Речь о достоинстве человека
Автор | Джованни Пико делла Мирандола |
---|---|
Язык | латинский |
Жанр | Общественный дискурс |
Дата публикации | 1486 |
Место публикации | Герцогство Мирандола |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Речь о достоинстве человека ( De hominis dignitate на латыни ) — публичная речь, написанная в 1486 году Пико делла Мирандолой , итальянским учёным и философом эпохи Возрождения . Оно оставалось неопубликованным до 1496 года. [1] Проект Пико – результат сотрудничества Болонского университета и Университета Брауна – и другие назвали его « Манифестом Возрождения ». [2] [3]
Пико, принадлежавший к семье, долгое время проживавшей в замке Мирандола , оставил свою долю родового княжества двум своим братьям, чтобы полностью посвятить себя учебе. Когда ему было 14 лет, в 1477 году, он отправился в Болонью в сопровождении своей матери, чтобы изучать каноническое право и подготовиться к церковной карьере. После смерти матери в 1478 году Пико в 1479 году попросил у маркиза Мантуи бесплатный проезд в Феррару , где он посвятил бы себя изучению философии и теологии. Следующие семь лет он провел попеременно в Ферраре, Падуе , Флоренции и Париже , изучая греческий, латынь, иврит, сирийский и арабский языки в главных университетах Италии и Франции. [4]
Содержание [ править ]
Потенциал достижений человеческих
Пико» «Речь попыталась заново составить карту человеческого ландшафта, чтобы сосредоточить все внимание на человеческих способностях и человеческой перспективе. Прибыв в место недалеко от Флоренции, он учил удивительным возможностям человеческого подвига. «Сам Пико обладал огромным интеллектом и изучал все, что можно было изучать в университетской программе эпохи Возрождения; речь отчасти задумана как предисловие к огромному сборнику всех интеллектуальных достижений человечества, сборнику, который никогда не публиковался. из-за ранней смерти Пико». [ нужна ссылка ]
Достоинство гуманитарных наук [ править ]
Пико намеревался рассказать перед приглашенной аудиторией ученых и священнослужителей о достоинстве свободных искусств и о славе ангелов. Об этих ангелах он говорил, в частности, о трех подразделениях: Серафимах , Херувимах и Престолах . Это три высших хора в иерархии ангелов, каждый из которых воплощает разные добродетели. Серафимы представляют благотворительность. Чтобы получить статус Серафима, Пико заявляет, что нужно «гореть любовью к Создателю». Херувимы представляют разум. Этот статус достигается посредством созерцания и медитации. Наконец, Престолы олицетворяют справедливость, которая достигается путем справедливого управления «низшими вещами». Из этих трёх Престолы — низшие, Херувимы — средние, а Серафимы — высшие. В этой речи Пико подчеркивает херувимов и то, что, воплощая ценности херувимов, можно в равной степени подготовиться к «огню Серафимов и суду престолов». Это отклонение от иерархии ангелов имеет смысл, когда Пико заявляет, что философ «является существом Неба , а не земли», потому что философ способен получить любой из ангельских статусов. [5]
человеческого стремления знаниям Важность к
В «Речи» Пико обосновал важность человеческого стремления к знаниям в рамках неоплатонизма. Он пишет, что после того, как Бог сотворил все творения, Он задумал желание другого разумного существа, которое оценило бы все Его дела, но в цепи бытия уже не было места ; все возможные места от ангелов до червей были заняты. Итак, Бог создал человека таким, чтобы у него не было определенного места в цепи. Вместо этого люди были способны учиться у любого существующего существа и подражать ему. Когда человек философствует, он восходит по цепи бытия к ангелам и общению с Богом. Когда ему не удается упражнять свой интеллект, он прозябает. Пико не преминул заметить, что эта система сделала таких философов, как он, одними из самых достойных человеческих существ. [ нужна ссылка ]
Идея о том, что люди могут подняться по цепи бытия посредством применения своих интеллектуальных способностей, была глубоким подтверждением достоинства человеческого существования в этой земной жизни. Корень этого достоинства лежал в его утверждении, что только люди могут изменить себя по своей собственной свободной воле , тогда как все другие изменения в природе были результатом действия какой-то внешней силы на все, что подвергается изменениям. Из истории он заметил, что философия и институты всегда менялись, что делало способность человека к самотрансформации единственной константой. В сочетании с его верой в то, что все творение представляет собой символическое отражение божественности Бога, философия Пико оказала глубокое влияние на искусство, помогая поднять писателей и художников от их средневековой роли простых ремесленников до ренессансного идеала художника как творца. гений.
