Jump to content

Бюнг-Чул Хан

Бюнг-Чул Хан
Автор Бюнг-Чоль Хан, 2015 г.
Рожденный 1959 ( 1959 ) лет ) ( 65
Альма-матер Университет Фрайбурга
Базельский университет
Эра 20-го / 21-го века Философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия , Постструктурализм , Деконструкция
Основные интересы
Известные идеи
Шаньчжай как « Деконструкция по-китайски»
Корейское имя
хангыль
Бён Чхоль Хан
Ханджа
Хан Бинчжэ
Пересмотренная романизация Хан Бёнчхоль
МакКьюн-Рейшауэр Хан Пёнчёль
НАСИЛИЕ /хан pjʌŋt͡ɕʰʌl/

Бён Чул Хан южнокорейского происхождения, (род. 1959) — философ и теоретик культуры живущий в Германии. [1] Он был профессором Берлинского университета искусств и до сих пор время от времени читает там курсы.

Биография [ править ]

Бён Чул Хан изучал металлургию в Корейском университете в Сеуле. [2] прежде чем он переехал в Германию в 1980-х годах, чтобы изучать философию , немецкую литературу и католическое богословие во Фрайбурге-им-Брайсгау и Мюнхене . В 1994 году он получил докторскую степень во Фрайбурге, защитив диссертацию на тему Stimmung , или настроения, у Мартина Хайдеггера . [3]

В 2000 году он поступил на факультет философии Базельского университета , где получил абилитацию . В 2010 году он стал преподавателем Университета искусств и дизайна Карлсруэ , где сферами его интересов были философия 18, 19 и 20 веков, этика , социальная философия , феноменология , теория культуры , эстетика , религия , теория медиа и межкультурная философия . С 2012 по 2017 год он преподавал философию и культурологию в Университете искусств Берлина (UdK), где руководил недавно созданной Studium Generale . общеобразовательной программой [4]

Хан является автором более двадцати книг, наиболее известными из которых являются трактаты о том, что он называет «обществом усталости» ( Müdigkeitsgesellschaft ), «обществом прозрачности» ( Transparenzgesellschaft ) и концепции шаньчжай (山寨) , стиль имитационных вариаций, корни которого, как он утверждает, присущи китайской культуре, подрывают различие, часто проводимое между оригиналом и подделкой, а также ранее существовавшие практики, которые в западной философии называются деконструктивными .

Текущая работа Хана сосредоточена на прозрачности как культурной норме, созданной неолиберальными рыночными силами, которую он понимает как ненасытное стремление к добровольному раскрытию информации, граничащее с порнографией. По мнению Хана, требования прозрачности навязывают тоталитарную систему открытости за счет других социальных ценностей, таких как стыд, секретность и доверие. [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Личная жизнь [ править ]

На протяжении всей своей карьеры Хан отказывался давать интервью на радио и телевидении и редко разглашал публично какие-либо биографические или личные данные, включая дату своего рождения. [6] Он католик . [7]

Мысль [ править ]

Большую часть произведений Хана характеризует глубинная озабоченность ситуацией, с которой сталкиваются люди в быстро меняющемся, технологически обусловленном состоянии позднего капитализма . В его книгах ситуация исследуется в различных аспектах: сексуальность, психическое здоровье (особенно выгорание , депрессия и синдром дефицита внимания и гиперактивности ), насилие, свобода, технологии и популярная культура. [ нужна ссылка ]

В книге «Общество выгорания » (оригинальное немецкое название: Müdigkeitsgesellschaft ) Хан характеризует современное общество как патологический ландшафт нейрональных расстройств, таких как депрессия , синдром дефицита внимания с гиперактивностью, пограничная личность и выгорание. Он утверждает, что это не «инфекции», а «инфаркты», вызванные не негативностью иммунологии людей, а избытком позитивности . [8] По словам Хана, движимые требованием упорствовать и не потерпеть неудачу, а также стремлением к эффективности, мы одновременно становимся приверженцами и жертвующими и вступаем в водоворот демаркации, самоэксплуатации и краха. «Когда производство нематериально, каждый уже сам владеет средствами производства . Неолиберальная система больше не является классовой системой в собственном смысле слова. Она не состоит из классов, проявляющих взаимный антагонизм. стабильность системы». [9]

Хан утверждает, что субъекты становятся самоэксплуататорами: «Сегодня каждый является самоэксплуатирующим работником на своем собственном предприятии. Люди теперь являются одновременно хозяевами и рабами. Даже классовая борьба превратилась во внутреннюю борьбу против самого себя ». [9] Индивид стал тем, что Хан называет «субъектом достижения»; человек верит не в подчиненные «субъекты», а скорее в «проекты: постоянно переделывать и заново изобретать себя», что «равнозначно форме принуждения и принуждения — на самом деле, к «более эффективному виду субъективации и подчинения». считая себя свободным от внешних и чуждых ограничений, «Я» подчиняет себя внутренним ограничениям и самоограничениям, которые принимают форму навязчивого достижения и оптимизации. [10]

