Майкл Ренни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Майкл Ренни | |
---|---|
Рожденный | Эрик Александр Ренни 25 августа 1909 г. |
Умер | 10 июня 1971 г. Харрогейт , Западный райдинг Йоркшира, Англия | (61 год)
Место отдыха | Кладбище Харлоу-Хилл, Харрогейт , Северный Йоркшир |
Образование | Школа Лейса |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1936–1971 |
Супруги | Мэгги МакГрат (1919–2017)
Джоан Инглэнд (1912_1974)
|
Партнер | Рене Тейлор (урожденная Гилберт) |
Дети | 2 |
Майкл Ренни (родившийся Эрик Александр Ренни ; 25 августа 1909 — 10 июня 1971) — британский актер кино, телевидения и театра, сыгравший ведущие роли в ряде голливудских фильмов, в том числе в роли космического посетителя Клаату в научно-фантастическом фильме. День, когда Земля остановилась (1951). За более чем 30-летнюю карьеру Ренни снялась более чем в 50 фильмах и в нескольких американских телесериалах.
Ранние годы и карьера
[ редактировать ]Ренни родился в Айдле недалеко от Брэдфорда , Западный райдинг Йоркшира , в семье шотландского владельца шерстяной фабрики Джеймса Ренни и его жены-англичанки Амелии (урожденной Добби). У него был старший брат Уильям, младший брат Гордон и сестра Эдит. Бизнес Ренни действовал более 150 лет, и семья была относительно обеспечена. Он получил образование в школе Лейса в Кембридже .
Он пошел работать на семейную мельницу в Брэдфорде, но это ему не нравилось. Он работал по разным специальностям, в том числе работал продавцом автомобилей и подметал полы на фабрике стальных канатов своего дяди. В конце концов он решил (на момент своего 26-летия в 1935 году) сделать карьеру актера. Он сохранил свою фамилию, но принял Майкл в качестве своего профессионального имени. [ 1 ] Он назвал Рональда Колмана своим образцом для подражания. [ 2 ]
Ранние британские фильмы
[ редактировать ]Ренни ростом 6 футов 4 дюйма привлек внимание директора по кастингу в Gaumont British , который взял его в качестве статиста. Ренни сказал, что вход в киноиндустрию на этом уровне был продуманной стратегией, чтобы он мог узнать, как создаются фильмы. [ 3 ] Руководитель производства Майкл Бэлкон сказал, что Ренни взяли на работу, «потому что он был красив и спортивен. Он ничего не знал об актерском мастерстве, но получил контракт на небольшие роли и работу дублером у таких игроков, как Роберт Янг и Джон. Лодер ». [ 4 ]
Первой ролью Ренни на экране стала эпизодическая роль, не указанная в титрах, в Альфреда Хичкока фильме «Секретный агент» (1936), где он заменил Роберта Янга. Бэлкон говорит, что видел, как Ренни играл в сцене из фильма «Восток встречает Запад» (1936), и сразу же после этого уволил его. Бэлкон написал: «Я видел суету съемок в тот день и сразу решил, что Ренни слишком неопытен, чтобы оправдать роли на большом экране». [ 4 ]
Кинопробы 1937 года, хранящиеся в архивах Британского института кино (BFI) под названием « Кинопробы Маргерит Аллан и Майкла Ренни», не привели к карьере в кино ни для одного из исполнителей. [ 5 ]
Бэлкон говорит, что Ренни «хорошо воспринял неудачу, покинул студию и отправился учиться работать в репертуаре». [ 4 ] Ренни работал в основном в Йоркшире, в конечном итоге став звездой York Repertory Company . Среди его ролей была роль профессора Генри Хиггинса в «Пигмалионе» .
Он также играл другие эпизодические роли и второстепенные незаявленные роли в других фильмах, в том числе «Человек, который мог творить чудеса» (1936), «Покорение воздуха» (1937), «Пищанка» (1937), «Транп» (1937), «Развод леди Икс» ( 1938), Выходной день (1938), Этот человек в Париже (1939) и Семья Бриггс (1940). Позже он сказал, что стремился усовершенствовать « среднеатлантический акцент », который мог быть легко понят как американской, так и британской публикой, в результате чего люди думали, что он канадец. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Растущая слава
[ редактировать ]Вскоре после начала войны в Европе 1 сентября 1939 года Ренни начал получать предложения о более крупных ролях в кино, в том числе «Этот человек опасен» (1940), «Опасный лунный свет» (1941) и «Пимпернел Смит» (1941). Ренни снова прошла прослушивание у Майкла Бэлкона , теперь возглавляющего Ealing Studios , и получила роль в фильме «Корабли с крыльями» .
