Jump to content

напористость

Ассертивность — это качество уверенности в себе и уверенности в себе без проявления агрессивности при защите правильной точки зрения или соответствующего утверждения. В области психологии и психотерапии это навык, которому можно научиться, и способ общения. Медицинский словарь Дорланда определяет ассертивность как:

«форма поведения, характеризующаяся уверенным заявлением или подтверждением утверждения без необходимости доказательства; это подтверждает права или точку зрения человека, не агрессивно угрожая правам другого (принимая на себя доминирующую позицию) или покорно позволяя другому игнорировать или отрицать свои права или точку зрения». [1]

Ассертивность — это навык общения, которому можно научиться, а навыки уверенного общения можно эффективно освоить.

Ассертивность — это метод критического мышления, при котором человек высказывается в защиту своих взглядов или в свете ошибочной информации. Кроме того, напористые люди способны быть откровенными, анализировать информацию и указывать на области информации, которым не хватает содержания, деталей или доказательств. Таким образом, можно отметить, что напористость поддерживает творческое мышление и эффективное общение.

Уровень настойчивости, продемонстрированный в любом человеческом сообществе, является фактором социальных и культурных практик на момент исследования. Эти факторы могут меняться со временем и варьироваться от одного сообщества к другому. Например, сегодня в западном мире идут глобальные общественные дискуссии по спорным темам, таким как наркомания, изнасилование и сексуальное насилие над женщинами и детьми, которые не обсуждались открыто в 1940 году.

Однако во второй половине 20-го века ассертивность все чаще выделялась как поведенческий навык, которому обучали многие эксперты по личностному развитию , поведенческие терапевты и когнитивно-поведенческие терапевты . Но теперь напористость часто связана с самооценкой . Этот термин и концепция были популяризированы среди широкой публики такими книгами, как « Ваше совершенное право: руководство по напористому поведению» (1970) Роберта Итинга.

Обучение

[ редактировать ]

Джозеф Вольпе первоначально исследовал использование настойчивости как средства « взаимного подавления » тревоги в своей книге 1958 года о лечении неврозов; и с тех пор его широко используют в качестве вмешательства в поведенческой терапии . [2] Тренинг ассертивности («АТ») был представлен Эндрю Солтером (1961). [ нужна полная цитата ] и популяризирован Джозефом Вольпе. [3] Вулпе считал, что человек не может быть одновременно напористым и тревожным, и, таким образом, напористость подавляет тревогу.Цели тренировки ассертивности включают в себя: [4]

  • повышение осведомленности о личных правах
  • различие между неассертивностью и напористостью
  • дифференциация пассивно-агрессивности и агрессивности
  • обучение как вербальным, так и невербальным навыкам уверенности в себе.

Таким образом, напористость как стиль и стратегия общения отличается как от агрессии, так и от пассивности . То, как люди справляются с личными границами , включая свои собственные и границы других людей, помогает различать эти три понятия. Пассивные коммуникаторы вряд ли попытаются повлиять на кого-либо еще, потому что боятся социального конфликта. [5] Из-за этого страха пассивные коммуникаторы не защищают свои личные границы или идеи и, таким образом, позволяют агрессивным людям злоупотреблять ими или манипулировать ими. [5] Кроме того, они часто сдерживают негативные чувства, такие как гнев, потому что позволяют этому доминированию произойти. [5] Агрессивные люди не уважают личные границы других и поэтому склонны причинять вред другим, влияя на них посредством личных нападок, часто принимающих форму смущения. [5] Человек общается настойчиво, четко выражая свои мысли и/или чувства в неагрессивной манере, часто пытаясь повлиять на других; делать это таким образом, чтобы уважать личные границы другого человека или людей и избегать негативной конфронтации. [5] Напористые люди также готовы защищаться от агрессивных людей.

Коммуникация

[ редактировать ]

Ассертивное общение предполагает уважение границ себя и других. Это также предполагает заинтересованность в удовлетворении потребностей и желаний посредством сотрудничества . [6]

Согласно учебнику «Когнитивно-поведенческая терапия» (2008 г.), «Напористое сообщение личных мнений, потребностей и границ было… концептуализировано как поведенческая золотая середина, лежащая между неэффективными пассивными и агрессивными реакциями». [7] Такое общение «подчеркивает прямое выражение чувств, но таким образом, чтобы не перерастать в агрессию». [8]

Человек может использовать настойчивое общение, если действия других угрожают его границам; он сообщает об этом, чтобы предотвратить эскалацию. [9]

Напротив, «агрессивное общение» осуждает, угрожает, лжет, нарушает доверие, препятствует и нарушает границы других.

На противоположном конце диалектики находится «пассивное общение». Жертвы могут пассивно позволять другим нарушать их границы. Позже они могут вернуться и напасть с чувством безнаказанности или праведного негодования.

Ассертивное общение пытается преодолеть эти крайности, апеллируя к общим интересам всех сторон; он «фокусируется на проблеме, а не на человеке». [10] С другой стороны, агрессивное и/или пассивное общение может означать конец отношений. [11] и снизить самоуважение.

