Jump to content

Затяжной социальный конфликт

Женщины коренных народов собираются, чтобы отметить Национальный день истины и примирения в Хантсвилле, Онтарио.

Затяжной социальный конфликт — это технический термин , который обычно относится к конфликтам , которые являются сложными, серьезными, продолжительными и часто жестокими. Этот термин был впервые представлен в теории, разработанной Эдвардом Азаром. [1] и современные исследователи и конфликтологи продолжают его использовать.

Существует ряд источников и предпосылок, которые приводят к затяжному социальному конфликту . Одно понимание фокусируется на враждебных взаимодействиях между группами, основанных на глубоко укоренившейся расовой , этнической , религиозной и культурной ненависти . Эти конфликты часто имеют и другие причины, такие как укоренившееся экономическое неравенство и различия в политической власти. Обычно они сохраняются в течение длительных периодов времени со спорадическими вспышками насилия. группы Когда идентичность находится под угрозой или разочаровывается, более вероятен затяжной социальный конфликт. [2] [3]

используется ряд различных методов Для разрешения затяжного социального конфликта . Некоторые из них включают модель ARIA, модель STAR, комиссии по установлению истины и примирению , модели контактов, системы подтверждения личности и модели амнистии.

Затяжные социальные конфликты распространились по всему миру. Несколько примечательных примеров включают: израильско-палестинский конфликт ; Кашмирский конфликт между Пакистаном , Индией и Китаем, гражданская война в Шри-Ланке ; Кипрская проблема между греками и турками -киприотами ; первая вторая , и ; нынешняя Судане гражданские войны в Южноафриканский апартеид ; рохинджа геноцид ; Геноцид коренных американцев ; и Проблемы в Северной Ирландии .

Определение затяжного социального конфликта

[ редактировать ]
Знак эпохи апартеида в Южной Африке, предупреждающий о расовой сегрегации в общественных местах.

Затяжной социальный конфликт описывает теорию, первоначально разработанную Эдвардом Азаром. [1] Этот термин относится к конфликтным ситуациям, характеризующимся длительной и часто жестокой борьбой между общинными группами за такие основные потребности, как безопасность, признание, принятие, справедливый доступ к политическим институтам и участие в экономической жизни. [4]

Общинные группы могут испытывать глубокие расколы по расовым, религиозным, культурным или этническим признакам. Эти расколы характеризуются продолжающейся враждебностью со спорадическими вспышками насилия. Они вызваны фрустрацией человеческих потребностей в безопасности, признании и справедливости распределения. Пересечение также очень распространено в структурах раскола, где разделения внутри общества перекрываются и «пересекаются» с другой группой, которая может иметь сходство по этнической принадлежности, религии или социальному происхождению. Более тесная связь с этнической и религиозной принадлежностью приводит к укреплению групп лояльности, мотивация согласия по социальным вопросам и снижение вероятности начала гражданской войны, которая препятствует затяжному социальному конфликту. [5]

Такие разногласия, вызванные идентичностью, являются результатом скрытого страха перед вымиранием, который часто растет внутри уязвимых этнических групп, живущих воспоминаниями или страхом преследований и массовых убийств. [6] Этнические разногласия и предполагаемые угрозы часто приводят к доминированию в государственной машине одной группы или коалиции элит, которые лишают большинство населения доступа к основным человеческим потребностям. [7]

Причины и предпосылки

[ редактировать ]
Палестинские беженцы бегут из Галилеи в 1948 году во время первой Накбы.

Причины затяжных социальных конфликтов разнообразны и многочисленны. Однако зачастую существуют общие темы: споры по поводу земли, укоренившаяся расовая или этническая напряженность, политическая маргинализация определенных групп и длительное структурное неравенство – все это примеры. [8] Со времени выхода оригинальной работы Азара о затяжном социальном конфликте другие ученые развивали и продолжают вносить свой вклад в наше понимание его причин и предпосылок.

