Jump to content

Косметика

(Перенаправлено с «Макияж »)
Ассортимент косметики и инструментов
Актер наносит смелый макияж для выступления на сцене.
Актер Маркус Стюарт с ярким макияжем в спектакле «Орестея Эсхила » (2019)

Косметика состоит из смесей химических соединений, полученных как из природных источников , так и из искусственных. [1] Косметика имеет различное назначение, включая уход за собой и кожей . Их также можно использовать, чтобы скрыть дефекты и подчеркнуть естественные черты лица (например, брови и ресницы ). Макияж также может придать цвет лицу человека, улучшить черты лица или полностью изменить внешний вид лица, чтобы оно напоминало другого человека, существо или объект. [2]

Люди использовали косметику на протяжении тысячелетий для ухода за кожей и улучшения ее внешнего вида. Видимая косметика для женщин и мужчин на протяжении веков входила и выходила из моды.

В некоторых ранних формах косметики использовались вредные ингредиенты, такие как свинец, которые вызывали серьезные проблемы со здоровьем, а иногда и приводили к смерти. Современная коммерческая косметика, как правило, проверяется на безопасность, но может содержать спорные ингредиенты, такие как пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС), вещества, высвобождающие формальдегид , и ингредиенты, вызывающие аллергические реакции.

Европейский Союз и регулирующие органы по всему миру имеют строгие правила в отношении косметики. В США косметические продукты и ингредиенты не требуют одобрения FDA. Некоторые страны запретили использовать животных для косметических испытаний.

Определение и этимология

[ редактировать ]
Бюст египетской царицы Нефертити, демонстрирующий использование подводки для глаз из черной краски.
1889 года Картина Анри де Тулуз-Лотрека , изображающая женщину, наносящую косметику на лицо.
Пудра для лица марки Kissproof 1926 года из постоянной коллекции Museo del Objeto del Objeto в Мехико.

Слово косметика происходит от греческого κοσμητικὴ τέχνη ( kosmetikē technē ), что означает «техника одевания и украшения», от κοσμητικός ( kosmētikos ), «искусный в заказе или организации», [3] и от κόσμος ( космос ), что означает «порядок» и «украшение». [4]

[ редактировать ]

Хотя юридическое определение косметики в большинстве стран более широкое, в некоторых западных странах под косметикой обычно понимают только средства для макияжа, такие как губная помада , тушь , тени для век , тональный крем , румяна , хайлайтер , бронзатор и некоторые другие виды продукции. [ нужны разъяснения ]

В США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), которое регулирует косметическую продукцию, [5] определяет косметику как продукты, «предназначенные для нанесения на тело человека для очищения, украшения, повышения привлекательности или изменения внешнего вида, не влияя на структуру или функции тела». Это широкое определение включает любой материал, предназначенный для использования в качестве ингредиента в косметическом продукте, при этом FDA специально исключает чистое мыло из этой категории. [6]

Использовать

[ редактировать ]

Косметика, предназначенная для ухода за кожей, может использоваться для очищения, отшелушивания и защиты кожи, а также для ее восстановления путем использования лосьонов для тела , очищающих средств , тоников , сывороток, увлажняющих кремов , кремов для глаз, ретинола и бальзамов. Косметические средства, предназначенные для более общего ухода за собой , такие как шампунь , мыло и средства для мытья тела , можно использовать для очистки тела.

Косметика, предназначенная для улучшения внешности (макияж), может использоваться для скрытия недостатков, подчеркивания естественных черт лица или придания цвета лицу. В некоторых случаях более экстремальные формы макияжа используются для представлений, показов мод и людей в костюмах и могут полностью изменить внешний вид лица, чтобы оно напоминало другого человека, существо или объект. Методы изменения внешнего вида включают контурную пластику , целью которой является придание формы определенной области лица.

Косметика также может быть предназначена для придания аромата телу .

Продукты, используемые для ухода за волосами , такие как перманентная завивка, краски для волос и лаки для волос , также классифицируются как косметические продукты. [7]

Косметика использовалась на протяжении тысячелетий, ее использовали древние египтяне и шумеры . В Европе использование косметики продолжалось и в Средние века , когда лицо отбеливали, а щеки румянили. [8] хотя отношение к косметике менялось с течением времени, и во многие моменты западной истории использование косметики открыто осуждалось. [9] Несмотря на изменения в общественном отношении к косметике, идеалы внешности порой достигались за счет использования косметики многими.

Согласно одному источнику, первые крупные разработки в области косметики включают: [1]

Исторически сложилось так, что отсутствие регулирования производства и использования косметики, а также отсутствие научных знаний о влиянии различных соединений на организм человека на протяжении большей части этого периода времени приводило к ряду негативных последствий для тех, кто ее использовал. косметика, включая уродства , слепоту и, в некоторых случаях, смерть. Хотя использовались безвредные продукты, такие как ягоды и свекла , многие доступные в то время косметические средства все еще были химически сомнительными и даже ядовитыми. Примеры широко распространенного использования вредной косметики включают использование церузы (свинцовых белил) в ряде различных культур, например, в эпоху Возрождения на Западе, а также слепоту, вызванную тушью Lash Lure в начале 20 века. В XIX веке наблюдалось большое количество случаев отравления свинцом из-за моды на свинцовые красные и белила для макияжа и пудры, что приводило к отеку и воспалению глаз, ослаблению зубной эмали и почернению кожи, при интенсивном использовании, как известно, привести к смерти. [10] Использование свинцовых белил не ограничивалось только Западом: белый японский макияж для лица, известный как осирои, также производился с использованием свинцовых белил. Во второй половине XIX века научные достижения в производстве косметики привели к созданию косметики, не содержащей опасных веществ, таких как свинец . [ нужна ссылка ]

На протяжении конца 19 — начала 20 веков изменения в преобладающем отношении к косметике привели к более широкому расширению косметической промышленности. В 1882 году английская актриса и светская львица Лилли Лэнгтри стала девушкой с плаката журнала «Лондонские груши », став первой знаменитостью, поддержавшей коммерческий продукт. [11] Она разрешила использовать свое имя на пудрах для лица и средствах для ухода за кожей. [12] В 1910-е годы рынок США развивали такие фигуры, как Элизабет Арден , Хелена Рубинштейн и Макс Фактор . К этим фирмам присоединились Revlon незадолго до Второй мировой войны и Estée Lauder сразу после нее. К середине 20-го века косметика широко использовалась женщинами почти во всех индустриальных обществах мира, а к началу 21-го века косметическая промышленность превратилась в многомиллиардное предприятие. [13] Более широкое признание использования косметики привело к тому, что некоторые стали рассматривать макияж как инструмент, используемый для угнетения и подчинения женщин несправедливым социальным стандартам. В 1968 году на феминистской акции протеста «Мисс Америка» протестующие символически выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». [14] среди предметов протестующие назвали косметику "орудиями женских пыток" [15] и атрибуты того, что они считали навязанной женственностью .

По состоянию на 2016 год Крупнейшая в мире косметическая компания — L’Oréal , основанная Эженом Шюллером в 1909 году как французская компания по безвредной окраске волос (сейчас 26% принадлежит Лилиан Бетанкур и 28% компании Nestlé ; остальные 46% торгуются публично).

Хотя современный макияж традиционно используют в основном женщины, мужчины также используют его, чтобы подчеркнуть черты лица или скрыть пятна и темные круги под глазами. Негативная стигма в отношении мужчин, пользующихся косметикой, в таких странах, как США, с годами ослабла, при этом в 21 веке количество мужчин, использующих косметику, увеличилось. [16] Косметические бренды все чаще ориентируются на мужчин при продаже косметики, причем некоторые продукты ориентированы специально на мужчин . [17] [18]

Свинец использовался в качестве косметического продукта с 18 века. Говорят, что он смертелен для женщин, которые применяют его ежедневно, чтобы добиться бледного цвета лица, символизирующего благородство, поскольку загорелая кожа представляет рабочий класс. Свинец может нанести вред здоровью людей и стать причиной смерти, если его смешать с уксусом , что позволяет свинцу впитываться через кожу. [19]

Виды косметики

[ редактировать ]
Нейл-арт

Хотя существует большое количество различных косметических средств, используемых для самых разных целей, вся косметика обычно предназначена для наружного применения. Эти продукты можно наносить на лицо (на кожу, губы, брови и глаза), на тело (на кожу, особенно на руки и ногти) и на волосы. Эти продукты могут быть предназначены для использования в качестве средств по уходу за кожей, личной гигиены или для изменения внешнего вида, при этом подгруппа косметических средств, известная как косметика, в первую очередь относится к продуктам, содержащим цветные пигменты, предназначенным для изменения внешнего вида пользователя; некоторые производители различают только «декоративную» косметику, предназначенную для изменения внешнего вида, и «уходовую» косметику, предназначенную для ухода за кожей и личной гигиены.

