Jump to content

Гарри Бейтс (писатель)

Гарри Бейтс
Рожденный Хирам Гилмор Бейтс III
( 1900-10-09 ) 9 октября 1900 г.
Питтсбург, Пенсильвания , США
Умер Сентябрь 1981 г. (80 лет)
Нью-Йорк , США
Псевдоним Энтони Гилмор, Х. Дж. Уинтер, А. Р. Холмс
Занятие Редактор, автор
Период 1930–1953
Жанр научная фантастика
Известные работы « Прощание с мастером »
Заметные награды Первый Зал славы фэндома
1976
[ 1 ]

Хирам Гилмор « Гарри » Бейтс III (9 октября 1900 — сентябрь 1981) — американский редактор и писатель- фантаст . Его рассказ « Прощание с мастером » (1940) лег в основу научно-фантастического фильма « День, когда Земля остановилась» (1951).

Биография

[ редактировать ]

Гарри Бейтс родился Хирамом Гилмором Бейтсом III 9 октября 1900 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ нужна ссылка ] Он начал работать на Уильяма Клейтона в 1920-х годах в качестве редактора приключенческих журналов . Когда Клейтон предложил старинный приключенческий журнал, Бейтс предложил несколько альтернатив, которые, по его словам, было бы легче редактировать, и «Поразительная научная фантастика» результатом стала . Бейтс, который не был поклонником научной фантастики, [ 2 ] редактировал журнал с момента его создания в январе 1930 года до марта 1933 года, когда Клейтон обанкротился и журнал был продан компании Street and Smith . В это время он редактировал для Клейтона другие журналы, в том числе Strange Tales , призванные составить конкуренцию Weird Tales . [ нужна ссылка ]

Бейтс считал, что научно-фантастические рассказы того времени были плохо написаны: « Удивительные истории ! Однажды я купил экземпляр. Какую ужасную ерунду я нашел! Я задавался вопросом, найдется ли рынок для хорошо написанного журнала на удивительные темы». Бейтс писал, что «научная фантастика первых писателей имела мало отношения к науке учёных». Писатели-фантасты «экстраполировали», а не «связывали», потому что «почти все, что называется научной фантастикой, является фантазией и ничем иным, как». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

В 1964 году Бейтс вспоминал, как он редактировал «Astounding» : «Давным-давно я был участником создания журнала, который просуществовал тридцать лет и тридцать миллионов слов... «Astounding» был живым существом. Я служил ему в зачаточном состоянии и детства, Орлин Тремейн провел его через юность и юность, Джон Кэмпбелл провел его через взрослую жизнь и зрелость». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

У Бэйтса было другое мнение о научной фантастике, чем у Хьюго Гернсбека , издателя «Удивительных историй» . Бейтс чувствовал, что наука должна быть захватывающей, но не обязательно точной, и что сюжет и темп были более важными. [ 3 ]

Используя псевдонимы Энтони Гилмор и Х. Дж. Винтер, Бейтс и его помощник редактора Десмонд Винтер Холл совместно работали над сериалом «Ястреб Карс» и другими рассказами. В 1952 году истории Ястреба Карса были собраны в книге « Космический ястреб: Величайший из межпланетных искателей приключений» . Самый известный рассказ Бейтса — « Прощание с Мастером » ( Astounding , октябрь 1940), который лег в основу известного научно-фантастического фильма 1951 года « День, когда Земля остановилась» , а также ремейка 2008 года и фильма «Марвел» 1973 года. Адаптация серии Comics Worlds Unknown . [ нужна ссылка ]

Бейтс вспоминал создание научно-фантастического сериала «Ястреб Карс» в «Реквиеме по поразительным» (1964): «С самого начала меня беспокоила кажущаяся неспособность моих писателей сочетать убедительные характеры с нашей не слишком убедительной наукой; За два года, с двойной надеждой дать писателям пример яркого героя и злодея, а моим читателям — колоссального героя против злодея, я создал первую историю «Ястреб Карс». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Две новеллы Бейтса появились в журнале Gernsback's Science-Fiction Plus под редакцией Сэма Московица ; «Смерть чувствительного человека» (май 1953 г.) Московиц назвал лучшим рассказом, который он когда-либо публиковал в журнале. Однако и Гернсбак, и Московиц хотели внести изменения в «Триггерное измерение» (декабрь 1953 г.), и Бейтс согласился внести изменения и прибыл в офис журнала на Западном Бродвее, 25, чтобы внести изменения. [ нужна ссылка ]

В том же году Московиц начал преподавать в Городском колледже, как полагают, первый курс научной фантастики. Бейтс согласился выступить в качестве приглашенного лектора на первом занятии. Однако в отместку за пересмотр своей истории Бейтс намеренно не пошел на занятия, что привело к значительной неловкости для Московица. Московиц позже вспоминал:

