Миф о красоте
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Наоми Вульф |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Чатто и Виндус |
Дата публикации | 1990 |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 978-0-385-42397-7 |
С последующим | Огонь огнем: новая женская сила и как ее использовать |
«Миф о красоте: как изображения красоты используются против женщин» — научно-популярная книга Наоми Вульф , первоначально опубликованная в 1990 году издательствами Chatto & Windus в Великобритании и William Morrow & Co (1991) в США. Он был переиздан в 2002 году издательством HarperPerennial с новым введением.
Основная предпосылка « Мифа о красоте» заключается в том, что по мере того, как социальная власть и известность женщин росли, давление, которое они испытывают, заставляя их придерживаться нереалистичных социальных стандартов физической красоты, также становилось сильнее из-за коммерческого влияния на средства массовой информации. Это давление приводит к нездоровому поведению женщин и озабоченности своим внешним видом у представителей обоих полов, а также подрывает способность женщин быть эффективными и принятыми обществом.
Краткое содержание
[ редактировать ]Во введении Вольф предлагает следующий анализ:
Чем больше юридических и материальных препятствий преодолевали женщины, тем более строгие, тяжелые и жестокие образы женской красоты стали давить на нас... [В] течение последнего десятилетия женщины нарушили структуру власти; тем временем количество расстройств пищевого поведения росло в геометрической прогрессии, а косметическая хирургия стала самой быстрорастущей специальностью... [П]орнография стала основной категорией средств массовой информации, опередив законные фильмы и записи вместе взятые, и тридцать три тысячи американских женщин сказали исследователям, что они предпочли бы проиграть от десяти до пятнадцати фунтов, чем достижение любой другой цели... Больше женщин имеют больше денег, власти, возможностей и юридического признания, чем когда-либо прежде; но с точки зрения того, как мы чувствуем себя физически, мы на самом деле можем быть в худшем положении, чем наши неосвобожденные бабушки . [1]
Вольф также выдвигает идею « железной девы» — изначально недостижимого стандарта, который затем используется для физического и психологического наказания женщин за их неспособность достичь этого стандарта и соответствовать ему. Вольф критикует индустрию моды и красоты за эксплуатацию женщин, но утверждает, что миф о красоте распространяется на все сферы человеческой деятельности. Вольф пишет, что женщины должны иметь «выбор делать со своими лицами и телами все, что захотим, не подвергаясь наказанию со стороны идеологии, которая использует отношения, экономическое давление и даже юридические решения относительно внешности женщин, чтобы подорвать нас психологически и политически». Вольф утверждала, что женщины подвергаются нападкам со стороны «мифа о красоте» в пяти сферах: работа , религия , секс , насилие и голод . В конечном счете, Вольф выступает за смягчение нормативных стандартов красоты. [2]
Влияние
[ редактировать ]Книга Вульф быстро стала бестселлером, вызвав крайне поляризованные отклики общественности и основных средств массовой информации, но заслужив похвалу многих феминисток. Феминистка второй волны Жермен Грир писала, что «Миф о красоте» был «самым важным феминистским изданием со времен «Женщины-евнуха », а Глория Стайнем писала: « Миф о красоте» — это умная, гневная, проницательная книга и громкий призыв к свободе. Каждый женщина должна это прочитать». [3] Британская писательница Фэй Уэлдон назвала книгу «необходимым чтением для новой женщины». [4] а Бетти Фридан написала в Allure журнале , что « Миф о красоте и споры, которые он вызывает, могут быть обнадеживающим признаком нового всплеска феминистского сознания».
После публикации «Мифа о красоте » Вольф стала ведущим представителем того, что позже было названо третьей волной феминистского движения .
Критика
[ редактировать ]В книге «Кто украл феминизм?» (1994) Кристина Хофф Соммерс раскритиковала Вольфа за публикацию заявления о том, что 150 000 женщин умирают каждый год от анорексии в Соединенных Штатах, написав, что реальная цифра, скорее всего, будет где-то между 100 и 400 в год. [5]
Аналогичным образом, в статье 2004 года статистика расстройств пищевого поведения Вольфа сравнивалась со статистикой рецензируемых эпидемиологических исследований и заключалась в том, что «в среднем статистику анорексии в любом издании « Мифа о красоте» следует разделить на восемь, чтобы приблизиться к реальной статистике». Шумейкер подсчитал, что ежегодно от анорексии умирает около 525 человек, что в 286 раз меньше, чем статистика Вольфа. [6]
Ученый-гуманитарий Камилла Палья также раскритиковала книгу, утверждая, что исторические исследования и анализ Вольфа были ошибочными. [7]
Связь с женскими исследованиями
[ редактировать ]В рамках женских исследований ученые [ ВОЗ? ] утверждают, что миф о красоте — это мощная сила, которая заставляет женщин концентрироваться на образе тела и отвлекаться от него, а также дает как мужчинам, так и женщинам возможность судить и ограничивать женщин из-за их внешности. Журналы, плакаты, телевизионная реклама и сайты социальных сетей, согласно этой гипотезе, входят в число многих сегодняшних платформ, которые увековечивают стандарты красоты как для мужчин, так и для женщин. Утверждается, что ежедневное присутствие и распространение этих платформ делает побег от этих идеалов практически невозможным. И женщины, и мужчины сталкиваются с идеальными телами, телами, которые позиционируются как достижимые с помощью диет и посещения спортзала. Однако для большинства людей эти стандарты красоты не являются ни здоровыми, ни достижимыми с помощью диеты или физических упражнений. Женщины часто придают большее значение снижению веса, чем поддержанию здорового среднего веса, и обычно они идут на большие финансовые и физические жертвы для достижения этих целей. Однако неспособность воплотить эти идеалы делает женщин объектом критики и общественного внимания.