Большинство косметических средств также различаются по участку тела, предназначенному для нанесения: косметические средства, предназначенные для использования на лице и области глаз, обычно наносятся кистью, губкой для макияжа или кончиками пальцев. Косметику также можно описать по физическому составу продукта. Косметические средства могут представлять собой жидкие или кремовые эмульсии , порошки (прессованные или рассыпчатые), дисперсии, безводные кремы или карандаши.

Декоративный

[ редактировать ]
Бродвейский актер Джим Брошу накладывает макияж перед премьерой спектакля
  • Праймеры наносятся на лицо перед нанесением макияжа, создавая обычно прозрачный, гладкий слой на поверхности кожи, позволяя наносить макияж плавно и равномерно. Некоторые праймеры также могут быть окрашены, и этот оттенок может соответствовать тону кожи пользователя или может корректировать его цвет с использованием зеленого, оранжевого и пурпурного цветов, чтобы выровнять тон кожи пользователя и исправить покраснения, фиолетовые тени или оранжевое обесцвечивание соответственно.
  • Консилер — это крем или жидкость, используемая для маскировки следов и пятен на коже. Консилер обычно имеет цвет тона кожи пользователя и обычно наносится после того, как лицо было загрунтовано, чтобы выровнять тон кожи перед нанесением тонального крема. Консилер обычно более пигментирован, имеет более плотное покрытие и толще, чем тональный крем или тональные праймеры. Хотя консилер часто более интенсивен с точки зрения пигмента и консистенции, чем тональный крем, доступен ряд различных составов, предназначенных для разных стилей использования, например, более легкий консилер для глаз и более тяжелый консилер для сценического макияжа, а также корректирующие цвет консилеры, предназначенные специально для того, чтобы сбалансировать изменение цвета кожи.
  • Тональный крем — это крем, жидкость, мусс или пудра, наносимые на все лицо для создания гладкой и ровной основы под тон кожи пользователя. Тональный крем обычно обеспечивает меньшую степень покрытия, чем консилер, и продается в составах, которые могут обеспечить прозрачное, матовое, влажное или полное покрытие кожи. [5]
  • Румяна , румяна или румяна — это жидкий, кремовый или порошковый продукт, наносимый на центр щек с целью придания или усиления их естественного цвета. Румяна обычно доступны в оттенках розового и красного или теплого коричневого и коричневого, а также могут использоваться для придания скулам более четкого вида. [5]
  • Бронзер — это порошок, крем или жидкий продукт, который придает коже цвет, обычно бронзового или коричневого оттенка, предназначенный для придания коже загорелого вида и улучшения цвета лица. Бронзер, как и хайлайтер, также может содержать вещества, придающие эффект мерцания или блеска. [5] и бывает матового, полуматового, сатинового или мерцающего финиша. В отличие от бронзера, цель контуринга — подчеркнуть черты лица, придав ему глубину. [20]
  • Хайлайтер — это жидкий, кремовый или порошковый продукт, наносимый на выступающие части лица, например, на брови, нос и скулы. В хайлайтер обычно добавляются вещества, обеспечивающие эффект мерцания или блеска. Альтернативно, в качестве хайлайтера можно использовать тональную основу или консилер более светлого тона.
  • для бровей Карандаши , кремы , воски , гели и пудры используются для окрашивания, заполнения и выделения бровей. [5] [21] [22] Процедура окрашивания бровей также используется для окрашивания волосков бровей в более темный цвет, временно или навсегда, без окрашивания и окрашивания кожи под бровями.
  • Тени для век — это порошкообразный, кремовый или жидкий пигментированный продукт, используемый для привлечения внимания, подчеркивания и изменения формы области вокруг глаз, век и пространства под бровями. Тени для век обычно наносятся с помощью кисточки для теней с обычно маленькими и закругленными щетинками, хотя жидкие и кремовые составы также можно наносить пальцами. Тени для век доступны практически в любом цвете, а также в различных вариантах покрытия: от матового с прозрачным покрытием до глянцевого, мерцающего и высокопигментированного. Множество разных цветов и оттенков теней для век можно комбинировать в одном образе и смешивать для достижения разных эффектов.
  • Подводка для глаз используется для увеличения и удлинения видимого размера или глубины глаза . Хотя подводка для глаз обычно бывает черной, она может быть разных цветов. Подводка для глаз может быть в форме карандаша, геля или жидкости.
  • Накладные ресницы используются для удлинения, увеличения и придания объема ресницам. Накладные ресницы, обычно состоящие из небольшой полоски, к которой прикреплены волосы (человеческие, норковые или синтетические), обычно прикрепляются к линии роста ресниц с помощью клея, который может быть латексным и безлатексным; Также доступны магнитные накладные ресницы, которые прикрепляются к веку после нанесения магнитной подводки для глаз. Дизайны различаются по длине и цвету: в качестве накладных ресниц доступны стразы, драгоценные камни, перья и кружево. Накладные ресницы не являются постоянными и их можно легко снять пальцами. Наращивание ресниц — более надежный способ добиться такого вида. Каждого набора хватает на две-три недели, затем набор можно пополнять, аналогично уходу за акриловыми ногтями. Чтобы подать заявку на наращивание, сертифицированный мастер по наращиванию ресниц должен начать с приклеивания нижних ресниц. Затем мастер по наращиванию ресниц использовал два пинцета: один для выделения натуральной ресницы, а другой для наложения накладной ресницы. Отдельная накладная ресница, или веер, прикрепляется к одной натуральной реснице с помощью специального клея для ресниц. Ресницы не должны быть склеены. Длина и толщина накладной ресницы не должны быть слишком тяжелыми для натуральной ресницы. Если этот процесс выполнен правильно, натуральным ресницам не будет нанесено никакого вреда. [23]
  • Тушь используется для затемнения, удлинения, утолщения или увеличения ресниц с помощью обычно густого кремообразного продукта, наносимого щеточкой для туши со спиральной щетиной. Тушь обычно бывает черной, коричневой или прозрачной, хотя доступны и разные цвета, некоторые из которых содержат блестки. Тушь обычно рекламируется и продается в различных составах, демонстрирующих такие качества, как водонепроницаемость , увеличение объема, увеличение длины и усиление завитка, и ее можно использовать в сочетании с щипцами для завивки ресниц для улучшения естественного изгиба ресниц. [5]
  • Продукты для губ , в том числе губная помада , блеск для губ , карандаш для губ и бальзамы для губ , обычно придают губам цвет и текстуру, а также служат для увлажнения губ и определения их внешних краев. [5] Продукты, придающие губам цвет и текстуру, такие как помады и блески для губ, часто бывают самых разных цветов, а также с различными вариантами отделки, например матовыми, сатиновыми или глянцевыми. Другие виды продуктов для окрашивания губ, такие как пятна для губ, временно насыщают губы краской и обычно не меняют текстуру губ. Как средства для губ, так и карандаши для губ могут быть водонепроницаемыми и их можно наносить непосредственно на губы, кистью или пальцами. Бальзамы для губ, хотя и предназначены для увлажнения и защиты губ (например, за счет добавления защиты от ультрафиолета), также могут окрашивать губы.
  • Пудра для лица , закрепляющая пудра или закрепляющие спреи используются для «закрепления» тонального крема или консилера, придавая им матовый или однородный вид, а также скрывая небольшие недостатки или пятна. Как пудры, так и закрепляющие спреи утверждают, что макияж не впитывается в кожу и не тает. Хотя закрепляющие спреи, как правило, не окрашены, закрепляющая пудра и пудра для лица могут быть полупрозрачными или окрашенными, и их можно использовать для запекания тонального крема, чтобы он дольше оставался на лице. Тонированные пудры для лица также можно наносить отдельно, без тонального крема или консилера, чтобы обеспечить очень прозрачное покрытие.
  • Лак для ногтей — это жидкость, используемая для окраски ногтей на руках и ногах . [5] Прозрачные бесцветные лаки для ногтей можно использовать для укрепления ногтей или в качестве верхнего или базового покрытия для защиты ногтей или лака для ногтей. Лак для ногтей, как и тени для век, доступен в любом цвете и с различными вариантами отделки, включая матовый, мерцающий, глянцевый и кракелюрный.

