Jump to content

Миф о красоте

Миф о красоте
Обложка первого издания
Автор Наоми Вульф
Язык Английский
Издатель Чатто и Виндус
Дата публикации
1990
Тип носителя Распечатать
ISBN 978-0-385-42397-7
С последующим Огонь огнем: новая женская сила и как ее использовать

«Миф о красоте: как изображения красоты используются против женщин» — научно-популярная книга Наоми Вульф , первоначально опубликованная в 1990 году издательствами Chatto & Windus в Великобритании и William Morrow & Co (1991) в США. Он был переиздан в 2002 году издательством HarperPerennial с новым введением.

Основная предпосылка « Мифа о красоте» заключается в том, что по мере того, как социальная власть и известность женщин росли, давление, которое они испытывают, заставляя их придерживаться нереалистичных социальных стандартов физической красоты, также становилось сильнее из-за коммерческого влияния на средства массовой информации. Это давление приводит к нездоровому поведению женщин и озабоченности своим внешним видом у представителей обоих полов, а также подрывает способность женщин быть эффективными и принятыми обществом.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Во введении Вольф предлагает следующий анализ:

Чем больше юридических и материальных препятствий преодолевали женщины, тем более строгие, тяжелые и жестокие образы женской красоты стали давить на нас... [В] течение последнего десятилетия женщины нарушили структуру власти; тем временем количество расстройств пищевого поведения росло в геометрической прогрессии, а косметическая хирургия стала самой быстрорастущей специальностью... [П]орнография стала основной категорией средств массовой информации, опередив законные фильмы и записи вместе взятые, и тридцать три тысячи американских женщин сказали исследователям, что они предпочли бы проиграть от десяти до пятнадцати фунтов, чем достижение любой другой цели... Больше женщин имеют больше денег, власти, возможностей и юридического признания, чем когда-либо прежде; но с точки зрения того, как мы чувствуем себя физически, мы на самом деле можем быть в худшем положении, чем наши неосвобожденные бабушки . [1]

Вольф также выдвигает идею « железной девы» — изначально недостижимого стандарта, который затем используется для физического и психологического наказания женщин за их неспособность достичь этого стандарта и соответствовать ему. Вольф критикует индустрию моды и красоты за эксплуатацию женщин, но утверждает, что миф о красоте распространяется на все сферы человеческой деятельности. Вольф пишет, что женщины должны иметь «выбор делать со своими лицами и телами все, что захотим, не подвергаясь наказанию со стороны идеологии, которая использует отношения, экономическое давление и даже юридические решения относительно внешности женщин, чтобы подорвать нас психологически и политически». Вольф утверждала, что женщины подвергаются нападкам со стороны «мифа о красоте» в пяти сферах: работа , религия , секс , насилие и голод . В конечном счете, Вольф выступает за смягчение нормативных стандартов красоты. [2]

Книга Вульф быстро стала бестселлером, вызвав крайне поляризованные отклики общественности и основных средств массовой информации, но заслужив похвалу многих феминисток. Феминистка второй волны Жермен Грир писала, что «Миф о красоте» был «самым важным феминистским изданием со времен «Женщины-евнуха », а Глория Стайнем писала: « Миф о красоте» — это умная, гневная, проницательная книга и громкий призыв к свободе. Каждый женщина должна это прочитать». [3] Британская писательница Фэй Уэлдон назвала книгу «необходимым чтением для новой женщины». [4] а Бетти Фридан написала в Allure журнале , что « Миф о красоте и споры, которые он вызывает, могут быть обнадеживающим признаком нового всплеска феминистского сознания».

После публикации «Мифа о красоте » Вольф стала ведущим представителем того, что позже было названо третьей волной феминистского движения .

В книге «Кто украл феминизм?» (1994) Кристина Хофф Соммерс раскритиковала Вольфа за публикацию заявления о том, что 150 000 женщин умирают каждый год от анорексии в Соединенных Штатах, написав, что реальная цифра, скорее всего, будет где-то между 100 и 400 в год. [5]

Аналогичным образом, в статье 2004 года статистика расстройств пищевого поведения Вольфа сравнивалась со статистикой рецензируемых эпидемиологических исследований и заключалась в том, что «в среднем статистику анорексии в любом издании « Мифа о красоте» следует разделить на восемь, чтобы приблизиться к реальной статистике». Шумейкер подсчитал, что ежегодно от анорексии умирает около 525 человек, что в 286 раз меньше, чем статистика Вольфа. [6]

Ученый-гуманитарий Камилла Палья также раскритиковала книгу, утверждая, что исторические исследования и анализ Вольфа были ошибочными. [7]

Связь с женскими исследованиями

[ редактировать ]

В рамках женских исследований ученые [ ВОЗ? ] утверждают, что миф о красоте — это мощная сила, которая заставляет женщин концентрироваться на образе тела и отвлекаться от него, а также дает как мужчинам, так и женщинам возможность судить и ограничивать женщин из-за их внешности. Журналы, плакаты, телевизионная реклама и сайты социальных сетей, согласно этой гипотезе, входят в число многих сегодняшних платформ, которые увековечивают стандарты красоты как для мужчин, так и для женщин. Утверждается, что ежедневное присутствие и распространение этих платформ делает побег от этих идеалов практически невозможным. И женщины, и мужчины сталкиваются с идеальными телами, телами, которые позиционируются как достижимые с помощью диет и посещения спортзала. Однако для большинства людей эти стандарты красоты не являются ни здоровыми, ни достижимыми с помощью диеты или физических упражнений. Женщины часто придают большее значение снижению веса, чем поддержанию здорового среднего веса, и обычно они идут на большие финансовые и физические жертвы для достижения этих целей. Однако неспособность воплотить эти идеалы делает женщин объектом критики и общественного внимания.

