Jump to content

Клод Рейнс

Клод Рейнс
Рожденный
Уильям Клод Рейнс

( 1889-11-10 ) 10 ноября 1889 г.
Клэпхэм , Лондон, Англия
Умер 30 мая 1967 г. ( 1967-05-30 ) (77 лет)
Гражданство
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Альма-матер Королевская академия драматического искусства
Занятие Актер
Годы активности 1900–1965
Супруги
( м. 1913; дивизия 1915)
Мари Хемингуэй
( м. 1920; дивизия 1920)
( м. 1924; дивизия 1935)
Фрэнсис Проппер
( м. 1935; разд. 1956)
( м. 1959; дивизия 1960)
Розмари Кларк Шроде
( м. 1960; умер в 1964 г.)
Дети 1
Родитель

Уильям Клод Рейнс (10 ноября 1889 — 30 мая 1967) — британский и американский актёр, чья карьера длилась почти семь десятилетий. После своего дебюта в американском кино в роли доктора Джека Гриффина в фильме «Человек-невидимка» (1933) он появился в фильмах «Приключения Робин Гуда» (1938), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939), «Человек-волк» (1941), «Касабланка» (1942). ), Кингс-Роу (1942), Печально известный (1946), Лоуренс Аравийский (1962) и Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965).

Он был актером, удостоенным премии «Тони» , и четырехкратным номинантом на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана . Рейнс был одной из величайших звезд экрана, сыгравших культурных злодеев. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Клод Рейнс родился 10 ноября 1889 года по адресу Треготнан-роуд, 26 в Клэпхэме , Лондон . [3] Его родителями были Эмили Элиза ( урожденная Кокс) и актер театра Фредерик Уильям Рейнс . [4] Он жил в трущобах Лондона. [5] Рейнс был одним из двенадцати детей, из которых все, кроме четырех, умерли еще в младенчестве. Его мать взяла жильцов, чтобы прокормить семью. Рейнс вырос с акцентом кокни и дефектом речи . [6]

Дожди в капитанской форме во время Первой мировой войны.

Поскольку его отец был актером, юный Рейнс проводил время в театрах в окружении актеров и рабочих сцены. Там он наблюдал за актерами, а также за повседневной работой театра. Рейнс дебютировал на сцене в 10 лет в пьесе « Сладкая Нелл из старого Друри» в театре Хеймаркет , так что он мог бегать по сцене в рамках постановки. Он медленно продвигался по карьерной лестнице, став мальчиком по вызову (сообщающим актерам, когда они должны выйти на сцену) в Театре Его Величества , а затем суфлером, постановщиком, дублером, а затем перешел от меньших ролей с хорошими отзывами к более крупным. , лучшие части.

23-летний Рейнс в одной из своих ранних ролей в театре, 1912 год.

Ранняя карьера и военная служба

[ редактировать ]

Рейнс переехал в Соединенные Штаты в 1912 году благодаря возможностям, которые предлагались в театрах Нью-Йорка. Однако с началом Первой мировой войны в 1914 году он вернулся в Англию, чтобы служить в Лондонском шотландском полку . [7] вместе с другими актерами Бэзилом Рэтбоуном , Рональдом Колманом , Гербертом Маршаллом и Седриком Хардвиком . [8] В ноябре 1916 года Рейнс участвовал в газовой атаке в Вими , в результате которой он навсегда потерял 90 процентов зрения в правом глазу, а также получил повреждение голосовых связок . [9] Он так и не вернулся в бой, но продолжал служить в батальоне транспортных рабочих Бедфордширского полка , в который 9 мая 1917 года был назначен временным лейтенантом. [10] В марте 1918 года ему было присвоено звание временного капитана. [11] звание, которое он имел в конце войны. [9] 8 октября 1918 года назначен адъютантом . [12] и продолжал служить в этой роли до марта 1919 года. [13]

После возвращения к гражданской жизни Рейнс остался в Англии и продолжил развивать свои актерские таланты. Эти таланты были признаны сэром Гербертом Бирбомом Три , основателем Королевской академии драматического искусства . Три сказал Рейнсу, что для того, чтобы добиться успеха как актер, ему придется избавиться от акцента кокни и дефектов речи. Помня об этом, Три заплатил за книги и уроки по ораторскому искусству , которые были нужны Рейнсу, чтобы помочь ему изменить свой голос. После ежедневных тренировок Рейнс в конце концов избавился от акцента и дефектов речи. Его дочь Джессика, описывая голос своего отца, сказала: «Для меня самым интересным было то, что он стал другим человеком. Он стал очень элегантным мужчиной с действительно необычным среднеатлантическим акцентом . Это был «его» голос, никто». другие говорили так же, наполовину американцы, наполовину англичане и немного кокни». [14] Вскоре после смены акцента он стал признан одним из ведущих театральных актеров Лондона. В 29 лет он сыграл роль Кларкиса в своем единственном немом фильме, британском фильме « Построй свой дом» (1920).

