Jump to content

Менталитет жертвы

Менталитет жертвы — это психологическая концепция, обозначающая образ мышления , при котором человек или группа людей склонны признавать или считать себя жертвой негативных действий других. В некоторых случаях люди с менталитетом жертвы на самом деле становятся жертвами правонарушений со стороны других или иным образом переживают несчастье не по своей вине. Этот термин также используется в отношении тенденции винить в своих неудачах чужие проступки, что также называется виктимизмом . [1] [2]

Менталитет жертвы в первую очередь формируется, например, под влиянием членов семьи и ситуаций в детстве. Точно так же преступники часто придерживаются мышления жертвы, считая себя моральными и совершая преступления только как реакция на аморальный мир, и, кроме того, чувствуя, что власти несправедливо выделяют их для преследования. [3]

Характеристики мышления жертвы наблюдались на групповом уровне, хотя не все черты индивидуального уровня применимы. [4]

Ментальность жертвы может проявляться в различных формах поведения и образах мышления:

  • Идентификация других как причины нежелательной ситуации и отрицание личной ответственности за собственную жизнь или обстоятельства. [5]
  • негативных намерений . Приписывание обидчику [4]
  • Вера в то, что другим людям, как правило, повезло больше. [6]
  • Получение облегчения от чувства жалости к самому себе или получения сочувствия от других. [7]

Обычно для него характерны пессимизм , жалость к себе и подавленный гнев . [8]

Люди с менталитетом жертвы также могут:

  • проявлять общую тенденцию реалистично воспринимать ситуацию; тем не менее, может не хватать осознания или любопытства относительно корня фактического бессилия в ситуации, [9]
  • демонстрировать свои права и эгоизм [10]
  • занять оборонительную позицию, даже когда другие пытаются помочь [11]
  • категоризировать: иметь тенденцию делить людей на «хороших» и «плохих», не допуская серой зоны между ними. [5]
  • избегать риска [12]
  • проявлять выученную беспомощность [13] [14]
  • быть самоуничижительным [15]

На индивидуальном и коллективном уровне к другим особенностям менталитета жертвы относятся: [16]

  • Потребность в признании [4] – желание людей, чтобы их статус жертвы был признан и подтвержден другими. Это признание помогает подтвердить положительные базовые представления человека о себе, других и мире в целом. Это также означает, что правонарушители признают свои правонарушения. На коллективном уровне это может побудить людей позитивно относиться к травмирующим событиям и способствовать примирительному отношению в групповых конфликтах.
  • Моральный элитизм [4] – восприятие морального превосходства своего и безнравственности другой стороны как на индивидуальном, так и на групповом уровне. На индивидуальном уровне это обычно предполагает «черно-белый» взгляд на мораль и действия людей. Индивид отрицает собственную агрессивность и видит себя слабым и преследуемым морально нечистым, в то время как другой человек рассматривается как угрожающий, преследующий и аморальный, сохраняющий образ морально чистого «я». На коллективном уровне моральный элитизм означает, что группы подчеркивают причиненный им вред, одновременно считая себя морально превосходящими. Это также означает, что люди считают свое собственное насилие оправданным и моральным, в то время как насилие чужой группы неоправданным и морально неправильным.
  • Отсутствие сочувствия – поскольку люди озабочены собственными страданиями, они, как правило, не желают отвлекать внимание от страданий других. Они либо будут игнорировать страдания других, либо действовать более эгоистично. На коллективном уровне группы, озабоченные своей собственной жертвой, не желают видеть точку зрения чужой группы и проявляют меньше сочувствия к своим противникам, в то же время с меньшей вероятностью примут на себя ответственность за причиненный ими вред. Это приводит к тому, что группа становится коллективно эгоистичной. [4]
  • Руминация – жертвы склонны сосредотачивать внимание на своих страданиях, их причинах и последствиях, а не на решениях. Это вызывает агрессию в ответ на оскорбления или угрозы и уменьшает желание прощения, включая желание отомстить обидчику. Аналогичная динамика наблюдается и на коллективном уровне. [4]

Жертвы насилия и манипуляций

[ редактировать ]