Уход за кожей

[ редактировать ]

Очищение – стандартный этап ухода за кожей. Очищение кожи включает в себя некоторые или все из этих шагов или косметических средств:

  • Очищающие средства или пенящиеся средства для умывания используются для удаления излишков грязи, масла и макияжа, оставшихся на коже. [24] Различные очищающие средства предназначены для разных типов кожи, например, безсульфатные очищающие средства и вращающиеся щетки. [24]
    • Очищающее масло или масляное очищающее средство — это раствор на масляной основе, который мягко эмульгирует натуральные масла кожи и удаляет макияж. Очищающие масла обычно используются как часть двухэтапного процесса очищения. После того, как кожа была очищена масляным очищающим средством, проводится второе очищение с использованием мягкого очищающего геля, молочка или крема, чтобы удалить все следы масляного очищающего средства и макияжа.
  • Тоники используются после очищения, чтобы удалить остатки очищающего средства и восстановить pH кожи. Они также могут добавить немного увлажнения. Обычно их наносят на ватный диск и протирают кожу, но их можно распылить на кожу из пульверизатора или вылить на руку и похлопать непосредственно по коже. Тоники обычно содержат воду, лимонную кислоту, экстракты трав и другие ингредиенты. Гамамелис до сих пор широко используется в тониках, чтобы сузить поры и освежить кожу. Спирт используется реже, так как он сушит и может раздражать кожу. Его все еще можно найти в тониках, особенно для обладательниц жирной кожи. Некоторые тонеры содержат активные ингредиенты и предназначены для определенных типов кожи, например масло чайного дерева, салициловая кислота или гликолевая кислота .
  • Лечение гиперпигментации: мыло, крем или порошок с койевой кислотой и сыворотка или крем с арбутином (bD-глюкопиранозидное производное гидрохинона) помогают избавиться от пятен гиперпигментации на коже. [25]
  • Маски для лица — это процедуры, которые наносятся на кожу, а затем удаляются. Обычно их наносят на сухое очищенное лицо, избегая глаз и губ.
    • В масках на основе глины используется каолиновая глина или фуллерова земля для переноса эфирных масел и химикатов на кожу, и их обычно оставляют до полного высыхания. По мере высыхания глина впитывает излишки масла и грязи с поверхности кожи и может помочь очистить закупоренные поры или вывести на поверхность комедоны. Из-за подсушивающего действия маски на основе глины следует использовать только на жирной коже.
    • Пилинг-маски обычно имеют гелеобразную консистенцию и содержат кислоты или отшелушивающие вещества, помогающие отшелушивать кожу, а также другие ингредиенты, которые увлажняют кожу, предотвращают появление морщин или устраняют неровный тон кожи. Их оставляют сохнуть, а затем аккуратно снимают. Их следует избегать людям с сухой или чувствительной кожей, так как они очень сушат кожу.
    • Тканевые маски — относительно новый продукт, который становится чрезвычайно популярным в Азии. Листовые маски состоят из тонкого листа хлопка или волокна с отверстиями для глаз и губ, вырезанными по контуру лица, на который тонким слоем наносятся сыворотки и средства по уходу за кожей; простыни могут быть пропитаны средством. Доступны маски, подходящие практически для всех типов кожи и кожных жалоб. Тканевые маски работают быстрее, менее грязны и не требуют специальных знаний или оборудования для их использования по сравнению с другими типами масок для лица, но их может быть трудно найти и купить за пределами Азии.
    • Эксфолианты — это продукты, которые помогают удалить омертвевшие клетки кожи с верхнего слоя кожи и улучшить ее внешний вид. Это достигается либо использованием мягких кислот или других химикатов для разрыхления старых клеток кожи, либо легкими абразивными веществами для их физического удаления. Отшелушивание также может помочь выровнять участки огрубевшей кожи, улучшить обновление клеток, очистить закупоренные поры, чтобы предотвратить появление прыщей, а также улучшить внешний вид и заживление шрамов.
    • Химические отшелушивающие средства включают азелаиновую кислоту, лимонную кислоту, уксусную кислоту, яблочную кислоту, миндальную кислоту, гликолевую кислоту, молочную кислоту, салициловую кислоту, папаин и бромелайн. Их можно найти в очищающих средствах, скрабах и пилингах, а также в несмываемых продуктах, таких как тоники, сыворотки и увлажняющие кремы. Химические эксфолианты в основном делятся на категории AHA, BHA, PHA или ферментов.
    • К абразивным отшелушивающим средствам относятся гели, кремы или лосьоны, а также физические предметы.
  • Увлажняющие средства — это кремы или лосьоны, которые увлажняют кожу и помогают ей удерживать влагу. Типичными компонентами являются полиолы , такие как глицерин и сорбит, а также частично гидролизованные белки. [1] Тонированные увлажняющие средства содержат небольшое количество тонального крема, который может обеспечить легкое покрытие мелких дефектов или выравнивание тона кожи. Обычно их наносят кончиками пальцев или ватным диском.
  • Глаза требуют другого типа увлажняющего крема по сравнению с остальной частью лица. Кожа вокруг глаз чрезвычайно тонкая и чувствительная, и часто именно она первой начинает проявлять признаки старения. Кремы для глаз обычно представляют собой очень легкие лосьоны или гели, обычно очень нежные; некоторые могут содержать такие ингредиенты, как кофеин или витамин К, которые уменьшают отечность и темные круги под глазами. Кремы или гели для глаз следует наносить на всю область глаз пальцем, похлопывающими движениями. Использование увлажняющего крема с SPF полезно для предотвращения старения и морщин.
  • Солнцезащитные кремы — это кремы, лосьоны, спреи, гели, палочки и другие средства местного применения, защищающие кожу от солнца. Они содержат органические или неорганические фильтры, которые поглощают или отражают вредное ультрафиолетовое излучение. [26] Солнцезащитные кремы имеют маркировку «spf», что означает «фактор защиты от солнца». Это показывает, что продукт обеспечивает защиту от UVB. [26] Рейтинги UVA на солнцезащитных кремах могут обозначаться количеством звездочек или символов плюса, которые различаются в зависимости от страны. [27] Следует отметить, что рейтинги UVA конкретно не отражают степень защиты UVA, которую обеспечивает солнцезащитный крем, а скорее соотношение равной защиты UVA и UVB. [27] Рекомендуемый «золотой стандарт» солнцезащитного крема должен составлять не менее SPF 30 и иметь не менее 4 звезд или символов плюс. [27] Ежедневное нанесение солнцезащитного крема очень важно, но использование тени, одежды и головных уборов не менее важно и более эффективно для защиты от солнца.
  • Сыворотки — это легкие, легко впитывающиеся жидкости, которые наносятся на кожу. Основное назначение продукта — наносить перед увлажняющим кремом, а сыворотка обеспечивает высокую концентрацию любого конкретного ингредиента на лице. Преимущества сыворотки заключаются в упругости кожи, гладкости лица и уменьшении тонких линий и морщин на лице.

Уход за волосами

[ редактировать ]

Уход за волосами – это категория косметики, посвященная продуктам, которые используются для улучшения внешнего вида волос. [28]

  • Шампуни используются для очистки волос и кожи головы путем массирования влажных волос и последующего ополаскивания. [29]
  • Кондиционеры для волос используются после шампуня, чтобы улучшить внешний вид волос, делая их более гладкими и блестящими.
  • К средствам для укладки относятся гели, воски, пенки, кремы, муссы, сыворотки и помады; их используют для создания и поддержания причесок.

Духи или ароматизаторы — это жидкости, которые можно распылять или наносить для создания стойкого запаха. [30] Они создаются путем смешивания различных соединений. Существуют различные группы духов, которые классифицируются в зависимости от их концентрации. [30]

Разница между парфюмерной водой и туалетной водой заключается скорее в концентрации парфюмерного масла. Парфюмированная вода имеет более высокую концентрацию духов, чем туалетная вода .

Инструменты

[ редактировать ]
Воображаемое изображение древней египетской женщины, наносящей макияж . Картина из Королевского музея Онтарио , Канада.

Для нанесения косметики используются различные инструменты.

