Меланхолия (фильм, 2011 г.)
Меланхолия | |
---|---|
![]() Афиша датского театрального релиза | |
Режиссер | Ларс фон Триер |
Написал | Ларс фон Триер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Мануэль Альберто Кларо |
Под редакцией | Молли Мален Стенсгаард |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 130 минут [1] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 9,4 миллиона долларов [2] (около 9,4 миллиона долларов США (2010 г.)) |
Театральная касса | 21,8 миллиона долларов [3] [4] |
«Меланхолия» — научно-фантастический драматический фильм 2011 года , написанный и снятый Ларсом фон Триером , в главных ролях Кирстен Данст , Шарлотта Генсбур и Кифер Сазерленд , а также Александр Скарсгард , Брэйди Корбет , Кэмерон Сперр, Шарлотта Рэмплинг , Йеспер Кристенсен , Джон Хёрт , Стеллан Скарсгард и Удо Кир в роли второго плана. История фильма вращается вокруг двух сестер, одна из которых выходит замуж незадолго до того, как планета-изгой вот-вот столкнется с Землей. «Меланхолия» фон Триера — второй фильм в неофициальном названии «Трилогии о депрессии» . Ему предшествовал «Антихрист» в 2009 году , а за ним последовала «Нимфоманка» в 2013 году. [5]
18 мая 2011 года премьера «Меланхолии» состоялась на 64-м Каннском кинофестивале фестиваля , где она получила признание критиков, а Данст получила премию за лучшую женскую роль за свою игру, что вызвало высокую оценку критиков. [6] Многие критики и киноведы признали фильм шедевром. Наряду с предыдущим фильмом фон Триера «Догвилль» (2003), он был включен в опрос 2016 года о величайших фильмах с 2000 года, проводимый BBC, и с тех пор фигурирует в различных списках лучших фильмов XXI века . [7] [8]
Сюжет
[ редактировать ]В эпизоде сновидений показаны замедленные кадры главных героев, падающей лошади, падающих птиц, бабочек, различных планет, а также изображения столкновения Земли с планетой-изгоем . [9]
Часть первая: Жюстин
[ редактировать ]Мечта принадлежит Жюстине, которая выходит замуж за Майкла в замке, принадлежащем ее зятю Джону и ее сестре Клэр. Жюстин и Майкл опаздывают на прием из-за того, что их лимузину трудно передвигаться по узкой и извилистой сельской дороге. По прибытии Жюстин видит на небе ярко сияющую звезду. Джон, любитель астрономии, объясняет, что это звезда Антарес . Празднества менее гармоничны; Разведенные родители Жюстин, Габи и Декстер, оскорбляют друг друга на глазах у гостей. Жюстин, к неудовольствию Джона и Клэр, продолжает уходить. Работодатель Жюстин Джек, который объявляет о ее повышении до арт-директора своей рекламной фирмы, ожидает, что во время празднования она напишет слоган для новой кампании. Жюстин оказывается втянутой в роль, которую выбрали для нее другие, и снова впадает в депрессию , от которой страдает уже долгое время. Ближе к концу вечеринки, которая продолжается до раннего утра, она из-за ссоры увольняется с работы и отменяет брак с Майклом после того, как изменила ему. Рано утром следующего дня, катаясь на лошади с Клэр, Жюстин замечает Антареса больше не видно на небе.
Часть вторая: Клэр
[ редактировать ]Некоторое время спустя Жюстин приезжает в поместье Джона и Клэр, еще больше впадая в депрессию, изо всех сил пытаясь встать с постели и не в силах есть. Выясняется, что очевидное отсутствие Антареса связано с планетой-изгоем «Меланхолия», которая появилась из-за Солнца и прошла перед Антаресом, затмив его. Джон говорит, что по расчетам ученых, Меланхолия пройдет в непосредственной близости от Земли, но не столкнется с ней. Клэр с тревогой смотрит на путь Меланхолии в Интернете, узнавая теорию о том, что, обойдя Землю, она повернётся назад и столкнётся с ней. Джон пытается ее успокоить, но тайно достает еду и бензин. Ввиду приближающейся планеты Клэр все больше теряет самообладание, а Жюстин жаждет конца света и «загорает» обнаженной в сиянии планеты по ночам.
