Бюнг-Чул Хан
Бюнг-Чул Хан | |
---|---|
Рожденный | 1959 | лет ) ( 65
Альма-матер | Университет Фрайбурга Базельский университет |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия , Постструктурализм , Деконструкция |
Основные интересы | |
Известные идеи | Шаньчжай как « Деконструкция по-китайски» |
Корейское имя | |
хангыль | Бён Чхоль Хан |
Ханджа | Хан Бинчжэ |
Пересмотренная романизация | Хан Бёнчхоль |
МакКьюн-Рейшауэр | Хан Пёнчёль |
НАСИЛИЕ | /хан pjʌŋt͡ɕʰʌl/ |
Бён Чул Хан южнокорейского происхождения, (род. 1959) — философ и теоретик культуры живущий в Германии. [1] Он был профессором Берлинского университета искусств и до сих пор время от времени читает там курсы.
Биография [ править ]
Бён Чул Хан изучал металлургию в Корейском университете в Сеуле. [2] прежде чем он переехал в Германию в 1980-х годах, чтобы изучать философию , немецкую литературу и католическое богословие во Фрайбурге-им-Брайсгау и Мюнхене . В 1994 году он получил докторскую степень во Фрайбурге, защитив диссертацию на тему Stimmung , или настроения, у Мартина Хайдеггера . [3]
В 2000 году он поступил на факультет философии Базельского университета , где получил абилитацию . В 2010 году он стал преподавателем Университета искусств и дизайна Карлсруэ , где сферами его интересов были философия 18, 19 и 20 веков, этика , социальная философия , феноменология , теория культуры , эстетика , религия , теория медиа и межкультурная философия . С 2012 по 2017 год он преподавал философию и культурологию в Университете искусств Берлина (UdK), где руководил недавно созданной Studium Generale . общеобразовательной программой [4]
Хан является автором более двадцати книг, наиболее известными из которых являются трактаты о том, что он называет «обществом усталости» ( Müdigkeitsgesellschaft ), «обществом прозрачности» ( Transparenzgesellschaft ) и концепции шаньчжай (山寨) , стиль имитационных вариаций, корни которого, как он утверждает, присущи китайской культуре, подрывают различие, часто проводимое между оригиналом и подделкой, а также ранее существовавшие практики, которые в западной философии называются деконструктивными .
Текущая работа Хана сосредоточена на прозрачности как культурной норме, созданной неолиберальными рыночными силами, которую он понимает как ненасытное стремление к добровольному раскрытию информации, граничащее с порнографией. По мнению Хана, требования прозрачности навязывают тоталитарную систему открытости за счет других социальных ценностей, таких как стыд, секретность и доверие. [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Личная жизнь [ править ]
На протяжении всей своей карьеры Хан отказывался давать интервью на радио и телевидении и редко разглашал публично какие-либо биографические или личные данные, включая дату своего рождения. [6] Он католик . [7]
Мысль [ править ]
Большую часть произведений Хана характеризует глубинная озабоченность ситуацией, с которой сталкиваются люди в быстро меняющемся, технологически обусловленном состоянии позднего капитализма . В его книгах ситуация исследуется в различных аспектах: сексуальность, психическое здоровье (особенно выгорание , депрессия и синдром дефицита внимания и гиперактивности ), насилие, свобода, технологии и популярная культура. [ нужна ссылка ]
В книге «Общество выгорания » (оригинальное немецкое название: Müdigkeitsgesellschaft ) Хан характеризует современное общество как патологический ландшафт нейрональных расстройств, таких как депрессия , синдром дефицита внимания с гиперактивностью, пограничная личность и выгорание. Он утверждает, что это не «инфекции», а «инфаркты», вызванные не негативностью иммунологии людей, а избытком позитивности . [8] По словам Хана, движимые требованием упорствовать и не потерпеть неудачу, а также стремлением к эффективности, мы одновременно становимся приверженцами и жертвующими и вступаем в водоворот демаркации, самоэксплуатации и краха. «Когда производство нематериально, каждый уже сам владеет средствами производства . Неолиберальная система больше не является классовой системой в собственном смысле слова. Она не состоит из классов, проявляющих взаимный антагонизм. стабильность системы». [9]
