Jump to content

Джуэлль Гомес

Джуэлль Гомес
Гомес с группой индейских писательниц: слева направо Ким Шак ( Нация чероки ), Джуэлл Гомес ( Айовей / Вампаноаг ), Л. Франк ( Тонгва / Ачахемен ) и Рид Гомес ( Навахо )
Рожденный
Джуэлл Лидия Гомес

( 1948-09-11 ) 11 сентября 1948 г. (75 лет)
Род занятий Писатель, критик
Заметная работа Истории Гильды
Супруг (а) Дайан Сабин , м. 2008 год
Веб-сайт http://www.jewellegomez.com

Джуэлл Лидия Гомес (родилась 11 сентября 1948 г.) - американская писательница, поэтесса, критик и драматург. Она прожила в Нью-Йорке 22 года, работая на общественном телевидении, в театре, а также занимаясь благотворительностью, прежде чем переехать на Западное побережье. Ее произведения — художественная литература, стихи, эссе и культурная критика — появлялись в самых разных изданиях, как феминистских, так и мейнстримных. Ее работа сосредоточена на женском опыте. [ 1 ] особенно среди ЛГБТК . цветных женщин [ 2 ] Она дала интервью для нескольких документальных фильмов, посвященных правам и культуре ЛГБТ.

Джуэлль Гомес родилась 11 сентября 1948 года в Бостоне , штат Массачусетс , в семье медсестры Долорес Минор Леклер и бармена Джона Гомеса. [ 3 ] Гомес воспитывала прабабушка по материнской линии Грейс, которая родилась на родине в Айове в семье афроамериканской матери и отца из Айова . [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] Грейс вернулась в Новую Англию до того, как ей исполнилось 14 лет, когда умер ее отец, и она вышла замуж за Джона Э. Морандуса, который был наполовину черным, наполовину вампаноагом. [ 6 ] и внучатый племянник Массасойта , сахема, в честь которого был назван Массачусетс. [ 7 ]

Выросшая в Бостоне в 1950-х и 1960-х годах, Гомес в социальном и политическом плане сформировалась под влиянием тесных семейных связей со своей прабабушкой Грейс и бабушкой Лидией. [ 8 ] Их история независимости, а также маргинализация в афроамериканском сообществе упоминаются на протяжении всей ее работы. «Грейс А.» из сборника « Не объясняй» — ранний пример. [ 9 ] [ 10 ] В школьные и студенческие годы Гомес была вовлечена в политические и общественные движения чернокожих, что отражено во многих ее произведениях. Последующие годы в Нью-Йорке она провела в Черном театре, включая работу в Мастерской писателей Фрэнка Сильверы и много лет в качестве постановщика внебродвейских постановок. [ 11 ]

За это время она стала участвовать в лесбийской феминистской активности и публикации в журналах. Она была членом «Conditions» , лесбийско-феминистского литературного журнала. Большая часть ее недавних произведений стала отражать ее самоидентификацию как коренного американца ( Айовей , Вампаноаг ).

Называя себя возможной «прародительницей афрофутуризма », [ 12 ] Гомес — автор семи книг, в том числе , 1991), дважды удостоенного литературной премии «Лямбда» романа «Истории Гильды» ( Firebrand Books . [ 13 ] Этот роман издается с 1991 года и переосмысливает традиционную мифологию вампиров, принимая точку зрения лесби-феминисток ; это приключение о беглом рабе, достигшем совершеннолетия более двухсот лет. По словам ученого Элис Рэй Хелфорд, «каждый этап личного путешествия Гильды - это также исследование жизни как части множества сообществ, находящихся на окраинах основного белого среднего класса Америки». [ 14 ]

Она является автором театральной адаптации «Историй Гильды» . Спектакль под названием «Кости и пепел» начал гастролировать в 1996 году и был показан в 13 городах США женской труппой Urban Bush. [ 15 ] посвященное 25-летию, Издание «Историй Гильды», включает новое предисловие, написанное Гомесом, а также послесловие, написанное Алексис Полин Гамбс . [ 16 ]

Среди других ее книг - Не объясняй сборник рассказов « »; «43 сентября» , сборник личных/политических эссе; и устная традиция: избранные стихи старые и новые . В каждой из этих коллекций представлен эпизодический подход Гомеса, который, как утверждал Джон Ховард, является средством демонстрации «связей между современной борьбой за свободу и социальными/политическими движениями предыдущих поколений». [ 2 ]