В ранние годы Рейнс преподавал в Королевской академии драматического искусства (RADA). Джон Гилгуд и Чарльз Лотон были среди его учеников. В интервью Turner Classic Movies Гилгуд с любовью вспоминал Рейнса:

Я многому научился у этого джентльмена. Клод Рейнс был одним из моих учителей в RADA. Фактически он был там одним из лучших и самых популярных учителей. Он был чрезвычайно привлекателен и, разумеется, все девочки в моем классе были безнадежно влюблены в него. У него были пронзительные темные глаза и красивый гортанный голос, хотя у него, как и у Марлен Дитрих , были проблемы с буквой «Р». Ему не хватало дюймов, и он носил туфли с лифтами, чтобы увеличить свой рост. Коренастый, но красивый, у Рейнса были широкие плечи и копна густых каштановых волос, которые он зачесывал на один глаз. Но к тому времени, когда я впервые встретил его в 1920-х годах, он уже был очень востребован как характерный актер в Лондоне. Я нашел его чрезвычайно полезным и воодушевляющим для работы. В первые годы своей актерской карьеры я всегда пытался копировать его, пока не решил вместо этого подражать Ноэлю Кауарду .

В лондонском театре он добился успеха в главной роли в Джона Дринкуотера « пьесе Улисс С. Грант» , продолжении пьесы того же драматурга « Авраам Линкольн» . Рейнс изобразил Фолклэнда в пьесе Ричарда Бринсли Шеридана « Соперники» , представленной в лондонском Lyric Theater в 1925 году. Он вернулся в Нью-Йорк в 1927 году и сыграл почти 20 бродвейских ролей, в том числе в пьесах Джорджа Бернарда Шоу « Яблочная тележка» и в постановках. из «Постоянной нимфы» и Перл С. Бак романа «Добрая земля » (в роли китайского фермера).

Дожди с Мэри Кеннеди в спектакле «Верблюд сквозь игольное ушко» на Бродвее, Нью-Йорк, 1929 год.

Хотя он сыграл единственную второстепенную роль в немом фильме « Построй свой дом» (1920), [2] Дожди пришли в кино относительно поздно. гильдии , ему предложили кинопробы в Universal Pictures. В 1932 году, работал когда он Театральной в получил главную роль в фильме Джеймса Уэйла « Человек-невидимка » (1933) после того, как его кинопробы и уникальный голос были случайно подслушаны из соседней комнаты. [6] [15] Его агент, Гарольд Фридман, был другом семьи Карла Леммле , который в то время контролировал Universal Pictures, был знаком с Рейнсом в Лондоне и очень хотел взять его на эту роль. [16] [17] По словам дочери Рейнса, это был единственный его фильм, который он когда-либо видел. Он также не пошел смотреть суету дня съемок, «потому что он сказал мне, что каждый раз, когда он приходил, он приходил в ужас от своего огромного лица на огромном экране, что он больше никогда не возвращался».

27 ноября 1935 года Рейнс подписал долгосрочный контракт с Warner Bros. , по которому Уорнер мог воспользоваться правом одолжить его другим студиям, а Рейнс имел потенциальный доход до 750 000 долларов в течение семи лет. [18] Он сыграл злодейскую роль принца Джона в «Приключениях Робин Гуда» (1938). Родди Макдауэлл однажды спросил Рейнса, намеренно ли он высмеивал Бетт Дэвис в роли принца Джона, и Рейнс лишь улыбнулся «загадочной улыбкой». Позже Рейнс рассказал своей дочери, что ему нравилось играть принца-гомосексуалиста , используя тонкие манеры. Позже Рейнс выразил благодарность сорежиссеру фильма Майклу Кертису за то, что он научил его более сдержанным требованиям игры в кино или «чего не следует делать перед камерой». [19] Отданный в аренду компании Columbia Pictures , он сыграл коррумпированного сенатора США в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939), за что получил свою первую номинацию на премию Оскар как лучший актер второго плана. Для Warner Bros. он сыграл доктора Александра Тауэра, который совершает убийство-самоубийство, чтобы избавить свою дочь от безумной жизни в Кингс-Роу (1942) и циничного начальника полиции капитана Рено в Касабланке (также 1942). Снова находясь в аренде, Рейнс сыграл главного героя в ремейке « Призрака оперы» студии Universal (1943).

