Аномия
Часть серии о |
Социология |
---|
Криминология и пенология |
---|
В социологии состояние , аномия или аномия ( / ˈ æ n ə m i / ) — это социальное определяемое искоренением или разрушением любых моральных ценностей, стандартов или указаний, которым люди должны следовать. [1] [2] Считается, что аномия, возможно, возникла в результате конфликта систем убеждений. [3] и вызывает разрыв социальных связей между личностью и сообществом (как экономических, так и первичной социализации ). [4] Примером может служить отчуждение человека, которое может перерасти в дисфункциональную неспособность интегрироваться в нормативные ситуации своего социального мира, такие как поиск работы, достижение успеха в отношениях и т. д.
Считается, что этот термин, обычно понимаемый как означающий «ненормальность» , был популяризирован французским социологом Эмилем Дюркгеймом в его влиятельной книге «Самоубийство» (1897). Эмиль Дюркгейм предположил, что протестанты демонстрируют большую степень аномии, чем католики. [5] Однако Дюркгейм впервые представил концепцию аномии в своей работе 1893 года «Разделение труда в обществе» . Дюркгейм никогда не использовал термин «безнормальность» ; [6] скорее, он описал аномию как «психическое расстройство» и «ненасытную волю». [7] Дюркгейм использовал термин « болезнь бесконечности», потому что желание без границ никогда не может быть удовлетворено; оно становится только более интенсивным. [8]
По мнению Дюркгейма, аномия возникает в более общем плане из-за несоответствия между личными или групповыми стандартами и более широкими социальными стандартами; или из-за отсутствия социальной этики , которая приводит к моральному дерегуляции и отсутствию законных стремлений , то есть:
[A]nomie — это несоответствие, а не просто отсутствие норм. Таким образом, общество со слишком большой жесткостью и малой индивидуальной свободой действий может также создать своего рода аномию ... [9]
История
[ редактировать ]В 1893 году Дюркгейм ввел концепцию аномии , чтобы описать несоответствие коллективного труда гильдии развивающимся потребностям общества, когда гильдия была однородной по составу. Он приравнивал однородные (избыточные) навыки к механической солидарности , инерция которой препятствовала адаптации. Он противопоставил это саморегулирующемуся поведению разделения труда , основанному на различиях в группах, приравниваемому к органической солидарности , отсутствие инерции которой делало ее чувствительной к необходимым изменениям.
Дюркгейм заметил, что конфликт между развитым органическим разделением труда и однородным механическим типом был таков, что одно не могло существовать в присутствии другого. [10] : 182–183 Когда солидарность органична, аномия невозможна, поскольку чувствительность к взаимным потребностям способствует эволюции разделения труда: [10] : 368–369
Производители, находясь рядом с потребителями, могут легко подсчитать объем потребностей, которые необходимо удовлетворить. Равновесие устанавливается без каких-либо проблем, и производство регулируется само.
Дюркгейм противопоставлял состояние аномии результату нарушения органической солидарности после перехода к механической солидарности: [10] : 368–369
Напротив, если вставлена какая-то непрозрачная среда ... отношения [будут] редки, недостаточно повторяются ... слишком прерывисты. Контакта уже недостаточно. Производитель больше не может охватить рынок ни взглядом, ни даже мыслью. Он уже не может видеть ее пределов, поскольку она, так сказать, безгранична. Соответственно, производство становится разнузданным и нерегулируемым.
Использование Дюркгеймом аномии было связано с феноменом индустриализации — массовой регламентацией , которая не могла адаптироваться из-за собственной инерции. Точнее, его сопротивление переменам вызывает разрушительные циклы коллективного поведения (например, в экономике) из-за необходимости длительного наращивания достаточной силы или импульса для преодоления инерции.