Ее художественная литература и стихи включены в более чем сотню антологий, в том числе в первую антологию спекулятивной фантастики чернокожих « Темная материя: век спекулятивной фантастики из африканской диаспоры» (2000). [ 17 ] под редакцией Шери Р. Томас; [ 18 ] Домашние девушки: Антология черных феминисток от Kitchen Table: Women of Color Press , «Дочери Африки» под редакцией Маргарет Басби (1992) и «Лучшая американская поэзия 2001 года » под редакцией Роберта Хасса . [ 19 ]

Гомес писал литературные и кинокритические статьи для многочисленных изданий, включая The Village Voice , San Francisco Chronicle , Ms. и The Black Scholar . [ 20 ] Она особенно хвалит The Village Voice за то, что она помогла ей развиваться как писательница. [ 21 ]

За последние 25 лет она часто давала интервью периодическим изданиям и журналам, в том числе в статье Advocate за сентябрь 1993 года , где писательница Виктория Браунворт [ 22 ] обсудила ее писательское происхождение и политические интересы. В « Журнале лесбийских исследований» (том 5, № 3) Гомес дала интервью для специального выпуска под названием «Финансирование лесбийского активизма». Это интервью связало ее благотворительную карьеру с политическими корнями. Она также дала интервью для фильма 1999 года « После Стоунволла» . [ 23 ]

Гомес также написал комический роман «По телевидению» , в котором рассказывается о жизни выживших в движении черных националистов , отрывок из которого был включен в антологию « Гамбо » 2002 года . [ 24 ] под редакцией Мариты Голден и Э. Линн Харрис .

В 2010 году она написала пьесу о Джеймсе Болдуине « В ожидании Джованни » в сотрудничестве с Гарри Уотерсом-младшим , актером и профессором театрального факультета Макалестер-колледжа. [ 25 ] В Сан-Франциско на Перекрёстке Искусств прошли чтения. [ 26 ] на семинаре о Болдуине в Карлтон-колледже в Нортфилде, штат Миннесота, на Мастерской писателей Йеллоу-Спрингс в Огайо, фестивале AfroSolo и Национальном фестивале черного театра 2009 года . Гомес и Уотерс дали интервью в программе общественного радио Fresh Fruit на KFAI. [ 27 ] ведущая Дикси Тречел в 2008 году. Сегмент также включает два коротких чтения из сценария. Гомес написал пьесу «Оставляя блюз » о певице Альберте Хантер , премьера которой состоялась в 2017 году в Театральном центре Новой консерватории Сан-Франциско. [ 28 ]

И « В ожидании Джованни» , и «Покидая блюз» были поставлены театральной труппой TOSOS в Нью-Йорке. [ 29 ] «Покидая блюз» был номинирован на премию Audelco 2020 года за лучшую пьесу и получил награды за главную женскую роль в пьесе (Розалинда Браун) и лучшую мужскую роль в пьесе (Бенджамин Мапп). [ 30 ]

Гомес внес вклад в книгу «Радикальная надежда: письма любви и несогласия в опасные времена » [ 31 ] под редакцией Каролины Де Робертис и опубликовано издательством Vintage Books в 2017 году. В книге «Радикальная надежда » ее письмо «Не момент, а движение» — это дань уважения ее прабабушке по материнской линии, которую она называет «Грейс А.». В мае 2017 года Гомес вместе с другими авторами прочитала свои работы на вечеринке по случаю презентации книги « Радикальная надежда» в книжном магазине Laurel в Окленде. [ нужна ссылка ]

В число новых произведений Гомеса входит «Распаковка в Ptown», заархивированная 23 февраля 2020 г. в Wayback Machine , третья пьеса из трилогии «Слова и музыка». Премьера должна была состояться в Театральном центре Новой Консерватории в Сан-Франциско в 2021 году. [ нужна ссылка ]

Активизм

[ редактировать ]

Активизм Гомеса в защиту прав ЛГБТК «основан на истории расы и пола в Америке». [ 2 ] В эссе «Марши» в журнале « Не объясняй » она пишет: «Никто из нас не должен чувствовать, что мы можем оставить кого-то позади в борьбе за освобождение».

Гомес входил в состав первоначального состава Say Brother (теперь Basic Black ), одного из первых еженедельных телешоу для чернокожих ( WGBH-TV Boston, 1968), а также входил в состав учредительного совета Альянса геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD) в 1984. [ 32 ]

Она также входила в состав первых советов директоров Astraea Lesbian Foundation и Open Meadows Foundation , которые занимались финансированием женских организаций и мероприятий. Она была членом правления Архива человеческой сексуальности Корнеллского университета и консультативного совета ЛГБТ-центра Джеймса Хормела при главной публичной библиотеке Сан-Франциско . Она была членом сплоченного благотворительного коллектива «100 лесбиянок и наших друзей», основанного в Сан-Франциско в 1998 году. Группа, соучредителями которой являются Андреа Гиллеспи и Дайан Сабин , была создана для обучения лесбиянок, которые были культурно плохо образованы (как женщины), относительно использования денег и преимуществ благотворительности . Философия предоставления «расширенных подарков» (без уменьшения уже внесенных пожертвований) лесбийским группам и проектам собрала более 200 000 долларов за два года.

