напористость
Ассертивность — это качество уверенности в себе и уверенности в себе без проявления агрессивности при защите правильной точки зрения или соответствующего утверждения. В области психологии и психотерапии это навык, которому можно научиться, и способ общения. Медицинский словарь Дорланда определяет ассертивность как:
- «форма поведения, характеризующаяся уверенным заявлением или подтверждением утверждения без необходимости доказательства; это подтверждает права или точку зрения человека, не агрессивно угрожая правам другого (принимая на себя доминирующую позицию) или покорно позволяя другому игнорировать или отрицать свои права или точку зрения». [1]
Ассертивность — это навык общения, которому можно научиться, а навыки уверенного общения можно эффективно освоить.
Ассертивность — это метод критического мышления, при котором человек высказывается в защиту своих взглядов или в свете ошибочной информации. Кроме того, напористые люди способны быть откровенными, анализировать информацию и указывать на области информации, которым не хватает содержания, деталей или доказательств. Таким образом, можно отметить, что напористость поддерживает творческое мышление и эффективное общение.
Уровень настойчивости, продемонстрированный в любом человеческом сообществе, является фактором социальных и культурных практик на момент исследования. Эти факторы могут меняться со временем и варьироваться от одного сообщества к другому. Например, сегодня в западном мире идут глобальные общественные дискуссии по спорным темам, таким как наркомания, изнасилование и сексуальное насилие над женщинами и детьми, которые не обсуждались открыто в 1940 году.
Однако во второй половине 20-го века ассертивность все чаще выделялась как поведенческий навык, которому обучали многие эксперты по личностному развитию , поведенческие терапевты и когнитивно-поведенческие терапевты . Но теперь напористость часто связана с самооценкой . Этот термин и концепция были популяризированы среди широкой публики такими книгами, как « Ваше совершенное право: руководство по напористому поведению» (1970) Роберта Итинга.
Обучение
[ редактировать ]Джозеф Вольпе первоначально исследовал использование настойчивости как средства « взаимного подавления » тревоги в своей книге 1958 года о лечении неврозов; и с тех пор его широко используют в качестве вмешательства в поведенческой терапии . [2] Тренинг ассертивности («АТ») был представлен Эндрю Солтером (1961). [ нужна полная цитата ] и популяризирован Джозефом Вольпе. [3] Вулпе считал, что человек не может быть одновременно напористым и тревожным, и, таким образом, напористость подавляет тревогу.Цели тренировки ассертивности включают в себя: [4]
- повышение осведомленности о личных правах
- различие между неассертивностью и напористостью
- дифференциация пассивно-агрессивности и агрессивности
- обучение как вербальным, так и невербальным навыкам уверенности в себе.
Таким образом, напористость как стиль и стратегия общения отличается как от агрессии, так и от пассивности . То, как люди справляются с личными границами , включая свои собственные и границы других людей, помогает различать эти три понятия. Пассивные коммуникаторы вряд ли попытаются повлиять на кого-либо еще, потому что боятся социального конфликта. [5] Из-за этого страха пассивные коммуникаторы не защищают свои личные границы или идеи и, таким образом, позволяют агрессивным людям злоупотреблять ими или манипулировать ими. [5] Кроме того, они часто сдерживают негативные чувства, такие как гнев, потому что позволяют этому доминированию произойти. [5] Агрессивные люди не уважают личные границы других и поэтому склонны причинять вред другим, влияя на них посредством личных нападок, часто принимающих форму смущения. [5] Человек общается настойчиво, четко выражая свои мысли и/или чувства в неагрессивной манере, часто пытаясь повлиять на других; делать это таким образом, чтобы уважать личные границы другого человека или людей и избегать негативной конфронтации. [5] Напористые люди также готовы защищаться от агрессивных людей.
Коммуникация
[ редактировать ]Ассертивное общение предполагает уважение границ себя и других. Это также предполагает заинтересованность в удовлетворении потребностей и желаний посредством сотрудничества . [6]
Согласно учебнику «Когнитивно-поведенческая терапия» (2008 г.), «Напористое сообщение личных мнений, потребностей и границ было… концептуализировано как поведенческая золотая середина, лежащая между неэффективными пассивными и агрессивными реакциями». [7] Такое общение «подчеркивает прямое выражение чувств, но таким образом, чтобы не перерастать в агрессию». [8]
Человек может использовать настойчивое общение, если действия других угрожают его границам; он сообщает об этом, чтобы предотвратить эскалацию. [9]
Напротив, «агрессивное общение» осуждает, угрожает, лжет, нарушает доверие, препятствует и нарушает границы других.
На противоположном конце диалектики находится «пассивное общение». Жертвы могут пассивно позволять другим нарушать их границы. Позже они могут вернуться и напасть с чувством безнаказанности или праведного негодования.