  • Кисть для макияжа используется для нанесения макияжа на лицо. Кисти для макияжа бывают двух типов: синтетические и натуральные. Синтетические кисти лучше всего подходят для кремовых продуктов, а натуральные – для пудровых. [31] Использование соответствующей кисти для нанесения определенного продукта позволяет продукту плавно и равномерно растекаться по коже.
  • Кисть для тонального крема обычно представляет собой плотную кисть, которая равномерно распределяет продукт, разглаживая лицо. Эту кисть лучше всего использовать для достижения полного покрытия.
  • Кисть для консилера имеет небольшой заостренный кончик, который позволяет точно корректировать точечные дефекты, например, пятна или обесцвечивание.
  • Кисть для штриховки имеет мягкую синтетическую щетину, которая создает эффект аэрографа. Эту кисть лучше всего использовать для достижения легкого и среднего покрытия.
  • Кисть для румян бывает всех форм и размеров и используется для нанесения румян, позволяя румянам выглядеть естественно, придавая при этом насыщенный цвет.
  • Кисть для пудры обычно большая и пушистая, что позволяет быстро и легко наносить пудру на все лицо. Пудра дает видимый матовый эффект.
  • Кисть для бронзера, которая также может служить контурной кистью, представляет собой угловую кисть, которая придает лицу объем и иллюзию, позволяя наносить макияж на место костной структуры. Эту кисть также можно использовать для придания иллюзии мерцающего блика на скулах, носу и подбородке.
  • Кисть для мелирования, также известная как веерная кисть, имеет щетину, которая обычно расправлена ​​и используется для нанесения туда, где естественным образом попадает солнце.
  • Кисть для теней — это плотная кисть, которая позволяет наносить тени на веко.
  • Кисть для растушевки теней используется для растушевки резких линий теней и смягчения их вида.
  • Кисть для подводки глаз имеет конусообразную форму и имеет очень тонкий кончик, используемый для гелевой подводки для глаз, который позволяет точно подвести глаза.
  • Шпуля используется для расчесывания бровей, а также ее можно использовать как щеточку для туши.
  • Кисть для губ небольшая, что обеспечивает точность, и используется для равномерного нанесения помады на губы.
  • Кисть для бровей сужена и скошена сверху, что позволяет очертить брови и заполнить пустые пространства между бровями, придав им более полный и густой вид.
  • Кисть Кабуки используется для нанесения любого вида пудрового макияжа на большие поверхности лица (рассыпчатая пудра, тональный крем, пудра для лица, румяна, бронзатор). Эта кисть используется для выравнивания кожи.

Другие аппликаторы

[ редактировать ]

Помимо кисточек, спонж для макияжа популярным аппликатором является . Спонжи для макияжа можно использовать для нанесения тонального крема, растушевки консилера, а также для нанесения пудры или хайлайтера.

Для отшелушивания кожи можно использовать мочалки , салфетки из микрофибры , натуральные губки или щетки, просто протирая ими лицо круговыми движениями. Гели, кремы или лосьоны могут содержать кислоту, которая стимулирует отшелушивание омертвевших клеток кожи, а также абразивы, такие как микрогранулы , морская соль и сахар, молотая скорлупа орехов, рисовые отруби или молотые косточки абрикоса, чтобы счистить омертвевшие клетки с кожи. Скрабы с солью и сахаром, как правило, самые жесткие, а скрабы, содержащие шарики или рисовые отруби, обычно очень нежные.

Наносятся тени для век

Ингредиенты

[ редактировать ]

Типичные косметические средства включают в себя разнообразные органические и неорганические соединения . Типичными органическими соединениями являются модифицированные природные масла и жиры, а также различные вещества, полученные нефтехимическим путем. Неорганические соединения представляют собой обработанные минералы, такие как оксиды железа, тальк и оксид цинка. Оксиды цинка и железа относят к пигментам , т. е. красителям, не растворимым в растворителях. Косметические компании стали более прозрачными в отношении ингредиентов своей продукции, поскольку потребители интересуются формулой их продукции. [32]

Естественный

[ редактировать ]

Изготовленные вручную и сертифицированные органические продукты становятся все более распространенными из-за опасений потребителей, что некоторые химические вещества в некоторых продуктах по уходу за кожей могут быть вредными при попадании через кожу. FDA , которое регулирует косметическую промышленность США, заявляет: «FDA не дало определения термину «натуральный» и не установило нормативного определения этого термина в маркировке косметических средств». [33] Далее он предупреждает потребителей: «Выбор ингредиентов из источников, которые вы считаете «органическими» или «натуральными», не является гарантией их безопасности».

Термин «минеральный макияж» применяется к категории макияжа для лица, включающей тональный крем, тени для век, румяна и бронзатор, изготовленные из рассыпчатых сухих минеральных порошков. Эти порошки часто смешивают с водомасляными эмульсиями . Губные помады, жидкие основы и другая жидкая косметика, а также прессованная косметика, такая как тени для век и румяна в компактных упаковках, часто называются минеральной косметикой, если они содержат те же основные ингредиенты, что и сухая минеральная косметика. Жидкая косметика должна содержать консерванты, а прессованная косметика — связующие вещества, которых нет в сухой минеральной косметике. Минеральная косметика обычно не содержит синтетических ароматизаторов, консервантов, парабенов, минеральных масел и химических красителей. По этой причине дерматологи могут считать, что минеральная косметика более щадящая для кожи, чем косметика, содержащая эти ингредиенты. [34] Некоторые минералы имеют перламутровый или перламутровый оттенок, придавая коже сияющий вид. Одним из примеров является оксихлорид висмута . [1] Существуют различные бренды косметики на минеральной основе, в том числе: Bare Minerals, Tarte , Bobbi Brown и Stila .

Упаковка

[ редактировать ]

Термин «косметическая упаковка» используется для обозначения первичной и вторичной упаковки косметической продукции. [ нужна ссылка ]

Первичная упаковка, также называемая косметическими контейнерами, содержит косметический продукт. Он находится в прямом контакте с косметическим продуктом. Вторичная упаковка – это внешняя упаковка одного или нескольких косметических контейнеров. Важным отличием первичной и вторичной упаковки является то, что любая информация, необходимая для уточнения безопасности продукта, должна быть указана на первичной упаковке. В противном случае большая часть необходимой информации может оказаться только на вторичной упаковке. [35]

Косметическая упаковка стандартизирована по стандарту ISO 22715 , установленному Международной организацией по стандартизации. [ нужна ссылка ] [36] и регулируется национальными или региональными правилами, например, изданными ЕС или FDA . Маркетологи и производители косметической продукции должны соблюдать эти правила, чтобы иметь возможность продавать свою косметическую продукцию в соответствующих областях юрисдикции . [37]

Промышленность

[ редактировать ]
Косметика в универмаге Farmers Center Place в Гамильтоне, Новая Зеландия

В производстве косметики доминирует небольшое количество транснациональных корпораций , возникших в начале 20 века, но распространение и продажа косметики распространены среди широкого круга предприятий. Крупнейшими мировыми косметическими компаниями являются L’Oréal , Procter & Gamble , Unilever , Shiseido и Estée Lauder . [38] В 2005 году объем рынка косметической промышленности в США, Европе и Японии составлял около 70 миллиардов евро в год. [1] продаж косметической промышленности В Германии объем розничных в 2008 году составил 12,6 млрд евро. [39] что делает немецкую косметическую промышленность третьей по величине в мире после Японии и США. косметики из Германии В 2008 году экспорт достиг 5,8 миллиардов евро, тогда как импорт косметики составил 3 миллиарда евро. [39]

Ежегодный оборот мировой косметической и парфюмерной индустрии в настоящее время оценивается в 170 миллиардов долларов США (по данным Eurostaf, май 2007 г.). По данным FIPAR (Fédération des Industries de la Parfumerie – Французской федерации парфюмерной индустрии), Европа является ведущим рынком, представляющим около 63 миллиардов евро, а продажи во Франции достигли 6,5 миллиардов евро в 2006 году. [40] [ ненадежный источник? ] Франция – еще одна страна, в которой косметическая промышленность играет важную роль как на национальном, так и на международном уровне. По данным 2008 года, косметическая индустрия во Франции постоянно растет уже 40 лет подряд. В 2006 году этот промышленный сектор достиг рекордного уровня в 6,5 миллиардов евро. Известные косметические бренды, производимые во Франции, включают Vichy, Yves Saint Laurent , Yves Rocher и многие другие.

Косметика в аптеке Life Pharmacy в Вестфилде, Олбани, , Новая Зеландия на северном берегу Окленда .

Итальянская косметическая промышленность также является важным игроком на европейском косметическом рынке. Косметическая промышленность Италии , хотя и не такая большая, как в других европейских странах , по оценкам, в 2007 году достигла 9 миллиардов евро. [ нужна ссылка ] В итальянской косметической индустрии преобладают средства для волос и тела, а не косметика, как во многих других европейских странах. В Италии средства для волос и тела составляют около 30% косметического рынка. Косметика и средства по уходу за лицом — наиболее распространенные косметические продукты, экспортируемые в Соединенные Штаты.

