Эрик ( «Призрак Оперы »)
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июль 2017 г. ) |
Эрик | |
---|---|
Призрака Оперы Персонаж | |
Первое появление | Призрак оперы (1909) |
Создано | Гастон Леру |
На фото | Лон Чейни Клод Рейнс Герберт Лом Колм Уилкинсон Майкл Кроуфорд Дэйв Уиллетс Тимоти Нолен Стив Бартон Роберт Инглунд Джулиан Сэндс Джерард Батлер Чарльз Дэнс Роберт Гийом Пол Стэнли Энтони Варлоу Рамин Каримлу Бен Льюис Джон Оуэн-Джонс Эрл Карпентер Говард МакГиллин Энтони Кривелло Брэд Литтл Дэвис Гейнс Норм Льюис Хью Панаро Бен Кроуфорд Эйден Греннелл Лэрд Макинтош |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Призрак Оперы Оперный призрак Ангел музыки |
Разновидность | Человек |
Пол | Мужской |
Занятие | Музыкант, Композитор. |
Национальность | Французский |
Эрик (также известный как Призрак Оперы , обычно называемый Призраком ) — главный герой Гастона Леру романа «Фантом Оперы» , наиболее известный англоговорящим как «Призрак Оперы» . Персонаж несколько раз адаптировался для альтернативных медиа, в том числе в экранизации 1925 года в главной роли с Лоном Чейни , римейке 1943 года в главной роли с Клодом Рейнсом , ремейке 1962 года с Гербертом Ломом в главной роли и Эндрю Ллойда Уэббера года мюзикле 1986 .
История персонажа
[ редактировать ]В оригинальном романе мало подробностей о прошлом Эрика. Роман подтверждает, что Эрик путешествовал по нескольким странам, включая Францию , Россию , Персию и северный Вьетнам , изучая различные искусства и науки в каждом регионе. Сам Эрик сетует на то, что его мать была в ужасе от его врожденного уродства , и что его отец, мастер -строитель-каменщик , никогда его не видел. Большую часть истории персонажа раскрывает загадочная фигура, известная на протяжении большей части романа как Перс или Дарога, которая спасла Эрику жизнь в Персии и последовала за Эриком в Париж ; романа другие детали обсуждаются в эпилоге (например, местом его рождения является небольшой городок недалеко от Руана , Франция ). [ нужна ссылка ] В романе Эрик часто обращается к себе от третьего лица — деталь, которая не вошла ни в одну последующую адаптацию.
Кея Призрак
[ редактировать ]Множество различных версий жизни Эрика рассказывается в других адаптациях, таких как фильмы, телешоу, книги и мюзиклы. Одной из таких популярных литературных адаптаций является Сьюзен Кей роман «Призрак» (1990), вымышленная глубокая история Эрика с момента его рождения до конца его жизни в Парижском оперном театре.
По большей части роман Кея остается в контексте истории жизни Эрика, изложенной Леру. Однако Кей (как объясняется в ее примечаниях автора) меняет и формирует персонажа в соответствии со своим собственным видением, под влиянием других адаптаций, помимо оригинала. Кроме того, финал/развязка сильно отличается от Леру. История следует за Эриком на протяжении всей его жизни, начиная с ночи его рождения, и рассказывается с разных точек зрения на протяжении всего романа (мать Эрика, Эрик, Надир/Перс, Кристина и Рауль). Кей уделяет первостепенное внимание изображению романтических аспектов жизни Эрика. [ нужна ссылка ]
Yeston and Kopit's Phantom
[ редактировать ]Театральная команда Мори Йестона («Музыка и тексты») и Артура Копита («Книга») создала мюзикл по роману « Призрак» , от которого инвесторы отказались после того, как версия Уэббера стала огромным хитом. В этой версии Эрик всю свою жизнь прожил под Оперой. С годами он стал собственником Оперы и творческой движущей силой компании. Ни одно художественное решение не принимается без одобрения Жерара Карьера. [ нужна ссылка ]
Он предлагает научить Кристину Дааэ пению, услышав, как она работает в магазине костюмов, и влюбляется в нее. [ нужна ссылка ]
Эта сюжетная линия также легла в основу мини-сериала 1990 года с Чарльзом Дэнсом , Тери Поло и Бертом Ланкастером в главных ролях в роли Кэрьера. [ нужна ссылка ] и шоу получило более 1000 театральных постановок по всему миру.
Канарский дрессировщик
[ редактировать ]В романе Николаса Мейера 1993 года «Дрессировщик канарейок » Шерлок Холмс развивает несколько теорий относительно личности Призрака: [ 1 ]
- Первая идея Холмса состоит в том, что Призрак — сотрудник Оперы; однако, когда знание Призраком Оперы становится очевидным, Холмс полагает, что он — Шарль Гарнье , инсценировавший свою смерть. Однако труп Гарнье окончательно опознан.