Она выступала на церемонии вручения дипломов по Калифорнийского университета в Беркли . вопросам женщин и гендерных исследований [ 33 ] Квир-начало Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и дважды выступал в качестве основного докладчика на гей-прайде в Нью-Йорке и в качестве ведущего гей-прайда в Сан-Франциско.

Она и ее партнер, доктор Дайан Сабин, были среди истцов против штата Калифорния, подавших иск о праве на законный брак. [ 34 ] Дело было передано в суд городским прокурором Сан-Франциско, Национальным центром по правам лесбиянок (NCLR) и Американским союзом гражданских свобод (ACLU). Гомес много писала о правах геев с 1980-х годов, в том числе статьи о равных браках в журнале «Мисс» и широко цитировалась в ходе судебного разбирательства. [ 35 ] В мае 2008 года Верховный суд вынес решение в пользу истцов, разрешив браки между однополыми парами в штате Калифорния. По закону такие церемонии могут начаться через 30 дней, что позволит муниципалитетам вносить административные изменения. Гомес и Сабин были среди 18 000 пар, поженившихся в Калифорнии до того ( Предложение 8 ), которое запрещало дальнейшие однополые браки в Калифорнии, было одобрено избирателями 4 ноября 2008 года. [ 36 ]

Профессиональный

[ редактировать ]

Ранее она была исполнительным директором Центра поэзии и Архива американской поэзии в Государственном университете Сан-Франциско , а также имела долгую карьеру в благотворительной деятельности. Она была директором грантов культурного равенства в Комиссии по делам искусств Сан-Франциско и директором литературной программы Совета по искусству штата Нью-Йорк. [ 37 ]

Она читала лекции и преподавала во многих высших учебных заведениях, включая Государственный университет Сан-Франциско, Хантер-колледж , Университет Рутгерса , Новый колледж Калифорнии , Гриннелл-колледж , Городской колледж Сан-Диего , Университет штата Огайо и Вашингтонский университет (Сиэтл). Она является бывшим директором литературной программы Совета по искусству штата Нью-Йорк и грантов по культурному равенству Комиссии по делам искусств Сан-Франциско. [ 38 ] Она также работала исполнительным директором Центра поэзии и Архива американской поэзии в Государственном университете Сан-Франциско. [ 4 ]