По данным Euromonitor International, ожидается, что рынок косметики в Китае в 2021 году составит 7,4 миллиарда долларов по сравнению с 4,3 миллиарда долларов в 2016 году. Рост обусловлен социальными сетями и изменением отношения людей в возрастной группе от 18 до 30 лет. . [41]

Из-за популярности косметики, особенно парфюмерии, многие дизайнеры, не обязательно связанные с косметической индустрией, придумали духи, носящие их имена. Более того, некоторые актеры и певцы (например, Селин Дион ) имеют собственную парфюмерную линию. Дизайнерская парфюмерия, как и любая другая дизайнерская продукция, является самой дорогой в отрасли, поскольку потребитель платит за продукт и бренд. Знаменитые итальянские ароматы выпускают Giorgio Armani , Dolce & Gabbana и другие.

Procter & Gamble , которая продает косметику CoverGirl и Dolce & Gabbana , профинансировала исследование. [42] пришли к выводу, что макияж делает женщин более компетентными. [43] Из-за источника финансирования качество исследования Бостонского университета подвергается сомнению.

Косметическая продукция может продаваться в розницу в магазинах красоты , универмагах и гипермаркетах , аптеках , универсальных магазинах , продуктовых магазинах , магазинах косметических товаров и во многих других форматах, а также в аналогичных типах интернет-магазинов или при наличии физических магазинов этих типов в Интернете.

Косметические компании изменили свои традиционные методы маркетинга, используя влиятельных лиц в социальных сетях и представителей брендов для продвижения своей продукции. [32]

В 20 веке популярность косметики быстро росла. [44] Косметикой пользуются девочки во все более молодом возрасте, особенно в Соединенных Штатах. Из-за быстрого снижения возраста пользователей косметики многие компании, от аптечных брендов, таких как Rimmel, до продуктов более высокого класса, таких как Estee Lauder, обслуживают этот расширяющийся рынок, предлагая ароматизированные помады и блески, косметику, упакованную в блестящие и блестящие упаковки, и маркетинг. и реклама с использованием молодых моделей . [45] Социальные последствия использования косметики все более и более молодыми людьми в последние несколько лет привлекали большое внимание средств массовой информации.

Критика косметики исходит из самых разных источников, включая некоторых феминисток . [46] религиозные группы , активисты по защите прав животных , писатели и группы общественных интересов. Оно также подверглось критике со стороны мужчин, некоторые из которых назвали это формой обмана или подделки . [47]

Новое поколение более терпимо относится к мужчинам, носящим макияж, и образ «мягкого симпатичного мальчика» в Южной Корее в последние годы стал более распространенным, особенно среди молодого поколения. Эта тенденция известна как «K-beauty», и ее популяризировали айдолы K-pop, актеры и влиятельные лица в социальных сетях. Многие из этих айдолов стали иконами красоты и позволили многим мужчинам получить доступ к косметическим продуктам и чувствовать себя комфортно, используя их. Хотя некоторое общественное давление все еще может существовать, чтобы соответствовать традиционным гендерным нормам, также наблюдается растущее признание индивидуального самовыражения и освобождения от традиционных гендерных ролей. [48] [49]

В последние годы (2023/2024) многие люди в социальных сетях сообщали, что видели девочек в возрасте от 10 до 12 лет в популярных косметических магазинах, таких как Boots и Sephora. [50] Чаще всего об этом сообщают в западных странах, особенно в Америке, Австралии и Великобритании. Это привлекло внимание, поскольку привлекло внимание к растущей потребности в макияже для молодых девушек и женщин. Многие критикуют это, утверждая, что это связано с западными стандартами красоты, которые в последние годы становятся все более спорной темой во многих средствах массовой информации, вращающихся вокруг политики и женщин. права. [51] Это также горячая тема в таких медицинских областях, как дерматология, из-за увеличения количества молодых девушек, использующих антивозрастной крем, несмотря на то, что им всего около 11 лет. [52]

Безопасность

[ редактировать ]
В рекламе в американской газете 1889 года вафель с мышьяком для лица осуждались пятна, родинки, прыщи, веснушки и «все женские нарушения». [53] мышьяк был известен как ядовитый В викторианскую эпоху . [54]

В Соединенных Штатах «по закону косметические продукты и ингредиенты не требуют предварительного одобрения FDA». [55] ЕС и другие регулирующие органы по всему миру имеют более строгие правила. [56] FDA не обязано одобрять или проверять косметику или то, что в нее входит, прежде чем она будет продана потребителям. FDA регулирует только некоторые цвета, которые можно использовать в косметике и красках для волос. Косметические компании не обязаны сообщать о каких-либо травмах, причиненных их продуктами; у них также есть только добровольный отзыв продукции. [5]

На рынке наблюдается тенденция к продаже косметики, в которой отсутствуют спорные ингредиенты, особенно полученные из нефти , лаурилсульфат натрия (SLS) и парабены . [57] Пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС) представляют собой класс, состоящий примерно из 9000 синтетических фторорганических соединений, которые имеют несколько высокотоксичных атомов фтора, присоединенных к алкильной цепи . PFAS используются крупными компаниями косметической промышленности в широком спектре косметики, включая такие продукты, как губная помада , подводка для глаз , тушь , тональный крем , консилер , бальзам для губ , румяна , лак для ногтей . В исследовании 2021 года был протестирован 231 продукт личной гигиены и обнаружен органический фтор, отличительный признак PFAS, более чем в половине образцов. Существенные уровни фтора были выявлены в тестируемых марках продуктов: 82% марок водостойкой туши, 63% марок тональных кремов и 62% жидкой помады. Соединения ПФАС легко всасываются через кожу человека и через слезные протоки , и такие продукты, попадающие на губы, часто непреднамеренно проглатываются. Производители часто не маркируют свою продукцию как содержащую ПФАС, что затрудняет потребителям косметики отказ от продуктов, содержащих ПФАС. [58]

Формальдегид больше не используется в косметике, его заменили веществами, высвобождающими формальдегид . Формальдегид опасен для здоровья человека, особенно при вдыхании. [59] [60] [61] США В 2011 году Национальная токсикологическая программа охарактеризовала формальдегид как « известный как канцероген для человека ». [62] [63] [64]

Опасность формальдегида является основной причиной разработки веществ, выделяющих формальдегид, которые медленно выделяют формальдегид на более низких уровнях. [65]

Многочисленные сообщения вызывают обеспокоенность по поводу безопасности некоторых поверхностно-активных веществ , включая 2-бутоксиэтанол . У некоторых людей SLS может вызвать ряд проблем с кожей, включая дерматит . Кроме того, у некоторых людей возникло витилиго после использования косметики, содержащей ингредиент рододендрол. [66] [67] [68] [69] [70] [71]

Парабены могут вызывать раздражение кожи и контактный дерматит у людей с аллергией на парабены , то есть у небольшого процента населения в целом. [72] Эксперименты на животных показали, что парабены обладают слабой эстрогенной активностью, действуя как ксеноэстрогены . [73]

Патч-тест

Духи широко используются в потребительских товарах. Исследования, проведенные на основе патч-тестов, показывают, что ароматы содержат некоторые ингредиенты, которые могут вызывать аллергические реакции . [74]

До 1977 года перуанский бальзам был основным рекомендуемым маркером аллергии на духи и рекомендуется до сих пор. Присутствие перуанского бальзама в косметических средствах будет обозначаться термином Myroxylon INCI pereirae . [75] [76] В некоторых случаях Перуанский бальзам указан на этикетке с ингредиентами продукта под одним из его названий , но в соответствии с обязательными соглашениями о маркировке его название может не требоваться (например, в ароматах оно может быть просто в списке ингредиентов указано «аромат»). [76] [77] [78] [79]

Некоторые косметические компании делают псевдонаучные заявления о своей продукции, которые вводят в заблуждение или не подтверждаются научными данными. [80] [81]

Тестирование на животных

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год ежегодно в таких странах, как США и Китай, проходят тестирование около 50–100 миллионов животных. [82] Такие испытания включали общую токсичность, раздражители глаз и кожи, фототоксичность (токсичность, вызываемую ультрафиолетовым светом) и мутагенность . [83] [84] Из-за этических проблем, связанных с тестированием косметики на животных, в некоторых странах приняты законы, запрещающие тестирование косметики на животных. Обновленный список можно найти на веб-сайте Humane Societies. [85] По данным Общества защиты животных США, существует около 50 тестов, не связанных с животными, которые были одобрены для использования и потенциально более эффективны. [86] В Соединенных Штатах для тестирования чаще всего используются мыши, крысы, кролики и кошки. [87] В 2018 году в Калифорнии запретили продажу косметики, протестированной на животных. [88]