Ассертивное общение пытается преодолеть эти крайности, апеллируя к общим интересам всех сторон; он «фокусируется на проблеме, а не на человеке». [10] С другой стороны, агрессивное и/или пассивное общение может означать конец отношений. [11] и снизить самоуважение.
Характеристики
[ редактировать ]Напористым людям свойственны следующие характеристики: [12]
- Они чувствуют себя свободно выражать свои чувства, мысли и желания.
- Они «также способны инициировать и поддерживать комфортные отношения с [другими] людьми» [13]
- Они знают свои права.
- Они контролируют свой гнев. Это не значит, что они подавляют это чувство. Это означает, что они контролируют гнев и говорят о нем аргументированно.
- «Настойчивые люди... готовы идти на компромисс с другими, а не всегда идти по-своему... и, как правило, имеют хорошую самооценку». [14]
Техники
[ редактировать ]Техники самоутверждения могут сильно различаться. Мануэль Смит в своей книге 1975 года « Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым » [15] предложил некоторые из следующих вариантов поведения:
Побитый рекорд
[ редактировать ]Техника «побитой пластинки». [15] состоит в простом повторении ваших просьб или отказов каждый раз, когда вы встречаете сопротивление. Этот термин происходит от виниловых пластинок , поверхность которых, если ее поцарапать, приведет к тому, что игла проигрывателя будет бесконечно повторять одни и те же несколько секунд записи. «Как и в случае с побитой пластинкой, ключом к этому подходу является повторение… когда ваш партнер не примет «нет» в качестве ответа». [16]
Недостаток этого метода в том, что, когда сопротивление продолжается, ваши запросы могут терять силу каждый раз, когда вам придется их повторять. Если просьбы повторяются слишком часто, это может иметь неприятные последствия для авторитета ваших слов. В этих случаях необходимо иметь на руках определенные санкции.
Запотевание
[ редактировать ]Отрицательное утверждение
[ редактировать ]Отрицательное утверждение [15] согласие с критикой без отказа от требований.
Я-высказывания
[ редактировать ]Я-высказывания можно использовать для того, чтобы озвучить свои чувства и желания с личной позиции, не выражая при этом суждения о другом человеке и не обвиняя его в своих чувствах.
Приложения
[ редактировать ]Несколько научных исследований выявили, что тренировка уверенности в себе является полезным инструментом в профилактике расстройств, связанных с употреблением алкоголя. [17] Психологические навыки в целом, включая уверенность в себе и социальные навыки, рассматривались как средство вмешательства при различных расстройствах с некоторой эмпирической поддержкой. [18]
В связи с гендерной теорией « Таннен утверждает, что и мужчинам, и женщинам будет полезно научиться использовать стиль других. ... Таким образом, женщинам будет полезно обучение напористости, точно так же, как мужчинам может быть полезно обучение чувствительности». [19] [20]
Что касается возрождения языка и предотвращения феномена пассивного двуязычия , напористость стала ключевым дискурсивным активом для носителей миноритарных языков . Примером такого использования является Mantinc el català , целью которого является повышение осознания каталонцами в осознания важности не переключаться бессознательно и на первый взгляд на испанский язык разговорах с неизвестными людьми. [21] [22] [23]
Проблемы
[ редактировать ]Ассертивность может практиковаться несбалансированно, особенно новичками в этом процессе: «[Одна] проблема с концепцией напористости состоит в том, что она одновременно сложна и зависит от ситуации. ... Поведение, которое является напористым в одних обстоятельствах, может не будь таковым в другом». [24] В частности, в то время как «неуверенность приводит к одному набору проблем, чрезмерная настойчивость создает другой». [25] В руководствах по ассертивности признается, что «многие люди, впервые пробуя напористое поведение, обнаруживают, что заходят слишком далеко и становятся агрессивными». [26]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов, в период расцвета обучения ассертивности, некоторые так называемые методы тренировки ассертивности были искажены, и «людям говорили делать некоторые довольно неприятные вещи во имя ассертивности. Например, тупо повторять какую-то просьбу снова и снова до тех пор, пока ты добился своего». [27] уважения к правам других, так называемые техники ассертивности могут стать психологическими инструментами, : В отрыве от можно легко которыми злоупотребить прекрасный вариант, и карикатура на тренировку уверенности в себе как «тренировку тому, как добиться своего… или как стать таким же агрессивным, как другой человек» [28] был увековечен.
См. также
[ редактировать ]- Убедительное письмо – метод, используемый для убеждения читателя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Напористость» в Медицинском словаре Дорланда.
- ^ Вулпе, Дж. (1958) Психотерапия путем взаимного торможения (Калифорния: Stanford University Press, 1958), 53–62.