Пока готовился этот фильм, Ренни продолжала репертуарную работу и согласилась на однострочную роль в « Снова получилось хорошо» Джорджа Формби . Бэлкон говорит, что Ренни «заявил, что ему это нравилось, когда он играл продавца автомобилей, и это напомнило ему те дни, когда он пытался продавать автомобили, не найдя ни одного покупателя». [ 4 ]
Ренни получил свою первую большую роль в кино в драме « Башня ужаса» (1941). сыграл В главной роли Уилфрид Лоусон сумасшедшего голландского смотрителя маяка в оккупированных немцами Нидерландах Ренни во втором фильме и Мовите , а романтические роли достались в третьем. В интервью 1951 года Ренни сказал, что это была его худшая часть. [ 2 ]
Майкл Бэлкон также использовал его в «Большой блокаде» (1942). Его называли «быстро растущим новичком». [ 6 ] В другом профиле он упоминался как «спортивный молодой человек в духе Гейбла ». [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]Ренни был зачислен в добровольческий резерв Королевских ВВС 27 мая 1941 года. «В кинокарьере Ренни наступила пауза, - писал Балкон в 1942 году. - Но когда война закончится, его будут ждать роли». [ 4 ]
Официально его уволили 4 августа 1942 года, а на следующий день он был назначен «в случае чрезвычайной ситуации» в качестве пилота-офицера под номером 127347 на испытательный срок в Отделении общих обязанностей Королевских ВВС. 5 февраля 1943 года ему было присвоено звание летного офицера с испытательным сроком. Он ушел в отставку 1 мая 1944 года (не уволен по инвалидности, как говорилось в рекламе студии). [ нужна ссылка ]
Ренни прошел базовую подготовку недалеко от Торки в Девоне , после чего его отправили в Соединенные Штаты для летчиков-истребителей обучения в соответствии с планом Арнольда . В рамках этой программы пилоты ВВС Великобритании обучались инструкторами ВВС США . Одним из его сокурсников был сержант Королевских ВВС Джек Мортон, который рассказал анекдот о том, как они с Ренни учились в одном классе:
По окончании начального курса нас направили в базовую летную школу в Кокран-Филд, Мейкон, Джорджия . Класс, окончивший курс в Кокран-Филд, теперь был разделен, половина была отправлена в Нейпир-Филд, Дотан, Алабама , для обучения на одномоторных самолетах, а оставшаяся часть была отправлена в двухмоторные школы. Как и Кокрен, Нейпир-Филд был большой постоянной авиабазой, и большинство из нас были вполне довольны тем, что оставались в лагере, когда у нас было свободное время. Один из курсантов нашего курса рассказал нам, что он киноактер, но никто не воспринял его всерьез. Однако нам пришлось признать, что он был прав, когда в лагерном кинотеатре появился фильм « Корабли с крыльями» с Майклом Ренни в главной роли.
Кинозвезда
[ редактировать ]Я буду твоей возлюбленной и злой леди
[ редактировать ]С окончанием войны в Европе в мае 1945 года Ренни получил свой первый перерыв в кино, когда его сняли вместе с Маргарет Локвуд , находившейся тогда на пике популярности, в мюзикле « Я буду твоей возлюбленной» (1945), режиссер Вэл . Гость студии Гейнсборо . [ 8 ] [ 9 ] Ренни был указан ниже Локвуда и Вика Оливера , получив «представительную» оценку, но его персонаж был фактическим главным героем фильма. Фильм не имел большого успеха, но Ренни получил отличные отзывы, в том числе рецензию от американской торговой газеты Variety , в которой говорилось, что его игра сделала фильм «заслуживающим внимания» и что он «вероятно, является голливудским материалом... лучшим выбором на пути к успеху». новая звезда-мужчина, вышедшая из британской студии за много лет, Ренни не только хорошо владеет мячом, но и знает, насколько ценны визуальные трюки. [ 10 ]
Он последовал этому в другом фильме с Локвудом в Гейнсборо, чувственном костюмированном приключенческом фильме «Злая леди» (оба 1945 года). Ренни была пятой в главной роли после Локвуда, Джеймса Мейсона, Патриции Рок и Гриффита Джонса , но это была хорошая роль как единственная настоящая любовь к персонажу Локвуда. Это был отличный проект, с которым можно было ассоциироваться, самый кассовый хит года, впоследствии занявший девятое место из десяти самых кассовых британских фильмов всех времен. [ 11 ]
Престиж Ренни также возрос, когда ему дали одну выдающуюся сцену в роли командира римских центурионов в Габриэля Паскаля постановке Джорджа Бернарда Шоу « Цезарь и Клеопатра» (также 1945) с Вивьен Ли и Клодом Рейнсом в главных ролях . Из-за расходов на фильм он потерял большую сумму денег, несмотря на то, что он имел большой кассовый успех, особенно в США.
Ренни теперь стал ведущим актером. В одном отчете он был назван «темным идолом боббисоксеров… открытием Гейнсборо 1945 года». [ 12 ] Во время личного тура его окружили фанатки. [ 13 ]
Гейнсборо объединил его с одной из крупнейших звезд женского пола Филлис Калверт в мелодраме «Корень всего зла» (1947).
