Клиффорд Д. Слушай
Клиффорд Д. Слушай | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Клиффорд Дональд Саймак 3 августа 1904 г. Милвилл, Висконсин , США |
Умер | 25 апреля 1988 г. Миннеаполис , Миннесота , США | ( 83 года
Занятие | Журналист, популярный писатель |
Альма-матер | Университет Висконсина-Мэдисона |
Период | 1931–1986 (художественная литература) |
Жанр | Научная фантастика, фэнтези |
Предмет | Популярная наука |
Известные работы |


Клиффорд Дональд Саймак ( / ˈ s ɪ m ə k / ; [1] 3 августа 1904 — 25 апреля 1988) — американский писатель -фантаст . Он выиграл три премии «Хьюго» и одну премию «Небьюла» . [2] [3] сделали Американские писатели-фантасты его своим третьим Великим Магистром SFWA . [4] и Ассоциация писателей ужасов сделала его одним из трех первых лауреатов Премии Брэма Стокера за выдающиеся заслуги . [5] Он связан с пасторальным поджанром научной фантастики . [6]
Биография
[ редактировать ]Молодость, образование и журналистская карьера
[ редактировать ]Саймак родился в Милвилле, штат Висконсин, в 1904 году. [3] Сын Джона Льюиса и Маргарет (Уайзман) Саймак, он учился в Университете Висконсин-Мэдисон , а затем преподавал в государственных школах до 1929 года. [3] Позже он работал в различных газетах на Среднем Западе . В 1939 году он начал сотрудничать с газетами Minneapolis Star и Tribune (в Миннеаполисе , Миннесота ), которые продолжались до его выхода на пенсию в 1976 году. В 1949 году он стал редактором новостей Minneapolis Star и координатором Minneapolis Tribune в серии научного чтения 1961 году. . [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Агнес Кученберг 13 апреля 1929 года, и у них было двое детей, Ричард «Дик» Скотт (1947–2012) и Шелли Эллен. В своем романе «Время и снова» он писал: «Я счастливо женат на одной и той же женщине тридцать три года и имею двоих детей. Мое любимое развлечение — рыбалка (ленивый способ, лежа в лодке и позволяя им прийти ко мне). Хобби: шахматы, коллекционирование марок, выращивание роз». Он посвятил книгу своей жене Кей, «без которой я бы никогда не написал ни строчки». Его очень любили многие из его друзей-писателей-фантастов, особенно Айзек Азимов .
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Миннеаполисе 25 апреля 1988 года. [3] [7] [8]
Писательская карьера
[ редактировать ]

Саймак заинтересовался научной фантастикой после того, как прочитал произведения Герберта Уэллса в детстве . Его первым вкладом в литературу стал «Мир Красного Солнца», опубликованный Хьюго Гернсбаком в декабрьском номере журнала Wonder Stories за 1931 год с одной вступительной иллюстрацией Фрэнка Р. Пола . [9] В течение года он разместил еще три рассказа в бульварных журналах Гернсбека и один в Astounding Stories , которые затем редактировал Гарри Бейтс . [9] Однако его единственной научно-фантастической публикацией в период с 1932 по 1938 год был « Создатель » ( Marvel Tales # 4, март – апрель 1935 г.), рассказ с религиозным подтекстом, который тогда был редкостью в этом жанре.
Однажды Джон В. Кэмпбелл , возглавлявший Astounding с октября 1937 года, [10] начал переосмысливать эту область, Саймак вернулся и стал постоянным автором журнала Astounding Science Fiction (как он был переименован в 1938 году). [10] на протяжении Золотого века научной фантастики (1938–1950). Поначалу, как и в серийном романе 1939 года «Космические инженеры », он писал в традициях более раннего поджанра «супернауки», который усовершенствовал Э.Э. «Док» Смит , но вскоре выработал свой собственный стиль, который обычно описывается как нежный и пасторальный . [11] В этот период Саймак также опубликовал ряд военных и западных рассказов в бульварных журналах. «Город» , роман этого периода , основанный на рассказах, объединенных общей темой возможного исхода человечества с Земли, получил Международную премию в области фэнтези.
Саймак продолжал выпускать романы, номинированные на награды, на протяжении 1950-х и 1960-х годов. С помощью друга он продолжал писать и публиковать научную фантастику, а затем и фэнтези, даже когда ему исполнилось 80 лет. Он считал, что научная фантастика, не основанная на научных фактах, несет ответственность за то, что этот жанр не воспринимается всерьез, и заявил, что его цель состояла в том, чтобы сделать этот жанр частью того, что он называл «реалистической фантастикой».
