Jump to content

Эндрю Солтер (психолог)

Эндрю Солтер (9 мая 1914 – 7 октября 1996) был американским клиническим психологом, который ввел поведенческую терапию , разработал многие из ее концептуальных основ и создал множество методов, которые до сих пор используются среди ее различных потомков, включая когнитивно-поведенческую терапию . [1] Его работа в начале 1940-х годов демистифицировала гипноз , интерпретируя его как форму обусловленности , которая теперь является широко распространенной точкой зрения. Он был одним из основателей Ассоциации по развитию поведенческой терапии, ныне Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии . Он вел активную клиническую практику на Манхэттене незадолго до своей смерти. [2] Его ключевые идеи задокументированы в его книге «Условно-рефлекторная терапия » (далее «ЭЛТ» ), первоначально опубликованной в 1949 году и много раз переизданной, а новое издание было опубликовано издательством Watkins Press в 2019 году. Все цитаты из CRT относятся к этому изданию.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Родители Солтера были российскими евреями . Его отец, Моррис, был социал-демократом , отправленным в ссылку в ту же каторжную деревню, что и Троцкого . первая жена [3] после чего семья эмигрировала в США после революции 1905 года. В США Моррис работал часовщиком на фабриках Уотербери, штат Коннектикут , где Эндрю родился 9 мая 1914 года. После того, как его профсоюзная организация внесла Морриса в черный список , семья переехала в Бронкс , где Моррис открыл небольшую мастерскую по ремонту часов. Мать Солтера, Фанни, была домохозяйкой. У Эндрю был брат, который умер еще до его рождения, и младшая сестра Берта, умершая в 2001 году.

В 1943 году Солтер женился на Роде Казан, которая имела степень бакалавра Куинс-колледжа и степень магистра социологии Университета Миннесоты . Она руководила клинической практикой, занималась его финансами и внесла существенный вклад в его успех. У них было два сына: Уильям, 1947 года рождения, и Роберт, 1952 года рождения. [1] [2]

Солтер прожил на Манхэттене пятьдесят лет и очень любил его музеи, театры, кино и музыку. У него было много друзей, занимавшихся искусством, особенно писателей. На более глубоком уровне он считал, что обязанностью человека является помощь другим, когда это возможно, и поэтому его коллеги – и даже некоторые из его профессиональных противников – приходили к нему, когда они или члены их семьи нуждались в помощи, потому что они ценили его терапевтические идеи и глубокая преданность своему делу. [4] Как писал Джеральд Дэвисон: «Те из нас, кто знал Солтера лично, ценили его блестящий ум, его остроумие, его теплоту, порядочность и внимание к другим, его поддержку, его острое интуитивное понимание человеческой натуры, его заразительный интерес к жизни, его любовь к людям». искусство и литература, а также его преданность семье и друзьям». [2] (стр. 32)

Солтер всегда отдавал должное своей жене Роде за ее помощь, ум и проницательность. Действительно, он гордился тем фактом, что многие из его пациентов приходили на сеансы раньше, чтобы они могли провести «свободное время» с его женой до начала официального сеанса. ( ЭЛТ , стр. 260) [5]

Он был быстрым в устной речи, любил каламбуры, яркие выражения, остроумные обороты фраз и особенно шутки. Его кабинет превратился в неформальный обмен шутками, и некоторые пациенты стремились привнести в каждый сеанс новую шутку, уверенные, что будут вознаграждены новыми шутками, которые они заберут. Иногда пациенты сообщали, что они рассказали анекдот на вечеринке, а затем к ним подошел незнакомец и спросил, видят ли они Эндрю Солтера. ( ЭЛТ , стр. 246) [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Интеллектуальные способности Солтера были признаны в начальной школе: исследователи из Института Гезелла в Йельском университете неоднократно беседовали с ним и тестировали его, когда он был ребенком, а родители поощряли его интеллектуальные интересы. Семья переехала из Уотербери в Нью-Йорк, когда Эндрю было четырнадцать: сначала он жил в двух комнатах за магазином своего отца, а затем переехал в квартиру. ( ЭЛТ , стр. 238) [5]

