Jump to content

Социальная поляризация

Социальная поляризация — это сегрегация внутри общества , которая возникает, когда такие факторы, как неравенство доходов , колебания цен на недвижимость и экономическое перемещение, приводят к дифференциации социальных групп от людей с высокими доходами к людям с низкими доходами. Это состояние и/или тенденция, обозначающая рост групп на концах социальной иерархии и параллельное сокращение групп вокруг ее середины. [1]

Раннее исследование социальной поляризации было проведено Р.Э. Палом на острове Шеппи , в котором он провел сравнение между докапиталистическим обществом и капиталистическим обществом . [2]

В последнее время ряд исследовательских проектов все чаще затрагивает вопросы социальной поляризации в развитых странах. [3] Когда в дополнение к экономической реструктуризации происходит социальная поляризация , особенно в городах, экономическое неравенство по социально-классовому и расовому признаку усугубляется. [4] Такое разделение лучше всего наблюдать в городской среде, «где [сообщества] чрезвычайного богатства и социальной власти перемежаются местами лишений, изоляции и упадка». [5]

Помимо того, как в городах управляются пространственные композиции, технологии, используемые в отношении социальных отношений, также могут способствовать социальной поляризации. [5] (см. § Роль СМИ ).

Усиление пространственной сегрегации социально-экономических групп тесно коррелирует с социальной поляризацией, а также социальной изоляцией и фрагментацией общества. [5]

Креативный класс

[ редактировать ]

Аспекты этой концепции также могут быть связаны с феноменом креативного класса и тем, как эти члены создали свой собственный доминирующий статус в обществе. Глобализация и связанное с ней « творческое разрушение » способствовали значительному процветанию и росту элит во многих городах. [5]

Городская бедность

[ редактировать ]

Несколько теоретических моделей можно объединить, чтобы объяснить основы, которые создают социальную поляризацию и последующую депривацию, которая возникает, когда существует крайняя социальная депривация между людьми с высоким и низким уровнем богатства. Они есть:

Когда эти явления сочетаются в городских районах, это может способствовать социальной поляризации. Упадок городов является визуальным проявлением социальной поляризации, тогда как беспорядки, гражданские волнения и общая социальная дезинтеграция также могут быть симптомами этой концепции. [4]

Однако это также может привести к неформальной экономике во многих городских районах. [4]

Роль СМИ

[ редактировать ]

Цифровые медиа, и особенно социальные сети , потенциально могут сыграть роль в поощрении социальной поляризации. [6] [7] Это связано с тем, что сайты социальных сетей, такие как Facebook, могут помочь объединить друзей и знакомых в гомофильные круги, а сайты социальных новостей, такие как Digg, могут способствовать потреблению новостей, которое зависит от выбора пользователей. В крайнем случае, отсутствие «общей публичной сферы» может привести к образованию изолированных, поляризованных групп, которые могут даже быть враждебными друг к другу. [8] Например, во время восстаний «арабской весны» было замечено, что социальные сети способствовали социальному расслоению, уже существующему в нескольких арабских государствах. [6]

Аналогичным образом, освещение в традиционных СМИ может непреднамеренно способствовать социальной поляризации в социальных сетях, особенно в социальных сетях онлайн , заставляя людей менять свои социальные связи. Моделирование и данные социальных сетей показывают, что люди склонны терять социальные связи с друзьями противоположной политической идеологии, когда освещение новостей в источниках новостей противоположного политического толка сильно различается. [9] то есть поляризованная информационная экосистема . Это может произойти, даже если люди не знают политических взглядов своих друзей, поскольку люди реагируют на поведение друзей по отношению к новостям: поведение ваших друзей может показаться несинхронизированным, если они настроены на разные новостные агентства, чем вы и таким образом, потребляют очень разное освещение новостей. Таким образом, поляризованное освещение новостей может привести к тому, что люди неосознанно рассортируют свои социальные сети по политическим мотивам, тем самым способствуя социальной поляризации.