Тестирование косметики запрещено в Нидерландах, Индии, Норвегии, Израиле, Новой Зеландии, Бельгии и Великобритании. В 2002 году Европейский Союз согласился ввести почти полный запрет на продажу косметики, протестированной на животных, на всей территории ЕС с 2009 года, а также запретить все испытания косметики на животных. [89] В декабре 2009 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент ЕС 1223/2009 о косметике — законопроект, регулирующий косметическую промышленность в ЕС. [90] Регламент ЕС 1223/2009 вступил в силу 11 июля 2013 г. [90] В марте 2013 года ЕС запретил импорт и продажу косметики, содержащей ингредиенты, протестированные на животных. [91] Китай требовал тестирования косметических продуктов на животных до 2014 года, когда они отменили требования по тестированию на животных для продуктов, производимых внутри страны. [92] В 2019 году Китай одобрил девять методов тестирования без использования животных, а в 2020 году были отменены законы, обязывающие тестирование на животных. [93]

В июне 2017 года в Австралии было предложено принять закон, запрещающий тестирование на животных в косметической промышленности. [94] В марте 2019 года Сенат Австралии принял законопроект, запрещающий с 1 июля 2020 года использование данных испытаний на животных в косметической отрасли. [95]

Законодательство

[ редактировать ]

В Европейском Союзе производство, маркировка и поставка косметики и средств личной гигиены регулируются Регламентом EC 1223/2009 . [96] Это касается всех стран ЕС, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии. Это регулирование применяется к компаниям, состоящим из одного лица, производящим или импортирующим только один продукт, а также к крупным транснациональным корпорациям. Производители и импортеры косметической продукции должны соблюдать действующие правила, чтобы продавать свою продукцию в ЕС. В этой отрасли для проверки соответствия косметики требованиям применимых косметических правил и другого соответствующего законодательства, включая REACH , GMP , опасные вещества и т. д. [97] [98]

В Европейском Союзе оборот косметической продукции и ее безопасность являются предметом законодательства с 1976 года. Одним из новейших усовершенствований регулирования косметической промышленности является запрет на испытания на животных . Тестирование косметических продуктов на животных запрещено в Европейском Союзе с сентября 2004 года, а тестирование отдельных ингредиентов таких продуктов на животных также запрещено законом с марта 2009 года по некоторым критериям и полностью с 2013 года. [99]

Косметические правила в Европе часто обновляются, чтобы следовать тенденциям инноваций и новых технологий, обеспечивая при этом безопасность продукции . Например, все приложения к Регламенту 1223/2009 были направлены на устранение потенциальных рисков для здоровья человека .В соответствии с постановлением ЕС о косметике производители, розничные продавцы и импортеры косметики в Европе будут обозначены как «ответственные лица». [100] Этот новый статус подразумевает, что ответственное лицо несет юридическую ответственность за обеспечение того, чтобы косметика и бренды , которые они производят или продают, соответствовали действующим косметическим правилам и нормам. Ответственное лицо также несет ответственность за документы, содержащиеся в файле информации о продукте (PIF), списке информации о продукте, включая такие данные, как отчет о безопасности косметической продукции, описание продукта, заявление GMP или функции продукта.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1938 году в США был принят Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике, разрешающий Управлению по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) контролировать безопасность посредством законодательства в косметической промышленности и ее аспектах в Соединенных Штатах. [101] [102] FDA вместе с 13 другими федеральными агентствами сформировало в 1997 году Межведомственный координационный комитет по валидации альтернативных методов (ICCVAM), который представляет собой попытку запретить испытания на животных и найти другие методы тестирования косметических продуктов. [103]

Действующий закон о косметике в США не требует, чтобы косметические продукты и ингредиенты получали одобрение FDA перед выходом на рынок, за исключением красящих добавок. [104] Закон о повышении безопасности косметических средств был представлен в декабре 2019 года представителем Фрэнком Паллоне . [105]

Бразилия

[ редактировать ]

ANVISA (Agência Nacional de Vigilância Sanitária, Бразильское агентство по надзору за здоровьем ) является регулирующим органом, ответственным за косметическое законодательство и директивы в стране. Правила распространяются на производителей, импортеров и розничных продавцов косметики в Бразилии, и большинство из них были гармонизированы, чтобы их можно было применять ко всему МЕРКОСУР .

Действующее законодательство ограничивает использование одних веществ, таких как пирогаллол, формальдегид или параформальдегид, и запрещает использование других, например ацетата свинца, в косметических продуктах. Все ограниченные и запрещенные вещества и продукты перечислены в постановлении RDC 16/11 и RDC 162 от 11.09.01.

Совсем недавно был принят новый Технический регламент по косметике (RDC 15/2013), устанавливающий список разрешенных и ограниченных веществ для косметического использования, используемых в таких продуктах, как краски для волос , средства для укрепления ногтей или в качестве консервантов продуктов.

Большинство бразильских правил оптимизированы, гармонизированы или адаптированы для их применения и распространения на всю экономическую зону МЕРКОСУР .

Международный

[ редактировать ]

Международная организация по стандартизации (ISO) опубликовала новые рекомендации по безопасному производству косметической продукции в соответствии с режимом надлежащей производственной практики (GMP). Регулирующие органы в нескольких странах и регионах приняли этот стандарт ISO 22716:2007 , эффективно заменив существующие руководства и стандарты. ISO 22716 обеспечивает комплексный подход к системе управления качеством для тех, кто занимается производством, упаковкой, тестированием, хранением и транспортировкой конечной косметической продукции. Стандарт касается всех аспектов цепочки поставок: от ранней поставки сырья и комплектующих до отгрузки конечного продукта потребителю.

Стандарт основан на других системах управления качеством, обеспечивая плавную интеграцию с такими системами, как ISO 9001 или стандартом Британского консорциума розничной торговли (BRC) для потребительских товаров. Таким образом, он сочетает в себе преимущества GMP, связывая безопасность косметической продукции с общими инструментами улучшения бизнеса, которые позволяют организациям удовлетворить глобальный потребительский спрос на сертификацию безопасности косметической продукции. [106]