Морис Острер
[ редактировать ]В июле 1946 года было объявлено, что Ренни подписал пятилетний контракт с новой компанией Мориса Острера Premiere Productions на сумму 300 000 фунтов стерлингов, что сделало его самой высокооплачиваемой кинозвездой в Великобритании. [ 14 ] Первым фильмом Ренни по новому контракту стал «Белая колыбель» (1947), снятый в Швейцарии с Мадлен Кэрролл . [ 15 ] Ренни был «отдан в аренду» другой компании, чтобы сделать это, но затем он снял свой первый фильм для Острера на премьере, «Парижский идол» (1948). [ 16 ] Фильм оказался настолько плохим, что Острер покинул киноиндустрию.
Ренни снимал фильмы для независимых продюсеров, и его карьерный импульс начал угасать: «Непростые условия» (1948); Золотая Мадонна (1949) (снова с Калвертом); и две комедии Вэла Геста: «Путешествие мисс Пилигрим» (1949) и «Тело сказало нет!» (1950). У него была, можно сказать, единственная роль Ренни, как одного из двух центральных персонажей в полноценной истории любви в 47-минутном эпизоде « Санаторий », самой длинной из сказок Сомерсета Моэма, составляющих сборник фильмов « Трио» (1950); 40-летний Ренни и 20-летняя Джин Симмонс играют пациентов и обреченных любовников в титульном учреждении, которое обслуживает жертв туберкулеза .
Голливудская карьера
[ редактировать ]20 век Фокс
[ редактировать ]Ренни был одним из нескольких английских актеров, снявшихся в 20th Century Fox средневековом приключенческом рассказе «Черная роза» (1950), снятом в Англии с Тайроном Пауэром и Орсоном Уэллсом в главных ролях . 13-го века Ренни был специально выбран на роль короля Эдуарда I , рост которого 6 футов 2 дюйма (1,88 м) дал начало его историческому прозвищу «Длинноногий». Он был пятым по счету после Сесиль Обри и Джека Хокинса . Ренни подружился с Пауэр, который хорошо отзывался об актере перед руководством Fox. [ 17 ]
Игра Ренни произвела впечатление на главу студии Fox Дэррила Ф. Занука , который предложил ему роль в снятом в Канаде фильме «13-е письмо» (1951). Режиссер Отто Премингер , это был ремейк французского фильма «Корбо» ( «Ворон» , 1943), действие которого было перенесено на канадскую провинцию Квебек .
Фокс был настолько доволен работой Ренни, что в ноябре 1950 года предложил ему семилетний контракт. [ 18 ]
День, когда Земля остановилась
[ редактировать ]После того, как Клод Рейнс отказался от этой роли, Ренни получил высшую награду в своем следующем фильме « День, когда Земля остановилась» (также 1951), первом послевоенном крупнобюджетном научно-фантастическом фильме категории «А». Это было серьезное и возвышенное исследование подозрительности и паранойи середины 20-го века в сочетании с философским обзором будущего места человечества в большей вселенной. Ренни сказал, что режиссер Роберт Уайз посоветовал ему сыграть роль «с достоинством, но не с превосходством». [ 2 ] (Позднее эта история была инсценирована в 1954 году в Lux Radio Theater , где Ренни и Билли Грей воссоздали свои оригинальные роли в кино. Семь лет спустя, 3 марта 1962 года, когда «День, когда Земля остановилась», состоялась телевизионная премьера фильма NBC на канале в субботу. «Ночь в кино» Ренни появилась в двухминутном вступительном прологе перед началом фильма.)
Ренни продолжал поддерживать Пауэра в фильме « Я никогда не забуду тебя » (1951), затем сыграл хорошие роли в ансамблевой драме « Телефонный звонок от незнакомца» (1952) (где он сыграл американца [ 19 ] ) и в шпионском триллере военного времени « 5 пальцев» (1952) в роли агента, выслеживающего Джеймса Мэйсона шпиона . Он немного озвучивал фильм «Лис пустыни: История Роммеля» (1951) и озвучивал несколько фильмов Fox, таких как «Пони-солдат» (1952), «Титаник» (1953), «Крысы пустыни» (1953) и «Принц Валиант » (1954). .
Отверженные
[ редактировать ]Вдохновленный сильным критическим приемом и прибыльностью « Дня, когда Земля остановилась» , Фокс отдал большую часть заслуг центральной роли Ренни. Убежденная, что у нее есть потенциальный исполнитель главной роли новую версию «Отверженных» по контракту, студия решила выпустить для него (1952). Режиссером фильма стал Льюис Майлстоун , известный своей ранней звуковой версией « На Западном фронте тихо» . Игра Ренни была встречена критиками с уважением, но без энтузиазма. В конечном итоге «Отверженные» вернули крайне скромную прибыль и положили конец любым дальнейшим попыткам раскрутить 43-летнего Ренни как потенциальную звезду. Это заставило студию отменить проект, к которому он был прикреплен в 1952 году — «Руки Венеры» . [ 20 ]
Однако он начал успешную карьеру в качестве ведущего актера второго плана в Fox, часто играя авторитетных фигур, таких как врачи или военные офицеры.
