Павловско-инструментальный перевод
Павловский инструментальный перенос ( PIT ) — это психологический феномен, который возникает, когда условный стимул (CS, также известный как «сигнал»), который был связан с поощрительными или аверсивными стимулами через классическое обусловливание, изменяет мотивационную значимость и оперантное поведение . [1] [2] [3] [4] У людей и других животных были идентифицированы две различные формы павловско-инструментального переноса – специфическая ПИТ и общая ПИТ – с уникальными нейронными субстратами, опосредующими каждый тип. [1] [5] [6] Что касается стимулов вознаграждения, специфический PIT возникает, когда CS связан с конкретным стимулом вознаграждения посредством классического обусловливания, и последующее воздействие CS усиливает оперантную реакцию, направленную на то же вознаграждение, с которым оно было сопряжено (т. е. оно способствует приближению). поведение). [1] [5] [6] Общий PIT возникает, когда CS сочетается с одним вознаграждением и усиливает оперантную реакцию, направленную на другой стимул-вознаграждение. [1] [5] [6]
Пример специфического PIT, описанный в нейробиологическом обзоре павловско-инструментального переноса от 2013 года: [1] заключается в следующем:
В типичном экспериментальном сценарии крысу обучают ассоциировать звук (CS) с доставкой еды. Позже крыса проходит инструментальное обучение, во время которого она учится нажимать на рычаг, чтобы получить немного еды (без звука). Наконец, крысе снова предоставляется возможность нажать на рычаг, на этот раз как при наличии, так и при отсутствии звука. Результаты показывают, что крыса будет сильнее нажимать на рычаг при наличии звука, чем без него, даже если звук ранее не сопровождался нажатием рычага. Павловская звуково-пищевая ассоциация, усвоенная на первом этапе, каким-то образом перешла в инструментальную ситуацию, отсюда и название «Павловско-инструментальный перенос». [1]
Специфический и общий трансфер
[ редактировать ]Что касается стимулов вознаграждения, специфический PIT возникает, когда CS связан с конкретным стимулом вознаграждения посредством классического обусловливания, и последующее воздействие CS усиливает оперантную реакцию, направленную на то же вознаграждение, с которым оно было сопряжено (т. е. оно способствует приближению). поведение). [1] [5] [6] Общий PIT возникает, когда CS сочетается с одним вознаграждением и усиливает оперантную реакцию, направленную на другой стимул-вознаграждение. [1] [5] [6] Факторы нейробиологического состояния (например, состояния аппетита и насыщения , уровень стресса , состояния употребления наркотиков, такие как интоксикация и абстиненция и т. д.), и особенно мотивационное состояние животного, сильно влияют на степень аппетитной мотивационной значимости (т. е. значимости стимулов ), которая сигнал награды [примечание 1] передает связанному с ним стимулу вознаграждения посредством павловской инструментальной передачи. [1] [4] [5] Острый стресс усиливает мотивационную значимость, которую сигналы вознаграждения придают стимулам вознаграждения как через специфический, так и через общий PIT; [5] однако хронический стресс снижает мотивационное воздействие вознаграждения. [5]
Специфическая ПИТ и общая ПИТ также возникают при аверсивных стимулах и определяются аналогично. [2] [5] Специфический ПИТ с аверсивным стимулом возникает, когда КС сочетается с аверсивным стимулом, и последующее воздействие КС усиливает оперантную реакцию, направленную в сторону от аверсивного стимула, с которым он был сопряжен (т. е. способствует поведению избегания и избегания). [2] [5] Общий ПИТ с аверсивным стимулом возникает, когда КС сочетается с одним аверсивным стимулом, и усиливает оперантный ответ, направленный в сторону от другого аверсивного стимула. [2] [5]
Нейронные субстраты
[ редактировать ]На основании исследований на крысах, которые включали ПИТ с вознаграждением, было обнаружено, что специфическая ПИТ опосредуется оболочкой прилежащего ядра и базолатеральной миндалиной , тогда как общая ПИТ опосредуется прилежащим ядром и центральной миндалиной . [1] [6] Исследования на людях, которые использовали нейровизуализацию во время экспериментов PIT с вознаграждением, по-видимому, согласуются с этими выводами. [1]
Клиническое значение
[ редактировать ]Зависимость
[ редактировать ]Из-за влияния сигналов вознаграждения и инструментальной передачи Павлова на усиление значимости стимулов для стимулов вознаграждения, PIT считается одним из механизмов, ответственных за возникновение «вызываемого сигналом желания» или тяги к наркотику, которая возникает, когда человек, страдающий наркозависимостью, подвергается воздействию наркотиков [примечание 2] даже после длительного воздержания. [4] [5] [7] Например, агентства по борьбе с наркотиками ранее использовали плакаты с изображениями принадлежностей для употребления наркотиков (что является своего рода сигналом о приеме наркотиков) в попытке показать опасность употребления наркотиков. Однако такие плакаты больше не используются из-за эффекта заметности стимулов, вызывающего тягу и рецидив при виде стимулов, изображенных на плакатах.