странные предзнаменования В последующие дни происходят . В замке отключается электричество, дворецкий не приходит на работу, лошади в конюшне беспокойны, огонь Святого Эльма в разное время виден , хаотично меняется погода. Меланхолия сначала пролетает мимо Земли, по-видимому, оправдывая Джона и ученых. Однако гравитационное взаимодействие между планетами отправляет Меланхолию по орбите Земли во второй раз, и теперь она движется к ней. Обнаружив это, Джон покончил с собой, приняв передозировку таблетками. Клэр скрывает его смерть от семьи и пытается сбежать со своим сыном Лео, но машины не заводятся. Жюстин отказывается провести свои последние минуты с Клэр на террасе при свечах и вине. Вместо этого Жюстин успокаивает Лео, предлагая построить «волшебную пещеру» из ветвей. Незадолго до столкновения Жюстин, Клэр и Лео сидят под «пещерой» и держатся за руки. В то время как Жюстин и Лео кажутся апатичными или смиренными с надвигающейся гибелью, Клэр паникует и отпускает, поддавшись отчаянию. Меланхолия наконец сталкивается с Землей, охватывая их морем пламени, когда обе планеты разбиваются друг о друга.
Бросать
[ редактировать ]- Кирстен Данст в роли Жюстин
- Шарлотта Генсбур в роли Клэр
- Александр Скарсгард в роли Майкла
- Кифер Сазерленд — Джон, муж Клэр
- Кэмерон Сперр, как Лео
- Шарлотта Рэмплинг — мать Габи, Жюстин и Клэр
- Джон Хёрт — Декстер, отец Жюстин и Клэр
- Йеспер Кристенсен в роли маленького отца, дворецкого
- Стеллан Скарсгард — Джек, босс Жюстин
- Брэди Корбет, как Тим
- Удо Кир — свадебный организатор
Производство
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]Первоначальное вдохновение фон Триера для создания фильма пришло из депрессивного эпизода, который он пережил. Этот фильм произведен датской компанией Zentropa при участии международных сопродюсеров в Дании, Швеции, Франции и Германии. [10] [11]
Съемки проходили в Швеции. В «Меланхолии» заметное место занимает музыка из прелюдии к Рихарда Вагнера опере «Тристан и Изольда » (1857–1859). Это вторая запись в неофициальном названии «Трилогии о депрессии» фон Триера, которой предшествует «Антихрист» , а за ней – «Нимфоманка» . [12]
Разработка
[ редактировать ]Идея фильма возникла во время сеанса терапии, который Ларс фон Триер посещал во время лечения депрессии. Терапевт сказал фон Триеру, что люди с депрессией склонны вести себя спокойнее, чем другие, находясь под сильным давлением, потому что они уже ожидают, что произойдет что-то плохое. Затем фон Триер разработал эту историю не как фильм-катастрофу и без каких-либо стремлений реалистично изобразить астрофизику , а как способ изучить человеческую психику во время катастрофы. [13] [14]
«В фильме о Джеймсе Бонде мы ожидаем, что герой выживет. Тем не менее, это может быть захватывающе. И некоторые вещи могут быть захватывающими именно потому, что мы знаем, что произойдет, но не знаем, как они произойдут. В «Меланхолии» интересно наблюдать, как персонажи мы следим за реакцией по мере приближения планеты к Земле».