Актер второго плана на канале Fox
[ редактировать ]Ренни был вторым в фильме «Матрос короля» (также известном как «Однорукий» , 1953), сыграв адмирала и актера второго плана Джеффри Хантера . Он играл главную роль в роли Джинны Крейн в триллере «Опасный переход» (1953), в котором повторно использовались декорации и реквизит из «Титаника» (также 1953), для которого Ренни говорил заключительный рассказ. У него была эффектная роль Святого Петра в фильме «Одеяние» (1953), первом фильме CinemaScope и самом большом хите года. Звездой был Ричард Бертон, который, по сути, занял место Ренни на площадке Fox как их «постоянная британская звезда».
Ренни еще раз поддержал Тайрона Пауэра в «Короле Хайберских стрелков» (1954), будучи бригадиром в Британской Индии, затем он сыграл своего первого злодея для Фокса, злого Хана в «восточном фильме», Принцессу Нила (1954), напротив Джеффри Хантер. Он повторил свою роль Петра в «Деметрии и гладиаторах» (1954) и был отдан в аренду для «Мамбо» (1954).
В «Дезире» (1954) Ренни сыграл будущего Карла XIV Иоанна Шведского вместе с Марлоном Брандо в роли Наполеона Бонапарта . Фильм пользовался популярностью, хотя и не так высоко ценился, как другие фильмы Брандо того времени. «Солдат удачи» (1955) стал еще одним хитом: Ренни в качестве главы британской полиции в Гонконге поддерживал Кларка Гейбла и Сьюзан Хейворд .
На телевидении он сыграл адвоката в экранизации «Письма» (1955) с Джоном Миллсом . Он также получил хорошие отзывы за свою роль арт-дилера в «Человеке со вкусом» (1955) для «Кульминации» с Жа Жа Габор . [ 21 ] Ренни нравилась прямая трансляция. «Ваша игра лучше, чем в снятом сериале», - сказал он. «Вы можете создавать и поддерживать роль в прямом эфире, тогда как в снятом шоу у вас есть проблема с обрезкой, остановкой и запуском». [ 22 ]
Основываясь на положительной реакции на его два поворота в качестве апостола Петра, Фокс назначил ему еще одну третью, высшую роль — стойкого мужа Божьего, монаха- францисканца Хуниперо Серра , который между 1749 годом и своей смертью в 1784 году основал миссии. в Альта Калифорнии . Это был фильм « Семь золотых городов» (1955) с Ричардом Иганом и Энтони Куинном .
Его следующим фильмом стал «Дожди Ранчипура» (1955), ставший пятым по счету после главной романтической пары Ланы Тернер и Ричарда Бертона . героини Тернер В роли мужа- рогоносца , лорда Эскета, Ренни сохранял свое типичное достоинство и напряженную верхнюю губу. Он поддержал Джинджер Роджерс в «Подростковом бунтовщике» (1956) и сыграл хорошую роль человека, убитого Джеймсом Мэйсоном в «Острове под солнцем» (1957), популярной мелодраме Дэррила Занука. На этом его контракт с Fox распался.
Пост-20 век-Фокс
[ редактировать ]Ренни начал свою карьеру фрилансера, поддерживая Корнела Уайльда в фильме «Омар Хайям » (1957) в компании Paramount. Он вернулся в Великобританию, чтобы сыграть главную роль в военном фильме « Битва Фау-1» (1958). Он собирался стать сопродюсером и сыграть главную роль в военном фильме для Eros Films об экспертах по обезвреживанию бомб «Побег» , но его не сняли. [ 23 ]
Конфликты в расписании означали, что он пропустил роль в «Викингах» (1958), и его заменил Джеймс Дональд. [ 24 ]
Он получил наибольший успех в фильме Диснея об альпинизме «Третий человек на горе» (1959), хотя на самом деле он поддерживал Джеймса Макартура .
Ирвин Аллен дал ему главную роль в «Фоксе», назвав его авантюристом лордом Джоном Рокстоном в адаптации « сэра Артура Конан Дойля » Затерянного мира (1960), рассказа об экспедиции в джунгли, которая нашла доисторических монстров в Южной Америке; В фильме также снимались Клод Рейнс , Джилл Сент-Джон и Рихард Гайдн . Затем, больше не связанный пунктом о запрете телевидения в своем студийном контракте, он начал сотрудничать со СМИ.
Третий человек и Мэри Мэри
[ редактировать ]Ренни стал знакомым лицом на телевидении, сыграв роль Гарри Лайма в «Третьем человеке » (1959–65), англо-американском синдицированном телесериале , во многом основанном на фильме. Он длился несколько лет, но график означал, что у Ренни было достаточно свободного времени для работы над другими проектами. «Каждую сцену каждого шоу я делаю за деньги», - сказал он. [ 22 ]
В начале 1960-х Майкл Ренни впервые появился на Бродвее в «Мэри», где Мэри сыграла Дирка Уинстена, измученную кинозвезду. После двух предварительных просмотров сложная семейная комедия из пяти персонажей, написанная Джин Керр и поставленная Джозефом Энтони, открылась в Театре Хелен Хейс 8 марта 1961 года. В ней было проведено 1572 очень успешных спектакля, а закрытие состоялось в Театре Мороско 12 декабря 1964 года. Ренни проработал в производстве менее пяти месяцев, и в июле 1961 года его заменил Майкл Уайлдинг .
