Книга самопомощи
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2020 г. ) |
Книга самопомощи — это книга, написанная с целью научить читателей решать личные проблемы. Книги получили свое название от « Самопомощь» бестселлера Сэмюэля Смайлса 1859 года , но также известны и классифицируются как « самосовершенствование », термин, который представляет собой модернизированную версию самопомощи. книги по самопомощи превратились из нишевой позиции в постмодернистский культурный феномен. В конце двадцатого века [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Можно сказать, что неформальные руководства по повседневному поведению существовали почти столько же, сколько и сама письменность. В древнеегипетских «кодексах поведения» есть любопытное современное примечание: «Вы бредите с улицы на улицу, пахнущий пивом… как сломанный руль, ни на что не годный… вас нашли за выполнением акробатических трюков на стене!» ' ". [2] Мики МакГи пишет: «Некоторые социальные обозреватели предполагают, что Библия, возможно, является первой и наиболее значимой книгой по самопомощи». [3]
В классическом Риме Цицерона книги «О дружбе и обязанностях» стали «наставлениями и путеводителями... на протяжении столетий». [4] а Овидий написал «Искусство любви» и «Лекарство от любви» . Первую описывают как «лучшую книгу о сексе, актуальную как для Сан-Франциско и Лондона, так и для Древнего Рима», посвященную «практическим проблемам повседневной жизни: куда пойти, чтобы познакомиться с девушками, как начать с ними разговор, как поддерживать их интерес и... как быть общительным, а не спортивным в постели»; [5] последний был описан как содержащий «серию инструкций, столь же откровенных, сколь и гениальных и блестяще выраженных, о том, как разлюбить». [6]
Многие исламские учёные пишут книги, которые можно отнести к книгам самопомощи. Ярким примером является Аль-Газали , написавший «Ай фарзанд» (О сын!), короткую книгу советов, которую аль-Газали написал для одного из своих учеников. Книга была переведена на арабский язык под названием «айюхал валад» . Другой — «Дисциплинирование души» , который является одним из ключевых разделов «Возрождения религиозных наук» .
В эпоху Возрождения можно проследить линию происхождения от « Самопомощи » Смайлса до того момента, когда «забота эпохи Возрождения о самосовершенствовании породила поток образовательных материалов и материалов по самопомощи»: [7] так, «флорентинец Джованни делла Каса в своей книге нравов, опубликованной в 1558 году, предполагает: «Это также неприятная привычка подносить к носу чужое вино или его еду и нюхать их » ». [8] В средние века этот жанр олицетворялся в « Conduir-amour » («путеводитель в любовных делах»). [9]
Постмодернистский феномен
[ редактировать ]Однако примерно с 1960-х годов скромная книга по самосовершенствованию приобрела культурную известность, и этот факт признают как сторонники, так и критики (часто крайне поляризованные) жанра самосовершенствования. Некоторые «рассматривают покупку таких книг... как упражнение в самообразовании». [10] Другие, более критичные, по-прежнему признают, что «это слишком распространенное и мощное явление, чтобы его игнорировать, несмотря на принадлежность к «поп-культуре» . [11]
Хорошо это или плохо, но очевидно, что книги по самопомощи сыграли «очень важную роль в развитии социальных концепций болезней в двадцатом веке» и что они «распространяют эти концепции среди широкой публики, так что обычные люди овладевают языком, для описания некоторых сложных и невыразимых особенностей эмоциональной и поведенческой жизни». [12]
В то время как традиционная психология и психотерапия, как правило, написаны в безличном, объективном ключе, многие книги по самопомощи «предполагают участие от первого лица и часто опыт обращения»: [13] Таким образом , в соответствии с группами поддержки самопомощи , к которым они часто обращаются, читателю предлагается горизонтальная поддержка и одобрение, а также советы «сверху».
самопомощи Тем не менее, возможно, с переходом от групп к индивидуальному читателю «самосовершенствования» кое-что из этой поддержки со стороны сверстников было потеряно, отражая более широкий путь, который «в течение последних трех десятилетий двадцатого века произошел значительный сдвиг в значении слова «самопомощь». [14] Коллективное предприятие стало преобразованием индивидуального «я»: «менее чем за тридцать лет «самопомощь» – когда-то синоним взаимопомощи – стала пониматься... как преимущественно индивидуальное предприятие». [15]
За взрывом книг по самопомощи
[ редактировать ]«То, что социальные теоретики называют « детрадиционализацией » – тенденция развития капитализма к разрушению культур и традиций, которые могут стоять на пути накопления прибыли » [16] рассматривается как основа феномена самопомощи двумя (перекрывающимися) способами. Во-первых, это затмение неформальной, общинной передачи народных обычаев и народной мудрости : «обвинение в том, что, когда писатели-самоучители упрощены и повторяются, они также банальны и неоригинальны, просто предлагая своим читателям банальности ... из лучших частей народной мудрости», [17] может быть просто потому, что они обеспечивают формальный канал для передачи таких «домашних истин» во все более неструктурированном и аномичном мире.