Позже, в 1897 году, в своих исследованиях самоубийства Дюркгейм связал аномию с влиянием отсутствия норм или слишком жестких норм. Однако такое отсутствие норм или жесткость норм было симптомом аномии, вызванной отсутствием дифференцированной адаптации, которая позволила бы нормам развиваться естественным образом благодаря саморегуляции , либо разрабатывать нормы там, где их не было, либо изменять нормы, которые стали жесткими и устаревший. Дюркгейм обнаружил, что в протестантских общинах уровень самоубийств заметно выше, чем в католических, и оправдал это индивидуализмом и отсутствием социальной сплоченности, преобладающими среди протестантов, что создает плохо интегрированное общество и снижает вероятность того, что протестанты будут развивать тесные межобщинные связи, которые будут иметь решающее значение в трудные времена. . И наоборот, он утверждает, что католическая вера сильнее связывает людей и выстраивает прочные социальные связи, снижая риск самоубийства и отчуждения. При этом Дюркгейм утверждал, что религия гораздо важнее культуры в отношении аномического самоубийства. Это позволило Дюркгейму успешно связать социальную сплоченность с уровнем самоубийств:
Если индивид изолирует себя, то это потому, что связи, объединяющие его с другими, ослаблены или разорваны, потому что общество недостаточно интегрировано в тех точках, где он с ним соприкасается. Эти разрывы между одним и другим индивидуальным сознанием, отдаляющие их друг от друга, являются подлинными результатами ослабления социальной ткани. [11]
В 1938 году Роберт К. Мертон связал аномию с отклонениями , утверждая, что разрыв между культурой и структурой имеет дисфункциональные последствия, приводящие к отклонениям внутри общества. Он описал 5 типов девиаций с точки зрения принятия или неприятия социальных целей и институционализированных средств их достижения. [12]
Этимология
[ редактировать ]Термин «аномия » — « перезаимствование французского написания слова аномия ». [13] — происходит от греческого : anomía ( ἀνομία , «беззаконие»), [14] [15] а именно приватный альфа- префикс ( a- , «без») и номос ( νόμος , «закон»). Греки различали номос и архе ( ἀρχή , «исходное правило, аксиома, принцип»). Например, монарх является единоличным правителем, но он может по-прежнему подчиняться действующим законам, т. е. номосу , а не освобождаться от них . В первоначальной города-государства демократии было правление большинства аспектом архе , поскольку это была основанная на правилах обычная система, которая могла устанавливать или не принимать законы, т. е. nomos . Таким образом, первоначальное значение аномии определяло что-либо или кого-либо, противоречащее закону или вне его, или состояние, при котором действующие законы не применялись, что приводило к состоянию незаконности или беззакония.
Современное английское понимание слова «аномия» допускает большую гибкость слова « норма », и некоторые [ ВОЗ? ] использовали идею безнормальности, чтобы отразить ситуацию, аналогичную идее анархии . Однако, как использовалось Эмилем Дюркгеймом и более поздними теоретиками, аномия — это реакция против регулирующего социального контроля над обществом или отступление от него , и это совершенно отдельная концепция от анархии, которая заключается в отсутствии ролей правителей и подчиненных.
Социальные беспорядки
[ редактировать ]XIX века Французский социолог Жана Эмиль Дюркгейм позаимствовал термин «аномия» у французского философа -Мари Гюйо . [16] Дюркгейм использовал его в своей влиятельной книге «Самоубийство» (1897), чтобы обрисовать социальные (а не индивидуальные) причины самоубийств , характеризующиеся быстрым изменением стандартов или ценностей общества (часто ошибочно называемым «безнормальностью ») и связанной с этим ощущение отчужденности и бесцельности. Он считал, что аномия является обычным явлением, когда окружающее общество претерпело значительные изменения в своем экономическом состоянии, к лучшему или к худшему, и, в более общем плане, когда существует значительное несоответствие между обычно исповедуемыми идеологическими теориями и ценностями и тем, что на самом деле было достижимо в повседневная жизнь. Это противоречило предыдущим теориям самоубийства, которые обычно утверждали, что самоубийство было спровоцировано негативными событиями в жизни человека и его последующей депрессией .
По мнению Дюркгейма, традиционные религии часто обеспечивают основу для общих ценностей, которых нет у аномичного человека. Более того, он утверждал, что разделение труда , которое преобладало в экономической жизни со времен промышленной революции, побуждало людей преследовать эгоистические цели, а не искать блага более широкого сообщества. Роберт Кинг Мертон также принял идею аномии для разработки теории напряжения , определив ее как несоответствие между общими социальными целями и законными средствами достижения этих целей. Другими словами, человек, страдающий аномией, будет стремиться достичь общих целей конкретного общества, но не сможет законно достичь этих целей из-за структурных ограничений в обществе. В результате человек будет проявлять девиантное поведение . Фридрих Хайек особенно использует слово «аномия» в этом значении.