Семь лет спустя я получил письмо от Гарри Бейтса, датированное 2 октября 1960 года. По сути, оно показало, что Бейтс теперь полностью инвалид из-за прогрессирующего артрита и пытается получить досрочное социальное обеспечение в 60 лет. У него было заявление врача о том, что он в настоящее время страдал от этого заболевания, но они хотели доказать, что оно прогрессивно, и не позволяли ему писать рассказы для получения дохода. Он спросил, готов ли я предоставить заявление о том, что он писал для меня рассказы с величайшим трудом. Он не знал, говорил ли он мне об этом когда-нибудь, но любая проверка поможет. Так получилось, что он показал мне свои опухшие костяшки пальцев в 1953 году, но помимо этого я получил от него письмо с описанием трудности, написанное ранее в том же году. Я отправил ему письмо обратно, датированный конверт от которого у меня все еще был, и он получил свое социальное обеспечение – его единственный доход на следующие 20 лет! На Рождество 1962 года я получил от него открытку, на которой он нацарапал: «Я больше на тебя не сержусь». [ 4 ]

В 1964 году Бейтс вместе с Джоном Кэмпбеллом написал вступительное эссе «Редакционная статья номер один» «Начать» к «Реквиему по поразительному» Альвы Роджерс, в котором исследовалась история научно-фантастического журнала Astounding . [ нужна ссылка ]

Писатель Аврам Дэвидсон отметил, что Бейтс оказал раннее влияние, заявив: «Я признаю в библиографии кое-что, сделанное, когда мне было двенадцать, под названием «Рабство из космоса». Оно было создано по образцу журнальной истории, озаглавленной, как ни странно, «Рабство из космоса». Космос», и я считаю, что имитация была ничуть не хуже оригинала — немалый подвиг, уверяю вас». [ 5 ]

Бейтс умер в сентябре 1981 года в возрасте 80 лет. [ нужна ссылка ]

День, когда Земля остановилась

[ редактировать ]

В 1951 году компания Twentieth Century Fox выпустила фильм « День, когда Земля остановилась », основанный на рассказе Бейтса 1940 года «Прощание с мастером». В научно-фантастическом фильме Майкл Ренни сыграл Клаату, Патриция Нил , Сэм Джаффе , Хью Марлоу и Лок Мартин сыграли гигантского инопланетного робота Горта, которого в рассказе Бейтса звали Гнут. Режиссером фильма выступил Роберт Уайз , а продюсером - Джулиан Блаустейн . Сценарист Эдмунд Х. Норт адаптировал для экрана рассказ Бейтса. Критики неизменно оценивают этот фильм как один из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. [ 6 ]

Критический и коммерческий успех фильма 1951 года был основан на новых темах, которые Бейтс представил в своем рассказе. Начиная с Герберта Уэллса » «Войны миров (1898 г.), инопланетян часто описывали как угрожающих, агрессивных и кровожадных людей с деградировавшим моральным и этическим чувством. В рассказе Бейтса инопланетяне — полная противоположность, обладающая хорошими моральными качествами. Лицо инопланетянина Клаату «излучало доброту, мудрость, чистейшее благородство. В своем тонко окрашенном одеянии он выглядел милостивым богом». [ 7 ] Гигантский инопланетный робот, Гнут в рассказе и Горт в фильме, чрезвычайно силен, но может проявлять печаль и мягкость. В неожиданном финале Гнут говорит журналисту, рассказывающему эту историю: «Вы неправильно понимаете... Я хозяин». [ 8 ]

Хотя «День, когда Земля остановилась» вдохновлен рассказом Бейтса, контекст Холодной войны 1951 года привел к некоторым изменениям в темах рассказа. В фильме Клаату стремится способствовать миру и предупредить человечество об опасностях науки и техники, когда они эксплуатируются и развращаются. Инопланетянин объясняет, что Горт — представитель расы всемогущих роботов, созданных для уничтожения любых цивилизаций, пропагандирующих войну в космосе.

В 1983 году фильм «День, когда Земля остановилась» был занесен в Зал славы научно-фантастических фильмов в рамках премии Balrog Awards , которая вручалась с 1979 по 1985 год. [ 9 ]

В 2008 году режиссер Скотт Дерриксон переделал «День, когда Земля остановилась ». В фильме снимались Киану Ривз в роли инопланетянина Клаату и Дженнифер Коннелли в роли доктора Хелен Бенсон. Дэвид Скарпа написал сценарий на основе сценария Эдмунда Х. Норта 1951 года.

Рассказы Хоука Карса

[ редактировать ]

Под псевдонимом Энтони Гилмор Бейтс вместе с Десмондом У. Холлом написал следующие рассказы из серии «Ястреб Карс», собранной в книге « Космический ястреб: величайшие из межпланетных искателей приключений» (Нью-Йорк: Гринберг, 1952):

  • «Ястреб Карс», поразительно , ноябрь 1931 г.
  • «Дело мозгов», поразительно , март 1932 г.
  • «Утес Ястреба», поразительно , май 1932 г.
  • «Уход Ку Суй», поразительно , ноябрь 1932 г.