Когда в начале 1963 года Warner Bros. отбирала киноверсию, Ренни вместе с исполнителем главной роли Барри Нельсоном и актером второго плана Хирамом Шерманом (который присоединился к спектаклю через два года после открытия в роли, которую впервые сыграл Джон Кромвель ), были единственными бродвейскими актерами. членов для переноса. Дебби Рейнольдс получила главную роль, созданную Барбарой Бел Геддес , а контрактная актриса Warner Дайан МакБейн , которую студия видела потенциальной звездой будущего, взяла на себя «светскую роль», озвученную Бетси фон Фюрстенберг . Мервин Лерой продюсировал и снял фильм , который открылся в Radio City Music Hall 25 октября 1963 года.
Ренни получила главную роль в комедийном спектакле « Любая среда», но покинула проект во время проб за городом. Его заменил Дон Портер, и спектакль имел огромный успех. [ 25 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1960-е годы Ренни появлялась в качестве гостя в таких сериалах, как «Шоу Барбары Стэнвик» , «Американцы» , «Шоссе 66» (изображение обреченного пилота в двухсерийном эпизоде «Улетай домой»); Альфред Хичкок представляет ; Перри Мейсон (один из четырех актеров в четырех эпизодах подряд, заменивший звезду сериала Рэймонда Берра , восстанавливавшегося после операции); «Вагонный поезд» (90-минутный цветной эпизод об английском охотнике на крупную дичь). Он сыграл в антологии «Большое приключение сериале - » о знаменательных событиях американской истории, изобразил Конфедерации президента Джефферсона Дэвиса . Он сыграл Дэниела Буна в эпизодах «Звук крыльев» и «Первый на войне, первый в мире»; Затерянные в космосе (еще один эпизод из двух частей). Он сыграл всемогущего инопланетного смотрителя зоопарка в «Хранителе». В последний раз он работал со своим «Третий человек» партнером по фильму Джонатаном Харрисом ; Туннель времени в роли капитана Смита с «Титаника » в премьерном эпизоде сериала. Он играл в «Бэтмене» (как злодейский Песочный человек в союзе с Джули Ньюмар) . « Женщина-кошка » ). Он участвовал в трех эпизодах сериала «Захватчики» (как злокачественная вариация образа Клаату , кульминацией которой стал параллельный сюжет, в котором также участвовало собрание мировых лидеров). Он был в эпизоде сериала « Я шпионю » («Лана»). Он был в двух эпизодах ФБР ; и был агентом ДРОЗДА в эпизоде сериала «Человек от ДЯДЯ» (сериал 1967 года) («Дело в рулетке с дроздом» / Барнаби Партридж).
Финальные фильмы
[ редактировать ]Среди более поздних фильмов Ренни были «Поездка за пределами мести» (1966), «Киборг 2087» всех звезд» (1967) и « Отель (1967).
Он сыграл гостевые роли в двух фильмах: «Власть» и «Дьявольская бригада» в роли генерал-лейтенанта Марка Кларка (оба в 1968 году), прежде чем переехать в Швейцарию во второй половине того же года. Его последние семь полнометражных фильмов были сняты в Великобритании ( «Уловка» (1968)), Италии ( «Смерть в бегах» (1968) и «Молодые, зло и дикари» (1968)) и Испании ( «Джуньо '44 – Сбарчеремо в Нормандии», также известном как « Семь»). в ад (1968), «Битва при Эль-Аламейне» (1969) в роли генерала Бернарда Лоу Монтгомери и «Лос-монстры террора» , также известные как «Дракула против Франкенштейна» (1970), затем «Филиппины» ( «Заговор Сурабая», также известный как Стони (1969)).
Личная жизнь
[ редактировать ]Ренни был женат дважды: сначала на Джоан Инглэнд, с 1938 по 1945 год. [ 26 ] затем актрисе Маргарет (Мэгги) МакГрат с 1947 по 1960 год; [ 27 ] их сын, Дэвид Ренни, является английским окружным судьей в Льюисе , Сассекс , Англия. Оба брака закончились разводом. Во время слушания по делу о разводе со второй женой она потеряла сознание прямо на трибуне во время перекрестного допроса. [ 28 ] Ренни рассказал, что был разлучен с ней с ноября 1953 года. [ 29 ] (Ее мать была убита в 1954 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] )
У него был сын Джон Маршалл от его давней подруги и любовницы Рене (урожденной Гилберт), чье позднее имя в браке было Тейлор. Рене была сестрой британского кинорежиссера Льюиса Гилберта . В годы войны они по совпадению жили в квартирах Белого дома на Олбани-стрит недалеко от Риджентс-парка в Лондоне (ныне отель). Белый дом был излюбленным местом проживания в годы войны. Он был построен в форме белого креста и был настолько хорошим навигационным знаком для Люфтваффе, что ходили слухи, что существовал постоянный приказ избегать его бомбардировок – отсюда его популярность среди знаменитостей и богатых людей.