Темы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
В рассказах Саймака часто рассказывается о сельской местности, поэтому его стиль называют «пасторальным» или « пасторальной научной фантастикой ». [12] : 27 Часто появляются суровые индивидуалистические персонажи-провинциалы — например, Хирам Тейн, главный герой « Большого переднего двора ». Собака Хирама «Таузер» (иногда «Баузер») встречается во многих работах Саймака. Сельская обстановка не всегда идиллическая; например, в «Кольце вокруг Солнца » в значительной степени доминируют нетерпимость и изоляционизм.
Многие из его пришельцев обладают сухим, потусторонним чувством юмора, а другие непреднамеренно забавны в своей речи, поведении или внешности. Его роботы полны индивидуальности, как и его собаки. Напротив, его «герои» — шифры. Его главные герои часто скучные люди, никогда не описанные и никогда не появляющиеся вновь. Один из редакторов Саймака возражал против его рассказов, потому что его герои были «неудачниками». Саймак ответил: «Мне нравятся неудачники». [13]
Многие сюжетные линии Саймака включают в себя квесты или миссии. Персонажи отправляются в путь в одиночку и по пути приобретают компаньонов, часто маловероятных совпадений. В пути некоторые отходят на второй план, некоторые из них воссоединяются с группой, а о других больше никогда не слышно.
В рассказах Саймака часто говорится, что для путешественника во времени нет прошлого времени. Наш мир движется в потоке времени, и переместиться в другое место во времени — значит переместиться в другой мир. Таким образом, в Городе наша Земля наводнена муравьями, но разумные собаки и оставшиеся люди убегают в другие миры в потоке времени. В «Кольце вокруг Солнца» преследуемые паранормальные явления сбегают на другие Земли, которые, если бы их можно было увидеть всех сразу, находились бы на разных стадиях своей орбиты вокруг Солнца, отсюда и название. В «Время — самая простая вещь» паранормальный персонаж убегает от толпы, перемещаясь в прошлое, только для того, чтобы обнаружить, что прошлое — это место, где нет живых существ, а неодушевленные предметы едва ли материальны.
Путешествие во времени также играет важную роль в «Время и снова» . Давно потерянный космический путешественник возвращается с сообщением, имеющим научно-фантастический, но религиозный тон. Потерпев крушение на планете, он питается эфирными двойниками, которые, кажется, сопровождают каждое разумное существо на протяжении всей жизни. Его сбитыми с толку наблюдениями подхватываются религиозные группировки, и тогда раскол грозит перерасти в войну на Земле.
Интеллект, верность и дружба, существование Бога и душ, неожиданные преимущества и вред изобретений, инструменты как продолжение человечества и другие вопросы часто исследуются роботами Саймака, которых он использует в качестве «суррогатных людей». [14] Они начинаются как симпатичные механические личности, но удивительным образом меняются. Достигнув интеллекта, роботы переходят к общим темам, например: «Почему мы здесь?» и «Есть ли у роботов душа»? Примерами могут служить верный дворецкий Дженкинс в «Городе» , религиозный робот Иезекииль в «Выборе богов» , пограничные роботы в «Особом освобождении» и «Наследии звезд» , а также похожие на монахов роботы в «Проекте Папа» , которые ищут небеса.
В « Всех ловушках Земли » 600-летний робот, слуга семьи, получивший имя Ричард Дэниел, считается движимым имуществом, перепрограммированным и потерявшим все свои воспоминания. Робот убегает, цепляется за космический корабль и проходит через гиперпространство без защиты. Дэниел получает способность видеть и устранять проблемы в чем угодно — в корабле, роботе, человеке — телекинетически, но все еще дрейфует и на него охотятся как на движимое имущество. Он натыкается на пограничную планету и находит цель, помогая первопроходцам в качестве врача, слуги, колониста и друга. И здесь Дэниел достигает прозрения: люди умнее, чем они думают. Созданные человеком роботы, выпущенные на свободу, могут стать агентами с парачеловеческими способностями, приносящими пользу человечеству. Таким образом роботы и человечество избегают «всех ловушек земли».
Религиозная тема часто присутствует в творчестве Саймака, но главные герои, искавшие Бога в традиционном смысле, склонны находить нечто более абстрактное и бесчеловечное. Иезекииль в «Выборе богов» не может с этим согласиться: «Бог должен навсегда остаться добрым старым (человеческим) джентльменом с длинной белой развевающейся бородой».
Рассказы и более длинные повести Саймака варьируются от созерцательной и вдумчивой идиллии до чистого ужаса, хотя кульминация часто характерно сдержана, как в «Спокойной ночи, мистер Джеймс» и «Стычка». Есть еще группа юмористических рассказов, в том числе « Большой передний двор ». «Путевая станция» — это среди всей научно-фантастической атрибутики психологическое исследование одинокого человека, который должен примириться со своим прошлым и, наконец, ему удается это сделать, но не без личных потерь. Созерцательность персонажа Саймака — постоянная черта авторского стиля.