Хан утверждает, что субъекты становятся самоэксплуататорами: «Сегодня каждый является самоэксплуатирующим работником на своем собственном предприятии. Люди теперь являются одновременно хозяевами и рабами. Даже классовая борьба превратилась во внутреннюю борьбу против самого себя ». [9] Индивид стал тем, что Хан называет «субъектом достижения»; человек верит не в подчиненные «субъекты», а скорее в «проекты: постоянно переделывать и заново изобретать себя», что «равнозначно форме принуждения и принуждения — на самом деле, к «более эффективному виду субъективации и подчинения». считая себя свободным от внешних и чуждых ограничений, «Я» подчиняет себя внутренним ограничениям и самоограничениям, которые принимают форму навязчивого достижения и оптимизации. [10]
В «Агонии Эроса» («Агония Эроса») Хан развивает мысли, развитые в его более ранних книгах «Общество выгорания» ( Müdigkeitsgesellschaft ) и «Общество прозрачности » ( Transparenzgesellschaft ). Начиная с анализа « Другого », Хан развивает исследование желания и любви между людьми. Частично основанный на фильме Ларса фон Триера «Меланхолия» , где Хан видит изображенную депрессию и преодоление, Хан далее развивает свой тезис о современном обществе, в котором все больше доминируют нарциссизм и самореференция. Диагноз Хана простирается даже до утраты желания, исчезновения способности посвящать себя «Другому», чужому, несвоему. В этот момент субъекты начинают вращаться исключительно вокруг себя, не имея возможности строить отношения. Даже любовь и сексуальность пронизаны этими социальными изменениями: секс и порнография , выставки / вуайеризм и репрезентация вытесняют любовь, эротизм и желание из поля зрения общественности. Обилие позитива и самореференции приводит к потере конфронтации. Мышление, утверждает Хан, основано на «непройденном», на стремлении к чему-то, чего человек еще не понимает. Оно в высокой степени связано с Эросом, поэтому «агония Эроса» — это еще и «агония мысли». Не все должно быть понято и «нравится», не все должно быть доступно. [11]
В « Топологии насилия » Хан продолжает свой анализ общества, находящегося на грани краха, который он начал с «Общества выгорания» . Акцентируя внимание на соотношении насилия и индивидуальности, он показывает, что, вопреки распространенному тезису о его исчезновении, насилие лишь изменило форму своего проявления и теперь действует более тонко. Материальная форма насилия уступает место более анонимной, десубъектированной, системной, не раскрывающей себя, сливающейся со своим антагонистом – свободой. Эта тема далее исследуется в «Психополитике», где через Зигмунда Фрейда , Вальтера Беньямина , Карла Шмитта Рихарда , Сеннетта , Рене Жирара , Джорджио Агамбена , Делеза/Гваттари , Мишеля Фуко , Мишеля Серра , Пьера Бурдье и Мартина Хайдеггера Хан развивает оригинальную представление о насилии. Центральное место в тезисе Хана занимает идея о том, что насилие находит выражение в «негативных» и «позитивных» формах (примечание: это не нормативные суждения о самих выражениях): негативное насилие — это открыто физическое проявление насилия, находящее выражение в войне, пытках. , терроризм и т. д.; позитивное насилие «проявляется как чрезмерные достижения, перепроизводство, чрезмерное общение, гипервнимание и гиперактивность». Насилие позитива, предупреждает Хан, может быть даже более катастрофическим, чем насилие негатива. «Инфекция, вторжение и проникновение уступили место инфаркт ». [12]
Темы [ править ]
Хан писал на такие темы, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью , пограничное расстройство личности , выгорание , депрессия , утомление , интернет , любовь , многозадачность , поп-культура , власть , рациональность , религия , социальные сети , субъективность , усталость , прозрачность и насилие .