В детстве он увлекался фокусами и криптографией и часто посещал магический магазин на Манхэттене, слушая фокусников старшего возраста и изучая фокусы. Он был очарован тем, как они манипулируют вниманием в своей работе. он вел (платную) еженедельную колонку о кодах и криптографии для газеты New York World Еще будучи подростком, . Его интерес к обусловленности частично возник из этих юношеских наблюдений за тем, как маги манипулируют вниманием и внушением для достижения некоторых своих эффектов ( CRT , стр. 238) . [5]

Солтер окончил среднюю школу Морриса в Бронксе, штат Нью-Йорк, и в 1931 году поступил в кампус Нью-Йоркского университета по специальности физика. Его не удовлетворяла физика, и он на два года бросил колледж, чтобы проводить большую часть времени в Нью-Йоркской публичной библиотеке . Он глубоко читал гипноз и психологию, предпочитая Павлова , Бехтерева и русских Фрейду , стр . и его последователям ( ЦРТ 238) . [5]

Он много читал о йогах и мистиках, о популярных на протяжении многих лет идеях гипноза, а также о мастерстве внушаемости, практиковавшемся сценическими и салонными фокусниками, с которыми он столкнулся в подростковом возрасте. Во время учебы в колледже в разгар Великой депрессии он также работал профсоюзным организатором и любил дискутировать с коммунистами на углах улиц Бронкса со своей юношеской точки зрения социалиста . (Он сохранил свою неприязнь к коммунизму , когда стал старше, но не свои убеждения демократического социалиста .) ( CRT , стр. 238). [5]

По возвращении в Нью-Йоркский университет он переключил свою специализацию на психологию и получил высшее образование в 1937 году со степенью бакалавра , завершив свое формальное участие в академическом учреждении. [1]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Солтер был полон решимости сделать что-то важное в психологии, основываясь на теории обучения и бихевиористской психологии , но «не имел желания провести остаток своей жизни, изучая реакции крыс, заблудших в лабиринтах». [6] Имея всего лишь степень бакалавра в Нью-Йоркском университете, он начал свою клиническую практику на Манхэттене в 1941 году, которую продолжал в течение 55 лет, вплоть до нескольких месяцев до своей смерти в 1996 году. [2]

Он интересовался гипнозом в течение многих лет. ( ЭЛТ , стр. 239) [5] Он убедился, что гипноз глубоко связан с явлениями обусловленности, которые бихевиористы того времени исследовали на лабораторных животных, и начал использовать гипноз с заикающимися, грызущими ногти и некоторыми страдающими фобиями. За несколько лет он развил свои идеи настолько, что написал статью «Три техники самогипноза». [1] в конечном итоге был принят Кларком Халлом в Журнал общей психологии после того, как он «американизировал» свое имя по имени Зальцмана. В этой статье разъяснено понятие самовнушения , представлена ​​идея его использования в терапии, а также представлены три практических метода самовнушения.

Эта короткая статья неизвестного 27-летнего человека в профессиональном журнале была одобрительно обсуждена в газете New York Times. [7] журнале Time, и в обширной статье в журнале Life, после которой у него всегда была очередь. [6] Статья в «Time» называлась «Каждому человеку свой Свенгали» и сопровождалась фотографией Солтера. [8] Публикация в крупных публикациях и собственная усердная работа Солтера помогли ему развить клиническую практику, которая процветала с тех пор, как он перенес свой офис из Уолдорф-Астории на Парк-авеню, 1000 в 1943 году, пока он не перестал принимать пациентов незадолго до своей смерти в 1996 году.

К 1944 году он расширил свои идеи о гипнозе в небольшую книгу под названием « Что такое гипноз» , в которой также яростно критиковал доминирующее фрейдистское в то время мышление как ненаучное и бесполезное для пациентов. Эта небольшая книга (менее 100 страниц) произвела сильное впечатление, поскольку содержала обзоры за и против в специализированных и общих публикациях. Книга оставалась в печати в течение тридцати лет и в конечном итоге использовалась на многих курсах психологии в колледжах. Его наиболее важной особенностью был убедительный аргумент Солтера о том, что гипноз является формой вербального обусловливания. Эту раннюю работу можно рассматривать как важный шаг на пути к когнитивно-поведенческой терапии , поскольку она по сути предполагает, что пациенты говорят себе вещи, чтобы изменить свои чувства. ( ЭЛТ , стр. 241) [5]