Жертвы жестокого обращения и манипуляций часто попадают в ловушку образа виктимизации. Психологический профиль виктимизации включает в себя разнообразные чувства и эмоции, такие как всепроникающее чувство беспомощности, пассивность, потеря контроля, пессимизм , негативное мышление, сильное чувство вины , стыда , самообвинения и депрессия . [17] Такой образ мышления может привести человека к безнадежности и отчаянию. [18] Роль жертвы может быть усилена людьми, которые считают, что в то время, когда они стали жертвами, они обладали той же силой воли, что и в настоящее время. [19] : 240 

Обычно терапевту требуется много времени, чтобы построить доверительные отношения с жертвой. Зачастую у жертв развивается недоверие к авторитетным лицам, а также ожидание, что им причинят вред или будут эксплуатировать. [19]

Сексуальное насилие и менталитет жертвы, по-видимому, имеют прочную связь. Независимо от пола, все возрастные группы, вынужденные участвовать и совершать сексуальные действия без согласия, с большей вероятностью развивают чувство самообвинения, вины и самообвинения за действия, которые они были вынуждены совершить. [20] Сексуальное насилие может также проявляться и другими способами, такими как ласки, непристойные словесные предложения и общение, а также обнажение своего тела для получения сексуального удовольствия.

По данным Кочтюрка, Нилюфера и др. [21] сроки раскрытия информации среди жертв насилия могут различаться, особенно когда речь идет о сексуальном насилии. Если событие произошло в детстве или подростковом возрасте, они могут никому не рассказывать об этом до совершеннолетия. Причин для этого множество, например, нежелание привлекать внимание к событию, нежелание, чтобы оно стало публичным зрелищем, страх, что их сверстники, друзья и другие люди подумают о них негативно, а также нежелание создавать проблемы. внутри домашнего хозяйства. Было обнаружено, что жертвы, которые рассказали о случившемся членам своей семьи на раннем этапе, обычно имеют более высокий уровень поддержки со стороны членов семьи и сообщества. Крайне необходимо поощрять раскрывать свой травмирующий опыт раньше, чем позже.

Исследования Андронниковой и Кудинова [22] стремились определить корреляцию между степенью насилия и виктимностью, а также вероятностью жертвы демонстрировать поведение, соответствующее менталитету жертвы. Исследования успешно выявили сильную корреляцию между людьми с менталитетом жертвы и негативным поведением, таким как катастрофичность, требовательность к себе, требовательность к другим и низкая толерантность к разочарованию.

вырваться

[ редактировать ]

В 2005 году исследование, проведенное психологом Чарльзом Р. Снайдером, показало, что если человек, страдающий менталитетом жертвы, прощает себя или ситуацию, приводящую к этому психическому состоянию, симптомы посттравматического стрессового расстройства или враждебности могут быть опосредованы. [23]

Для жертв-подростков групповая поддержка и методы психодрамы могут помочь людям получить реалистичное представление о прошлых травмах, видя, что они были беспомощны, но больше не являются таковыми. [24] : 240  Эти методы подчеркивают чувства жертв и выражают эти чувства. Группы поддержки полезны тем, что позволяют другим практиковать методы самоутверждения и тепло поддерживают других в этом процессе. [24]

Успешные методы включают методы терапевтического обучения, касающиеся концепций нормативной теории принятия решений , эмоционального интеллекта , когнитивной терапии и психологического локуса контроля . Эти методы оказались полезными, позволяя людям с менталитетом жертвы как распознать, так и избавиться от этого мышления. [25]

Травма, виктимизация и виктимология

[ редактировать ]

Травма может подорвать представления человека о мире как о справедливом и разумном месте, и научные исследования показали, что подтверждение травмы важно для терапевтического выздоровления. Жертвы обычно хотят, чтобы преступники взяли на себя ответственность за свои проступки, и исследования, проведенные на пациентах и ​​терапевтах, показывают, что они считают признание травмы и виктимизации важным для терапевтического восстановления. [26] Де Линт и Мармо выделяют менталитет «антивиктимизма», существующий в обществе в целом, и среди тех, кто предпочитает использовать ярлык менталитета жертвы ; ожидая, что люди станут «настоящими жертвами», только проявив силу духа и отказавшись показывать боль, при этом проявления боли будут рассматриваться как признак слабости. Это создаст среду, в которой жертва будет делиться своими эмоциями только для того, чтобы ее осудили за их проявление. [27] : 55 