- Затем Холмс предполагает, что Призраком был Эдуард Лафосс, (вымышленный) помощник Гарнье, который спроектировал большую часть интерьера Оперы и который предположительно погиб после обрушения здания. Холмс предполагает, что он не умер, а был просто изуродован и поэтому скрылся в Опере.
- Однако, когда Холмс наконец сталкивается с Призраком, он отрицает, что он Эдуард Лафосс.
Поэтому Холмс признает, что он не уверен, насколько верны какие-либо теории или утверждения о личности Призрака. Призрак никогда не называет своего имени в романе; он только говорит Кристине, что его зовут «Никто».
Независимо от своей личности, Призрак в «Дрессере канарейок» гораздо более безумен и кровожаден, чем в оригинальном романе или пьесе: например, убивая замену мадам Жири с помощью люстры , он убивает «почти тридцать мужчин и женщин в мгновение ока». глаз», просто чтобы убедиться, что он убьет свою главную цель. [ 1 ]
Призрак также более психологически обеспокоен, поскольку он говорит Холмсу, что его «учили» не говорить без маски , поскольку в детстве его мать заставляла его носить ее всякий раз, когда он хотел говорить. Когда Холмс сбивает маску в их финальной схватке, он общается только рычанием и другими животными звуками. [ 1 ]
Ангел Оперы
[ редактировать ]В романе Сэма Сицилиано «Ангел оперы » Шерлоку Холмсу предстоит раскрыть дело Оперного призрака, а истории Эрика и Холмса разворачиваются глазами помощника Холмса Анри Вернье. Сицилиано помещает Холмса и Вернье в несколько решающих сцен в отношениях Эрика и Кристины и проводит параллели между Эриком и Холмсом. Холмс настолько симпатизирует Эрику, что после того, как Кристина уходит от него, Холмс возвращает его в Англию. Одним из первых людей, которых Эрик встречает по прибытии, является слепая девушка, любящая музыку. [ нужна ссылка ]
Деформация Эрика
[ редактировать ]В оригинальном романе Эрик описан как трупоподобный и упоминается как имеющий «мертвую голову» ( человеческий череп на протяжении всей истории ). У него нет носа , а глаза запали так глубоко в череп, что видно только две глазницы , за исключением тех случаев, когда его желтые глаза светятся в темноте. Его кожа пожелтела и плотно облегает кости , и лишь несколько прядей темно-каштановых волос находятся за ушами и на лбу .
Его рот никогда не описывается так подробно, но Кристина называет его «мертвым ртом», и Эрик признает, что его рот ненормален, когда он поднимает маску для демонстрации чревовещания . Его описывают как чрезвычайно худого человека, настолько, что он напоминает скелет . Кристина наглядно описывает его холодные костлявые руки, которые тоже либо ощущают, либо пахнут смертью. Среди носителей английского и французского языков ведутся споры о том, было ли использованное здесь оригинальное французское слово sendir по замыслу Леру означать «пахнет как» или «чувствует себя», поскольку французское слово используется как для ощущения, так и для запаха, в зависимости от контекст.
Эрик с прискорбием описывает себя Кристине как труп, который «с головы до ног покрыт смертью». выступал в роли le mort vivant на шоу уродов По словам Перса, Эрик родился с этим уродством и в начале своей жизни . Эрик иногда обыгрывает свою жуткую внешность, например, спит в гробу, как если бы он был вампиром ; он также одевает главного героя из » Эдгара Аллана По « Маски Красной Смерти для бала-маскарада. [ нужна ссылка ]
Лоном Чейни Характеристика Эрика в немом фильме «Призрак оперы» (1925) остается наиболее близкой к книге по содержанию, поскольку лицо Эрика напоминает череп с удлиненной прорезью носа и выступающими кривыми зубами . В этой версии говорится, что Эрик был деформирован при рождении. Чейни был искусным визажистом и считался авангардом, поскольку сам создавал и применял дизайн макияжа лица Эрика. Говорят, что он держал это в секрете до первого дня съемок. Результат якобы настолько напугал женщин того времени, что в кинотеатрах, где показывали фильм, предупредили, чтобы они нюхали соль под рукой, чтобы привести в чувство тех, кто потерял сознание. [ нужна ссылка ]
В нескольких фильмах по роману уродства различаются. В адаптации Universal 1943 года он изуродован, когда помощник издателя бросает ему в лицо травильную кислоту . В музыкальном фильме ужасов «Призрак рая» (1974) Уинслоу (персонаж-призрак) попадает в проигрыватель , а в версии ужасов (1989) с Робертом Инглундом в главной роли он продает свою душу сатане и изувечивает свое лицо. как результат. В этой версии также есть ужасная вариация маски, в которой Эрик пришивает плоть к своему лицу. [ нужна ссылка ]
В Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года музыкальной адаптации деформирована только половина лица Эрика (отсюда и знаменитая полумаска, часто ассоциирующаяся с внешностью Эрика). Первоначально планировалось, что в его шоу будет полная маска и полное обезображивание лица, но когда режиссер Гарольд Принс понял, что это очень затруднит выражение лица на сцене, они сократили маску пополам. Логотип с полной маской был опубликован до изменения. Деформация в мюзикле включает рану на правой стороне его частично лысеющей головы с обнаженной тканью черепа, удлиненную правую ноздрю , отсутствующую правую бровь , опухшие губы , глаза разного цвета и морщинистую, искривленную правую щеку . Он покрыт белой полумаской и париком . [ нужна ссылка ]
В экранизации мюзикла 2004 года Эрика грим был сделан гораздо менее ужасным, чем в предыдущих экранизациях истории. Вместо лица, похожего на череп, его уродство напоминает лицо, слегка искаженное родимым пятном , которое он закрывает маской. Кинокритик Роджер Эберт отметил, что Батлер был более «традиционно красивым», чем его предшественники, «в GQ ». духе [ 2 ]
Экранизация 1998 года с Джулианом Сэндсом в роли Эрика в главной роли примечательна тем, что персонаж не деформирован, а вместо этого имеет классически красивое лицо.
Исполнители
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]На экране Эрика часто изображали как трагического героя , так и трагического злодея , в зависимости от точки зрения фильма.
- Лон Чейни в американской немой версии Джулиана Руперта 1925 года «Призрак оперы » с Мэри Филбин в роли Кристины Даэ и Норманом Керри в роли виконта Рауля де Шаньи .
- Клод Рейнс в цветной версии «Призрака оперы» 1943 года . В этой версии его полное имя было «Эрике Клоден».
- Герберт Лом в версии «Призрака оперы» 1962 года . В этой версии его звали «Профессор Петри».
- Уильям Финли в рок - музыкальной версии «Призрака оперы» 1974 года , Брайана Де Пальмы «Призрака рая» .
- Роберт Инглунд в фильме ужасов 1989 года «Призрак оперы» . В этой версии его полное имя было «Эрик Дестлер».
- Джулиан Сэндс в Дарио Ардженто экранизации «Призрак оперы» 1998 года.
- Джерард Батлер в экранизации Эндрю Ллойда Уэббера сценической версии «Призрак оперы» (2004)
- Рамин Каримлу на сцене во время записи фильма « Эндрю Ллойда Уэббера Призрак оперы » в Королевском Альберт-Холле
- Бен Льюис на сцене во время записи песни Эндрю Ллойда Уэббера « Любовь никогда не умирает»
Телевидение
[ редактировать ]- Максимилиан Шелл в роли Шандора Корвина / Призрака оперы в телевизионном фильме 1983 года «Призрак оперы» .
- Эйден Греннелл озвучивает Призрака Оперы в одноименном анимационном телефильме 1988 года.
- Чарльз Дэнс в роли Эрика/Призрака Оперы в NBC двухсерийном телевизионном мини-сериале 1990 года .
Театр
[ редактировать ]- Эдвард Петербридж из английской версии пьесы 1976 года.
- Питер Стрейкер в Кена Хилла в 1984 году. музыкальной версии
- Ричард Уайт в сценической версии Йестона/Копита в 1991 и 1993 годах.
- Роберт Куччиоли в сценической версии Йестона/Копита в 1992–93 и 2007–08 годах.
- Бен Форстер в Кена Хилла в 2024 году. музыкальной версии
Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера
[ редактировать ]См. основной список: «Призрак оперы» и «Любовь никогда не умирает» .
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейер, Н. (1995) [1993]. Канарский дрессировщик . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co. 158. ИСБН 0-393-31241-0 . Проверено 7 июня 2016 г.
Из мемуаров Джона Х. Ватсона под редакцией Николаса Мейера.
- ^ «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера . Роджер Эберт. 21 декабря 2004. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «The World Today — Звезда сцены остановился из-за инсульта» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- Персонажи Призрака Оперы
- Вымышленные архитекторы
- Вымышленные монстры
- Вымышленные отшельники
- Вымышленные иллисты
- Вымышленные убийцы
- Вымышленные пианисты
- Вымышленные скрипачи
- Вымышленные французы
- Вымышленные персонажи с уродствами
- Литературные персонажи, представленные в 1909 году.
- Мужчины-злодеи из фильмов ужасов
- Литературные злодеи-мужчины