--фон Триер о своем решении раскрыть финал в начале фильма [15]
Идея столкновения планет была навеяна веб-сайтами с теориями о таких событиях. Фон Триер с самого начала решил, что с самого начала будет ясно, что в фильме на самом деле наступит конец света, чтобы зрители не отвлекались на неизвестность. Концепция двух сестер как главных героев возникла в результате обмена письмами между фон Триером и испанской актрисой Пенелопой Крус . Крус писала, что хотела бы поработать с фон Триером, и с энтузиазмом отзывалась о пьесе «Служанки» Жана Жене . Поскольку фон Триер впоследствии пытался написать роль для актрисы, две служанки из пьесы превратились в сестер Жюстин и Клэр в «Меланхолии» . Большая часть личности персонажа Жюстин была основана на самом фон Триере. [15] Название было вдохновлено маркиза де Сада романом «Жюстин » (1791). [16]
«Меланхолия» была произведена датской компанией Zentropa при поддержке ее дочерней компании в Германии, шведской Memfis Film, французской Slot Machine и Liberator Productions. [17] Производство получило 7,9 миллиона датских крон от Датского института кино , 600 000 евро от Eurimages и 3 миллиона шведских крон от Шведского института кино . [18] [19] Дополнительное финансирование предоставили Film i Väst , DR , Arte France, CNC , Canal+ , BIM Italy, Filmstiftung Nordrhein-Westfalen, Sveriges Television и Nordisk Film & TV-Fond. [17] Общий бюджет составил 52,5 миллиона датских крон. [2]
Первоначально предполагалось, что Круз сыграет главную роль, но отказался от участия, когда график съемок другого проекта был изменен. Затем фон Триер предложил роль Кирстен Данст , и та согласилась. Данст был предложен на роль американским режиссером Полом Томасом Андерсоном в ходе обсуждения фильма между ним и фон Триером. [15] [16]
Съемки
[ редактировать ]
Основные съемки начались 22 июля и закончились 8 сентября 2010 года. Внутренние сцены снимались на студии Film i Väst в Тролльхеттане , Швеция. Это был четвертый раз, когда фон Триер снимал фильм в Тролльхеттане. [20] Экстерьеры включали территорию вокруг замка Тьолёхольм в Халланде , Швеция. [21] Фильм был записан в цифровом формате с помощью камер Arri Alexa и Phantom. [22] Фон Триер использовал свой обычный режиссерский стиль без репетиций; вместо этого актеры импровизировали и получали инструкции между дублями. [20] Первоначально камерой управлял фон Триер, а затем он был передан оператору Мануэлю Альберто Кларо , который повторял движения фон Триера. Кларо сказал о методе: «[фон Триер] хочет прочувствовать ситуацию впервые. Он находит энергию в сценах, присутствии и компенсирует фотографическую эстетику». [2] Фон Триер объяснил, что визуальный стиль, к которому он стремился в «Меланхолии», представлял собой «столкновение между тем, что романтично, грандиозно и стилизовано, и некоторой формой реальности», чего он надеялся достичь с помощью ручной операторской работы. [15] Однако он опасался, что это будет слишком романтично из-за обстановки высококлассной свадьбы и замка, который он назвал «супер -китчевым ». [15] [21]
Постпродакшн
[ редактировать ]Прелюдия к Рихарда Вагнера составляет «Тристану и Изольде» основную музыкальную тему фильма, а использование фон Триером вступительной части, напоминающей увертюру, перед первым актом - это техника, тесно связанная с Вагнером. Этот выбор был вдохновлен 30-страничным разделом Марселя Пруста книги «В поисках утраченного времени» , где Пруст приходит к выводу, что прелюдия Вагнера — величайшее произведение искусства всех времен. В «Меланхолии» музыка используется чаще, чем в любом другом фильме фон Триера, начиная с «Элемента преступления» 1984 года. Некоторые сцены фильма монтировались в том же темпе, что и музыка. Фон Триер сказал: «Это что-то вроде музыкального клипа. Оно должно быть вульгарным». [13] Фон Триер также указал на параллели между использованием Вагнера в фильме и монтажом фильма на музыку и эстетику нацистской Германии . [13]
