Эндрю Солтер (психолог)
Гипноз |
---|
Эндрю Солтер (9 мая 1914 – 7 октября 1996) был американским клиническим психологом, который ввел поведенческую терапию , разработал многие из ее концептуальных основ и создал множество методов, которые до сих пор используются среди ее различных потомков, включая когнитивно-поведенческую терапию . [1] Его работа в начале 1940-х годов демистифицировала гипноз , интерпретируя его как форму обусловленности , которая теперь является широко распространенной точкой зрения. Он был одним из основателей Ассоциации по развитию поведенческой терапии, ныне Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии . Он вел активную клиническую практику на Манхэттене незадолго до своей смерти. [2] Его ключевые идеи задокументированы в его книге «Условно-рефлекторная терапия » (далее «ЭЛТ» ), первоначально опубликованной в 1949 году и много раз переизданной, а новое издание было опубликовано издательством Watkins Press в 2019 году. Все цитаты из CRT относятся к этому изданию.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Родители Солтера были российскими евреями . Его отец, Моррис, был социал-демократом , отправленным в ссылку в ту же каторжную деревню, что и Троцкого . первая жена [3] после чего семья эмигрировала в США после революции 1905 года. В США Моррис работал часовщиком на фабриках Уотербери, штат Коннектикут , где Эндрю родился 9 мая 1914 года. После того, как его профсоюзная организация внесла Морриса в черный список , семья переехала в Бронкс , где Моррис открыл небольшую мастерскую по ремонту часов. Мать Солтера, Фанни, была домохозяйкой. У Эндрю был брат, который умер еще до его рождения, и младшая сестра Берта, умершая в 2001 году.
В 1943 году Солтер женился на Роде Казан, которая имела степень бакалавра Куинс-колледжа и степень магистра социологии Университета Миннесоты . Она руководила клинической практикой, занималась его финансами и внесла существенный вклад в его успех. У них было два сына: Уильям, 1947 года рождения, и Роберт, 1952 года рождения. [1] [2]
Солтер прожил на Манхэттене пятьдесят лет и очень любил его музеи, театры, кино и музыку. У него было много друзей, занимавшихся искусством, особенно писателей. На более глубоком уровне он считал, что обязанностью человека является помощь другим, когда это возможно, и поэтому его коллеги – и даже некоторые из его профессиональных противников – приходили к нему, когда они или члены их семьи нуждались в помощи, потому что они ценили его терапевтические идеи и глубокая преданность своему делу. [4] Как писал Джеральд Дэвисон: «Те из нас, кто знал Солтера лично, ценили его блестящий ум, его остроумие, его теплоту, порядочность и внимание к другим, его поддержку, его острое интуитивное понимание человеческой натуры, его заразительный интерес к жизни, его любовь к людям». искусство и литература, а также его преданность семье и друзьям». [2] (стр. 32)
Солтер всегда отдавал должное своей жене Роде за ее помощь, ум и проницательность. Действительно, он гордился тем фактом, что многие из его пациентов приходили на сеансы раньше, чтобы они могли провести «свободное время» с его женой до начала официального сеанса. ( ЭЛТ , стр. 260) [5]
Он был быстрым в устной речи, любил каламбуры, яркие выражения, остроумные обороты фраз и особенно шутки. Его кабинет превратился в неформальный обмен шутками, и некоторые пациенты стремились привнести в каждый сеанс новую шутку, уверенные, что будут вознаграждены новыми шутками, которые они заберут. Иногда пациенты сообщали, что они рассказали анекдот на вечеринке, а затем к ним подошел незнакомец и спросил, видят ли они Эндрю Солтера. ( ЭЛТ , стр. 246) [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Интеллектуальные способности Солтера были признаны в начальной школе: исследователи из Института Гезелла в Йельском университете неоднократно беседовали с ним и тестировали его, когда он был ребенком, а родители поощряли его интеллектуальные интересы. Семья переехала из Уотербери в Нью-Йорк, когда Эндрю было четырнадцать: сначала он жил в двух комнатах за магазином своего отца, а затем переехал в квартиру. ( ЭЛТ , стр. 238) [5]