Баучер и МакКомас описали сборник 1952 года как «настоятельно рекомендуемый всем ценителям прозы, настолько возмутительно плохой, что она достигает своего собственного величия». [ 10 ] П. Шайлер Миллер описала эти истории как «космическую оперу старой, грубой школы без перчаток, [включая] все клише того периода», заключив, что «Ястреб Карс был настолько плох, что был почти хорош». [ 11 ] Эверетт Ф. Блейлер охарактеризовал сериал как «традиционные западные истории, перенесенные в космос, с добавлением восточного злодея в духе Сакса Ромера доктора Фу-Манчу ». [ 12 ]

Десять лет спустя « Удивительные истории» напечатали в июле 1942 года последнюю новеллу Хоука Карса «Возвращение Хоука Карса», написанную одним только Бейтсом. Эта история никогда не собиралась и не переиздавалась.

Научно-фантастические рассказы

[ редактировать ]

Гарри Бейтс написал следующие научно-фантастические рассказы:

  • «Руки Атона» с Десмондом У. Холлом под псевдонимом Х.Г. Винтер, 1931 г.
  • «Невольничий корабль из космоса» под псевдонимом А. Р. Холмс, 1931 год.
  • «Щупальца снизу» с Десмондом У. Холлом в роли Энтони Гилмора, 1931 год.
  • «Четыре мили внутри» с Десмондом У. Холлом в роли Энтони Гилмора, 1931 год.
  • «Карлик с острова» с Десмондом У. Холлом в роли Герберта Винтера, 1931 год.
  • «Семя арктического льда» с Десмондом У. Холлом в роли Герберта Винтера, 1932 год.
  • «Восстание ученого» с Десмондом У. Холлом, «Поразительно» , ноябрь 1932 г.
  • «Корабль-гроб» с Десмондом У. Холлом в роли Энтони Гилмора, 1933 год.
  • «Под арктическими льдами» с Десмондом У. Холлом в роли Герберта Винтера, 1933 год.
  • «Вопрос размера», «Поразительно» , апрель 1934 г.
  • «Увы, все думают», поразительно , июнь 1935 г.
  • «Эксперимент доктора Саркони», «Захватывающие чудесные истории» , июль 1940 г.
  • « Прощание с мастером », «Поразительно» , октябрь 1940 г.
  • «Вопрос скорости», Astounding , июнь 1941 г.
  • «Тайна Синего Бога», « Удивительные истории» , январь 1942 г.
  • «Смерть чувствительного человека», Science Fiction Plus , май 1953 г.
  • «Триггерное измерение», Science Fiction Plus , декабрь 1953 г.
  • «Знакомство: поразительные истории», 1930 г.
  • «Редакционная статья: Прямо за углом», 1933 г.
  • «Редакционная статья: Расширяющаяся Вселенная», 1933 г.
  • «Знакомство с авторами: Гарри Бейтс», 1942 г.
  • Редакционная статья номер один, «Начать», в Реквием по поразительному» книге Альвы Роджерс « с редакционными комментариями Гарри Бейтса, Ф. Орлина Тремейна и Джона В. Кэмпбелла. Чикаго: Издательство Адвент, 1964.

Как редактор журнала

[ редактировать ]
  • Поразительные истории о сверхнауке , 1930 г.
  • Поразительные истории , 1931 год.
  • Поразительные истории , 1932 год.
  • Странные истории о тайнах и ужасах , октябрь 1932 г.
  • Поразительные истории о сверхнауке , 1933 год.
  1. ^ «Первая награда Зала славы фэндома» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 23 августа 2008 г.
  2. ^ дель Рей, Лестер (1979). Мир научной фантастики, 1926–1976: история субкультуры . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 57 . ISBN  0-345-25452-Х . Гарри Бейтс не был поклонником литературы, когда начал редактировать «Поразительно» .
  3. ^ Вестфаль, Гэри (1998). Механика чудес: создание идеи научной фантастики . Издательство Ливерпульского университета. п. 168. ИСБН  978-0-85323-573-6 .
  4. ^ Московиц, Сэм (ноябрь 1996 г.). «Первый студенческий курс научной фантастики» . Научно-фантастические исследования №70 Том 23 Часть 3 . Проверено 15 августа 2007 г.
  5. ^ Дэвидсон, Аврам (1965). Какие странные звезды и небо . Книги Эйса . п. 7.
  6. ^ «50 лучших научно-фантастических фильмов всех времен» . BestScienceFictionBooks.com. 01.11.2018 . Проверено 4 ноября 2018 г.
  7. ^ «Прощание с мастером». Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 3 августа 2009 г.
  8. ^ «Прощание с мастером». Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 3 августа 2009 г.
  9. ^ «Указатель локации наград в области научной фантастики - премия Балрога 1983» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 22 февраля 2009 г.
  10. ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , октябрь 1952 г., стр.99.
  11. ^ "Справочная библиотека", Поразительная научная фантастика , май 1953 г., стр.146.
  12. ^ Эверетт Ф. Блейлер , Научная фантастика: Годы Гернсбака , Kent State University Press, 1998, стр.147
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34adab64a9f29d161836c47715a4484__1721443500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/84/a34adab64a9f29d161836c47715a4484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Bates (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)