Джон Карпентер
Джон Карпентер | |
---|---|
Рожденный | Картидж, Нью-Йорк , США | 16 января 1948 г.
Другие имена |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Супруги | |
Дети | Коди Карпентер |
Веб-сайт | Официальный Джон Карпентер |
Подпись | |
Джон Ховард Карпентер (родился 16 января 1948 г.) - американский кинорежиссер, композитор и актер. Чаще всего его ассоциируют с фильмами ужасов , боевиками и научной фантастикой 1970-х и 1980-х годов, и он общепризнан мастером жанра ужасов. [1] На Каннском кинофестивале 2019 года Гильдия французских режиссеров вручила ему премию «Золотой тренер» и назвала его «творческим гением, обладающим чистыми, фантастическими и захватывающими эмоциями». [2] [3]
Ранние фильмы Карпентера имели успех у критиков и коммерции, такие как «Хэллоуин» (1978), «Туман» (1980), «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Звездный человек» (1984). Хотя он был признан влиятельным режиссером, другие его постановки 1970-х и 1980-х годов лишь позже стали считаться культовой классикой ; в их число входят «Темная звезда » (1974), «Нападение на участок 13» (1976), «Нечто» (1982), Кристина (1983), «Большая проблема в Маленьком Китае» (1986), «Принц тьмы» (1987), «Они живут» (1988), «В «Уста безумия» (1994) и «Побег из Лос-Анджелеса» (1996). Он вернулся во «Хэллоуин» франшизу в качестве композитора и исполнительного продюсера фильмов «Хэллоуин» (2018 г.), «Хэллоуин убивает» (2021 г.) и «Хэллоуин заканчивается» (2022 г.).
Карпентер обычно сочиняет или сочиняет музыку для своих фильмов. Он получил премию Сатурна за лучшую музыку к саундтреку к фильму «Вампиры» (1998) и выпустил пять студийных альбомов: Lost Themes (2015), Lost Themes II (2016), Anthology: Movie Themes 1974–1998 (2017), Lost Themes III. : Alive After Death (2021) и Lost Themes IV: Noir (2024). , является совладельцем компании по производству комиксов Storm King Comics С 2012 года он вместе со своей женой, кинопродюсером Сэнди Кинг . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Ховард Карпентер родился в Карфагене, штат Нью-Йорк , 16 января 1948 года в семье Милтона Джин (урожденная Картер) и профессора музыки Говарда Ральфа Карпентера. [5] В 1953 году, после того как его отец устроился на работу в Университет Западного Кентукки , семья переехала в Боулинг-Грин, штат Кентукки . [6] Большую часть своего детства он и его семья жили в бревенчатом домике на территории университета. [7] [8] Он интересовался фильмами с раннего возраста, особенно вестернами Говарда Хоукса и Джона Форда , а также низкобюджетными фильмами ужасов 1950-х годов, такими как «Существо из другого мира» (который он переделал как «Нечто» в 1982 году) и высококлассными фильмами. бюджетная научная фантастика вроде «Годзиллы» и «Запретной планеты» . [9] [10]
Карпентер начал снимать короткометражные фильмы ужасов на 8-миллиметровую камеру еще до того, как пошел в среднюю школу. [11] Незадолго до того, как ему исполнилось 14 лет в 1962 году, он снял несколько крупных короткометражных фильмов: «Годзилла против Горго » с участием Годзиллы и Горго посредством лепки из глины и научно-фантастический вестерн «Террор из космоса » с одноглазым существом из фильма «Оно пришло из космоса». . [12] Он окончил среднюю школу колледжа, затем поступил на два года в Университет Западного Кентукки по специальности «Английский язык» и «История». [13] Желая изучать кинорежиссуру, чего в то время не предлагал ни один университет Кентукки, он переехал в Калифорнию после перевода в Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в 1968 году. В конечном итоге он бросил школу в последнем семестре, чтобы снять свой первый фильм. художественный фильм. [14]
Карьера
[ редактировать ]1960-е: Студенческие фильмы и премия Оскар.
[ редактировать ]На начальном курсе кинематографии в USC Cinema в 1969 году Карпентер написал и снял 8-минутный короткометражный фильм « Капитан Вуайерист» . Фильм был вновь обнаружен в архивах Университета Южной Калифорнии в 2011 году и оказался интересным, поскольку в нем были обнаружены элементы, которые появятся в его более позднем фильме «Хэллоуин» (1978). [15]
В следующем году он сотрудничал с продюсером Джоном Лонгенекером в качестве соавтора, монтажера и композитора для фильма «Воскрешение Брончо Билли» (1970), который получил премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм в прямом эфире . Короткометражный фильм был увеличен до 35 мм , было сделано шестьдесят отпечатков, и фильм в течение двух лет выпускался в кинотеатрах Universal Studios в США и Канаде. [16]
1970-е: От студенческих фильмов к театральным релизам
[ редактировать ]Первым крупным фильмом Карпентера в качестве режиссера, «Темная звезда» (1974), была научно-фантастическая комедия, которую он написал в соавторстве с Дэном О'Бэнноном (который позже написал «Чужой» , свободно заимствовав большую часть «Темной звезды» ). Сообщается, что фильм стоил всего 60 000 долларов, и его было сложно снять, поскольку и Карпентер, и О'Бэннон завершили фильм, работая в режиме многозадачности: Карпентер писал музыку, а также писал сценарии, продюсировал и режиссировал, в то время как О'Бэннон играл в фильме и занимался спецэффектами (что привлекло внимание Джорджа Лукаса , который нанял его для работы над спецэффектами для фильма «Звездные войны» ). Карпентер получил похвалу за умение снимать малобюджетные фильмы. [17]
Следующим фильмом Карпентера стал «Нападение на 13-й участок» (1976), малобюджетный триллер, вдохновленный фильмами Говарда Хоукса , особенно «Рио Браво» . Как и в случае с «Тёмной звездой» , Карпентер отвечал за многие аспекты создания фильма. Он не только написал, срежиссировал и написал музыку, но и смонтировал фильм, используя псевдоним «Джон Т. Ченс» (имя Джона Уэйна персонажа в «Рио Браво »). Карпентер сказал, что считает «Нападение на 13-й участок» своим первым настоящим фильмом, потому что это был первый фильм, который он снимал по графику. [18] В этом фильме Карпентер впервые работал с Деброй Хилл , которая сотрудничала с Карпентером в некоторых из его самых известных фильмов.
Карпентер собрал основной состав, состоявший из опытных, но относительно малоизвестных актеров. Двумя главными актерами были Остин Стокер , который ранее появлялся в научно-фантастических фильмах, фильмах-катастрофах и фильмах о черной эксплуатации , и Дарвин Джостон , который работал в основном на телевидении и когда-то был ближайшим соседом Карпентера. [19]
Фильм получил критическую переоценку в США, где сейчас он считается одним из лучших фильмов об эксплуатации 1970-х годов. [20]
Карпентер написал и снял триллер Лорен Хаттон « Кто-то наблюдает за мной!» . Этот телевизионный фильм рассказывает об одинокой работающей женщине, которая вскоре после прибытия в Лос-Анджелес обнаруживает, что ее преследуют .
«Глаза Лоры Марс» , триллер 1978 года с участием Фэй Данауэй и Томми Ли Джонс , снятый Ирвином Кершнером , был адаптирован (в сотрудничестве с Дэвидом Зелагом Гудманом ) на основе специального сценария « Глаза» , написанного Карпентером, и стал первым крупным студийным фильмом Карпентера. своей карьеры.