Прием [ править ]
Вскоре Burnout Society будет доступна на 19 языках. [13] Несколько южнокорейских газет признали ее самой важной книгой 2012 года. [14] Было продано более ста тысяч копий в Латинской Америке, Корее и Испании. [15] The Guardian написала положительную рецензию на его книгу «Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти» , вышедшую в 2017 году. [16] в то время как « Hong Kong Review of Books» хвалил его сочинения как «краткие, почти до афористичности, стиль письма Хана умудряется превращать сложные идеи в легко читаемую и убедительную прозу», отмечая при этом, что «в других случаях Хан резко поворачивает в сторону рекламного щита». Заявления («Неолиберализм — это «капитализм» подобных »), которые подчеркивают тонкую грань между умом и потакающими своим желаниям лозунгами». [17] Журнал Los Angeles Review of Books охарактеризовал его как «не хуже любого другого кандидата на пост философа того времени». [18]
Писатель Der Freitag Штеффен Крафт раскритиковал его за то, что он опирается на антидемократического и антитехнологического философа Карла Шмитта , и заявил, что он «путает причину и следствие: не надежда на большую прозрачность превратила демократию в технократию , а отказ от даже прогрессисты должны учитывать влияние информационных технологий на политический процесс». (оригинальная цитата на немецком языке: «Причина и следствие: не надежда на большую прозрачность превратила демократию в технократию, а, скорее, отказ даже прогрессистов учитывать последствия информационных технологий для политического процесса». ) [5]
Работает на английском языке [ править ]
- Общество выгорания (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 2015) ISBN 9780804795098 .
- Общество прозрачности (Стэнфорд: Stanford Briefs, 2015) ISBN 080479460X
- Агония Эроса (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017) ISBN 0262533375
- В рое: цифровые перспективы (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017), ISBN 0262533367
- Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти (Лондон и Нью-Йорк: Verso Books, 2017) ISBN 9781784785772
- Спасение красоты (Кембридж: Polity Press, 2017) ISBN 9781509515103
- Запах времени: философский очерк об искусстве задерживаться (Кембридж: Polity Press, 2017) ISBN 1509516050
- Шаньчжай: деконструкция по-китайски (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017) ISBN 0262534363
- Изгнание другого: общество, восприятие и коммуникация сегодня (Кембридж: Polity Press, 2018) ISBN 1509523065
- Топология насилия (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2018). ISBN 9780262534956
- Что такое власть? (Кембридж: Polity Press, 2018) ISBN 9781509516100
- Хорошие развлечения: деконструкция повествования о западных страстях (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2019) ISBN 0262537508
- Исчезновение ритуалов: топология настоящего (Кембридж: Polity Press, 2020) ISBN 1509542760
- Капитализм и стремление к смерти (Кембридж: Polity Press, 2021) ISBN 9781509545018
- Паллиативное общество: боль сегодня (Кембридж: Polity Press, 2021) ISBN 9781509547258
- Гиперкультура: культура и глобализация (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN 9781509546183
- Инфократия: цифровизация и кризис демократии (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN 9781509552986
- Невещи: переворот в жизненном мире (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN 9781509551705
- Философия дзен-буддизма (Кембридж: Polity Press, 2022) ISBN 9781509545100
- Отсутствие: О культуре и философии Дальнего Востока (Кембридж: Polity Press, 2023) ISBN 9781509546206
- Vita contemplativa: Во славу бездействия (Кембридж: Polity Press, 2023) ISBN 9781509558018
- Кризис повествования (Кембридж: Polity Press, 2024) ISBN 9781509560431
Ссылки [ править ]
- ^ Хан, Бён Чхоль. «Оптимизм незнакомцев: кто такой беженец?» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «[Книги и знания] 『Автор «Общества усталости» Хан Бён Чоль и Доол Ким Ён Оук встречаются» [(Книги и знания) Автор «Общества усталости» Хан Бён Чоль и Доол Ким Ён Оук встретиться]. Джунганг Ильбо . 24 марта 2013 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 14 сентября 2017 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Общее исследование» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крафт, Штеффен (7 июня 2012 г.). «Создать ясность» . Пятница (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Больше играйте и меньше работайте: визит к Бюнг-Чулю Хану в Карлсруэ» . Знак и зрение . 25 июля 2011 г. Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Хан, Бён Чул (12 апреля 2021 г.). «Вирус усталости» . Нация .
