Кто украл феминизм?
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Кристина Хофф Соммерс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Феминизм в США |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 3 июня 1994 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 320 |
ISBN | 978-0-684-80156-8 |
Кто украл феминизм? «Как женщины предали женщин» — книга об американском феминизме , вышедшая в 1994 году Кристиной Хофф Соммерс , писательницей, которая в то время была профессором философии в Университете Кларка . Соммерс утверждает, что существует раскол между справедливым феминизмом и тем, что она называет «гендерным феминизмом». [ 1 ] Соммерс утверждает, что феминистки, выступающие за справедливость, стремятся к равным юридическим правам для женщин и мужчин, в то время как гендерные феминистки стремятся противодействовать историческому неравенству, основанному на гендере. Соммерс утверждает, что гендерные феминистки сделали ложные заявления о таких проблемах, как анорексия и бытовые побои, и оказали пагубное влияние на кампусы американских колледжей. Кто украл феминизм? получил широкое внимание из-за своей атаки на американский феминизм и получил крайне поляризованные отзывы, разделившиеся между консервативными и либеральными комментаторами. [ 2 ] Некоторые рецензенты похвалили книгу, другие нашли в ней недостатки.
Краткое содержание
[ редактировать ]Соммерс утверждает, что «в американском феминизме в настоящее время доминирует группа женщин, которые стремятся убедить общественность в том, что американские женщины не являются теми свободными существами, которыми мы себя думаем». Она ссылается на идеологию феминисток, которые считают, что «наше общество лучше всего можно описать как патриархат , «мужскую гегемонию», «половую/гендерную систему», в которой доминирующий гендер работает на то, чтобы удерживать женщин сжимающимися и покорными». феминизм". Она отождествляет себя с « феминизмом справедливости », основанным на вере в справедливое обращение со всеми. Она критикует авторов-феминисток, таких как Наоми Вольф и Глория Стайнем , написав, что в «Мифе о красоте» (1990) Вольф ложно утверждает, что в Соединенных Штатах 150 000 женщин умирают от анорексии каждый год, и это утверждение повторил Стайнем. По словам Соммерса, хотя «большинство экспертов неохотно называют точные цифры», фактическая цифра, вероятно, будет где-то между 100 и 400 смертями в год. Соммерс критикует Шейлу Кюл , Лору Фландерс из «Справедливости и точности в репортажах» и других писателей и активистов за то, что они помогают популяризировать утверждение о том, что «частота бытовых избиений имеет тенденцию возрастать на 40 процентов». Супербоул в воскресенье , написав, что утверждение, широко распространенное в американских СМИ, не подтверждено никакими исследованиями. Соммерс утверждает, что феминистки ложно обвинили английского историка права Уильяма Блэкстоуна в поддержке права мужчины бить свою жену. Она пишет, что британское законодательство запрещало избиение жен с 1700-х годов, а американское законодательство делало то же самое еще до американской революции , хотя иногда законы соблюдались лишь «безразлично». [ 3 ]
По словам Соммерс, многие феминистские теоретики и исследователи обращались с критиками-мужчинами, называя их «сексистскими» или «реакционерами», а с критиками-женщинами называя их «предателями» или «коллаборационистами», и что такая тактика «оттолкнула и заставила замолчать женщин и женщин». мужчины одинаковы». По ее мнению, гендерный феминизм начал развиваться в середине 1960-х годов из-за «антивоенных и антиправительственных настроений» и влияния таких мыслителей, как Карл Маркс , Жан-Поль Сартр , Герберт Маркузе и Франц Фанон . Соммерс пишет, что книга Кейт Миллетт « Сексуальная политика » (1969) «имела решающее значение в продвижении феминизма в этом новом направлении», обучая женщин тому, что политика «по сути сексуальна» и что «даже так называемые демократии» являются «мужской гегемонией». Соммерс указывает на философа Мишеля Фуко и его книгу «Надзирать и наказывать» (1975), оказавшую влияние на Вольфа и Сьюзен Фалуди , автора книги «Ответная реакция: необъявленная война против американских