Диета
[ редактировать ]Вид или запах еды, которую человек ел и которой наслаждался в прошлом, может вызвать у людей голод (т. е. мотивацию к еде), и этот эффект предположительно опосредован ПИТ. [3] [4] [6] В экспериментах PIT на крысах было показано, что предъявление условного раздражителя, сочетающегося с едой, усиливает инструментальные действия, которые подкрепляются пищей, такие как нажатие рычага, которое приводит к доставке пищевой гранулы. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Символ вознаграждения» — это условный стимул (CS), который сочетается с стимулом вознаграждения посредством классического условного стимулирования. [4]
- ^ Сигналы о наркотиках — это контексты, ситуации и объекты окружающей среды, которые неоднократно ассоциировались с употреблением наркотиков посредством классической обусловленности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Картони Э., Пуглиси-Аллегра С., Бальдассар Дж. (ноябрь 2013 г.). «Три принципа действия: павловско-инструментальная гипотеза переноса» . Границы поведенческой нейронауки . 7 : 153. дои : 10.3389/fnbeh.2013.00153 . ПМЦ 3832805 . ПМИД 24312025 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гертс Д.Э., Хайс QJ, ден Оуден Х.Э., Кулс Р. (сентябрь 2013 г.). «Аверсивный павловский контроль инструментального поведения человека» (PDF) . Журнал когнитивной нейронауки . 25 (9): 1428–1441. дои : 10.1162/jocn_a_00425 . ПМИД 23691985 . S2CID 6453291 .
- ^ Перейти обратно: а б Картони Э., Баллейн Б., Бальдассар Дж. (2016). «Аппетитный павловско-инструментальный перевод: обзор» (PDF) . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 71 : 829–848. doi : 10.1016/j.neubiorev.2016.09.020 . ПМИД 27693227 .
В этой статье рассматривается одна из экспериментальных парадигм, используемых для изучения эффектов сигналов, — парадигма Павлова к инструментальному переносу. В этой парадигме сигналы, связанные с вознаграждением посредством условностей Павлова, изменяют мотивацию и выбор инструментальных действий. ... Прогнозирующие сигналы — важная часть нашей жизни, которая постоянно влияет на наши действия и направляет их. Звук гудка заставляет нас остановиться, прежде чем попытаться перейти улицу. Увидев рекламу фаст-фуда, мы можем проголодаться и побудить искать определенный тип и источник еды. В общем, сигналы могут как подтолкнуть нас к определенному действию, так и помешать ему совершить его. Они могут быть адаптивными (спасающими нам жизнь при переходе улицы) или неадаптивными, приводящими к неоптимальному выбору, например, заставляющим нас есть, когда мы на самом деле не голодны (Colagiuri and Lovibond, 2015). В крайних случаях они могут даже играть роль в таких патологиях, как зависимость, когда сигналы, связанные с наркотиками, вызывают тягу к употреблению и провоцируют рецидив (Belin et al., 2009).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берридж К.К. (апрель 2012 г.). «От ошибки прогнозирования к значимости стимулов: мезолимбические вычисления мотивации вознаграждения» . Евро. Дж. Нейроски . 35 (7): 1124–1143. дои : 10.1111/j.1460-9568.2012.07990.x . ПМК 3325516 . ПМИД 22487042 .
Выраженность стимула или «желание» - это специфическая форма павловской мотивации к вознаграждению, опосредованная мезокортиколимбической системой мозга ... Выраженность стимула объединяет два отдельных входных фактора: (1) текущее физиологическое нейробиологическое состояние; (2) ранее усвоенные ассоциации о сигнале вознаграждения, или Павловском CS...