Хотя Ренни предложил признать отцовство, узнав о своей беременности, Рене отказалась, так как не желала ставить под угрозу его растущий успех в качестве романтической роли в главных художественных фильмах. Однако Ренни внимательно следил за Джоном Маршаллом на протяжении многих лет, даже после его женитьбы на Мэгги МакГрат, и обе семьи поддерживали постоянную связь до самой смерти Ренни. На самом деле Рене и Мэгги много лет жили в 1970-х и 1980-х годах в Барнсе в пределах 200 ярдов друг от друга и были близкими друзьями. И Майкл Ренни, и его сестра Банни очень любили семью Рене. По совпадению, в базе данных Британского института кино указано, что у Ренни также есть сын Джон М. Тейлор, которого называют «продюсером». Джон Маршалл Ренни использовал псевдоним «Тейлор» во время своей долгой карьеры в индустрии, чтобы избежать обвинений в кумовстве.
Майкл Ренни также был некоторое время помолвлен с Мэри Гарднер, бывшей женой голливудского режиссера Отто Премингера . В 1959 году Премингер развелся с Мэри и заявил, что у Ренни с ней роман. [ 33 ]
В 1958 году Ренни сказал, что зарабатывал 117 000 долларов в год, что дало ему 36 000 долларов нетто. [ 29 ]
Смерть
[ редактировать ]Через три года после отъезда из Голливуда он отправился в дом своей матери в Харрогите , Йоркшир . Именно там он умер 10 июня 1971 года. [ 1 ] Он был похоронен на кладбище Харлоу-Хилл в Харрогейте. Его смерть была объяснена «естественными причинами». [ 34 ]
Полная фильмография
[ редактировать ]- Секретный агент (1936) как армейский капитан (в титрах не указан)
- Человек, который мог творить чудеса (1936) (в титрах не указан)
- Покорение воздуха (1936) (в титрах не указан)
- Цыган (1937) (в титрах не указан)
- Трап (1937) как офицер корабля (в титрах не указан)
- Пищалка (1937) как судмедэксперт (в титрах не указан)
- Развод леди X (1938) (в титрах не указан)
- Bank Holiday (1938) как гвардеец (в титрах не указан)
- Этот человек в Париже (1939) (в титрах не указан)
- Семья Бриггс (1940) как полицейский в штатском (в титрах не указан)
- Этот человек опасен (1941) как инспектор
- Снова получилось хорошо (1941) как Diner (в титрах)
- Опасный лунный свет (1941) как Капульски
- «Пимпернел» Смит (1941) как офицер тюремного лагеря (в титрах не указан)
- Башня ужаса (1941) как Энтони Хейл
- Корабли с крыльями (1942) как лейтенант Максвелл
- Большая блокада (1942) как Royal Air Force: Джордж
- The Sky's the Limit (1943, короткометражка) как Джордж
- Я буду твоей возлюбленной (1945) как Боб Филдинг
- Злая леди (1945) как Кит Локсби
- Цезарь и Клеопатра (1945) как 1-й центурион
- Корень всего зла (1947) как Чарльз Мортимер
- White Cradle Inn (1947) как Рудольф
- Утренний отъезд (1948, ТВ) как лейтенант-коммандер Стэнфорд [ 35 ]
- Идол Парижа (1948) как Герц
- Непростые условия (1948) как Слим Каллаган
- Золотая Мадонна (1949) как Майк Кристи
- Путешествие мисс Пилигрим (1950) как Боб Тейн
- Трио (1950) как майор Темплтон (отрывок «Санаторий»)
- Черная роза (1950) как король Эдвард
- Тело сказало нет! (1950) как он сам
- 13-е письмо (1951) как доктор Пирсон
- День, когда Земля остановилась (1951) как Клаату
- Дом на площади , также известный как « Я никогда тебя не забуду» (1951), как Роджер Форсайт
- Лис пустыни: История Роммеля (1951) как рассказчик (в титрах не указан)
- Телефонный звонок от незнакомца (1952) как доктор Роберт Фортнесс
- Пять пальцев (1952) как Колин Трэверс
- Отверженные (1952) как Жан Вальжан
- Пони-солдат (1952) как финальный рассказчик (в титрах не указан)
- Титаник (1953) как Конечный рассказчик (в титрах не указан)
- Крысы пустыни (1953) как рассказчик (в титрах не указан)
- Королевский матрос (1953) как лейтенант Ричард Сэвилл
- Опасный переход (1953) как доктор Пол Мэннинг
- Риза (1953) как апостол Петр
- Король Хайберских винтовок (1953) как бригадный генерал Дж. Р. Мейтленд
- Принц Валиант (1954) как рассказчик (в титрах не указан)
- Принцесса Нила (1954) как Рама Хан
- Деметриус и гладиаторы (1954) как Питер
- Мамбо (1954) Энрико Марисони
- Дезире (1954) как Жан-Батист Бернадот