Другие традиционные научно-фантастические темы в творчестве Саймака включают важность знаний и сострадания, например, в «Иммигранте» и «Детском саду». Идентификационная пьеса, как в «Спокойной ночи, мистер Джеймс» (снятом как «За пределами границ : Человек-дубликат» в 1964 году). Вымыслы оживают в «Шоу теней» и других произведениях, например, в романе « С ума сойти ». В «Схватке» есть бунт машин, а в «Плацдарме», также известном как «Ты больше никогда не пойдешь домой», встреча с инопланетным миром. (Многие из них находятся в его коллекции «Чужие во Вселенной ».)
Саймак иногда писал рассказы, близкие его писательской профессии. Например, в новелле «Так яркое видение» (1968) он изобразил программное обеспечение для написания искусственного интеллекта , похожее на ChatGPT , но с упором на социально-психологические проблемы. [15]
Наконец, Саймак добавляет множество научно-фантастических шуток, которые остаются необъяснимыми. Персонажи Саймака сталкиваются с инопланетными существами и концепциями, которые они просто не могут понять и никогда не поймут. Например, в Special Deliverance людей преследует Плакальщик, который оказывается огромным волкоподобным существом, издающим бесконечно печальный вой. Они так и не узнают, что это за существо, почему оно кажется грустным и как оно сюда попало.
Саймак подводит итог работе своей жизни в предисловии к своему сборнику Skirmish . Объяснив, каких тем он избегает – ни крупномасштабных вторжений инопланетян , ни космических войн , ни имперских саг – он заявляет:
В целом я написал спокойно; в моей работе мало насилия. Я сосредоточился на людях, а не на событиях. Чаще всего я поднимал обнадеживающую ноту... Иногда я пытался высказаться за порядочность и сострадание, за понимание не только в человеческом, но и в космическом смысле. Время от времени я пытался представить людей в перспективе необъятности вселенского времени и пространства. Меня беспокоило, куда мы, как раса, можем двигаться и какова может быть наша цель в универсальной схеме – если у нас есть цель. В целом, я считаю, что да, и, возможно, это важно.
Работает
[ редактировать ]С 1950 по 1986 год Клиффорд Саймак написал более 30 романов и четыре научно-популярных произведения, а в 1964 году Way Station получила премию Хьюго . С 1931 по 1981 год было опубликовано более 100 его рассказов в жанрах научной фантастики, вестернов и войны: « Большой передний двор » получил в 1959 году премию Хьюго за лучшую повесть, а « Грот танцующего оленя » — премию Хьюго. и Nebula Awards за лучший рассказ в 1981 году. [2] Еще один рассказ, «У меня не было головы, и мои глаза плавали в воздухе», был написан в 1973 году для публикации в Харлана Эллисона никогда не публиковавшейся антологии «Последние опасные видения » и впервые был опубликован посмертно в 2015 году. [16]
Один из его рассказов, «Спокойной ночи, мистер Джеймс», был адаптирован как «Человек-дубликат» в сериале «Внешние пределы » в 1964 году. Саймак отмечает, что это «порочная история - настолько порочная, что это единственный из моих рассказов. адаптированный для телевидения». [13]
Награды и почести
[ редактировать ]сделали Американские писатели-фантасты Саймака своим третьим гроссмейстером SFWA в 1977 году после Роберта Хайнлайна и Джека Уильямсона . [3] [4] В 1987 году Ассоциация писателей ужасов назвала его одним из трех первых лауреатов Премии Брэма Стокера за заслуги перед жизнью , наряду с Фрицем Лейбером и Фрэнком Белкнапом Лонгом . [5] астероид 228883 Клиффсимак , открытый французским астрономом-любителем Бернаром Кристофом в 2003 году. В его память назван [17] Официальное название было опубликовано Центром малых планет 30 марта 2010 года ( MPC 69496 ). [18]
- Другие прижизненные награды
- Премия Миннесотской академии наук за выдающиеся заслуги перед наукой, 1967 г.
- Первая награда Зала славы фэндома, 1973 г.
- Литературные премии года за лучшие достижения [2]
- Ретро Хьюго за лучший роман «Правило 18» ( «Поразительная научная фантастика» , июль 1938 г.)
- Ретро Хьюго за лучший роман «Город» ( «Astounding Science Fiction» , май 1944 г.) [19]
- Международная премия в области фэнтези за лучшую художественную книгу (1953) за фильм «Город».
- Премия Хьюго за лучшую повесть (1959) за « Большой передний двор ».