В детстве он увлекался фокусами и криптографией и часто посещал магический магазин на Манхэттене, слушая фокусников старшего возраста и изучая фокусы. Он был очарован тем, как они манипулируют вниманием в своей работе. он вел (платную) еженедельную колонку о кодах и криптографии для газеты New York World Еще будучи подростком, . Его интерес к обусловленности частично возник из этих юношеских наблюдений за тем, как маги манипулируют вниманием и внушением для достижения некоторых своих эффектов ( CRT , стр. 238) . [5]
Солтер окончил среднюю школу Морриса в Бронксе, штат Нью-Йорк, и в 1931 году поступил в кампус Нью-Йоркского университета по специальности физика. Его не удовлетворяла физика, и он на два года бросил колледж, чтобы проводить большую часть времени в Нью-Йоркской публичной библиотеке . Он глубоко читал гипноз и психологию, предпочитая Павлова , Бехтерева и русских Фрейду , стр . и его последователям ( ЦРТ 238) . [5]
Он много читал о йогах и мистиках, о популярных на протяжении многих лет идеях гипноза, а также о мастерстве внушаемости, практиковавшемся сценическими и салонными фокусниками, с которыми он столкнулся в подростковом возрасте. Во время учебы в колледже в разгар Великой депрессии он также работал профсоюзным организатором и любил дискутировать с коммунистами на углах улиц Бронкса со своей юношеской точки зрения социалиста . (Он сохранил свою неприязнь к коммунизму , когда стал старше, но не свои убеждения демократического социалиста .) ( CRT , стр. 238). [5]
По возвращении в Нью-Йоркский университет он переключил свою специализацию на психологию и получил высшее образование в 1937 году со степенью бакалавра , завершив свое формальное участие в академическом учреждении. [1]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Солтер был полон решимости сделать что-то важное в психологии, основываясь на теории обучения и бихевиористской психологии , но «не имел желания провести остаток своей жизни, изучая реакции крыс, заблудших в лабиринтах». [6] Имея всего лишь степень бакалавра в Нью-Йоркском университете, он начал свою клиническую практику на Манхэттене в 1941 году, которую продолжал в течение 55 лет, вплоть до нескольких месяцев до своей смерти в 1996 году. [2]
Он интересовался гипнозом в течение многих лет. ( ЭЛТ , стр. 239) [5] Он убедился, что гипноз глубоко связан с явлениями обусловленности, которые бихевиористы того времени исследовали на лабораторных животных, и начал использовать гипноз с заикающимися, грызущими ногти и некоторыми страдающими фобиями. За несколько лет он развил свои идеи настолько, что написал статью «Три техники самогипноза». [1] в конечном итоге был принят Кларком Халлом в Журнал общей психологии после того, как он «американизировал» свое имя по имени Зальцмана. В этой статье разъяснено понятие самовнушения , представлена идея его использования в терапии, а также представлены три практических метода самовнушения.
Эта короткая статья неизвестного 27-летнего человека в профессиональном журнале была одобрительно обсуждена в газете New York Times. [7] журнале Time, и в обширной статье в журнале Life, после которой у него всегда была очередь. [6] Статья в «Time» называлась «Каждому человеку свой Свенгали» и сопровождалась фотографией Солтера. [8] Публикация в крупных публикациях и собственная усердная работа Солтера помогли ему развить клиническую практику, которая процветала с тех пор, как он перенес свой офис из Уолдорф-Астории на Парк-авеню, 1000 в 1943 году, пока он не перестал принимать пациентов незадолго до своей смерти в 1996 году.