- ^ « Уставшее общество» философа Хана Бён Чхоль заняло первое место в рейтинге «Книги, которые я хочу подарить новому президенту » . Кёнхян Шинмун . 29 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан, «Психополитика» (2017), с. 13
- ^ Хан, «Психополитика» (2017), с. 21
- ^ Хан, Бюнг-Чхоль (2017) [2012 на немецком языке]. Агония Эроса . Перевод Батлера, Эрика. Предисловие Алена Бадью. Лондон: MIT Press. ISBN 9780262533379 . LCCN 2016031913 .
- ^ « Топология насилия » . Массачусетский технологический институт Пресс . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Переводы» .
- ^ «Выбор СМИ 2012 года для книги года» [Выбор СМИ 2012 года для книги года]. Книги Аладина . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Элола, Хосеба (8 октября 2023 г.). «Бюнг-Чул Хан, философ, который живет наоборот: «Мы верим, что мы свободны, но мы — сексуальные органы капитала» » . EL PAÍS Английский (на испанском языке) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (30 декабря 2017 г.). «Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти Бюнг-Чуля Хана – обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Гамильтон (16 мая 2018 г.) «Психополитика» . ГОНКОНГСКИЙ ОБЗОР КНИГ Гонконгское книжное обозрение . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Уэст, Адриан Натан. «СМИ и прозрачность: введение в Бён Чул Хана на английском языке» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 9 января 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Литература Бюнг-Чуля Хана и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Веб-страница Бюнг-Чуля Хана в Государственном университете дизайна, Карлсруэ
- Бюнг-Чул Хан, Эссе об этике дронов
- Интервью с Бюнг-Чулем Ханом в Sueddeutsche Zeitung
- Вмешавшееся зеркало: разговор Дэвида Хьюма и Бюнг-Чуля Хана. Философский журнал, 38 (97), 2021, стр. 50-70. ISSN 0798-1171
- Практики доброты: интерпретация мысли Бюнг-Чуля Хана . Журнал философии , 34 (2), 2022, стр. 291-318. ISSN 1016-913X
- Дальний Восток как оружие революции? Размышления о роли восточной философии в творчестве Бюнг-Чуля Хана , 67 , 2022, стр. 5-24. ISSN 0121-3628
- Хуан Давид Альмейда Сармьенто: На пути к садовой этике. Философские исследования мысли Бюнг-Чуля Хана . Издательство Индустриального университета Сантандера. 2023. ISBN 978-958-5188-64-8.
- Бюнг-Чоль Хан: критика общества достижений в За работу / против работы» Дебатах о центральной роли работы «
- Живые люди
- 1959 рождений
- Немецкие философы XXI века
- Академический состав Берлинского университета искусств
- Критика трансгуманизма
- Немецкие люди южнокорейского происхождения
- Выпускники Корейского университета
- Теоретики СМИ
- Немецкие философы техники
- Феноменологи
- Теоретики пропаганды
- Южнокорейские эмигранты в Германии
- Южнокорейские философы
- Южнокорейские католики
- Католические философы
- Немецкие писатели-мужчины
- Ученые Гегеля
- Деконструкция