Он лечил сотни пациентов, оттачивая свои методы краткосрочной терапии и создавая всеобъемлющую интеллектуальную систему, прочно основанную на парадигме Павлова . По мере накопления его клинического опыта его методы расширились за пределы гипноза до обусловливания в более широком смысле, в частности, обусловливание было сосредоточено на том, чтобы сделать людей более « » и менее « тормозящими ». возбуждающими Терапия в 1949 году. Когда книга была опубликована, Фрейд умер всего за несколько лет до этого, Джозеф Вольпе все еще проводил свои ранние исследования в Южной Африке, а психоанализ был доминирующим подходом к лечению психологических проблем. « Американский век » шел полным ходом — только что закончилась Вторая мировая война , мощь современной науки была продемонстрирована в Хиросиме и Нагасаки , а размер экономики США увеличился вдвое с 1939 года. Самая важная работа Солтера во многом была примером оптимизм своего времени.

Условно-рефлекторная терапия в основном состоит из глав, посвященных тематическим исследованиям, каждая из которых начинается с объяснительной прозы, документирующей подход Солтера к проблемам, иллюстрируемым этими случаями, — застенчивости, зависимостям, творческим проблемам и тому подобному. Он представил многие ключевые методы, которые стали стандартами в современной психотерапии: краткосрочная терапия; использование релаксации, образов и разговоров с самим собой для изменения поведения, тренировка уверенности в себе (важное применение его ключевой павловской идеи «возбуждения») и использование «домашних заданий», в которых пациент применяет уроки терапии к реальный мир. См. ниже «Профессиональный вклад» .

Как и практически все работы Солтера, «Условно-рефлекторная терапия» изложена в ясной, живой прозе, которая до сих пор доставляет удовольствие. Солтер чрезвычайно гордился тем фактом, что его произведения хвалили некоторые из авторов, которыми он больше всего восхищался, включая Олдоса Хаксли , Владимира Набокова и Герберта Уэллса . [4]

В 1952 году Солтер опубликовал «Дело против психоанализа », в котором объяснил, почему, как он заявил ранее в «Условно-рефлекторной терапии» , «пришло время, чтобы психоанализ , подобно басенному слону, утащился на какое-то отдаленное кладбище в джунглях и умер. Психоанализ изжил себя. Его методы неясны, лечение затянулось, а результаты чаще всего пресны и не впечатляют. (ЭЛТ, стр. 7.) [5] Книга объединила в себе методологическую критику, обзор исследований результатов терапии и то, что можно было бы назвать аргументами здравого смысла, как их видели Солтер и многие другие. Поскольку в то время психоанализ был доминирующим методом психотерапии в США, книга вызвала довольно спорные вопросы; Например, газета New York Times опубликовала весьма пренебрежительный обзор Ролло Мэя. [9]

Дело против психоанализа привело Солтера к многочисленным интервью и выступлениям на телевидении, в основном к дебатам с фрейдистами. Солтер преуспел в этих состязаниях, отчасти благодаря его сообразительности и возбудимому характеру, а также строгости его аргументов. Эта книга побудила жену Владимира Набокова отправить Солтеру письмо, в котором говорилось: «Мой муж просил меня передать вам, что он с радостью прочитал вашу книгу». [10] Постепенно идеи Солтера о поведенческой терапии начали распространяться. Джозеф Вулпе впервые приехал в Америку из Южной Африки в 1956 году во время стажировки в Стэнфорде ; он связался с Солтером ранее, при поддержке Лео Рейны, который тогда также находился в Южной Африке. Самый известный вклад Вольпе в психотерапию — «систематическая десенсибилизация посредством взаимного торможения» — во многом основан на методах, которые Солтер представил в «Условно-рефлекторной терапии» . (См. ниже «Релаксация посредством образов и систематическая десенсибилизация »). Арнольд Лазарус, студент Вулпе, впервые приехал из Южной Африки в США в 1963 году по стипендии в Стэнфорд, а навсегда переехал в 1966 году, когда он начал свою влиятельную американскую карьеру и дружбу на всю жизнь с Солтером.

