Jump to content

Клиффорд Д. Слушай

Клиффорд Д. Слушай
Рожденный Клиффорд Дональд Саймак
( 1904-08-03 ) 3 августа 1904 г.
Милвилл, Висконсин , США
Умер 25 апреля 1988 г. ) ( 1988-04-25 ) ( 83 года
Миннеаполис , Миннесота , США
Занятие Журналист, популярный писатель
Альма-матер Университет Висконсина-Мэдисона
Период 1931–1986 (художественная литература)
Жанр Научная фантастика, фэнтези
Предмет Популярная наука
Известные работы
Первый рассказ Саймака «Мир Красного Солнца» был помещен на обложку журнала Wonder Stories в 1931 году.
Саймак, изображенный в «Чудесных историях» 1931 года.

Клиффорд Дональд Саймак ( / ˈ s ɪ m ə k / ; [1] 3 августа 1904 — 25 апреля 1988) — американский писатель -фантаст . Он выиграл три премии «Хьюго» и одну премию «Небьюла» . [2] [3] сделали Американские писатели-фантасты его своим третьим Великим Магистром SFWA . [4] и Ассоциация писателей ужасов сделала его одним из трех первых лауреатов Премии Брэма Стокера за выдающиеся заслуги . [5] Он связан с пасторальным поджанром научной фантастики . [6]

Биография

[ редактировать ]

Молодость, образование и журналистская карьера

[ редактировать ]

Саймак родился в Милвилле, штат Висконсин, в 1904 году. [3] Сын Джона Льюиса и Маргарет (Уайзман) Саймак, он учился в Университете Висконсин-Мэдисон , а затем преподавал в государственных школах до 1929 года. [3] Позже он работал в различных газетах на Среднем Западе . В 1939 году он начал сотрудничать с газетами Minneapolis Star и Tribune Миннеаполисе , Миннесота ), которые продолжались до его выхода на пенсию в 1976 году. В 1949 году он стал редактором новостей Minneapolis Star и координатором Minneapolis Tribune в серии научного чтения 1961 году. . [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Агнес Кученберг 13 апреля 1929 года, и у них было двое детей, Ричард «Дик» Скотт (1947–2012) и Шелли Эллен. В своем романе «Время и снова» он писал: «Я счастливо женат на одной и той же женщине тридцать три года и имею двоих детей. Мое любимое развлечение — рыбалка (ленивый способ, лежа в лодке и позволяя им прийти ко мне). Хобби: шахматы, коллекционирование марок, выращивание роз». Он посвятил книгу своей жене Кей, «без которой я бы никогда не написал ни строчки». Его очень любили многие из его друзей-писателей-фантастов, особенно Айзек Азимов .

Он умер в Миннеаполисе 25 апреля 1988 года. [3] [7] [8]

Писательская карьера

[ редактировать ]
Первая часть «Карьера времени» Саймака стала историей на обложке дебютного номера журнала Galaxy Science Fiction в 1950 году.
Повесть Саймака «План в рассрочку» стала статьей на обложке февральского номера журнала Galaxy Science Fiction за 1959 год .

Саймак заинтересовался научной фантастикой после того, как прочитал произведения Герберта Уэллса в детстве . Его первым вкладом в литературу стал «Мир Красного Солнца», опубликованный Хьюго Гернсбаком в декабрьском номере журнала Wonder Stories за 1931 год с одной вступительной иллюстрацией Фрэнка Р. Пола . [9] В течение года он разместил еще три рассказа в бульварных журналах Гернсбека и один в Astounding Stories , которые затем редактировал Гарри Бейтс . [9] Однако его единственной научно-фантастической публикацией в период с 1932 по 1938 год был « Создатель » ( Marvel Tales # 4, март – апрель 1935 г.), рассказ с религиозным подтекстом, который тогда был редкостью в этом жанре.

Однажды Джон В. Кэмпбелл , возглавлявший Astounding с октября 1937 года, [10] начал переосмысливать эту область, Саймак вернулся и стал постоянным автором журнала Astounding Science Fiction (как он был переименован в 1938 году). [10] на протяжении Золотого века научной фантастики (1938–1950). Поначалу, как и в серийном романе 1939 года «Космические инженеры », он писал в традициях более раннего поджанра «супернауки», который усовершенствовал Э.Э. «Док» Смит , но вскоре выработал свой собственный стиль, который обычно описывается как нежный и пасторальный . [11] В этот период Саймак также опубликовал ряд военных и западных рассказов в бульварных журналах. «Город» , роман этого периода , основанный на рассказах, объединенных общей темой возможного исхода человечества с Земли, получил Международную премию в области фэнтези.