В своих мемуарах 1987 года « Это и все » Бетт Дэвис рассказала, что Рейнс (с которым она четыре раза снималась на экране в фильмах «Хуарес» , «Сейчас, Вояджер» , «Мистер Скеффингтон » и «Обман ») был ее любимым партнером по фильму. [20] Рейнс стал первым актером, получившим зарплату в миллион долларов, когда изобразил Юлия Цезаря в крупнобюджетной, но неудачной версии «Цезаря и Клеопатры» Шоу (1945), снятой в Британии . Шоу, очевидно, выбрал его на эту роль, хотя Рейнс сильно не любил Габриэля Паскаля , режиссера и продюсера фильма. [21] За ним последовал Рейнс в фильме Альфреда Хичкока « Печально известный » (1946) в роли нацистского агента-беженца вместе с Кэри Грантом и Ингрид Бергман . Вернувшись в Британию, он появился в фильме Дэвида Лина « Страстные друзья» (1949).

Дожди в «Печально известном» (1946)

Его единственная певческая и танцевальная роль была в телевизионной музыкальной версии 1957 года Роберта Браунинга » «Крысолов из Гамельна с Ван Джонсоном в роли Дудочника. Цветной специальный выпуск NBC , транслируемый в виде фильма, а не прямой трансляции или записанной на видео программы, имел большой успех у публики. Проданный в синдикацию после первой телетрансляции, он ежегодно повторялся многими местными телеканалами США.

Рейнс оставался активным характерным актером в 1950-х и 1960-х годах, появляясь в фильмах и в качестве гостя в телесериалах. Он сыграл чревовещателя Фабиана в 20-й серии 1-го сезона «Альфреда Хичкока» «И так умерла Рябучинская», вышедшей в эфир 10 февраля 1956 года. Он отважился на научную фантастику в фильмах Ирвина Аллена « Затерянный мир » (1960) и « Битва за Миры (1961). Двумя из его последних ролей на экране были роли Драйдена , циничного британского дипломата в фильме «Лоуренс Аравийский» (1962) и царя Ирода в «Величайшей истории, когда-либо рассказанной» (1965), его последнем фильме. В сериале CBS «Сыромятная кожа » он изобразил Александра Лэнгфорда, адвоката из города-призрака, в эпизоде ​​«Судный день» (1963).

Он также сделал несколько аудиозаписей, рассказывая некоторые библейские истории для детей на Capitol Records и декламируя постановку Рихарда Штрауса для рассказчика и фортепиано стихотворения Теннисона « Енох Арден » с фортепианными соло в исполнении Гленна Гулда . Он снялся в сериале «Джефферсоновское наследие» 1952 года, состоящем из 13 получасовых радиопрограмм, записанных Национальной ассоциацией образовательных вещателей и транслируемых для коммерческого вещания на постоянной (т. е. без рекламы) основе. [22]

Джессика Рейнс вспомнила трудовую этику своего отца:

Его интересовал процесс (фильма). Он любил актерское мастерство. Когда он приехал в Калифорнию сниматься в фильме, мне пришлось «слушать его реплики», пока он каждое утро возил меня в школу за 10 миль [16 км]. Он знал роль каждого. Он знал весь сценарий еще до того, как вышел на экраны. Я не думаю, что многие люди сделали это.

Бетт Дэвис в интервью Дику Каветту сказала о Рейнсе:

Ну, конечно, он меня окаменел. В первый раз я играл с ним в Карлотте ( Хуарес ), и мне пришлось войти во владения короля Франции для репетиции, а он играет короля Франции (NB: персонаж на самом деле является императором Франции). Французский Наполеон III ) на репетиции. Как все мы, «люди из другой эпохи», мы не просто пробегаем по строкам и говорим «поверните камеру», мы репетируем заранее… В любом случае, мы с Клодом не могли, а он был королем Франции, который ненавидел Карлотту. , а я был ребенком и боялся мистера Рейнса, поэтому я думал, что он меня ненавидит . Я не знал, что он играет этого персонажа. Я подумал, он думает, что я просто воняю! Что я собираюсь делать? В конце концов мы довольно много работали вместе и стали действительно хорошими друзьями, действительно хорошими друзьями.

Позже Дэвис описывал его: «Клод был остроумным, забавным и красивым, по-настоящему красивым, очаровательным и блестящим». Она также похвалила его игру: «Он был великолепен в «Обмане» и стоил всего этого, поскольку картина была не очень хорошей, но он был так изумителен в сцене в ресторане, где он говорил обо всей еде… великолепно и о Конечно, в роли мужа Скеффингтона он был просто великолепен, просто великолепен».