К 1944 году он расширил свои идеи о гипнозе в небольшую книгу под названием « Что такое гипноз» , в которой также яростно критиковал доминирующее фрейдистское в то время мышление как ненаучное и бесполезное для пациентов. Эта небольшая книга (менее 100 страниц) произвела сильное впечатление, поскольку содержала обзоры за и против в специализированных и общих публикациях. Книга оставалась в печати в течение тридцати лет и в конечном итоге использовалась на многих курсах психологии в колледжах. Его наиболее важной особенностью был убедительный аргумент Солтера о том, что гипноз является формой вербального обусловливания. Эту раннюю работу можно рассматривать как важный шаг на пути к когнитивно-поведенческой терапии , поскольку она по сути предполагает, что пациенты говорят себе вещи, чтобы изменить свои чувства. ( ЭЛТ , стр. 241) [5]
Он лечил сотни пациентов, оттачивая свои методы краткосрочной терапии и создавая всеобъемлющую интеллектуальную систему, прочно основанную на парадигме Павлова . По мере накопления его клинического опыта его методы расширились за пределы гипноза до обусловливания в более широком смысле, в частности, обусловливание было сосредоточено на том, чтобы сделать людей более « » и менее « тормозящими ». возбуждающими Терапия в 1949 году. Когда книга была опубликована, Фрейд умер всего за несколько лет до этого, Джозеф Вольпе все еще проводил свои ранние исследования в Южной Африке, а психоанализ был доминирующим подходом к лечению психологических проблем. « Американский век » шел полным ходом — только что закончилась Вторая мировая война , мощь современной науки была продемонстрирована в Хиросиме и Нагасаки , а размер экономики США увеличился вдвое с 1939 года. Самая важная работа Солтера во многом была примером оптимизм своего времени.
Условно-рефлекторная терапия в основном состоит из глав, посвященных тематическим исследованиям, каждая из которых начинается с объяснительной прозы, документирующей подход Солтера к проблемам, иллюстрируемым этими случаями, — застенчивости, зависимостям, творческим проблемам и тому подобному. Он представил многие ключевые методы, которые стали стандартами в современной психотерапии: краткосрочная терапия; использование релаксации, образов и разговоров с самим собой для изменения поведения, тренировка уверенности в себе (важное применение его ключевой павловской идеи «возбуждения») и использование «домашних заданий», в которых пациент применяет уроки терапии к реальный мир. См. ниже «Профессиональный вклад» .
Как и практически все работы Солтера, «Условно-рефлекторная терапия» изложена в ясной, живой прозе, которая до сих пор доставляет удовольствие. Солтер чрезвычайно гордился тем фактом, что его произведения хвалили некоторые из авторов, которыми он больше всего восхищался, включая Олдоса Хаксли , Владимира Набокова и Герберта Уэллса . [4]
В 1952 году Солтер опубликовал «Дело против психоанализа », в котором объяснил, почему, как он заявил ранее в «Условно-рефлекторной терапии» , «пришло время, чтобы психоанализ , подобно басенному слону, утащился на какое-то отдаленное кладбище в джунглях и умер. Психоанализ изжил себя. Его методы неясны, лечение затянулось, а результаты чаще всего пресны и не впечатляют. (ЭЛТ, стр. 7.) [5] Книга объединила в себе методологическую критику, обзор исследований результатов терапии и то, что можно было бы назвать аргументами здравого смысла, как их видели Солтер и многие другие. Поскольку в то время психоанализ был доминирующим методом психотерапии в США, книга вызвала довольно спорные вопросы; Например, газета New York Times опубликовала весьма пренебрежительный обзор Ролло Мэя. [9]
Дело против психоанализа привело Солтера к многочисленным интервью и выступлениям на телевидении, в основном к дебатам с фрейдистами. Солтер преуспел в этих состязаниях, отчасти благодаря его сообразительности и возбудимому характеру, а также строгости его аргументов. Эта книга побудила жену Владимира Набокова отправить Солтеру письмо, в котором говорилось: «Мой муж просил меня передать вам, что он с радостью прочитал вашу книгу». [10] Постепенно идеи Солтера о поведенческой терапии начали распространяться. Джозеф Вулпе впервые приехал в Америку из Южной Африки в 1956 году во время стажировки в Стэнфорде ; он связался с Солтером ранее, при поддержке Лео Рейны, который тогда также находился в Южной Африке. Самый известный вклад Вольпе в психотерапию — «систематическая десенсибилизация посредством взаимного торможения» — во многом основан на методах, которые Солтер представил в «Условно-рефлекторной терапии» . (См. ниже «Релаксация посредством образов и систематическая десенсибилизация »). Арнольд Лазарус, студент Вулпе, впервые приехал из Южной Африки в США в 1963 году по стипендии в Стэнфорд, а навсегда переехал в 1966 году, когда он начал свою влиятельную американскую карьеру и дружбу на всю жизнь с Солтером.