женщин» (1991). Она утверждает, что работа Фуко переоценена. Обсуждая влияние феминисток в университетских кампусах, она пишет, что во многих случаях феминистские «просветители сознания вытесняют ученых». Она добавляет, что «гендерные феминистки оказались очень ловкими в получении финансовой поддержки из государственных и частных источников» и «держат ключи от многих бюрократических вотчин, исследовательских центров, программ женских исследований, комитетов по аренде и параакадемических организаций. теперь практически невозможно быть назначенным на высшую административную должность в любой университетской системе, не пройдя проверку на гендер-феминистку». [ 4 ]
Соммерс выражает благоприятный взгляд на таких писателей, как философ Джанет Рэдклифф Ричардс , автор книги «Скептическая феминистка» (1980), Кэти Ройф , автор книги «Утро после» (1993), которую Соммерс защищает от критики со стороны Каты Поллитт , и критик Камилла Палья . Соммерс утверждает, что книга Палья « Сексуальные личности» (1990) должна была привести к тому, что она «призналась выдающейся женщиной-ученой даже теми, кто решительно возражает против ее немодных взглядов», и критикует « Женское обозрение книг» за то, что она назвала книгу произведением « сумасшедший экстремизм» и профессоров-феминисток в колледже Коннектикута » немецкого диктатора Адольфа Гитлера ( за сравнение его с «Майн кампф 1925). [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]1994–1999
[ редактировать ]Кто украл феминизм? впервые был рассмотрен в журнале Kirkus Reviews в апреле 1994 года, за два месяца до публикации. Сотрудники Киркуса заявили, что книга Соммерс освещает случаи «некачественных» исследований в области феминистских исследований, но не рассказывает читателю о подобных исследованиях низкого качества в других областях. Говорили, что Соммерс запуталась в категориях феминизма, изобрела своего рода «гендерный феминизм», чтобы соответствовать своей цели продвижения своего бренда либерального феминизма, и создала «теорию заговора, равную по силе тем, которые она стремится развенчать». Киркус сказал, что Соммерс осмелилась говорить от имени большинства феминисток, «не предоставив убедительных доказательств того, что большинство женщин являются либеральными феминистками». Соммерс хвалили за ее обоснованный вызов феминистской идеологии, но ее предположения были названы ошибочными. [ 6 ]
Литературный теоретик Нина Ауэрбах написала рецензию на книгу для The New York Times Book Review в июне 1994 года. Она описала рассуждения Соммерса как «испорченные своими логическими недостатками». [ 7 ] и сказал, что Фонд Джона М. Олина , оплативший публикацию книги, должен был найти для этой задачи «менее запутанного писателя». [ 8 ] Соммерс ответила на критику, заявив, что «Таймс» не следовало поручить Ауэрбах участвовать в обзоре, поскольку, как организатор феминистского мероприятия, негативно изображенного в книге, она наверняка была предвзято настроена против идей, изложенных в книге. Консерваторы, такие как Джим Слипер , Говард Курц и Раш Лимбо, защищали Соммерса; Лимбо сказал, что Times пыталась «убить эту книгу». [ 9 ] Обозреватель-феминистка Ката Поллитт , однако, посчитала рецензию Ауэрбаха слишком вежливой и не смогла дать книге Соммерс «того эффекта, которого она заслуживала». [ 9 ]
Редактор Дейдре Инглиш, пишущая в The Washington Post Book World, высоко оценила исследовательский аспект работы Соммерс, но поставила под сомнение поляризованное изображение феминизма. Назвав Соммерса «хорошо публикуемым консерватором, [который] жаждет борьбы», она сказала, что книга, скорее всего, спровоцирует дебаты, «а также некоторые опровержения». Инглиш сказал о книге, что «основной вопрос заключается в том, хотят ли женщины равенства с мужчинами такими, какие они есть, в мире, который сформировали мужчины, или же женщины стремятся к переменам в этом мире». [ 10 ]