Конфликты, как правило, неразрешимы, если у противников несовместимые цели. Это может включать в себя драки из-за предметов, которые нельзя разделить, разделить, скомпрометировать или заменить. Конфликт может затянуться, даже если, например, спорный участок земли теоретически можно разделить. Динамика конфликта может включать в себя повторяющуюся последовательность действий-противодействий, ведущую к эскалации насилия, а также к усилению военной мобилизации и расширению конфликта за счет вовлечения соседних территорий и внешней поддержки ( прокси-война ). Лидеры конфликтующих противников могут оказаться в ловушке собственной риторики и пропаганды и продолжать конфликт, чтобы сохранить лицо и остаться у власти. [8]

Асимметричные конфликты часто затягиваются из-за неравных возможностей на переговорах . Мирное соглашение , достигнутое путем переговоров , вряд ли будет удовлетворительным для слабой стороны со слабыми переговорными полномочиями. [9] [10] Конфликт, скорее всего, разгорится снова, пока недовольство слабой стороны не будет решено удовлетворительным образом. [11] [12]

Предварительные условия Азара

[ редактировать ]

Азар утверждал, что отрицание основных человеческих потребностей значительной части населения спровоцировало случаи затяжного социального насилия. Азар выделяет четыре предпосылки в качестве основных источников затяжного социального конфликта: общинное содержание, лишение человеческих потребностей, управление и роль государства, а также международные связи. [13]

Общий контент

[ редактировать ]

Этот элемент, способствующий первоначальному созданию затяжного социального конфликта, состоит в том, что люди, вовлеченные в затяжные социальные конфликты, создают свои собственные группы идентичности. Азар отмечает, что «в основе проблемы лежат отношения между группами идентичности и государствами». Он также назвал «размежевание между государством и обществом в целом» источником насилия внутри общества. [14]

Это предварительное условие также предполагает зависимость многих людей от своих социальных групп; Поскольку правительства в регионах, где наблюдается затяжной социальный конфликт, часто неспособны, неспособны или не желают обеспечивать основные человеческие потребности населения, люди обращаются к своим социальным группам за стабильностью. Возникшее в результате разъединение общества и государства может быть связано с колониальным наследием, которое «искусственно навязало европейские идеи территориальной государственности множеству общинных групп». [15]

Это приводит к доминированию одних групп идентичности над другими. Доминирующая группа изолирует себя от потребностей других групп, что приводит к еще большему разделению групп даже внутри этнической принадлежности. Чтобы преодолеть это разделение общества, национальная идентичность должна быть поставлена ​​выше индивидуальной групповой идентичности.

Лишение человеческих потребностей

[ редактировать ]

Чтобы смягчить «отсталость», которую Азар считает ответственной за затянувшееся социальное насилие, и, в свою очередь, преодолеть конфликт, возникающий из-за недостаточного развития, Азар указывает на потребности в безопасности, развитии, политическом доступе и идентичности с точки зрения культурного и религиозного самовыражения. [15] Азар называет эти потребности непреложными; поэтому, если эти потребности не будут удовлетворены, люди неизбежно захотят структурных изменений. Такая потребность в структурных изменениях, вероятно, приведет к насильственному конфликту. [14]

Это, в свою очередь, подчеркивает теорию Азара о том, что «лишение человеческих потребностей является основным источником затяжного социального конфликта», где конфликт усиливается коллективным недовольством группы людей. [15] Чтобы преодолеть это лишение человеческих потребностей целых групп людей, правительство должно предложить безопасность на множестве уровней всему составному населению.

Управление и роль государства

[ редактировать ]

Правительство «наделено полномочиями управлять и применять силу там, где это необходимо для регулирования общества, защиты граждан и обеспечения коллективных благ». [15] правительство играет ведущую роль в удовлетворении или неудовлетворении меньшинств и групп идентичности.

Азар утверждает, что затяжные социальные конфликты могут характеризоваться «некомпетентными, ограниченными, хрупкими и авторитарными правительствами, которые не могут удовлетворить основные человеческие потребности». [16] Говорят, что в правительствах, которые, как ожидается, будут беспристрастными и беспристрастными, как правило, доминируют ведущие группы идентичности или те группы, которые смогли монополизировать власть внутри страны или территориального образования. Это создает «кризис легитимности». [16] в управлении этими странами. Необходимо изменить структуру правительства, чтобы все граждане получали равную заботу и были одинаково представлены, без предвзятости и коррупции.

Международные связи

[ редактировать ]

Это включает в себя «политико-экономические отношения экономической зависимости внутри международной экономической системы, а также сеть военно-политических связей, составляющих региональные и глобальные модели клиентской базы и трансграничных интересов». [16]

Более слабые государства, например те, которые часто вовлечены в затяжные социальные конфликты, как правило, больше подвержены влиянию внешних связей как в экономическом, так и в политическом отношении. Например, многие государства зависят от внешних поставок вооружений. Чтобы преодолеть доминирование в международной экономике, рассматриваемая страна должна работать над созданием институтов, которые могут ослабить глобальную зависимость и стимулировать внутренний экономический рост.