Согласно одному академическому опросу, психометрическое тестирование подтвердило связь между аномией и академической нечестностью среди студентов университетов, что позволяет предположить, что университетам необходимо внедрять кодексы этики среди студентов, чтобы обуздать ее. [17] В другом исследовании аномия рассматривалась как «толкающий фактор» в туризме. [18]
1913 года, в более старом варианте, В словаре Вебстера сообщается, что слово «аномия» используется как означающее «пренебрежение или нарушение закона». [19] Однако аномию как социальное расстройство не следует путать с анархией : сторонники анархизма утверждают, что анархия не обязательно ведет к аномии и что иерархическое командование фактически увеличивает беззаконие. Некоторые анархо-примитивисты утверждают, что сложные общества, особенно индустриальные и постиндустриальные общества, напрямую вызывают такие состояния, как аномия, лишая человека самоопределения и относительно небольшой референтной группы, к которой можно было бы относиться, такой как группа, клан или племя.
В 2003 году Хосе Солтеро и Ромео Саравиа проанализировали концепцию аномии в отношении протестантизма и католицизма в Сальвадоре . Массовое перемещение населения в 1970-х годах, экономические и политические кризисы, а также циклы насилия привели к радикальному изменению религиозного состава страны, сделав ее одной из самых протестантских стран в Латинской Америке . По словам Солтеро и Саравиа, в разговорах утверждается, что рост протестантизма вызван неспособностью католиков «решить духовные потребности бедных» и «более глубоким поиском спасения, освобождения и вечной жизни» протестантов. [20] Однако их исследования не подтверждают эти утверждения и показали, что протестантизм не пользуется большей популярностью среди бедных. Их результаты действительно подтверждают предположения об аномии: католические общины Сальвадора обладают высокой социальной сплоченностью, в то время как протестантские общины связаны с более низкой социальной интеграцией, внутренней миграцией и, как правило, являются местами, глубоко затронутыми гражданской войной в Сальвадоре . [20] Кроме того, Солтеро и Саравиа обнаружили, что сальвадорский католицизм связан с социальной активностью, теологией освобождения и левыми политическими взглядами, в отличие от «правой политической ориентации или, по крайней мере, пассивной, личной внутренней ориентации, выражаемой некоторыми протестантскими церквями». [20] Они приходят к выводу, что их исследование противоречит теории о том, что протестантизм более адекватно реагирует на духовные потребности бедных, чем католицизм, а также опровергает утверждение о том, что протестантизм больше привлекает женщин:
Эти результаты противоречат теории, согласно которой протестантизм реагирует на духовные потребности бедных (Shaull and Cesar 2001; Smith, 1998; Vazquez 2000) более адекватно, чем католицизм в менее изобретательных пригородных районах Сальвадора. Фактически, результаты показывают, что люди с разными уровнями ресурсов в изученной выборке по большей части не имеют реальных предпочтений между протестантизмом и католицизмом. Следовательно, духовные потребности верующих могут или не могут привести их в другую церковь, независимо от их социального класса, о чем свидетельствует существование протестантских церквей с электоратом среднего и высшего среднего класса (Клири 1992; Гаррард-Бернетт 1998). Смит (1998), изучая горных майя Гватемалы, не сообщает об отсутствии различий в образе жизни между бедными протестантами и бедными католиками. [...] Нет никакой разницы между мужчинами и женщинами с точки зрения вероятности того, что они присоединятся к некатолической церкви (протестантской или другой) или будут нерелигиозными, а не католиками. Действительно, Петерсон (2001:30) утверждает, что в Сальвадоре «прогрессивные католические общины предлагают многим женщинам поддержку, как материальную, так и моральную, в их усилиях по решению домашних проблем, таких как уход мужа или алкоголизм». [20]
Исследование Солтеро и Саравиа также выявило связь между протестантизмом и отсутствием доступа к здравоохранению:
Когда люди имеют доступ к медицинской помощи в своем сообществе, присоединение к протестантской церкви менее вероятно, но если доступ к медицинской помощи существует только за пределами их сообщества, вероятность присоединения к протестантской церкви увеличивается. [...] Действительно, исцеление верой , по-видимому, является важным аспектом привлечения протестантских церквей к верующим (Chesnut 1997; Vizquez 1998), а также предоставлением населению более традиционного вида медицинской помощи (Smith 1998). . [20]
Синномия
[ редактировать ]Фреда Адлер придумала синномию как противоположность аномии. [21] [22] Используя Эмиля Дюркгейма концепцию социальной солидарности и коллективного сознания , [21] Адлер определил синномию как «конгруэнтность норм до точки гармоничного приспособления». [22]
Адлер описал общества в синномическом состоянии как «характеризующиеся соответствием нормам, сплоченностью, неповрежденным социальным контролем и интеграцией норм». Социальные институты, такие как семья, религия и сообщества, в значительной степени служат источниками норм и социального контроля для поддержания синномического общества .