в Шарлоттсвилле была проведена первая конференция по поведенческой терапии В 1962 году в Университете Вирджинии , а два года спустя последовал сборник отредактированных статей конференции «Кондиционирующая терапия» . [11] Солтер задумал эту конференцию, помог пригласить докладчиков и участников и профинансировал ее за счет денег фонда, который он основал несколькими годами ранее для поддержки различных исследовательских проектов. [5]
В 1966 году он был одним из основателей Американской ассоциации поведенческой терапии (AABT) — ныне Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии (ABCT) . AABT провела свое первое заседание в гостиной Солтера. Среди других основателей - Рейна, Вольпе, Джозеф Котела, Эдвард Денгроув, Герберт Фенстерхайм, Сирил Фрэнкс, Леонард Краснер, Арнольд Лазарус, Роберт Лейберман, Джон Э. Питерс и Дороти Сасскинд. Сейчас это ведущая профессиональная организация, использующая научно обоснованный подход к психотерапии, который используется во всем мире.
Поведенческая терапия была на пути к тому, чтобы стать центральным компонентом клинической психологии . Солтер принимал активное участие в деятельности AABT в первые годы его существования, входя в совет директоров и на различных официальных и неофициальных должностях, посещая национальные собрания и часто выступая с презентациями, которые всегда собирали много людей. Постепенно, когда поведенческая терапия стала более распространенной, участие Солтера уменьшилось, и его стали цитировать реже, отчасти потому, что его идеи были включены в дух времени , а отчасти потому, что он не имел академической принадлежности и, по сути, прекратил публиковаться в 1964 году. Однако всего через несколько месяцев после смерти он получил Премию за заслуги перед жизнью от Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии . [12]
В сфере массовой культуры Солтер подружился с писателем Ричардом Кондоном в середине пятидесятых . У них было много разговоров об обусловленности и гипнозе и их потенциальном применении для «промывания мозгов». Кондон воплотил эти идеи в «Маньчжурском кандидате» (1959). В книге подробно обсуждается работа отца Солтера, а в фильме его упоминает главный северокорейский промыватель мозгов Йен Ло. В экземпляре книги, которую он написал Солтеру, Кондон написал, что все эти страницы о Йен Ло «не могли быть написаны» без него. ( ЭЛТ , стр. 244) [5] Некоторые друзья и пациенты даже видели аспекты личности Солтера в жизнерадостной экстраверсии и широте разговора Йен Ло.
Солтер был рад, что его идеи о «чувстве-разговоре» ( CRT , стр. 67) [5] другие превратили его в «тренировку напористости», и ему особенно приятно, что растущее женское движение нашло ценность в его идеях. Он дорожил письмами и надписями на книгах, которые ему присылали феминистки первой волны и благодарили его по мере развития женского движения . ( ЭЛТ, стр. 253) [5]
Солтер продолжал свою клиническую практику на Манхэттене за несколько месяцев до своей смерти, искренне работая, чтобы помочь им достичь того, что он всегда считал основной целью психотерапии: стать счастливыми.
Солтер умер дома 6 октября 1996 года от осложнений после операции на брюшной полости. [13]
Основные публикации
[ редактировать ]Три техники самогипноза . Журнал общей психологии, 24 (2), 423–438, 1941 г.
Что такое гипноз Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ричард Р. Смит, 1944 г.
Условно-рефлекторная терапия Лондон, Англия: Уоткинс, 2019 г.
Дело против психоанализа Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт, 1952 г.
Профессиональный вклад
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2022 г. ) |
Возбуждение и торможение
[ редактировать ]По мере накопления его клинического опыта его методы расширились за пределы гипноза до более широкого обусловливания, в частности, обусловливания, которое было сосредоточено на том, чтобы сделать людей более « возбуждающими » и менее « тормозящими » — идеи, явно приписываемые Павлову. Эти идеи и методы лежат в основе условно-рефлекторной терапии , составляли основу его практики до его смерти и широко влияли на работу многих других людей по сей день.