- ^ Ред. В. Эдуарда Крейгхеда / Чарльза Б. Немероффа, Энциклопедия психологии и поведенческих наук Корсини: Том I (2002), стр. 142
- ^ Ред. Craighead/Nemeroff, стр. 142
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Чечен-Эрогул, А. Резан; Зенгель, Мустафа (май 2009 г.). «Эффективность программы обучения ассертивности на уровне ассертивности подростков» . Влияние программы обучения ассертивности, применяемой к подросткам, на уровень ассертивности подростков . 8 (2): 485–492.
- ^ На основе исследования сотен семей: Семь принципов, как заставить брак работать ; Джон Готтман, доктор философии, Randomhouse, 16 мая 2000 г.; придумал «Четырех всадников Апокалипсиса», четыре модели общения, которые заканчиваются критикой, презрением, обороной и препятствованием.
- ^ Уильям Т. О'Донохью/ред. Джейн Э. Фишер, Когнитивно-поведенческая терапия (2008)
- ^ Дэниел Гоулман, Эмоциональный интеллект (Лондон, 1996), стр. 266
- ^ Лицом к лицу созависимостью: что это такое, откуда она берется, как она саботирует нашу жизнь Пиа Меллоди, Андреа Уэллс Миллер и Дж. Кейт Миллер
- ^ Пол Гилберт, Преодоление депрессии (Лондон, 1998), с. 219
- ^ Марша М. Линехан (nd) Из исследования DBT. Профессор кафедры психологии, директор клиники поведенческих исследований и терапии Вашингтонского университета
- ^ Сурипатти, Л. (2021). Значение напористого стиля лидерства в организационном развитии школы. Международный журнал об образовании, основанном на исследованиях , 3 (1), 8-13.
- ^ Генри Вирклер, Говоря правду с любовью (2009), с. 48
- ^ Мари Рид/Ричард Хаммерсли, Успешное общение в группах (Psychology Press, 2000) стр. 49
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Смит, Мануэль Дж. (1975). Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым. Как справиться – используя навыки систематической ассертивной терапии . Нью-Йорк: Дайал Пресс. ISBN 0-8037-5991-6 . (различные издания)
- ^ Рич Пфайффер, Отношения: навыки уверенности в себе (2010), с. 28
- ^ «Тренинг ассертивности при зависимости» . Drugalcoholrehab.com . Реабилитация наркозависимых и алкоголиков прямо сейчас . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ О'Донохью, Уильям (2003). «Тренинг психологических навыков: проблемы и противоречия» . Поведенческий аналитик сегодня . 4 (3). Дж. Д. Каутилли: 331–335. дои : 10.1037/h0100021 . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 г. PDF. Архивировано 9 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Спир, Сьюзен (2005). «Гендер и язык: перспективы« половых различий ». В Шпеере, Сьюзен А. (ред.). Гендерный разговор: феминизм, анализ дискурса и разговора . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 31. ISBN 9780415246446 .
- ^ Таннен, Дебора (1990). "Слух". В Таннен, Дебора (ред.). Ты просто не понимаешь: женщины и мужчины разговаривают . Нью-Йорк: Ballantine Books . стр. 121–122. ISBN 9780345372055
- ^ Риера, Микель (22 ноября 2022 г.). «Я держу каталанский» . Эль-Пунт-Авуи (на каталонском языке) . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Что такое кампания Mantinc el Català?» . Здесь Каталония (по-каталански). 18 августа 2022 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Они предлагают задачу по продвижению каталанского языка в социальных сетях: провести 21 день, не «скрывая» язык» (Аудио) . Ночь Каталонии (на каталонском языке). Каталонское радио . 20 апреля 2022 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Майкл Аргайл, Социальные ситуации (Кембридж, 1981), с. 50
- ^ Дебора Дж. Свисс, Мужской разум на работе (2001), стр. 20
- ^ Assert Yourself (A&C Black Publishers Ltd, Лондон, 2009 г.) с. 8
- ^ Марк Марк Эйзенштадт, Свобода от агорафобии (2003), с. 203
- ^ Сью Бишоп, Развивайте свою напористость (2006), с. 13
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберти, Роберт Э. и Эммонс, Майкл Л. Ваше совершенное право: напористость и равенство в вашей жизни и отношениях . 2001 г.
- Бауэр С.А. и Бауэр Г.Х. Самоутверждение: практическое руководство по позитивным изменениям . 1991 год
- Дэвидсон, Джефф. Полное руководство идиота по напористости . 1997 год
- Дайер, Уэйн В. Действовать за свои собственные ниточки . 1978 год
- Ллойд, Сэм Р. Развитие позитивной напористости: практические методы личного успеха . 2001 г.
- Милн Памела Э. Революция навыков работы с людьми: пошаговый подход к развитию сложных навыков работы с людьми , Global Professional Publishing, 2011 г.
- Патерсон, Рэнди Дж. Рабочая тетрадь по настойчивости: как выражать свои идеи и постоять за себя на работе и в отношениях . 2000 г.
- Смит, М.Дж. Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым. 1975 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]