Историческая травма

[ редактировать ]

Одной из все более обсуждаемых причин затяжных социальных конфликтов является историческая травма , которая представляет собой совокупность неблагоприятных реакций и опыта, которые группы получают после того, как подверглись насилию, такому как колонизация , этноцид и структурное неравенство . С этой точки зрения историческая травма является очень распространенной основной причиной затяжных социальных конфликтов и часто недостаточно учитывается в процессах разрешения конфликтов. [17]

Разрешение затяжного социального конфликта

[ редактировать ]

Как заявил Эдвард Азар:

Уменьшение явных конфликтов требует снижения уровня отсталости. Группы, которые стремятся удовлетворить свою идентичность и потребности в безопасности посредством конфликта, по сути, стремятся к изменению структуры своего общества. Разрешение конфликта действительно может произойти и продлиться, если также произойдет удовлетворительное улучшение ситуации с отсталостью. Изучение затяжного конфликта приводит к выводу, что мир – это развитие в самом широком смысле этого слова. [15]

Подходы к разрешению конфликтов, ориентированные на ресурсы или интересы сторон, могут быть подходящими средствами разрешения конфликтов в конфликтах, где единственными проблемами являются ресурсы и интересы; однако в затяжных социальных конфликтах основная проблема связана с идентичностью. Поэтому, чтобы быть эффективной, система разрешения конфликтов должна конкретно подчеркивать потребности и особенности конфликтующих сторон.

Одна из моделей разрешения конфликтов, известная как STAR или «Стратегии осведомленности о травмах и устойчивости», также может оказаться многообещающей в качестве стратегии разрешения затяжных конфликтов: в этой модели особое внимание уделяется исторической травме как основной причине насилия. [18]

Модель АИР

[ редактировать ]

Ротман разработал уникальный подход к разрешению конфликтов, специально предназначенный для смягчения затяжных социальных конфликтов. Он называет этот подход моделью ARIA. В отличие от модели интерактивного разрешения конфликтов (ICR), предложенной Фишером в 1996 году, которая включает идентичность как одну из многих человеческих потребностей, модель ARIA «сохраняет более узкую направленность, в частности, на вопросы идентичности». [19] [20] Ротман и Олсон предполагают, что конфликт может быть по-настоящему разрешен только тогда, когда вопросы идентичности будут решены в достаточной степени.

Модель ARIA представляет собой комплексный, но конкретный подход к разрешению затяжного социального конфликта. Он пытается сломать «барьер идентичности посредством четырехэтапного процесса». [19] [20] Ниже описаны различные этапы модели ARIA:

Антагонизм (сопернический фреймворк)

[ редактировать ]

Этот первый шаг фокусируется на осязаемом вопросе «что из конфликта». Оно определяется в терминах «мы» и «они» и призывает различные организации разработать и прояснить свои основные ценности и потребности. Выдвигая враждебность на передний план, можно надеяться, что можно будет реализовать взаимную выгоду от прекращения конфликта. [19] [20]

Резонанс (рефлексивно-рефрейминг)

[ редактировать ]

После того, как стороны сформулировали свою враждебность, следующий этап называется этапом рефлексивного переосмысления, на котором исследуются «почему» и «кто» в этой проблеме. Потребности всех сторон в идентичности выдвигаются на первый план с целью заставить «спорщиков перейти от позиционных переговоров к подходам, основанным на интересах». [19] [20] Ротман и Олсон предлагают, чтобы стороны теперь начали «глубокий диалог», чтобы дать голос и структуру основным потребностям различных сторон. Потребности различных сторон, в свою очередь, являются основными причинами конфликта. Эффект этого этапа называется резонансом, поскольку каждая сторона сформулировала свои основные опасения и услышала опасения других участников. В этот момент актеры начинают видеть, где их личности сходятся, а где расходятся. [19] [20]

Изобретение

[ редактировать ]

Третий этап называется «изобретением» и фокусируется на том, «как» «совместно разрешить конфликт и его суть посредством интегративных решений». Этот этап предполагает совместную попытку всех вовлеченных сторон найти средство прекращения конфликта. [19] [20] Ротман и Олсон предполагают, что, поскольку обе стороны теперь пришли к признанию идентичности друг друга на двух предыдущих стадиях, «они могут конкретно исследовать совместно, как реальные проблемы... конфликта могут быть решены, не ставя под угрозу идентичность сторон». другой." [19] [20] Изобретение возможных средств решения ведет непосредственно к четвертому этапу.