В июле 2012 года, поскольку микробное загрязнение является одной из самых серьезных проблем в отношении качества косметической продукции, ISO представила новый стандарт для оценки антимикробной защиты косметической продукции путем тестирования эффективности консервации и оценки микробиологического риска.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Шнайдер, Гюнтер; Гохла, Свен; Шрайбер, Йорг; Каден, Вальтрауд; Шенрок, Уве; Шмидт-Леверкюне, Хартмут; Кушель, Аннегрет; Петцитис, Ксения; Папе, Вольфганг (2001). Косметика для кожи . Энциклопедия промышленной химии Ульмана. Джон Уайли и сыновья, ООО дои : 10.1002/14356007.a24_219 . ISBN  978-3-527-30673-2 . OCLC   910197915 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  2. ^ Питание, Центр безопасности пищевых продуктов и прикладных технологий (16 марта 2023 г.). «Косметика и право США» . FDA . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  3. ^ Лидделл, Генри Джордж и Скотт, Роберт. κοσμητικός. Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine в греко-английском лексиконе.
  4. ^ Лидделл, Генри Джордж и Скотт, Роберт. κόσμος Архивировано 1 ноября 2020 г. в Wayback Machine в греко-английском лексиконе.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Косметика и ваше здоровье – часто задаваемые вопросы» . Womenshealth.gov. Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ «Обзор косметики» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  7. ^ Питание, Центр безопасности пищевых продуктов и прикладных технологий (16 марта 2023 г.). «Косметика и право США» . FDA . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  8. ^ Анжелоглу, Мэгги. История макияжа . Первое изд. Великобритания: Компания Macmillan, 1970. 41–42. Распечатать.
  9. ^ Паллингстон, Дж (1998). Губная помада: праздник самой любимой косметики в мире . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-19914-2 .
  10. ^ «Страдание ради красоты имеет древние корни» . Новости Эн-Би-Си . 10 января 2008 г. Проверено 13 июня 2024 г.
  11. ^ «Когда сторонники знаменитостей становятся плохими» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г. Британская актриса Лилли Лэнгтри стала первой в мире знаменитостью, когда ее изображение появилось на упаковках мыла «Груши».
  12. ^ Марш, Мадлен (2014). Компактные вещи и косметика: красота от викторианских времен до наших дней . Издательство «Каземат». п. 40.
  13. ^ «История косметической промышленности» . Американская косметическая ассоциация . 2023. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  14. ^ Доу, Бонни Дж. (весна 2003 г.). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID   143094250 .
  15. ^ Даффет, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка . Голос женского освободительного движения. п. 4.
  16. ^ О'Грэйди, Меган; Шорр, Коллиер; Холмс, Мэтт (10 мая 2021 г.). «Макияж доступен каждому» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  17. ^ Норт, Анна (24 сентября 2018 г.). «Что означает появление мужского макияжа для мужественности» . Вокс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  18. ^ Элан, Прия (23 февраля 2020 г.). «Красавица и парень: почему все больше мужчин красятся» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  19. ^ Макнил, Фиона Э. (27 февраля 2022 г.). «Смерть ради макияжа: свинцовая косметика отравляла европейских светских людей 18-го века в поисках более белой кожи» . Разговор . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  20. ^ «ПОЛУЧЕНИЕ DVD-дисков» , How to DVJ , Routledge, стр. 18–24, 25 января 2013 г., doi : 10.4324/9780080553214-8 , ISBN  978-0-08-055321-4 , получено 2 мая 2023 г.
  21. ^ «Карандаш для бровей» . Информация о косметике . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г. Проверено 24 августа 2021 г.
  22. ^ Риордан, Тереза ​​(12 декабря 2004 г.). « Изобретая красоту » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
  23. ^ МакДирмон, Криста. Профессиональное учебное пособие по наращиванию ресниц: Руководство для инструктора. Чарльстон, Южная Каролина: Независимая издательская платформа CreateSpace, 2014.
  24. ^ Jump up to: а б «Мыло и чистящие средства» . dermnetnz.org. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  25. ^ Саркар, Рашми; Арора, Пуджа; Гарг, К. Виджай (2013). «Космецевтика от гиперпигментации: что доступно?» . Журнал кожной и эстетической хирургии . 6 (1): 4–11. дои : 10.4103/0974-2077.110089 . ISSN   0974-2077 . ПМЦ   3663177 . ПМИД   23723597 .
  26. ^ Jump up to: а б «Британская ассоциация дерматологов – Информационный бюллетень по солнцезащитному крему» . bad.org.uk. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Британская ассоциация дерматологов – Информационный бюллетень по солнцезащитному крему» . bad.org.uk. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
  28. ^ «Статистика индустрии волос и красоты» . Национальная федерация волос и красоты . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  29. ^ «Шампуни» . Медскейп. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Ароматы и парфюмерия» . dermnetnz.org. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  31. ^ Вебстер, Эмма Сарран. «В этом настоящая разница между натуральными и синтетическими кистями для макияжа» . Подростковый мод . Архивировано из оригинала 07 мая 2018 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б Бирон, Бетани. «Индустрия красоты превратилась в индустрию с оборотом в 532 миллиарда долларов, и аналитики говорят, что эти 4 тенденции сделают ее еще больше» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  33. ^ Питание, Центр безопасности пищевых продуктов и прикладных технологий (04 марта 2022 г.). «Малый бизнес и домашняя косметика: информационный бюллетень» . FDA . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
  34. ^ «Все о минеральной косметике» . ВебМД . п. 2. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  35. ^ «Понимание законодательства в области косметики» . Европейская Ассоциация Косметики. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  36. ^ Международная организация по стандартизации. «ISO 22715:2006 Косметика. Упаковка и маркировка» . ISO.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  37. ^ «Краткое описание требований к маркировке косметической продукции» . Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США . 2023. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  38. ^ 100 лучших производителей косметики . scribd.com
  39. ^ Jump up to: а б «Косметическая индустрия» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. Проверено 4 августа 2010 г.
  40. ^ «Франция продолжает лидировать в сфере косметики» . НажмитеНажмите . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  41. ^ Вэй, Даниэла (31 мая 2017 г.). «Блоггеры, рекламирующие секреты макияжа, стимулируют продажи Estee Lauder в Китае» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 2 июня 2017 г.
  42. ^ Эткофф, Нидерланды; Сток, С; Хейли, Луизиана; Викери, ЮАР; Хаус, DM (2011). «Косметика как особенность расширенного фенотипа человека: модуляция восприятия биологически важных сигналов лица» . ПЛОС ОДИН . 6 (10): е25656. Бибкод : 2011PLoSO...625656E . дои : 10.1371/journal.pone.0025656 . ПМК   3185017 . ПМИД   21991328 .
  43. ^ «Макияж делает женщин более компетентными: исследование» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  44. ^ Милликен, Ларри Э. (2001). «Косметология, косметика, космецевтика: Определения и нормативные акты». Клиники по дерматологии . 19 (4): 371–374. CiteSeerX   10.1.1.467.6719 . дои : 10.1016/S0738-081X(01)00195-X . ПМИД   11535376 .
  45. ^ Певица Наташа (26 марта 2011 г.). «Что бы сделала Эсти?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  46. ^ Баттиста, Кэти (19 сентября 2012 г.). «Макияж, гламур и телешоу Синди Хинант» . Файдон . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г. Первая персональная выставка американской художницы-феминистки Синди Хинант в галерее Джо Шефтеля на Манхэттене играет с женскими идеалами и ожиданиями, а также с более ранними художественными движениями, говорит доктор Кэти Баттиста из Института искусств Сотбис, Нью-Йорк... Серия картин с макияжем выглядят как бледные монохромные работы, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что они являются результатом ежедневного действия художницы, заключающегося в том, чтобы выставлять свое лицо на бумаге. Изменение тонов привлекает внимание к использованию макияжа как искусственности и многослойному построению женского «я».
  47. ^ Фрэнкс, Мэри Энн. «Как почувствовать себя женщиной, или Почему наказание — это бремя». UCLA L. Rev. 61 (2013): 566.
  48. ^ Ресенде, Лариса (20 мая 2021 г.). «Мужской макияж: корейские мужчины и BTS начали революцию в мужской красоте» . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  49. ^ «Как K-Pop дал возможность мужчинам повсюду использовать макияж» . Эсквайр . 21 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  50. ^ « Sephora Kids» и быстро развивающийся бизнес косметических товаров для детей» . www.bbc.com . Проверено 11 июня 2024 г.
  51. ^ «Психологический фактор, влияющий на Sephora Kids» . familidoo.com . 20 февраля 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  52. ^ «Рост использования детьми средств по уходу за кожей опасен, — говорят дерматологи» . Новости Би-би-си . 27 января 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  53. ^ «Лицо женщины – ее счастье (реклама)» . Хелена Индепендент . 9 ноября 2000 г. с. 7. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  54. ^ Литтл, Бекки (22 сентября 2016 г.). «Таблетки мышьяка и свинцовый фонд: история токсичного макияжа» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года.
  55. ^ «Власть FDA над косметикой» . FDA.gov . 8 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  56. ^ «EUR-Lex – co0013 – EN – EUR-Lex» . europa.eu . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  57. ^ «Подписавшие Договор о безопасной косметике» . Кампания за безопасную косметику. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  58. ^ The Guardian (Великобритания), 15 июня 2021 г., «Токсичные химикаты Forever Chemicals широко распространены в ведущих косметических брендах, результаты исследования - исследователи обнаруживают признаки PFAS более чем в половине из 231 образца продуктов, включая губную помаду, тушь и тональный крем». Архивировано в 2021–2006 гг. -26 в Wayback Machine