Другой результат утраты « веберовского «традиционного поведения… повседневного действия, к которому люди привыкли»». [18] Это повышенное социальное давление на Самоформирование : «хотя чья-то идентичность раньше могла быть закреплена (и ограничена) сообществом… самосозидающее Я должно создать письменное повествование о своей жизни». [19] книги по самосовершенствованию, «написанные и прочитанные с целью помочь людям выстроить личную философию» [20] способствовать достижению этой цели.
Однако может возникнуть опасность переоценки возможностей перемен, учитывая, что «мы ни в каком значимом смысле не намереваемся и не выбираем наше рождение, наших родителей, наши тела, наш язык, нашу культуру, наши мысли, наши мечты, наши желания». , наша смерть и так далее». [21] В PsyBlog-Understand Your Mind доктор Джереми Дин утверждает, что «темная сторона надежды заключается в том, что заявления о потенциальном улучшении могут и сильно преувеличены, чтобы открыть наши кошельки. перемены могут заставить нас поверить, что изменить себя легко, хотя зачастую это требует значительных, иногда монументальных усилий». [22] Даже когда книги по самопомощи предлагают реалистичные советы, читатель обычно о них не знает (например, ешьте меньше, чтобы похудеть). [23] Двенадцатиступенчатые «Традиции» ... породили представление об индивидуальном самообладании или самоконтроле как ограниченном ... использование Молитвы о спокойствии побуждает людей принять то, что они не могут изменить, найти в себе смелость изменить то, что они не могут изменить. может измениться, и искать мудрости в распознавании разницы». [24] В книгах по самопомощи действительно часто формально признается, что «эта книга не заменяет необходимость терапии и консультирования для проблемных отношений или людей, переживших неблагополучную семью ». [25] Однако на практике, подпитываемая конкурентной рекламой, часто «такие книги обещают читателю практически «мгновенную» трансформацию»; [26] и возникает что-то вроде «встроенного противоречия праздничной дуги книги по самосовершенствованию в сочетании с упрямой реальностью». [27] человеческого мира.
Читатель может уйти разочарованным; или может искать ответ в следующей книге, чтобы «книги по самосовершенствованию сами по себе могли стать зависимостью» [28] – процесс, который «будет способствовать развитию измученного «я»» [29] вместо того, чтобы облегчить его. С этой точки зрения, поскольку все книги по самопомощи «имеют по крайней мере одно общее послание». Они говорят вам, что у вас есть сила изменить себя... Подразумевается, что все эти книги говорят: если вам больно, если вы застряли и не можете измениться, то в этом нет ничьей вины, кроме вашей собственной. . [30]
Важно отметить, что популярность книг по самопомощи может вызвать эффект плацебо и, таким образом, оказаться эффективным способом изменить образ мышления человека о своей жизни и о себе. Это потому, что люди будут верить, что эти книги изменят их жизнь, как это одобрили другие.
Характеристики
[ редактировать ]Книги по самопомощи часто фокусируются на популярной психологии, такой как романтические отношения или аспекты разума и человеческого поведения, которые, по мнению сторонников самопомощи, можно контролировать с помощью усилий.Книги по самопомощи обычно рекламируют себя как способные повысить самосознание и производительность, включая удовлетворенность своей жизнью. Они часто говорят, что могут помочь вам добиться этого быстрее, чем с помощью традиционных методов лечения. [23] Многие знаменитости продавали книги по самопомощи, в том числе Дженнифер Лав Хьюитт , Опра Уинфри , Элизабет Тейлор , Чарли Фицморис, Тони Роббинс , Уэйн Дайер , Дипак Чопра и Шер .