Пико Введение тезисов в 900
Речь также послужила введением к 900 тезисам Пико. [6] которая, по его мнению, обеспечила бы полную и достаточную основу для открытия всех знаний и, следовательно, модель восхождения человечества по цепи бытия. «900 тезисов» являются хорошим примером гуманистического синкретизма, поскольку Пико объединил платонизм , неоплатонизм , аристотелизм , герметизм и каббалу . Они также включали 72 тезиса, описывающих то, что Пико считал законченной системой физики. Пико также утверждал в этой речи, что его молодость не должна дискредитировать содержание его 900 тезисов (ему было около двадцати лет).
У Пико были «космические амбиции»: в своих письмах и ранних текстах он намекал, что обсуждение 900 тезисов (первая печатная книга, когда-либо повсеместно запрещенная Церковью) может спровоцировать Второе пришествие Христа и конец света. [7] [8] Иннокентий VIII осудил тезисы в целом, но объявил автора свободным от порицания. Оно было написано 5 августа 1487 года, но опубликовано только в декабре следующего года. В письме Лоренцо от 27 августа 1489 года Пико, среди прочего, утверждает, что некоторые из его тезисов относятся исключительно к светским вопросам и никогда не предназначались для общего чтения, а вместо этого предназначались для частных дискуссий среди ученых. [9]
Мистическое призвание человечества [ править ]
В «Речи » Пико утверждает, говоря словами Пьера Чезаре Бори , что «человеческое призвание — это мистическое призвание, которое должно быть реализовано в соответствии с трехэтапным подходом, который обязательно включает моральную трансформацию, интеллектуальные исследования и окончательное совершенство в идентичности с абсолютная реальность. Эта парадигма универсальна, поскольку ее можно проследить в любой традиции». [10]
Доставка [ править ]
Пико не разрешили произнести речь. Она была написана как вступительная речь для публичного обсуждения его 900 тезисов, запланированного на начало 1487 года, но Папа Иннокентий VIII приостановил мероприятие и вместо этого создал комиссию для проверки тезисов на предмет ереси. Презентация полного текста на английском языке перед живой аудиторией, прочитанная Себастьяном Михаэлем, состоялась в TU Wien (Технологический университет Вены) в рамках открытия первой конференции Sophistication Conference, организованной кафедрой теории архитектуры и философии архитектуры. Техника 7 декабря 2017 г. [11]
Ссылки [ править ]
- ^ «Джованни Пико делла Мирандола» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2020.
- ^ «Введение на английском языке» . www.brown.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Брайанс, Пол. «Пико делла Мирандола: Речь о достоинстве человека (15 век н.э.)» . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Хронология» . www.brown.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Речь о достоинстве человека» .
- ^ «900 тезисов Пико» . www.calameo.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Фермер, Стивен А. (1998). Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486 г.): Эволюция традиционных религиозных и философских систем . Том. Книга 167. Темпе, Аризона: Публикации ACMRS; 1 издание. стр. 39–46. ISBN 0866982094 .
- ^ Копенхейвер, Брайан (2016), «Джованни Пико делла Мирандола» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 июля 2018 г.
- ^ «Ранний гуманист» . Атлантический Ежемесячник . 51 . Хоутон, Миффлин и компания - The Riverside Press: 500–501. 1883.
- ^ Профессор Пьер Чезаре Бори. « Итальянский ренессанс: незавершенный рассвет?: Пико делла Мирандола. Архивировано 29 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 5 декабря 2007 г.
- ^ «Конференция: Сложность: риторическая, геометрическая и вычислительная «артикуляция» » . ATTP TU Вена . Проверено 12 ноября 2018 г.