Виктимология изучала восприятие жертв с социологической и психологической точек зрения. У людей, ставших жертвами преступлений, сложные отношения с ярлыком жертвы, они могут чувствовать, что от них требуется принять его, чтобы получить помощь или участвовать в судебных процессах; они могут чувствовать, что принятие этого ярлыка необходимо, чтобы избежать обвинений; они могут захотеть отказаться от этого, чтобы избежать стигматизации или дать себе чувство свободы воли; они могут принять этот ярлык из-за стремления к справедливости, а не из сочувствия. Может существовать ложная дихотомия между ролями жертвы и выжившего, которая либо не признает роль жертвы (например, оставив своих обидчиков), либо тот факт, что поведение других причинило им вред. [28]

Коллективная, конкурентная и инклюзивная жертвенность

[ редактировать ]

Коллективная жертва

[ редактировать ]

Коллективная виктимность — это мнение, разделяемое членами группы, о том, что другая группа умышленно и незаслуженно причинила вред своей собственной группе. [29] [30] Политические психологи Бар-Тал и Черняк-Хай пишут, что менталитет коллективной жертвы развивается в результате прогресса самореализации, социального признания и возможных попыток сохранить статус жертвы. [31] Исследователи заметили, что сильное чувство коллективной жертвы связано с низким уровнем прощения и повышенным желанием мести. [4] Они отметили, что эта закономерность повторялась в различных контекстах, таких как Холокост , [32] конфликт в Северной Ирландии , [33] и израильско-палестинский конфликт . [33] [4] [34]

Конкурентная жертва

[ редактировать ]

Конкурентная виктимность относится к тенденции рассматривать свою группу как более пострадавшую по сравнению с группой противника. [35] и описывает динамику жестоких, трудноразрешимых конфликтов , в которых каждая группа стремится продемонстрировать, что она пострадала больше, чем группа противника. [36] [37] В результате группы, участвующие в насильственных конфликтах, склонны воспринимать свою виктимизацию как исключительную и могут принижать, минимизировать или даже отрицать боль и страдания группы противника. [4] [36] [38] Исследователи отмечают, что конкурентная виктимность возникает из-за желания конфликтующих сторон защитить свой моральный имидж, восстановить свободу действий и получить власть. [39] [40] Было обнаружено, что конкуренция в качестве жертвы критически и существенно препятствует разрешению конфликтов и примирению. [37] а также уменьшить потенциал будущего мирного сосуществования . [41]

Инклюзивная жертвенность

[ редактировать ]

