Секреты Лос-Анджелеса (фильм)
Секреты Лос-Анджелеса | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кертис Хэнсон |
Автор сценария |
|
На основе | Секреты Лос-Анджелеса Джеймс Эллрой |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Данте Спинотти |
Под редакцией | Питер Хонесс |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Производство компании | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 138 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 35 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 126,2 миллиона долларов [2] |
«Секреты Лос-Анджелеса» — американский в стиле неонуар криминальный фильм 1997 года , снятый, продюсированный и написанный в соавторстве с Кертисом Хэнсоном . Сценарий Хэнсона и Брайана Хелгеланда основан на Джеймса Эллроя 1990 года одноименном романе , третьей книге из серии «Квартет Лос-Анджелеса» . В фильме рассказывается история группы офицеров полиции Лос-Анджелеса в 1953 году, а также история пересечения коррупции в полиции и голливудских знаменитостей. Название отсылает к скандальному журналу 1950-х годов «Конфиденциал» , изображенному в фильме как «Тише-тише» .
В то время актеры Гай Пирс и Рассел Кроу были относительно неизвестны в Северной Америке . Один из спонсоров фильма, Питер Деннетт, был обеспокоен отсутствием признанных звезд на главные роли, но поддержал решение Хэнсона о кастинге, и режиссер был уверен, что наберет также Кевина Спейси , Ким Бейсингер и Дэнни ДеВито .
LA Confidential имел успех у критиков и коммерческий успех. Он собрал 126 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов долларов и получил признание критиков за актерскую игру, сценарий, режиссуру, монтаж и Джерри Голдсмита . музыкальное сопровождение [3] [4] Он был номинирован на девять премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм , и выиграл две: «Лучшая женская роль второго плана» (Бейсингер) и «Лучший адаптированный сценарий» ; «Титаник» победил во всех остальных категориях, в которых «Секреты Лос-Анджелеса» был номинирован . В 2015 году Библиотека Конгресса выбрала фильм «Секреты Лос-Анджелеса» США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [5] [6] [7]
Сюжет
[ редактировать ]1953 год. Лос-Анджелес , Полиция Лос-Анджелеса пытается улучшить свой общественный имидж после десятилетий коррупции. Сержант Эдмунд Эксли, ориентированный на карьеру, живет в тени своего легендарного отца-детектива Престона Эксли, чей убийца так и не был установлен; Эксли называет подозреваемого «Ролло Томази», представляя любого преступника, сбежавшего от правосудия. Ищущий славы сержант по борьбе с наркотиками Джек Винсеннес сотрудничает с журналистом таблоидов Сидом Хадженсом, чтобы произвести аресты громких знаменитостей, а непостоянный офицер Уэнделл Уайт использует насилие для допроса и запугивания подозреваемых, особенно насильников в отношении женщин, потому что его отец убил его мать.
В канун Рождества Уайт встречает высококлассных проституток Линн Брекен и Сьюзен Леффертс, а также бывшего офицера Леланда Микса. Они работают на Пирса Пэтчетта, бизнесмена-миллионера, управляющего «Флер-де-Лис» , подпольной сетью проституции, принимающей женщин, хирургическим путем измененных, чтобы они напоминали кинозвезд. Уайт начинает отношения с Брейкеном. После скандала « Кровавое Рождество », когда пьяные офицеры избивали сокамерников, Эксли убеждает начальника полиции, окружного прокурора Эллиса Лоу и капитана полиции Дадли Смита привлечь к ответственности офицеров, получающих пенсию, чтобы спасти репутацию департамента. Это приносит ему повышение до лейтенанта детектива. Он помогает заставить Винсеннеса дать показания, в то время как Уайт отказывается подчиниться и его отстраняют. Партнер Уайта Дик Стенсленд уволен за свое участие, что настроило Уайта и других офицеров против Эксли. После заключения в тюрьму влиятельного гангстера Микки Коэна Смит нанимает Уайта, чтобы отпугнуть преступников, пытающихся занять место Коэна. Серия убийств, направленных против подчиненных Коэна, привела к исчезновению 25 фунтов (11 кг) его героина.
Эксли расследует резню в кофейне Nite Owl, жертвами которой являются Стенсленд и Леффертс. Доказательства побуждают Эксли и Винсеннеса арестовать трех афроамериканских преступников. Допрос Эксли и Уайта показывает, что мужчины насиловали пленницу. Уайт бросается освободить женщину и казнит ее похитителя, подбрасывая доказательства, позволяющие предположить, что это была самооборона. Афроамериканцы сбегают со станции и были убиты Эксли в последовавшей за этим перестрелке, в результате чего дело закрылось и он получил медаль за храбрость. Однако, не имея возможности игнорировать нестыковки в деле, Эксли и Уайт продолжают расследование самостоятельно. Уайт берет интервью у матери Леффертса и обнаруживает тело Микса под ее домом. Он допрашивает бывшего телохранителя Коэна Джонни Стомпанато , который сообщает, что Микс пытался продать украденный героин.
Хадженс и Винсеннес устраивают гомосексуальное свидание между борющимся актером Мэттом Рейнольдсом и Лоу, чтобы устроить скандал, но после того, как Рейнольдса находят убитым, охваченный чувством вины Винсеннес присоединяется к расследованию Эксли. Винсеннес узнает, что Микс и Стенсленд раньше работали вместе под командованием Смита и прекратили расследование того, что Патчетт и Хадженс шантажировали известных бизнесменов фотографиями, на которых они изображены с проститутками. Он противостоит Смиту, который застреливает Винсенна; его последние слова - «Ролло Томази».
