~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ E12D78D68348EFFF3A8FE5937B885703__1709395740 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Oration on the Dignity of Man - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Речь о достоинстве человека — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Oration_on_the_Dignity_of_Man ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/03/e12d78d68348efff3a8fe5937b885703.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/03/e12d78d68348efff3a8fe5937b885703__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 03.07.2024 07:19:12 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 March 2024, at 19:09 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Речь о достоинстве человека — Википедия Jump to content

Речь о достоинстве человека

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
О достоинстве человека
Автор Джованни Пико делла Мирандола
Язык латинский
Жанр Общественный дискурс
Дата публикации
1486
Место публикации Герцогство Мирандола

Речь о достоинстве человека ( De hominis dignitate на латыни ) — публичная речь , написанная в 1486 году Пико делла Мирандолой , итальянским учёным и философом эпохи Возрождения . Оно оставалось неопубликованным до 1496 года. [1] Проект Пико – результат сотрудничества Болонского университета и Университета Брауна и другие назвали его « Манифестом Возрождения ». [2] [3]

Пико, принадлежавший к семье, долгое время проживавшей в замке Мирандола , оставил свою долю родового княжества двум своим братьям, чтобы полностью посвятить себя учебе. Когда ему было 14 лет, в 1477 году, он отправился в Болонью в сопровождении своей матери, чтобы изучать каноническое право и подготовиться к церковной карьере. После смерти матери в 1478 году Пико в 1479 году попросил у маркиза Мантуи бесплатный проезд в Феррару , где он посвятил бы себя изучению философии и теологии. Следующие семь лет он провел попеременно в Ферраре, Падуе , Флоренции и Париже , изучая греческий, латынь, иврит, сирийский и арабский языки в главных университетах Италии и Франции. [4]

Содержание [ править ]

Потенциал достижений человеческих

Пико» « Речь попыталась заново составить карту человеческого ландшафта, чтобы сосредоточить все внимание на человеческих способностях и человеческой перспективе. Прибыв в место недалеко от Флоренции, он учил удивительным возможностям человеческого подвига. «Сам Пико обладал огромным интеллектом и изучал все, что можно было изучать в университетской программе эпохи Возрождения; речь отчасти задумана как предисловие к огромному сборнику всех интеллектуальных достижений человечества, сборнику, который так и не появился. из-за ранней смерти Пико». [ нужна цитата ]

Достоинство гуманитарных наук [ править ]

Пико намеревался рассказать перед приглашенной аудиторией ученых и священнослужителей о достоинстве свободных искусств и о славе ангелов. Об этих ангелах он говорил, в частности, о трех подразделениях: Серафимах , Херувимах и Престолах . Это три высших хора в иерархии ангелов, каждый из которых воплощает разные добродетели. Серафимы представляют благотворительность. Чтобы получить статус Серафима, Пико заявляет, что нужно «гореть любовью к Создателю». Херувимы представляют разум. Этот статус достигается посредством созерцания и медитации. Наконец, Престолы олицетворяют справедливость, которая достигается путем справедливого управления «низшими вещами». Из этих трёх Престолы — низшие, Херувимы — средние, а Серафимы — высшие. В этой речи Пико подчеркивает херувимов и то, что, воплощая ценности херувимов, можно в равной степени подготовиться к «огню Серафимов и суду престолов». Это отклонение от иерархии ангелов имеет смысл, когда Пико заявляет, что философ «является существом Неба , а не земли», потому что философ способен получить любой из ангельских статусов. [5]

Важность человеческого знаниям стремления к

В «Речи» Пико обосновал важность человеческого стремления к знаниям в рамках неоплатонизма. Он пишет, что после того, как Бог сотворил все твари, Он задумал желание другого разумного существа, которое оценило бы все Его дела, но в цепи бытия уже не было места ; все возможные места от ангелов до червей были заняты. Итак, Бог создал человека таким, чтобы у него не было определенного места в цепи. Вместо этого люди были способны учиться у любого существующего существа и подражать ему. Когда человек философствует, он восходит по цепи бытия к ангелам и общению с Богом. Когда ему не удается упражнять свой интеллект, он прозябает. Пико не преминул заметить, что эта система сделала таких философов, как он, одними из самых достойных человеческих существ. [ нужна цитата ]

Идея о том, что люди могут подняться по цепи бытия посредством применения своих интеллектуальных способностей, была глубоким подтверждением достоинства человеческого существования в этой земной жизни. Корень этого достоинства лежал в его утверждении, что только люди могут изменить себя по своей собственной свободной воле , тогда как все другие изменения в природе были результатом действия какой-то внешней силы на все, что подвергается изменениям. Из истории он заметил, что философия и институты всегда менялись, что делало способность человека к самотрансформации единственной константой. В сочетании с его верой в то, что все творение представляет собой символическое отражение божественности Бога, философия Пико оказала глубокое влияние на искусство, помогая поднять писателей и художников от их средневековой роли простых ремесленников до ренессансного идеала художника как творца. гений.