Хэллоуин (1978) имел коммерческий успех и способствовал развитию жанра слэшеров . Первоначально идея была предложена продюсером Ирвином Яблансом (под названием «Убийства няни »), который придумал фильм о нянях, которым угрожает сталкер, Карпентер взял идею и еще одно предложение Яблана о том, что это происходит во время Хэллоуина, и разработал историю. [21] Карпентер сказал об основной концепции: «Ночь Хэллоуина. Это никогда не было темой фильма. Моя идея заключалась в том, чтобы снять старый фильм о доме с привидениями». [22]
Кинорежиссер Боб Кларк предположил в интервью, выпущенном в 2005 году. [23] что Карпентер попросил его поделиться собственными идеями для продолжения своего фильма 1974 года « Черное Рождество» (по сценарию Роя Мура), в котором показан невидимый и беспричинный убийца, убивающий студентов в университетском общежитии. Как также говорится в документальном фильме 2009 года «Мир Кларка» (сценарием и режиссером которого стал бывший художник-постановщик Кларка Дерен Абрам после трагической смерти Кларка в 2007 году), Карпентер напрямую спросил Кларка о его мыслях о разработке анонимного слэшера в « Черном Рождестве »:
...Примерно три года спустя я снялся в фильме, начал фильм с Джоном Карпентером, это был его первый фильм для Warner Bros. (который получил «Черное Рождество»), он спросил меня, собираюсь ли я когда-нибудь сделать продолжение, и я сказал нет. Я покончил с ужасом, я пришел в бизнес не для того, чтобы делать только ужас. Он сказал: «Ну, а что бы ты сделал, если бы сделал продолжение?» Я сказал, что это будет в следующем году, и парня действительно поймают, он сбежит из психиатрической больницы, вернется в дом, и они начнут все сначала. И я бы назвал это «Хэллоуин». Правда в том, что Джон не копировал «Черное Рождество», он написал сценарий, срежиссировал сценарий, провел кастинг. «Хэллоуин» — его фильм, к тому же сценарий все равно пришел к нему уже озаглавленный. Ему понравилось «Черное Рождество», и, возможно, оно на него повлияло, но Джон Карпентер не копировал эту идею. Еще пятнадцать человек думали снять фильм под названием «Хэллоуин», но Джону пришел сценарий с этим названием.
- Боб Кларк, 2005 г., [23]
Фильм был написан Карпентером и Деброй Хилл, причем Карпентер заявил, что музыка была вдохновлена « Дарио Ардженто » Суспирией (которая также повлияла на слегка сюрреалистическую цветовую схему фильма) и Уильяма Фридкина » «Экзорцистом . [22]
Карпентер снова работал с относительно небольшим бюджетом - 300 000 долларов. [24] Первоначально фильм собрал более 65 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных независимых фильмов всех времен. [25]
Карпентер описал Хэллоуин как: «Настоящая грубая эксплуатация. Я решил снять фильм, который мне бы хотелось посмотреть в детстве, полный дешевых трюков, таких как дом с привидениями на ярмарке, где вы идете по коридору, и на вас выскакивают предметы». ." [26] Этот фильм часто цитировали. [ кем? ] как аллегория о достоинстве сексуальной чистоты и опасности случайного секса, хотя Карпентер объяснил, что это не было его намерением: «Было высказано предположение, что я делал какое-то моральное заявление. Поверьте, это не так. В «Хэллоуине » я рассматривал персонажей как обычных подростков». [21]
Помимо критического и коммерческого успеха фильма, «Тема Хэллоуина», написанная Карпентером самостоятельно, стала узнаваемой помимо фильма. [27]
В 1979 году Карпентер начал то, что должно было стать первым из нескольких совместных проектов с актером Куртом Расселом, когда он снял телевизионный фильм «Элвис» .
1980-е: продолжающийся коммерческий успех.
[ редактировать ]Карпентер продолжил успех Хэллоуина в фильме «Туман» (1980), истории о призрачной мести (в соавторстве с Хиллом), вдохновленной комиксами ужасов, такими как « Сказки из склепа». [28] и «Ползучий глаз» , фильм 1958 года о монстрах, скрывающихся в облаках. [29]
Завершение «Тумана» оказалось для Карпентера необычайно трудным процессом. После просмотра чернового варианта фильма он остался недоволен результатом. Впервые за свою кинокарьеру ему пришлось найти способ спасти почти законченный фильм, который не соответствовал его стандартам. Чтобы сделать фильм более связным и пугающим, Карпентер снял дополнительные кадры, включающие ряд новых сцен.
Несмотря на производственные проблемы и в основном негативную реакцию критиков, «Туман» стал еще одним коммерческим успехом Карпентера. Фильм был снят с бюджетом в 1 000 000 долларов. [30] но только в Соединенных Штатах он собрал более 21 000 000 долларов. Карпентер сказал, что «Туман» - не его любимый фильм, хотя он считает его «второстепенной классикой ужасов». [29]
Карпентер сразу же последовал за «Туманом» в научно-фантастическом приключенческом фильме «Побег из Нью-Йорка» (1981). Показывая несколько актеров, с которыми Карпентер сотрудничал ( Курт Рассел , Дональд Плезенс , Эдриенн Барбо , Том Аткинс , Чарльз Сайферс и Фрэнк Даблдэй ) или с которыми будет сотрудничать снова ( Гарри Дин Стэнтон ), а также несколько известных актеров ( Ли Ван Клиф и Эрнест Боргнин ), он стал как коммерчески успешным (собрав более 25 миллионов долларов), так и получившим признание критиков (85% на « Гнилых помидорах »). [31]
Его следующий фильм, «Нечто» (1982), примечателен своей высокой производственной ценностью, включая инновационные спецэффекты Роба Боттина , специальные визуальные эффекты по матовым изображениям художника Альберта Уитлока , музыку Эннио Морриконе и актерский состав, в том числе Рассела и таких уважаемых характерных актеров, как как Уилфорд Бримли , Ричард Дайсарт , Чарльз Халлахан , Кит Дэвид и Ричард Мазур . Распространением фильма «Вещь» занималась компания Universal Pictures . Хотя в фильме Карпентера использовался тот же исходный материал, что и в фильме Говарда Хоукса 1951 года « Существо из другого мира» , он более верен Джона У. Кэмпбелла-младшего « новелле Кто идет туда?» , на котором были основаны оба фильма. Более того, в отличие от фильма «Ястребы», «Нечто» было частью того, что Карпентер позже назвал своей «Апокалиптической трилогией», трио фильмов ( «Нечто» , «Принц тьмы » и «В пасти безумия ») с мрачными финалами для героев фильма.
Будучи графическим, зловещим фильмом ужасов , [32] В интервью 1999 года Карпентер сказал, что зрители отвергли «Нечто» из-за его нигилистической, депрессивной точки зрения в то время, когда Соединенные Штаты находились в разгаре рецессии . [33] Когда он открылся, он конкурировал с критически и коммерчески успешным фильмом «Инопланетянин: Инопланетянин» (619 миллионов долларов), семейным фильмом, выпущенным двумя неделями ранее и предлагающим более оптимистичный взгляд на посещение инопланетянами. [34] [35] [36]
Влияние на Карпентера было немедленным: он потерял работу режиссёра научно-фантастического фильма ужасов 1984 года «Огнестартер» из-за «Существа » . плохой работы [37] Его предыдущий успех принес ему контракт на несколько фильмов с Universal, но вместо этого студия решила выкупить его. [38] После этого он продолжил снимать фильмы, но потерял уверенность и не говорил открыто о провале « Нечто » до интервью Starlog в 1985 году , где он сказал: «Меня называли «порнографом насилия» … Я понятия не имел, что так будет». быть воспринятым таким образом ... «Нечто» было слишком сильным для того времени. Я знал, что оно будет сильным, но не думал, что оно будет слишком сильным ... Я не принял во внимание вкусы публики. ." [39]
Хотя «Нечто» изначально не имело успеха, оно смогло найти новую аудиторию и признание на домашнем видео , а затем и на телевидении. [40]
За годы, прошедшие после его выхода, критики и фанаты переоценили «Нечто» как веху в жанре ужасов. [41] В дальновидной рецензии Питера Николлса в 1992 году «Нечто» было названо «черным запоминающимся фильмом, [который] еще можно считать классикой». [42] Его назвали одним из лучших фильмов Карпентера. [43] [44] [45] Джон Кеннет Мьюир назвал это «самой совершенной и недооцененной режиссерской работой Карпентера». [46] а критик Мэтт Золлер Зейтц сказал, что это «один из величайших и наиболее элегантно построенных фильмов категории B, когда-либо созданных». [47]
Трейс Турман назвал его одним из лучших фильмов всех времен. [48] а в 2008 году журнал Empire включил его в список 500 величайших фильмов всех времен. [49] под номером 289, назвав его «несравненным шедевром безжалостного ожидания, разрушающего сетчатку визуального излишества и откровенного нигилистического ужаса». [50] Сейчас этот фильм считается одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. [46] [51] и классика жанра. [52]
Следующий фильм Карпентера, «Кристина» , стал экранизацией одноименного романа Стивена Кинга 1983 года . История касается школьного ботаника по имени Арни Каннингем ( Кит Гордон ), который покупает вышедший из строя Plymouth Fury 1958 года выпуска , который, как выяснилось, обладает сверхъестественными способностями. Когда Каннингем восстанавливает и перестраивает машину, он становится неестественно одержим ею, что приводит к смертельным последствиям. «Кристина» После выхода добилась респектабельного бизнеса и была хорошо встречена критиками. Он сказал, что поставил его, потому что это было единственное, что ему предлагали в то время. [53]
«Звездного человека Продюсером » (1984) выступил Майкл Дуглас , сценарий был хорошо принят компанией Columbia Pictures , которая предпочла его сценарию «Инопланетянина» и побудила Стивена Спилберга перейти в Universal Pictures . Дуглас выбрал Карпентера в качестве режиссера из-за его репутации постановщика боевиков, который также мог передавать сильные эмоции. [54] «Стармен» получил положительные отзывы в газетах Los Angeles Times , New York Times и LA Weekly , а Карпентер описал его как фильм, который он представлял себе как романтическую комедию, похожую на «Это случилось однажды ночью», только с космическим пришельцем. [55] [56] Фильм получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за роль Звездного человека в исполнении Джеффа Бриджеса , а также номинацию на «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму Джека Ницше .
