Алексис Полин Гамбс
Алексис Полин Гамбс | |
---|---|
Рожденный | 1982 Саммит, Нью-Джерси, США |
Занятие | Автор |
Национальность | Американский |
Образование | |
Известные работы |
|
Веб-сайт | |
www.alexispauline.com |
Алексис Полин Гамбс — американская писательница, независимый ученый, поэт, активист и педагог из Дарема, Северная Каролина . [ 1 ] [ 2 ] Гамбс защищает других странных женщин из POC и широко известен как «черный феминистский евангелист любви». [ 3 ] но она также называет себя «странным черным нарушителем спокойствия». [ 4 ] В своем экспериментальном триптихе ( Spill , M Archive и Dub ) Гамбс исследует последствия борьбы человечества с экологическими потрясениями, а также теорию и отказы черных феминисток. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Гамбс имеет докторскую степень по английскому языку, африканским и афроамериканским исследованиям, а также исследованиям женщин и гендера в Университете Дьюка . [ 6 ]
Гамбс был заведующим кафедрой гуманитарных наук Винтона на факультете театрального искусства и танца Университета Миннесоты (2017–2019). [ 6 ] Гамбс — основательница и директор организации «Вечное лето чёрного феминистского разума» и основательница BrokenBeautiful Press. [ 7 ] [ 8 ] Она является драматургом в постановке Шэрон Бриджфорт «Эта Черная Русалка-мужчина» . [ 9 ] Кроме того, она и ее коллега Сангодаре стали соучредителями Школы черного феминистского кино. [ 10 ]
Большую часть своей карьеры Гамбс провела как независимый писатель и ученый за пределами официальных академических учреждений. [ 11 ] [ 12 ] Она характеризует свое творчество как бросающее вызов жанру. [ 13 ] На ее творчество и активную деятельность повлияли работы ее бабушки Лидии Гамбс, которая разработала флаг Ангильи во время революции в стране 1967 года. [ 14 ] а также Одре Лорд , Джун Джордан , М. Жаки Александер , Дионн Брэнд и другие. Фактически, Гамбс приписывает свое желание поступить в Барнард-колледж частично Джун Джордан. [ 15 ] Алексис Полин Гамбс была признана «Гордостью Ангильи» на Литературном фестивале Ангильи. [ 16 ] Гамбс ведет онлайн-семинары, пишет сообщения в блогах и проводит вебинары на своем веб-сайте Brilliance Remastered. [ 11 ] Во время онлайн-семинаров она часто предлагает участникам заняться групповым поэтическим творчеством. [ 17 ] Поскольку она не работает в университете, она участвовала в дискуссиях о том, как интеллектуальная работа может быть более новаторской и широко доступной за пределами академии. [ 12 ]
В 2023 году она была удостоена премии Виндхэма Кэмпбелла в области поэзии. [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Разлив: Сцены бегства черных феминисток (2017) [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- Первая книга ее трилогии представляет собой сборник стихов, который представляет собой последовательный диалог с антологией Гортензии Спиллерс под названием « Черное, белое и цветное: очерки американской литературы и культуры» . [ 22 ] Включенные стихи написаны с мыслью о чернокожих женщинах, а не о них, и исследуют, как чернокожие женщины могут использовать поэзию для освобождения. [ 23 ] «Пекулятивная история» Гамбса представляет собой мир, унаследованный чернокожими женщинами, и течет между унаследованными воспоминаниями, историческими отсылками и воспоминаниями о видениях. [ 24 ] Спилл объединяет творчество всех чернокожих женщин через поэтическое искусство, цитируя на протяжении всей книги исключительно чернокожих женщин.