Ричард Чемберлен работал с Рейнсом в его предпоследнем фильме « Сумерки чести» . В 2009 году Чемберлен записал дань уважения актеру, когда Рейнс был назван Turner Classic Movies : звездой месяца по версии [23]

Клода Рейнса можно считать одним из лучших актеров 20-го века. Как только вы услышите этот чудесный, безошибочный голос меда, смешанного с гравием, он сразу станет узнаваем. И эта презрительная правая бровь, которая могла заморозить противника быстрее и эффективнее, чем любая физическая угроза. Его рост составлял всего 5 футов 6 дюймов, но его огромный талант и великолепное умение держаться на сцене сделали его гигантом среди коллег. За свою шестидесятилетнюю сценическую и кинокарьеру Рейнс сыграл самых запоминающихся и захватывающих персонажей, когда-либо созданных актером. Злодеи были специализацией Рейнса, особенно учтивого и саркастического характера; и все же, когда роль требовала этого, Рейнс мог быть удивительно трогательным и даже добавить немного пафоса, не теряя при этом своей эффективности.

В «Сумерках чести» Рейнс сыграл юриста на пенсии, выступающего наставником персонажа Чемберлена. Вспоминая о своей работе с Рейнсом, Чемберлен сказал:

Ему тогда было за семьдесят, и у него было слабое здоровье, но на съемочной площадке он был обаятелен и абсолютно профессионален. Нам было ясно, что ему нравится заниматься своим ремеслом; он поразил нас всех. Клод был чрезвычайно замкнутым человеком — он никогда не обсуждал свое скромное начало и шесть браков. Но вовлеките его в разговор об актерском мастерстве, и он расскажет восхитительные анекдоты и увлекательные истории о своей долгой жизни в качестве актера.

Однажды на съемках я упомянул ему, что «Дурная слава» — один из моих любимых фильмов, и Клод с удовольствием рассказал о съемках одной сцены с Ингрид Бергман . Рейнс был очень маленьким человеком, а Бергман был довольно высоким, поэтому, чтобы снимать их вместе крупным планом (в ключевой сцене), находчивый Альфред Хичкок установил пандус, поэтому, когда Рейнс приближается к Бергману на камеру, он кажется выше своего роста. партнерша по фильму. Клод нашел эту историю с пандусом немного неловкой и очень забавной.

Я еще раз почувствовал остроумную натуру Клода, снимая сцену из его [предпоследнего] фильма, в которой у него был длинный диалог. Обычно у него не было проблем с запоминанием своих строк, несмотря на то, что он ладил уже много лет. Однако была одна особенно длинная сцена, снятая поздно ночью, где у него были большие проблемы с диалогами, и он продолжал оправдываться. И, наконец, он сделал паузу и сказал с застенчивым видом: « Алиби Айк , старый добрый Алиби Айк» («Алиби Айк» — выражение, основанное на одноименном фильме 1935 года, в котором главный герой имеет склонность придумывать оправдания) . Конечно, в готовом фильме он, как и всегда, сыграл эту сцену безупречно. Клод Рейнс: действительно классный актер, как на экране, так и за его пределами.

Спустя много лет после того, как Рейнс уехал в Голливуд и стал известным киноактером, Джон Гилгуд иронически прокомментировал:

Был человек, который очень многому меня научил в театральной школе, и я, конечно, благодарен ему за его доброту и внимание. Его звали Клод Рейнс. Я не знаю, что с ним случилось. Я думаю, что он потерпел неудачу и был вынужден уехать в Америку. [24]

Позже Гилгуд вспоминал время, когда он был в Нью-Йорке и присутствовал на мероприятии, посвященном Бетт Дэвис : «Был показан ряд отрывков из многих из ее самых успешных фильмов, и я был особенно рад, когда , как только Клод Рейнс появился крупным планом в одном из клипов, весь зал разразился бурными аплодисментами».

Бетт Дэвис часто называла Рейнса одним из своих любимых актеров и коллег. Гилгуд сказал, что однажды он написал, что «Лондонская сцена понесла огромную утрату, когда Клод Рейнс покинул ее ради кино», и что позже он добавил: «Но когда я вижу его сейчас на экране и вспоминаю его, я должен признать, что Потеря лондонской сцены стала выигрышем для кино, и поразительная виртуозность, свидетелем которой я стал, будучи молодым актером, теперь доступна зрителям повсюду, и я так рад этому».

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Военная форма цвета слоновой кости, которую Рейнс носил в Касабланке, была продана на аукционе в 2011 году за 55 000 долларов. [25]

Рейнс стал натурализованным гражданином США в 1939 году.

