — отмененная адаптация видеоигры, выпущенная Headfirst Productions . О ней было объявлено в 2002 году как о планируемом продолжении грядущей на тот момент Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (давно отложенной видеоигры, основанной на произведении Лавкрафта « Тень над Иннсмутом» , выпущенной в конечном итоге в 2006 году). [ 43 ]
  • Повесть Чарльза Стросса 2000 года « Холодная война » является прямым продолжением истории Лавкрафта. Действие фильма разворачивается в 1980-е годы. Он представляет собой альтернативную историю Холодной войны , где угроза взаимного уничтожения носит не ядерный, а оккультный характер, а США и СССР вовлечены в гонку вооружений, основанную на технологиях, обнаруженных последующими экспедициями в чужой город.
  • «Edge of Nowhere» Действие видеоигры , разработанной Insomniac Games в 2016 году , происходит в 1952 году, через 20 лет после экспедиции, и в ней участвует Виктор Ховард ( Робин Аткин Даунс ), который отправляется на это место, чтобы найти свою невесту, которая была в экспедиции вниз. аналогичный путь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джоши, ST (2001). Мечтатель и провидец: Г. П. Лавкрафт в его время . Издательство Ливерпульского университета. п. 302. ИСБН  0-85323-946-0 .
  2. ^ Энтони Пирсолл, Лексикон Лавкрафта , стр. 326.
  3. ^ Энтони Пирсолл, Лексикон Лавкрафта , стр. 146.
  4. ^ Джоши, С.Т. Лавкрафт с аннотациями . п. 175.
  5. ^ Джоши и Шульц, с. 132.
  6. ^ Джоши, с. 18.
  7. ^ HP Лавкрафт, Избранные письма, том. 3, с. 144; цитируется в Джоши, с. 183; см. также Джоши, с. 186.
  8. ^ Манхайр, Билл (2004). Широкая белая страница: писатели представляют себе Антарктиду . Издательство Университета Виктории. п. 315. ИСБН  0-86473-485-9 .
  9. ^ Картер, Лин. Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху . п. 84.
  10. Аннотированный Лавкрафт , стр. 17–18.
  11. HP Лавкрафт, письмо Августу Дерлету, 16 мая 1931 г.; цитируется в Джоши, стр. 329–330.
  12. ^ Уильям Фулвайлер, "ERB и HPL", Black Forbidden Things , стр. 64.
  13. ^ Джоши и Шульц, с. 11 .
  14. ^ HP Лавкрафт, Избранные письма, том. III, с. 186; Джоши, с. 175.
  15. ^ Jump up to: а б Гимон, Эдвард (август 2019 г.), « В горах Марса: взгляд на Красную планету через линзу Лавкрафта», Лавкрафтовские труды № 3: Статьи из Necronomicon Providence 2017 , Нью-Йорк: Hippocampus Press , стр. 52–69
  16. ^ Гимон, Эдвард (август 2020 г.). «Арктическая тайна: Лавкрафтовский Северный полюс». Ежегодник Лавкрафта (14): 138–165. ISSN   1935-6102 . JSTOR   26939814 .
  17. ^ Джоши и Шульц, стр. 10-11 .
  18. ^ Планкетт, Эдвард (1910). Сказки мечтателя: Человек с гашишем . Современная библиотека.
  19. HP Лавкрафт, « Безымянный город », «Дагон и другие жуткие истории» , стр. 104–105; цитируется в Джоши, стр. 264-265.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2001). Энциклопедия Лавкрафта . Гринвуд Пресс. п. 12. ISBN  0313315787 .
  21. ^ Блейлер, Э.Ф. (1999). «Г. П. Лавкрафт» . В Блейлере, Ричарде (ред.). Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 479 . ISBN  0684805936 .
  22. ^ Джоши, ST (1 декабря 1996 г.). Тонкая магия: сочинения и философия Г. П. Лавкрафта . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 236. ИСБН  978-1-880448-61-8 .
  23. ^ «Обзор книги», Поразительная научная фантастика, ноябрь 1948 г., стр. 105-06.
  24. ^ Джейсон Колавито, Сравнение Ктулху
  25. ^ Гимон, Эдвард; Смит, Гораций А. (2023). Когда звезды правы: Г. П. Лавкрафт и астрономия (первое изд.). Нью-Йорк : Hippocampus Press . стр. 305–07. ISBN  9781614984078 .
  26. ^ «У гор безумия» . Selfmadehero.com . Проверено 3 октября 2017 г.
  27. ^ Круненборгс, Барт (26 января 2011 г.). «В горах безумия с Лавкрафтом» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
  28. ^ Кук, Рэйчел (14 ноября 2010 г.). «В горах безумия Лавкрафта/Кулбарда – рецензия» . Наблюдатель .
  29. ^ « В горах безумия сфероидные космические монстры такие же, как мы» . npr.org . Проверено 4 апреля 2024 г.
  30. ^ «Непроизведенные и незавершенные фильмы: действующий проект комментариев к фильмам - Комментарии к фильмам» .
  31. ^ Уильямс, Оуэн (28 октября 2010 г.). «Что дальше для Гильермо Дель Торо?» . Империя . Проверено 26 марта 2017 г.
  32. ^ «Джеймс Кэмерон рассказывает о 9 минутах переиздания «Аватара», съемках сиквелов подряд, 3D-преобразованиях и «В горах безумия» . Коллайдер . 7 августа 2010 г.
  33. ^ ПРОМЕТЕЙ / ГОРЫ БЕЗУМИЯ. Архивировано 10 мая 2012 г., в Wayback Machine.
  34. ^ « Прометей убивает проект мечты Гильермо дель Торо» . Insidemovies.ew.com . 10 июня 2012 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  35. ^ «Фильм мечты Гильермо дель Торо вскоре может стать покадровой реальностью» . Inverse.com . 20 февраля 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  36. ^ Макинти, Дэвид (2005). Красивые монстры: неофициальный и неавторизованный путеводитель по фильмам «Чужой» и «Хищник» . Суррей : Издательство Телос . стр. 10–44, 208, 251, 258–260. ISBN  1-903889-94-4 .
  37. ^ «Премия Хоуи Дэна О'Бэннона на кинофестивале Лавкрафта, 2009 г.», ЧАСТЬ 1» . Ютуб . 29 октября 2009 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  38. ^ Аллан Макиннис (20 декабря 2020 г.). «Отчужденные в Ванкувере: оценка: Чужой против Хищника, Г. П. Лавкрафта и летающих монстров-вагин. И Юэн Бремнер!» .
  39. ^ Тотальная Анархия. «Ледовый пленник» . Отказ . Проверено 15 февраля 2023 г.
  40. ^ TaxOwlbear (15 октября 2015 г.). «Ледовый пленник — ретроспектива игр Лавкрафта» . Ютуб . Проверено 15 февраля 2023 г.
  41. ^ Лукс, Донован. «Цифровые игры Лавкрафта» . hplovecraft.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
  42. ^ «Победители премии Origins» (PDF) .
  43. ^ «Зов Ктулху: За горами безумия анонсирован» .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12b76889389d74b439ed5ac73ef8d932__1720261860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/32/12b76889389d74b439ed5ac73ef8d932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
At the Mountains of Madness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)