- Премия Хьюго за лучший роман (1964) за «Путевую станцию»
- Премия Юпитер за лучший роман (1978) за фильм «Наследие звезд»
- Премия Хьюго за лучший рассказ (1981) за « Грот танцующего оленя ».
- Премия «Небула» за лучший рассказ (1981) за «Грот танцующего оленя». [2]
- Премия Locus за лучший рассказ (1981) за «Грот танцующего оленя».
- Премия Аналитической лаборатории за лучший рассказ (1981) за «Грот танцующего оленя».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НЛС: Скажи как» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Симак, Клиффорд Д.» Архивировано 14 августа 2014 года в Wayback Machine. Индекс локуса к SF Awards: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Писатель-фантаст Клиффорд Д. Саймак, 83 года» . Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1988 г. с. 46. Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 15 ноября 2017 года в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Кокинос, Кристофер. «Пастырские сложности Клиффорда Саймака: земельная этика и целлюлозный лиризм время от времени». Экстраполяция ,Том 55, номер 2 https://doi.org/10.3828/extr.2014.9
- ^ Брамшер, Пол. «Биография Клиффорда Саймака» . Пол Брамшер. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 19 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) (ссылка на archive.org) - ^ «Клиффорд Д. Саймак, 83 года, журналист и писатель-фантаст, умер» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1988 г. с. Д27.
- ^ Jump up to: а б Клиффорд Д. Саймак в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Astounding/Analog – Библиография серии». Архивировано 11 декабря 2016 года в Wayback Machine . ISFDB. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Сандро Пергамено, введение в итальянское издание Project Pope . Норд, Милан, 1982 год.
- ^ Эвальд, Роберт Дж. (2006). «Ранний Саймак» . Когда горит огонь и дует ветер с севера: пасторальная научная фантастика Клиффорда Д. Саймака . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN 978-1-55742-218-7 .
- ^ Jump up to: а б Саймак, CD Skirmish . Предисловие автора.
- ^ Саймак, компакт-диск Skirmish: великий рассказ Клиффорда Д. Саймака . Предисловие автора.
- ^ «ChatGPT предсказан 55 лет назад в научно-фантастическом романе» . 9 марта 2023 г.
- ^ Саймак, Клиффорд Д. (октябрь 2015 г.). Я плачу внутри и другие истории . Интегрированные СМИ Open Road. стр. 61–82. ISBN 978-1-5040-1267-6 .
- ^ «228883 Клиффсимак (2003 PT4)» . Центр малых планет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Объявлено вручение премии Ретро-Хьюго 1945 года» . 29 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Современные авторы . Новая серия ревизий. Детройт, компания Gale Research Co.
- Сэм Московиц: Искатели завтрашнего дня (1967) (одна глава посвящена Саймаку)
- «Некрологи: Клиффорд Д. Саймак». The Herald (Мельбурн) , 29 апреля 1988 г.
- Уэтерби, WJ «Некролог Клиффорда Саймака, реалиста научной фантастики». Guardian Newspapers Limited/ The Guardian (Лондон), 29 апреля 1988 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюриэл Р. Беккер , Клиффорд Д. Саймак, первичная и вторичная библиография (1980).
- Харди Кетлиц , Клиффорд Д. Саймак: пастораль Harmonien , Шайол Верлаг, 2012. (немецкий).
- Марк Оуингс , Электрическая библиография 1: Клиффорд Д. Саймак .
- Фил Стивенсен-Пейн , Клиффорд Д. Саймак: Рабочая библиография (1991, ISBN 1-871133-28-9 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клиффорд Дональд Слушайте статьи
- Eldonejo «Mistera Sturno» Авторизованный перевод Way Station на эсперанто в виде бесплатной электронной книги .
- Работы Клиффорда Д. Саймака в Project Gutenberg
- Работы Клиффорда Д. Саймака или о нем в Интернет-архиве
- Работы Клиффорда Д. Саймака в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Клиффорд Д. Саймак в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Клиффорд Д. Саймак в списке книг в Интернете
- Клиффорд Д. Саймак на IMDb
- Научно-фантастические рассказы Клиффорда Д. Саймака
- «Интервью с Клиффордом Д. Саймаком» из журнала Tangent , май 1975 г.
- «Городские пижоны, деревенские мужланы, муравьи, роботы и мутанты» ( часть первая и часть 2 ) в The Grantville Gazette
- Клиффорд Д. Саймак – Международная библиография
- Клиффорд Д. Саймак в Find a Grave
- 1904 рождения
- 1988 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Редакторы американских газет
- Американцы чешского происхождения
- Американские писатели-фантасты
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Писатели из Миннесоты
- Писатели из Висконсина
- Жители округа Грант, штат Висконсин
- Гроссмейстеры SFWA
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Писатели из Миннеаполиса