- Архив М: После конца света (2018) [ 25 ]
- Вторая книга Гамбс из ее трилогии посвящена концепциям черной жизни и черной метафизики с феминистской точки зрения и находится в диалоге с «Педагогией скрещивания» М. Жаки Александра. [ 26 ] Она использует книгу, чтобы дать читателям возможность задуматься о текущих социальных проблемах, таких как деградация окружающей среды , борьба с чернотой и коррумпированные системы капитализма, путем признания систем знаний коренных народов и значения работы чернокожих писателей. В формате «спекулятивного документального фильма» Гамбс рисует картину, подчеркивающую идеологии феминистской теории, уходящие корнями в метафизику, чтобы продемонстрировать неустойчивую природу современной жизни и вред использования цифровых архивов. [ 27 ]
- ДУБЛЯД: Церемония обретения (2020)
- Третья книга трилогии Гамбса побуждает читателей критически задуматься о связи между личностью и коллективом, подталкивая аудиторию рассматривать морскую жизнь как метафору социального положения чернокожих. [ 28 ] Внешне Гамбс черпает вдохновение из ямайской писательницы Сильвии Винтер и ритма дубляжа. [ 29 ] Она создает междисциплинарное руководство, помогающее чернокожим людям справиться с современными проблемами, такими как насилие со стороны полиции, деградация окружающей среды и эксплуатация развивающихся стран. Последняя книга трилогии Гамбса подчеркивает межвидовые отношения и значение молчания предков чернокожих и архивного молчания, давая представление о теории черных феминисток. [ 30 ]
- Неутопленные: уроки черных феминисток от морских млекопитающих (2020)
- Книга Гамбса размышляет об идеологическом и культурном значении поведения морских млекопитающих, побуждая читателей переоценить то, как общество недооценивает связь чернокожих женщин и людей с природой. [ 31 ] Она делит свою книгу на двадцать разделов, причем в первых девятнадцати используется поведение уникального морского млекопитающего, чтобы преподать другой урок, направленный на то, чтобы помочь чернокожим женщинам справиться с трудностями современной Америки. [ 32 ] Гамбс исследует универсальность дыхания и то, как оно связывает все живое, опровергая экологическое превосходство евро-запада. Она также рассматривает модели гипервизуализации, прямого действия и альтернативного образования. Она использует морских млекопитающих для исследования взаимосвязанных форм угнетения, осознавая, как дискриминация пронизывает классификацию водной жизни. [ 33 ]
Отредактированные тома
[ редактировать ]Революционное материнство: Любовь на передовой (2016) – соредактор с Майей Уильямс и Чайной Мартенс. В этой книге основное внимание уделяется деятельности материнства. [ 34 ]
Избранное в
[ редактировать ]- Выводок Октавии: научно-фантастические истории движений за социальную справедливость (2015) — под редакцией Эдриенн Мари Браун и Валиды Имариши . Эта спекулятивная художественная книга вдохновлена писательницей Октавией Батлер . [ 35 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница доктора Алексис Полины Гамбс» . Alexispauline.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ↑ Алсус, Заина (28 марта 2018 г.). «Инновационная поэтическая трилогия Алексис Полин Гамбс о взаимодействии с чернокожими учеными-феминистками продолжается в Архиве M: После конца света » , Indyweek.com . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Хюльсен, Леа (31 января 2017 г.). «Пролитие (пролитие) через края - рассказы чернокожих беглых женщин» . КУЛЬТ_online (49). дои : 10.22029/ko.2017.998 . ISSN 1868-2855 .
- ^ "О" . Алексис Полин Гамбс . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Томас, Кэти (1 июня 2021 г.). «Отзвуки дышащего хора черных феминисток. Интервью с Алексис Полин Гамбс и Сангодаре» . Резонанс . 2 (2): 281–295. дои : 10.1525/res.2021.2.2.281 . S2CID 237925014 .
- ^ Jump up to: а б «Стул Винтона в области гуманитарных наук» .
- ^ «Био-» . Alexispauline.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Персонал, Харриет. «Алексис Полин Гамбс рассказывает о кухонном столе: цветная пресса о женщинах» , Poetry Foundation , 13 июня 2012 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «шоу» . Datblackmermaidmanlady.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ "О" . Алексис Полин Гамбс . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тэлли, Хизер Лэйн (2012). «Brilliance Remastered: Интервью с Алексис Полиной Гамбс» . Учитель-феминистка . 22 (2): 165–167. дои : 10.5406/femteacher.22.2.0165 . ISSN 0882-4843 . JSTOR 10.5406/femteacher.22.2.0165 . S2CID 143017157 .
- ^ Jump up to: а б Джафри, Бинаш (2017). «Интеллектуалы за пределами Академии: беседы с Линн Симпсон, Стивеном Салайтой и Алексис Полин Гамбс» . Социальная справедливость . 44 (4 (150)): 119–132. ISSN 1043-1578 . JSTOR 26538398 .