Визуальные эффекты предоставили компании из Польши, Германии и Швеции под руководством супервайзера по визуальным эффектам Питера Хьёрта. Польская компания Platige Image, которая ранее работала с фон Триером над «Антихристом» , создала большую часть эффектов, которые можно увидеть во вступительной части фильма; Первые инструкции были предоставлены фон Триером летом 2010 года, после чего команда из 19 художников по визуальным эффектам работала над проектом в течение трех месяцев. [23]
Выпускать
[ редактировать ]В заявлении своего режиссера фон Триер написал, что он начал сожалеть о том, что снял такой блестящий фильм, но надеется, что в нем будут некоторые недостатки, которые сделают его интересным:
«Я хотел с головой нырнуть в бездну немецкого романтизма ... Но разве это не просто еще один способ выразить поражение? Поражение до самого низкого из общих кинематографических знаменателей? Романтикой злоупотребляют самыми разными и бесконечно скучными способами в мейнстримовых продуктах». [24]
Премьера состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года , где «Меланхолия» была показана в конкурсе. 18 мая [25] Пресс-конференция после показа получила широкую огласку. The Hollywood Reporter Скотт Роксборо из написал, что «фон Триер никогда не был очень ПК , и его пресс-конференции в Каннах всегда напоминают мрачный стендап, но на пресс-конференции «Меланхолия» он вывел это на другой уровень, бросая гранату в любого чувство общественного приличия». [26] Фон Триер сначала пошутил о работе над жестким порнографическим фильмом , в котором снимались бы Данст и Генсбур. [27] Когда режиссера спросили о связи между влиянием немецкого романтизма в «Меланхолии» и собственным немецким наследием фон Триера, он ответил, что его воспитывали с убеждением, что его биологический отец был евреем , но, став взрослым, он узнал, что его настоящий отец был немцем. . Затем он пошутил о евреях и нацистах , сказал, что понимает Адольфа Гитлера и восхищается работами архитектора Альберта Шпеера , и в шутку заявил, что он нацист. [26] [28] Каннский кинофестиваль в тот же день принес официальные извинения за эти высказывания и пояснил, что фон Триер не является нацистом или антисемитом , объявил режиссера « персоной нон грата ». а на следующий день [29] [30] Это означало, что ему не разрешили подходить ближе чем на 100 метров к Дворцу фестивалей , но он остался в Каннах и продолжал давать рекламные интервью. [31]
26 мая 2011 года фильм был выпущен в Дании компанией Nordisk Film . [17] Показанный на 57 экранах, фильм занял третье место в чарте кассовых сборов. [32] Всего в Дании было продано 50 000 билетов. [33] Он был выпущен в Великобритании и Ирландии 30 сентября, в Германии 6 октября и в Италии 21 октября. [34] Magnolia Pictures приобрела права на распространение в Северной Америке, и он был выпущен 11 ноября, а 13 октября он был выпущен в прокат через таких поставщиков Direct TV, как Vudu и Amazon . [34] [35] Madman Entertainment купила права на Австралию и Новую Зеландию. [36]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 80% из 207 рецензий критиков положительные, а средняя оценка — 7,5/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Драматические трюки « Меланхолии » более очевидны, чем они должны быть, но в остальном это демонстрация игры Кирстен Данст и глубокого, интуитивного видения депрессии и разрушения Ларса фон Триера». [37] По данным Metacritic , фильм получил «всеобщее признание», исходя из средней оценки 81 из 100 от 40 критиков. [38] Анализ данных обзоров Metacritic, проведенный Gizmodo UK за 2017 год , показал, что этот фильм вызвал наибольшие разногласия среди критиков за последние годы. [39]
Ким Скотте из Politiken сравнил фильм с предыдущей работой режиссера:
есть образы — многие образы — «В «Меланхолии» которые подчеркивают, что Ларс фон Триер — уникальный кинорассказчик... Выбор материала и его обработка подчеркивают оригинальность Ларса фон Триера... Благодаря своему материалу и внешнему виду «Меланхолия» создает разломы, но в отличие от Антихриста я не чувствую, что в разломе стоит столб забора, который врезается прямо в мясо. Сидишь на своем месте в кинотеатре и с легким удивлением идешь на край света. [40]
Berlingske Эббе Иверсен из написала о фильме:
«Он большой, загадочный и время от времени довольно раздражающий. Но это также и визионерская работа, которая производит гигантское впечатление. Время от времени фильм переходит на грань китча, но с Жюстин, которую играет Кирстен Данст. и Клэр в исполнении Шарлотты Генсбур в главных ролях, «Меланхолия» — смелый, неровный, неуправляемый и совершенно незабываемый фильм». [41]
Стивен Леб из Southampton Patch написал:
«Этот фильм вобрал в себя все самое лучшее как от фон Триера, так и от его звезды. Данст настолько хороша в этом фильме, играя персонажа, непохожего ни на один другой, которого она когда-либо пробовала, что она получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. В мае этого года даже если бы сам фильм не был таким невероятным произведением искусства, одной игры Данст было бы достаточно, чтобы рекомендовать его». [42]
Сухдев Сандху написал из Канн в The Daily Telegraph, что фильм «временами близок к тому, чтобы стать трагикомической оперой о конце света» и что «апокалипсис, когда он наступает, показан настолько прекрасно, что фильм закрепляет качество сказки, которую предполагает ее роскошная обстановка». Об игре актеров Сандю писал: «Все они здесь превосходны, но Данст исключительна, настолько убедительна в главной роли — обеспокоенная, безмятежная, жестокий ученый, — что это кажется прорывом в карьере. Между тем, Генсбур для которой конец света должен казаться определенно пасторальным после тех ужасов, которые она пережила в «Антихристе» , находит в Клэр хрупкость, которая гарантирует, что она больше, чем девочка для битья социальной сатиры». Сандху сделал в рецензии одну оговорку, в которой он поставил фильму максимально возможную оценку в пять звезд: «Как всегда в работах фон Триера, присутствует некоторая степень интеллектуального детерминизма, которая может оттолкнуть; он скорее иллюстрирует, чем по-настоящему исследовать идеи». [43] Питер Брэдшоу , писавший для The Guardian , заявил, что «торговец Windup Ларс фон Триер вернулся с фильмом о конце света - но его не следует воспринимать всерьез», и дал ему три звезды из пяти возможных. [44]
В 2020 году, в разгар пандемии COVID-19 , писатель- атлантический культуролог обнаружил, что «перспектива человека с катастрофическими настроениями, оказавшегося в состоянии настоящей катастрофы, возможно, не находит лучшего творческого выражения», чем в фильме. [45] BBC Culture заявила, что «возможно, ни один фильм не был более сострадательным в изображении психического кризиса», и название ставит под вопрос, является ли это «величайшим фильмом о депрессии, когда-либо созданным». [46]
Похвалы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
Данст получила награду за лучшую женскую роль на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля. [47] Фильм получил три награды Европейской кинопремии за лучший фильм, лучшего оператора (Мануэль Альберто Кларо) и лучшего дизайнера (Джетте Леманн). [48]
США Национальное общество кинокритиков признало «Меланхолию» лучшей картиной 2011 года и назвало Кирстен Данст лучшей актрисой. [49] Фильм также был номинирован на четыре премии Австралийской академии кино и телевизионных искусств : лучший международный фильм ; Лучшая режиссура — международный фильм для фон Триера, лучший сценарий — международный фильм также для фон Триера и лучшая женская роль — международный фильм для Данст. [50]
Film Comment Журнал поместил «Меланхолию» на третье место в списке лучших фильмов 2011 года. [51] Фильм также получил 12 голосов — семь от критиков и пять от режиссеров — в опросе Британского института кино 2012 года Sight & Sound , посвященном лучшим фильмам, когда-либо созданным, что сделало его одним из немногих фильмов 21 века, вошедших в топ. 250. [8] В 2016 году фильм был назван 43-м лучшим фильмом XXI века по результатам опроса 177 кинокритиков со всего мира. [52] В 2019 году журнал Time назвал его одним из лучших фильмов десятилетия 2010-х. [53] а Cahiers du cinéma назвал его восьмым лучшим фильмом 2010-х годов. [54] В том же году Vulture назвал «Меланхолию» лучшим фильмом 2010-х годов. [55]
Адаптация спектакля