Перфекционистские, недостижимые цели приводятся в качестве объяснения растущего числа пластических операций и нервной анорексии . Анорексия является одним из наиболее распространенных расстройств пищевого поведения в западных странах, «от которого, по оценкам, страдают около 2,5 миллионов человек только в Соединенных Штатах». [8] Из этого числа более 90 процентов анорексиков составляют девушки и молодые женщины. Они страдают от «серьезного психического заболевания, которое включает в себя навязчивые диеты и резкую потерю веса». Эта потеря веса является результатом преднамеренного голодания с целью похудения и часто связана с расстройством булимия . Глубокие психологические корни анорексии затрудняют ее лечение и часто затягивают процесс выздоровления на всю жизнь.
Некоторые феминистки считают, что миф о красоте является частью системы, которая укрепляет мужское доминирование. По словам Наоми Вульф , поскольку женщины все больше внимания уделяют своему внешнему виду, их внимание к равным правам и обращению становится менее приоритетным. То же самое утверждается в книге Симоны де Бовуар « Второй пол» , в которой она рассказывает о влиянии общества, которое заставляет девочек-подростков и молодых женщин вести себя женственно. По словам Бовуара, эти изменения охватывают «огромный набор социальных ожиданий, включая внешний вид, но в отличие от социальных ожиданий в отношении мальчиков, социальные ожидания в отношении девочек и женщин обычно мешают им действовать свободно». [9] В своей аргументации Бовуар называет такие вещи, как одежда, макияж, дикция и манеры, объектами пристального внимания, с которыми женщины сталкиваются, а мужчины — нет.
Согласно книге доктора Вивиан Диллер « Face It: что женщины на самом деле чувствуют, когда их внешность меняется, и что с этим делать» , «большинство женщин согласны с тем, что сообщения о красивой внешности по-прежнему связаны с уважением, легитимностью и властью в их отношениях». [10] [ нужна страница ] Диллер пишет, что в коммерческом мире прием на работу, оценка и продвижение по службе, основанные на внешности, заставляют женщин ставить важность красоты выше своей работы и навыков.
С течением истории идеалы красоты для женщин радикально изменились, отражая взгляды общества. [11] Женщин со светлой кожей идеализировали, изолировали и использовали для оправдания несправедливого обращения с темнокожими женщинами. [ нужна ссылка ] В начале 1900-х годов идеальное женское тело представляло собой бледную кожу и подтянутую талию; веснушки, солнечные пятна и/или недостатки кожи привлекли пристальное внимание окружающих. В 1920 году женщины с более худощавым телосложением и маленькой грудью считались красивыми, тогда как идеальный тип телосложения с пышной грудью и фигурой «песочные часы» появился в начале 1950-х годов, что привело к резкому росту пластической хирургии и расстройств пищевого поведения. Общество постоянно меняет социально созданные идеалы красоты, навязанные женщинам.
Фильм
[ редактировать ]42-минутную лекцию, прочитанную Наоми Вульф в Калифорнийском лютеранском университете , под названием «Миф о красоте: культура красоты, психологии и личности ». В феврале 2010 года компания Into the Classroom Media выпустила на DVD [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миф о красоте. стр. 10
- ^ Миф о красоте , стр. 17–18, 20, 86, 131, 179, 218.
- ^ «Миф о красоте» . Пауэллс.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- ^ Хаббард, Ким (24 июня 1991 г.), Тирания красоты, Наоми Вульф, Давление, чтобы хорошо выглядеть, равно угнетению , Люди .
- ^ Соммерс, Кристина Хофф (1995). Кто украл феминизм? Как женщины предавали женщин . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 11, 12 . ISBN 0-684-80156-6 .
- ^ Шумейкер, Каспер (2004). «Критическая оценка статистики анорексии в «Мифе о красоте: представление о переусердстве и факторе лжи Вольфа (ВОЛК)». Ешьте беспорядок . 12 (2): 97–102. дои : 10.1080/10640260490444619 . ПМИД 16864310 . S2CID 8704509 .
- ^ «Если вы хотите увидеть, что не так с образованием в Лиге плюща, посмотрите «Миф о красоте» . Палья, Камилла (1992). Секс, искусство, культура: новые эссе . Нью-Йорк: Винтаж, ISBN 978-0-679-74101-5 .
- ^ Паркс, Пегги Дж. (2009). Анорексия . Сан-Диего, Калифорния: ReferencePoint Press. стр. 6–10 . ISBN 9781601520425 .
- ^ Шольц, Салли Дж. (2010). Феминизм: Руководство для начинающих . Оксфорд: Один мир. стр. 158–164. ISBN 9781851687121 .
- ^ Диллер, Вивиан; Джилл Мьюир-Сукеник (2011). Мишель Вилленс (ред.). Посмотрите правде в глаза: что женщины на самом деле чувствуют, когда их внешность меняется, и что с этим делать: Психологическое руководство, как получать удовольствие от своей внешности в любом возрасте (3-е изд.). Карлсбад, Калифорния: Hay House. ISBN 9781401925413 .
- ^ Райл, Робин (2012). Гендерные вопросы: социологическое исследование . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE/Pine Forge Press. ISBN 9781412965941 .
- ^ Вольф, Наоми (2010). Миф о красоте: культура красоты, психология и личность . Лос-Анджелес: В классные СМИ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ребекка Онион: «Современная феминистская классика изменила мою жизнь. Было ли это на самом деле мусором?» 30 марта 2021 года повторная оценка книги на Slate .