Характеристики

[ редактировать ]

Напористым людям свойственны следующие характеристики: [12]

  • Они чувствуют себя свободно выражать свои чувства, мысли и желания.
  • Они «также способны инициировать и поддерживать комфортные отношения с [другими] людьми» [13]
  • Они знают свои права.
  • Они контролируют свой гнев. Это не значит, что они подавляют это чувство. Это означает, что они контролируют гнев и говорят о нем аргументированно.
  • «Настойчивые люди... готовы идти на компромисс с другими, а не всегда идти по-своему... и, как правило, имеют хорошую самооценку». [14]

Техники самоутверждения могут сильно различаться. Мануэль Смит в своей книге 1975 года « Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым » [15] предложил некоторые из следующих вариантов поведения:

Побитый рекорд

[ редактировать ]

Техника «побитой пластинки». [15] состоит в простом повторении ваших просьб или отказов каждый раз, когда вы встречаете сопротивление. Этот термин происходит от виниловых пластинок , поверхность которых, если ее поцарапать, приведет к тому, что игла проигрывателя будет бесконечно повторять одни и те же несколько секунд записи. «Как и в случае с побитой пластинкой, ключом к этому подходу является повторение… когда ваш партнер не примет «нет» в качестве ответа». [16]

Недостаток этого метода в том, что, когда сопротивление продолжается, ваши запросы могут терять силу каждый раз, когда вам придется их повторять. Если просьбы повторяются слишком часто, это может иметь неприятные последствия для авторитета ваших слов. В этих случаях необходимо иметь на руках определенные санкции.

Запотевание

[ редактировать ]

Отрицательное утверждение

[ редактировать ]

Отрицательное утверждение [15] согласие с критикой без отказа от требований.

Я-высказывания

[ редактировать ]

Я-высказывания можно использовать для того, чтобы озвучить свои чувства и желания с личной позиции, не выражая при этом суждения о другом человеке и не обвиняя его в своих чувствах.

Приложения

[ редактировать ]

Несколько научных исследований выявили, что тренировка уверенности в себе является полезным инструментом в профилактике расстройств, связанных с употреблением алкоголя. [17] Психологические навыки в целом, включая уверенность в себе и социальные навыки, рассматривались как средство вмешательства при различных расстройствах с некоторой эмпирической поддержкой. [18]

В связи с гендерной теорией « Таннен утверждает, что и мужчинам, и женщинам будет полезно научиться использовать стиль других. ... Таким образом, женщинам будет полезно обучение напористости, точно так же, как мужчинам может быть полезно обучение чувствительности». [19] [20]

Что касается возрождения языка и предотвращения феномена пассивного двуязычия , напористость стала ключевым дискурсивным активом для носителей миноритарных языков . Примером такого использования является Mantinc el català , целью которого является повышение осознания каталонцами в осознания важности не переключаться бессознательно и на первый взгляд на испанский язык разговорах с неизвестными людьми. [21] [22] [23]

Проблемы

[ редактировать ]