Действие

[ редактировать ]

Четвертый и последний этап модели ARIA рассматривает «почему» и «кто» конфликта, а также «как» сотрудничества посредством осязаемых решений «что». [21] Здесь процесс разрешения конфликта на основе идентичности завершается конкретным определением будущих действий. Этот этап приводит к ощутимому разрешению конфликта.

Модель ЗВЕЗДА

[ редактировать ]

Одна из моделей разрешения конфликтов, известная как STAR или «Стратегии осведомленности о травмах и устойчивости», также может оказаться многообещающей в качестве стратегии разрешения затяжных конфликтов: в этой модели особое внимание уделяется исторической травме как основной причине насилия. Модель включает в себя ряд этапов, оформленных в виде спирали, движущейся от первоначального опыта травмы к возможности примирения, и включает этапы, включающие в себя воспитание толерантности, вовлечение обидчиков, скорбь, размышление о коренных причинах конфликтов и создание новой групповой идентичности посредством интеграции травмы. [17]

Пумла Мадикизела, южноафриканский комиссар по установлению истины и примирению, на фото слева.

Комиссии истины и примирения

[ редактировать ]

Комиссии по установлению истины — это официальные группы, целью которых является расследование причин и последствий нарушений прав человека и военных преступлений. Обычно они предоставляют отчеты, в которых излагаются их выводы и включаются рекомендации о том, как исправить прошлый вред и предотвратить будущий. [22]

Методы контакта, проще говоря, предполагают установление контакта между группами, вовлеченными в затяжные конфликты, с целью снижения враждебности и повышения межгруппового взаимопонимания и толерантности. Эта стратегия разрешения конфликта может также включать использование других моделей в рамках более широкой стратегии. В этой области постоянно возникают вопросы об эффективности этой модели в ситуациях, связанных с асимметричным конфликтом. [23]

Амнистия

[ редактировать ]

Амнистия – это инструмент, который иногда используется в затяжных процессах разрешения социальных конфликтов. Это процесс, в ходе которого люди, совершившие преступления, освобождаются от типичных судебных разбирательств и последствий, связанных с этими преступлениями. Этот инструмент считается спорным, но он может быть особенно полезен в ходе подписания мирных соглашений. [24]

Подтверждение личности

[ редактировать ]

Модель подтверждения идентичности сосредоточена вокруг намерения разрушить негативные взгляды, которых придерживаются доминирующие внутригрупповые группы в отношении менее влиятельных и более маргинализированных групп. Он использует те же стратегии, которые доминирующие группы используют для навязывания дегуманизированных и объективизированных изображений маргинализированных групп, а затем меняет эти стратегии, чтобы социально реконструировать взгляд доминирующей группы на человечность маргинализированной группы. [25]

Примеры затяжного социального конфликта

[ редактировать ]
Процент тамилов Шри-Ланки на район по данным переписи 2001 или 1981 года (курсив).

Гражданская война в Шри-Ланке

[ редактировать ]

Конфликт в Шри-Ланке существует в основном между двумя этническими группами большинства: сингальцами , которые в основном буддисты и составляют около 74% населения, и тамилами , которые в основном индуисты , составляющие около 18%. Большинство тамилов проживают в северных и восточных провинциях и считают их своей традиционной родиной. [26]

С момента обретения Шри-Ланкой независимости в 1948 году существовал конфликт между сингальцами, получившими контроль над правительством Шри-Ланки, и различными тамильскими сепаратистскими движениями. Среди сингальцев начал распространяться антитамильский шовинизм, и тамилы становились все более и более обездоленными и изолированными. Инциденты переросли в гражданскую войну в июле 1983 года, после погрома тамилов по всему острову.

Тамильские сепаратисты видели в создании собственного отдельного государства единственный способ обезопасить свой народ. страны . Продолжающаяся с тех пор война почти полностью разрушила гражданское управление в северной провинции и вызвала экономическое опустошение всей [27] В результате этого этнополитического насилия около 65 000 человек были убиты, сотни тысяч получили ранения и миллионы были перемещены.

Тамильские протестующие на Парламентской площади (Великобритания) в мае 2009 года под флагом ТОТИ «Тамильские тигры».

