Социальная поляризация
Социальная поляризация — это сегрегация внутри общества , которая возникает, когда такие факторы, как неравенство доходов , колебания цен на недвижимость и экономическое перемещение, приводят к дифференциации социальных групп от людей с высокими доходами к людям с низкими доходами. Это состояние и/или тенденция, обозначающая рост групп на концах социальной иерархии и параллельное сокращение групп вокруг ее середины. [1]
Раннее исследование социальной поляризации было проведено Р.Э. Палом на острове Шеппи , в котором он провел сравнение между докапиталистическим обществом и капиталистическим обществом . [2]
В последнее время ряд исследовательских проектов все чаще затрагивает вопросы социальной поляризации в развитых странах. [3] Когда в дополнение к экономической реструктуризации происходит социальная поляризация , особенно в городах, экономическое неравенство по социально-классовому и расовому признаку усугубляется. [4] Такое разделение лучше всего наблюдать в городской среде, «где [сообщества] чрезвычайного богатства и социальной власти перемежаются местами лишений, изоляции и упадка». [5]
Помимо того, как в городах управляются пространственные композиции, технологии, используемые в отношении социальных отношений, также могут способствовать социальной поляризации. [5] (см. § Роль СМИ ).
Усиление пространственной сегрегации социально-экономических групп тесно коррелирует с социальной поляризацией, а также социальной изоляцией и фрагментацией общества. [5]
Креативный класс
[ редактировать ]Аспекты этой концепции также могут быть связаны с феноменом креативного класса и тем, как эти члены создали свой собственный доминирующий статус в обществе. Глобализация и связанное с ней « творческое разрушение » способствовали значительному процветанию и росту элит во многих городах. [5]
Городская бедность
[ редактировать ]Несколько теоретических моделей можно объединить, чтобы объяснить основы, которые создают социальную поляризацию и последующую депривацию, которая возникает, когда существует крайняя социальная депривация между людьми с высоким и низким уровнем богатства. Они есть:
- Культура бедности
- Цикл бедности
- Несостоятельность правительства — особенно когда институты государственной политики, разделенные на департаменты (образование, жилищное строительство и т. д.), неэффективны, когда дело доходит до решения междисциплинарных проблем бедных слоев населения.
- Несправедливое распределение ресурсов/возможностей
- Классовый конфликт и
- понятие « Низший класс ». [4]
Когда эти явления сочетаются в городских районах, это может способствовать социальной поляризации. Упадок городов является визуальным проявлением социальной поляризации, тогда как беспорядки, гражданские волнения и общая социальная дезинтеграция также могут быть симптомами этой концепции. [4]
Однако это также может привести к неформальной экономике во многих городских районах. [4]
Роль СМИ
[ редактировать ]Цифровые медиа, и особенно социальные сети , потенциально могут сыграть роль в поощрении социальной поляризации. [6] [7] Это связано с тем, что сайты социальных сетей, такие как Facebook, могут помочь объединить друзей и знакомых в гомофильные круги, а сайты социальных новостей, такие как Digg, могут способствовать потреблению новостей, которое зависит от выбора пользователей. В крайнем случае, отсутствие «общей публичной сферы» может привести к образованию изолированных, поляризованных групп, которые могут даже быть враждебными друг к другу. [8] Например, во время восстаний «арабской весны» было замечено, что социальные сети способствовали социальному расслоению, уже существующему в нескольких арабских государствах. [6]
Аналогичным образом, освещение в традиционных СМИ может непреднамеренно способствовать социальной поляризации в социальных сетях, особенно в социальных сетях онлайн , заставляя людей менять свои социальные связи. Моделирование и данные социальных сетей показывают, что люди склонны терять социальные связи с друзьями противоположной политической идеологии, когда освещение новостей в источниках новостей противоположного политического толка сильно различается. [9] то есть поляризованная информационная экосистема . Это может произойти, даже если люди не знают политических взглядов своих друзей, поскольку люди реагируют на поведение друзей по отношению к новостям: поведение ваших друзей может показаться несинхронизированным, если они настроены на разные новостные агентства, чем вы и таким образом, потребляют очень разное освещение новостей. Таким образом, поляризованное освещение новостей может привести к тому, что люди неосознанно рассортируют свои социальные сети по политическим мотивам, тем самым способствуя социальной поляризации.