Увидев кадры «Звездного человека» , исполнительный продюсер сериала «Супермен» Илья Салкинд предложил Карпентеру возможность снять последний фэнтезийный эпический фильм Александра-Ильи Салкинда « Санта-Клаус: Фильм» . Салкинд сделал предложение Карпентеру во время обеда в отеле «Ритц», и хотя ему понравилась идея отойти от своих обычных традиций и снять детский фэнтезийный фильм, он попросил 24 часа на обдумывание предложения. На следующий день он составил список требований, если он станет режиссером фильма; это были: 100-процентный творческий контроль, право брать на себя обязанности по написанию сценария, возможность сочинять музыку к фильму, полный редакционный контроль, выбор Брайана Деннехи на роль Санта-Клауса и вступительный взнос в размере 5 миллионов долларов (такая же сумма). звезда фильма Дадли Мур который получал ). Салкинд отозвал свое предложение стать режиссером. [ нужна ссылка ]
После финансового провала своей высокобюджетной комедии-боевика « Большие проблемы в маленьком Китае » (1986) Карпентер изо всех сил пытался получить финансирование для фильмов. Он возобновил создание низкобюджетных фильмов, таких как «Принц тьмы» (1987), фильм, вдохновленный сериалом « BBC Куатермасс» . Хотя некоторые фильмы того времени, такие как «Они живут » (1988), действительно завоевали культовую аудиторию, он так и не реализовал потенциал массового рынка.
1990-е: Коммерческий упадок
[ редактировать ]Карьера Карпентера 1990-х годов характеризуется рядом заметных неудач, включая «Мемуары человека-невидимки» (1992) и «Деревня проклятых» (1995). Также примечательны из этого десятилетия « Мешки для трупов », телевизионный фильм-антология ужасов, снятый в сотрудничестве с Тоубом Хупером , «В пасти безумия» (1995), дань уважения Лавкрафту, который не имел успеха ни с коммерческой точки зрения, ни с критиками. [57] но теперь у него есть культ последователей, [58] «Побег из Лос-Анджелеса» (1996), продолжение культовой классики «Побег из Нью-Йорка» , получившей неоднозначные отзывы, но с тех пор ставшей культовой. [59] [60] и «Вампиры» (1998), в которых Джеймс Вудс был лидером банды охотников на вампиров, состоящей в союзе с католической церковью.
В 1998 году Карпентер написал саундтрек (под названием «Earth/Air») к видеоигре Sentinel Returns , изданной для ПК и PlayStation . [61]
2000-е: полупенсия
[ редактировать ]его фильм «Призраки Марса» В 2001 году вышел , который также оказался неудачным. В 2005 году вышли ремейки фильмов «Нападение на 13-й участок» и «Туман» , последний продюсировал сам Карпентер, хотя в интервью он определил свое участие так: «Я прихожу и здороваюсь со всеми. Идите домой».
В 2005 году Карпентер работал режиссером эпизода телесериала Showtime «Мастера ужасов» в качестве одного из тринадцати режиссеров, участвовавших в первом сезоне. Его эпизод « Ожоги сигареты » получил в целом положительные отзывы критиков и похвалу поклонников Карпентера. Позже он снял еще один оригинальный эпизод второго сезона шоу в 2006 году под названием « Про жизнь ».
2010-е: The Ward , сосредоточьтесь на музыке и возвращайтесь на Хэллоуин.
[ редактировать ]«Уорд» , первый фильм Карпентера после «Призраков Марса» , премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 13 сентября 2010 года, а затем был выпущен ограниченным тиражом в США в июле 2011 года. Он получил в целом плохие отзывы критиков и собрал всего 5,3 миллиона долларов по всему миру против ориентировочный бюджет в 10 миллионов долларов. По состоянию на 2024 год это его последняя режиссерская работа.
Карпентер озвучивал видеоигру FEAR 3 , а также консультировал по ее сюжетной линии. [62] 10 октября 2010 года Карпентер получил пожизненную награду на фестивале фильмов ужасов Freak Show. [63]
3 февраля 2015 года инди-лейбл Sacred Bones Records выпустил его альбом Lost Themes . [64] 19 октября 2015 года All Tomorrow's Party объявили, что Карпентер исполнит старые и новые композиции в Лондоне и Манчестере , Англия. [65] В феврале 2016 года Карпентер анонсировал продолжение Lost Themes под названием Lost Themes II , которое было выпущено 15 апреля того же года. [66] он выпустил свой третий студийный альбом под названием Anthology: Movie Themes 1974–1998 . Затем 20 октября 2017 года [67]
Карпентер вернулся в качестве исполнительного продюсера, соавтора и креативного консультанта в одиннадцатом фильме из серии фильмов «Хэллоуин» под простым названием «Хэллоуин» , выпущенном в октябре 2018 года. Этот фильм является прямым продолжением оригинального фильма Карпентера, игнорируя непрерывность всех сюжетов. другие последующие фильмы. Это было его первое непосредственное участие в франшизе после выхода «Хэллоуина III: Сезон ведьмы» 1982 года . [68] Карпентер также работал композитором и исполнительным продюсером над сиквелом «Хэллоуин убивает» 2021 года и последующим фильмом «Хэллоуин заканчивается» в 2022 году . [69]
Во время Summer Game Fest в июне 2023 года было объявлено, что Карпентер сотрудничает с Focus Entertainment и Sabre Interactive над о зомби шутером от первого лица видеоигрой- John Carpenter's Toxic Commando . [70] Игра выйдет в 2024 году на PlayStation 5 , Xbox Series X/S и Windows через Epic Games Store . [71]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Фильмы Карпентера характеризуются минималистичным освещением и фотографией, панорамными снимками, использованием стедикама и музыкой, которую он обычно сочиняет сам. [72] За некоторыми исключениями, [а] он написал музыку ко всем своим фильмам (в некоторых из которых он был соавтором музыки), наиболее известными из которых являются темы «Хэллоуина» и «Нападения на 13-й участок» . Его музыка обычно синтезируется под аккомпанемент фортепиано и атмосферных звуков. [73]
Карпентер известен своими широкоэкранными композициями и является ярым сторонником кинематографии Panavision анаморфотной . За некоторыми исключениями, [б] все его фильмы были сняты в анаморфотном формате Panavision с соотношением сторон 2,39: 1, обычно с предпочтением более широких фокусных расстояний. Уорд был снят в Super 35 , когда Карпентер впервые использовал эту систему. Он заявил, что считает анаморфотный формат Panavision 35 мм «лучшей существующей киносистемой» и предпочитает его как цифровому , так и 3D . [74]
Музыка из фильмов и сольные пластинки