Терапия Солтера преследовала одну важную цель: помочь людям стать счастливее. Они приходили к нему, потому что были несчастны или неудовлетворены, иногда из-за выявленной проблемы, иногда из-за более общего недомогания. Он считал, что путь к большему счастью, какой бы ни была проблема, требует действий, а не сосредоточения внимания на понимании. «История индивида хранится в его протоплазме , и в его действиях его история повторяется. Посредством психотерапии мы создаем новую историю, которая повторяется в его новых действиях». ( ЭЛТ , стр. 232) [5]
Его рекомендуемые действия были особого рода: быть более активными («настойчивыми» на сегодняшнем языке) в повседневной жизни. «Торможение становится возбуждением только через действие» ( ЦРТ , стр. 142). [5] Это обеспечит положительную обратную связь и, в свою очередь, поможет сформировать новые, здоровые привычки. Эти идеи были революционными в 1949 году. Его акцент на возбуждающем поведении пронизывает условно-рефлекторную терапию . Хотя его терапевтическая стратегия была одинаковой практически для всех его пациентов, его тактика широко варьировалась и адаптировалась к личности и жизненным обстоятельствам пациента, как он обсуждает в «Конструктивном использовании прошлых обусловленностей» в терапии. ( ЭЛТ , стр. 48–57) [5] Он приводит ряд примеров того, как он использовал элементы из предыдущих жизней и отношений своих субъектов, а также их отношений с ним – возможно, это бессознательное эхо фрейдистской идеи переноса – для поощрения возбуждающего поведения.
Как только они станут активными в своей жизни за пределами офиса, они получат положительное подкрепление от своих действий и взаимодействий. «Люди верны ритмам своих эмоциональных граммофонных пластинок, — утверждал он, — и вместо того, чтобы оплакивать это, это означает, что с мазохистом мы должны быть строгими, с клубным человеком мы должны быть забавными, а с учёным человеком мы должны быть строгими». мы должны быть максимально аналитическими». ( ЭЛТ, стр. 48) [5] Цитата завершается: «Как я уже подчеркивал, нет никакого общения, кроме как с человеком, которого лечат». Или, как он говорит в предыдущем абзаце: «Мы должны говорить с людьми на их личном, лично обусловленном языке. Все остальное — тарабарщина».
Хотя Солтер документально подтвердил свою твердую уверенность в том, что все его терапевтические методы вытекают непосредственно из теоретической основы, которую он построил на принципах Павлова , даже те, кто восхищался его работой и практикой, не полностью разделяли это убеждение. Голдфрид и Дэвисон (1976) отмечают: «Хотя многие не согласны с [характеристикой Солтера] взаимосвязи между его теорией и практикой, он, тем не менее, играет центральную роль в развитии поведенческой терапии». [14] (стр. 5). Каздин (1978) соглашается с тем, что заявленные Салтером связи между теорией и практикой были неубедительными, но подтверждает важность его вклада: «Хотя конкретные павловские представления о торможении и возбуждении, которые были выдвинуты в качестве теоретической основы условно-рефлекторной терапии, были опровергнуты, более полные версии методы, предложенные Солтером, все еще используются». [14] (стр. 174) Это остается верным и сегодня.
Гипноз
[ редактировать ]В книге «Три техники самогипноза» [1] Солтер разъяснил концепцию самовнушения , доказал, что гипноз является формой словесных ассоциаций и, следовательно, обусловленности, представил идею его использования в терапии и описал три практических метода самовнушения, которые он разработал.
По сути, Солтер учил «субъектов» (как он их называл), как быстро вызвать в себе гипнотический транс, используя процедуры, очень похожие на те, которые он использовал при их гипнозе. Они должны были вызвать эти краткие, вызванные самим собой гипнотические состояния, чтобы закрепить в своей повседневной жизни знания и изменения, произошедшие в его кабинете с помощью гипноза. Это позволяет субъектам поддерживать желаемые эффекты гипноза (такие как устранение грызения ногтей, переедания, прокрастинации и т. д.), преодолевая общую проблему гипнотической терапии, состоящую в том, что ее эффекты быстро исчезают. Как выразился Солтер, «самогипноз полностью преодолевает это уменьшение гипнотического внушения». [1] (стр. 435) Во-вторых, благодаря этой способности добровольно усиливать эффекты гипноза, субъект учится чувствовать – и фактически находиться – под контролем. Это усиливает чувство самоэффективности (не то чтобы Солтер использовал этот термин) и быстро «ослабляет чувство зависимости от психолога, которое возникает в большинстве случаев, находящихся на лечении». [1] (стр. 435)
Солтер развил свои идеи о гипнозе в небольшой книге под названием « Что такое гипноз». [15] в котором он также энергично критиковал доминирующее в то время фрейдистское мышление как ненаучное и в лучшем случае бесполезное для пациентов — тема, к которой он вернулся.