Однако кибербалканизация , явление, при котором медиа- аудитория разделяется на «анклавы», где они потребляют только тот контент, с которым они согласны, – и, таким образом, теоретически способствует социальной поляризации – может иметь не такое большое влияние, как считается. Используя данные Nielsen об аудитории телевидения и Интернета, Джеймс Дж. Вебстер обнаружил, что идеологическая сегментация среди пользователей СМИ маловероятна, поскольку «даже потребители малоизвестных нишевых СМИ уделяли большую часть своего внимания более привлекательным продуктам питания». [10]
Тем не менее, Вебстер признает, что его исследование не измеряет конкретную природу потребляемой темы или то, насколько сильно она повлияла на восприятие общества зрителями средств массовой информации. [10]
Поляризация, наблюдаемая на конкретной социальной сети, не обязательно является результатом событий и дискуссий, происходящих на этой платформе. Таким образом, наблюдаемые тенденции поляризации в онлайн-социальных сетях могут быть результатом деятельности пользователей на других онлайн-платформах или офлайн-деятельности. В качестве примера из исследования 2019 года было установлено, что сообщения, пропагандирующие убеждения против изменения климата в Твиттере, не вызывают доверия. [11] Следовательно, крайне маловероятно, что такие сообщения, которые не заслуживают доверия, могут усилить поляризацию мнений об изменении климата в Твиттере.
См. также
[ редактировать ]- Балканизация
- Корпоративная социальная ответственность (КСО)
- Создание общей ценности (CSV)
- Культурная война
- Экономическая демократия
- Пакистанизм
- Затяжной социальный конфликт
- Политическая поляризация
- Сектантское насилие
- Социальное предприятие
- Социальная изоляция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 616. ИСБН 9780415252256 .
- ^ Р.Э. Пал, Разделение труда, Оксфорд: Блэквелл, 1984, ISBN 0-631-13273-2
- ^ Фрэнк Мулаерт , Эрик Свингедоу и Аранта Родригес. Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в европейских городах . Издательство Оксфордского университета , 2003, ISBN 978-0-19-926040-9
- ^ Jump up to: а б с д Нокс, Пол; Пинч, Стивен (2006). Городская социальная география: Введение . Харлоу, Англия: Пирсон Прентис Холл. стр. 284–288 . ISBN 978-0-13-124944-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Мулаерт, Фрэнк; Родригес, Арантча; Свингедоу, Эрик, ред. (2003). Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в европейских городах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 12–14. ISBN 9780191555527 .
- ^ Jump up to: а б Швальб, Нир, изд. (2022). Наша западная весна: битва между технологиями и демократией, «Момент истины», издание Kindle . Издательство Села-Меир.
- ^ Линч, Марк (октябрь 2015 г.). «Как СМИ испортили переходный период». Журнал демократии . 26 (4): 90–99. дои : 10.1353/jod.2015.0070 . S2CID 145252998 .
- ^ Вебстер, Джеймс Г. (01 февраля 2011 г.). «Двойственность СМИ: структурная теория общественного внимания». Теория коммуникации . 21 (1): 43–66. дои : 10.1111/j.1468-2885.2010.01375.x . ISSN 1468-2885 .
- ^ Токита, Кристофер К.; Угадай, Эндрю М.; Тарница, Корина Э. (14 декабря 2021 г.). «Поляризованные информационные экосистемы могут реорганизовать социальные сети посредством информационных каскадов» . Труды Национальной академии наук . 118 (50): e2102147118. Бибкод : 2021PNAS..11802147T . дои : 10.1073/pnas.2102147118 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 8685718 . ПМИД 34876511 .
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Джеймс Г.; Ксязек, Томас Б. (01 февраля 2012 г.). «Динамика фрагментации аудитории: внимание общественности в эпоху цифровых медиа». Журнал связи . 62 (1): 39–56. дои : 10.1111/j.1460-2466.2011.01616.x . ISSN 1460-2466 .
- ^ Самантрай, Абхишек; Пин, Паоло (29 октября 2019 г.). «Доверие к отрицанию изменения климата в социальных сетях» . Пэлгрейв Коммуникейшнс . 5 (1): 1–8. дои : 10.1057/s41599-019-0344-4 . hdl : 11365/1092105 . ISSN 2055-1045 .