[ редактировать ]В интервью 2016 года Карпентер заявил, что именно работа его отца учителем музыки впервые пробудила в нем интерес к созданию музыки. [75] Этот интерес сыграл важную роль в его дальнейшей карьере: он написал музыку к большинству своих фильмов, а саундтреки ко многим из них стали «культовыми» предметами для коллекционеров пластинок. Возрождением его музыки в XXI веке в немалой степени обязана звукозаписывающая компания Death Waltz, которая переиздала несколько его саундтреков, в том числе «Побег из Нью-Йорка» , «Хэллоуин II» , «Хэллоуин III: Сезон ведьмы» , «Нападение на участок 13» , Они живы , Князь Тьмы и Туман . [76]
Карпентер был одним из первых, кто начал использовать синтезаторы , начиная со своего дебюта в фильме « Темная звезда» , когда он использовал синтезатор EMS VCS3 . Его саундтреки оказали влияние на следующих за ним исполнителей электронной музыки: [77] [78] но сам Карпентер признал, что у него нет особого интереса к синтезаторам, кроме того, что они дают возможность «звучать великолепно, используя только клавиатуру». В течение многих лет он работал в партнерстве с музыкантом Аланом Ховартом , который реализовал свое видение, работая над более техническими аспектами записи, что позволило Карпентеру сосредоточиться на написании музыки. [75]
Возобновившийся интерес к музыке Джона Карпентера благодаря переизданиям Death Waltz и альбомам Lost Themes побудил его впервые в жизни отправиться в турне в качестве музыканта. [79] По состоянию на 2016 год [update]Карпентер был больше сосредоточен на своей музыкальной карьере, чем на кинопроизводстве, хотя он участвовал в перезагрузке Хэллоуина 2018 года и ее продолжениях. [80]
Карпентер рассказывает документальный фильм «Восстание синтезаторов» , в котором исследуются истоки и рост жанра синтвейв , а также представлены многочисленные интервью с артистами синтвейва, которые ссылаются на него и других пионеров электронной музыки, таких как Вангелис , Джорджио Мородер и Tangerine Dream , как на оказавших значительное влияние. [81] [82] в стиле ретро 1980-х синтвейв -группа Gunship В фильме задействована ; Карпентер озвучил начало их трека под названием "Tech Noir". [83]
Карпентер участвует в треке "Destructive Field" из своего крестника Дэниела Дэвиса альбома Signals , выпущенного 28 февраля 2020 года. [84]
Его третий сольный альбом Lost Themes 3: Alive after Death был выпущен 2 февраля 2021 года. 27 октября 2020 года был выпущен новый (цифровой) сингл под названием Weeping Ghost , за которым в декабре 2020 года последовал еще один новый трек из будущего альбома, под названием «Мертвая прогулка» . [85] Два трека, которые также вошли в альбом, Skeleton и Unclear Spirit , были выпущены в июле 2020 года. На альбоме Карпентер снова сотрудничал со своим сыном Коди и крестником Дэниелом Дэвисом. [86] [87] В августе 2023 года на лейбле Sacred Bones Records было объявлено о пятом сотрудничестве с Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом. Anthology II: Movie Themes 1976–1988 выйдет 6 октября 2023 года. [88]
В марте 2024 года был анонсирован четвертый альбом Lost Themes с подзаголовком «Noir». Он снова был записан в сотрудничестве с Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом. Он выйдет 3 мая на Sacred Bones Records. Альбому предшествовал сингл и официальный клип My Name is Death. [89] [90]
Личная жизнь
[ редактировать ]Карпентер познакомился с актрисой Эдриен Барбо на съемках своего телефильма « Кто-то за мной наблюдает!» (1978). Они поженились 1 января 1979 года и развелись в 1984 году. Во время брака она снялась в его фильмах «Туман» и «Побег из Нью-Йорка» . [91] У них есть сын Коди Карпентер (родился 7 мая 1984 г.), который стал музыкантом и композитором; Крестный отец Коди — англо-американский музыкант Дэниел Дэвис , чей собственный крестный отец — Карпентер. [92]
Карпентер женат на кинопродюсере Сэнди Кинг с 1990 года. Она продюсировала его фильмы «В пасти безумия» , «Деревня проклятых» , «Вампиры» и «Призраки Марса» . Ранее она была руководителем сценария фильмов «Звездный человек» , «Большая проблема в маленьком Китае» , «Принц тьмы » и «Они живут », а также ассоциированным продюсером последних. [93] Она стала соавтором серии комиксов Asylum , в создании которой участвует Карпентер. [94]
В эпизоде на Animal Planet под Animal Icons названием «Оно пришло из Японии» Карпентер выразил свое восхищение оригинальным о Годзилле фильмом . [95] Он также ценит видеоигры как искусство , и особенно ему нравятся Sonic the Hedgehog игры Sonic Unleashed и Sonic Mania . [96] а также серия FEAR . Он предложил озвучивать и помогать в создании видеороликов для FEAR 3 , в конечном итоге выступая в качестве рассказчика игры и консультируя ее по сюжетной линии. [97] Он также похвалил такие видеоигры, как Jak and Daxter: The Precursor Legacy и Fallout 76 . [98] [99] Он также выразил заинтересованность в создании фильма по мотивам Dead Space . [98] [100]
Карпентер назвал свои политические взгляды «непоследовательными» и заявил, что он против авторитетных фигур, но при этом выступает за большое правительство , признав, что этот набор взглядов «не имеет никакого смысла». На вопрос, считает ли он себя либертарианцем - либералом , он просто ответил «вроде как». [101] Он был откровенным критиком Дональда Трампа и возлагал вину за современные проблемы в Соединенных Штатах на безудержный капитализм . [102]
Карпентер имеет лицензию коммерческого пилота и управляет винтокрылыми вертолетами. Он включал вертолеты в свои фильмы, во многих из которых он фигурирует в эпизодической роли пилота.
Наследие
[ редактировать ]Многие фильмы Карпентера были переизданы на DVD в виде специальных выпусков с многочисленными бонусами. Примеры таковых: коллекционные издания « Хэллоуин» , «Побег из Нью-Йорка» , «Кристина» , «Нечто» , «Нападение на 13-й участок» , «Большая проблема в маленьком Китае » и «Туман» . Некоторые были переизданы с новой анаморфотной широкоэкранной передачей. В Великобритании несколько фильмов Карпентера были выпущены на DVD с аудиокомментариями Карпентера и его актеров (« Они живут » с актером/рестлером Родди Пайпером , «Звездный человек» с актером Джеффом Бриджесом и «Принц тьмы» с актером Питером Джейсоном ).
Карпентер был героем документального фильма « Джон Карпентер: Человек и его фильмы» и ретроспективы его фильмов в Американской синематеке 2002 года. Более того, в 2006 году Библиотека Конгресса США сочла Хэллоуин «культурно значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов . [103]
В 2010 году писатель и актер Марк Гэтисс взял интервью у Карпентера о его карьере и фильмах для его BBC документального сериала «История ужасов» . Карпентер появляется во всех трех эпизодах сериала. [104] Он также дал интервью Роберту Родригесу для его серии «Кресло режиссера» на канале El Rey Network .