[ редактировать ]В 2018 году драматург Деклан Грин адаптировал фильм для постановки пьесы для театра Malthouse в Мельбурне , Австралия. [56] В актерский состав вошли Эрин Джин Норвилл в роли Жюстин, Лианна Уолсман в роли Клэр, Гарет Юэн в роли Майкла, Стив Музакис в роли Джона и Мод Дэйви в роли Габи. [57] а роль Лео разделили дети-актеры Лиам Смит и Александр Артемов. [58] В адаптации персонаж Декстера, отца Жюстин, опущен, а босс Жюстин, Джек, объединен с Джоном. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « МЕЛАНХОЛИЯ (15)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Монггаард, Кристиан (27 июля 2010 г.). «Театр абсурда в главных ролях» . Информация Dagbladet (на датском языке) . Проверено 31 июля 2010 г.
Он впервые столкнется с такими ситуациями. Он находит в сценах энергию, присутствие и отказывается от фотоэстетики.
- ^ «Меланхолия» . Числа . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Меланхолия» . Касса Моджо . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Национальная почта» . национальная почта . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Латтанцио, Райан (2 мая 2021 г.). «15 лучших художественных фильмов Ларса фон Триера» . ИндиВайр . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Лучшие фильмы десятилетия» . Метакритик .
- ^ Jump up to: а б « Меланхолия (2011)» . Британский институт кино. 7 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г.
- ^ Даргис, Манохла (30 декабря 2011 г.). «Так начинается конец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Меланхолия (2011) – Ларс фон Триер» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Меланхолия (2011)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Найт, Крис (20 марта 2014 г.). « Нимфоманка » , тома I и II , рецензия: сексуально графическое сочетание Ларса фон Триера возбуждает, но не удовлетворяет» . Национальная почта . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Юул Карлсен, Пер (май 2011 г.). Нейманн, Сюзанна (ред.). «Единственный спасительный фактор – это конец света» . Фильм (72). Датский институт кино : 5–8. ISSN 1399-2813 . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Второй взгляд: Меланхолия» . birchbarkletter.com. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Торсен, Нильс (2011). «Тоска по концу всего» (PDF) . Английский пресс-кит Меланхолия . ТрастНордиск. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Файнштейн, Ховард (20 мая 2011 г.). «Ларс фон Триер: «Я никогда больше не буду проводить пресс-конференцию». " . indieWire . СнагФилмс . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Меланхолия» . Датские фильмы . Датский институт кино . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Фил-Йенсен, Ларс (22 июня 2010 г.). «Поддержка года Каролины Матильды и Меланхолии» . dfi.dk (на датском языке). Датский институт кино . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Роджер, Сюзанна (22 июня 2010 г.). «В июне доминируют драмы» . Новости кино (на шведском языке). Шведский институт кино . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фам, Анника (28 июля 2010 г.). «Начинается меланхолия фон Триера» . Синевропа . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лумхольдт, январь (19 мая 2011 г.). « Надеюсь, я скажу что-нибудь провокационное » . Свенска Дагбладет . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Техническая информация» . melancholiathemovie.com . Центропа . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Штатный автор (10 мая 2011 г.). «Спецэффекты к фильму «Меланхолия» » . Сообщество изображений Platig . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ фон Триер, Ларс (13 апреля 2011 г.). «Режиссерское заявление-Меланхолия» (PDF) . Английский пресс-кит . ТрастНордиск . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Горайры 2011» (PDF) . Festival-cannes.com (на французском языке). Каннский кинофестиваль . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Роксборо, Скотт (18 мая 2011 г.). «Ларс фон Триер признается, что был нацистом, понимая Гитлера (Канны, 2011)» . Голливудский репортер . Проверено 18 мая 2011 г.