в Шарлоттсвилле была проведена первая конференция по поведенческой терапии В 1962 году в Университете Вирджинии , а два года спустя последовал сборник отредактированных статей конференции «Кондиционирующая терапия» . [11] Солтер задумал эту конференцию, помог пригласить докладчиков и участников и профинансировал ее за счет денег фонда, который он основал несколькими годами ранее для поддержки различных исследовательских проектов. [5]

В 1966 году он был одним из основателей Американской ассоциации поведенческой терапии (AABT) — ныне Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии (ABCT) . AABT провела свое первое заседание в гостиной Солтера. Среди других основателей - Рейна, Вольпе, Джозеф Котела, Эдвард Денгроув, Герберт Фенстерхайм, Сирил Фрэнкс, Леонард Краснер, Арнольд Лазарус, Роберт Лейберман, Джон Э. Питерс и Дороти Сасскинд. Сейчас это ведущая профессиональная организация, использующая научно обоснованный подход к психотерапии, который используется во всем мире.

Поведенческая терапия была на пути к тому, чтобы стать центральным компонентом клинической психологии . Солтер принимал активное участие в деятельности AABT в первые годы его существования, входя в совет директоров и на различных официальных и неофициальных должностях, посещая национальные собрания и часто выступая с презентациями, которые всегда собирали много людей. Постепенно, когда поведенческая терапия стала более распространенной, участие Солтера уменьшилось, и его стали цитировать реже, отчасти потому, что его идеи были включены в дух времени , а отчасти потому, что он не имел академической принадлежности и, по сути, прекратил публиковаться в 1964 году. Однако всего через несколько месяцев после смерти он получил Премию за заслуги перед жизнью от Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии . [12]

В сфере массовой культуры Солтер подружился с писателем Ричардом Кондоном в середине пятидесятых . У них было много разговоров об обусловленности и гипнозе и их потенциальном применении для «промывания мозгов». Кондон воплотил эти идеи в «Маньчжурском кандидате» (1959). В книге подробно обсуждается работа отца Солтера, а в фильме его упоминает главный северокорейский промыватель мозгов Йен Ло. В экземпляре книги, которую он написал Солтеру, Кондон написал, что все эти страницы о Йен Ло «не могли быть написаны» без него. ( ЭЛТ , стр. 244) [5] Некоторые друзья и пациенты даже видели аспекты личности Солтера в жизнерадостной экстраверсии и широте разговора Йен Ло.

Солтер был рад, что его идеи о «чувстве-разговоре» ( CRT , стр. 67) [5] другие превратили его в «тренировку напористости», и ему особенно приятно, что растущее женское движение нашло ценность в его идеях. Он дорожил письмами и надписями на книгах, которые ему присылали феминистки первой волны и благодарили его по мере развития женского движения . ( ЭЛТ, стр. 253) [5]

Солтер продолжал свою клиническую практику на Манхэттене за несколько месяцев до своей смерти, искренне работая, чтобы помочь им достичь того, что он всегда считал основной целью психотерапии: стать счастливыми.

Солтер умер дома 6 октября 1996 года от осложнений после операции на брюшной полости. [13]

Основные публикации

[ редактировать ]

Три техники самогипноза . Журнал общей психологии, 24 (2), 423–438, 1941 г.

Что такое гипноз Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ричард Р. Смит, 1944 г.

Условно-рефлекторная терапия Лондон, Англия: Уоткинс, 2019 г.

Дело против психоанализа Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт, 1952 г.

Профессиональный вклад

[ редактировать ]

Возбуждение и торможение

[ редактировать ]

По мере накопления его клинического опыта его методы расширились за пределы гипноза до более широкого обусловливания, в частности, обусловливания, которое было сосредоточено на том, чтобы сделать людей более « возбуждающими » и менее « тормозящими » — идеи, явно приписываемые Павлову. Эти идеи и методы лежат в основе условно-рефлекторной терапии , составляли основу его практики до его смерти и широко влияли на работу многих других людей по сей день.