Книга получила положительную оценку Кэти Янг , которая была исполнительным коллегой Соммерс в Сети женской свободы . Он также получил высокую оценку в National Review от близкой подруги Соммерса Мэри Лефковиц . [ 9 ] Палья назвал книгу «знаковым исследованием... в котором используется гениальная детективная работа, чтобы разоблачить шокирующее мошенничество и пропаганду феминизма истеблишмента, а также раболепство американских СМИ и научных кругов перед макиавеллианскими феминистскими манипуляциями», добавив, что «Соммерс оказала огромную услугу». для женщин и феминизма, чьи фундаментальные принципы она разъяснила и укрепила». [ 11 ] Мелани Киркпатрик в статье для The Wall Street Journal дала книге высокую оценку, заявив, что «Соммерс просто выстраивает свои факты и стреляет один в яблочко за другим». [ 12 ]
Джон М. Эллис, исследователь немецкой литературы , похвалил Соммерс за то, что она бросила вызов «интеллектуальному ухудшению», которое феминизм вызвал на гуманитарных факультетах в Соединенных Штатах. Он пишет, что книга Соммерс, как и другие книги авторов схожих взглядов, была встречена «горькой враждебностью» со стороны студенческих феминисток, и что когда Ребекка Синклер, редактор New York Times Book Review , дала книгу своему другу и бывшего учителя Ауэрбаха на обзоре, результатом стал «предсказуемый разгром». По словам Эллиса, «злоба и нечестность обзора Ауэрбаха были настолько очевидны... что вызвали не просто бурю протеста, но и почти беспрецедентную реакцию». По словам Эллиса, ряд газет, в том числе New York Daily News и The Washington Post , прокомментировали то, что они считали неэтичным поведением Синклера и Ауэрбаха. [ 13 ]
Активист по защите прав геев Джон Лауритсен в книге «Букварь мужской любви для вольнодумца » согласен с Соммерс в том, что женщины являются главными жертвами «гендерных феминисток». [ 14 ]
Заявления Соммерса относительно юридической допустимости избиения жены подверглись критике как неточные. Утверждая, что британское законодательство с 1700-х годов и американское законодательство до революции запрещают избиение жены, Соммерс цитирует Блэкстоуна, говорящего, что «мужу запрещалось применять какое-либо насилие по отношению к своей жене…» [ 15 ] Критика того, кто украл феминизм? отдельно отметили , Линда Хиршман и Лаура Фландерс что Соммерс исключил вторую половину предложения Блэкстоуна, в которой на латыни говорится: «кроме того, что законно и разумно принадлежит мужу, для надлежащего управления и исправления его жены». [ 16 ] [ 17 ] Хиршман в статье для Los Angeles Times заявила, что, хотя Соммерс рассмотрела два первых американских дела, в которых мужчины были осуждены за избиение жены, она не упомянула случай, когда муж не был осужден. [ 16 ] Фландрия отмечена в Extra! , опубликованном прогрессивной организацией по надзору за СМИ « Справедливость и точность в репортажах» , говорится, что «полный текст Блэкстоуна говорит полную противоположность частичной цитате Соммерса». [ 17 ] В целом отрицательном обзоре Фландерс обвинила Соммерс в совершении тех же ошибок, в которых она обвиняла феминисток, и в статье « Кто украл феминизм?» содержали «необоснованные обвинения», ссылки на «пропагандистские исследования» и статистические ошибки, вероятно, вызванные неправильным прочтением исходного материала. [ 17 ] Соммерс ответил через неделю после статьи Хиршмана в Los Angeles Times , написав, что цитата Блэкстоуна была неверно истолкована и что он лишь цитировал устаревший закон с тех пор, как он был заменен: [ 18 ] и ответил на критику FAIR в письме редактору ежемесячного журнала FAIR EXTRA! [ 19 ]
Дейл Бауэр и Кэтрин Роудс пишут, что Соммерс ошибается в своих предположениях о том, как студенты подходят к предложенным им сложным идеям. Соммерс посвятила главу негативному изображению «феминистского класса», где ценности учительницы подавляли учеников; она считала, что класс должен быть объективно свободен от ценностей. Бауэр и Роудс противоречат Соммерсу, описывая, что ученики «всегда привносят в класс свои собственные предположения и ценности» и что они ожидают активного и живого обмена идеями между учителем и другими учениками. [ 20 ] Элейн Гинзберг и Сара Леннокс описывают исследование Соммерс как «анекдотическое» и заявляют, что самым серьезным концептуальным недостатком книги является неспособность Соммерс объяснить, почему с женщинами в обществе «не всегда обращались справедливо». Они цитируют утверждение профессора психологии Фэй Кросби о том, что основной целью Соммерса была просто «продажа книг», но утверждают, что « Кто украл феминизм?» тем не менее, представляет угрозу в своей попытке дать новое определение феминизму. [ 7 ]