Среди кинематографистов, на которых повлиял Карпентер, — Джеймс Кэмерон , [105] Квентин Тарантино , [106] [107] Гильермо дель Торо , [108] Роберт Родригес , [109] [110] Джеймс Ван , [111] Эдгар Райт , [112] [113] [114] Дэнни Бойл , [115] Николас Виндинг Рефн [116] [117] [118] [119] Адам Вингард , [120] [121] [122] Нил Маршалл , [123] [124] Майкл Догерти , [125] [126] Бен Уитли , [127] Джефф Николс , [128] [129] Пон Джун Хо , [130] [131] [132] [133] Джеймс Ганн , [134] Майк Флэнаган , [135] Дэвид Роберт Митчелл , [136] [137] Братья Даффер , [138] [139] Джереми Солнье , [120] [140] [141] Трей Эдвард Шульц , [142] [143] Дрю Годдард , [144] [145] Дэвид Ф. Сэндберг , [146] Джеймс ДеМонако , [120] Адам Грин , [147] Тед Геогеган , [148] [149] Кит Гордон , [150] [151] Брайан Патрик Батлер , [152] [153] Джек Томас Смит , [154] и Марвин Крен . [155] [156] [157] [158] Говорят, что на видеоигру Dead Space 3 повлияли книги Карпентера «Нечто» , «Туман » и «Хэллоуин» , и Карпентер заявил, что с энтузиазмом адаптирует эту серию к художественному фильму. [159] К числу конкретных фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера, относятся С. Каннингема Шона «Пятница, 13-е» , вдохновленная успехом Хэллоуина , [160] Тарантино «Омерзительная восьмерка» , созданная под сильным влиянием «Нечто» , [106] » Вингарда «Гость , вдохновленный Майклом Майерсом. [121] и под влиянием Halloween III: Season of the Witch , музыки [120] [122] Николса «Midnight Special» использовался «Звездный человек» , , в котором, как говорят , в качестве ориентира [128] [129] Крена» и «Кровавый ледник , который, как говорят, является данью уважения или воссозданием Существа . [155]
Ханс Циммер также отметил, что Карпентер оказал влияние на его композиции. [161] фильм 2016 года «Пустота» находится под сильным влиянием нескольких фильмов Карпентера. Многие критики и фанаты считают, что [162]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределитель |
---|---|---|
1974 | Темная Звезда | Брайанстон Дистрибьюторская компания |
1976 | Нападение на 13-й участок | Организация по выпуску черепах |
1978 | Хэллоуин | Compass International Pictures / Аквариус Релиз |
1980 | Туман | Снимки Посольство AVCO |
1981 | Побег из Нью-Йорка | |
1982 | Вещь | Универсальные картинки |
1983 | Кристин | Снимки Колумбия |
1984 | Звездный человек | |
1986 | Большие проблемы в маленьком Китае | 20 век Фокс |
1987 | Принц Тьмы | Юниверсал Пикчерз / Каролко Пикчерз |
1988 | Они живут | |
1992 | Мемуары человека-невидимки | Уорнер Бразерс. |
1994 | В пасти безумия | Нью Лайн Синема |
1995 | Деревня Проклятых | Универсальные картинки |
1996 | Побег из Лос-Анджелеса | Парамаунт Пикчерз |
1998 | Вампиры | Выпуск Sony Pictures / Columbia Pictures |
2001 | Призраки Марса | Выпуск Sony Pictures/ Жемчужины экрана |
2010 | Палата | ARC Entertainment / XLrator Media |
Постоянные соавторы
[ редактировать ]Работа Актер | 1974 | 1976 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1986 | 1987 | 1988 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1998 | 2001 | 2010 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Адриенн Барбо | (голос) | ||||||||||||||||||||
Роберт Кэрредин | |||||||||||||||||||||
Ник Касл | |||||||||||||||||||||
Джейми Ли Кертис | (голос) | ||||||||||||||||||||
Чарльз Сайферс | |||||||||||||||||||||
Кейт Дэвид | |||||||||||||||||||||
Джордж Бак Флауэр | |||||||||||||||||||||
Пэм Гриер | |||||||||||||||||||||
Джефф Имада | |||||||||||||||||||||
Питер Джейсон | |||||||||||||||||||||
Аль Леонг | |||||||||||||||||||||
Нэнси Лумис | |||||||||||||||||||||
Сэм Нил | |||||||||||||||||||||
Роберт Фален | |||||||||||||||||||||
Дональд Плезенс | |||||||||||||||||||||
Курт Рассел | |||||||||||||||||||||
Гарри Дин Стэнтон | |||||||||||||||||||||
Виктор Вонг | |||||||||||||||||||||
Деннис Дан |
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1979 | Хэллоуин | саундтрек к фильму 1978 года |
1980 | Темная Звезда | саундтрек к фильму 1974 года |
1981 | Побег из Нью-Йорка | саундтрек к фильму 1981 года с Аланом Ховартом |
Хэллоуин II | ||
1982 | Хэллоуин III | саундтрек к фильму 1982 года с Аланом Ховартом |
1984 | Туман | саундтрек к фильму 1980 года |
1986 | Большие проблемы в маленьком Китае | саундтрек к фильму 1986 года с Аланом Ховартом |
1987 | Принц Тьмы | саундтрек к фильму 1987 года с Аланом Ховартом |
1988 | Они живут | саундтрек к фильму 1988 года с Аланом Ховартом |
1989 | Кристин | саундтрек к фильму 1983 года с Аланом Ховартом |
1993 | Мешки для трупов | саундтрек к телефильму 1993 года с Джимом Лэнгом |
1995 | В пасти безумия | саундтрек к фильму 1994 года с Джимом Лэнгом |
Деревня Проклятых | саундтрек к фильму 1995 года с Дэйвом Дэвисом | |
1996 | Побег из Лос-Анджелеса | саундтрек к фильму 1996 года с Ширли Уокер |
1998 | Вампиры | саундтрек к фильму 1998 года |
2001 | Призраки Марса | саундтрек к фильму 2001 года |
2003 | Нападение на 13-й участок | саундтрек к фильму 1976 года |
2015 | Потерянные темы | написан в соавторстве с сессионными музыкантами Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом |
2016 | Потерянные темы II | |
2018 | Хэллоуин | саундтрек к фильму 2018 года с Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом |
2021 | Потерянные темы III: Жив после смерти | написан в соавторстве с сессионными музыкантами Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом |
2021 | Хэллоуин убивает | саундтрек к фильму 2021 года с Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом |
2022 | поджигатель | саундтрек к фильму 2022 года с Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом |
2022 | Хэллоуин заканчивается | саундтрек к фильму 2022 года с Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом |
2024 | Потерянные темы IV: Нуар | написан в соавторстве с сессионными музыкантами Коди Карпентером и Дэниелом Дэвисом |
Ремикс-альбомы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2015 | Ремикс на потерянные темы | Ремиксы потерянных тем |
EP
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2016 | Классические темы Redux EP | Далее следует Антология: Темы фильмов 1974–1998 гг. |
2020 | Потерянные реплики: Вещь | Недавно записанный саундтрек к фильму 1982 года. |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2020 | «Скелет» ч/б «Нечистый дух» | неальбомный сингл [163] |
Сборники альбомов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2017 | Антология: Темы фильмов 1974–1998 гг. | Перезаписанная музыка к фильмам, которой в 2016 году предшествовал EP Classic Themes Redux. |
2023 | Антология II: Темы фильмов 1976–1988 гг. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейсон Зиноман (24 июня 2011 г.). «Повелитель страха возвращает свои темные владения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чу, Генри (28 марта 2019 г.). «Канны: Джон Карпентер получит награду «Золотой тренер» на фестивале «Две недели режиссеров» . Разнообразие . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Коттон, Джонни (15 мая 2019 г.). «Культовый режиссер ужасов Джон Карпентер удостоен награды в Каннах» . Рейтер . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ "О нас" . Stormkingcomics.com .
- ^ «Биография Джона Карпентера (1948–)» . Ссылка на фильм .
- ^ Клебер, Джон Э., изд. (1992). «Плотник, Джон Ховард». Энциклопедия Кентукки . Заместители редактора: Томас Д. Кларк , Лоуэлл Х. Харрисон и Джеймс К. Клоттер. Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-1772-0 .
- ^ «САЙТЫ ДЖОНА КАРПЕНТЕРА, НАСТОЯЩИЕ СТРАШНЫЕ» . Боулинг Грин, Кентукки .
- ^ «Пионерский сруб» . Программа народной жизни Кентукки . 10 мая 2017 г.