Некоторые исследователи утверждают, что убеждения жертв не обязательно способствуют групповому конфликту, предполагая, что убеждения жертв, которые признают сходство между опытом групп жертв, могут усилить сочувствие и просоциальное поведение по отношению к чужакам и враждебным группам. [38] Это может помочь в процессе примирения, уменьшая конкуренцию в качестве жертвы и увеличивая прощение. [40] [37] [42] Другие исследователи предполагают, что вместо того, чтобы подчеркивать инклюзивную жертвенность, акцент следует делать на общей человечности . [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харви, Аннели Дж.; Каллан, Митчелл Дж. (18 июля 2014 г.). «Получение «справедливой заслуги» или видение «серебряной подкладки»: связь между суждениями имманентного и окончательного правосудия» . Абстрактный. ПЛОС ОДИН . 9 (7): e101803. Бибкод : 2014PLoSO...9j1803H . дои : 10.1371/journal.pone.0101803 . ПМК   4103766 . ПМИД   25036011 . Наблюдатели рассуждали о высшей справедливости в пользу «хорошей» жертвы и в большей степени имманентной справедливости в пользу «плохой» жертвы. Представления участников о своих неудачах варьировались в зависимости от их самооценки, при этом у участников с более низкой самооценкой было больше имманентных рассуждений о справедливости.
  2. ^ Каминер, Венди (30 июля 2010 г.). «Культура «виктимизма» уступает место культуре издевательств» . Атлантика . Проверено 7 августа 2018 г.
  3. ^ Бар-Тал, Дэниел; Черняк-Хай, Лилия; Шори, Ноа; Гундар, Айелет (июнь 2009 г.). «Ощущение коллективной жертвы в трудноразрешимых конфликтах» (PDF) . Последовательные стадии: процесс виктимизации; Цикл «жертва-жертва». Международное обозрение Красного Креста . 91 (874): 234, 256. doi : 10.1017/S1816383109990221 . S2CID   53594158 . Проверено 7 августа 2018 г. те, кто воспринимает себя жертвой, пытаются получить социальное признание, убеждая других (семью, друзей, власти и т. д.) признать, что причинен вред и что они являются жертвами... чувство коллективной жертвы связано с негативными эмоциональными последствиями. страха, снижения сочувствия и гнева, когнитивных предубеждений, таких как интерпретация неоднозначной информации как враждебной и угрожающей, возникновения убеждения, что предпринятые насильственные действия морально оправданы, снижения моральной ответственности и, наконец, склонности к мести.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кауфман, Скотт Бэрри. «Разгадка образа мышления жертвы» . Научный американец . Проверено 9 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б де Врис, Манфред Ф.Р. Кетс (24 июля 2012 г.). «Вы жертва синдрома жертвы?». Коучинг осознанного лидерства . Лондон: INSEAD Business Press, Palgrave Macmillan. дои : 10.2139/ssrn.2116238 .
  6. ^ «Менталитет жертвы обстоятельств, удерживающий вас? Давайте меняться» . richfulmind.com . 11 января 2022 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  7. ^ «Менталитет жертвы обстоятельств, удерживающий вас? Давайте меняться» . richfulmind.com . 11 января 2022 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  8. ^ Ширин, доктор Ким К. «Менталитет жертвы» . Статьи. DrShirin.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2007 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  9. ^ Кольер, Нэнси (12 января 2018 г.). «Готовы ли вы перестать чувствовать себя жертвой?» . Психология сегодня . Проверено 9 августа 2018 г.
  10. ^ Зитек, Э.М.; Джордан, АХ; Монин, Б.; Лич, Франция (2010). «Право жертвы вести себя эгоистично». Журнал личности и социальной психологии . 98 (2): 245–55. дои : 10.1037/a0017168 . ПМИД   20085398 . S2CID   9760588 .
  11. ^ «Менталитет жертвы обстоятельств, удерживающий вас? Давайте меняться» . richfulmind.com . 11 января 2022 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  12. ^ «Что такое менталитет жертвы?» . ВебМД . Проверено 9 декабря 2023 г.
  13. ^ «Менталитет жертвы: признаки, причины и что делать» . Психологический центр . 20 марта 2018 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  14. ^ «Выученная беспомощность и генерализованная жертва | Change, Inc. Консультирование в Сент-Луисе» . 27 июля 2017 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  15. ^ Дурлофски, доктор Паула (20 сентября 2013 г.). «Понимание менталитета жертвы» . Основная линия сегодня . Проверено 9 декабря 2023 г.