В настоящее время она работает директором по грантам и общественным инициативам в фонде Horizons . [ 39 ] старейший фонд лесбиянок, геев , бисексуалов и трансгендеров в США. Ранее она занимала должность президента Комиссии публичных библиотек Сан-Франциско . [ 40 ] [ 41 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Бумаги с помадой (1980)
  • Фламинго и медведи (Grace Publications, 1986)
  • Истории Гильды: Роман (Firebrand Books, 1991)
  • Сорок три сентября (Firebrand Books, 1993)
  • Устная традиция: избранные стихи, старые и новые (Firebrand Books, 1995)
  • Мечи радуги ( Alyson Books , 1996, под редакцией Эрика Гарбера )
  • Не объясняйте: короткая беллетристика ( Firebrand Books , 1998)
  • Истории Гильды: расширенное издание, посвященное 25-летию ( City Lights Publishers , 2016)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Сегодня я видел желание: интервью с Джуэлл Гомес» . Р.Л. Мартинес . 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Джон (1994). Гомес, Джуэлл (ред.). «Избранные направления идентичности». Каллалу . 17 (4): 1276–1278. дои : 10.2307/2932202 . JSTOR   2932202 .
  3. ^ «Гомез, Джуэлль, 1948–» . Энциклопедия.com . Проверено 8 августа 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бадер, Элеонора Дж. (5 июня 2016 г.). «Празднуя вампиров-лесбиянок: City Lights Books выпускает юбилейное издание « Историй Гильды » . Правда . Проверено 28 февраля 2018 г.
  5. ^ «Перед каменной стеной - личное путешествие» Джуэлл Гомес, PRIDE GUIDE, 1984, стр. 28–30
  6. ^ Гомес, Джуэлл (1993). Сорок три сентября: Очерки . Анн-Арбор, Мичиган: Firebrand Books. п. 39. ИСБН  9781563410383 .
  7. ^ Гомес, Джуэлл (1998). Не объясняйте: короткометражка . Анн-Арбор, Мичиган: Firebrand Books. п. 33. ISBN  9781563410956 .
  8. ^ Гомес, Джуэлл (18 мая 2023 г.). «В восторге от старейших» . Сан-Франциско Бэй Таймс .
  9. ^ Гомес, Джуэлл (1998). Не объясняйте: короткая фантастика . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books. ISBN  9781563410956 . OCLC   38732227 .
  10. ^ «Не объясняй» . нужно изменить . Проверено 28 февраля 2018 г.
  11. ^ Нахмод, Давид-Элайджа (24 февраля 2017 г.). «Знакомьтесь, художница, активистка и Кастро, обычная Джуэлл Гомес» . Капюшон . Проверено 28 февраля 2018 г.
  12. ^ «Об афрофутуризме и социальных изменениях» . Обзор геев и лесбиянок . 21 июня 2016 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  13. ^ «Путеводитель по интервью с Джуэлл Гомес, 1998» , Коллекции редких и рукописей, Библиотека Корнелльского университета.
  14. Утопические исследования , 22 марта 2001 г.
  15. ^ Кинен, Оуэн (1993). «Дела семейные: интервью с Джуэлл Гомес» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  16. ^ Гомес, Джуэлл (2016). Истории Гильды (Расширенное издание, посвященное 25-летию). Сан-Франциско. ISBN  978-0872866744 . OCLC   929863391 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ «Темная материя: век спекулятивной фантастики африканской диаспоры» , Hachette Book Group, США.
  18. ^ Шери Р. Томас , AALBC.
  19. ^ Лучшая серия американской поэзии | Архив серий
  20. ^ Гомес, Джуэлл; Коваттана, Аманда (2001). «Истории Джуэлл Гомес, рассказанные Аманде Коваттане». Журнал лесбийских исследований . 5 (3): 79–86. дои : 10.1300/J155v05n03_09 . ПМИД   24802826 . S2CID   207254352 .
  21. ^ Фонсека (22 августа 2012 г.). «Джевелль Гомес, первопроходец-лесбиянка: Интервью на автостраде» . Автостраддл . Проверено 28 февраля 2018 г.
  22. ^ Виктория Браунворт. Архивировано 9 июня 2008 г., в Wayback Machine.
  23. ^ «После Стоунволла: от беспорядков к тысячелетию | Библиотека Калифорнийского университета в Беркли» . www.lib.berkeley.edu . Проверено 28 февраля 2018 г.
  24. ^ Марита Голден и Э. Линн Харрис (редакторы), Гамбо: Антология афроамериканской письменности. Архивировано 11 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  25. Гарри Уотерс-младший. Архивировано 3 августа 2016 г. в колледже Wayback Machine MacAlester.
  26. ^ Перекресток искусств
  27. ^ Радио KFAI без границ | 90,3 Миннеаполис | 106.7 Святой Павел. Архивировано 9 июня 2008 года в Wayback Machine.
  28. ^ Дойл, Дуг (17 января 2020 г.). «Песня Джуэлл Гомес «Leaving the Blues» глубже заглядывает в певицу Альберту Хантер» . www.wbgo.org . Проверено 4 августа 2020 г.
  29. ^ «ТОСОС: Прошлые постановки» . Проверено 1 июня 2021 г.
  30. ^ «Театральный сезон 2019–2020: победители и призеры» . Награды Ауделько . декабрь 2020 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  31. ^ де Робертис, Каролина (ред.). Радикальная надежда: письма любви и несогласия в опасные времена .
  32. ^ «Джевелль Гомес о квир-активизме, феминизме и основании GLAAD» . ВПЕРЕД . 12 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  33. ^ «Начало работы GWS» . event.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  34. ^ «Верховный суд Калифорнии заслушает устные аргументы по делу о браке 4 марта» (пресс-релиз), NCLR.
  35. Уятт Бьюкенен, «Как менялось отношение геев к браку». Архивировано 13 июня 2009 г., в Wayback Machine , San Francisco Chronicle , 15 июня 2008 г.
  36. ^ «Джевелль Гомес и Дайан Сабин» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 2008 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  37. ^ NYSCA: Совет штата Нью-Йорк по искусству
  38. ^ Комиссия по делам искусств Сан-Франциско. Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Дом Фонда Горизонты
  40. ^ «Писательница Джуэлл Гомес получит награду» , Windy City Times , 4 мая 2016 г.
  41. ^ Сан-Франциско SFGov. Архивировано 17 марта 2008 г., в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41f6fe35ce161dbb75863e60f9bf2b81__1722395400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/81/41f6fe35ce161dbb75863e60f9bf2b81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewelle Gomez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)