- ^ Сокол, Тони (2 ноября 2022 г.). «Джон Карпентер: Чего Голливуд не понимает в Годзилле» . Логово Компьютерщика . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Джон Карпентер» . www.sensofcinema.com . 21 октября 1949 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «БИОГРАФИЯ AMCTV.com - Джон Карпентер» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кларк, Фредерик С. (12 декабря 1979 г.). «Детской мечтой Карпентера было снимать фильмы ужасов» . Синефантастика . 9 :3.
- ^ «Биография Джона Карпентера» . Боулинг-Грин / Выпускники WKU .
- ^ [1] Архивировано 26 августа 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Барнс, Майк (26 октября 2011 г.). « Раскопан первый студенческий фильм режиссера Джона Карпентера «Хэллоуин»» . Голливудский репортер .
- ^ Филлипс, Уильям Х. (1999). Написание коротких сценариев: второе издание . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . стр. 126–127. ISBN 0-8156-2802-1 .
- ^ «Джон Карпентер: Пресса: London Times: 3–8–78» . ОфициальныйJohnCarpenter.com . 8 марта 1978 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Гольдвассер, Дэн (9 мая 2012 г.). «Джон Карпентер – Интервью» . Саундтрек.нет . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Сессия вопросов и ответов с Джоном Карпентером и Остином Стокером на ретроспективе Джона Карпентера в Американской синематеке 2002 года на «Нападение на 13-й участок» 2003 года. специальном выпуске DVD
- ^ Производственная галерея (включена в специальное издание DVD « Нападение на участок 13» для региона 1 2003 года ). 2003.
- ^ Перейти обратно: а б «Syfy – смотрите полные серии | Представьте себе большее» . Scifi.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Карпентер: Пресса: Rolling Stone: 6–28–79» . Роллинг Стоун . 28 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г. - через Theofficialjohncarpenter.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Боба Кларка» . Май 2005 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ↑ Аудиокомментарии Джона Карпентера и Дебры Хилл в «Тумане» , специальное издание DVD 2002 года.
- ^ «Хэллоуин» . Houseofhorrors.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Джон Карпентер: Пресса: журнал Chic Magazine: август 1979 г.» . Официальныйjohncarpenter.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Убийство своих современников: анализ музыкальных миров Джона Карпентера» . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года.
- ^ Интервью с Джоном Карпентером в документальном фильме 2005 года « Сказки из склепа от комиксов до телевидения».
- ^ Перейти обратно: а б Аудиокомментарии Джона Карпентера и Дебры Хилл к фильму «Туман» , специальное издание DVD 2002 года.
- ^ « ТУМАН: ПРИВИДЕНИЕ В ФИЛЬМЕ» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Получено 16 марта 2019 г. - через theofficialjohncarpenter.com.
- ^ «Побег из Нью-Йорка» . Гнилые помидоры . 10 июля 1981 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ [2] Архивировано 30 июля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Бауэр 1999 .
- ^ Кирк 2011 .
- ^ Бакле 2014 .
- ^ Нашаваты 2020 .
- ^ Лейтч и Грирсон, 2017 .
- ^ Пол 2017 .
- ^ Ламби 2018a .
- ^ Ламби 2017b .
- ^ Абрамс 2016 .
- ^ Николлс 2016 .
- ^ Корриган 2017 .
- ^ Андерсон, К. 2015 .
- ^ О'Нил 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Мьюир 2013 , с. 285.
- ^ Золлер Зейтц 2016 .
- ^ Турман 2017 .
- ^ Empire500 2008 .
- ^ Махон 2018 .
- ^ ЛегБостон 2007 .
- ^ Грин 2014 .
- ↑ Интервью с Джоном Карпентером о документальном фильме на DVD «Кристина: Зажигание».
- ^ [3] Архивировано 4 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Джон Карпентер: Пресса: Los Angeles Herald Examiner: 12–14–84» . Официальный сайт johncarpenter.com. 14 декабря 1984 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Джон Карпентер: Пресса: LA Weekly: 12–14/20–84» . Официальныйjohncarpenter.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «В пасти безумия» . Гнилые помидоры . 3 февраля 1995 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Калия, Майкл (5 декабря 2014 г.). «В устах непонятого шедевра Джона Карпентера» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Джон Карпентер рассказывает о культовой классике «Побег из Лос-Анджелеса» и снова открыт для режиссуры» . Форбс .
- ^ «Режиссер «Побега из Лос-Анджелеса» Джон Карпентер вспоминает культовый боевик» .
- ^ Саундтрек «Sentinel Returns – Обзор» . Bestwesterngamessoundtracks.com . 14 мая 2015 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Крутой анонсирующий трейлер — FEAR 3» . ДредЦентрал. 29 августа 2012 г.
- ^ «Джон Карпентер получит награду за заслуги перед фильмом ужасов «Шоу уродов»» . ДредЦентрал. 11 октября 2012 г.
- ^ «Утраченные темы Джона Карпентера» . ДредЦентрал. 13 января 2015 г.
- ^ «ДЖОН КАРПЕНТЕР ИСПОЛНИТ САУНДТРЕКЫ К ФИЛЬМАМ И НОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ В ЛОНДОНЕ И МАНЧЕСТЕРЕ НА ХЭЛЛОУИН 2016» . Все вечеринки завтрашнего дня.
- ^ Минскер, Эван (1 февраля 2016 г.). «Джон Карпентер объявляет о выпуске нового LP Lost Themes II » . Питчфорк Медиа . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Расти, Кори (22 августа 2017 г.). «Кинорежиссер Джон Карпентер вернется к лучшим хитам в новом альбоме» . Роллинг Стоун . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Большие новости о кино на Хэллоуин от Джона Карпентера и Блюмхауса» . Дред Централ . 23 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Официальный Джон Карпентер - Официальный сайт Джона Карпентера» . Официальныйjohncarpenter.com. 15 октября 2021 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Маршалл, Касс (8 июня 2023 г.). «У Джона Карпентера есть новая игра в стиле Left 4 Dead с зомби, которые «хорошо взрываются» » . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Тарантола, Эндрю (8 июня 2023 г.). « Toxic Commando Джона Карпентера» приносит кооперативный апокалипсис на PS5, ПК и Xbox» . Engadget . Yahoo! Inc. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ СЕЗОН ДЖОНА КАРПЕНТЕРА , starandshadow.org.uk: Village Voice, 2010 г. , получено 23 января 2021 г.
- ^ СЛИС (28 января 2015 г.). «7 лучших саундтреков Джона Карпентера» . Пахнет бесконечной печалью . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Интервью с Джоном Карпентером» . outpost31.com . Август 2012 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Джоном Карпентером и руководство по снаряжению» . ПМТ онлайн . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Вальс смерти объявляет о переиздании саундтрека Джона Карпентера и Алана Ховарта «Они живут» - журнал FACT: музыкальные новости, новая музыка» . Фактмаг.com . 8 февраля 2013 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Мы задали Джону Карпентеру (почти) все вопросы о его карьере, которые только могли прийти в голову – Шумный» . Noisey.vice.com . 26 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Конов, Дэвид (9 апреля 2015 г.). «Фанатам Джона Карпентера действительно нужно послушать этот убийственный микстейп по мотивам его фильмов» . Последствие звука . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Джереми Гордон (30 сентября 2015 г.). «Джон Карпентер объявляет о первом живом выступлении» . Вилы . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Дэйв МакНэри (24 мая 2016 г.). « Продолжение «Хэллоуина» с Джоном Карпентером» . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Восстание синтов | Документальный фильм о Synthwave» . Восстание синтов (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Кинофестиваль Doc'n Roll – Расцвет синтов» . Docnrollfestival.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «GUNSHIP | Ретро-футуристический штурм» . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Сигналы Дэниела Дэвиса» . Allmusic.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Джон Карпентер поделился леденящей душу новой песней «The Dead Walk»: Stream» . Последствие звука . 7 декабря 2020 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Юинг, Джерри (4 июля 2020 г.). «Джон Карпентер транслирует две новые песни» . Прог . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Кристи, Эрин (27 октября 2020 г.). «Джон Карпентер анонсирует «Lost Themes III» (послушайте «Weeping Ghost»)» . Brooklyn Vegan . Получено 30 июля 2021 г.