Эксли становится подозрительным, когда Смит спрашивает его о «Ролло Томази», имени, которое Эксли раскрыл только Винсеннесу. Смит организует, чтобы Уайт нашел фотографии, сделанные Хадженсом из Брекена, занимающимся сексом с Эксли. В ярости Уайт противостоит Эксли и борется с ним, пока они не понимают, что в их расследованиях замешан Смит. Они делают вывод, что Стенсленд убил Микса из-за героина, а Смит спланировал резню Ночной совы, чтобы убить Стенсленда, прежде чем подбросить доказательства причастности афроамериканцев. Эксли и Уайт допрашивают Лоу, обнаруживая, что Смит и Патчетт захватывают империю Коэна, и вынуждают Лоу сотрудничать, используя фотографии его романа с Рейнольдсом. Позже Эксли и Уайт находят Хадженса и Пэтчетта убитыми.
Смит заманивает Эксли и Уайта в отдаленную засаду. Несмотря на тяжелые ранения, пара убивает людей Смита, а Эксли держит Смита под прицелом. Смит предлагает ввести в заблуждение приближающуюся полицию и способствовать дальнейшему продвижению Эксли, но Эксли казнит его, чтобы не дать ему избежать наказания. Несмотря на показания Эксли, представители полиции Лос-Анджелеса решают защитить имидж департамента, утверждая, что Смит умер героем; Эксли соглашается сотрудничать в качестве второго «героя». У здания мэрии Эксли прощается с Брекеном и Уайтом перед отъездом в Аризону .
Бросать
[ редактировать ]- Кевин Спейси в роли детектив-сержанта Джека «Голливуд Джек» Винсеннеса
- Рассел Кроу в роли офицера Венделла «Бада» Уайта
- Гай Пирс в роли детектива-лейтенанта Эдмунда «Дробовик Эд» Эксли
- Джеймс Кромвель в роли капитана Дадли Смита
- Ким Бейсингер в роли Линн Брекен
- Дэнни ДеВито в роли Сида Хадженса
- Дэвид Стрэтэйрн в роли Пирса Морхауза Пэтчетта
- Рон Рифкин — окружной прокурор Эллис Лоу
- Грэм Бекель в роли детектив-сержанта Ричарда «Дика Стенса» Стенсленда
- Эмбер Смит в роли Сьюзан Леффертс
- Джон Махон, как начальник полиции
- Пол Гилфойл в роли Мейера «Микки» Коэна
- Мэтт Маккой в роли Бретта Чейза
- Паоло Сеганти в роли Джонни Стомпанато
- Саймон Бейкер Денни в роли Мэтта Рейнольдса
- Томас Арана в роли детектив-сержанта Майкла Бройнинга
- Майкл Макклири в роли детектив-сержанта Уильяма Карлайла
- Шони Фри Джонс в роли Тэмми Джордана
- Даррел Сандин в роли Лиланда «Базза» Микса
- Марисоль Падилья Санчес в роли Инес Сото
- Гвенда Дикон, как миссис Леффертс
- Джим Мецлер, как член совета
- Бренда Бакке в роли Ланы Тернер
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Кертис Хэнсон прочитал полдюжины книг Джеймса Элроя до «Секретов Лос-Анджелеса» , и его привлекли персонажи, а не сюжет. Он сказал: «Меня в них зацепило то, что, когда я встречал их одного за другим, они мне не нравились, но по мере того, как я продолжал читать, я начал о них заботиться». [8] Роман Эллроя также заставил Хэнсона задуматься о Лос-Анджелесе и предоставил ему возможность «поместить фильм в тот момент, когда вся мечта о Лос-Анджелесе из той явно золотой эпохи 20-х и 30-х годов была снесена бульдозерами». " [8]
Сценарист Брайан Хелгеланд изначально был подписан с Warner Bros. на написание фильма о викингах с режиссером Ули Эделем , а затем работал над неизданной современной историей о короле Артуре . Хельгеланд был давним поклонником романов Элроя. Когда он услышал, что Warner Bros. приобрела права на «Секреты Лос-Анджелеса» в 1990 году, он начал лоббировать сценарий фильма. [8] но студия тогда общалась только с известными сценаристами. Когда ему наконец удалось встретиться, ее отменили за два дня до назначенного срока. [8]
Хельгеланд узнал, что Хэнсона наняли в качестве режиссера, и встретился с ним, когда режиссер снимал «Дикую реку» . Они обнаружили, что не только разделяют любовь к художественной литературе Элроя, но и договорились о том, как адаптировать «Секреты» в фильм. По словам Хельгеланда, им пришлось «удалить из книги каждую сцену, в которой не было трех главных полицейских, а затем работать на основе этих сцен». [8] По словам Хэнсона, он «хотел, чтобы зрители бросали вызов, но в то же время я не хотел, чтобы они заблудились». [9] Они вместе работали над сценарием в течение двух лет: Хэнсон отказался от работы, а Хельгеланд написал семь черновиков бесплатно. [8]
Эти двое мужчин также получили одобрение Элроя. Он видел фильмы Хэнсона «Окно в спальне» и «Плохое влияние » и нашел его «компетентным и интересным рассказчиком», но не был уверен, что по его книге будет снят фильм, пока он не поговорил с будущим режиссером. [8] Позже он сказал: «Они сохранили основную целостность книги и ее главную тему. Брайан и Кертис взяли художественное произведение, в котором было восемь сюжетных линий, сократили их до трех и сохранили драматическую силу трех мужчин, решающих свою судьбу». [8]
Исполнительный директор Warner Bros. Билл Гербер показал сценарий Майклу Натансону, генеральному директору New Regency Productions , у которой был договор со студией. Натансону это понравилось, но им нужно было получить одобрение владельца New Regency Арнона Милчана . Хэнсон подготовил презентацию, состоящую из 15 старинных открыток и фотографий Лос-Анджелеса, размещенных на плакатах, и обратился к Милчену. На фотографиях были изображены апельсиновые рощи, пляжи, дома в долине Сан-Фернандо и открытие Голливудской автострады , что символизировало образ процветания, продаваемый публике. [8]

На презентации Хэнсон показал темную сторону романа Элроя, представив обложку скандальной газеты « Конфиденциальность» и знаменитый снимок Роберта Митчама, выходящего из тюрьмы после ареста, связанного с марихуаной . У него также были фотографии джазовых музыкантов Зута Симса , Джерри Маллигана и Чета Бейкера , представляющие популярную музыку того времени. [8] Хэнсон подчеркнул, что детали того периода будут на заднем плане, а персонажи - на переднем плане. [10] Милчен был впечатлен его презентацией и согласился профинансировать ее.