Как и большинство книг, книги по самосовершенствованию можно приобрести как офлайн, так и онлайн; «Между 1972 и 2000 годами количество книг по саморазвитию… увеличилось с 1,1 процента до 2,4 процента от общего количества печатных книг». [31]
Вымышленные аналоги
[ редактировать ]Книги Стивена Поттера «Превосходство» представляют собой сатирический взгляд на стремление к статусу под маской общительности – «помните, что именно в таких случаях проявление доброжелательности наиболее важно» [32] – отлито в форме книги советов. Несколько десятилетий спустя, с неолиберальным поворотом, такой совет: «Помните о реальности личных интересов» [33] – будет серьезно пропагандироваться в мире самопомощи: в таких бестселлерах, как « Плавай с акулами» , «поощряются все виды, казалось бы, безобидного лукавства», по принципу, что «статус отображает значение: просто не поддавайтесь им сами». '. [34]
Пожалуй, самым известным вымышленным воплощением мира книги самопомощи является Бриджит Джонс . Воспринимать «книги по самосовершенствованию… как новую форму религии» [35] – «своего рода секуляризованная религия – своего рода облегченные моральные ценности» [36] – она изо всех сил пытается объединить свои часто противоречивые инструкции в единое целое. «Она должна перестать бить себя по голове женщинами, которые любят слишком сильно , и вместо этого больше думать о мужчинах с Марса, женщинах с Венеры ... воспринимать поведение Ричарда меньше как признак того, что она взаимозависима и любит слишком сильно, и больше в свете того, что он похож на марсианскую резинку». [37] Однако даже у нее время от времени случается кризис веры, когда она задается вопросом: «Может быть, это поможет, если вы никогда в жизни не читали книги по самопомощи». [38]
В BookWorld Companion предполагается, что «тем из вас, кто устал от блестящего мира шопинга и неподходящих парней в Чиклите, следующим шагом может стать поездка в Dubious Lifestyle Advice». Час в священных залах придуманных зол оставит вас как минимум с десятью проблемами, о существовании которых вы даже не подозревали». [39]
См. также
[ редактировать ]- Самопомощь
- Бизнес-басня
- Книга о поведении - предшественник книг по самосовершенствованию от средневековья до 18 века.
- Новая мысль
- Позитивное мышление
- Духовность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мики МакГи, Self-help, Inc.: Культура преобразования в американской жизни (Оксфорд, 2005), с. 11
- ^ А. Розали Дэвид, Египетские королевства (Оксфорд, 1973), с. 113
- ^ МакГи, с. 5
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 184-5
- ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (Пингвин, 1970), с. 226
- ^ Роуз, с. 330
- ^ Фрэнк Уигхэм / ред. Уэйна А. Ребхорна, Искусство английской поэзии (Нью-Йорк, 2007), стр. 33
- ^ Эрвинг Гоффман, Отношения на публике (Penguin, 1971), с. 71
- ^ Ред. К.Г. Юнга, Человек и его символы (Лондон, 1978), с. 196
- ^ Сандра К. Долби (2005). Книги по самосовершенствованию: почему американцы продолжают их читать . Иллинойс. п. 8. ISBN 978-0252075186 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стивен Старкер, в Dolby, стр. 57
- ^ Леннард Дж. Дэвис, Одержимость: История (Лондон, 2008), с. 172-3
- ^ Дэвис, с. 173
- ^ МакГи, с. 18
- ^ МакГи, с. 19
- ^ МакГи, с. 76
- ^ Долби, с. 63-4
- ^ Альфред Шютц, Феноменология социального мира (Иллинойс, 1997), с. 197
- ^ МакГи, с. 157
- ^ Долби, с. 79
- ^ Адам Филлипс, О флирте (Лондон, 1994), с. 9
- ^ Джереми Дин, «Является ли современная самопомощь просто мошенничеством с целью зарабатывания денег?» , PsyBlog-Understand Your Mind , 2008. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Оплифе (6 февраля 2022 г.). «Проблема с книгами по саморазвитию. | Oplyfe» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ МакГи, с. 186 и с. 240
- ^ Джон Грей, Мужчины с Марса, Женщины с Венеры (Лондон, 1993), с. 7
- ^ Мел Д.Фабер, Мышление нового века (Оттава, 1996), стр. 350
- ^ Дэвис, с. 231-2
- ^ Дж. и Л. Фрид, Взрослые дети (1988), с. VII
- ^ МакГи, с. 176
- ^ PR МакГроу, это не твоя вина (2004), с. 5
- ^ МакГи, с. 200
- ^ Стивен Поттер, Некоторые заметки о жизненном пути (Лондон, 1950), стр. 32
- ^ Роберт Дж. Рингер, в McGee, стр. 55
- ^ МакГи, с. 74
- ^ Хелен Филдинг Бриджит Джонс: Грани разумного (Picador 2000) с. 75
- ^ МакГи, с. 20
- ^ Хелен Филдинг, Дневник Бриджит Джонс (Лондон, 1997), с. 21
- ^ Филдинг, Дневник , с. 60
- ^ Джаспер Ффорде, Один из наших четвергов пропал (Лондон, 2011), стр. 339