Он был женат шесть раз и был разведен с первыми пятью своими женами: Изабель Джинс (женат в 1913–1915); Мари Хемингуэй (на которой Рейнс был женат менее года в 1920 году); Беатрикс Томсон (1924–8 апреля 1935 г.); Фрэнсис Проппер (9 апреля 1935–1956); и классический пианист Аги Джамбор (4 ноября 1959–1960). В 1960 году он женился на Розмари Кларк Шроде, на которой был женат до ее смерти 31 декабря 1964 года. Его единственным ребенком, Дженнифер, была дочь Фрэнсис Проппер. Как актриса она известна как Джессика Рейнс. [26]

Он приобрел участок площадью 380 акров (1,5 км2). 2 ) Ферма Stock Grange, построенная в 1747 году в городке Вест-Брэдфорд , штат Пенсильвания (недалеко от Коутсвилля ), в 1941 году. Ферма стала одной из «величайших гордостей» его жизни. [27] Здесь он стал «джентльменом-фермером» и мог расслабиться и наслаждаться фермерской жизнью, когда его тогдашняя жена (Фрэнсис) сбивала масло, их дочь собирала яйца, а сам Рейнс вспахивал поля и возделывал огород. Большую часть времени между съемками он проводил, изучая сельскохозяйственные методы, чтобы попробовать их, вернувшись домой. Он продал ферму, когда его брак с Проппером распался в 1956 году; Местные жители до сих пор, как и тогда, называют это здание «Место дождей». [28] Рейнс провел свои последние годы в Сэндвиче , штат Нью-Гэмпшир . [29]

В последние годы своей жизни он решил написать свои мемуары и обратился за помощью к журналисту Джонатану Руту. Ухудшение здоровья Рейнса задержало их завершение, и после смерти Рута в марте 1967 года проект так и не был завершен. Хронический алкоголик , Рейнс умер от цирроза печени в результате брюшного кровотечения в Лаконии 30   мая 1967 года в возрасте 77 лет. [30] Его дочь сказала: «И, как и большинство актеров, он умер, ожидая звонка своего агента». [31] Он был похоронен на кладбище Ред-Хилл в Моултонборо , Нью-Гэмпшир . Он разработал свое собственное надгробие, на котором написано: «Все вещи когда-то, вещи навсегда, душа, однажды жившая, живет вечно».

В 2010 году многие личные вещи Рейнса были выставлены на аукцион Heritage Auctions , в том числе его награда «Тони» 1951 года, редкие плакаты, письма и фотографии. На аукцион также были выставлены многие тома его личных альбомов для вырезок в кожаном переплете, в которых содержалось множество его вырезок из прессы и обзоров начала его карьеры. Большинство предметов было использовано, чтобы помочь Дэвиду Дж. Скалу написать книгу «Дожди, голос актера» . В 2011 году военная форма цвета слоновой кости (в комплекте с медалями), которую он носил в роли капитана Рено в Касабланке, была выставлена ​​на аукцион, когда известная актриса и историк кино Дебби Рейнольдс продала свою коллекцию голливудских костюмов и памятных вещей, которую она накопила в результате войны 1970 года. Аукцион МГМ . [25]