Кастинг
[ редактировать ]Хэнсон видел Рассела Кроу в «Ромпере Стомпер» и нашел его «отталкивающим и пугающим, но очаровательным». [8] Актер прочитал «Черный георгин » Элроя , но не «Секреты Лос-Анджелеса» . Когда Кроу прочитал сценарий, его привлек «самодовольный моральный крестовый поход» Бада Уайта. [11] Кроу соответствовал визуальному представлению Бада. Хэнсон записал актера на пленку, где он исполняет несколько сцен из сценария, и показал его продюсерам фильма, которые согласились взять его на роль Бада. [12]
Гай Пирс прошел прослушивание, и Хэнсон почувствовал, что он «именно такой, какой я имел в виду для Эда Эксли». [8] Режиссер намеренно не стал смотреть актера в «Приключениях Присциллы, королевы пустыни» , опасаясь, что это может повлиять на его решение. [12] Как и в случае с Кроу, Хэнсон записал Пирса на пленку и показал продюсерам, которые согласились, что он должен сыграть Эда. Пирсу не понравился Эд, когда он впервые прочитал сценарий, и он заметил: «Я довольно быстро осудил его и невзлюбил за его самодовольство… Но мне понравилось, насколько честным он стал по отношению к самому себе. Я знал, что могу вырасти до уважай и понимай его». [13]
Милчен был против использования «двух австралийцев» в американском историческом произведении (Пирс иронически заметил в более позднем интервью, что, хотя он и Кроу выросли в Австралии, он родился в Англии в семье новозеландца, а маори Кроу - новозеландец. слишком). Кроу и Пирс также были относительно неизвестными в Северной Америке, и Милчена не меньше беспокоило отсутствие кинозвезд на главных ролях. [8] Но он поддержал решение Хэнсона о кастинге, и это дало режиссеру уверенность в том, что он сможет обратиться к Ким Бейсингер , Дэнни ДеВито и Кевину Спейси . Хэнсон выбрал Кроу и Пирса, потому что хотел «повторить мои впечатления от книги. Поначалу вам не нравится ни один из этих персонажей, но чем глубже вы погружаетесь в их историю, тем больше вы начинаете им симпатизировать. Я не хочу, чтобы актеры были известны и понравились зрителям». [14]
Третий австралийский актер, неизвестный в то время американской публике, Саймон Бейкер , позже снявшийся в сериале «Менталист» , получил меньшую, но примечательную роль Мэтта Рейнольдса, обреченного молодого бисексуального актера. В титрах фильма он был указан как Саймон Бейкер Денни.
Хэнсон чувствовал, что персонаж Джека Винсеннеса был «кинозвездой среди полицейских», и думал о Спейси с его «харизмой кинозвезды», что делало его особенно нетипичным. [12] Режиссер был уверен, что актер «сможет сыграть человека, скрывающегося за этой маской, человека, который также потерял свою душу», и когда он дал ему сценарий, он посоветовал ему думать о Дине Мартине, пока он в этой роли. [12] Хэнсон выбрал Бейсингер, потому что чувствовал, что она «была для меня тем персонажем. Какая красота сегодня могла бы продемонстрировать гламур золотого века Голливуда?» [14]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Чтобы дать актерам и съемочной группе очки и контрапункты для запечатления Лос-Анджелеса 1950-х годов, Хэнсон провел «фестиваль мини-кино», показывая один фильм в неделю: « Плохое и прекрасное », потому что он олицетворял гламурный голливудский образ; «В одиноком месте» , потому что он обнажил уродливую изнанку голливудского гламура; Дона Сигела « The Lineup и Private Hell 36 за бережливый и эффективный стиль»; [12] и «Поцелуй меня смертельно» , потому что он «настолько укоренен в футуристических 50-х: атомном веке». [8] [12] Хэнсон и оператор фильма Данте Спинотти изучили Роберта Франка фотокнигу «Американцы» 1958 года и почувствовали, что влияние его работ проявляется во всех аспектах визуальных эффектов фильма. Спинотти хотел скомпоновать кадры фильма так, как если бы он использовал фотоаппарат, и предложил Хэнсону снимать фильм в широкоэкранном формате Super 35 со сферическими линзами, что, по мнению Спинотти, передало ощущение неподвижной фотографии. [15]
Перед началом съемок Хэнсон привез Кроу и Пирса на два месяца в Лос-Анджелес, чтобы погрузить их в город и тот период времени. [14] Он также нанял для них инструкторов по диалекту, показал им старинные полицейские учебные фильмы и познакомил их с реальными полицейскими. [14] Пирс обнаружил, что современная полиция изменилась слишком сильно, чтобы быть полезной для исследований, и ему не понравился полицейский, с которым он ехал, потому что Пирс считал его расистом. [16] Он нашел полицейские фильмы более ценными, потому что «в этих людях была какая-то жесткость, деревянность», которая, по его мнению, была и у Эксли. [14] В течение шести недель Кроу, Пирс, Хэнсон и Хельгеланд проводили репетиции, заключавшиеся в обсуждении каждой сцены сценария. [17] По мере подбора других актеров они присоединялись к репетициям. [12]
Основная фотография
[ редактировать ]
Хэнсон не хотел, чтобы фильм был упражнением в ностальгии, поэтому Спинотти снял его как современный фильм и использовал более натуралистическое освещение, чем в классическом фильме-нуар. [18] Он посоветовал Спинотти и художнику-постановщику фильма Джанин Оппеволл уделять большое внимание деталям того периода, но затем «оставить все это на заднем плане». [12] «Секреты Лос-Анджелеса» снимали в общественной больнице Линда Виста в районе Лос-Анджелеса. [19] [20] Были использованы несколько знаменитых голливудских достопримечательностей, соответствующих 1950-м годам, в том числе кафе «Формоза» в Западном Голливуде , «Комната развлечений» на Голливудском бульваре и « Перекресток мира» , торговый центр под открытым небом, оформленный как кинотеатр, где премьера фильма «Когда миры сталкиваются» проходит . место в начале фильма. [21]