В культуре
[ редактировать ]В Альбера Камю « экзистенциалистском романе Незнакомец » Мерсо — скучающий , отчужденный главный герой — изо всех сил пытается построить индивидуальную систему ценностей, реагируя на исчезновение старого. Он существует в основном в состоянии аномии, [23] как видно по апатии, проявившейся в первых строках: « Aujourd'hui, maman est morte. Ou peut-être hier, je ne sais pas » («Сегодня мама умерла. Или, может быть, вчера, я не знаю»).
Федор Достоевский Подобное беспокойство по поводу аномии выражает в своем романе «Братья Карамазовы» . Великий инквизитор отмечает, что в отсутствие Бога и бессмертной жизни все было бы законно. [24] Другими словами, что любой поступок становится мыслимым, что нет морального ориентира, что приводит к апатии и отстраненности.
В романах «Чернильное черное сердце Корморана Страйка » , написанных Дж. К. Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, главный антагонист носит онлайн-никнейм «Аномия». [25]
См. также
[ редактировать ]- Аседия
- Атавизм
- Групповое мышление
- Выученная беспомощность
- Массовое общество
- Мизантропия
- Нигилизм
- Политическое отчуждение
- Психологическая устойчивость
- Релятивизм
- Социальное отчуждение
- Теория деформации (социология)
- Самоубийство (книга Дюркгейма)
- Социальный распад
- Теория социальной дезорганизации
- Аном
- Теория девиации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда М. (2010). Социология (7-е канадское изд.). Торонто: Пирсон Канада. п. 97. ИСБН 978-0-13-700161-3 .
- ^ «аномия» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ Никелл Натсон, Жанна (1972). Человеческая основа государства: психологическое исследование политических деятелей . Альдинские трактаты по социальной психологии. Олдин-Атертон. п. 146 . ISBN 9780202240404 . Проверено 27 октября 2019 г.
По мнению де Грации и Мертона, такая аномия проистекает не из-за отсутствия правил, а, скорее, из-за конфликта между директивами двух систем убеждений.
- ^ Терри Лонг; Терри Робертсон (24 января 2019 г.). «Развитие молодежи и лечебный отдых» . Основы терапевтического отдыха: представления, философия и практика . Кинетика человека. ISBN 978-1-4925-4367-1 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Дин, Дуайт Г.; Ривз, Джон А. (1962). «Аномия: сравнение католического и протестантского образца» . Социометрия . 25 (2): 209–212. дои : 10.2307/2785951 . JSTOR 2785951 .
- ^ Мештрович, Степан Габриэль (1988). Эмиль Дюркгейм и реформация социологии . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield (опубликовано в 1993 г.). п. 60. ИСБН 9780847678679 . Проверено 27 октября 2019 г.
Современное понимание дюркгеймовской концепции аномии как «ненормальности» было начато Парсонсом (1937) и Мертоном (1957). Но [...] Дюркгейм никогда не использовал термин «нормальность».
- ^ Мештрович, Степан (1993). Эмиль Дюркгейм и реформация социологии . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847678679 .
Но, по Дюркгейму, такого понятия, как «моральная аномия», быть не может, потому что аномия как отсутствие ограничения ненасытной «воли» составляет суть аморальности ...
- ^ Коттеррелл, Роджер (1999). Эмиль Дюркгейм: Закон в сфере морали . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . п. 19. ISBN 0804738238 . OCLC 43421884 .
- ^ Звезда, Сьюзен Ли; Боукер, Джеффри К.; Нойманн, Лаура Дж. (2003). «Прозрачность на разных уровнях масштаба: конвергенция информационных артефактов и социальных миров» . Использование цифровой библиотеки: социальная практика в проектировании и оценке . МТИ Пресс. ISBN 9780262025447 .
- ^ Jump up to: а б с Дюркгейм, Эмиль . [1893] 1964. Разделение труда в обществе . Свободная пресса .
- ^ Роуз, Стив (2015). Применение теории самоубийства Дюркгейма: исследование альтруизма и аномии среди канадских ветеранов Афганистана . Кингстон, Онтарио: Королевский университет. п. 49.
- ^ Мертон, Роберт К. (1938). «Социальная структура и аномия». Американский социологический обзор . 3 (5): 672–682. дои : 10.2307/2084686 . JSTOR 2084686 .