Общий вклад в поведенческую терапию
[ редактировать ]Солтер был основателем поведенческой терапии . Он был первым, кто твердо основал свой общий клинический подход на теории кондиционирования и обучения, а также создал соответствующие терапевтические подходы и использовал их клинически. [16] (стр. 173) Условно-рефлекторная терапия широко считается вехой в истории поведенческой терапии. [16] (стр. 202–203) Как писал Каздин в своем обзоре издания « Терапия условного рефлекса » 2002 года , «прыжок [Солтера] от теории обучения и исследований к методам лечения для клинической практики был новым и новаторским». [17] (стр. 408)
И все же, как выразился Джеральд Дэвисон в своем некрологе: «По иронии судьбы, будучи новатором, зачастую тот или иной вклад становится менее заметным. Точно так же, как в ссылках на психоанализ редко цитируется Фрейд, часто можно встретить «тренинг утверждений» и истоки поведенческой терапии без ссылки на Солтера». [2] (стр. 31)
Когнитивно-поведенческая терапия
[ редактировать ]Некоторые методы, которые сейчас используются в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), также присутствуют в условно-рефлекторной терапии . Действительно, Альберт Эллис , которого многие считают основателем КПТ, так и думал: «Я не был первым терапевтом, который использовал то, что стало известно как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), поскольку некоторые практикующие врачи, такие как Герцбер (1945) и Солтер ( CRT) , стр. 255) [5] — ранее использовал некоторые из его аспектов». [17] (стр. 91)
напористость
[ редактировать ]Цель Солтера – дать пациентам возможность быть более активными в своей жизни вне офиса – это идея утверждения , подчеркиваемая во многих книгах по самопомощи . Глава «Условно-возбуждающие рефлексы» в «Условно-рефлекторной терапии» представляет собой первое конкретное описание и объяснение того, как работает «ассертивность» и почему пациенту важно практиковать ее. «Раннее распознавание проблемы неуверенного поведения было обеспечено Солтером», — утверждают Голдфрид и Дэвисон. [14] (стр. 153) «Пациента обучали ассертивному поведению. ( CRT , стр. 67-72) [5] [18] чтобы заменить «бегство» и «отрицание», обеспечиваемое «истерическими симптомами», более адаптивным поведением». [19] (стр. 262)
Аналогично, Каздин [16] говорит, что: «Использование ассертивных ответов было защищено Эндрю Солтером, чья терапевтическая техника была основана на концепциях Павлова. Солтер утверждал, что успешно лечит несколько расстройств, заставляя людей вести себя уверенно в повседневных межличностных ситуациях. Вулпе был впечатлен результатами Солтера, хотя он отверг теоретическую основу метода. Вулпе использовал ассертивные реакции для подавления тревоги в межличностных ситуациях, но интерпретировал эту технику согласно принципу взаимного торможения». [16] (стр. 156) «Теория Павлова вдохновила ряд прикладных поведенческих терапевтов, в первую очередь Эндрю Солтера. [5] [11] который разработал свою условно-рефлекторную терапию... Подход «напористого» реагирования Вольпе представляет собой очень похожую технику и концептуализацию». [5]
В рамках своей тренировки по стимулированию Солтер поощрял пациентов намеренно использовать слово «я»; действительно, его обсуждение здоровых эмоций генерала Эйзенхауэра в CRT. ( ЭЛТ , стр. 18–22) [5] часто использует это слово. Один из его «шести приемов повышения возбуждения» — «намеренное использование слова Я как можно чаще». ( ЭЛТ , стр. 68) [5] Акцент Фрица Перлза на «I-Talk» [20] иллюстрирует важность этого понимания.
Кратковременная терапия
[ редактировать ]Идея краткосрочной терапии и специфические подходы к ней возникли в работе Солтера за годы до появления регулируемой медицинской помощи и ограничений страхового покрытия (которое, как и практически все отдельные поставщики медицинских услуг, он ненавидел). Еще в 1941 году Солтер был привержен идее краткосрочной терапии. Он был убежден, что успешная терапия – «успешная», определяемая как повышение счастья пациента – часто может быть достигнута гораздо быстрее, опираясь на работу бихевиористов и применяя свой подход к гипнозу. В статье в Life автор сообщает, что «большинство пациентов Солтера изучают процедуру [самогипноза] после пяти или шести интервью и редко видят его после этого». [21] — в отличие от сотен сеансов, обычно необходимых для психоанализа.