Дом Пэтчетта — Ловелл Хаус , знаменитый особняк в международном стиле, спроектированный Ричардом Нейтрой . Дом Брекена находится на Уилкокс-авеню, 501 в богатом районе Хэнкок-Парк , с видом на загородный клуб Уилшир. [22] Дому потребовалась реконструкция стоимостью 75 000 долларов, чтобы превратить его в дом в испанском стиле, описанный в сценарии. [21] исторические районы центрального Лос-Анджелеса Для сцен, в которых полиция выслеживает подозреваемых в «Ночной сове», использовались , в том числе Анджелино-Хайтс , Линкольн-Хайтс и Корейский квартал . [21] Мотель «Виктория» был одним из немногих специально построенных комплексов, построенных на ровном участке нефтяного месторождения Инглвуд в Калвер-Сити . [21]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Джерри Голдсмита к фильму была номинирована на премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный драматический саундтрек , но проиграла музыке Джеймса Хорнера к фильму «Титаник» . [23]
Прием
[ редактировать ]Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1997 года . [24] По словам Хэнсона, Warner не хотела, чтобы его показали в Каннах, потому что они чувствовали, что существует «антистудийная предвзятость… Так зачем же идти и возвращаться домой неудачником?» [12] Но Хэнсон хотел дебютировать с фильмом на престижной международной площадке. Он и другие продюсеры обошли студию и отправили отпечаток прямо в отборочную комиссию фестиваля, которой он понравился. [18] Эллрой посмотрел фильм и сказал: «Примерно за 40 минут я понял, что это произведение искусства на своем уровне. Было потрясающе видеть физическое воплощение персонажей». [8]
Театральная касса
[ редактировать ]LA Confidential собрала 64,6 миллиона долларов в США и 61,6 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 126,2 миллиона долларов по всему миру. [2]
Фильм был выпущен 19 сентября 1997 года в 769 кинотеатрах, собрав 5,2 миллиона долларов за первые выходные и заняв четвертое место после In & Out , The Game и Wishmaster . [25] За второй уик-энд он заработал 4,4 миллиона долларов, затем расширился до 1625 кинотеатров и собрал 4,7 миллиона долларов за третий уик-энд. [26]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes LA Confidential имеет рейтинг одобрения 99% и средний рейтинг 9/10, при этом 162 из 163 отзывов являются положительными. Критический консенсус сайта гласит: «Напряженный темп, блестяще плотный сценарий и актерская игра, достойная Оскара, в совокупности создают умную, захватывающую поездку с попкорном». [3] Позже фильм занял первое место в списке «300 лучших фильмов всех времен» на сайте, представляющем собой синтез отзывов критиков и пользователей. [27] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 90 из 100 по мнению 28 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [4] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [28]
Кинокритик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «соблазнительным и красивым, циничным и извращенным, а также одним из лучших фильмов года». [29] Позже он включил его в число своих «Великих фильмов» и охарактеризовал его как «фильм нуар», и так оно и есть, но это нечто большее: что необычно для криминального фильма, он затрагивает психологию персонажей... Он содержит все элементы полицейского действия, но в резко обрезанном, более экономном стиле, действие существует не само по себе, а для того, чтобы предоставить арену личностям». [30]
В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин написала: «Мистер Спейси в своих лучших проявлениях, вялый и жизнерадостный, в гораздо более необычной игре, чем мог бы получить этот фильм от более традиционной звезды. И два австралийских актера , сильно ранимый мистер Пирс и пылкий, мускулистый мистер Кроу, можно квалифицировать как откровения». [31] В обзоре Дессона Хоу для The Washington Post актерский состав хвалился: «Из Пирс получается замечательная ханжа, которая становится все более жесткой и утомленной. Кроу, родившаяся в Новой Зеландии, обладает уникальной и сексуальной жесткостью; представьте себе Микки Рурка без такого отношения. Хотя она играет стандартного персонажа. «Бейсингер источает своего рода целомудренную страстность, и Спейси всегда доставляет удовольствие». [32]
обзоре для The Globe and Mail Лиам Лэйси написал: «Большая звезда — это сам Лос- В Анджелес своем . нити повествовательной формы». [33] USA Today присвоила фильму три с половиной звезды из четырех, написав: «Похоже, что сценаристы Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон сотворили чудо, сохранив ясность нескольких историй. Случалось ли им когда-нибудь? В романе Элроя есть четыре дополнительных слоя сюжета. и в три раза больше персонажей... сценаристы урезали громоздкие мышцы, а не только жир, и им это сошло с рук». [34]
В своем обзоре для Newsweek также просят аудиторию немного повысить свой уровень — вам действительно нужно уделять внимание , Дэвид Ансен написал: « Секреты Лос-Анджелеса чтобы следить за хитросплетениями сюжета. Награда за вашу работу темна и грязное развлечение». [35] Ричард Шикель в своем обзоре для Time написал: «Это фильм теней и полусвета, лучшее приближение к старому черно-белому нуару, которое кому-либо когда-либо удавалось на цветной основе. Но это не праздное упражнение в стиле. Внешний вид фильма показывает, насколько глубоки традиции коррупции в полиции». [36] В статье для Time Out New York Эндрю Джонстон заметил: «Большие фрагменты блестящих (и часто веселых) диалогов Эллроя сохранены, и актеры явно наслаждаются содержательными линиями. Пышная операторская работа Данте Спинотти и четкий, дотошный постановочный дизайн Жанны Оппеволл притягивают взгляд. - потрясающая картина гламура и подлости 50-х». [37]
В своей рецензии для The New York Observer Эндрю Саррис написал: «Мистер Кроу поражает самые глубокие регистры измученным характером Бада Уайта, роль, которую из книги вырезали меньше, чем роли мистера Спейси или мистера Уайта. Пирса... но мистер Кроу временами напоминал мне Джеймса Кэгни пронзительную игру в фильме Чарльза Видора « Люби меня или оставь меня» (1955), и я не могу придумать более высокой похвалы». [38] Кеннет Туран в своем обзоре для Los Angeles Times написал: «Единственный потенциальный недостаток аудитории, который имеет «Секреты Лос-Анджелеса» , — это его зависимость от тревожных вспышек насилия, как кровавых перестрелок, так и жестоких физических избиений, которые придают картине ощутимый вид угрозы. наконец, это полное владение материалом в фильме». [39] В своем обзоре для The Independent Райан Гилби написал: «На самом деле, это очень хорошо сделанная и умная картина, собранная с вниманием к деталям, как в сюжете, так и в характеристиках, которая, как можно было опасаться, практически исчезла из массового американского кино. ." [40] [41] Ричард Уильямс в своем обзоре для The Guardian написал: « LA Confidential понимает почти все правильно. Свет, архитектура, сленг, музыка… замечательная шутка Ланы Тернер. Ощущение, прежде всего, поврежденных людей». прибывают, чтобы начать новую жизнь, и соблазняются ароматом цветущего по ночам жасмина, ароматом разложения». [42]