  16. ^ Габай, Рахав, Боаз Хамейри, Тэмми Рубель-Лифшиц и Арье Надлер. «Склонность чувствовать себя жертвой в межличностных и межгрупповых отношениях». Социальная психология коллективной жертвы (2020): 361.
  17. ^ Ремшмидт, Хельмут (16 августа 2001 г.), «Сексуальное насилие и жестокое обращение» , Психотерапия с детьми и подростками , Cambridge University Press, стр. 525–536, doi : 10.1017/cbo9780511666438.032 , ISBN  9780521775588 , получено 10 марта 2022 г.
  18. ^ Брейкер, Харриет Б. (3 октября 2004 г.). Кто дергает за ваши ниточки? Как разорвать порочный круг манипуляций . Макгроу-Хилл Образование. ISBN  978-0071446723 . (2006)
  19. ^ Jump up to: а б Ниттл, Беверли Дж.; Туана, Сьюзен Дж. (1 января 1980 г.). «Групповая терапия как основное лечение подростков, ставших жертвами внутрисемейного сексуального насилия». Менталитет беспомощной жертвы. Журнал клинической социальной работы . 8 (4). Издательство гуманитарных наук: 237–238. дои : 10.1007/BF00758579 . S2CID   71450173 . Терапевты... отмечают, что для построения доверительных отношений необходим длительный период времени. Часто наблюдается недоверие к... авторитетным лицам, а также ожидание, что их обидят или будут эксплуатировать.
  20. ^ Ньюсом, Уолтер С. (ноябрь 1993 г.). «Обзор мальчиков, подвергшихся насилию: забытые жертвы сексуального насилия» . Современная психология: журнал обзоров . 38 (11): 1235. дои : 10.1037/032816 . ISSN   0010-7549 .
  21. ^ Кочтюрк, Нилюфер; Билгинер, Самие Чилем (01 ноября 2020 г.). «Уровни воспринимаемой социальной поддержки и задержки раскрытия информации подростками, ставшими жертвами сексуального насилия» . Обзор услуг для детей и молодежи . 118 : 105363. doi : 10.1016/j.childyouth.2020.105363 . ISSN   0190-7409 . S2CID   225358209 .
  22. ^ Андронникова Ольга О.; Кудинов Сергей И. (30 декабря 2021 г.). «Когнитивные установки и предубеждения менталитета жертвы» . Изменение общества и личности . 5 (4): 654. doi : 10.15826/csp.2021.5.4.155 . ISSN   2587-8964 . S2CID   247073588 .
  23. ^ Снайдер, Чарльз Р .; Хайнце, Лаура С. (1 апреля 2005 г.). «Прощение как посредник между посттравматическим стрессовым расстройством и враждебностью у людей, переживших насилие в детстве». Обсуждение. Познание и эмоции . 19 (3). Тейлор и Фрэнсис : 413–31. дои : 10.1080/02699930441000175 . ПМИД   22686650 . S2CID   1485398 . ...общее прощение, а также прощение себя и ситуаций опосредуют отношения посттравматического стрессового расстройства и враждебности.
  24. ^ Jump up to: а б Ниттл, Беверли Дж.; Туана, Сьюзен Дж. (1 января 1980 г.). «Групповая терапия как основное лечение подростков, ставших жертвами внутрисемейного сексуального насилия». Менталитет беспомощной жертвы. Журнал клинической социальной работы . 8 (4). Human Sciences Press: 240. doi : 10.1007/BF00758579 . S2CID   71450173 . Затем тот же инцидент воспроизводился, только на этот раз жертва останавливала нападение с помощью вербализации, физического подавления обидчика, получения помощи от другого родителя или какого-либо другого метода. У членов группы развивается чувство власти над ситуациями, в которых они когда-то были беспомощны. Они используют группу для отработки навыков самоутверждения и тепло поддерживают друг друга в этом процессе.
  25. ^ Данцигер, Сэнфорд (2010). «Образовательные преимущества освобождения от «менталитета жертвы»: подход из области бизнеса и психологии» (PDF) . События. Журнал развивающего образования . 34 (2): 43 . Проверено 10 августа 2018 г.
  26. ^ Кауфман, Скотт Бэрри. «Разгадка образа мышления жертвы» . Научный американец . Проверено 31 декабря 2020 г.
  27. ^ Линт, Виллем де; Мармо, Маринелла (3 июля 2018 г.). Повествование о выживании при несправедливости: самолечение жертв преступлений . Спрингер. ISBN  978-3-319-93494-5 .
  28. ^ Лейзенринг, Эми (2006). «Противостояние дискурсам «жертвы»: работа над идентичностью женщин, подвергшихся насилию» . Символическое взаимодействие . 29 (3): 307–330. дои : 10.1525/si.2006.29.3.307 . ISSN   1533-8665 .