Терапия Солтера преследовала одну важную цель: помочь людям стать счастливее. Они приходили к нему, потому что были несчастны или неудовлетворены, иногда из-за выявленной проблемы, иногда из-за более общего недомогания. Он считал, что путь к большему счастью, какой бы ни была проблема, требует действий, а не сосредоточения внимания на понимании. «История индивида хранится в его протоплазме , и в его действиях его история повторяется. Посредством психотерапии мы создаем новую историю, которая повторяется в его новых действиях». ( ЭЛТ , стр. 232) [5]

Его рекомендуемые действия были особого рода: быть более активными («настойчивыми» на сегодняшнем языке) в повседневной жизни. «Торможение становится возбуждением только через действие» ( ЦРТ , стр. 142). [5] Это обеспечит положительную обратную связь и, в свою очередь, поможет сформировать новые, здоровые привычки. Эти идеи были революционными в 1949 году. Его акцент на возбуждающем поведении пронизывает условно-рефлекторную терапию . Хотя его терапевтическая стратегия была одинаковой практически для всех его пациентов, его тактика широко варьировалась и адаптировалась к личности и жизненным обстоятельствам пациента, как он обсуждает в «Конструктивном использовании прошлых обусловленностей» в терапии. ( ЭЛТ , стр. 48–57) [5] Он приводит ряд примеров того, как он использовал элементы из предыдущих жизней и отношений своих субъектов, а также их отношений с ним – возможно, это бессознательное эхо фрейдистской идеи переноса – для поощрения возбуждающего поведения.

Как только они станут активными в своей жизни за пределами офиса, они получат положительное подкрепление от своих действий и взаимодействий. «Люди верны ритмам своих эмоциональных граммофонных пластинок, — утверждал он, — и вместо того, чтобы оплакивать это, это означает, что с мазохистом мы должны быть строгими, с клубным человеком мы должны быть забавными, а с учёным человеком мы должны быть строгими». мы должны быть максимально аналитическими». ( ЭЛТ, стр. 48) [5] Цитата завершается: «Как я уже подчеркивал, нет никакого общения, кроме как с человеком, которого лечат». Или, как он говорит в предыдущем абзаце: «Мы должны говорить с людьми на их личном, лично обусловленном языке. Все остальное — тарабарщина».

Хотя Солтер документально подтвердил свою твердую уверенность в том, что все его терапевтические методы вытекают непосредственно из теоретической основы, которую он построил на принципах Павлова , даже те, кто восхищался его работой и практикой, не полностью разделяли это убеждение. Голдфрид и Дэвисон (1976) отмечают: «Хотя многие не согласны с [характеристикой Солтера] взаимосвязи между его теорией и практикой, он, тем не менее, играет центральную роль в развитии поведенческой терапии». [14] (стр. 5). Каздин (1978) соглашается с тем, что заявленные Салтером связи между теорией и практикой были неубедительными, но подтверждает важность его вклада: «Хотя конкретные павловские представления о торможении и возбуждении, которые были выдвинуты в качестве теоретической основы условно-рефлекторной терапии, были опровергнуты, более полные версии методы, предложенные Солтером, все еще используются». [14] (стр. 174) Это остается верным и сегодня.

В книге «Три техники самогипноза» [1] Солтер разъяснил концепцию самовнушения , доказал, что гипноз является формой словесных ассоциаций и, следовательно, обусловленности, представил идею его использования в терапии и описал три практических метода самовнушения, которые он разработал.

По сути, Солтер учил «субъектов» (как он их называл), как быстро вызвать в себе гипнотический транс, используя процедуры, очень похожие на те, которые он использовал при их гипнозе. Они должны были вызвать эти краткие, вызванные самим собой гипнотические состояния, чтобы закрепить в своей повседневной жизни знания и изменения, произошедшие в его кабинете с помощью гипноза. Это позволяет субъектам поддерживать желаемые эффекты гипноза (такие как устранение грызения ногтей, переедания, прокрастинации и т. д.), преодолевая общую проблему гипнотической терапии, состоящую в том, что ее эффекты быстро исчезают. Как выразился Солтер, «самогипноз полностью преодолевает это уменьшение гипнотического внушения». [1] (стр. 435) Во-вторых, благодаря этой способности добровольно усиливать эффекты гипноза, субъект учится чувствовать – и фактически находиться – под контролем. Это усиливает чувство самоэффективности (не то чтобы Солтер использовал этот термин) и быстро «ослабляет чувство зависимости от психолога, которое возникает в большинстве случаев, находящихся на лечении». [1] (стр. 435)

Солтер развил свои идеи о гипнозе в небольшой книге под названием « Что такое гипноз». [15] в котором он также энергично критиковал доминирующее в то время фрейдистское мышление как ненаучное и в лучшем случае бесполезное для пациентов — тема, к которой он вернулся.