В «Агонии Эроса» («Агония Эроса») Хан развивает мысли, развитые в его более ранних книгах «Общество выгорания» ( Müdigkeitsgesellschaft ) и «Общество прозрачности » ( Transparenzgesellschaft ). Начиная с анализа « Другого », Хан развивает исследование желания и любви между людьми. Частично основанный на фильме Ларса фон Триера «Меланхолия» , где Хан видит изображенную депрессию и преодоление, Хан далее развивает свой тезис о современном обществе, в котором все больше доминируют нарциссизм и самореференция. Диагноз Хана простирается даже до утраты желания, исчезновения способности посвящать себя «Другому», чужому, несвоему. В этот момент субъекты начинают вращаться исключительно вокруг себя, не имея возможности строить отношения. Даже любовь и сексуальность пронизаны этими социальными изменениями: секс и порнография , выставки / вуайеризм и репрезентация вытесняют любовь, эротизм и желание из поля зрения общественности. Обилие позитива и самореференции приводит к потере конфронтации. Мышление, утверждает Хан, основано на «непройденном», на стремлении к чему-то, чего человек еще не понимает. Оно в высокой степени связано с Эросом, поэтому «агония Эроса» — это еще и «агония мысли». Не все должно быть понято и «нравится», не все должно быть доступно. [11]

В « Топологии насилия » Хан продолжает свой анализ общества, находящегося на грани краха, который он начал с «Общества выгорания» . Акцентируя внимание на соотношении насилия и индивидуальности, он показывает, что, вопреки распространенному тезису о его исчезновении, насилие лишь изменило форму своего проявления и теперь действует более тонко. Материальная форма насилия уступает место более анонимной, десубъектированной, системной, не раскрывающей себя, сливающейся со своим антагонистом – свободой. Эта тема далее исследуется в «Психополитике», где через Зигмунда Фрейда , Вальтера Беньямина , Карла Шмитта Рихарда , Сеннетта , Рене Жирара , Джорджио Агамбена , Делеза/Гваттари , Мишеля Фуко , Мишеля Серра , Пьера Бурдье и Мартина Хайдеггера Хан развивает оригинальную представление о насилии. Центральное место в тезисе Хана занимает идея о том, что насилие находит выражение в «негативных» и «позитивных» формах (примечание: это не нормативные суждения о самих выражениях): негативное насилие — это открыто физическое проявление насилия, находящее выражение в войне, пытках. , терроризм и т. д.; позитивное насилие «проявляется как чрезмерные достижения, перепроизводство, чрезмерное общение, гипервнимание и гиперактивность». Насилие позитива, предупреждает Хан, может быть даже более катастрофическим, чем насилие негатива. «Инфекция, вторжение и проникновение уступили место инфаркт ». [12]

Темы [ править ]

Хан писал на такие темы, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью , пограничное расстройство личности , выгорание , депрессия , утомление , интернет , любовь , многозадачность , поп-культура , власть , рациональность , религия , социальные сети , субъективность , усталость , прозрачность и насилие .

Прием [ править ]

Хан награждается Бристольской премией Люмьера [ фр ] вместе с Жаком Аттали , Кристофом Барбье , Филиппом-Жозефом Салазаром и другими.

Вскоре Burnout Society будет доступна на 19 языках. [13] Несколько южнокорейских газет признали ее самой важной книгой 2012 года. [14] Было продано более ста тысяч копий в Латинской Америке, Корее и Испании. [15] The Guardian написала положительную рецензию на его книгу «Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти» , вышедшую в 2017 году. [16] в то время как « Hong Kong Review of Books» хвалил его сочинения как «краткие, почти до афористичности, стиль письма Хана умудряется превращать сложные идеи в легко читаемую и убедительную прозу», отмечая при этом, что «в других случаях Хан резко поворачивает в сторону рекламного щита». Заявления («Неолиберализм — это «капитализм» подобных »), которые подчеркивают тонкую грань между умом и потакающими своим желаниям лозунгами». [17] Журнал Los Angeles Review of Books охарактеризовал его как «не хуже любого другого кандидата на пост философа того времени». [18]

Писатель Der Freitag Штеффен Крафт раскритиковал его за то, что он опирается на антидемократического и антитехнологического философа Карла Шмитта , и заявил, что он «путает причину и следствие: не надежда на большую прозрачность превратила демократию в технократию , а отказ от даже прогрессисты должны учитывать влияние информационных технологий на политический процесс». (оригинальная цитата на немецком языке: «Причина и следствие: не надежда на большую прозрачность превратила демократию в технократию, а, скорее, отказ даже прогрессистов учитывать последствия информационных технологий для политического процесса». ) [5]

Работает на английском языке [ править ]