Актерские работы

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Директор Примечания
1920 Построй свой дом Кларкис Фред Гудвинс Кинодебют
1933 Человек-невидимка Доктор Джек Гриффин/Человек-невидимка Джеймс Уэйл
1934 Преступление без страсти Ли Джентри Бен Хехт , Чарльз МакАртур
Человек, который вернул себе голову Пол Верин Эдвард Людвиг
1935 Тайна Эдвина Друда Джон Джаспер Стюарт Уокер
Ясновидящий Максимус Морис Элви
Последний форпост Джон Стивенсон Луи Гаснье , Чарльз Бартон
Скрудж Джейкоб Марли Генри Эдвардс В титрах не указан
1936 Сердца разделены Наполеон Бонапарт Фрэнк Борзаге
Энтони Адверс Маркиз Дон Луис Мервин Лерой
1937 Украденный праздник Стефан Орлов Майкл Кертис
Принц и нищий граф Хартфорд Уильям Кейли
Они не забудут Окружной прокурор Эндрю Дж. «Энди» Гриффин Мервин Лерой
1938 Белые баннеры Пол Уорд Эдмунд Гулдинг
Золото там, где вы его найдете Полковник Кристофер «Крис» Феррис Майкл Кертис Техниколор
Приключения Робин Гуда Принц Джон Майкл Кертис Техниколор
Четыре дочери Адам Лемп Майкл Кертис
1939 Они сделали меня преступником Детектив Монти Фелан Басби Беркли
Хуарес Император Луи Наполеон III Уильям Дитерле
Сыны свободы Хайм Саломон Майкл Кертис Техниколор; двухбарабанный короткий
Дочери отважные Джим Мастерс Майкл Кертис
Мистер Смит едет в Вашингтон Сенатор Джозеф Харрисон Пейн Фрэнк Капра
Четыре жены Адам Лемп Майкл Кертис
1940 Субботние дети г-н Генри Халеви Винсент Шерман
Морской ястреб Дон Хосе Альварес из Кордовы Майкл Кертис Тон сепии (последовательность)
Дама с рыжими волосами Дэвид Беласко Кертис Бернхардт
1941 Четыре матери Адам Лемп Уильям Кейли
А вот и мистер Джордан г-н Джордан Александр Холл
Человек-волк сэр Джон Талбот Джордж Ваггнер
1942 Кингс Роу Доктор Александр Тауэр Сэм Вуд
Ты смеешься надо мной Nutsy Арчи Мэйо
Теперь, Вояджер доктор Жакит Ирвинг Рэпер
Касабланка Капитан Луи Рено Майкл Кертис
1943 Навсегда и один день Эмброуз Помфрет Герберт Уилкокс
(последовательность с Дождями)
Призрак Оперы Эрик Клоден/Призрак Оперы Артур Любин Техниколор
1944 Переход в Марсель Капитан Фрейсине Майкл Кертис
г-н Скеффингтон Джоб Скеффингтон Винсент Шерман
1945 Странный праздник Джон Стивенсон Арка Оболер
Эта наша любовь Джозеф Таргел Уильям Дитерле
Цезарь и Клеопатра Юлий Цезарь Габриэль Паскаль Техниколор
1946 Печально известный Александр Себастьян Альфред Хичкок
Ангел на моем плече Ник Арчи Мэйо
Обман Александр Холлениус Ирвинг Рэпер
1947 Неожиданный Виктор Грандисон Майкл Кертис
1949 Страстные друзья Говард Джастин Дэвид Лин
Веревка из песка Артур «Фред» Мартингейл Уильям Дитерле
Песня о капитуляции Элиша Хант Митчелл Лейзен
1950 Белая Башня Пол ДеЛамбре Тед Тецлафф Техниколор
Где живет опасность Фредерик Лэннингтон Джон Фэрроу
1951 Запечатанный груз Капитан Скалдер Альфред Л. Веркер
1952 Человек, который смотрел, как проезжают поезда Кес Попинга Гарольд Френч Техниколор
1956 Альфред Хичкок представляет Джон Фабиан Роберт Стивенсон Сезон 1 Эпизод 20: «И так умерла Рябучинская»
Лиссабон Аристид Маврос Рэй Милланд Труколор ; Натурама
1957 Альфред Хичкок представляет Чарльз Грешем Гершель Догерти Сезон 2 Эпизод 24: «Сливки шутки»
Крысолов из Гамельна Мэр Хамельна Бретень Виндуст Техниколор
1959 Альфред Хичкок представляет Эндрю Тергуд Гершель Догерти Сезон 4 Эпизод 20: «Бриллиантовое ожерелье»
Эта земля моя Филипп Рамбо Генри Кинг Техниколор; Синемаскоп
Суд в Нюрнберге Судья Хейвуд Джордж Рой Хилл Театр 90
1960 Затерянный мир Профессор Джордж Эдвард Челленджер Ирвин Аллен Роскошный цвет; Синемаскоп
1961 Альфред Хичкок представляет Отец Амион Альфред Хичкок 6 сезон, 22 серия: «Наездник»
Битва миров Профессор Бенсон Антонио Маргерити Цвет
1962 Альфред Хичкок представляет Сержант Шоу Гершель Догерти Сезон 7 Эпизод 15: «Дверь без ключа»
Лоуренс Аравийский г-н Драйден Дэвид Лин Техниколор; Супер Панавидение 70
1963 Сумерки чести Арт Харпер Борис Сагал
1965 Величайшая история, когда-либо рассказанная Ирод Великий Джордж Стивенс Финальный фильм

За свою карьеру Рейнс снялся в нескольких пьесах и постановках, играя различные ведущие и второстепенные роли. Когда его карьера в кино начала процветать, у него стало меньше времени для выступлений в театрах как в Англии, так и в Америке.