Ассертивность может практиковаться несбалансированно, особенно новичками в этом процессе: «[Одна] проблема с концепцией напористости состоит в том, что она одновременно сложна и зависит от ситуации. ... Поведение, которое является напористым в одних обстоятельствах, может не будь таковым в другом». [24] В частности, в то время как «неуверенность приводит к одному набору проблем, чрезмерная настойчивость создает другой». [25] В руководствах по ассертивности признается, что «многие люди, впервые пробуя напористое поведение, обнаруживают, что заходят слишком далеко и становятся агрессивными». [26]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов, в период расцвета обучения ассертивности, некоторые так называемые методы тренировки ассертивности были искажены, и «людям говорили делать некоторые довольно неприятные вещи во имя ассертивности. Например, тупо повторять какую-то просьбу снова и снова до тех пор, пока ты добился своего». [27] уважения к правам других, так называемые техники ассертивности могут стать психологическими инструментами, : В отрыве от можно легко которыми злоупотребить прекрасный вариант, и карикатура на тренировку уверенности в себе как «тренировку тому, как добиться своего… или как стать таким же агрессивным, как другой человек» [28] был увековечен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Напористость» в Медицинском словаре Дорланда.
  2. ^ Вулпе, Дж. (1958) Психотерапия путем взаимного торможения (Калифорния: Stanford University Press, 1958), 53–62.
  3. ^ Ред. В. Эдуарда Крейгхеда / Чарльза Б. Немероффа, Энциклопедия психологии и поведенческих наук Корсини: Том I (2002), стр. 142
  4. ^ Ред. Craighead/Nemeroff, стр. 142
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Чечен-Эрогул, А. Резан; Зенгель, Мустафа (май 2009 г.). «Эффективность программы обучения ассертивности на уровне ассертивности подростков» . Влияние программы обучения ассертивности, применяемой к подросткам, на уровень ассертивности подростков . 8 (2): 485–492.
  6. ^ На основе исследования сотен семей: Семь принципов, как заставить брак работать ; Джон Готтман, доктор философии, Randomhouse, 16 мая 2000 г.; придумал «Четырех всадников Апокалипсиса», четыре модели общения, которые заканчиваются критикой, презрением, обороной и препятствованием.
  7. ^ Уильям Т. О'Донохью/ред. Джейн Э. Фишер, Когнитивно-поведенческая терапия (2008)
  8. ^ Дэниел Гоулман, Эмоциональный интеллект (Лондон, 1996), стр. 266
  9. ^ Лицом к лицу созависимостью: что это такое, откуда она берется, как она саботирует нашу жизнь Пиа Меллоди, Андреа Уэллс Миллер и Дж. Кейт Миллер
  10. ^ Пол Гилберт, Преодоление депрессии (Лондон, 1998), с. 219
  11. ^ Марша М. Линехан (nd) Из исследования DBT. Профессор кафедры психологии, директор клиники поведенческих исследований и терапии Вашингтонского университета
  12. ^ Сурипатти, Л. (2021). Значение напористого стиля лидерства в организационном развитии школы. Международный журнал об образовании, основанном на исследованиях , 3 (1), 8-13.
  13. ^ Генри Вирклер, Говоря правду с любовью (2009), с. 48
  14. ^ Мари Рид/Ричард Хаммерсли, Успешное общение в группах (Psychology Press, 2000) стр. 49
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Смит, Мануэль Дж. (1975). Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым. Как справиться – используя навыки систематической ассертивной терапии . Нью-Йорк: Дайал Пресс. ISBN  0-8037-5991-6 . (различные издания)
  16. ^ Рич Пфайффер, Отношения: навыки уверенности в себе (2010), с. 28
  17. ^ «Тренинг ассертивности при зависимости» . Drugalcoholrehab.com . Реабилитация наркозависимых и алкоголиков прямо сейчас . Проверено 30 апреля 2018 г.
  18. ^ О'Донохью, Уильям (2003). «Тренинг психологических навыков: проблемы и противоречия» . Поведенческий аналитик сегодня . 4 (3). Дж. Д. Каутилли: 331–335. дои : 10.1037/h0100021 . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 г. PDF. Архивировано 9 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Спир, Сьюзен (2005). «Гендер и язык: перспективы« половых различий ». В Шпеере, Сьюзен А. (ред.). Гендерный разговор: феминизм, анализ дискурса и разговора . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 31. ISBN  9780415246446 .
  20. ^ Таннен, Дебора (1990). "Слух". В Таннен, Дебора (ред.). Ты просто не понимаешь: женщины и мужчины разговаривают . Нью-Йорк: Ballantine Books . стр. 121–122. ISBN   9780345372055
  21. ^ Риера, Микель (22 ноября 2022 г.). «Я держу каталанский» . Эль-Пунт-Авуи (на каталонском языке) . Проверено 19 февраля 2023 г.
  22. ^ «Что такое кампания Mantinc el Català?» . Здесь Каталония (по-каталански). 18 августа 2022 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  23. ^ «Они предлагают задачу по продвижению каталанского языка в социальных сетях: провести 21 день, не «скрывая» язык» (Аудио) . Ночь Каталонии (на каталонском языке). Каталонское радио . 20 апреля 2022 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  24. ^ Майкл Аргайл, Социальные ситуации (Кембридж, 1981), с. 50
  25. ^ Дебора Дж. Свисс, Мужской разум на работе (2001), стр. 20
  26. ^ Assert Yourself (A&C Black Publishers Ltd, Лондон, 2009 г.) с. 8
  27. ^ Марк Марк Эйзенштадт, Свобода от агорафобии (2003), с. 203
  28. ^ Сью Бишоп, Развивайте свою напористость (2006), с. 13

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альберти, Роберт Э. и Эммонс, Майкл Л. Ваше совершенное право: напористость и равенство в вашей жизни и отношениях . 2001 г.
  • Бауэр С.А. и Бауэр Г.Х. Самоутверждение: практическое руководство по позитивным изменениям . 1991 год
  • Дэвидсон, Джефф. Полное руководство идиота по напористости . 1997 год
  • Дайер, Уэйн В. Действовать за свои собственные ниточки . 1978 год
  • Ллойд, Сэм Р. Развитие позитивной напористости: практические методы личного успеха . 2001 г.
  • Милн Памела Э. Революция навыков работы с людьми: пошаговый подход к развитию сложных навыков работы с людьми , Global Professional Publishing, 2011 г.
  • Патерсон, Рэнди Дж. Рабочая тетрадь по настойчивости: как выражать свои идеи и постоять за себя на работе и в отношениях . 2000 г.
  • Смит, М.Дж. Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым. 1975 год
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f9c20a4ce9607274eb356ce75dc321__1711989900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/21/e6f9c20a4ce9607274eb356ce75dc321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assertiveness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)