  59. ^ «Формальдегид и риск рака» . сайт рака . 10 июня 2011 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  60. ^ «Формальдегид», Формальдегид, 2-бутоксиэтанол и 1- трет -бутоксипропан-2-ол (PDF) , Монографии МАИР по оценке канцерогенных рисков для человека 88, Лион, Франция: Международное агентство по исследованию рака, 2006, стр. 39–325, ISBN  978-92-832-1288-1 , заархивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. , получено 21 февраля 2022 г.
  61. ^ «Формальдегид (газ)», Отчет о канцерогенах, одиннадцатое издание. Архивировано 6 августа 2019 г. в Wayback Machine (PDF), Министерство здравоохранения и социальных служб США, Служба общественного здравоохранения, Национальная программа токсикологии, 2005 г.
  62. ^ Харрис, Гардинер (10 июня 2011 г.). «Правительство заявляет, что два распространенных материала представляют риск развития рака» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 11 июня 2011 г.
  63. ^ Национальная программа токсикологии (10 июня 2011 г.). «12-й отчет о канцерогенах» . Национальная программа токсикологии . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 11 июня 2011 г.
  64. ^ Национальная программа токсикологии (10 июня 2011 г.). «Отчет о канцерогенах – двенадцатое издание – 2011 г.» (PDF) . Национальная программа токсикологии . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 11 июня 2011 г.
  65. ^ де Гроот AC, ван Йост Т., Бос Дж.Д., ван дер Меерен Х.Л., Вейланд Дж.В. (1988). «Реакция патч-теста на гидантоин DMDM. Связь с аллергией на формальдегид». Контактный дерматит . 18 (4): 197–201. дои : 10.1111/j.1600-0536.1988.tb02802.x . ПМИД   3378426 . S2CID   221577901 .
  66. ^ Биленсой, Ерем (2011). Циклодекстрины в фармацевтике, косметике и биомедицине: текущие и будущие промышленные применения . Джон Уайли и сыновья, Инкорпорейтед. ISBN  978-0-470-92680-2 .
  67. ^ Агнер Т. (1991). «Восприимчивость пациентов с атопическим дерматитом к раздражающему дерматиту, вызванному лаурилсульфатом натрия» . Акта Дерм. Венереол . 71 (4): 296–300. дои : 10.2340/0001555571296300 . ПМИД   1681644 . S2CID   37806228 .
  68. ^ Нассиф А., Чан С.К., Сторрс Ф.Дж., Ханифин Дж.М. (ноябрь 1994 г.). «Аномальное раздражение кожи при атопическом дерматите и при атопии без дерматита». Арч Дерматол . 130 (11): 1402–7. дои : 10.1001/archderm.130.11.1402 . ПМИД   7979441 .
  69. ^ Марракчи С., Майбах Х.И. (2006). «Раздражение человеческого лица, вызванное лаурилсульфатом натрия: региональные и возрастные различия». Скин Фармакол Физиол . 19 (3): 177–80. дои : 10.1159/000093112 . ПМИД   16679819 . S2CID   35890797 .
  70. ^ «7: Заключительный отчет об оценке безопасности лаурилсульфата натрия и лаурилсульфата аммония». Международный журнал токсикологии . 2 (7): 127–181. 1983. дои : 10.3109/10915818309142005 . S2CID   34123578 .
  71. ^ Леффлер Х., Эффенди I (май 1999 г.). «Восприимчивость кожи людей с атопией». Обратитесь в Дерм . 40 (5): 239–42. дои : 10.1111/j.1600-0536.1999.tb06056.x . ПМИД   10344477 . S2CID   10409476 .
  72. ^ Нагель Дж. Э., Фускальдо Дж. Т., Пожарный П. (апрель 1977 г.). «Аллергия на парабены». ДЖАМА . 237 (15): 1594–5. дои : 10.1001/jama.237.15.1594 . ПМИД   576658 .
  73. ^ Байфорд-младший, Шоу Л.Е., Дрю М.Г., Поуп Г.С., Зауэр М.Дж., Дарбре П.Д. (январь 2002 г.). «Эстрогенная активность парабенов в клетках рака молочной железы человека MCF7». J. Стероидная биохимия. Мол. Биол . 80 (1): 49–60. дои : 10.1016/S0960-0760(01)00174-1 . ПМИД   11867263 . S2CID   6667945 .
  74. ^ Фрош П.Дж., Пильц Б., Андерсен К.Е. и др. (ноябрь 1995 г.). «Патч-тестирование с ароматами: результаты многоцентрового исследования Европейской группы по исследованию экологического и контактного дерматита с 48 часто используемыми компонентами духов». Обратитесь в Дерм . 33 (5): 333–42. дои : 10.1111/j.1600-0536.1995.tb02048.x . PMID   8565489 . S2CID   44355890 .
  75. ^ Бек, Миннесота; Уилкинсон, С.М. (2010), «26. Контактный дерматит: аллергия», Учебник дерматологии Рука , том. 2 (8-е изд.), Wiley, с. 26.40, номер doi : 10.1002/9781444317633.ch26 , ISBN  978-1-4443-1763-3 , S2CID   204093054
  76. ^ Jump up to: а б Йохансен, Жанна Дуус; Фрог, Питер Дж.; Лепуаттевен, Жан-Пьер (2010). Контактный дерматит . Спрингер. ISBN  978-3-642-03827-3 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  77. ^ Фишер, Александр А. (2008). Контактный дерматит Фишера . PMPH-США. ISBN  978-1-55009-378-0 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  78. ^ Уильям Д. Джеймс; Тимоти Бергер; Дирк Элстон (2011). Болезни кожи Эндрю: Клиническая дерматология . Elsevier Науки о здоровье. ISBN  978-1-4377-3619-9 . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  79. ^ Чжай, Хунбо; Майбах, Ховард И. (2004). Дерматотоксикология (Шестое изд.). ЦРК Пресс. ISBN  978-0-203-42627-2 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  80. ^ Маклафлин, Мартин (20 декабря 2007 г.). «Псевдонаука не сможет скрыть ужасную правду» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 16 декабря 2009 г.
  81. ^ «Косметика» . Badscience.net. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 23 октября 2011 г.
  82. ^ Кабене, Стефан; Баадель, Саид (12 ноября 2019 г.). «Биоэтика: взгляд на испытания на животных в медицине и косметике в Великобритании» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 12:15 . дои : 10.18502/jmehm.v12i15.1875 . ISSN   2008-0387 . ПМЦ   7166243 . ПМИД   32328228 .
  83. ^ Уотсон, Стефани (2009). Тестирование на животных: проблемы и этика . Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. ISBN  978-1-4358-5671-4 .
  84. ^ Фердоусян, Хоуп Р.; Бек, Нэнси (2011). «Этические и научные соображения относительно испытаний и исследований на животных» . ПЛОС ОДИН . 6 (9): e24059. Бибкод : 2011PLoSO...624059F . дои : 10.1371/journal.pone.0024059 . ПМК   3168484 . ПМИД   21915280 .
  85. ^ «Хронология: Тестирование косметики на животных» . Гуманное общество США . Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  86. ^ «Информационный бюллетень: Косметические испытания: Общество защиты животных Соединенных Штатов» . www.humanesociety.org . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 1 мая 2018 г.
  87. ^ «Тестирование животных 101» . 22 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. . Проверено 5 мая 2019 г.
  88. ^ Хэнсон, Хилари (29 сентября 2018 г.). «Калифорния только что официально запретила продажу косметики, протестированной на животных» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 17 мая 2019 г.
  89. ^ «Запрет на испытания на животных – рост – Европейская комиссия» . Рост . 05.07.2016. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
  90. ^ Jump up to: а б «Регламент (ЕС) № 1223/2009 Европейского парламента и Совета» . 22 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. . Проверено 17 мая 2019 г.
  91. ^ Кантер, Джеймс (11 марта 2013 г.). «ЕС запрещает косметику, содержащую ингредиенты, протестированные на животных» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 17 мая 2019 г.
  92. ^ «Вот как Китай отказывается от испытаний на животных» . www.bloomberg.com . 16 января 2018 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 13 мая 2019 г.
  93. ^ Морозини, Даниэла (10 апреля 2019 г.). «Китай больше не будет требовать тестирования косметической продукции на животных» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. Проверено 13 мая 2019 г.
  94. ^ «Австралийские законы о тестировании на животных являются хорошим началом, но не заходят достаточно далеко» . физ.орг . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 17 мая 2019 г.
  95. ^ Джейкобс, Стив (16 марта 2019 г.). «Австралия запрещает использование данных испытаний на животных в косметике» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 17 мая 2019 г.
  96. ^ «ЕВРО-Лекс – 32009R1223 – RU – ЕВРО-Лекс» . europa.eu . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  97. ^ «Безопасность продукции для производителей» . bis.gov.uk. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  98. ^ «Единый рынок» . косметика европа . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
  99. ^ «Регуляторный контекст» . ec.europa.eu. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 г. Проверено 4 августа 2010 г.
  100. ^ «Регламент ЕС по косметике 1223/2009». Архивировано 13 мая 2019 г. в Wayback Machine , Европейский парламент и Совет, 30 ноября 2009 г., дата обращения 7 апреля 2015 г.
  101. ^ «Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике (Закон FD&C)» . FDA.gov . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  102. ^ «Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике 1938 года» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  103. ^ «Тестирование и косметика на животных» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  104. ^ Питание, Центр безопасности пищевых продуктов и прикладных технологий (4 февраля 2020 г.). «Власть FDA над косметикой: как косметика не одобрена FDA, но регулируется FDA» . FDA . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  105. ^ «Почему вашу косметику не нужно проверять на безопасность» . ПБС . 16 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  106. ^ ISO 22716. Архивировано 4 октября 2016 г. в Wayback Machine , дата обращения 27 сентября 2012 г. Руководстве ISO по надлежащей производственной практике

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Винтер, Рут (2005) [2005]. Потребительский словарь косметических ингредиентов: полная информация о вредных и желательных ингредиентах косметики (мягкая обложка) . США: Three Rivers Press. ISBN  978-1-4000-5233-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56ce3904e57d2e2685918ca542dbc0a__1722250920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/0a/d56ce3904e57d2e2685918ca542dbc0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)