  • Общество выгорания (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 2015) ISBN   9780804795098 .
  • Общество прозрачности (Стэнфорд: Stanford Briefs, 2015) ISBN   080479460X
  • Агония Эроса (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017) ISBN   0262533375
  • В рое: цифровые перспективы (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017), ISBN   0262533367
  • Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти (Лондон и Нью-Йорк: Verso Books, 2017) ISBN   9781784785772
  • Спасение красоты (Кембридж: Polity Press, 2017) ISBN   9781509515103
  • Запах времени: философский очерк об искусстве задерживаться (Кембридж: Polity Press, 2017) ISBN   1509516050
  • Шаньчжай: деконструкция по-китайски (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017) ISBN   0262534363
  • Изгнание другого: общество, восприятие и коммуникация сегодня (Кембридж: Polity Press, 2018) ISBN   1509523065
  • Топология насилия (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2018). ISBN   9780262534956
  • Что такое власть? (Кембридж: Polity Press, 2018) ISBN   9781509516100
  • Хорошие развлечения: деконструкция повествования о западных страстях (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2019) ISBN   0262537508
  • Исчезновение ритуалов: топология настоящего (Кембридж: Polity Press, 2020) ISBN   1509542760
  • Капитализм и стремление к смерти (Кембридж: Polity Press, 2021) ISBN   9781509545018
  • Паллиативное общество: боль сегодня (Кембридж: Polity Press, 2021) ISBN   9781509547258
  • Гиперкультура: культура и глобализация (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN   9781509546183
  • Инфократия: цифровизация и кризис демократии (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN   9781509552986
  • Невещи: переворот в жизненном мире (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN   9781509551705
  • Философия дзен-буддизма (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN   9781509545100
  • Отсутствие: О культуре и философии Дальнего Востока (Кембридж: Polity Press, 2023) ISBN   9781509546206
  • Vita contemplativa: Во славу бездействия (Кембридж: Polity Press, 2023) ISBN   9781509558018
  • Кризис повествования (Кембридж: Polity Press, 2024) ISBN   9781509560431

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хан, Бён Чхоль. «Оптимизм незнакомцев: кто такой беженец?» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 18 марта 2022 г.
  2. ^ «[Книги и знания] 『Автор «Общества усталости» Хан Бён Чоль и Доол Ким Ён Оук встречаются» [(Книги и знания) Автор «Общества усталости» Хан Бён Чоль и Доол Ким Ён Оук встретиться]. Джунганг Ильбо . 24 марта 2013 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  3. ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 14 сентября 2017 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
  4. ^ «Общее исследование» .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крафт, Штеффен (7 июня 2012 г.). «Создать ясность» . Пятница (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  6. ^ «Больше играйте и меньше работайте: визит к Бюнг-Чулю Хану в Карлсруэ» . Знак и зрение . 25 июля 2011 г. Проверено 9 июня 2012 г.
  7. ^ Хан, Бён Чул (12 апреля 2021 г.). «Вирус усталости» . Нация .
  8. ^ « Уставшее общество» философа Хана Бён Чхоль заняло первое место в рейтинге «Книги, которые я хочу подарить новому президенту » . Кёнхян Шинмун . 29 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан, «Психополитика» (2017), с. 13
  10. ^ Хан, «Психополитика» (2017), с. 21
  11. ^ Хан, Бюнг-Чхоль (2017) [2012 на немецком языке]. Агония Эроса . Перевод Батлера, Эрика. Предисловие Алена Бадью. Лондон: MIT Press. ISBN  9780262533379 . LCCN   2016031913 .
  12. ^ « Топология насилия » . Массачусетский технологический институт Пресс . Проверено 9 января 2019 г.
  13. ^ «Переводы» .
  14. ^ «Выбор СМИ 2012 года для книги года» [Выбор СМИ 2012 года для книги года]. Книги Аладина . Проверено 30 мая 2018 г.
  15. ^ Элола, Хосеба (8 октября 2023 г.). «Бюнг-Чул Хан, философ, который живет наоборот: «Мы верим, что мы свободны, но мы — сексуальные органы капитала» » . EL PAÍS Английский (на испанском языке) . Проверено 19 апреля 2024 г.
  16. ^ Джеффрис, Стюарт (30 декабря 2017 г.). «Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти Бюнг-Чуля Хана – обзор» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 января 2019 г.
  17. ^ Гамильтон (16 мая 2018 г.) «Психополитика» . ГОНКОНГСКИЙ ОБЗОР КНИГ Гонконгское книжное обозрение . Проверено 9 января 2019 г.
  18. ^ Уэст, Адриан Натан. «СМИ и прозрачность: введение в Бён Чул Хана на английском языке» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 9 января 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0bf9b4c322534194f7a9a01e6bbcf2e__1719174060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/2e/c0bf9b4c322534194f7a9a01e6bbcf2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byung-Chul Han - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)