Год Воспроизвести название Роль Театр Примечания
1900 Милая Нелл из Старого Друри Ребенок Театр Хеймаркет Дебют на сцене, в 10 лет в роли «ребенка массовки без счета», бегающего вокруг фонтана.
1901 Ирод Ребенок Театр Его Величества Не выставлен счет
1904 Последний из денди Уинклс Дебютная ораторская роль Рейнса в театре
1911 Боги горы Тан Театр Хеймаркет Общая роль с Реджинальдом Оуэном
1913 Зеленый какаду Грассе Театр Олдвич Менеджер сцены, а также
Тайфун Матери Театр Хеймаркет Первая тяжелая характерная роль
1919 Возмещение Иван Петрович Театр Сент-Джеймс Менеджер сцены, а также
дядя Нед Мерс Лицейский театр Маркед Рейнс возвращается на сцену после ранения в Первой мировой войне
1920 Юлий Цезарь Лаять Театр Сент-Джеймс Эрнест Милтон сыграл Брута
1925 Соперники Фолкленд Лирик Хаммерсмит
1926 Государственный инспектор Инспектор Театр Гейети Профессиональный дебют его ученика RADA Чарльза Лотона.
1926 Сделано на небесах Мартин Уолмер Театр Everyman, Лондон Это было последнее выступление Рейнса на лондонской сцене.
1951 Тьма в полдень Rubashov Театр Элвина / Театр Рояль
1954 Секретный клерк сэр Клод Малхаммер Театр Марокко
1956 Ночь Аука Доктор Брунер Театр Плейхаус При участии Кристофера Пламмера

1949. Театр Форда. Рог трубит в полночь вместе с Джеком Бенни.

https://www.google.com/search?q=Ford+Theatre+radio+show+the+Horn+blows+at+midnight&ie=UTF-8&oe=UTF-8&hl=en-us&client=safari

Год Программа Эпизод/источник
1952 Кавалькада Америки Три слова [32]
1959 Театр 90 Суд в Нюрнберге

Дискография

[ редактировать ]
Год Заголовок Звукозаписывающая компания
1946 Рождественская елка Пластинки Меркьюри Чайлдкрафт
1948 Библейские истории для детей Кэпитол Рекордс
1950 Строители Америки Колумбийские шедевры
1952 [33] Давид и Голиаф Кэпитол Рекордс
1957 [34] «Песнь песней» и «Элоиза и Абеляр». Кэдмон отчеты
1960 Помните Аламо Благородные отчеты
1962 Енох Арден Колумбийские шедевры

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1939 Лучший актер второго плана Мистер Смит едет в Вашингтон номинирован [35]
1943 Касабланка номинирован [36]
1944 г-н Скеффингтон номинирован [37]
1946 Печально известный номинирован [38]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1951 Премия за выдающиеся достижения Тьма в полдень Выиграл [39]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1962 Лучший документальный фильм или запись устной речи (кроме комедии) Енох Арден номинирован [40]

Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения

[ редактировать ]
Год Честь Результат Ссылка.
2023 Зал славы кино: актеры Введен в должность [41]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1951 Лучший актер в пьесе Тьма в полдень Выиграл [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эриксон, Хэл (5 марта 2016 г.). «Клод Рейнс» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Макфарлейн, Брайан. «Дожди, Клод (1889–1967)» . Британский институт кино . Проверено 30 декабря 2015 г. Макфарлейна Из Энциклопедии британского кино . Лондон: Метуэн/БФИ, 2003, с. 545
  3. ^ «Дожди, (Уильям) Клод (1889–1967)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/55624 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Уайз, Джеймс Э.; Барон, Скотт (2002). Международные звезды на войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-5575-0965-9 .
  5. ^ Сойстер, с. 1
  6. ^ Jump up to: а б Гармец, с. 147
  7. ^ «Добро пожаловать на сайт Лондонского шотландского полка» . Лондонский шотландский полк . Архивировано из оригинала 12 апреля 2007 года.
  8. ^ Гастингс, Макс (2013). Катастрофа: Европа идет на войну, 1914 год . Уильям Коллинз. п. 486. ИСБН  978-0-007-51974-3 .
  9. ^ Jump up to: а б Паркинсон, Дэвид (7 ноября 2018 г.). «Доска почета: 15 легенд кино, участвовавших в Первой мировой войне» . Британский институт кино . Проверено 26 февраля 2020 г.
  10. ^ Лондонская газета , Приложение 30074, 15 мая 1917 г., с. 4783
  11. ^ The London Gazette , Приложение 30685, 14 мая 1918 г., стр. 5831
  12. The London Gazette , Приложение 31030, 22 ноября 1918 г., стр. 13898
  13. The London Gazette , Приложение 31256, 28 марта 1919 г., стр. 4111
  14. ^ Дожди, Джессика (2000). «Дополнительно». Призрак оперы (Интервью) (изд. DVD, 2004 г.). Универсальные картинки .
  15. ^ Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007). Универсальные ужасы: классические фильмы студии, 1931–1946 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. https://books.google.co.uk/books?id=Wut4jYBtUdsC&pg=PA102 102].
  16. ^ Скал и Рейнс Клод Рейнс: Голос актера , стр. 48-9
  17. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 79 .
  18. ^ Дэвид Дж. Скал, с Джессикой Рейнс , Клод Рейнс: Голос актера , Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2008, стр. 61-62
  19. ^ Хармец, с. 190
  20. ^ Дэвис и Херсковиц 1987, с. 26
  21. ^ Шипман, Дэвид (1989). Великие кинозвезды: 1, Золотые годы . Лондон: Макдональд. п. 487. ИСБН  978-0600338178 .
  22. ^ «Джефферсоновское наследие», Broadcasting-Telecasting, 8 сентября 1952 г., 36 (торговая реклама).
  23. ^ «Ричард Чемберлен о Клоде Рейнсе - (Оригинал TCM), сентябрь 2009 г.» . www.tcm.com . Проверено 22 июня 2022 г.
  24. ^ Морли, Шеридан (11 мая 2010 г.). Джон Гилгуд: Официальная биография . Саймон и Шустер. п. 50. ISBN  978-1-4391-1617-3 .
  25. ^ Jump up to: а б "Клод Рейнс "Капитан Луи Рено" в стиле милитари цвета слоновой кости из Касабланки" . Интернет-аукционы iCollector.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  26. ^ Скал и дожди , с. 104
  27. ^ «Альбом для вырезок Клода Рейнса, посвященный его ферме, сток — лот № 49362 — Heritage Auctions» . Аукционы наследия .
  28. ^ «Размышляя о Клоде Рейнсе и пасторальной ферме Сток-Грейндж» . 8 марта 2020 г.
  29. ^ Даклер, Рэй (31 марта 2012 г.). «Последний акт звезды: великий Клод Рейнс провел свои последние годы в Нью-Гэмпшире» . Монитор Конкорд . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  30. ^ «Рейнз никогда не был второстепенным персонажем» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 2008 г.
  31. ^ Сойстер, Джон Т. (19 июля 2017 г.). Клод Рейнс: всеобъемлющий сборник иллюстрированных его работ в кино, на сцене, на радио, телевидении и в звукозаписях . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-1278-2 .
  32. ^ Кирби, Уолтер (17 февраля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 40 . Проверено 1 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  33. ^ «Клод Рейнс - Давид и Голиаф» - через www.45cat.com.
  34. ^ Клэр Блум и Клод Рейнс - Песнь песней, Элоиза и Абеляр на Discogs
  35. ^ «Номинанты и победители 12-й церемонии вручения премии Оскар (1940)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 10 августа 2011 г.
  36. ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1944)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 13 октября 2013 г.
  37. ^ «Номинанты и победители 17-й церемонии вручения премии Оскар (1945)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 14 августа 2011 г.
  38. ^ «Номинанты и победители 19-й церемонии вручения премии Оскар (1947)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 августа 2011 г.
  39. ^ «История наград – Драматическая лига» . Награды драматической лиги . 25 марта 2021 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  40. ^ «Клод Рейнс» . Премии Грэмми . Проверено 29 июля 2023 г.
  41. ^ «Зал кинославы: Актеры» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 29 июля 2023 г.
  42. ^ «Номинации на премию Тони - актер 1951 года (спектакль)» . Награды Тони . Проверено 28 июля 2023 г.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Хармец, Алжан (1992). Соберите обычных подозреваемых: создание «Касабланки» (твердый переплет) (первое изд.). Вестпорт, Коннектикут: Гиперион. ISBN  978-1-56282-941-4 .
  • Сойстер, Джон Т.; Виосковски, Джоанна (2006). Клод Рейнс: подробный иллюстрированный справочник по его работам в кино, на сцене, на радио, телевидении и в звукозаписях (мягкая обложка) (переиздание). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-2855-7 . OCLC   41580407 .
  • Скал, Дэвид Дж. (2008). Клод Рейнс: Голос актера (в твердом переплете) (Первое изд.). Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-1-7200-3837-5 . JSTOR   j.ctt2jcg4f .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алистер, Руперт (2018). «Клод Рейнс». Имя под заголовком: 65 актеров-персонажей классических фильмов золотого века Голливуда (мягкая обложка) (первое издание). Великобритания: опубликовано независимо. стр. 215–217. ISBN  978-1-7200-3837-5 .
  • Феличе, Кармелла (2006). Жизнь и времена Клода Рейнса (мягкая обложка) (первое изд.). Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN  978-1-4259-5301-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8c3cbf89f163880dc32b1af7463dba8__1722489420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a8/f8c3cbf89f163880dc32b1af7463dba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Rains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)