Перфекционистские, недостижимые цели приводятся в качестве объяснения растущего числа пластических операций и нервной анорексии . Анорексия является одним из наиболее распространенных расстройств пищевого поведения в западных странах, «от которого, по оценкам, страдают около 2,5 миллионов человек только в Соединенных Штатах». [8] Из этого числа более 90 процентов анорексиков составляют девушки и молодые женщины. Они страдают от «серьезного психического заболевания, которое включает в себя навязчивые диеты и резкую потерю веса». Эта потеря веса является результатом преднамеренного голодания с целью похудения и часто связана с расстройством булимия . Глубокие психологические корни анорексии затрудняют ее лечение и часто затягивают процесс выздоровления на всю жизнь.

Некоторые феминистки считают, что миф о красоте является частью системы, которая укрепляет мужское доминирование. По словам Наоми Вульф , поскольку женщины все больше внимания уделяют своему внешнему виду, их внимание к равным правам и обращению становится менее приоритетным. То же самое утверждается в книге Симоны де Бовуар « Второй пол» , в которой она рассказывает о влиянии общества, которое заставляет девочек-подростков и молодых женщин вести себя женственно. По словам Бовуара, эти изменения охватывают «огромный набор социальных ожиданий, включая внешний вид, но в отличие от социальных ожиданий в отношении мальчиков, социальные ожидания в отношении девочек и женщин обычно мешают им действовать свободно». [9] В своей аргументации Бовуар называет такие вещи, как одежда, макияж, дикция и манеры, объектами пристального внимания, с которыми женщины сталкиваются, а мужчины — нет.

Согласно книге доктора Вивиан Диллер « Face It: что женщины на самом деле чувствуют, когда их внешность меняется, и что с этим делать» , «большинство женщин согласны с тем, что сообщения о красивой внешности по-прежнему связаны с уважением, легитимностью и властью в их отношениях». [10] [ нужна страница ] Диллер пишет, что в коммерческом мире прием на работу, оценка и продвижение по службе, основанные на внешности, заставляют женщин ставить важность красоты выше своей работы и навыков.

С течением истории идеалы красоты для женщин радикально изменились, отражая взгляды общества. [11] Женщин со светлой кожей идеализировали, изолировали и использовали для оправдания несправедливого обращения с темнокожими женщинами. [ нужна ссылка ] В начале 1900-х годов идеальное женское тело представляло собой бледную кожу и подтянутую талию; веснушки, солнечные пятна и/или недостатки кожи привлекли пристальное внимание окружающих. В 1920 году женщины с более худощавым телосложением и маленькой грудью считались красивыми, тогда как идеальный тип телосложения с пышной грудью и фигурой «песочные часы» появился в начале 1950-х годов, что привело к резкому росту пластической хирургии и расстройств пищевого поведения. Общество постоянно меняет социально созданные идеалы красоты, навязанные женщинам.

42-минутную лекцию, прочитанную Наоми Вульф в Калифорнийском лютеранском университете , под названием «Миф о красоте: культура красоты, психологии и личности ». В феврале 2010 года компания Into the Classroom Media выпустила на DVD [12]

  1. ^ Миф о красоте. стр. 10
  2. ^ Миф о красоте , стр. 17–18, 20, 86, 131, 179, 218.
  3. ^ «Миф о красоте» . Пауэллс.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
  4. ^ Хаббард, Ким (24 июня 1991 г.), Тирания красоты, Наоми Вульф, Давление, чтобы хорошо выглядеть, равно угнетению , Люди .
  5. ^ Соммерс, Кристина Хофф (1995). Кто украл феминизм? Как женщины предавали женщин . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 11, 12 . ISBN  0-684-80156-6 .
  6. ^ Шумейкер, Каспер (2004). «Критическая оценка статистики анорексии в «Мифе о красоте: представление о переусердстве и факторе лжи Вольфа (ВОЛК)». Ешьте беспорядок . 12 (2): 97–102. дои : 10.1080/10640260490444619 . ПМИД   16864310 . S2CID   8704509 .
  7. ^ «Если вы хотите увидеть, что не так с образованием в Лиге плюща, посмотрите «Миф о красоте» . Палья, Камилла (1992). Секс, искусство, культура: новые эссе . Нью-Йорк: Винтаж, ISBN   978-0-679-74101-5 .
  8. ^ Паркс, Пегги Дж. (2009). Анорексия . Сан-Диего, Калифорния: ReferencePoint Press. стр. 6–10 . ISBN  9781601520425 .
  9. ^ Шольц, Салли Дж. (2010). Феминизм: Руководство для начинающих . Оксфорд: Один мир. стр. 158–164. ISBN  9781851687121 .
  10. ^ Диллер, Вивиан; Джилл Мьюир-Сукеник (2011). Мишель Вилленс (ред.). Посмотрите правде в глаза: что женщины на самом деле чувствуют, когда их внешность меняется, и что с этим делать: Психологическое руководство, как получать удовольствие от своей внешности в любом возрасте (3-е изд.). Карлсбад, Калифорния: Hay House. ISBN  9781401925413 .
  11. ^ Райл, Робин (2012). Гендерные вопросы: социологическое исследование . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE/Pine Forge Press. ISBN  9781412965941 .
  12. ^ Вольф, Наоми (2010). Миф о красоте: культура красоты, психология и личность . Лос-Анджелес: В классные СМИ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db16848fc09f1fe661f2cb9c455d55b3__1712842680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/b3/db16848fc09f1fe661f2cb9c455d55b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beauty Myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)