Саймак продолжал выпускать романы, номинированные на награды, на протяжении 1950-х и 1960-х годов. С помощью друга он продолжал писать и публиковать научную фантастику, а затем и фэнтези, даже когда ему исполнилось 80 лет. Он считал, что научная фантастика, не основанная на научных фактах, несет ответственность за то, что этот жанр не воспринимается всерьез, и заявил, что его цель состояла в том, чтобы сделать этот жанр частью того, что он называл «реалистической фантастикой».

В рассказах Саймака часто рассказывается о сельской местности, поэтому его стиль называют «пасторальным» или « пасторальной научной фантастикой ». [12] : 27  Часто появляются суровые индивидуалистические персонажи-провинциалы — например, Хирам Тейн, главный герой « Большого переднего двора ». Собака Хирама «Таузер» (иногда «Баузер») встречается во многих работах Саймака. Сельская обстановка не всегда идиллическая; например, в «Кольце вокруг Солнца » в значительной степени доминируют нетерпимость и изоляционизм.

Многие из его пришельцев обладают сухим, потусторонним чувством юмора, а другие непреднамеренно забавны в своей речи, поведении или внешности. Его роботы полны индивидуальности, как и его собаки. Напротив, его «герои» — шифры. Его главные герои часто скучные люди, никогда не описанные и никогда не появляющиеся вновь. Один из редакторов Саймака возражал против его рассказов, потому что его герои были «неудачниками». Саймак ответил: «Мне нравятся неудачники». [13]

Многие сюжетные линии Саймака включают в себя квесты или миссии. Персонажи отправляются в путь в одиночку и по пути приобретают компаньонов, часто маловероятных совпадений. В пути некоторые отходят на второй план, некоторые из них воссоединяются с группой, а о других больше никогда не слышно.

В рассказах Саймака часто говорится, что для путешественника во времени нет прошлого времени. Наш мир движется в потоке времени, и переместиться в другое место во времени — значит переместиться в другой мир. Таким образом, в Городе наша Земля наводнена муравьями, но разумные собаки и оставшиеся люди убегают в другие миры в потоке времени. В «Кольце вокруг Солнца» преследуемые паранормальные явления сбегают на другие Земли, которые, если бы их можно было увидеть всех сразу, находились бы на разных стадиях своей орбиты вокруг Солнца, отсюда и название. В «Время — самая простая вещь» паранормальный персонаж убегает от толпы, перемещаясь в прошлое, только для того, чтобы обнаружить, что прошлое — это место, где нет живых существ, а неодушевленные предметы едва ли материальны.

Путешествие во времени также играет важную роль в «Время и снова» . Давно потерянный космический путешественник возвращается с сообщением, имеющим научно-фантастический, но религиозный тон. Потерпев крушение на планете, он питается эфирными двойниками, которые, кажется, сопровождают каждое разумное существо на протяжении всей жизни. Его сбитыми с толку наблюдениями подхватываются религиозные группировки, и тогда раскол грозит перерасти в войну на Земле.

Интеллект, верность и дружба, существование Бога и душ, неожиданные преимущества и вред изобретений, инструменты как продолжение человечества и другие вопросы часто исследуются роботами Саймака, которых он использует в качестве «суррогатных людей». [14] Они начинаются как симпатичные механические личности, но удивительным образом меняются. Достигнув интеллекта, роботы переходят к общим темам, например: «Почему мы здесь?» и «Есть ли у роботов душа»? Примерами могут служить верный дворецкий Дженкинс в «Городе» , религиозный робот Иезекииль в «Выборе богов» , пограничные роботы в «Особом освобождении» и «Наследии звезд» , а также похожие на монахов роботы в «Проекте Папа» , которые ищут небеса.