Некоторые авторы описывают «Секреты Лос-Анджелеса» как фильм в стиле неонуар . [43] [44]
Похвалы
[ редактировать ]TIME Журнал назвал «Секреты Лос-Анджелеса» лучшим фильмом 1997 года. [45] Национальное общество кинокритиков также признало его лучшим фильмом года, а Кертис Хэнсон был признан лучшим режиссером. [46] Круг кинокритиков Нью-Йорка также признал «Секреты Лос-Анджелеса» лучшим фильмом года, а также признал Хэнсона лучшим режиссером и лучшим сценарием его и Брайана Хелгеланда. [47] Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса и Национальный совет по обзору также признали «Секреты Лос-Анджелеса» лучшим фильмом года. В результате это один из трех фильмов в истории, получивших награды критиков «Большой четверки», наряду со «Списком Шиндлера» (1993) и «Социальной сетью» (2010). [46]
признала его лучшим фильмом, действие которого происходит в Лос-Анджелесе Группа сценаристов и редакторов Los Angeles Times за последние 25 лет , по двум критериям: «Фильм должен был передать некоторую внутреннюю правду об опыте Лос-Анджелеса, и только один фильм на каждого режиссера». был допущен в список». [48] В 2009 году Лондонское общество кинокритиков признало «Секреты Лос-Анджелеса» одним из лучших фильмов за последние 30 лет. [49]
Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший фильм | Арнон Милчен , Кертис Хэнсон и Майкл Натансон | номинирован | [50] [51] [52] |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Ким Бейсингер | Выиграл | ||
Лучший сценарий - на основе ранее созданного или опубликованного материала | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшее художественное направление | Художественное направление: Жаннин Оппеволл ; Украшение набора: Джей Харт |
номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Питер Хонесс | номинирован | ||
Лучший оригинальный драматический саундтрек | Джерри Голдсмит | номинирован | ||
Лучший звук | Энди Нельсон , Анна Белмер и Кирк Фрэнсис | номинирован | ||
Награды редакторов американского кино | Лучший смонтированный художественный фильм | Питер Хонесс | номинирован | |
Награды Американского общества кинематографистов | Выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках | Данте Спинотти | номинирован | [53] |
Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков | Лучший иностранный фильм | Кертис Хэнсон | номинирован | |
Награды Гильдии арт-директоров | Превосходство в дизайне производства - художественный фильм | Джанин Оппеволл и Билл Арнольд | номинирован | [54] |
Награды Артиос | Выдающиеся достижения в кастинге художественных фильмов – драма | Мали Финн | Выиграл | [55] |
Награды Австралийского института кино | Лучший иностранный фильм | Арнон Милчен, Кертис Хэнсон и Майкл Натансон | Выиграл | [56] |
Награды «Голубая лента» | Лучший иностранный фильм | Кертис Хэнсон | Выиграл | |
Награды BMI в области кино и телевидения | Премия BMI Film Music | Джерри Голдсмит | Выиграл | |
Награды Бодил | Лучший неевропейский фильм | Кертис Хэнсон | Выиграл | [57] |
Награды Бостонского общества кинокритиков | Лучший фильм | Джон Сил | Выиграл | [58] |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Кевин Спейси | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм | Арнон Милчен, Кертис Хэнсон и Майкл Натансон | номинирован | [59] |
Лучшее направление | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучший актер в главной роли | Кевин Спейси | номинирован | ||
Лучшая женская роль в главной роли | Ким Бейсингер | номинирован | ||
Лучший сценарий (адаптированный) | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Рут Майерс | номинирован | ||
Лучший монтаж | Питер Хонесс | Выиграл | ||
Лучший макияж/прическа | Джон М. Эллиотт , Скотт Х. Эддо и Дженис Кларк | номинирован | ||
Лучшая оригинальная музыка | Джерри Голдсмит | номинирован | ||
Лучший художник-постановщик | Жаннин Оппеволл | номинирован | ||
Лучший звук | Терри Родман, Роланд Н. Тай, Кирк Фрэнсис, Энди Нельсон, Анна Белмер и Джон Левек |
Выиграл | ||
Награды Британского общества кинематографистов | Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме | Данте Спинотти | Выиграл | [60] |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Кертис Хэнсон | номинирован | [61] |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | Выиграл | [62] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Кевин Спейси | номинирован | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Джерри Голдсмит | номинирован | ||
Самый многообещающий актер | Гай Пирс | номинирован | ||
Награды Хлотрудиса | Лучший фильм | Выиграл | [63] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучший актер | Рассел Кроу | Выиграл | ||
Гай Пирс | номинирован | |||
Лучший актер второго плана | Кевин Спейси | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | Выиграл | ||
Награды Общества киноаудио | Выдающиеся достижения в области микширования звука для кинофильмов | Энди Нельсон, Анна Белмер и Кирк Фрэнсис | номинирован | |
Награды Круга кинописателей | Лучший иностранный фильм | Выиграл | ||
Награды "Выбор критиков" | Лучший фильм | Выиграл | [64] | |
Лучший сценарий (адаптированный) | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший фильм | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Ким Бейсингер | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Кертис Хэнсон | номинирован | [65] |
Премии Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | [66] |
Награды Империи | Лучший актер | Кевин Спейси | Выиграл | |
Награды Круга кинокритиков Австралии | Лучший иностранный фильм | Выиграл | ||