- ^ «Антология II: Темы фильмов 1976–1988» .
- ^ «Джон Карпентер анонсирует новый альбом «Lost Themes IV: Noir», делится видео «My Name is Death» .
- ^ «Джон Карпентер» .
- ^ Роджер Эберт (3 февраля 1980 г.). «Интервью с Адриенн Барбо» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- ^ [4] Архивировано 22 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ [5] Архивировано 24 декабря 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Джон Карпентер не говорил с Дуэйном Джонсоном о «больших проблемах в маленьком Китае» – Speakeasy – WSJ» . Блоги.wsj.com . 11 июня 2015 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Иконки животных | Телегид» . TVGuide.com . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Боу, Майлз (9 ноября 2017 г.). «Повышение уровня: мастер ужасов Джон Карпентер о своей 20-летней зависимости от Sonic The Hedgehog » . Факт . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Джон Карпентер и Стив Найлс вносят вклад в FEAR 3 » . Мультиплеерблог.mtv.com. 8 апреля 2010. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Уильям (11 октября 2022 г.). «Джон Карпентер рассказывает нам о своих любимых видеоиграх 2022 года, а также о фильме «Конец Хэллоуина» . АВ-клуб . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Карпентер, Джон [@TheHorrorMaster] (21 ноября 2023 г.). «Последние 5 лет я время от времени играл в FALLOUT 76 и хочу сказать, что это отличная игра!» ( Твиттер ) . Проверено 5 января 2024 г. - через Twitter .
- ^ Армитидж, Хью (9 мая 2013 г.). «Джон Карпентер хочет фильм «Мертвый космос»» . Digitalspy.co.uk . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Вскрытие: Джон Карпентер — Часть 4 , 14 августа 2014 г. , получено 15 июня 2023 г.
- ^ «Джон Карпентер напуган» . Эсквайр . 29 октября 2020 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Об этой программе - Национальный совет по сохранению фильмов | Программы | Библиотека Конгресса» . Лок.gov. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «История ужасов с Марком Гэтиссом - вопросы и ответы с Марком Гэтиссом» . Би-би-си . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Стайс, Джоэл (25 октября 2014 г.). «Как дурной сон Джеймса Кэмерона положил начало одной из крупнейших франшиз научной фантастики» . Упрокс . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрир, Ян (7 января 2016 г.). «Паранойя, клаустрофобия, много мужчин: как Нечто вдохновило Тарантино на создание «Омерзительной восьмерки»» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Фицморис, Ларри (28 августа 2015 г.). «Квентин Тарантино: Полная программа его влияний и упоминаний» . Стервятник . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Нордин, Майкл (23 мая 2016 г.). «Гильермо дель Торо восхваляет Джона Карпентера в эпическом марафоне в Твиттере» . ИндиВайр . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Родригес, Роберт (8 октября 2013 г.). « Режиссер «Мачете убивает» Роберт Родригес о своих любимых культовых фильмах» . Ежедневный зверь . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Джойнер, Уитни (28 января 2007 г.). «Режиссёры, которые идут рука об руку, как кровь и кишки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Боулз, Дункан (13 июня 2016 г.). «Интервью Джеймса Вана: Заклятие 2, Форс 7, Стэтхэм» . Логово Компьютерщика! . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Тейлор, Дрю (21 августа 2013 г.). «Интервью: Эдгар Райт рассказывает о «Конце света», завершении трилогии Корнетто, «Человеке-муравье» и многом другом» . ИндиВайр . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Хайатт, Брайан (30 октября 2004 г.). « Мертвый Шон, режиссёр: Мои лучшие фильмы ужасов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Зиноман, Джейсон (19 августа 2011 г.). «Что пугает мастеров ужасов?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Монахан, Марк (21 мая 2005 г.). «Кинематографисты о фильме: Дэнни Бойл» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Браун, Тодд (12 сентября 2009 г.). «TIFF 09: Николас Виндинг Рефн рассказывает о ВАЛХАЛЛЕ» . Экранная анархия . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Перес, Родриго (16 июля 2010 г.). «Николас Виндинг Рефн рассказывает о наркотической и духовной научной фантастике «Восстания Валгаллы» » . theplaylist.net . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Эбири, Бильге (15 июля 2010 г.). «Восходящая звезда Николаса Виндинга Рефна» . МФК . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Фицморис, Ларри (25 июля 2013 г.). «Николас Виндинг Рефн и Клифф Мартинес» . Вилы . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллис, Кларк (16 июля 2014 г.). «Самый влиятельный режиссер 2014 года: Джон Карпентер?» . Развлекательный еженедельник . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патчи, Мэтт (10 сентября 2014 г.). «Как Адам Вингард и Саймон Барретт превратили «Реаниматора», «Отчима», Джона Ву и многих других в «Гостья» » . Грантленд . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Дрю (9 октября 2014 г.). « Сценарист и режиссер «Гостья» обсуждают «Влияния 80-х», их прерванное продолжение «Ты следующий» и многое другое» . ИндиВайр . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Хьюитт, Крис (30 октября 2015 г.). «Нил Маршалл и Аксель Кэролин: первая пара ужасов» . Империя . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Маршалл, Нил (директор) (2008). Судный день (DVD без рейтинга). Универсальные картинки .
Комментарии режиссера Нила Маршалла и актеров Шона Пертви, Даррена Морфита, Рика Уордена и Леса Симпсона.
- ^ Филлипс, Джевон (28 октября 2013 г.). « Режиссер «Trick 'R Treat» Майкл Догерти о культовом ужасе Хэллоуине» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Бордерс, Мередит (29 октября 2013 г.). «Крутое интервью: Майк Догерти о том, что он хотел бы включить в продолжение TRICK 'R TREAT» . Birthmoviesdeath.com . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «10 лучших ужасных фильмов Бена Уитли» . Фильм4 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Р.В. (21 ноября 2015 г.). «Майкл Шеннон в бегах в СПЕЦИАЛЬНОМ трейлере «Сверхъестественное ПОЛУНОЧЬ»». Архивировано 14 марта 2016 года в Wayback Machine . Нердист .
- ^ Перейти обратно: а б Футч, Хейли (13 ноября 2015 г.). «Полуночный выпуск»: первое изображение и плакат показывают сверхспособного сына Майкла Шеннона» . Коллайдер .