В « Всех ловушках Земли » 600-летний робот, слуга семьи, получивший имя Ричард Дэниел, считается движимым имуществом, перепрограммированным и потерявшим все свои воспоминания. Робот убегает, цепляется за космический корабль и проходит через гиперпространство без защиты. Дэниел получает способность видеть и устранять проблемы в чем угодно — в корабле, роботе, человеке — телекинетически, но все еще дрейфует и на него охотятся как на движимое имущество. Он натыкается на пограничную планету и находит цель, помогая первопроходцам в качестве врача, слуги, колониста и друга. И здесь Дэниел достигает прозрения: люди умнее, чем они думают. Созданные человеком роботы, выпущенные на свободу, могут стать агентами с парачеловеческими способностями, приносящими пользу человечеству. Таким образом роботы и человечество избегают «всех ловушек земли».

Религиозная тема часто присутствует в творчестве Саймака, но главные герои, искавшие Бога в традиционном смысле, склонны находить нечто более абстрактное и бесчеловечное. Иезекииль в «Выборе богов» не может с этим согласиться: «Бог должен навсегда остаться добрым старым (человеческим) джентльменом с длинной белой развевающейся бородой».

Рассказы и более длинные повести Саймака варьируются от созерцательной и вдумчивой идиллии до чистого ужаса, хотя кульминация часто характерно сдержана, как в «Спокойной ночи, мистер Джеймс» и «Стычка». Есть еще группа юмористических рассказов, в том числе « Большой передний двор ». «Путевая станция» — это среди всей научно-фантастической атрибутики психологическое исследование одинокого человека, который должен примириться со своим прошлым и, наконец, ему удается это сделать, но не без личных потерь. Созерцательность персонажа Саймака — постоянная черта авторского стиля.

Другие традиционные научно-фантастические темы в творчестве Саймака включают важность знаний и сострадания, например, в «Иммигранте» и «Детском саду». Идентификационная пьеса, как в «Спокойной ночи, мистер Джеймс» (снятом как «За пределами границ : Человек-дубликат» в 1964 году). Вымыслы оживают в «Шоу теней» и других произведениях, например, в романе « С ума сойти ». В «Схватке» есть бунт машин, а в «Плацдарме», также известном как «Ты больше никогда не пойдешь домой», встреча с инопланетным миром. (Многие из них находятся в его коллекции «Чужие во Вселенной ».)

Саймак иногда писал рассказы, близкие его писательской профессии. Например, в новелле «Так яркое видение» (1968) он изобразил программное обеспечение для написания искусственного интеллекта , похожее на ChatGPT , но с упором на социально-психологические проблемы. [15]

Наконец, Саймак добавляет множество научно-фантастических шуток, которые остаются необъяснимыми. Персонажи Саймака сталкиваются с инопланетными существами и концепциями, которые они просто не могут понять и никогда не поймут. Например, в Special Deliverance людей преследует Плакальщик, который оказывается огромным волкоподобным существом, издающим бесконечно печальный вой. Они так и не узнают, что это за существо, почему оно кажется грустным и как оно сюда попало.

Саймак подводит итог работе своей жизни в предисловии к своему сборнику Skirmish . Объяснив, каких тем он избегает – ни крупномасштабных вторжений инопланетян , ни космических войн , ни имперских саг – он заявляет:

В целом я написал спокойно; в моей работе мало насилия. Я сосредоточился на людях, а не на событиях. Чаще всего я поднимал обнадеживающую ноту... Иногда я пытался высказаться за порядочность и сострадание, за понимание не только в человеческом, но и в космическом смысле. Время от времени я пытался представить людей в перспективе необъятности вселенского времени и пространства. Меня беспокоило, куда мы, как раса, можем двигаться и какова может быть наша цель в универсальной схеме – если у нас есть цель. В целом, я считаю, что да, и, возможно, это важно.