Описывая книгу и другую литературу о политике « жертвенности » как «эфемерную поп-социологию», криминолог Сэмюэл Уокер писал в 1998 году, что, «опровергая некоторые небрежные и абсурдные обвинения, выдвинутые некоторыми феминистками», Соммерс «игнорирует основную проблему. ]". [ 21 ]
В 1999 году философ Марта Нуссбаум описала категории справедливого феминизма и гендерного феминизма , предложенные Соммерс , как двусмысленные, сказав:
[] Гендерным феминистом, по мнению Соммерс, является любой мыслитель, который считает, что (1) избирательное право женщин не устранило системную асимметрию власти между женщинами и мужчинами в нашем обществе и/или (2) существующие предпочтения женщин и мужчин в наше общество в вопросах гендера может быть коррумпировано социальными силами и не всегда надежными базами для формирования социальной политики. [ 22 ]
По словам Нуссбаума, эта концепция гендерного феминизма «подходит почти всем современным социальным мыслителям в политической мысли и экономике» и поэтому не сортирует феминисток на противоположные категории. [ 22 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]Социолог Ронда Хаммер пишет, что Соммерс, несмотря на опровержение ею цифры о 40-процентном увеличении случаев домашнего насилия , связанных с ежегодным матчем Суперкубка, зашла слишком далеко, утверждая, что «ни одно исследование не показывает, что воскресенье Суперкубка сильно отличается от других дней по количеству домашнего насилия». Хаммер заявляет, что Соммерс проигнорировал различные исследования, которые показали рост домашнего насилия во время Суперкубка . [ 23 ]
Антрополог Мелвин Коннер пишет, что, как и в книге Уоррена Фаррелла « Миф о мужской власти» (1993), «Кто украл феминизм?» является хорошим противоядием от того, как «реальные знания о половых ролях... имеют тенденцию быть погребенными в постмодернистской риторике». [ 24 ]
Энн-Мари Кинахан размещает «Кто украл феминизм?» Рене Денфельда наряду с «Новыми викторианцами» Кэти Ройф и «Утро после» в контексте «постфеминистского» движения, и утверждает, что эти книги сигнализируют о коллективном «страхе перед воспринимаемым радикализмом феминизма в университетских кампусах, радикализме, который эти авторы приписывают растущее влияние квир-теории , «радикальных» лесбиянок и цветных феминисток». Кинахан обвиняет Соммерс, Денфельд и Ройфа в попытке «восстановить феминизм как движение гетеросексуальных женщин белого среднего класса» и в защите «традиционных иерархий морали, религии и нуклеарной семьи». Кинахан считает, что Соммерс противоречив, утверждая, что студенты сопротивляются радикальному феминизму, но при этом утверждает, что феминистская идеологическая обработка студентов представляет «серьезную опасность», которую «бессильные, наивные и бездумные студенты, несомненно, одобряют». [ 25 ]
Политолог Ронни Шрайбер пишет, что консервативный Независимый женский форум с 2012 года продолжает использовать книгу, чтобы изображать феминисток как коварных фальсификаторов статистических данных. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Феминизм первой волны - Период феминистской деятельности, 19 и начало 20 веков.
- Индивидуалистический феминизм - Либертарианское феминистское движение
- « Жертва феминизма » - термин, используемый для критики определенных форм феминистского активизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршал, Барбара Л. (2013). «Феминизм и конструктивизм». В Гольштейне Джеймс А.; Губриум, Джабер Ф. (ред.). Справочник конструктивистских исследований . п. 693. ИСБН 978-1-4625-1481-6 .
Кристина Хофф Соммерс (1994) ввела термин «гендерный феминизм» в противовес феминизму равенства .
- ^ Эренрайх, Барбара (1 августа 1994 г.). «Феминистка на свободе». Время . 144 :61.
- ^ Соммерс, Кристина Хофф (1995a). Кто украл феминизм? Как женщины предавали женщин . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 11, 12, 15, 16, 189, 204, 205. ISBN. 0-684-80156-6 .
- ^ Соммерс (1995a) , стр. 18, 23, 33, 229, 230, 232, 273.
- ^ Соммерс (1995a) , стр. 27, 133, 214, 278.
