Аверсивы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
В психологии , аверсивы — это неприятные стимулы которые вызывают изменения в поведении посредством отрицательного подкрепления или положительного наказания . Применяя аверсив непосредственно до или после поведения, можно снизить вероятность целевого поведения в будущем. Аверсивы могут варьироваться от слегка неприятных или раздражающих до физически, психологически и/или эмоционально разрушительных.
Виды стимулов
[ редактировать ]Существует два типа аверсивных стимулов:
Безусловный
[ редактировать ]Безусловные аверсивные стимулы естественным образом вызывают боль или дискомфорт и часто связаны с биологически вредными или повреждающими веществами или событиями. Примеры включают сильную жару или холод , горький вкус, поражение электрическим током , громкие звуки и боль . Аверсивы могут применяться естественным образом (например, прикосновение к горячей плите) или искусственным образом (например, во время пыток или модификации поведения ).
кондиционированный
[ редактировать ]Условный аверсивный раздражитель – это изначально нейтральный раздражитель , который становится аверсивным после неоднократного сопряжения с безусловным аверсивным раздражителем. Этот тип стимула может включать в себя такие последствия, как устные предупреждения, жесты или даже вид человека, который не нравится.
Использование в прикладном анализе поведения (ABA).
[ редактировать ]Аверсивы могут использоваться в качестве наказания или негативного подкрепления во время прикладного анализа поведения . В первые годы использование аверсивов представлялось как менее ограничительная альтернатива методам, используемым в психиатрических учреждениях, таким как шоковая терапия, гидротерапия, смирительная рубашка и лобная лоботомия. Ранние версии техники Ловааса включали в себя аверсивные, [2] хотя позже Ловаас отказался от их использования. [3] Со временем использование аверсивов стало менее распространенным, хотя по состоянию на 2021 год они все еще используются. [4]
Несколько национальных и международных групп по защите прав инвалидов выступили против использования аверсивных методов лечения, в том числе TASH и Национальный комитет по аутизму (известный как AUTCOM). Хотя этот метод в целом вышел из употребления, по крайней мере одно учреждение продолжает использовать воздействие электрошоком на кожу в качестве отталкивающего средства. [5] Постановление 2018 года поддержало его дальнейшее использование. [6] FDA . взяло на себя обязательство запретить его использование, но по состоянию на январь 2019 года еще не сделало этого [7]
В отчете Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов говорится, что «в литературе содержатся сообщения о том, что, когда поставщики медицинских услуг прибегали к помощи карателей… добавление карателей оказалось не более успешным, чем методы, основанные только на [позитивной поведенческой поддержке]… Отражая эту тенденцию». , опрос членов Ассоциации анализа поведения, проведенный в 2008 году, показал, что поставщики услуг обычно считают, что процедуры наказания имеют более негативные побочные эффекты и менее успешны, чем процедуры подкрепления». [8] Совет по сертификации поведенческих аналитиков заявил, что поддерживает использование аверсивных средств в отношении детей с согласия родителя или опекуна. [9] [10]
Оппозиция
[ редактировать ]Многие группы защиты прав людей с ограниченными возможностями выступают против использования аверсивов в прикладном анализе поведения. К ним относятся:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен К.В. (март 1996 г.). «Хроническое кусание ногтей: контролируемое сравнение конкурирующих реакций и лечения легкого отвращения». Поведение Res Ther . 34 (3): 269–72. дои : 10.1016/0005-7967(95)00078-X . ПМИД 8881096 .
- ^ Мозер, Дэн (1965). «Крики, пощечины и любовь: удивительное, шокирующее лечение помогает далеко зашедшим психическим инвалидам». Журнал «Жизнь» .
- ^ Интервербальный: Обзоры заявлений и исследований об аутизме: Мир с меньшим наказанием: противоречия в анализе поведения, аутизме и наказании
- ^ Лерман, округ Колумбия, Ворндран СМ (2002). «О состоянии знаний о последствиях применения наказаний для лечения расстройств поведения» (PDF) . J Appl Behav Анал . 35 (4): 431–64. дои : 10.1901/jaba.2002.35-431 . ПМЦ 1284409 . ПМИД 12555918 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2007 г.
- ^ Пилкингтон, Эд (16 ноября 2018 г.). « Это пытка»: критики активизируют попытки запретить школам США применять к детям электрошокер» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Боде, Майк (28 июня 2018 г.). «Судья встал на сторону школы, которая применяет к своим ученикам электрошок» . ВЦВБ . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Школа шокирует учащихся с ограниченными возможностями. FDA собирается запретить эту практику» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 23 января 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Запрещенные устройства; предложение о запрете устройств электростимуляции, используемых для лечения членовредительства или агрессивного поведения» . Федеральный реестр . 25 апреля 2016 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Совет по сертификации поведенческих аналитиков, Рекомендации по ответственному поведению поведенческих аналитиков , стр. 8.
Поведенческий аналитик должен получить письменное одобрение клиента или его заместителя на процедуры оценки поведения перед их применением. В данном контексте термин «заместитель клиента» относится к лицу, имеющему законные полномочия принимать решения за человека(ов), поведение которого программа призвана изменить; примеры клиентов-заместителей включают родителей несовершеннолетних, опекунов и законно назначенных представителей.
- ^ Совет по сертификации поведенческих аналитиков, Рекомендации по ответственному поведению поведенческих аналитиков , стр. 9,
уважает право клиента прекратить оказание услуг в любое время.