- ↑ Фон Триер впоследствии объявил о производстве фильма «Нимфоманка» , который будет содержать хардкорные эпизоды и действительно будет сниматься в одной из главных ролей с Генсбуром.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (18 мая 2011 г.). «Ларс фон Триер провоцирует Канны комментариями «Я нацист»» . Хранитель . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Штатный автор (18 мая 2011 г.). «Каннский кинофестиваль осуждает нацистские комментарии Ларса фон Триера» . Голливудский репортер . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Шоард, Кэтрин (19 мая 2011 г.). «Каннский кинофестиваль запрещает Ларса фон Триера» . Хранитель . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Роксборо, Скотт (21 мая 2011 г.). «Ларс фон Триер принимает запрет; говорит, что если Гитлер «снял отличный фильм», Канны должны выбрать его (Канны, 2011)» . Голливудский репортер . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Кассы Дании: 27–29 мая 2011 г.» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Ритцау (22 июля 2011 г.). «Бойкот фильма Ларса фон Триера провалился» . Berlingske Tidende (на датском языке) . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джек, Ян (26 сентября 2011 г.). «В кино: Меланхолия » . Более разумная жизнь . Группа экономистов . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Лоддерхоз, Диана (13 февраля 2011 г.). «Магнолия берет «Меланхолию» » . Разнообразие . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Форман, Лиза (17 мая 2011 г.). « Меланхолия близка к распродаже» . Синевропа . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Меланхолия (2011)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Меланхолические обзоры» . Метакритик . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ О'Мэлли, Джеймс (22 ноября 2017 г.). «Эксклюзив: фильмы, вызывающие наибольшие разногласия по данным» . Гизмодо Великобритания . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Скотт, Ким (19 мая 2011 г.). «Вердикт: Триер создал эстетически оригинальный рог изобилия» . Politiken (на датском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 26 мая 2011 г.
В «Меланхолии» есть образы, многие образы, которые подчеркивают, что Ларс фон Триер — уникальный кинорассказчик». «Выбор материала и его обработка подчеркивают оригинальность Ларса фон Триера». «В силу его материала и его внешнего вида «Меланхолия» разделяет, но в отличие от «Антихриста» я не чувствую, что в разделении есть столб забора, который вбивается прямо в плоть. Вы сидите в своем ряду в кинотеатре и с легким изумлением наблюдаете за концом света.
- ^ Иверсен, Эббе (18 мая 2011 г.). «Эббе Иверсен: новый фильм Трира могучий и странный» . Berlingske Tidende (на датском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 26 мая 2011 г.
Он большой, загадочный и время от времени очень раздражает. Но это также и визионерская работа, которая производит гигантское впечатление». «Иногда фильм движется на грани китча, но с Кирстен Данст в роли Жюстин и Шарлоттой Генсбур в роли Клэр в главной роли «Меланхолия» — это смелая, неровная, неуправляемая картина. и совершенно незабываемый фильм.
- ^ Леб, Стивен (15 октября 2011 г.). «Рецензия: «Меланхолия» — один из лучших фильмов 2011 года» . Патч Саутгемптона . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Сандху, Сухдев (18 мая 2011 г.). «Канны 2011: Меланхолия, обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (29 сентября 2011 г.). «Меланхолия – обзор» . Хранитель . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Рао, Маллика (9 мая 2020 г.). «Постулат «Меланхолии»» . Атлантика . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Кауфман, Софи Монкс (2021). «Является ли «Меланхолия» величайшим фильмом о депрессии, когда-либо созданным?» . Би-би-си . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Чанг, Джастин (22 мая 2011 г.). « Древо жизни» получило Золотую пальмовую ветвь» . Разнообразие . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Вари, Адам Б. (3 декабря 2011 г.). « Меланхолия» получила главный приз Европейской кинопремии . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Американские критики наградили фильм Ларса фон Триера «Меланхолия»» . Би-би-си. 8 января 2012 г.