- ^ «Алексис Полин Гамбс» . www.arts.gov . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Гамбс, Алексис Полин (17 ноября 2020 г.). Неутопленные: уроки черных феминисток от морских млекопитающих . АК Пресс. ISBN 978-1-84935-398-4 .
- ^ «Священное чудо» . Журнал Барнард . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ "О" . Алексис Полин Гамбс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Вернув наши имена» . Алексис Полин Гамбс . 6 февраля 2024 г. . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии 2023 года» . Премии Уиндхема Кэмпбелла 2023 года . Премии Уиндхема Кэмпбелла . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Джой КМТ (4 февраля 2018 г.). «Мы остаемся влюбленными в нашу свободу: разговор с Алексис Полиной Гамбс» . Лос-Анджелесский обзор книг .
- ^ Гейли, Алекс. «Алексис Полин Гамбс вдохновляет феминистским «Разливом» » . Ежедневная смоляная пятка .
- ^ Браун, Лесли-Энн (23 октября 2017 г.). «Тони Моррисон — Дженифер Льюис: не спите и вдохновляйтесь нашим руководством по осеннему чтению» . Новости Эн-Би-Си .
- ^ « Разлив» намечает будущее, в котором чернокожие женщины унаследуют Вселенную» . Сука Медиа . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Разлив: сцены бегства черных феминисток Алексис Полин (обзор)» . Палимпсест: журнал о женщинах, гендере и Черном Интернационале . 7 (1): 65. 17 апреля 2018 г. doi : 10.1353/pal.2018.0010 . ISSN 2165-1612 .
- ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 4 февраля 2018 г. . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «М Архив» . Dukeupress.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Микеле, Сторяэ (июль 2021 г.). «Рецензия на книгу: Архив M: После конца света Алексис Полин Гамбс» . Феминистский обзор . 128 (1): 169–172. дои : 10.1177/0141778921992310 . ISSN 0141-7789 . S2CID 236179813 .
- ^ Фрэнк, Чандра (2018). «Архив М. После конца света Алексис Полин Гамбс (рецензия)» . Феминистские формирования . 30 (3): 214–217. дои : 10.1353/ff.2018.0049 . ISSN 2151-7371 . S2CID 149599514 .
- ^ Льюис-Микс, Аня (22 сентября 2022 г.). «Дуб: Церемония обретения, Алексис Полин Гамбс» . Новый путеводитель по Вест-Индии / Nieuwe West-Indische Gids . 96 (3–4): 429–430. дои : 10.1163/22134360-09603047 . ISSN 2213-4360 . S2CID 252510804 .
- ^ Браун, Джордан (9 июля 2020 г.). «Дуб: Церемония обретения» . Канадское искусство . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Квакье, Чамара Джуэл (2022). «Дублирование: Церемония поиска Алексис Полин Гамбс (рецензия)» . Палимпсест: журнал о женщинах, гендере и Черном Интернационале . 11 (1): 206–207. дои : 10.1353/pal.2022.0011 . ISSN 2165-1612 . S2CID 250271500 .
- ^ Дорогая, Кристина Мари (31 мая 2021 г.). «Ответ на книгу Алексис Полин Гамбс «Неутопленные: уроки черных феминисток от морских млекопитающих» . Тупело Ежеквартально . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Чан, Мелвин Чин-Хао (1 декабря 2022 г.). «Обзор книги Алексис Полин Гамбс « Неутопленные: уроки черной феминистки на примере морских млекопитающих» . Журнал уличного и экологического образования . 25 (3): 379–383. Бибкод : 2022JOEE...25..379C . дои : 10.1007/s42322-022-00113-1 . ISSN 2522-879X . S2CID 251716714 .
- ^ Брукс, РБ (28 мая 2021 г.). «Глубокие погружения, более глубокие вдохи: обзор книги «Неутопленные – уроки черных феминисток от морских млекопитающих» | Институт SGD» . sgdinstitute.org . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Макклейн, Дэни (7 мая 2016 г.). «Как понять «Мать» как глагол в этот День матери и всегда» . Нация . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Выводок Октавии» . www.akpress.org . Проверено 2 февраля 2024 г.