Общий вклад в поведенческую терапию

[ редактировать ]

Солтер был основателем поведенческой терапии . Он был первым, кто твердо основал свой общий клинический подход на теории кондиционирования и обучения, а также создал соответствующие терапевтические подходы и использовал их клинически. [16] (стр. 173) Условно-рефлекторная терапия широко считается вехой в истории поведенческой терапии. [16] (стр. 202–203) Как писал Каздин в своем обзоре издания « Терапия условного рефлекса » 2002 года , «прыжок [Солтера] от теории обучения и исследований к методам лечения для клинической практики был новым и новаторским». [17] (стр. 408)

И все же, как выразился Джеральд Дэвисон в своем некрологе: «По иронии судьбы, будучи новатором, зачастую тот или иной вклад становится менее заметным. Точно так же, как в ссылках на психоанализ редко цитируется Фрейд, часто можно встретить «тренинг утверждений» и истоки поведенческой терапии без ссылки на Солтера». [2] (стр. 31)

Когнитивно-поведенческая терапия

[ редактировать ]

Некоторые методы, которые сейчас используются в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), также присутствуют в условно-рефлекторной терапии . Действительно, Альберт Эллис , которого многие считают основателем КПТ, так и думал: «Я не был первым терапевтом, который использовал то, что стало известно как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), поскольку некоторые практикующие врачи, такие как Герцбер (1945) и Солтер ( CRT) , стр. 255) [5] — ранее использовал некоторые из его аспектов». [17] (стр. 91)

напористость

[ редактировать ]

Цель Солтера – дать пациентам возможность быть более активными в своей жизни вне офиса – это идея утверждения , подчеркиваемая во многих книгах по самопомощи . Глава «Условно-возбуждающие рефлексы» в «Условно-рефлекторной терапии» представляет собой первое конкретное описание и объяснение того, как работает «ассертивность» и почему пациенту важно практиковать ее. «Раннее распознавание проблемы неуверенного поведения было обеспечено Солтером», — утверждают Голдфрид и Дэвисон. [14] (стр. 153) «Пациента обучали ассертивному поведению. ( CRT , стр. 67-72) [5] [18] чтобы заменить «бегство» и «отрицание», обеспечиваемое «истерическими симптомами», более адаптивным поведением». [19] (стр. 262)

Аналогично, Каздин [16] говорит, что: «Использование ассертивных ответов было защищено Эндрю Солтером, чья терапевтическая техника была основана на концепциях Павлова. Солтер утверждал, что успешно лечит несколько расстройств, заставляя людей вести себя уверенно в повседневных межличностных ситуациях. Вулпе был впечатлен результатами Солтера, хотя он отверг теоретическую основу метода. Вулпе использовал ассертивные реакции для подавления тревоги в межличностных ситуациях, но интерпретировал эту технику согласно принципу взаимного торможения». [16] (стр. 156) «Теория Павлова вдохновила ряд прикладных поведенческих терапевтов, в первую очередь Эндрю Солтера. [5] [11] который разработал свою условно-рефлекторную терапию... Подход «напористого» реагирования Вольпе представляет собой очень похожую технику и концептуализацию». [5]

В рамках своей тренировки по стимулированию Солтер поощрял пациентов намеренно использовать слово «я»; действительно, его обсуждение здоровых эмоций генерала Эйзенхауэра в CRT. ( ЭЛТ , стр. 18–22) [5] часто использует это слово. Один из его «шести приемов повышения возбуждения» — «намеренное использование слова Я как можно чаще». ( ЭЛТ , стр. 68) [5] Акцент Фрица Перлза на «I-Talk» [20] иллюстрирует важность этого понимания.

Кратковременная терапия

[ редактировать ]

Идея краткосрочной терапии и специфические подходы к ней возникли в работе Солтера за годы до появления регулируемой медицинской помощи и ограничений страхового покрытия (которое, как и практически все отдельные поставщики медицинских услуг, он ненавидел). Еще в 1941 году Солтер был привержен идее краткосрочной терапии. Он был убежден, что успешная терапия – «успешная», определяемая как повышение счастья пациента – часто может быть достигнута гораздо быстрее, опираясь на работу бихевиористов и применяя свой подход к гипнозу. В статье в Life автор сообщает, что «большинство пациентов Солтера изучают процедуру [самогипноза] после пяти или шести интервью и редко видят его после этого». [21] — в отличие от сотен сеансов, обычно необходимых для психоанализа.