Награды Круга кинокритиков Флориды | Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | [67] |
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | Выиграл | ||
Серебряные рамы | Лучший иностранный фильм | Кертис Хэнсон | Выиграл | |
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | [68] | |
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Ким Бейсингер | Выиграл | ||
Лучший режиссер – кинофильм | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучший сценарий – кинофильм | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм | Джерри Голдсмит | номинирован | ||
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж – Диалоги и ADR | Бекки Салливан , Роберт Ульрих, Милдред Ятру , Кэтрин М. Спикман, Дональд Л. Уорнер-младший, Андреа Орта, Дениз Орта, Дайан Линн и Тами Тредуэлл |
номинирован | |
Лучший звуковой монтаж – музыка (зарубежный и отечественный) | Кеннет Холл | номинирован | ||
Лучший звуковой монтаж – Звуковые эффекты и Фоли | номинирован | |||
Премия Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Награды Кино Дзюнпо | Лучший фильм на иностранном языке | Кертис Хэнсон | Выиграл | |
Лучший фильм на иностранном языке (приз читателей) | Выиграл | |||
Лучший режиссер фильма на иностранном языке | Выиграл | |||
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | [69] |
Награды Лондонского кружка кинокритиков | Фильм года | Выиграл | ||
Директор года | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Сценарист года | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший фильм | Выиграл | [70] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Кевин Спейси | Второе место | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | Выиграл | ||
Лучший художник-постановщик | Жаннин Оппеволл | Второе место | ||
Кинопремия Майничи | Лучший фильм на иностранном языке | Кертис Хэнсон | Выиграл | |
Серебряная лента | Лучший зарубежный режиссер | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | номинирован | ||
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | Выиграл | [71] | |
Лучший фильм | Выиграл | |||
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | [5] [72] [7] | |
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший фильм | Выиграл | [73] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Кевин Спейси | 2-е место | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | 2-е место | ||
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший фильм | Выиграл | [74] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Премия Nikkan Sports Film Awards | Лучший иностранный фильм | Выиграл | ||
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучший фильм | Арнон Милчен, Кертис Хэнсон и Майкл Натансон | номинирован | [75] |
Лучший драматический фильм | номинирован | |||
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Ким Бейсингер | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Рут Майерс | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Питер Хонесс | номинирован | ||
Лучший художник-постановщик | Джанин Оппеволл и Джей Харт | номинирован | ||
Лучшая драма | Джерри Голдсмит | номинирован | ||
Лучший ансамбль | Выиграл | |||
Лучший звук | номинирован | |||
Лучшая последовательность заголовков | номинирован | |||
Зал славы – кинофильм | Введен в должность | [76] | ||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший фильм | Выиграл | [77] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучший сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Награды Гильдии продюсеров Америки | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Арнон Милчен, Кертис Хэнсон и Майкл Натансон | номинирован | [78] |
Награды Общества политического кино | Права человека | номинирован | ||
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего | Лучший фильм | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучший сценарий (адаптированный) | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Награды Святого Георгия | Лучший иностранный фильм | Кертис Хэнсон | Выиграл | |
Лучший иностранный фильм (приз зрительских симпатий) | Выиграл | |||
Спутниковые награды | Лучший фильм – драма | номинирован | [79] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | номинирован | ||
Лучший актер в кинофильме (драма) | Рассел Кроу | номинирован | ||
Лучший сценарий (адаптированный) | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшее художественное направление | Жаннин Оппеволл | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Данте Спинотти | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Питер Хонесс | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Джерри Голдсмит | номинирован | ||
Награды Сатурна (1998) | Лучший боевик/приключенческий фильм/триллер | Выиграл | [80] | |
Награды Сатурна (2009) | Лучший выпуск специального выпуска DVD | номинирован | [80] | |
Награды Гильдии киноактеров | Выдающееся исполнение актеров в кинофильме | Ким Бейсингер, Джеймс Кромуэлл , Рассел Кроу, Дэнни ДеВито , Гай Пирс, Кевин Спейси и Дэвид Стрэтэйрн |
номинирован | [81] [82] |
Выдающаяся роль актрисы второго плана | Ким Бейсингер | Выиграл [а] | ||
Награды Общества кинокритиков Техаса | Лучший актер второго плана | Кевин Спейси (также в фильме «Полночь в саду добра и зла ») | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Ким Бейсингер | номинирован | ||
Лучший сценарий (адаптированный) | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | Выиграл | [83] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Лучшая актриса второго плана | Ким Бейсингер | Выиграл | ||
Лучший адаптированный сценарий | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Торонто | Лучший фильм | Второе место | [84] | |
Лучший режиссер | Кертис Хэнсон | Второе место | ||
Международный кинофестиваль в Торонто | Премия Метро Медиа | Выиграл [б] | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | 2-е место | ||
Награды сценаристов USC | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон (сценаристы) ; Джеймс Эллрой (автор) |