- ^ Харпер, Дуглас. «аномия» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Харпер, Дуглас. «аномия» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт . 1940. « ἀνομία ». Греко-английский лексикон под редакцией Х.С. Джонса и Р. Маккензи. Проект Персей .
- ^ Орру, Марко. (1983). «Этика аномии: Жан Мари Гюйо и Эмиль Дюркгейм». Британский журнал социологии . 34 (4): 499–518. дои : 10.2307/590936 . JSTOR 590936 .
- ^ Каруана, Альберт; Рамасешан, Б.; Юинг, Майкл Т. (2000). «Влияние аномии на академическую нечестность среди студентов университетов». Международный журнал управления образованием . 14 :23–30. дои : 10.1108/09513540010310378 .
- ^ Грэм М.С. Данн (март – апрель 1977 г.). «Аномия, повышение эго и туризм» . Анналы туристических исследований . 4 (4): 184–194. дои : 10.1016/0160-7383(77)90037-8 .
Преимущество путешествия заключается в том, что он позволяет путешественнику вести себя так, как обычно обходят требования условностей. Во время отпуска турист может выйти за рамки моды, рассказать несколько историй, которые обычно считаются неуместными или неуместными, надеть яркую одежду, съесть экзотическую еду, напиться, стать более распущенным в сексе, изменить свое расписание, не спать полночи, слушать громкая местная музыка и т. д., короче говоря, предается тем видам поведения, которые обычно не одобряются в его домашней среде.
- ^ Робертс, А.Х. и М. Рокич. 1956. «Аномия, авторитаризм и предрассудки: репликация». Американский журнал социологии .
- ^ Jump up to: а б с д и Солтеро, Хосе; Саравиа, Ромео (2003). «Размеры социального расслоения и аномии как факторы религиозной принадлежности в Сальвадоре». Социология религии . 64 (1): 1–19. дои : 10.2307/3712266 . JSTOR 3712266 .
- ^ Jump up to: а б Ниветт, Эми Э. (2011). «Старые теории и новые подходы: оценка теории низкой преступности Фреды Адлер и ее последствий для криминологии». Теоретическая криминология . 15 (1): 83–99. дои : 10.1177/1362480610380103 . hdl : 1874/357293 . ISSN 1362-4806 . S2CID 145111901 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Адлер; Фреда Адлер (1983). Нации, не одержимые преступностью . Ф.Б. Ротман. ISBN 978-0-8377-0216-2 .
- ^ Роберт Н. Уилсон (1963). «15, Альбер Камю: Личность как творческая борьба» . В Роберте В. Уайте (ред.). Исследование жизней: очерки личности в честь Генри А. Мюррея (первое изд.). Атертон Прентис-Холл. стр. 352–359.
- ^ Майкл Кромарти; Кристофер Хитченс; Питер Хитченс (12 октября 2010 г.). «Может ли цивилизация выжить без Бога? Разговор с Кристофером и Питером Хитченсами» (стенограмма) . Форум Pew по религии и общественной жизни . Исследовательский центр Пью . Проверено 7 июля 2013 г.
«Братья Карамазовы» ... говорит, если Бога нет, то ведь всё возможно — мыслимо ... К сожалению, это проблемы человеческого общества и человеческой психики — можно сказать, души — как бы мы ни относились к человечности или трансцендентное.
- ^ «Книга Чернильного Черного Сердца» . Роберт Гэлбрейт — Романы о Корморане Страйке . Проверено 1 ноября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Дюркгейм, Эмиль . 1893. Разделение труда в обществе .
- Марра, Реалино. 1987. Самоубийство, закон и аномия. Образы добровольной смерти в западной цивилизации . Неаполь: итальянские научные издания.
- —— 1989. «История и современные проблемы понятия аномии». Журнал правовой социологии 11 (1): 67–80.
- Орру, Марко. 1983. «Этика аномии: Жан Мари Гюйо и Эмиль Дюркгейм». Британский журнал социологии 34 (4): 499–518.
- Риба, Хорди. 1999. Аномическая мораль Жана-Мари Гюйо . Харматтан . ISBN 978-2-7384-7772-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дефлем, Матье. 2015. «Аномия: история концепции». стр. 718–721 в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук, второе издание (том 1), под редакцией Джеймса Д. Райта. Оксфорд, Великобритания: Elsevier.
- «Аномия» обсуждается в Архиве Эмиля Дюркгейма.
- Физерстоун, Ричард и Матье Дефлем. 2003. «Аномия и напряжение: контекст и последствия двух теорий Мертона». Социологическое исследование 73(4):471–489, 2003.