Среди различных возникших тамильских сепаратистских группировок « Тигры освобождения Тамил Илама » (ТОТИ) стали доминирующей боевой силой в Шри-Ланке. Их тактика, запрещенная многими странами как террористическая, безжалостна, жестока и очень эффективна в устранении оппозиции. Они управляют параллельным правительством во многих районах севера и востока Шри-Ланки. [27]

С начала войны предпринимались попытки добиться прекращения огня. В 2002 году было подписано соглашение о прекращении огня, и правительство согласилось разоружить все военизированные формирования на севере и востоке. Но боевые действия продолжались и даже усиливались.

Правительственные силы безопасности разгромили ТОТИ 19 мая 2009 года, положив конец конфликту.

Кипрская проблема

[ редактировать ]
Раздел Кипра

независимости До обретения Кипром общины острова греческая и турецкая сосуществовали относительно мирно. Главный конфликт начался с обретением независимости в 1960 году, когда греческая община захотела союза ( энозиса ) с Грецией, против чего выступила турецкая община. Конституция 1960 года создала сложную систему разделения власти , но обе группы хотели получить больше преимуществ.

Когда киприоты-греки захотели ограничить автономию и представительство киприотов-турок, последние выступили против этого, и вспыхнуло межобщинное насилие. Это привело к тому, что две общины начали враждебный и длительный процесс разделения и сегрегации. [28]

После военного переворота 1974 года ситуация переросла в серьезный кризис. Последовало турецкое военное вмешательство , и турецкие войска оккупировали около 38% северной части острова. Это вторжение вызвало исход около 160 000 киприотов-греков на юг. Позже добровольная перегруппировка населения привела к тому, что еще 10 000 киприотов-греков покинули северную часть, а 40 000 киприотов-турок перебрались на север, в результате чего на острове образовались две однородные этнические зоны. [29]

В 1975 году северная часть провозгласила Турецкое Федеративное Государство Кипр, которое провозгласило независимость в 1983 году как Турецкая Республика Северного Кипра , признанная только Турцией . В 1990-х годах южная Республика Кипр подала заявку на членство в Европейском Союзе , а турки-киприоты с другой стороны обратились к Турции.

Хотя кипрский конфликт длится уже долгое время, его разрешение, похоже, еще не близко. Было сделано множество мирных предложений и планов, но они были более или менее безуспешными. Предложения различных федеральных или централистских механизмов, существовавшие до 1974 года, потерпели неудачу, поскольку одна или другая сторона их отвергла. Разделение 1974 года кардинально изменило демографию Кипра, поставив его в положение, когда федералистская модель была бы наиболее подходящей. Но опять же из-за противоположных интересов все предложения провалились.

Израильско-палестинский конфликт

[ редактировать ]

Суданские гражданские войны

[ редактировать ]

Геноцид рохинджа

[ редактировать ]