  29. ^ Джасини, Альба; Дельво, Эллен; Мескита, Батя (2017). «Коллективная жертва и внутригрупповая идентичность совместно формируют межгрупповые отношения, даже в ненасильственном конфликте: случай бельгийцев» . Психол Бельгика . 57 (3): 98–114. дои : 10.5334/pb.334 . ПМК   6196837 . ПМИД   30479795 .
  30. ^ Бар-Тал, Дэниел; Черняк-Хай, Лилия; Шори, Ноа; Гундар, Айелет (23 ноября 2009 г.). «Ощущение коллективной жертвы в трудноразрешимых конфликтах» . Международное обозрение Красного Креста . 91 (874): 229–258. дои : 10.1017/S1816383109990221 .
  31. ^ Бар-Тал, Дэниел; Черняк-Хай, Лилия; Шори, Ноа; Гундар, Айелет (июнь 2009 г.). «Ощущение коллективной жертвы в трудноразрешимых конфликтах» (PDF) . Фундаменты. Международное обозрение Красного Креста . 91 (874): 233. дои : 10.1017/S1816383109990221 . S2CID   53594158 . Проверено 21 августа 2018 г. → Чувство виктимности имеет три основы: (1) коренится в осознании причиненного вреда, прямо или косвенно (2) «Жертва»: социальный ярлык → результат социального признания действия как незаконного вреда (3) Индивиды воспринимают себя как Жертвы → часто пытаются сохранить этот статус
  32. ^ Воль, Майкл Дж. А.; Бранскомб, Найла Р. (июнь 2008 г.). «Вспоминая историческую виктимизацию: коллективная вина за нынешние внутригрупповые проступки» . Журнал личности и социальной психологии . 94 (6): 988–1006. дои : 10.1037/0022-3514.94.6.988 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   18505313 .
  33. ^ Jump up to: а б «Тени прошлого: влияние исторической групповой травмы на текущие межгрупповые конфликты» (PDF) .
  34. ^ Шефик, Шениз (21 марта 2017 г.). «Социально-психологические барьеры на пути мирного процесса: коллективная жертва и идентичность в израильско-палестинском конфликте» . Организация за всеобщий мир . Проверено 13 ноября 2023 г.
  35. ^ Янг, Иссак; Салливан, Дэниел (2016). «Конкурентная виктимность: обзор теоретической и эмпирической литературы» . Современное мнение в психологии . 11 :30–34. дои : 10.1016/j.copsyc.2016.04.004 .
  36. ^ Jump up to: а б Нур, Маси; Шнабель, Нурит; Халаби, Самер; Надлер, Ари (2012). «Когда страдание порождает страдание: психология конкурентной жертвы между враждующими группами в жестоких конфликтах» . Обзор личности и социальной психологии . 16 (4): 351–374. дои : 10.1177/1088868312440048 . ПМИД   22461010 .
  37. ^ Jump up to: а б с д Буркхардт-Феттер, Ольга (21 февраля 2018 г.). «Примирение в стадии становления: преодоление конкурентной жертвы посредством межгруппового диалога в Палестине/Израиле» . Политика жертвы в постконфликтных обществах . стр. 237–263. дои : 10.1007/978-3-319-70202-5_10 . ISBN  978-3-319-70201-8 .
  38. ^ Jump up to: а б Воллхардт, Йоханна (21 апреля 2009 г.). «Роль убеждений жертв в израильско-палестинском конфликте: риск или потенциал мира?» . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 15 (2): 135–159. дои : 10.1080/10781910802544373 .
  39. ^ Данболд, Феликс; Оньеадор, Ивуома; Унсуэта, Мигель (январь 2022 г.). «Доминирующие группы поддерживают отступающие заявления о виктимности, чтобы противостоять обвинениям в дискриминации» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 98 . дои : 10.1016/j.jesp.2021.104233 .
  40. ^ Jump up to: а б Шнабель, Нурит; Халаби, Самер; Нур, Маси (сентябрь 2013 г.). «Преодоление конкурентной виктимности и содействие прощению посредством переклассификации в общую идентичность жертвы или преступника» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (5): 867–877. дои : 10.1016/j.jesp.2013.04.007 .
  41. ^ «Войны жертв: как конкуренция в качестве жертвы препятствует примирению между конфликтующими группами | Выпуск журнала 5/2012 — Выпуск 15 | In-Mind» . www.in-mind.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
  42. ^ Демирель, Кагла (8 мая 2023 г.). «Изучение инклюзивных нарративов о жертвах: случай Боснии и Герцеговины» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 44 (8): 1770–1789. дои : 10.1080/01436597.2023.2205579 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccc64db737fab05844efe5ec159ced7f__1722291720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/7f/ccc64db737fab05844efe5ec159ced7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victim mentality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)