На первой странице CRT Солтер излагает типично сильную позицию: «Я категорически говорю, что психотерапия может быть весьма быстрой и чрезвычайно эффективной. Я знаю это, потому что я это сделал. И если читатель выдержит меня, я покажу ему, как... мы можем... помочь десяти людям в то время, когда фрейдисты готовятся «помочь» одному». ( ЭЛТ , стр. 7-8) [5]

Релаксация посредством образов и систематической десенсибилизации

[ редактировать ]

ЭЛТ представила идею использования релаксации с помощью образов, связанных с положительным эффектом, для уменьшения фобий и тревог , а также для изменения поведения, такого как кусание ногтей, бессонница, курение, заикание и более сложные социальные проблемы. Он также представил ряд конкретных методов расслабления и использования образов. Метод систематической десенсибилизации , позже названный и разработанный Джозефом Вольпе (который только что закончил обучение на психиатра в Южной Африке, когда появилась условно-рефлекторная терапия ) представляет собой детальное применение подхода Солтера к фобиям и связанным с ними расстройствам, хотя Солтер использовал релаксацию и образы. гораздо шире,

Каздин заметил: «Солтер (1949), возможно, был первым, кто использовал образы для модификации поведения. Он манипулировал образами, чтобы изменить настроение и чувства клиента во время терапевтических сеансов, а также в его повседневной жизни, чтобы преодолеть неадаптивные реакции, такие как тревога. В терапии использование Солтером образов очень близко соответствовало десенсибилизации». [16] (стр. 222)

Ядром « систематической десенсибилизации » является сочетание положительной реакции, обычно релаксации, с аверсивными стимулами . Эта концепция пронизывает тематические исследования условно-рефлекторной терапии . Различные академические психологи поддерживают первенство Солтера. Две цитаты выше Каздина [16] (стр. 156 и 222) и один от Фрэнкса. [19] (стр. 262) говорят об этом прямо, как и Хэзлетт-Стивенс и Краск: [22] «Одним из наиболее влиятельных методов воздействия является процедура систематической десенсибилизации, разработанная Солтером. [5] и Вольпе [18] [22] (с. 223). В его некрологе в «Нью-Йорк Таймс» также отмечается его вклад в систематическую десенсибилизацию: «Терапия, которую использовал г-н Солтер, побуждала пациентов выражать свои эмоции и использовала визуальные образы для уменьшения тревоги. Это также помогло людям преодолеть свои страхи, постепенно приучая их находиться рядом с вещами, которых они боялись». [2]

Терапевтическое «Домашнее задание»

[ редактировать ]

Солтер подчеркнул важность того, чтобы пациенты были возбуждающими в реальной жизни вне офиса, с супругами, коллегами, друзьями и незнакомцами. Такое взаимодействие обеспечит положительную обратную связь, тем самым создавая новые здоровые привычки. Этот акцент на домашней работе, репетициях или воздействии in vivo стал еще одной центральной особенностью поведенческой терапии. [22] а также когнитивно-поведенческая терапия.

Фрэнкс (1969) называет это «терапией стимулирования» и определяет ее как «систематическое использование конкретных внушений и поставленных задач в повседневной среде пациента... Пациента учат модифицировать свою внетерапевтическую среду и применять методы обучения к своей собственное поведение. Этот подход лучше всего охарактеризовать как подход, при котором пациент учится стать самим себе терапевтом». [19] (с. 552). Он сообщает, что «Солтер применил методы подстрекательства к множеству невротических проблем» (стр. 457). Халлам [23] (стр. 63) хорошо выразил это: «Целью Солтера было организовать новые эмоциональные переживания посредством того, что делал человек. Новым в то время было то, что он делал акцент на действии... Его цель заключалась в том, чтобы заставить человека самому поступать правильно».