Проблемы (Северная Ирландия)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Азар, Эдвард Э.; Джурейдини, Пол; Маклорин, Рональд (1978). «Затяжной социальный конфликт: теория и практика на Ближнем Востоке» . Журнал палестинских исследований . 8 (1): 41–60. дои : 10.2307/2536101 . ISSN   0377-919X .
  2. ^ Фишер 2001: 307. (Фишер, Рональд Дж. (2001) Кипр: провал посредничества и эскалация конфликта на основе идентичности в состязательный тупик. Журнал исследований мира 38 (3), 307–26.)
  3. ^ Фишер, Рональд Дж. (2001). «Кипр: провал посредничества и эскалация конфликта на основе идентичности в состязательный тупик» . Журнал исследований мира . 38 (3): 307–326. дои : 10.1177/0022343301038003003 . ISSN   0022-3433 .
  4. ^ Рамсботэм, Оливер. Современное разрешение конфликтов, 2008: 84.
  5. ^ Селуэй, Джоэл Сават (январь 2011 г.). «Межсекторальность, структуры раскола и начало гражданской войны». Британский журнал политической науки . 41 (1): 111–138. дои : 10.1017/S0007123410000311 .
  6. ^ Хаддад 2002: 317.
  7. ^ Рамсботэм, Оливер. Разрешение современных конфликтов, 2008: 86–87.
  8. ^ Jump up to: а б Митчелл, Кристофер (2014). Природа трудноразрешимых конфликтов: разрешение в XXI веке . Пэлгрейв Макмиллан.
  9. ^ Камминс, Джозеф (2010). Почему некоторые войны никогда не заканчиваются: истории самых продолжительных конфликтов в истории . Пресса «Попутный ветер».
  10. ^ Рухана, Надим (2011). «Ключевые проблемы примирения: вызов традиционным представлениям о разрешении конфликтов и динамике сил». В Бар-Тале, Дэниел (ред.). Межгрупповые конфликты и их разрешение: социально-психологическая перспектива . Психология Пресс. стр. 291–314.
  11. ^ Мюнклер, Херфрид (2005). Новые войны . Политическая пресса. ISBN  978-0-7456-3336-7 .
  12. ^ Рид, Томас; Хекер, Марк (2009). Война 2.0: нерегулярная война в век информации . Прегер.
  13. ^ Рамсботэм, Оливер. Разрешение современных конфликтов, 2008: 85–87.
  14. ^ Jump up to: а б Рамсботэм, Оливер. Современное разрешение конфликтов, 2008: 85.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Рамсботэм, Оливер. Современное разрешение конфликтов, 2008: 86.
  16. ^ Jump up to: а б с Рамсботэм, Оливер. Современное разрешение конфликтов, 2008: 87.
  17. ^ Jump up to: а б Ринкер, Джереми; Лоулер, Джерри (2018). «Травма как коллективная болезнь и первопричина затяжного социального конфликта» . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 24 (2): 150–164. дои : 10.1037/pac0000311 . ISSN   1532-7949 .
  18. ^ Ринкер, Джереми; Лоулер, Джерри (2018). «Травма как коллективная болезнь и первопричина затяжного социального конфликта» . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 24 (2): 150–164. дои : 10.1037/pac0000311 . ISSN   1532-7949 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ротман, Джей, Разрешение конфликтов на основе идентичности в странах, организациях и сообществах (Джосси Басс, 1997)
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ротман, Джей и Мари Л. Олсон, «От интереса к идентичности: к новому акценту в интерактивном разрешении конфликтов». Журнал исследований мира, 2001 г.; 38: с. 289.
  21. ^ Ротман, Джей и Мари Л. Олсон, «От интереса к идентичности: к новому акценту в интерактивном разрешении конфликтов». Журнал исследований мира, 2001 г.; 38: с. 289е
  22. ^ «Комиссия по установлению истины | Примирение, справедливость и исцеление | Британника» . www.britanica.com . Проверено 15 марта 2024 г.
  23. ^ Маоз, Ифат (2011). «Работают ли контакты в затяжном асимметричном конфликте? Оценка 20 лет встреч, направленных на примирение между израильскими евреями и палестинцами» . Журнал исследований мира . 48 (1): 115–125. дои : 10.1177/0022343310389506 . ISSN   0022-3433 .
  24. ^ Надим, Тарик М. (15 марта 2015 г.). «Амнистия: «разговор» в среде культуры. Диалоговый подход к стратегии амнистии в затяжных социальных конфликтных ситуациях» . Конфликты, безопасность и развитие . 15 (2): 147–168. дои : 10.1080/14678802.2015.1017267 . ISSN   1467-8802 .
  25. ^ Будро, Томас Э.; Полкингхорн, Брайан Д. (01 января 2008 г.), Флейшман, Рэйчел; Джерард, Кэтрин; О'Лири, Розмари (ред.), «Поворот вспять деструктивных дискурсов дегуманизации: модель переосмысления нарративов в затяжных социальных конфликтах посредством утверждения идентичности» , «Раздвигая границы: новые границы в разрешении конфликтов и сотрудничестве» , Исследования социальных движений, конфликтов и сотрудничества. Изменение, том. 29, Emerald Group Publishing Limited, стр. 175–205, номер документа : 10.1016/s0163-786x(08)29007-5 , ISBN.  978-1-84855-290-6 , получено 15 марта 2024 г.
  26. ^ Малхотра, Дипак и Суманасири Лиянаге (2005) Долгосрочные последствия мирных семинаров в затяжных конфликтах. Журнал разрешения конфликтов 49 (6), 908–24.
  27. ^ Jump up to: а б Хаттотува, Санджана. «Взгляд на конфликт »Шри-Ланка» . www.insightonconflict.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
  28. ^ Фишер, Рональд Дж. (2001) Кипр: провал посредничества и эскалация конфликта на основе идентичности в состязательный тупик. Журнал исследований мира 38 (3), 307–26.
  29. ^ Фишер 2001: 311.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95feeab1d87df1f2c43a0ae245d8c83a__1718088180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/3a/95feeab1d87df1f2c43a0ae245d8c83a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protracted social conflict - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)