- ^ «Кто украл феминизм? Как женщины предавали женщин», Кристина Хофф Соммерс. Обзоры Киркуса . Дэвид ЛеБретон. 15 апреля 1994 г. Обзор опубликован в Интернете 20 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гинзберг, Элейн; Леннокс, Сара (1996). «Антифеминизм в науке и издательском деле» . В Кларке, Веве А.; Гарнер, Ширли Нельсон; Игонне, Маргарет; Катрак, Кету Х. (ред.). Антифеминизм в Академии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 187–188. ISBN 978-0-415-91070-5 .
- ^ Ауэрбах, Нина (12 июня 1994 г.). «Сестринство капризно» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Раздел 7, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с Поллитт, Ката (28 марта 2002 г.). «Приключения в рецензировании книг» . Нация . Версия для печати опубликована 15 апреля 2002 г.
- ^ Инглиш, Дейдра (17 июля 1994 г.). «Их злейшие враги». Книжный мир Washington Post . Том. 24, нет. 29. С. 1, 11.
- ^ Палья, Камилла (1995). Вампиры и бродяги: Новые очерки . Лондон: Книги Пингвина. п. xvi. ISBN 0-14-024828-5 .
- ^ Киркпатрик, Мелани (14 июля 1994 г.). «Возвращение феминизма». Уолл Стрит Джорнал . п. А8 восточного издания. ПроКвест 398521549 .
- ^ Эллис, Джон М. (1997). Потерянная литература: социальные программы и коррупция гуманитарных наук . Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. стр. 86–87, 218, 254–255. ISBN 0-300-06920-0 .
- ^ Лауритсен, Джон (1998). Букварь мужской любви для вольнодумца . Языческая пресса. п. 62. ИСБН 978-0-943742-11-3 .
- ^ Соммерс (1995a) , стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б Хиршман, Линда (31 июля 1994 г.). «Ученые на службе политики: Те, кто отрицает жестокое обращение мужчин с женщинами, искажают статистику и пропускают исследования» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фландрия, Лаура (1 сентября 1994 г.). «Мистификация «украденного феминизма»: антифеминистская атака, основанная на полных ошибок анекдотах» . Дополнительный! . Нью-Йорк: справедливость и точность отчетности.
- ^ Соммерс, Кристина (13 августа 1994 г.). «Статистика Хиршмана» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Соммерс, Кристина Хофф (15 марта 1995b). «Ответ на FAIR» . Debunker.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года.
Ответ Кристины Хофф Соммерс на обвинения, распространенные левой группой по наблюдению за СМИ.
Письмо FAIR г-ну Джиму Науреккасу, редактору журнала EXTRA!, редакция FAIR. - ^ Бауэр, Дейл; Роудс, Кэтрин (1996). «Значения и метафоры студенческого сопротивления» . В Кларке, Веве А.; Гарнер, Ширли Нельсон; Игонне, Маргарет; Катрак, Кету Х. (ред.). Антифеминизм в Академии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 108–109. ISBN 978-0-415-91070-5 .
- ^ Уокер, Сэмюэл (1998). Революция прав: права и сообщество в современной Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-19-534471-4 .
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Марта (1999). «Американские женщины: предпочтения, феминизм, демократия» . Секс и социальная справедливость . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 133. ИСБН 0-19-511032-3 .
- ^ Хаммер, Ронда (2002). Антифеминизм и семейный терроризм: критическая феминистская перспектива . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 100–101. ISBN 978-0-7425-1049-4 .
- ^ Коннер, Мелвин (2002). Запутанное крыло: биологические ограничения человеческого духа . Нью-Йорк: Книги Таймс. п. 501. ИСБН 0-7167-4602-6 .
- ^ Кинахан, Анн-Мари (2004). «Женщины, бегущие от волков: феминистская критика как постфеминизм». У Алтеи Принц; Сьюзен Сильва-Уэйн; Кристиан Вернон (ред.). Феминизмы и вумизмы: читатель женских исследований . Пресса канадских ученых. стр. 120–9. ISBN 978-0-88961-411-6 .
- ^ Шрайбер, Ронни (2012). Исправляя феминизм: консервативные женщины и американская политика с новым эпилогом . Издательство Оксфордского университета. стр. 67–8. ISBN 978-0-19-991702-0 .