На первой странице CRT Солтер излагает типично сильную позицию: «Я категорически говорю, что психотерапия может быть весьма быстрой и чрезвычайно эффективной. Я знаю это, потому что я это сделал. И если читатель выдержит меня, я покажу ему, как... мы можем... помочь десяти людям в то время, когда фрейдисты готовятся «помочь» одному». ( ЭЛТ , стр. 7-8) [5]
Релаксация посредством образов и систематической десенсибилизации
[ редактировать ]ЭЛТ представила идею использования релаксации с помощью образов, связанных с положительным эффектом, для уменьшения фобий и тревог , а также для изменения поведения, такого как кусание ногтей, бессонница, курение, заикание и более сложные социальные проблемы. Он также представил ряд конкретных методов расслабления и использования образов. Метод систематической десенсибилизации , позже названный и разработанный Джозефом Вольпе (который только что закончил обучение на психиатра в Южной Африке, когда появилась условно-рефлекторная терапия ) представляет собой детальное применение подхода Солтера к фобиям и связанным с ними расстройствам, хотя Солтер использовал релаксацию и образы. гораздо шире,
Каздин заметил: «Солтер (1949), возможно, был первым, кто использовал образы для модификации поведения. Он манипулировал образами, чтобы изменить настроение и чувства клиента во время терапевтических сеансов, а также в его повседневной жизни, чтобы преодолеть неадаптивные реакции, такие как тревога. В терапии использование Солтером образов очень близко соответствовало десенсибилизации». [16] (стр. 222)
Ядром « систематической десенсибилизации » является сочетание положительной реакции, обычно релаксации, с аверсивными стимулами . Эта концепция пронизывает тематические исследования условно-рефлекторной терапии . Различные академические психологи поддерживают первенство Солтера. Две цитаты выше Каздина [16] (стр. 156 и 222) и один от Фрэнкса. [19] (стр. 262) говорят об этом прямо, как и Хэзлетт-Стивенс и Краск: [22] «Одним из наиболее влиятельных методов воздействия является процедура систематической десенсибилизации, разработанная Солтером. [5] и Вольпе [18] ” [22] (с. 223). В его некрологе в «Нью-Йорк Таймс» также отмечается его вклад в систематическую десенсибилизацию: «Терапия, которую использовал г-н Солтер, побуждала пациентов выражать свои эмоции и использовала визуальные образы для уменьшения тревоги. Это также помогло людям преодолеть свои страхи, постепенно приучая их находиться рядом с вещами, которых они боялись». [2]
Терапевтическое «Домашнее задание»
[ редактировать ]Солтер подчеркнул важность того, чтобы пациенты были возбуждающими в реальной жизни вне офиса, с супругами, коллегами, друзьями и незнакомцами. Такое взаимодействие обеспечит положительную обратную связь, тем самым создавая новые здоровые привычки. Этот акцент на домашней работе, репетициях или воздействии in vivo стал еще одной центральной особенностью поведенческой терапии. [22] а также когнитивно-поведенческая терапия.
Фрэнкс (1969) называет это «терапией стимулирования» и определяет ее как «систематическое использование конкретных внушений и поставленных задач в повседневной среде пациента... Пациента учат модифицировать свою внетерапевтическую среду и применять методы обучения к своей собственное поведение. Этот подход лучше всего охарактеризовать как подход, при котором пациент учится стать самим себе терапевтом». [19] (с. 552). Он сообщает, что «Солтер применил методы подстрекательства к множеству невротических проблем» (стр. 457). Халлам [23] (стр. 63) хорошо выразил это: «Целью Солтера было организовать новые эмоциональные переживания посредством того, что делал человек. Новым в то время было то, что он делал акцент на действии... Его цель заключалась в том, чтобы заставить человека самому поступать правильно».