Выиграл | [85] | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший сценарий - на основе ранее созданного или опубликованного материала | Брайан Хелгеланд и Кертис Хэнсон | Выиграл | [86] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]VHS DVD и . были выпущены 14 апреля 1998 года [87] Помимо фильма, последний выпуск включал две короткометражки, интерактивную карту Лос-Анджелеса, музыкальный трек, театральный трейлер и три телевизионных ролика. [88]
фильм был снова выпущен на двухдисковом специальном выпуске DVD и Blu-ray . 23 сентября 2008 года [89] Оба набора имеют одинаковый бонусный контент. В дополнение к материалам оригинального DVD есть четыре новых короткометражных фильма, пилот предлагаемого телесериала 1999 года с Кифером Сазерлендом в главной роли , а также комментарии к фильму писателя (романа) Джеймса Элроя , сценариста (сценария) и сопродюсера Брайана Хелгеленда . актеры Кевин Спейси , Рассел Кроу , Гай Пирс , Джеймс Кромвель , Ким Бейсингер , Дэнни ДеВито и Дэвид Стрэтэйрн , художник-постановщик Джанин Оппеволл , оператор-постановщик Данте Спинотти , художник по костюмам Рут Майерс и американский кинокритик Эндрю Саррис . Некоторые наборы включали сэмплер из шести песен из саундтрека к фильму. [88]
26 сентября 2017 года компания 20th Century Fox Home Entertainment , дистрибьютор и совладелец New Regency, переиздала фильм на Blu-ray в рамках своего 20-летия с новой обложкой. Диск имеет те же технические характеристики и бонусные функции, что и предыдущий Blu-ray. [90]
Продолжение
[ редактировать ]В октябре 2020 года Брайан Хелгеланд подтвердил, что продолжение «Секретов Лос-Анджелеса» находилось в разработке до смерти Чедвика Боузмана , который должен был сыграть молодого полицейского, работающего на мэра Лос-Анджелеса Тома Брэдли, по имени Джеймс Манси. Кроу и Пирс должны были повторить свои роли, а действие фильма должно было происходить в 1974 году. [91]
Запланированное продолжение не вызвало интереса у студий: Эллрой и Хельгеланд рассказали, что руководители Netflix заснули во время презентации. [92]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан с Глорией Стюарт для Титаника .
- ↑ Связан с Полом Томасом Андерсоном в фильме «Ночи в стиле буги» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конфиденциальная информация Лос-Анджелеса – финансовая информация» . Числа . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Секреты Лос-Анджелеса (1997)» . Касса Моджо . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Секреты Лос-Анджелеса (1997)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Секреты Лос-Анджелеса на Metacritic
- ^ Jump up to: а б Барнс, Майк (16 декабря 2015 г.). « Охотники за привидениями», «Лучший стрелок», «Шоушенк» внесены в Национальный реестр фильмов» . Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов 2015 года: «Охотникам за привидениями» звонят» . Библиотека Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия\ . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Срагов, Майкл (11 сентября 1997 г.). «Город Углов» . Далласский обозреватель . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Доусон, Джефф (декабрь 1997 г.). «Злые улицы». Империя .
- ^ «Пресс-конференция на Международном кинофестивале в Торонто» . ТИФФ. 1997. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Адам (декабрь 1997 г.). «Почти человек...». Империя .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Таубин, Эми (ноябрь 1997 г.). «ЛА Лурид». Вид и звук .
- ^ Кемпли, Рита (21 сентября 1997 г.). «Гай Пирс прекращает погоню» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Веньер, Джеймс (14 сентября 1997 г.). «Директор LA Confidential Hits Stride». Бостон Геральд .
- ^ Уильямс, Дэвид Э. (3 мая 2018 г.). «Заключительный кадр: Секреты Лос-Анджелеса» . Американское общество кинематографистов . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Хемблэйд, Кристофер (декабрь 1997 г.). «Разрыв шаблона...». Империя .
- ^ Арнольд, Гэри (21 сентября 1997 г.). «Кастинг для LA Confidential пошел в неожиданном направлении». Вашингтон Таймс . стр. Д3.
- ^ Jump up to: а б Таубин, Эми (23 сентября 1997 г.). «Говорим конфиденциально: Кертис Хэнсон создает гибрид студии и инди». Деревенский голос .
- ^ «Для разведчиков локации все дело в создании сцены» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 25 февраля 2011 г.
- ^ «Локации съемок фильма «Секреты Лос-Анджелеса»» . Локации фильмов. 2015-10-30. Архивировано из оригинала 30 января 2012 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крис Эггертсон (29 сентября 2017 г.). « Секреты Лос-Анджелеса: идеальная карта мест съемок» . la.curbed.com . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Линдси Блейк (13 ноября 2014 г.). «Сцена раньше: дом Линн Брекен из секретов Лос-Анджелеса» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ «Номинанты и победители 70-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Секреты Лос-Анджелеса» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ « In & Out» дебютирует в прокате с большим успехом» . Лос-Анджелес Таймс . 22 сентября 1997 г.
- ^ «Секреты Лос-Анджелеса (1997) — Внутренние выходные» . Касса Моджо . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ https://editorial.rottentomatoes.com/guide/best-movies-of-all-time
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «LA Confidential» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 сентября 1997 г.). « Секреты Лос-Анджелеса » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (4 сентября 2008 г.). «Великие фильмы: Секреты Лос-Анджелеса » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Маслин, Джанет (19 сентября 1997 г.). «Темное подбрюшье солнечного городка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Хоу, Дессон (19 сентября 1997 г.). «Нуар «Секретно»: умный случай» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Лейси, Лиам (19 сентября 1997 г.). « Секреты Лос-Анджелеса » . Глобус и почта . стр. С1. Архивировано из оригинала 6 апреля 2004 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Кларк, Майк (19 сентября 1997 г.). «Крутые секреты Лос-Анджелеса : классический нуар до глубины души». США сегодня . стр. 1Д.