- Солдат удачи (1955) как инспектор Мерривезер
- Семь золотых городов (1955) как отец Джуниперо Серра
- Дожди Ранчипура (1955) как лорд Альберт Эскет
- Подростковый бунтарь (1956) как Джей Фэллон
- Остров под солнцем (1957) как Хилари Карсон
- Омар Хайям (1957) как Хасани Сабах
- Битва Фау-1 (1958) как Стефан
- Третий человек на горе (1959) как капитан Джон Винтер
- Затерянный мир (1960) как лорд Джон Рокстон
- Мэри, Мэри (1963) как Дирк Уинстен
- Марк Дельфин (1965, ТВ)
- Ride Beyond Vengeance (1966) как Брукс Дарем
- Господин Парацелаус, кто вы? (1966, телефильм)
- Cyborg 2087 (1966) as Garth A7
- Отель (1967) как Джеффри - герцог Ланборн
- Смерть в бегах (1967) как майор Уортингтон Кларк
- Молодой, злой и дикий (1968) как инспектор Дюран
- Сила (1968) как Артур Нордлунд
- Бригада Дьявола (1968) как генерал Марк Кларк
- Последний шанс (1968) как Джордж МакКоннелл
- Европейский глаз (1968, ТВ) как Мартин Перселл
- Июнь '44 - Мы приземлимся в Нормандии ( Семь в ад ) (1968) как Блинн
- Уловка (1968) как Голдсмит
- Битва при Эль-Аламейне (1969) как генерал Бернард Лоу Монтгомери
- Стоуни (1969) как Харви Уорд
- Los Monstruos del Terror , также известный как Дракула против Франкенштейна (1970), как доктор Одо Варнов
Неполный список появлений на телевидении
[ редактировать ]- Вагонный поезд (1957), эпизод «История Джона Кэмерона» в роли Джона Кэмерона
- Альфред Хичкок представляет (1958) (Сезон 3, Эпизод 24: «Туманный рог») в роли Аллена Блисса
- Решение (1958) (Сезон 1, Эпизод 4: «Высокий человек») как полковник Ти Джей Аллан
- Шоу месяца DuPont (1960), эпизод "Алый Пимпернель" в роли сэра Перси Блейкни
- Маршрут 66 (1961), эпизод «Улетай домой» - в роли Саммерса
- Альфред Хичкок представляет (1962) (сезон 7, серия 13: «Шелковая нижняя юбка») в роли сэра Хамфри Дж. Орфорда
- Вирджинец (сериал) (1963), серия «Месть - это шпора»
- Перри Мейсон (1963), эпизод «Дело о клеветническом медальоне» - в роли профессора Эдварда Линдли
- Час Альфреда Хичкока (1963) (Сезон 1, Эпизод 25: «Долгое молчание») как Ральф Мэнсон
- Затерянные в космосе (1965) - как Хранитель - два эпизода
- Золотое дно (1965), эпизод «Однажды доктор» - в роли профессора Поппи / доктора П.А. Манди
- Бэтмен (1966) - как Песочный человек - два эпизода
- Туннель времени (1966), серия №1 «Свидание со вчерашним днем» - в роли капитана Титаника .
- ФБР (1967), эпизод «Заговорщики» как Конрад Леттерман
- Человек из ДЯДЯ (1967), эпизод "Дело в рулетке ДРОЗДА" в роли Барнаби Партриджа
- Захватчики (1967), серия «Невиновные» в роли Магнуса
- Захватчики (1968), серия «Встреча на высшем уровне» - двухсерийная серия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Майкл Ренни, актер кино и телевидения, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1971 г. с. 38. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д Шойер, Филип К. (8 ноября 1951 г.). «Посмотрев его худший фильм за 10 лет, Майкл Ренни уверен, что роль Жана Вальжана — его лучшая роль» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
- ^ «Умер актер Майкл Ренни; снимался в сериале «Третий человек» на телевидении». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 11 июня 1971 г. с. С6.
- ^ Jump up to: а б с д и «Спрос на молодежь» . Австралийский женский еженедельник . Том. 9, нет. 39. 28 февраля 1942. с. 14 (Мир кино) . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Кинопробы Маргерит Аллан и Майкла Ренни» . БФИ . Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Новости из студии Talkie» . Хроника . Том. LXXXIV, нет. 4, 804. Аделаида. 15 января 1942 г. с. 33 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Знакомим вас с некоторыми актерами, которые принимают участие в «Кораблях с крыльями» » . Голос . Том. 15, нет. 29. Хобарт. 18 июля 1942 г. с. 3 . Проверено 19 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Знаменитые звезды возвращаются в строй» . Меркурий . Том. CLXII, нет. 23, 410. Хобарт. 15 декабря 1945 г. с. 9 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Фаулер, Рой (1988). «Интервью с Вэлом Гостем» . Британский проект истории развлечений .