Вызванное сигналом «желание» для UCS
Кратковременная встреча с CS (или короткая встреча с UCS) часто вызывает импульс повышенной мотивации для получения и использования большего количества вознаграждений UCS. Это характерная черта значимости стимулов. В повседневной жизни запах еды может вызвать у вас внезапное чувство голода, хотя минуту назад вы этого не чувствовали. В экспериментах по нейробиологии на животных CS для вознаграждения может вызвать более бешеный импульс увеличения инструментальных усилий для получения соответствующего вознаграждения UCS в ситуациях, которые очищают измерение значимости стимулов, например, в экспериментах по Павловскому инструментальному переносу (PIT) ... Точно так же , включение CS часто может стимулировать увеличение потребления UCS в качестве вознаграждения крысами или людьми по сравнению с потреблением тех же UCS при отсутствии CS ... Таким образом, павловские сигналы могут вызывать импульсы повышенной мотивации к потреблению вознаграждения UCS, обостряя и усиливая аппетит. Однако сила мотивации никогда не заключается просто в самих сигналах или их ассоциациях, поскольку мотивация, запускаемая сигналом, может быть легко модулирована и обращена вспять с помощью наркотиков, голода, насыщения и т. д., как обсуждается ниже. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Корбит Л.Х., Баллейн Б.В. (2016). Процессы обучения и мотивации, способствующие павловско-инструментальному переносу, и их нейронные основы: дофамин и не только . Том. 27. С. 259–289. дои : 10.1007/7854_2015_388 . ISBN 978-3-319-26933-7 . ПМИД 26695169 .
Такие эффекты позволяют предположить, что определенные мотивационные состояния контролируют возбуждающее воздействие павловских процессов стимулирования на инструментальную производительность... Поведенческие данные подтверждаются доказательствами того, что отдельные нейронные цепи, сосредоточенные в ядре и оболочке NAc, опосредуют общие и специфические формы передачи соответственно. Наконец, было показано, что стресс увеличивает величину эффектов переноса, особенно общего переноса, что указывает на изменение когнитивного контроля в условиях стресса. ... фактор высвобождения кортикотропина (CRF), введенный непосредственно в оболочку NAc, усиливает передачу дозозависимым образом, не влияя на исходную производительность при нажатии рычага (Pecina et al. 2006), что позволяет предположить, что CRF усиливает мотивационное воздействие подсказок вознаграждения в почти так же, как и дофамин. ... В целом, срочная терапия, по-видимому, усиливает эффект переноса, тогда как хроническая терапия уменьшает передачу.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Саламоне Дж.Д., Пардо М., Йон С.Е., Лопес-Крус Л., СанМигель Н., Корреа М. (2016). «Мезолимбический дофамин и регуляция мотивированного поведения». Поведенческая нейронаука мотивации . Том. 27. С. 231–257. дои : 10.1007/7854_2015_383 . ISBN 978-3-319-26933-7 . ПМИД 26323245 .
Значительное количество данных указывает на то, что прилежащий DA важен для павловского подхода и перехода от павловского к инструментальному [(PIT)] ... PIT - это поведенческий процесс, который отражает влияние павловских условных стимулов (CS) на инструментальную реакцию. Например, представление Павловской CS в сочетании с едой может увеличить результативность инструментального поведения, подкрепляемого едой, такого как нажатие рычага. PIT, специфичный для результата, возникает, когда павловский безусловный стимул (US) и инструментальное подкрепление являются одним и тем же стимулом, тогда как общий PIT, как говорят, возникает, когда павловский US и подкрепление различны. ... Более поздние данные показывают, что прилежащее ядро и оболочка, по-видимому, опосредуют различные аспекты PIT; Поражения оболочки и инактивация уменьшали PIT, специфичный для исхода, тогда как основные поражения и инактивация подавляли общий PIT (Corbit and Balleine 2011). Эти различия между ядром и оболочкой, вероятно, обусловлены различными анатомическими входами и паллидными выходами, связанными с этими прилежащими субрегионами (Root et al. 2015). Эти результаты позволили Корбиту и Баллейну (2011) предположить, что прилежащее ядро опосредует общие возбуждающие эффекты сигналов, связанных с вознаграждением. PIT обеспечивает фундаментальный поведенческий процесс, посредством которого условные стимулы могут оказывать активирующее воздействие на инструментальную реакцию.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лэмб Р.Дж., Шиндлер К.В., Пинкстон Дж.В. (май 2016 г.). «Роль условных раздражителей в рецидиве: доклиническое исследование павловского инструментального переноса» . Психофармакология . 233 (10): 1933–1944. дои : 10.1007/s00213-016-4216-y . ПМЦ 4863941 . ПМИД 26800688 .
Павловское обучение играет центральную роль во многих теориях зависимости, особенно в отношении рецидива. В широком смысле предполагается, что встреча с КС, сочетающимися с наркотиками, может ускорить рецидив, часто, хотя и не всегда, за счет повышения мотивации к приему наркотиков. Предположительно, если КС, связанный с наркотиками, повышает мотивацию к приему наркотиков, то КС, сочетаемый с наркотиками, должен увеличить потребление наркотиков.