Когнитивная нейронаука
[ редактировать ]Солтера очень заинтересовало то, что стало называться когнитивной нейробиологией . Конечно, Павлов был физиологом, но интерес Солтера к неврологии выходил за рамки Павлова и сохранялся на всю его жизнь. В типично энергичной формулировке он написал: «Психологические события — это физиологические события, а кондиционирование — это модификация тканей под воздействием опыта» ( CRT, стр. 232). [5]
Его основная теоретическая концепция – что обучение состоит из усиления корковых путей и что такие пути могут быть либо усилены, либо подавлены – стала обычным явлением в современной нейробиологии. Его интерес к неврологии был настолько велик, что он и его коллега разработали цифровой электроэнцефалограф, получивший номер патента США. США 3841309A [24] за «метод анализа биоэлектрических выходных сигналов живых существ путем измерения, усиления и сравнения таких выходных сигналов с выбранными заранее определенными значениями и предоставления индикаций каждого случая отклонения дискретного значения таких выходных сигналов от таких заранее определенных значений». [6]
И в общих чертах он предвидел, что прогресс в электронике может произвести революцию в исследовании психических процессов: «[К] концу века... [п]прогресс в электронной миниатюризации позволит нам проверить в наших офисах, как пациент «действительно» чувствовал себя, когда навещал свою мать в прошлое воскресенье, или вставал перед аудиенцией, или ссорился с женой». [11] (стр. 23)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Солтер, Эндрю (1941). «Три техники самогипноза». Журнал общей психологии . 24 (2): 423–438. дои : 10.1080/00221309.1941.10544386 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, Карен (9 октября 1996 г.). «Умер Эндрю Солтер, поведенческий терапевт, 82 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Зальцман, Моррис (1948) Неопубликованные мемуары
- ^ Перейти обратно: а б Дэвисон, Г. (1996). Эндрю Солтер, обозреватель APS, 9 (6), 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Солтер, А. (2019). Условно-рефлекторная терапия . Лондон, Англия: Уоткинс
- ^ Перейти обратно: а б с (Wickware, 1941, стр. 86)
- ^ Кемпферт, В. (1941, 8 июня). Гипнотизация себя. Нью-Йорк Таймс , D5.
- ↑ Время (2 июня 1941 г.). Каждому свой Свенгали , с. 40.
- ↑ Мэй, Ролло в New York Times, 4 апреля 1952 г.
- ^ Набоков, Вера (1953) Письмо Эндрю Солтеру
- ^ Перейти обратно: а б с Солтер, А. (1964). Теория и практика условнорефлекторной терапии. В Дж. Вулпе, А. Солтере и Л. Рейне. Кондиционирующая терапия: проблемы психотерапии (стр. 21–37). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ «Победители прошлых наград ABCT — награды ABCT» . ABCT — Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии .
- ^ Фриман, Карен (9 октября 1996 г.). «Умер Эндрю Солтер, поведенческий терапевт, 82 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Голдфрид, М.Р., и Дэвисон, Г.К. (1976). Клиническая поведенческая терапия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Солтер, А. (1944). Что такое гипноз: исследования ауто- и гетерообусловливания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ричард Р. Смит.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каздин, А. (1978). История модификации поведения: экспериментальные основы современных исследований . Балтимор, Мэриленд: University Park Press
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, А. (2003). Когнитивная реструктуризация оспаривания иррациональных убеждений. В У. О'Донохью, Дж. Фишере и С. Хейсе (ред.); Когнитивно-поведенческая терапия: применение эмпирически подтвержденных методов в вашей практике (стр. 79-83). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- ^ Перейти обратно: а б Вольпе, Джозеф (1958). Психотерапия реципрокным торможением . Стэнфордский университет. Нажимать.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнкс, К. (1969). Поведенческая терапия: оценка и статус . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Перлз, Ф. (1969) Дословно гештальт-терапия . Лафайет, Калифорния: Real People Press.
- ^ Wickware, 1941, с. 91
- ^ Перейти обратно: а б с Хэзлетт-Стивенс, Х., и Краск, MC (2008). Живая (In Vivo) экспозиция. В У. О'Донохью, Дж. Фишере и С. Хейсе (ред.); Когнитивно-поведенческая терапия: применение эмпирически подтвержденных методов в вашей практике (стр. 223–228). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- ^ Халлам, Р. (2015). Терапевтические отношения: особый вид дружбы . Лондон: Карнак Букс.
- ^ «Метод анализа электрической активности головного мозга» .