Когнитивная нейронаука

[ редактировать ]

Солтера очень заинтересовало то, что стало называться когнитивной нейробиологией . Конечно, Павлов был физиологом, но интерес Солтера к неврологии выходил за рамки Павлова и сохранялся на всю его жизнь. В типично энергичной формулировке он написал: «Психологические события — это физиологические события, а кондиционирование — это модификация тканей под воздействием опыта» ( CRT, стр. 232). [5]

Его основная теоретическая концепция – что обучение состоит из усиления корковых путей и что такие пути могут быть либо усилены, либо подавлены – стала обычным явлением в современной нейробиологии. Его интерес к неврологии был настолько велик, что он и его коллега разработали цифровой электроэнцефалограф, получивший номер патента США. США 3841309A  [24] за «метод анализа биоэлектрических выходных сигналов живых существ путем измерения, усиления и сравнения таких выходных сигналов с выбранными заранее определенными значениями и предоставления индикаций каждого случая отклонения дискретного значения таких выходных сигналов от таких заранее определенных значений». [6]

И в общих чертах он предвидел, что прогресс в электронике может произвести революцию в исследовании психических процессов: «[К] концу века... [п]прогресс в электронной миниатюризации позволит нам проверить в наших офисах, как пациент «действительно» чувствовал себя, когда навещал свою мать в прошлое воскресенье, или вставал перед аудиенцией, или ссорился с женой». [11] (стр. 23)

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Солтер, Эндрю (1941). «Три техники самогипноза». Журнал общей психологии . 24 (2): 423–438. дои : 10.1080/00221309.1941.10544386 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, Карен (9 октября 1996 г.). «Умер Эндрю Солтер, поведенческий терапевт, 82 года» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Зальцман, Моррис (1948) Неопубликованные мемуары
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэвисон, Г. (1996). Эндрю Солтер, обозреватель APS, 9 (6), 30–31.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Солтер, А. (2019). Условно-рефлекторная терапия . Лондон, Англия: Уоткинс
  6. ^ Перейти обратно: а б с (Wickware, 1941, стр. 86)
  7. ^ Кемпферт, В. (1941, 8 июня). Гипнотизация себя. Нью-Йорк Таймс , D5.
  8. Время (2 июня 1941 г.). Каждому свой Свенгали , с. 40.
  9. Мэй, Ролло в New York Times, 4 апреля 1952 г.
  10. ^ Набоков, Вера (1953) Письмо Эндрю Солтеру
  11. ^ Перейти обратно: а б с Солтер, А. (1964). Теория и практика условнорефлекторной терапии. В Дж. Вулпе, А. Солтере и Л. Рейне. Кондиционирующая терапия: проблемы психотерапии (стр. 21–37). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  12. ^ «Победители прошлых наград ABCT — награды ABCT» . ABCT — Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии .
  13. ^ Фриман, Карен (9 октября 1996 г.). «Умер Эндрю Солтер, поведенческий терапевт, 82 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 июля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Голдфрид, М.Р., и Дэвисон, Г.К. (1976). Клиническая поведенческая терапия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  15. ^ Солтер, А. (1944). Что такое гипноз: исследования ауто- и гетерообусловливания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ричард Р. Смит.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каздин, А. (1978). История модификации поведения: экспериментальные основы современных исследований . Балтимор, Мэриленд: University Park Press
  17. ^ Перейти обратно: а б Эллис, А. (2003). Когнитивная реструктуризация оспаривания иррациональных убеждений. В У. О'Донохью, Дж. Фишере и С. Хейсе (ред.); Когнитивно-поведенческая терапия: применение эмпирически подтвержденных методов в вашей практике (стр. 79-83). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вольпе, Джозеф (1958). Психотерапия реципрокным торможением . Стэнфордский университет. Нажимать.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнкс, К. (1969). Поведенческая терапия: оценка и статус . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  20. ^ Перлз, Ф. (1969) Дословно гештальт-терапия . Лафайет, Калифорния: Real People Press.
  21. ^ Wickware, 1941, с. 91
  22. ^ Перейти обратно: а б с Хэзлетт-Стивенс, Х., и Краск, MC (2008). Живая (In Vivo) экспозиция. В У. О'Донохью, Дж. Фишере и С. Хейсе (ред.); Когнитивно-поведенческая терапия: применение эмпирически подтвержденных методов в вашей практике (стр. 223–228). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
  23. ^ Халлам, Р. (2015). Терапевтические отношения: особый вид дружбы . Лондон: Карнак Букс.
  24. ^ «Метод анализа электрической активности головного мозга» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab4e3ef3a3a9cd812bb2824046065eb4__1662560400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b4/ab4e3ef3a3a9cd812bb2824046065eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Salter (psychologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)