- ^ «Победители и номинанты премии AACTA Awards» (PDF) . Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA). 31 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 г. . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Опрос критиков в конце года 2011 года по версии Film Comment» . Комментарий к фильму . Январь – февраль 2012 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . 23 августа 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Стефани Захарек (13 ноября 2019 г.). «10 лучших фильмов десятилетия 2010-х» . Время . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Топ-10 2010-х» . Киноблокноты . 6 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Лучшие фильмы десятилетия: лучшие фильмы 2010-х» . Стервятник . 11 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Спунде, Никки (20 июля 2018 г.). «Меланхолия» . Австралийская сцена онлайн .
- ^ Д'Юрсо, Сандра (24 июля 2018 г.). «Меланхолия искусно выводит на сцену конец света» . Разговор .
- ^ Бирн, Тим (23 июля 2018 г.). «Меланхолическое обозрение» . Тайм-аут .
Библиография
[ редактировать ]- Хейккиля, Мартта (2017). «Конец света в « Меланхолии » Ларса фон Триера ». В Шубаке — Марсия Са Кавальканте; Линдберг, Сюзанна (ред.). Конец света: современная философия и искусство . Лондон: Роуман и Литтлфилд. стр. 187–199. ISBN 978-1-78660-261-9 .
- Вилкер, Ульрих (2014). Рихарда Вагнера «Люби смерть без искупления. Прелюдия Тристана к фильму Ларса фон Триера « Меланхолия ». В Бёрнхене, Стефан; Боже мой, Джордж; Стровик, Элизабет (ред.). За пределами Байройта. Рихард Вагнер сегодня: Новые чтения в культурологии . Падерборн: Вильгельм Финк. стр. 263–273. ISBN 978-3-7705-5686-1 .
- Занчи, Лука (2020). «Движущееся изображение и время пророчества: травма и предвидение в «Меланхолии» Д. Вильнёва» Л. Фон Триера (2011) и «Прибытие (2016)». Журнал религии и кино : Том. 24: Вып. 1, статья 56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 2011 года
- Психологические драмы 2010-х годов
- Научно-фантастические драмы 2010-х годов
- драматические фильмы 2011 года
- независимые фильмы 2011 года
- Фильмы о супружеской измене
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Антареса
- Лауреаты премии Bodil за лучший датский фильм
- Лауреаты премии Роберта за лучший датский фильм
- Датское независимое кино
- Датские нелинейные повествовательные фильмы
- Датские научно-фантастические драмы
- Англоязычные датские фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные шведские фильмы
- Англоязычное независимое кино
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о сестрах
- Фильмы о свадьбах
- Фильмы Ларса фон Триера
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильм снят в Тролльхеттане.
- Французское независимое кино
- Французские нелинейные повествовательные фильмы
- Французские психологические драмы
- Французские научно-фантастические драмы
- Немецкое независимое кино
- Немецкие нелинейные повествовательные фильмы
- Немецкие научно-фантастические драмы
- Фильмы об импактных событиях
- Итальянское независимое кино
- Итальянские психологические драмы
- Итальянские научно-фантастические драмы
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Фантастика о планетах-изгоях
- Победители премии Sun in a Net Awards (фильмы)
- шведское независимое кино
- Шведские научно-фантастические драмы
- Работы о меланхолии
- Фильмы Центропа
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Фильмы, которые продюсировала Луиза Вест
- Французские фильмы 2010-х годов
- Немецкие фильмы 2010-х годов
- Шведские фильмы 2010-х годов