- ^ «Рецензии на фильм: Я буду твоей возлюбленной» . Разнообразие . 11 июля 1945 г. с. 14.
- ^ Мерфи, Роберт (2 сентября 2003 г.). Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–48 . Рутледж. п. 209. ИСБН 978-1134901500 .
- ^ «Австралийский актер Джон МакКаллум сыграл главную роль в новом английском фильме» . Аргус . № 31, 031. Мельбурн. 13 февраля 1946 г. с. 7 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Турне по Британии утомило эту новую звезду» . Австралийский женский еженедельник . Том. 13, нет. 37. 23 февраля 1946. с. 31 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «У Мартини была одежда и» . Солнце . № 11, 384. Сидней. 19 июля 1946 г. с. 3 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Счастливые контракты для Майкла Ренни» . Австралийский женский еженедельник . Том. 14, нет. 23. 16 ноября 1946. с. 36 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Британские фильмы» . Солнце . № 2317. Сидней. 7 сентября 1947 г. с. 19 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Майкл Ренни» . Австралийский женский еженедельник . Том. 21, нет. 49. 5 мая 1954. с. 47 . Проверено 26 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Шаллерт, Эдвин (21 ноября 1950 г.). «Соавторы Фицджеральда владеют главной темой; Ренни выигрывает 20-й пакт» . Лос-Анджелес Таймс . п. А11.
- ^ «Разнообразные роли удивительного мистера Ренни» . Западная почта . Том. 69, нет. 3, 362. Перт. 8 апреля 1954 г. с. 25 . Проверено 26 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Прайор, Томас (28 января 1952 г.). «Фокс снимет историю о нацистах в Греции: в «Руках Венеры» участвуют люди, которые думали, что нашли потерянные придатки статуи» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Шэнли, JP (2 декабря 1955 г.). «Телеобзор: шоу «Кульминация» сочетает в себе уголовное преступление и комедию» . Нью-Йорк Таймс . п. 55.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Дон (7 июня 1959 г.). «Третий человек: Гарри Лайм станет новым телегероем» . Лос-Анджелес Таймс . п. G8.
- ^ Шаллерт, Эдвин (5 октября 1957 г.). «Ренни дважды сыграет роль подрывника; главная роль выбрана взрослыми» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б3.
- ^ Прайор, Томас М. (13 мая 1957 г.). «Кэрол Рид здесь для переговоров о кино: британский режиссер обсудит два сюжетных проекта с Хехт-Хилл-Ланкастером Ланчестером и Лотоном местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . п. 27 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Резник, Мюриэл (1965). Сын любой среды . Нью-Йорк, Штейн и Дэй.
- ^ «Женщины в английском кинопроизводстве» . Хроника . Том. LXXXIV, нет. 4, 824. Аделаида. 4 июня 1942 г. с. 28 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «В Лондоне на этой неделе» . Аргус . Мельбурн. 22 декабря 1956 г. с. 4 . Проверено 25 марта 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Майкл Ренни получил развод по оговорке» . Лос-Анджелес Таймс . 19 мая 1960 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Майкл Ренни должен платить жене 250 долларов в месяц» . Лос-Анджелес Таймс . 14 мая 1959 г. с. 2 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Актриса дает показания в лондонской судебной драме» . Ньюкасл Сан . № 11, 273. 13 августа 1954. с. 1 . Проверено 26 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Мать найдена задушенной» . Солнце . № 13, 805. Сидней. 11 мая 1954 г. с. 1 . Проверено 26 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «СМЕРТЬ в актерской квартире» . «Сан-Вестник» . Сидней. 16 мая 1954 г. с. 56 . Проверено 26 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Премингер выдвигает новые обвинения в неосмотрительности: продюсер связывает жену и Майкла Ренни в дополнительной жалобе» . Лос-Анджелес Таймс . 10 января 1959 г. с. Б1.
- ^ «Причина смерти Майкла Ренни» . book.google.com . Монреальский вестник. 11 июня 1971 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ База данных BFI Film & TV, утренний отъезд, 1948 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Ренни на IMDb
- Майкл Ренни в базе данных TCM Movie
- Майкл Ренни в базе данных Internet Broadway
- Майкл Ренни в AllMovie
- Полное собрание сочинений Майкла Ренни. Архивировано 23 июля 2008 года на Wayback Machine - фан-сайт.
- 1909 рождений
- 1971 смертей
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Контрактные игроки 20th Century Studios
- Британские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Британские летчики-истребители времен Второй мировой войны
- Смертность от аневризмы аорты
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Английские телевизионные актеры мужского пола
- Англичане шотландского происхождения
- Актеры-мужчины из Брэдфорда
- Люди, получившие образование в школе Лейс
- Люди из Айдла, Западный Йоркшир
- Офицеры Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Актеры западного (жанрового) телевидения