- ^ Джун Хо, Бонг (30 октября 2013 г.). «Джун Хо Бонг о друзьях и заклятых врагах в фильмах о монстрах» . Устрица . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Труник, Остин (27 июня 2014 г.). «Режиссер Пон Джун Хо о своем последнем фильме «Сквозь снег» . Под радаром . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Беллетт, Квентон (15 октября 2013 г.). «Пусан 2013: основные моменты открытого разговора Тарантино и Пон Джун Хо» . Экранная анархия . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив (7 марта 2007 г.). «Эксклюзивное интервью с Пон Джун Хо» . Коллайдер . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Шагер, Ник (30 марта 2016 г.). « Режиссер «Стражей Галактики, том 2» Джеймс Ганн в фан-чате: «Грут основан на моей собаке» . Yahoo! . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Гроув, Дэвид (1 июля 2016 г.). «Эксклюзив: Майк Флэнаган не будет режиссировать следующий фильм на Хэллоуин: «Я этого не буду» » . ihorror.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Джингольд, Майкл (12 марта 2015 г.). «Вопросы и ответы: сценарист и режиссер Дэвид Роберт Митчелл о своем ужасающем молодежном фильме ужасов «ОНО СЛЕДУЕТ» » . Фангория . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Тейлор, Дрю (12 марта 2015 г.). «Режиссер Дэвид Роберт Митчелл раскрывает 5 самых больших факторов, повлиявших на фильм «Оно следует» » . ИндиВайр . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Гольдман, Эрик (7 июля 2016 г.). «Как Стивен Спилберг, Джон Карпентер и Стивен Кинг повлияли на «Очень странные дела»» . ИГН . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Цукерман, Эстер (13 июля 2016 г.). «Создатели «Очень странных дел» хотят напугать своим Спилбергом» . АВ-клуб . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Джагернаут, Кевин (2 мая 2016 г.). « 5 лучших фильмов о Джоне Карпентере по версии режиссера Джереми Солнье» . theplaylist.net . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Ламбл, Райан (13 мая 2016 г.). «Интервью с Джереми Солнье: Зеленая комната, Джон Карпентер» . denofgeek.com . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Аллен, Ник (5 июня 2017 г.). «Зомби без совести: Трей Эдвард Шульц о «Оно приходит ночью» » . rogerebert.com . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Робинсон, Таша (8 июня 2017 г.). «Почему режиссер фильма «Оно приходит ночью» надеется, что зрители «не поймут» его технологические трюки» . Грань . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Хоффман, Джордан (11 апреля 2012 г.). «Интервью с Дрю Годдардом: Режиссер переносит нас в «хижину в лесу» » . ЭкранКруш . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Кирк, Джереми (13 апреля 2012 г.). «Интервью: соавтор сценария и режиссер «Хижины в лесу» Дрю Годдард» . firstshowing.net . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Брукс, Тамара (10 августа 2017 г.). «Режиссер Shazam возрождает ужасы старой школы в фильме «Аннабель: Создание»» . Ресурсы по комиксам . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Вайнберг, Скотт (13 августа 2007 г.). «Интервью: Адам Грин Гриндер из «Топора»!» . Кивифон . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Геогеган, Тед (29 сентября 2015 г.). «13 фильмов, которые повлияли на фильм Теда Геохегана «Мы все еще здесь» » . frightday.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Аш, Марк (4 июня 2015 г.). « Я тоскую по кино моей юности»: разговор с режиссером «Мы все еще здесь» Тедом Геогхеганом . Л. Журнал Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Тонгетт, Питер (1 октября 2004 г.). «Кит Гордон о Ките Гордоне, часть первая: от актера к режиссеру» . www.sensofcinema.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Смит, Майк (3 февраля 2011 г.). «Интервью с Китом Гордоном» . mediamikes.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Стоун, Кен (25 июля 2020 г.). «Спилберг из Сан-Диего? Вопросы и ответы с режиссером Брайаном Батлером возле премьеры научно-фантастического фильма» . Времена Сан-Диего . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Хален, Адриан (17 ноября 2021 г.). « Друг мира» в потоковом режиме и по запросу 22 ноября» . Новости ужасов | ХНН . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ↑ Вена, Гэри (19 октября 2014 г.). «Нарушение: интервью с Джеком Томасом Смитом» . Этап Нью-Джерси .
- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Сэмюэл (1 мая 2014 г.). «Кровавый ледник» (обзор фильма)». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Фангория .
- ^ Гонсалес, Эд (27 апреля 2014 г.). «Обзор: Кровавый ледник» . Журнал «Слант» .
- ^ Абрамс, Саймон. «КРОВЯНОЙ ЛЕДНИК (рецензия)» . РоджерЭберт.com . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Хантер, Роб. « Обзор «Кровавого ледника»: природная тропа в ад» . ФСР. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ↑ Холланд, Люк (15 мая 2013 г.). «Топ-10 игр, по которым должны быть сняты фильмы – и их идеальные режиссеры» . Хранитель .
- ^ Дэвид Гроув (февраль 2005 г.). Создание «Пятницы, 13-го: Легенда о лагерной крови» . ФАБ Пресс. стр. 11–12 . ISBN 1-903254-31-0 .
- ↑ Упоминается в книге «Всю ночь с …» Эпизод от 3 октября 2003 года.
- ^ Вилнер, Норман (29 марта 2017 г.). «Пустота полна творческих ощущений» . Журнал СЕЙЧАС . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Рид, Райан (3 июля 2020 г.). «Послушайте новые песни Джона Карпентера «Skeleton», «Unclean Spirit» » . Роллинг Стоун . Проверено 30 июля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абрамс, Саймон (13 октября 2016 г.). «Люди, которые были вещью, оглядываются на современную классику ужасов» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- Андерсон, К. (19 января 2015 г.). «Режиссерские версии: 5 лучших фильмов с Джоном Карпентером» . Нердист . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- Бакле, Ариана (22 апреля 2014 г.). « 'ET': Лучшие блокбастеры лета, №6» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- Бауэр, Эрик (январь 1999 г.). «Джон Карпентер о Нечто» . творческий сценарий . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- Корриган, Калин (31 октября 2017 г.). «Все фильмы Джона Карпентера от худшего к лучшему» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Империя . 2008. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- Грин, Энди (8 октября 2014 г.). «Опрос читателей: 10 лучших фильмов ужасов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- Кирк, Джереми (13 июля 2011 г.). «36 вещей, которые мы узнали из комментария Джона Карпентера к «Нечто»» . Киношкола отвергает. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- Ламби, Райан (26 июня 2017 г.). «Изучение критической реакции на Вещь» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- Ламби, Райан (4 января 2018 г.). «Проект Джона Карпентера «Нечто» встретил ледяную критику» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 31 января 2018 г.
- «1. «Нечто» (1982) (50 лучших страшных фильмов всех времен по версии Boston.com)» . Бостон Глобус . 25 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 5 июня 2016 г. - из Интернет-архива.
- Лейтч, Уилл; Грирсон, Тим (6 сентября 2017 г.). «Все фильмы Стивена Кинга: от худшего к лучшему» . Стервятник.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- Махон, Кристофер (16 января 2018 г.). «Как вещь Джона Карпентера превратилась из мусора D-списка в классику ужасов» . Сифы . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- Мьюир, Джон Кеннет (2013). Фильмы ужасов 1980-х годов . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-5501-0 .
- Нашавати, Крис (25 июня 2020 г.). «38 лет назад сегодня в кинотеатрах взорвали два лучших научно-фантастических фильма всех времен. Что случилось?» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- Николлс, Питер (28 июня 2016 г.). «Вещь, The» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- О'Нил, Фелим (31 октября 2013 г.). «Джон Карпентер: «Хэллоуин» — очень простой фильм » . Телеграф . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- Пол, Закари (25 июня 2017 г.). «От «Мгновенного мусора» к «Мгновенной классике» – критический прием «Нечто» » . Чертовски отвратительно. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- Турман, Трейс (25 июня 2017 г.). «Сегодня «Нечто» Джона Карпентера исполняется 35 лет!» . Чертовски отвратительно. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- Золлер Зейтц, Мэтт (9 октября 2016 г.). «30 минут спустя: «Нечто» (1982)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Конрич, Ян, Вудс, Дэвид, ред. (2004). Кино Джона Карпентера: Техника террора (режиссёрские версии). Уолфлауэр Пресс. ISBN 1904764142 .
- Хэнсон, Питер, Герман, Пол, Роберт, ред. (2010). Сказки из сценария (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins Inc. ISBN 9780061855924 .
- Мьюир, Джон, Кеннет. Фильмы Джона Карпентера, McFarland & Company, Inc. (2005). ISBN 0786422696 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские клавишники 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские бас-гитаристы XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские клавишники 21 века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Американские режиссеры боевиков
- Американские танцевальные музыканты
- Американские электронные музыканты
- Американские киноредакторы
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские пианисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американские мультиинструменталисты
- Американские писатели-фантасты
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские телевизионные сценаристы
- Режиссеры из Кентукки
- Кинорежиссеры из Нью-Йорка (штат)
- Кинопродюсеры из Кентукки
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Гитаристы из Кентукки
- Гитаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские режиссеры фильмов ужасов
- Продюсеры фильмов ужасов
- Музыканты из Боулинг-Грин, Кентукки.
- Люди из Карфагена, Нью-Йорк
- Постмодернистские кинематографисты
- Исполнители Sacred Bones Records
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Сценаристы из Кентукки
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Школы кинематографических искусств USC
- Выпускники Университета Западного Кентукки
- Писатели из Боулинг-Грин, Кентукки