Работает

[ редактировать ]

С 1950 по 1986 год Клиффорд Саймак написал более 30 романов и четыре научно-популярных произведения, а в 1964 году Way Station получила премию Хьюго . С 1931 по 1981 год было опубликовано более 100 его рассказов в жанрах научной фантастики, вестернов и войны: « Большой передний двор » получил в 1959 году премию Хьюго за лучшую повесть, а « Грот танцующего оленя » — премию Хьюго. и Nebula Awards за лучший рассказ в 1981 году. [2] Еще один рассказ, «У меня не было головы, и мои глаза плавали в воздухе», был написан в 1973 году для публикации в Харлана Эллисона никогда не публиковавшейся антологии «Последние опасные видения » и впервые был опубликован посмертно в 2015 году. [16]

Один из его рассказов, «Спокойной ночи, мистер Джеймс», был адаптирован как «Человек-дубликат» в сериале «Внешние пределы » в 1964 году. Саймак отмечает, что это «порочная история - настолько порочная, что это единственный из моих рассказов. адаптированный для телевидения». [13]

Награды и почести

[ редактировать ]

сделали Американские писатели-фантасты Саймака своим третьим гроссмейстером SFWA в 1977 году после Роберта Хайнлайна и Джека Уильямсона . [3] [4] В 1987 году Ассоциация писателей ужасов назвала его одним из трех первых лауреатов Премии Брэма Стокера за заслуги перед жизнью , наряду с Фрицем Лейбером и Фрэнком Белкнапом Лонгом . [5] астероид 228883 Клиффсимак , открытый французским астрономом-любителем Бернаром Кристофом в 2003 году. В его память назван [17] Официальное название было опубликовано Центром малых планет 30 марта 2010 года ( MPC 69496 ). [18]

Другие прижизненные награды
Литературные премии года за лучшие достижения [2]
  1. ^ «НЛС: Скажи как» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Симак, Клиффорд Д.» Архивировано 14 августа 2014 года в Wayback Machine. Индекс локуса к SF Awards: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 5 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Писатель-фантаст Клиффорд Д. Саймак, 83 года» . Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1988 г. с. 46. ​​Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Jump up to: а б «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 18 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 15 ноября 2017 года в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 5 апреля 2013 г.
  6. ^ Кокинос, Кристофер. «Пастырские сложности Клиффорда Саймака: земельная этика и целлюлозный лиризм время от времени». Экстраполяция ,Том 55, номер 2 https://doi.org/10.3828/extr.2014.9
  7. ^ Брамшер, Пол. «Биография Клиффорда Саймака» . Пол Брамшер. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 19 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) (ссылка на archive.org)
  8. ^ «Клиффорд Д. Саймак, 83 года, журналист и писатель-фантаст, умер» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1988 г. с. Д27.
  9. ^ Jump up to: а б Клиффорд Д. Саймак в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 5 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Astounding/Analog – Библиография серии». Архивировано 11 декабря 2016 года в Wayback Machine . ISFDB. Проверено 5 апреля 2013 г.
  11. ^ Сандро Пергамено, введение в итальянское издание Project Pope . Норд, Милан, 1982 год.
  12. ^ Эвальд, Роберт Дж. (2006). «Ранний Саймак» . Когда горит огонь и дует ветер с севера: пасторальная научная фантастика Клиффорда Д. Саймака . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN  978-1-55742-218-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Саймак, CD Skirmish . Предисловие автора.
  14. ^ Саймак, компакт-диск Skirmish: великий рассказ Клиффорда Д. Саймака . Предисловие автора.
  15. ^ «ChatGPT предсказан 55 лет назад в научно-фантастическом романе» . 9 марта 2023 г.
  16. ^ Саймак, Клиффорд Д. (октябрь 2015 г.). Я плачу внутри и другие истории . Интегрированные СМИ Open Road. стр. 61–82. ISBN  978-1-5040-1267-6 .
  17. ^ «228883 Клиффсимак (2003 PT4)» . Центр малых планет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  18. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  19. ^ «Объявлено вручение премии Ретро-Хьюго 1945 года» . 29 июля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Современные авторы . Новая серия ревизий. Детройт, компания Gale Research Co.
  • Сэм Московиц: Искатели завтрашнего дня (1967) (одна глава посвящена Саймаку)
  • «Некрологи: Клиффорд Д. Саймак». The Herald (Мельбурн) , 29 апреля 1988 г.
  • Уэтерби, WJ «Некролог Клиффорда Саймака, реалиста научной фантастики». Guardian Newspapers Limited/ The Guardian (Лондон), 29 апреля 1988 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e553dc892f84b7944bebd1cfacb7f6__1722325260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f6/11e553dc892f84b7944bebd1cfacb7f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifford D. Simak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)