Пико 900 тезисов Введение в

Речь также послужила введением к 900 тезисам Пико. [6] который, по его мнению, обеспечил бы полную и достаточную основу для открытия всех знаний и, следовательно, модель восхождения человечества по цепи бытия. «900 тезисов» — хороший пример гуманистического синкретизма, поскольку Пико объединил платонизм , неоплатонизм , аристотелизм , герметизм и каббалу . Они также включали 72 тезиса, описывающих то, что Пико считал законченной системой физики. Пико также утверждал в этой речи, что его молодость не должна дискредитировать содержание его 900 тезисов (ему было около двадцати лет).

У Пико были «космические амбиции»: в своих письмах и ранних текстах он намекал, что обсуждение 900 тезисов (первая печатная книга, когда-либо повсеместно запрещенная Церковью) может спровоцировать Второе пришествие Христа и конец света. [7] [8] Иннокентий VIII осудил тезисы в целом, но объявил автора свободным от порицания. Оно было написано 5 августа 1487 года, но опубликовано только в декабре следующего года. В письме Лоренцо от 27 августа 1489 года Пико, среди прочего, утверждает, что некоторые из его тезисов относятся исключительно к светским вопросам и никогда не предназначались для общего чтения, а вместо этого предназначались для частных дискуссий среди ученых. [9]

Мистическое призвание человечества [ править ]

В «Речи» Пико утверждает, говоря словами Пьера Чезаре Бори , что «человеческое призвание — это мистическое призвание, которое должно быть реализовано в соответствии с трехэтапным подходом, который обязательно включает моральную трансформацию, интеллектуальные исследования и окончательное совершенство в идентичности с абсолютная реальность. Эта парадигма универсальна, поскольку ее можно проследить в любой традиции». [10]

Доставка [ править ]

Пико не разрешили произнести речь. Она была написана как вступительная речь для публичного обсуждения его 900 тезисов, запланированного на начало 1487 года, но Папа Иннокентий VIII приостановил мероприятие и вместо этого создал комиссию для проверки тезисов на предмет ереси. Презентация полного текста на английском языке перед живой аудиторией, прочитанная Себастьяном Михаэлем, состоялась в TU Wien (Венский технологический университет) в рамках открытия первой конференции Sophistication Conference, организованной кафедрой теории архитектуры и философии архитектуры. Техника 7 декабря 2017 г. [11]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Джованни Пико делла Мирандола» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2020.
  2. ^ «Введение на английском языке» . www.brown.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
  3. ^ Брайанс, Пол. «Пико делла Мирандола: Речь о достоинстве человека (15 век н.э.)» . Проверено 7 декабря 2017 г.
  4. ^ «Хронология» . www.brown.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
  5. ^ «Речь о достоинстве человека» .
  6. ^ «900 тезисов Пико» . www.calameo.com . Проверено 9 июля 2018 г.
  7. ^ Фермер, Стивен А. (1998). Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486 г.): Эволюция традиционных религиозных и философских систем . Том. Книга 167. Темпе, Аризона: Публикации ACMRS; 1 издание. стр. 39–46. ISBN  0866982094 .
  8. ^ Копенхейвер, Брайан (2016), «Джованни Пико делла Мирандола» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 июля 2018 г.
  9. ^ «Ранний гуманист» . Атлантический Ежемесячник . 51 . Хоутон, Миффлин и компания - The Riverside Press: 500–501. 1883.
  10. ^ Профессор Пьер Чезаре Бори. « Итальянский ренессанс: незавершенный рассвет?: Пико делла Мирандола. Архивировано 29 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 5 декабря 2007 г.
  11. ^ «Конференция: Сложность: риторическая, геометрическая и вычислительная «артикуляция» » . ATTP TU Вена . Проверено 12 ноября 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: E12D78D68348EFFF3A8FE5937B885703__1709395740
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Oration_on_the_Dignity_of_Man
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oration on the Dignity of Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)