Однако кибербалканизация , явление, при котором медиа- аудитория разделяется на «анклавы», где они потребляют только тот контент, с которым они согласны, – и, таким образом, теоретически способствует социальной поляризации – может иметь не такое большое влияние, как считается. Используя данные Nielsen об аудитории телевидения и Интернета, Джеймс Дж. Вебстер обнаружил, что идеологическая сегментация среди пользователей СМИ маловероятна, поскольку «даже потребители малоизвестных нишевых СМИ уделяли большую часть своего внимания более привлекательным продуктам питания». [10]

Тем не менее, Вебстер признает, что его исследование не измеряет конкретную природу потребляемой темы или то, насколько сильно она повлияла на восприятие общества зрителями средств массовой информации. [10]

Поляризация, наблюдаемая на конкретной социальной сети, не обязательно является результатом событий и дискуссий, происходящих на этой платформе. Таким образом, наблюдаемые тенденции поляризации в онлайн-социальных сетях могут быть результатом деятельности пользователей на других онлайн-платформах или офлайн-деятельности. В качестве примера из исследования 2019 года было установлено, что сообщения, пропагандирующие убеждения против изменения климата в Твиттере, не вызывают доверия. [11] Следовательно, крайне маловероятно, что такие сообщения, которые не заслуживают доверия, могут усилить поляризацию мнений об изменении климата в Твиттере.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 616. ИСБН  9780415252256 .
  2. ^ Р.Э. Пал, Разделение труда, Оксфорд: Блэквелл, 1984, ISBN   0-631-13273-2
  3. ^ Фрэнк Мулаерт , Эрик Свингедоу и Аранта Родригес. Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в европейских городах . Издательство Оксфордского университета , 2003, ISBN   978-0-19-926040-9
  4. ^ Jump up to: а б с д Нокс, Пол; Пинч, Стивен (2006). Городская социальная география: Введение . Харлоу, Англия: Пирсон Прентис Холл. стр. 284–288 . ISBN  978-0-13-124944-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Мулаерт, Фрэнк; Родригес, Арантча; Свингедоу, Эрик, ред. (2003). Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в европейских городах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 12–14. ISBN  9780191555527 .
  6. ^ Jump up to: а б Швальб, Нир, изд. (2022). Наша западная весна: битва между технологиями и демократией, «Момент истины», издание Kindle . Издательство Села-Меир.
  7. ^ Линч, Марк (октябрь 2015 г.). «Как СМИ испортили переходный период». Журнал демократии . 26 (4): 90–99. дои : 10.1353/jod.2015.0070 . S2CID   145252998 .
  8. ^ Вебстер, Джеймс Г. (01 февраля 2011 г.). «Двойственность СМИ: структурная теория общественного внимания». Теория коммуникации . 21 (1): 43–66. дои : 10.1111/j.1468-2885.2010.01375.x . ISSN   1468-2885 .
  9. ^ Токита, Кристофер К.; Угадай, Эндрю М.; Тарница, Корина Э. (14 декабря 2021 г.). «Поляризованные информационные экосистемы могут реорганизовать социальные сети посредством информационных каскадов» . Труды Национальной академии наук . 118 (50): e2102147118. Бибкод : 2021PNAS..11802147T . дои : 10.1073/pnas.2102147118 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   8685718 . ПМИД   34876511 .
  10. ^ Jump up to: а б Вебстер, Джеймс Г.; Ксязек, Томас Б. (01 февраля 2012 г.). «Динамика фрагментации аудитории: внимание общественности в эпоху цифровых медиа». Журнал связи . 62 (1): 39–56. дои : 10.1111/j.1460-2466.2011.01616.x . ISSN   1460-2466 .
  11. ^ Самантрай, Абхишек; Пин, Паоло (29 октября 2019 г.). «Доверие к отрицанию изменения климата в социальных сетях» . Пэлгрейв Коммуникейшнс . 5 (1): 1–8. дои : 10.1057/s41599-019-0344-4 . hdl : 11365/1092105 . ISSN   2055-1045 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694af30629867abe8a1a53362c5dfcc6__1705306620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c6/694af30629867abe8a1a53362c5dfcc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social polarization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)