- ^ Ансен, Дэвид (22 сентября 1997 г.). «Город в стиле Нуар» . Newsweek . п. 83 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Шикель, Ричард (15 сентября 1997 г.). «Три копа из Лос-Анджелеса, один Филип Марлоу» . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Джонстон, Эндрю (18–25 сентября 1997 г.). «Секреты Лос-Анджелеса». Тайм-аут Нью-Йорк . п. 73.
- ^ Саррис, Эндрю (28 сентября 1997 г.). «Говоря по секрету: Нуар ушел из Голливуда» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Туран, Кеннет (19 сентября 1997 г.). «Нуар для 90-х» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Гилби, Райан (31 октября 1997 г.). «Бандиты, свиньи и папарацци в Лос-Анджелесе пятидесятых». Независимый . п. 8.
- ^ Бенедикт, Дэвид (3 ноября 1997 г.). «Выбор: Фильм: Секреты Лос-Анджелеса» . Независимый . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Уильямс, Ричард (31 октября 1997 г.). «Полиция Лос-Анджелеса синий». Хранитель . п. 6.
- ^ Сандерс, Стивен; Скобл, Эон Г. (2008). Философия ТВ-нуара . Университет Кентукки Пресс. п. 3. ISBN 978-0813172620 .
- ^ Конард, Марк Т.; ред. (2009). Философия нео-нуара . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN 081319217X .
- ^ «Лучшее кино 1997 года» . Время . 29 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лайман, Рик (5 января 1998 г.). « Секреты Лос-Анджелеса выигрывают Национальную премию критиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (12 декабря 1998 г.). « Секреты Лос-Анджелеса выигрывают премию Круга критиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Баучер, Джефф (31 августа 2008 г.). «25 лучших фильмов Лос-Анджелеса за последние 25 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Чайлд, Бен (1 декабря 2009 г.). « Апокалипсис сегодня » возглавил опрос лондонских критиков, посвященный 30-летию фильма . Хранитель . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Номинанты и победители 70-й церемонии вручения премии Оскар (1998)» . oscars.org . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар (24 марта 1998 г.). « Титаник» установил рекорд: 11 премий «Оскар», включая лучший фильм . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Секреты Лос-Анджелеса — IMDb» . IMDB .
- ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Архивировано из оригинала 02 августа 2011 г.
- ^ «Победители и номинанты 1998 года» . Гильдия арт-директоров . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Прошлые победители AFI — победители и номинанты 1997 года» . АФИ-ААКТА . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «1998» (на датском языке). Датские кинокритики . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1998 года» . БАФТА . 1998 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Официальный отбор 1997: Весь отбор» . фестиваль-cannes.fr . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «4-я ежегодная премия Хлотрудиса» . Общество независимого кино Хлотрудис . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 1997» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «50-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии FFCC 1997 года» . Круг кинокритиков Флориды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Секреты Лос-Анджелеса – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии Сьерра 1997 года» . 13 декабря 2021 г. . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «23-я ежегодная церемония вручения премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1997 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов 2015 года: «Охотникам за привидениями» звонят» . Библиотека Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1997 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «2-я ежегодная кинопремия (1997)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Награды Общества онлайн-кинокритиков 1997 года» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Мэдиган, Ник (19 января 1998 г.). «Гильдия продюсеров объявила номинантов на «Золотую лавру»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Спутниковая премия 1998 года» . Спутниковые награды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошлые награды Сатурна» . Сатурн Награды.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Четвертая ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (10 марта 1998 г.). «Фрампы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Награды SEFA 1997» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Победители прошлых наград TFCA» . Ассоциация кинокритиков Торонто . 29 мая 2014 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Награды прошлых сценаристов» . Премия Сценариста Университета Южной Калифорнии . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ « Ночи в стиле буги» выходят на видео» . Звезда Канзас-Сити . 3 апреля 1998 г. с. 82. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Сперлин, Томас (23 сентября 2008 г.). «Секреты Лос-Анджелеса: специальное издание на двух дисках» . Разговор о DVD . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ « LA Confidential Специальное издание из двух дисков » . Деловой провод. 16 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Мастер, Интернет (28 августа 2017 г.). "Секреты Лос-Анджелеса, издание Blu-ray, посвященное 20-летию Лос-Анджелеса" . Blu-ray.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Империя , ноябрь 2020 г. - «Воспоминания о Чедвике »
- ^ Д'Алессандро, Энтони (11 сентября 2023 г.). «Брайан Хелгеланд о сиквеле «Секретов Лос-Анджелеса», которого не было, и руководителе Netflix, который заснул во время презентации – студия TIFF» . Крайний срок . Проверено 10 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даргис, Манохла (2003). Секреты Лос-Анджелеса . БФИ Современная классика. Британский институт кино. ISBN 0-85170-944-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1997 года
- Криминальные драмы 1997 года
- Криминальные триллеры 1997 года
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Победители BAFTA (фильмы)
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Фильмы о еврейско-американской организованной преступности
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о коррупции в полиции
- Фильмы о жестокости полиции
- Фильмы о проституции в США
- Фильмы по американским криминальным романам
- Фильмы по произведениям Джеймса Элроя
- Фильмы по сценарию Брайана Хелгеланда
- Фильмы Кертиса Хэнсона
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в 1951 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1952 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1953 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- фильмы о мафии
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы о неправомерных действиях полиции
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы об организации Вулпера
- Фильмы Warner Bros.
- Полицейско-процессуальные фильмы 1990-х годов
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Фильмы продюсера Арнона Милчена
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы о полицейском управлении Лос-Анджелеса